Оригинальный слоган | Being the adventures of a young man ... who couldnt resist pretty girls ... or a bit of the old ultra-violence ... went to jail, was re-conditioned ... and came out a different young man ... or was he ?Being the adventures of a young man whose principal i |
Жанр | Криминал, Фантастика |
Хронометраж | 2 ч. 17 мин. |
Режиссер |
|
Премьера | 19 декабря 1971 г. (В России — 19 декабря 1971 г.) |
Киностудия | Warner Bros. |
Страна | Великобритания, США |
Бюджет | 2 200 000 $ |
Сценарий |
|
Продюсер |
|
- Малкольм МакДауэлл
-
Стивен Беркофф
Det. Const. Tom - Питер Бёртон
- Уоррен Кларк
- Маргарет Тайзэк
-
Клайв Фрэнсис
Lodger - Джиллиан Хиллс
-
Стэнли Кубрик
Режиссёр
Содержание
Фильм снят по одноимённому произведению, сатирической антиутопии английского писателя и литературоведа Энтони Бёрджесса.
Безжалостный лидер банды подростков, совершающей убийства и изнасилования, попадает в тюрьму и подвергается специальной обработке по подавлению подсознательного стремления к насилию. Но жизнь за воротами тюрьмы такова, что меры, принятые по «исправлению жестокости характера» не могут ничего изменить.
В фильме был произведен исчерпывающий анализ причин преступности среди молодежи, нетерпимости нового поколения к привычным моральным ценностям и жизненным устоям современного общества.
Трейлер
Отзывы
-
Gertrude_Richter
14 мая 2015 г., 14:17Заводной Апельсин — Роман наполненный противоречивым смыслом, множеством сменяющих друг друга событий, которые еще стоит успеть уловить, к тому же, он строится на так называемом антигероизме.
Алекс — подросток, который имеет безупречный вкус к музыке и изощренному насилию.
Он пример утонченности духовной и испорченности физической. Берджесс подает главного героя, как уникального мальчика, хотя и есть попытки интерпретировать роман, как общее описание подросткового мира того времени.
Впрочем, не смотря на то, что центром нашего внимания становится Алекс, его окружают уличные банды, главарем одной из который является он сам. Не зря роман был признан одним из жесточайших произведений всех времен. Я бы даже назвала его слегка издевательским. Моральная агрессия героев слишком скрыта — так уж повелось, что мы можем оправдать любой поступок, если находим ему какие-то объяснения в виде мотивов, аффектов и психической подавленности. Но в Заводном Апельсине мы наблюдаем сухую жестокость, хулиганство не столько ради выгоды, сколько ради самого процесса.…
Читать дальшеЗаводной Апельсин — Роман наполненный противоречивым смыслом, множеством сменяющих друг друга событий, которые еще стоит успеть уловить, к тому же, он строится на так называемом антигероизме.
Алекс — подросток, который имеет безупречный вкус к музыке и изощренному насилию.
Он пример утонченности духовной и испорченности физической. Берджесс подает главного героя, как уникального мальчика, хотя и есть попытки интерпретировать роман, как общее описание подросткового мира того времени.
Впрочем, не смотря на то, что центром нашего внимания становится Алекс, его окружают уличные банды, главарем одной из который является он сам. Не зря роман был признан одним из жесточайших произведений всех времен. Я бы даже назвала его слегка издевательским. Моральная агрессия героев слишком скрыта — так уж повелось, что мы можем оправдать любой поступок, если находим ему какие-то объяснения в виде мотивов, аффектов и психической подавленности. Но в Заводном Апельсине мы наблюдаем сухую жестокость, хулиганство не столько ради выгоды, сколько ради самого процесса.
Хулиганство… и превосходная музыка!
Алекс, по моему мнению, становится для читателя эталоном стиля. В его стиле сделать так, чтобы преступление прошло идеально, в его стиле обожать классическую музыку, достигая катарсиса от Девятой Симфонии Бетховена, в его стиле, наконец, эти русские выражения, его крепкое словцо, что несвойственно остальным.
Герой приобретает слишком мужественные и взрослые черты для своего возраста. Пройдя через множество жутких испытаний, Алекс отвечает за все свои поступки и приходит к совсем уж необычайному концу…
Что касается фильма Стенли Кубрика, снятого по роману Энтони Берджесса, то эта картина еще более противоречива, чем роман. Но уже не в самом приятном смысле.
Несомненно радует актер, сыгравший Алекса. Малкольм Макдауэл идеально справился с этой ролью, я поистине могу считать это самой лучшей его актерской работой. Вероятно, мое представление об Алексе просто сошлось с его образом в фильме…
В остальном начинается череда минусов.
Мне особенно удивительно говорить о минусах в картине Кубрика, так как это, все же, признанный гений кинематографа. Но такое звание позволяло ожидать от него лучшего.
Во-первых, фильм был испорчен тем, что из сюжета напрочь была вырезана последняя глава, в которой, кстати, решается вся дальнейшая судьба главного героя. Эта самая заветная глава, которая располагается всего на 4-5 страницах, просто говорит за весь роман в общем, переворачивает представление о том, что читатель (зритель) анализировал до этого. До сих пор не понимаю, как Кубрик пошел на такое жестокое преступление против сюжета гениального романа…
Во-вторых, стоит отметить, что фильму не хватило тончайшего юмора, который присутствует в книге. Практически каждая мини-сцена в отдельной главе сопровождалась неким курьезом, неким скрытым фарсом. Это тоже немаловажно для восприятия картины.
В-третьих, со сценами насилия Кубрик справился не в полной мере, уже хотя бы потому, что моральное и физическое давление, которое Алекс переживал, находясь на лечении, не проедало зрителю душу так, как делал это текст книги.
Вывод сделан однозначный: Книга, как источник сюжета, всегда будет и останется более полной, чем её экранизация.
Но, если же кинематограф является первооткрывателем идеи, то никакая книга по фильму не будет такой страстной, как режиссерская постановка.
Первоисточник — единственное средство понимать, что вам говорит автор, зачем он это делает и чего он от вас хочет.
Смотрите хорошие фильмы, читайте превосходные книги.6 из 10
-
silkglow
5 сентября 2014 г., 23:52
Могу сказать, что смотреть было интересно, но фильм меня разочаровал, так как я ожидала соответствия аннотации:В фильме был произведен исчерпывающий анализ причин преступности среди молодежи, нетерпимости нового поколения к привычным моральным ценностям и жизненным устоям современного общества.
Где, в каком месте был произведен этот самый ИСЧЕРПЫВАЮЩИЙ анализ преступности? Очень всё поверхностно, финал вообще невнятный, осталось неприятное ощущение недосказанности. Единственное, на что меня сподвиг фильм - это прочитать книгу.
За совет спасибо sam !:)
ТТТ, тема: шокирующий, провокационный фильм. -
takatalvi
21 мая 2017 г., 02:51Кажется, первый раз случилось такое - любовь с первого кадра, ну.
Это потрясающая фантасмагоричная антиутопия, и я в упор не понимаю, почему Энтони Берджесс так все остро воспринял. Во-первых, совсем недалеко фильм ушел от романа, а во-вторых, антураж кубриковский придал истории совершенно восхитительную шизоидность, и если роман мне был как-то никак, то фильм очень и очень понравился. Этот голос Алекса, сам Алекс, набор персонажей-чудиков с потрясающей речью, бесконечная волна музыки - все это сплелось в такой дикий криминально-политический танец, что любо-дорого было смотреть. Не на насилие, конечно; на картину в целом, со всеми этими нелепо-безумными сценами.
В общем, очень и очень. "I'm Singing In The Rain" еще долго не уйдет из моей головы.
Подборки
-
1001 фильм, который вы должны посмотреть за свою жизнь
991 фильм
-
Книжные экранизации
5722 фильма
-
Фильмы-антиутопии
98 фильмов
-
Экранизации современной литературы
2045 фильмов
-
1000 величайших фильмов
1016 фильмов
-
Номинанты на премию Оскар в категории Лучший Фильм
572 фильма