Лента событий
-
Отзыв о фильме «Явление»
Драма (США, Португалия, 2020)
johann_arago 12 октября 2024 г., 23:27
Португало-американский фильм «Явление» (другое его название «Фатима») 2020 года, режиссер Марко Понтекорво. Как, в общем-то, видно уже из названия, фильм посвящен знаменитому явлению Богоматери в городе Фатиме в 1917 году. Дева Мария явилась троим детям - десятилетней Лусии душ Сантуш и её двоюродным брату и сестре — Франсиско и Хасинте Марто. Она открыла им три тайны, касающиеся судеб мира и, прежде всего, России. Позже Католическая Церковь признала эти явления подлинным чудом, а двое детей - Франсиско и Хасинта были причислены к лику святых. Старшая, Лусия, стала монахиней и скончалась в 2005 году. Впрочем, все подробности можно преспокойно узнать в Сети, фильм касается их лишь слегка, не задерживаясь на нюансах. Суть в другом. Понтекорво снял красивый, медленный, медитативный фильм о природе духовидения, нормальной мистики и силе подлинной веры.
Для тех, кто хочет понять, как работает умение видеть – то самое, которое было присуще некоторым святым и пророкам, режиссер и оператор выстраивают кадр с видениями Лусии, вращающимся небом и ветром в кронах деревьев. Когда явное и неявное переплетаются так, что между ними уже нет границы, и в наслоении образов вдруг проступает подлинное лицо Бога – на мгновение. Оно невыносимо ярко, как солнце, что вдруг срывается со своего привычного места на небе и устремляется к земле, и в его безжалостном свете вдруг все становится до последнего атома и до самого дна души ясно. И нет никакой возможности соврать или отвернуться.
Но самое главное в «Явлении» даже не сверхъестественное само по себе. На протяжении всего фильма взрослые – от родителей до представителей Церкви - проходят тот же путь, что когда-то проделали современники Христа – от изумления до отрицания, а потом – массового паломничества. А против них трое маленьких, голодных, оборванных, хрупких детей с несгибаемым чувством правды и веры. Тут важно понимать: дело происходит в Первую мировую войну. Португалия разорена, в стране нищета, голод, и каждую неделю объявляют имена погибших солдат – чьих-то сыновей и братьев. И людям совсем не до чудес. Великий человеческий парадокс – именно тогда, когда о них просят больше всего, и они происходят – их начинают яростно отрицать. История повторяется. Точно так же реагировали и на чудеса Христа. Люди не меняются, все это уже было, разве что тогда Бог ходил среди людей. Но это тоже помогло слабо. И нужно очень много мужества, чтобы противостоять им, если ты веришь в чудо. Если ты вообще веришь.
О том, что такое вера и когда из живой она становится лишь привычным набором слов и действий, режиссер тоже не спрашивает впрямую. В фильме вообще нет морализаторства, есть только вопросы к зрителю, который должен сам проделать внутри себя определенную работу. Неслучайно фильм сделан как воспоминания сестры Лусии, той самой маленькой девочки, удостоившейся видения чуда. По прошествии многих лет, она рассказывает свою историю скептически настроенному ироничному профессору-атеисту Николсу. Два человека – два мира сходятся, нет, не в споре, а в диалоге – одном из немногих настоящих способов познать истину:
- Вера начинается, когда заканчивается разумение...
- Нет, в этот момент должен начаться научный поиск истины.
- Но тогда, что есть вера, если не путь познания истины?
И снова режиссер прибегает к параллельной рифме. В конце фильма звучит знаменитая фраза великого физика Альберта Эйнштейна: «Есть только два способа прожить жизнь. Первый — будто чудес не существует. Второй — будто кругом одни чудеса». Каждый волен выбирать сам, но, быть может, вера и чудеса преображают мир чаще, чем мы привыкли думать. И очень важно оставлять в жизни место необъяснимому, непривычному, странному явлению, что неотвратимо призывает тебя изменить всю твою жизнь.
-
Отзыв о фильме «Двойная любовь (сериал)»
Исторический, Короткометражка (Китай, 2024)
Little_Dorrit 12 октября 2024 г., 19:30
Сразу скажу, что при просмотре данного сериала вообще напрочь забудьте о логике, она вам вообще никак не пригодится, потому что то что происходит, просто абсурдно.
Что хорошего нас тут ждёт? Дай Гао Чжэн в ханьфу, да ему тоже такое идёт. Дай Гао Чжэн без ханьфу и с голым торсом, отмокающий в ваннах. Второй мужской персонаж (не третий угол) который тему торсов не до конца раскрыл, но намёки там хорошие. Главная героиня, лично мне была симпатична, так что тоже в плюсы. Ну и то, что у нас не герой героиню завалил на кроватку, а героиня на героя запрыгнула. Ну а сюжет…. Да кому он собственно нужен?
Главная героиня относится к секте, которую все считают демонической, хотя она вообще не такая и самая обыкновенная. Ну из-за того что она вот такая не хорошая (сами придумали, сами поверили) на них ополчились все другие школы. По решению отца, Се Тянь Ба, должна выйти замуж за императорского евнуха и стать его наложницей (я сейчас не вру, там доскональная цитата которую в насмешку герой героине говорит), чего она не желает. Вместо этого, она встречает лидера другой секты Мо Хао Жаня, с просьбой убить потенциального муженька. Вот тут начинается самое занятное, потому что Хао Жань никто иной, как тот самый женишок, только вот то что он евнух очень сомнительный момент. На самом деле это для сюжета не важно, потому что император никаких сомнений к герою не испытывает и даже больше.
Суть этой дорамы в том, что на протяжении всей истории герои постоянно друг другу лгут, но это смотрится достаточно забавно. Но главное другое – концовка. Поэтому посмотреть на главную парочку стоит, ну и на торс «братца» тоже.
-
Отзыв о фильме «Принцесса сквозь время (сериал)»
Исторический, Романтика (Китай, 2024)
Little_Dorrit 12 октября 2024 г., 19:08
Данная дорама стала для меня настоящим разочарованием. Я не скажу, что она ужасна, нет, тут в принципе ничего зазорного нет, однако, я ожидала чего-то совсем иного.
Начну с того, что химии между героями и актёрами вообще нет никакой. Видно, что актёры просто для галочки обнимаются, проявляют нежность, согласно сюжету, но при этом вообще нет ощущения пары, хотя герои в браке. Не знаю, в чём дело было, возможно актёры не успели познакомиться друг с другом и пообщаться, их сразу на съёмки погнали, однако гармонии между ними я никакой не увидела. Актёры не обязаны любить друг друга, но хоть какая-то свобода общения между ними должна быть. Здесь герой героиню, вот просто так, из нежности не обнимает, только в определённых сценах, даже в финале, герой по идее должен испытывать нестерпимую боль и горечь, но вместо этого застывшее выражение – кирпич. Это притом, что я актёра просто обожаю, а актриса хоть и не фонтан, но всё-таки занятная. Но не срослось от слова вообще между ними тут.
Что по сюжету? И снова у нас разочарование. Героиня у нас попаданка и студентка, учится она на патологоанатома, то бишь, вскрывает трупики. А тут как раз удобный повод знания затестить, тем более что её супруг расследует преступления. Так вот, если бы расследования не были бы хаотичными, было бы прекрасно, но они то про одно, то про другое, потом тут преступление, там преступление, чтобы прийти к очередной борьбе за трон.
Концовка, а что тут про неё говорить? Она как раз логичная, что сон это сон, а реальность это реальность. Актёры хорошие, но увы, в данном случае они НЕ пара.
-
Отзыв о фильме «Двойная жизнь (сериал)»
Драма, Исторический (Китай, 2024)
Little_Dorrit 12 октября 2024 г., 18:38
Вот в данном случае данная дорама крайне занятна тем, что я не сильно помню сюжет, как по мне, так он в принципе особо не отличается от всех остальных сюжетов дорам, где героиня должна пробраться к главному герою и выведать у него что-то, найти и украсть, или просто убить. Схема всегда одна и та же, от сомнений в адрес друг друга, до обоюдных чувств. Плохого, тут нет, но веет однообразием, а значит быстро забывается и на один зубок.
История в принципе не плохая, как я описала выше, плюс есть ещё линия с сестрой главной героини, которая тут тоже играет не последнюю роль. Но в основном, сюжет разворачивается между Юнь Шан и У Лу Анем. У неё есть своя миссия, у героя есть свои планы, которые прячутся за личностью обычного и непритязательного молодого человека. Как бы тут сказать, автор использует здесь приём из разряда – это она первая от меня тайну скрывала и не хорошо поступала, а не я. Тут по умолчанию для развития линии героиня должна уступить герою, когда он сам там не белый зайчик.
Актёры подобраны действительно хорошо, и я наслаждалась просмотром. А финал, вот тут он достаточно занятный, особенно для тех, кто в курсе, что попасть в учение легко, а вот выйти из него…. В общем, советую смотреть, вечер приятного просмотра вам точно обеспечен.
-
Отзыв о фильме «Если это будешь ты (многосерийный)»
Короткометражка, Романтика (Япония, 2023)
nastena0310 11 октября 2024 г., 09:47
То ли мне везëт, то ли они все хороши, но очередная японская bl дорама снова приятно порадовала. Очень милая тëплая романтичная история, но при этом не сахарно-приторная и с очень приятными не только внешне и адекватными персонажами. Старшеклассник Амане по семейным обстоятельствам вынужден переехать к бабушке на остров Эносима, где он сразу же (спасибо сбежавшему рыжему котику) знакомится с Рюджи. То, что начинается, как дружба, у одного из них быстро перерастает во влюблённость, Амане уже давно в курсе своей ориентации, но предпочитает о ней помалкивать, так как в прошлом у него был неприятный опыт, а вот Рюджи раньше о подобном даже и не думал, но не влюбиться в такого живого, яркого и искреннего Амане я бы сказала просто невозможно.
Очень понравилось, как персонажи здесь себя вели, с одной стороны, по взрослому, а с другой стороны без перегибов, им веришь, потому что и у одного, и у другого были причины повзрослеть немного раньше своих ровесников, но при этом они всë равно ещë подростки, смущающиеся своих чувств, но не готовые из-за этого от них отказаться. Очень приятная история о первой любви без ненужных драм на ровном месте, я поймала себя на том, что все пять серий просмотрела с улыбкой на лице и вспоминая свои школьные годы и влюблённости. А ещë здесь просто прекрасные пейзажи Эносимы, прям глаз радовался от всех этих морских закатов, рассветов, узких зелёных улочек и симпатичного маяка.
-
Отзыв о фильме «Проклятие. Дом с прислугой»
Детектив, Драма (Таиланд, 2020)
nastena0310 11 октября 2024 г., 09:41
Довольно средненький ужастик, который поначалу выглядел очень перспективно с такими хорошими вайбами европейской готики, но скатился в кровавую и, к сожалению, бессмысленную чушь про психопатку. Джой - молодая девушка, которая устраивается горничной с доп функциями няньки в богатое поместье, где ей сразу говорят, что одно из главных правил этого дома - не лезть в хозяйские дела любопытным носом. А очень хочется, потому что странностей хватает, единственную дочь, ещë малышку, не выпускают из дома даже во двор, прикрываясь психическим заболеванием, прежняя служанка пропала в неизвестном направлении, все что-то скрывают, да ещë и жуткий призрак явно хочет поделиться с новенькой какой-то инфой.
Честно говоря, по изначальным намёкам у меня в голове сложился более красивый сюжет, чем вышел на самом деле. Чем дальше я смотрела, тем больше вопросов у меня возникало. Зачем изначально было прятать тело, если это реально был несчастный случай? Почему ребëнку всë же нельзя было выходить из дома? К чему эти жуткие игрушки-обезьяны? Как ей удалось избавиться от двух трупов и уйти безнаказанной? Увы, все эти вопросы так и остались без ответов, а фильм ушëл в банальщину о мести, в котором можно похвалить лишь нестандартный подход к протагонисту, первый раз вроде сталкиваюсь с тем, что несущий справедливое возмездие оказывается больным на голову психопатом. Вот это реально прикольно и неизбито, да и снят фильм на удивление хорошо, только вот сценаристу походу заплатить забыли. -
Отзыв о фильме «Эффект бабочки»
Научная фантастика, Триллер (Канада, США, 2004)
Kseniya_Ustinova 11 октября 2024 г., 09:19
Есть две версии фильма. Режиссерская идет 2 часа, вторая меньше. Я говорю про режиссерскую.
Я не люблю путешествия во времени, но если смотрю, то мне как правило нравятся истории, в которых путешествия не изменяют историю, потому что все странности и провалы оказываются вмешательствами из будущего. Тут же выглядит странно, что эти провалы для путешествия Эвана изначально вложены, по при попадании в них будущее меняется, при этом если он что-то меняет в 7 лет, события в 13 не меняются, но меняется более позднее будущее. Причем меняется так, что пропадают сами точки входа и дневники. Что как бы подводит нас к истории, что на самом деле он сумасшедший и все это себе воображает, но нам не дали достаточно времени чтобы мы успели в это поверить, ибо он
. С другой стороны, можно принять это за метафору и решить, что все-таки он
И еще странность, что, когда он менял прошлое, ему загружались воспоминания новой жизни, но он как будто вообще не пользуется ими.
Эми Смарт лучше всего удалось изобразить такие разные судьбы. Они были не такие контрастные как у двух друзей ГГ, грани изменений были тоньше, поэтому изобразить их было сложнее, отчего ее игра самая заметная.
Мне нравится этот фильм тем, что он хорошо иллюстрирует давно доказанную психологами историю, что человек действует исходя из обстоятельств. Да, от нас многое зависит, но более 60% приходится на обстоятельства (эксперимент "добрый самаритянин"). Поэтому, когда у людей СПРАШИВАЮТ как они поступят и когда приходится ПОСТУПАТЬ по факту – это всегда две разные истории, о чем всегда важно помнить. Мы все главные герои своей жизни и заточены под улучшение качества СВОЕЙ жизни, зачастую за счет других. Это то, что мы можем принимать или не принимать, использовать или избегать, но это важно помнить, прежде чем кого-то в чем-то винить и всегда нужно ставить себя на место другого человека, прежде чем выносить оценочные суждения.
Почти у каждого есть страшное воспоминание, думая о котором мы мечтаем вернуться назад и все исправить. Но не нужно исправлять прошлое, нужно учится на ошибках и жить настоящим, работая над будущим.
-
Отзыв о фильме «Пацаны (сериал)»
Боевик, Драма (США, 2019)
nastena0310 10 октября 2024 г., 12:56
(отзыв после просмотра четырёх сезонов)
Я никогда не была фанатом супергероики, более-менее мне ещë заходили неоднозначные серые персонажи типа Бэтмена, а вот от тех же Человека-паука, Капитана Америки, Супермена и прочих меня всегда клонило в сон, когда пыталась (или меня заставляли) их смотреть. Но вот "Пацаны" меня сразу же заинтересовали, как только я увидела трейлер первого сезона, потому что было понятно, что супергеройские клише здесь вывернут наизнанку, а это всегда интересно. Но сериал превзошёл мои ожидания, оказавшись максимально моим со всех сторон: жëсткий, жестокий, кровавый, полный насилия, пошлости, политической и социальной сатиры, а также отменного чëрного юмора, как говорится, заверните два.
Мир, с которым знакомят нас создатели сериала, это наша с вами современность, только с тем допущением, что в какой-то момент в ней появились люди со сверхспособностями самого разного толка: от забавных и бесполезных до мощных и смертельно опасных. Но люди-то при этом остались всë теми же людьми со своими амбициями, комплексами, желаниями, слабостями и прочим. Ну и естественно нашим миром правят бабки, так что очень быстро нашлись те, кто шустро придумал, как использовать супергероев для их зарабатывания, так родилась корпорация "Воут Интернешнл", которая на данный момент в шаге от того, чтобы управлять страной единолично, ведь в еë руках и сила, и деньги.
Основное противостояние разворачивается между главными суперами, называемыми Семёркой во главе с Хоумлендером (от варианта перевода его имени на русский меня корëжит, так что пусть будет лучше так) и так называемыми Пацанами, нелегальной группой сопротивления во главе с Бутчером, которую неофициально финансирует и поддерживает ЦРУ. Семёрка и "Воут" по сути зажравшиеся лицемеры, которые ставят себя выше обычных людей и законов и творят, что хотят, втирая с экранов, какие они добрые, справедливые и полезные обществу. Но и их противники далеко не белые и пушистые, таких вы в этом сериале в принципе не найдëте, что для меня тоже плюс, мне всегда были более интересны как раз серые персонажи, любопытнее всего кто же из них сможет при таких раскладах вызвать у тебя симпатию. Здесь мои однозначные фавориты Французик и Кимико, за плечами которых горы трупов, но их личные истории, поступки и, пожалуй, харизма не оставляют меня равнодушной, я очень надеюсь, что в финальном сезоне их не убьют.
Ещë очень хочется отметить каст, который практически полностью идеально подобран, очень переживала за третий сезон, в котором впервые появляется мой любимый Дженсен Эклс в роли антигероя по имени Солдатик, боялась, что ему не дастся роль отрицательного персонажа, но зря переживала, всë же он не стал заложником пусть и отличного и мною крайне любимого, но всë же одного образа. Пожалуй, единственный, кто выглядит не совсем на своëм месте - это сын Хоумлендера, остальные же идеальное попадание в образы, один взгляд того же Хоумлендера чего стоит, кажется, что ты и правда заглядываешь в глаза психопата, который лишь в шаге от того, чтобы уничтожить весь мир просто потому что может.
Хочется похвалить и темп сериала, зачастую, когда снимают не в один сезон, начинают тянуть кота за причинное место, на кучу серий размазывая один сюжетный поворот, здесь же всë не просто движово в плане экшена, но и в плане развития сюжета, заскучать точно не успеваешь. При этом это не только развлекаловка, отлично показано, например, как легко манипулировать народными массами, играя на абсурдных страхах (не проголосуете за меня и в правительстве скоро будут сплошь мигранты-трансгендеры), извращённом чувстве патриотизма, когда кто не с нами, тот против нас, и вот уже с лëгкостью попираются конституционные права, о которых громко кричат, но на неугодных они как-то перестают распространяться.
На самом деле когда мне что-то очень нравится или цепляет, я могу об этом рассказывать очень долго и подробно, но сомневаюсь, что это будет так уж интересно читать, так что закругляюсь, но под конец скажу, что моя оценка 9, а не 10 только лишь из суеверного страха, что создатели не смогут удержать планку на финале, который уже не за горами, если же сумеют, сериал однозначно улетит в любимое, осталось только дождаться лета 2026-го и проверить.
-
Отзыв о фильме «Zомбилэнд: Контрольный выстрел»
Боевик, Комедия (США, 2019)
nastena0310 10 октября 2024 г., 12:33
Первая часть этого фильма мне когда-то зашла прям на ура, но было это довольно давно, так что помнила я из неë только, что это комедия про зомбипокалипсис и эпопею с Биллом Мюрреем, но этого вполне хватило, большей привязки к началу и нет, что хорошо. Прошло время, четвёрка выживших привыкла (человек реально может адаптироваться ко всему) жить в новом безумном мире и естественно, когда вопрос выживания уже не стоит так остро, как в начале, возникают другие, уже личные проблемы.
Литл-Рок уже 18 и ей хотелось бы найти ровесников, а ещë лучше бойфренда, сложившаяся парочка переживает кризис отношений, когда Колумбус делает Вичито предложение и вот уже дружная компания разделилась. Естественно, к концу они поймут, что они семья и друг без друга не могут, но в процессе их ждëт масса кровавых и весёлых приключений. Как чаще всего и бывает, продолжение послабее оригинала, но всë же это было вполне неплохо, на расслабиться вечерком перед экраном самое оно.
-
Отзыв о фильме «Двенадцатилетние»
Драма (США, 2005)
Caramelatte 9 октября 2024 г., 17:45
История четырёх, - в начале действия, - друзей, одновременно заложников родителей и предоставленных самим себе.
Руди и Джейкоб, два брата-близнеца, внешне почти одинаковые – Джейкоба отличает родимое пятно в поллица и застенчивость, Руди не имеет дефектов внешности и потому более раскован. В день двенадцатилетия оба брата будучи в своём домике на дереве, подвергаются нападению двух задир, но, прибегнув к своеобразному оружию, вынуждают их с позором бежать. Хулиганы обещают отомстить. Руди решает ожидать нападения в домике, чтобы отразить атаку, но трусоватый Джейкоб не решается его поддержать. Вместо него вызывается помочь их друг Лео. Но ночью оба засыпают, а хулиганы приносят с собой бутылки с горючкой…
Джейкоб тяжело переживает потерю брата-близнеца, хотя и не показывает никаких эмоций. Горе его усугубляется наказанием для хулиганов, которые подожгли иизбушку - они получили всего один год. Мать от такого крошечного срока убийцам её любимого сына, - пусть и случайного, - приходит в ярость, а вот отец с ней не согласен, считая случившееся с сыном случайностью, а наказание - вполне достаточным. Но мать требует крови, и требует не у кого-нибудь, а у оставшегося в живых Джейкоба: прямым текстом она просит его отомстить. И Джейкоб выполняет её просьбу, последовательно, хладнокровно, безжалостно. Для этой цели он регулярно навещает одного из хулиганов в исправительном учреждении (как легко, оказывается, туда попасть двенадцатилетнему мальчишке!), напоминает каждое посещение о погибшем Руди, без видимого удовлетворения слушает признание о ночных кошмарах, показывает фото погибшего брата, прислонив его к стеклу... Когда первый осуждённый не выдерживает, Джейкоб берётся за второго. Но с этим мальчиком всё получается не так, как хотела мать, и не совсем так, как планировал сам Джейкоб. Или не совсем так.
Леонард живёт в большой во всех смыслах семье, где кормят на убой. Мальчик отличается нездоровой полнотой, отчего терпит дискомфорт в обычной жизни и неудачи на уроках физкультуры (даже с помощью учителя он не может подтянуться ни разу). Его жизнь переворачивает трагедия в домике на дереве Джейкоба и Руди: Леонард падает на землю, получает сотрясение мозга и повреждает его участок, отвечающий за обоняние. К скорби о погибшем друге добавляется потеря возможности наслаждаться едой. Медсестра предлагает ему яблоко: раз мальчик не чувствует вкуса, пусть почувствует хотя бы аппетитный хруст. И в этот момент начинается glow-up Леонарда: ввиду исчезновения обоняния испытывающий равнодушие к еде, мальчик переходит на правильное питание, начинает бегать по утрам, делать физические упражнения и постепенно сбрасывает лишний вес. Но на пути к здоровью и дальнейшей стройности он встречает неожиданное препятствие в лице своих родителей.
Милли, единственная девочка в компании мальчишек, живёт с матерью-психотерапевтом, сапожником без сапог. Женщина в разводе с мужем, у неё нет контакта с дочерью, но последнюю проблему она не замечает, будучи поглощённой своей работой. Зато это чувствует Милли. Мать не может даже объяснить ей, как ухаживать за её взрослеющим телом. Девочка старается выйти на связь с отцом, но тот находит предлог за предлогом, чтобы не брать к себе дочь. Сразу после похорон Руди в очереди к своей матери Милли знакомится с её пациентом Гасом, мужчиной лет тридцати пяти, который, думая, что перед ним юная пациентка, подбадривает её. И мало-мальского тепла в голосе, нескольких добрых слов Милли хватает, чтобы тоска по родительскому участию, нерастраченная любовь аккумулировались в мощную подростковую влюблённость и выплеснулись на этого человека и захватило девочку полностью. Свою любовь девочка проявляет довольно жутковато. Милли конспектирует всё, что Гас говорит на сеансе у её матери, чтобы найти ключик к сердцу возлюбленного, приходит на стройку, где он работает, с едой, организовывает пикники, тайком проникает в его дом. У Гаса есть некая страшная тайна, причиняющая ему страдания, и в то же время заставляющая не отвергать Милли, а позволять ей общаться с ним, как со старшим другом, пытаться дать девочке то, чего не дают родные мать с отцом. Именно он присутствует на концерте, где Милли должна сыграть пугающее её, трудное соло на флейте. Сама Милли понимает участие Гаса в её судьбе по-своему - как взаимность её уже не детских чувств. И скоро решается на отчаянный шаг - дать Гасу то, что ему, по её мнению, нужно.
Как ни странно, Милли, преследующая мужчину, оказывается наименее психопатичным персонажем, и я заявляю это не из пресловутой женской солидарности. Она единственная среди своих друзей не совершает в фильме поступков, которые будут однозначно трактованы уголовным кодексом любой страны и грозят тюремным заключением. Возможно, здесь безучастность её родителей оказалась спасительной. Руками Джейкоба мать мстит за Руди, а семья Леонарда - равнодушное ведро с крабами, но не подло-завистливое, а искренне не понимающее - зачем ребёнку так себя истязать, отказываться от вкусной еды и менять гардероб, когда они небогаты (хотя Леонарда это нисколько не оправдывает). Милли никуда не тянут, ни к чему не подталкивают, и она полностью предоставлена сама себе. Но если бы Гас оказался другим - подлым, более циничным человеком, не способным ни на раскаяние, ни на участие, если бы он был безнравственным человеком? Милли просто повезло. Повезло больше, чем остальным.
Концовка кажется преждевременной: между тем, что было в кульминациях, и тем, что происходит в конце, нужна более длинная эволюция, нужен более долгий путь. «Двенадцатилетние» - история, на мой взгляд, больше подходящая для мини-сериала в шесть эпизодов, чем для полуторачасового фильма.