Отзывы moviegirl — стр. 3

  • Арабские ночи Отзыв о фильме «Арабские ночи»

    Драма (Люксембург, 2007)

    Начну с главного - сама по себе этот фильм я никогда бы не посмотрела, а если бы вдруг увидела по ТВ, то точно бы переключила на другой канал. Уж слишком размеренный, слишком ползучий, слишком европейский фильм.
    Такие фильмы умели снимать в Советском Союзе. До сих пор помню ужас от просмотра "Осеннего марафона". Вот вроде фильм и неплохой, и сюжет, пусть и не нов, а все интересен... Но каждые пять минут нажимаешь кнопку на пульте - сколько ж там до конца осталось.
    В Люксембурге и никогда не была. И как мне нашептывает Капитан Очевидность, вряд ли буду... Ну хоть в кино посмотрела и то счастье.
    А теперь, собственно, о фильме.
    Я не могу определиться с тем, нравится он мне или нет. Да, я поставила ему 7 из 10. Но внутреннюю оценку поставить не могу.

    Жорж - кондуктор в поезде. Однажды он видит испуганную девушку-арабку, потом сталкивается с ней снова, потом находит ее избитой. Он понимает, что у нее проблемы, когда в очередной раз видит ее убегающей от парней. Тогда он предлагает ей пожить в его загородном домике.
    Без намека на какие-то отношения.
    Но уже одно то, что он то и дело наведывается к ней, приносит продукты, уже как бы намекает на ЧТО_ТО. Постепенно она становится для него "женщиной-загадкой",
    В то же время у него есть девушка, у него есть семья, с которой он празднует Рождество. Но, сближаясь с Ясминой, он готов бросить все ради нее. Особенно после того, как она пропадает...
    И тут начинается сказка - то ли "Тысяча и одна ночь", то ли какой-то гарем из романов Беатрис Смолл.
    Жорж бросает все и нелегально едет в Алжир на поиски Ясмины. По пути он вспоминает каждую мелочь, рассказанную ею о себе, о своем детстве: вывеска кафе, детская песенка. Он следует по этим подсказкам, как Гензель и Гретель по хлебным крошкам.
    В конце концов, уже не интересно, найдет он ее или нет. Просто хочется узнать - куда же он придет в итоге.

    Мне не понравился герой. Слишком уж он инфантилен для того, чтобы бросить все, и без визы, без паспорта переться в другую, чужую, страну ради какой-то призрачной любви. Слишком это все безрассудно.
    Мне не понравилась героиня. Она напугана, за ней гонятся, а она нос воротит от запаха кускуса и есть, оказывается, может только в ресторане с национальной кухней, где ее, конечно же, не могут найти те, кто ее ищет.

    Многообещающая заявка от маленькой страны на фильм с большой историей.

    Дальше...

  • Достучаться до небес Отзыв о фильме «Достучаться до небес»

    Боевик, Драма (Германия, 1997)

    Да, человек смертен, но это было бы ещё полбеды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чём фокус!


    Можно сказать, что героям картины - крупно повезло. Они не только знали, что смертны, но знали и когда они умрут.
    Этот фильм как только не называют. И фильмом погоней, и фильмом притчей, и фильмом триллером (о_О), и фильмом комедией. Для меня же это просто фильм "мастси". Почему? Просто, чтобы понять. Понято то, что известно давно. Понято то, что не надо спешить жить. Иногда остановиться, замереть - это то, что доктор прописал. Сесть у моря и ни о чем не думать.

    Почему мы живем-живем, а все желания и мечты откладываем на потом? Буду зарабатывать больше - поеду туда и туда. Вот летом сделаю то или то. Мы мечтаем и мечтаем... И за ежедневными заботами забываем о том, что смертны-то мы - внезапно.

    — Мы направляемся к морю, ты там никогда не был.
    — Кажется, я уже не хочу…
    — Тебе в раю не о чем будет говорить.
    — Да знаю, я хочу на море, но мне страшновато…
    — Знаешь, бояться глупо.


    Чтобы стать действительно притчей фильм - слишком поверхностен. Два великовозрастных оболтуса едут и едут, то грабя, то стреляя.
    Но это не помешало фильму уже стать классикой, не так ли?

    — Руди, я хотел сказать..
    — Я знаю. Я понял: бояться — глупо.

    Дальше...

  • Шоу Трумана Отзыв о фильме «Шоу Трумана»

    Драма, Комедия (США, 1998)

    — Нам наскучило смотреть на актёров с их фальшивыми эмоциями. Мы устали от взрывов и спецэффектов. И хотя мир, в котором он живёт... в некотором смысле, подделка, в самом Трумане нет ничего фальшивого — никаких сценариев, и заготовок. Это не во всём Шекспир, но это всегда искренне. Это — жизнь.


    Есть такие актеры, которых не воспринимаешь настолько, что 15 лет пропускаешь мимо себя фильм-шедевр. Да-да, Керри для меня именно такой актер. Кривляка.

    Но этот фильм... Мне почему-то кажется, что этот фильм не может оставить равнодушным никого. И большая заслуга в том - именно Керри. Эта роль позволила ему показать и комедийность, и драматизм. Оценить его роль, его жизнь - трудно, наверное, да и не стоит пытаться!..

    Мир Трумана - это наш мир в миниатюре. В нем есть всё и все. Мы просыпаемся, чистим зубы, говорим соседям "доброе утро, добрый день, добрый вечер и доброй ночи". Мы изо дня в день встречаемся с одними и теми же людьми, проблемами, радостями и горестями. Мы совершаем те же поступки и проступки, думаем об одном и том же.

    И не задумываемся о том, что для того, чтобы хоть что-то изменилось, нужно всего лишь купить билет на автобус. Многое может измениться, даже если автобус не заведется, а водитель скажет, что ему очень жаль.

    Иногда нужно всего лишь подняться по ступенькам и решиться открыть дверь.

    А там, в том мире, та же ложь, Труман.


    Трудно быть героем шоу, но страшнее - быть зрителем. Вы заметили? Они волнуются о Трумане, может быть, даже сопереживают ему. Но никто из них не скажет другому: "Слушай, ну как так можно?! Он ведь тоже живой человек! Такой, как ты или я!.." Когда шоу заканчивается, они просто ищут программу, чтобы найти новое шоу под пивко.

    — Все это не настоящее?
    — Ты настоящий...

    Дальше...

  • Барышня-крестьянка Отзыв о фильме «Барышня-крестьянка»

    Мелодрама (Россия, 1995)

    "Барышня-крестьянка", как, впрочем и сами "Повести Белкина", не самое моё любимое у нашеговсёПушкина.
    Корикова и Редникова - для меня актрисы, которых я люблю чуть больше, чем ненавистную Ходченкову.
    Но.
    Наверное, это один из немногих случаев, когда в середине 90-х в России снят фильм вполне даже приличный. Хотя тема сисек пыталась быть раскрыта :), скорее всего, как дань моде.
    О сюжете говорить не буду - кто захочет, тот сам посмотрит, кто не захочет смотреть - книгу, небось, уже прочитал.
    Общее впечатление от фильма - на удивление и вопреки - светлое и даже радостное. Весь фильм хочется улыбаться. То ли от вида Леонида Куравлева - смешного помещика, внедряющего в своем поместье "европейские ценности". То ли от вида Кориковой, дышащей в пупок долговязому Щербине, при этом вид у обоих слегка придурковатый и наивный. То ли от вида всегда франтоватого и страшно интеллигентного Ланового. То ли просто от красоты выживших в годы победившего социализма усадеб.
    Рада, что мне, наконец, представился повод посмотреть этот фильм.
    Короче. Мне понравилось. Может, даже когда-то еще раз посмотрю.

    Дальше...

  • Любовное настроение Отзыв о фильме «Любовное настроение»

    Драма, Мелодрама (Гонконг, 2000)

    фильм о любви.
    но о любви ли он?
    разве могла возникнуть между ними связь, если бы ее муж не изменял ей с его женой?

    фильм чувственный, проникновенный.
    но все же он не о любви. он о желании любить и быть любимым.
    он мог бы стать фильмом, историей любви, если бы он или она не были так глупы, боясь встретиться, прикоснуться, примчаться, позвонить, найти друг друга.

    любовь осталась где-то там - далеко-далеко. любовь прошла мимо них, желая погрузить их в себя, но они предпочли воспользоваться спасательным кругом в виде житейских условностей.

    но все же у них была своя история...

    а какая красивая музыка!..

    Дальше...

  • Боги, наверное, сошли с ума Отзыв о фильме «Боги, наверное, сошли с ума»

    Боевик, Комедия (Ботсвана, ЮАР, 1980)

    Здесь

    "ни преступлений, ни наказаний, ни начальников, ни полиции, ни автобусов. Здесь всегда четверг, или понедельник, или, если хотите, воскресенье. Здесь нет календарей и часов, говорящих сделай так или так".


    Самый знаменитый африканский фильм, как оказалось. Странно только, почему я его не смотрела и не хотела смотреть?
    Минимум декораций - пустыня Калахари и прилегающие джунгли, актеры, которые не подходят под описание нынешних киношных "звезд" (разве что учительница, у которой "цветочки на трусах"), забавные, а потому одновременно смешные и грустные события, в которых и приходится жить и сосуществовать таким разным мирам - миру бушменов, для которых пустая стеклянная бутылка из-под "Кока-Колы" - целый клад, сокровище, ниспосланное богами, и цивилизованные белые люди, которые для бушмена и есть олицетворение богов.

    Фильм очарователен именно своей непосредственностью. Именно этим он и завоевывает сердца зрителей вот уже тридцать с лишним лет.

    Несмотря на некоторую примитивность сюжета и его исполнения, фильм наполнен философским смыслом. Полезная сначала вещь - бутылка, которой можно найти столько применений, вдруг становится яблоком раздора среди бушменов. Они становятся злыми, их сердцами овладевает гнев, зависть и ненависть. Они готовы ударить из-за того, что кто-то прикоснулся к их бутылке.
    А теперь представьте, что было бы с ними, если бы они вдруг оказались в том разнообразии вещей (особенно ненужных, но таких необходимых), в котором существуем мы.
    Может, все-таки в мире так много воен именно из-за этого пресыщения вещами?
    Вам так не кажется?
    Может, пора забыть о цивилизации и вернуться к радости от встречи с ядовитой змеей или песчинке на земле? Может, хватит притворяться и быть не_собой?

    Кстати,

    "вам не мешает шум в моей голове?"

    Дальше...

  • Сейчас самое время Отзыв о фильме «Сейчас самое время»

    Драма, Мелодрама (Великобритания, США, Франция, 2012)

    Вот пример того, как НЕ НАДО ЭКРАНИЗИРОВАТЬ КНИГУ.

    Все то, что мне нравилось в книге, в фильме меня жутко раздражало.

    Начнем с того, что Дакоту не люблю и как актрису не признаю. Ей неплохо удаются эпизодические роли, но вытянуть весь фильм - для этого у нее явно не хватает таланта. На моем личном пьедестале актрис она находится на одной ступеньке в Кристен Стюарт - деревянная и безэмоциональная.
    Тесса в ее исполнении получилась ограниченной, неудовлетворенной - родителями, окружающими, жизнью, самолюбивой и эгоистичной.
    Она умирает. Это ясно. Но это не повод сливать оставшиеся дня жизни на помойку.
    А давай я лишусь девственности? А давай! С кем? Да пофигу! С первым встречным! Лишь бы сдохнуть не девственницей.
    А давай наркотики попробую? А давай! Нажуюсь грибов, уйду в лес и там, если повезет, меня задерет медведь.
    А давай украду что-то в магазине? Давай! Пусть меня заберут в полицию, а папа пусть сойдет с ума от неизвестности.
    И далее в таком же духе...

    Адам в исполнении Джереми Ирвина переплюнул Дакоту в плане деревянности и безталанности. Больше мне сказать нечего.

    Ни актеры, ни режиссер не смогли на экране передать хотя бы половину той искренности, пронзительности и боли, которая выложена на бумаге. Фильм, "благодаря" их стараниям, превратился в набор клише со скучными диалогами, слегка разбавленными видом текущей из носа крови.

    Фильмы о больших раком девушках и их любимых парнях уже снимались не раз. "Спеши любить", "Сладкий ноябрь"... Любой из этих фильмов на голову выше. И, если мне вдруг захочется поплакать над горькой судьбой умирающей девушки, я лучше посмотрю какой-то из этих фильмов, чем "Сейчас самое время".
    А если я захочу вспомнить Тессу и ее историю жизни и любви - я лучше перечитаю книгу, на чтение которой я потратила меньше времени, чем на просмотр фильма.

  • Война миров Z Отзыв о фильме «Война миров Z»

    Боевик, Научная фантастика (США, 2013)

    Довольно приличное кино. Я даже получила удовольствие от просмотра, несмотря на то, что зомби - не моя тема. Конечно, некоторая наигранность и даже наивность есть. Взять хотя бы крушение самолета - все погибли, остались только двое нужных для истории героев. Ну не смешно ли?
    Ну и еще. Имхо, но Бред Питт в роли супермена - само по себе уже смешно. И то верно, до Джо Блэка ему уже не дотянуться, да и смотреть на него с каждым годом все менее приятно. Но - это не смертельно.
    Рекомендую. Хотя бы потому, что никто не может с уверенностью сказать "это не возможно".

  • Нокаут Отзыв о фильме «Нокаут»

    Боевик, Триллер (Ирландия, США, 2011)

    Этому фильму удалось невозможное - усыпить меня посреди белого дня.
    Впрочем, от фильмов с Чаннингом Татумом я давно перестала ожидать хоть чего-нибудь нормального...
    Скуууушно!..

  • Потому что я так хочу Отзыв о фильме «Потому что я так хочу»

    Комедия, Мелодрама (США, 2007)

    Какой тупой и безтолковый ниочем-фильм!.. А ведь кому-то еще и деньги заплатили за сценарий и режиссеру.
    Об актерах скажу лишь два слова.
    Кто сказал, что Дайан Китон - прекрасная актриса? Пусть покажется мне и я его заплюю. Лично я ее даже посредственностью не считаю.
    И если бы не Габриэль Махт фильм не удостоился бы даже хилой троечки. Ну люблю я Габриэля!..
    В общем и целом фильм можно посмотреть лишь в том случае, если вам нравятся тупые ниочем-фильмы и/или если вам некуда деть полтора часа.

  • Район № 9 Отзыв о фильме «Район № 9»

    Боевик, Научная фантастика (Канада, Новая Зеландия, США, 2009)

    вот, в старом-престаром дневнике нашла рецензию на фильм... не поверите - отзыв написан 11.11.2009 года!..


    после того, как этот фильм все успели посмотреть и обсосать, я, наконец, добралась до его просмотра.
    понравился. хотя смотреть его надо бы все-таки не на ночь глядя.
    одно то, что продюсером фильма выступил мой любимый Питер Джексон, большой и жирный плюс всему фильму.
    понравилась сама съемка - в режиме реального времени.
    и, конечно, сюжет и то, что он является прямой отсылкой к "району № 6" в Кейптауне.
    мне кажется, этот фильм надо посмотреть хотя бы для того, чтобы перестать считать себя самым умным и самым правильным в этой жизни. для того, чтобы быть ЧЕЛОВЕКОМ не надо обладать ладонями и пятью пальцами, иметь определенный пол и красную кровь.
    для того, чтобы быть ЧЕЛОВЕКОМ, нужно просто погрузиться в состояние эмпатии (кому не понятно, цитата - ниже). нужно просто суметь поставить себя на место другого, нужно стать этим другим, чтобы понять, чем живет этот другой. иначе все просто безсмысленно!.. мы будем продолжать уничижать других, уничтожать их и превозноситься над ними.
    но ведь рано или поздно все угнетенные берут в руки кувалду или камень и идут громить витрины!..
    остается теперь дождаться, когда пройдут три года и мы узнаем продолжение этой истории.

    Психолог Карл Роджерс: Быть в состоянии эмпатии означает воспринимать внутренний мир другого точно, с сохранением эмоциональных и смысловых оттенков. Как будто становишься этим другим, но без потери ощущения «как будто». Так, ощущаешь радость или боль другого, как он их ощущает, и воспринимаешь их причины, как он их воспринимает. Но обязательно должен оставаться оттенок «как будто»: как будто это я радуюсь или огорчаюсь.
  • Господин Никто Отзыв о фильме «Господин Никто»

    Мелодрама, Фантастика (Бельгия, Канада, Германия, 2009)

    Пока выбор не сделан, все на свете возможно.


    Вы уверены? Я - нет. Я верю в то, что любой наш выбор, каждый наш шаг уже написан, очерчен и потому предсказуем. Мы можем опираться выбору, но, даже совершив пару шагов в сторону, мы вернемся на ту тропу, с которой сошли, надеясь переменить судьбу.
    Я не умею красиво говорить и красиво писать рецензии, поэтому просто поделюсь фразой, которая полностью описывает мое отношение к увиденному.

    Тут весь вопрос в пристрастиях: если вам кажется, что Джаред Лето красивый мужчина и хороший актер, вы любите красочные панорамы на длинном фокусе и псевдофилософские построения в духе «а что, если б я…» и прочие «эффекты бабочек», тогда «Господин Никто» покажется прекрасным фильмом, задевающим самые глубокие душевные струны. В блогах зрители как заведенные вспоминают имя Хорхе Луиса Борхеса, но, если честно, все это гораздо больше напоминает мелкое надувательство Пауло Коэльо. Непонятно, зачем режиссеру понадобилась вариативность матримониальных отношений: в сущности, и подруги Немо, и он сам одинаково бесхарактерны, под трогательный струнный перебор меняются только декорации, прически и наряды. Если выкинуть мир будущего, останутся любовные сценки и довольно глупые диалоги. Все попытки как-то вскрыть механику человеческого выбора рассыпаются здесь именно потому, что и героям, и зрителям, в сущности, все равно. х
  • Семь Отзыв о фильме «Семь»

    Детектив, Драма (США, 1995)

    Семь смертных грехов.
    Семь убийств за
    Семь дней.

    Все семь дней льет дождь, словно пытаясь смыть с города всю накопившуюся грязь. И лишь в последний день, словно намекая, что еще не все потеряно, показался солнечный свет...
    Стал ли от этого мир чище и радостней?

    Наверное, лучший детективный триллер из всех, что я видела.

    Хэмингуэй однажды написал: «Мир прекрасен. За него стоит бороться». Со второй фразой я согласен.


    Нами правят грехи? Да. В этом наша беда и наша боль. Мы живем обществе, который словно раковой опухолью поражен грехом. Но некоторым нужно усилие, чтобы это увидеть. Некоторые так и до смерти пытаются настаивать на том, что они-то уж точно не грешат. НО ГРЕШАТ ВСЕ.

    Спасибо, cheshir117 , за совет в ТТТ. Особенно приятно было увидеть - второй раз за игру - Мартина Фримана и Бреда Питта (еще Питта, не Джоли), который хоть и не является моим любимым актером, но иногда (как, например, здесь или в Вавилоне, или в Джо Блэке) подтверждает то, что он - прекрасный актер.

  • Фанфан – аромат любви Отзыв о фильме «Фанфан – аромат любви»

    Комедия, Мелодрама (Франция, 1993)

    По правде говоря, лучше, чем французы, говорить о любви никто не умеет. С ними могут разве что посоревноваться итальянцы.
    Но мне ближе - скандинавы.
    Поэтому любовь, при которой измены, вуайеризм и прочие извращения, воспринимается как должное - не для меня.
    Герой Венсана Переса - Александр - эгоист, не любящий в принципе никого, и желающий лишь одного - не иметь никакой ответственности ни в любви, ни в браке. Ему плевать и на невесту и на Фанфан. Он всего лишь хочет получить удовольствие. Какой ценой и ценой чьего счастья - все равно.
    Фанфан - несмотря на свою ученность, наивна, словно героиня Остеновских романов, а не девушка, живущая в конце ХХ столения. И при этом ее развращенность не знает границ. Ужасающая и ужасная смесь, как по мне.
    Фи. Мне такой любви не надо.
    Семерка от меня - лишь за любимых Софи Марсо и Венсана Переса, еще молодых и красивых.

    За совет в ТТТ - спасибо sam !

    Отдельный зачет танцу Фанфан и кривлянью Александра!

  • И пришел паук Отзыв о фильме «И пришел паук»

    Драма, Триллер (Канада, Германия, США, 2001)

    Я поставила этому фильму восемь баллов.
    Знаете, почему?
    Потому что - Морган Фриман.
    Все. Больше о фильме мне сказать нечего.
    Он какой-то... незапоминающийся.
    Книги Джеймса Паттерсона я не читала, хотя они уже давно в списке для прочтения висят (их очередь передвинулась немного вперед, после того, как я увидела самого Паттерсона в сериале "Касл").
    Буквально год назад я смотрела фильм "Я, Алекс Кросс", поэтому имя героя мне сразу показалось знакомым.
    Но, как и в предыдущем случае, у меня осталось больше вопросов и ответов. Кто такой главный герой? Почему он делает так, а не иначе? Каким образом он пришел к такому выводу, а не другому?
    Я ведь из тех людей, которые в конце книги задают вопрос Эркюлю Пуаро "А что, собственно, случилось?" И Эркюль Пуаро объясняет. А Алекс Кросс - нет.
    И непонятно, при чем тут паук.
    Ну да ладно.
    Русские здесь вполне адекватные. Маньяк какой-то недоманьяченный - а что можно сказать о человеке, два года ходившем в гриме? Похищенная девочка ведет себя словно она, как минимум, Лара Крофт.
    Не, надо книгу почитать.

    Спасибо, Wanda_Magnus , за доставленное удовольствие в лице Моргана Фримана!

  • Дело о пеликанах Отзыв о фильме «Дело о пеликанах»

    Детектив, Драма (США, 1993)

    Я люблю Дэнзела Вашингтона.
    Я люблю Джулию Робертс.
    Я очень люблю детективы, особенно замешанные на политике.
    Но.
    Мне как-то с трудом верится, что студентке, пусть и такой умнице и красавице, под силу и возможности раскопать ТАКУЮ тайну. Ну не верю я, что важные документы так легко и просто отыскать с библиотеке/общедоступном компьютере/пруду (про последнее - знающие поймут)!
    В принципе, фильм неплох и его можно посмотреть, испытав удовольствие при просмотре. Только нужно быть готовым к размазанности и затянутости некоторых сцен, нужно поверить в столь невероятные совпадения и - просто смотреть.
    Теперь вот хочу книгу почитать, может, изменю свое мнение.
    Спасибо за совет в ТТТ, verbenia !

  • Дикая планета Отзыв о фильме «Дикая планета»

    Анимация, Научная фантастика (Франция, 1973)

    мультфильм был снят (вернее, нарисован, ведь о какой компьютерной графике может идти речь в 1973?) в то время, когда меня не было еще в проекте. тем не менее, несмотря на сорокалетний возраст, мультфильм смотрится на удивление странно и пугающе... непосебешно, что ли...

    жуткие такие инопланетяне, у которых человеки - домашние животные, которых водят на поводке и которых, если они сбегут и собьются в колонии, можно давить ногами или травить газом.
    наверное, в этом есть некий подтекст, намекающий на то, что мы так же поступаем с теми, кто кажется нам слабее, тупее, необразованнее, ненужнее. в этом есть некий закон возмездия.

    из плюсов. музыка, то и дело словно нагнетающая атмосферу происходящего. иногда даже кажется, что она - главнейший герой.
    полет фантазии, который тем бурней, чем примитивней изображение на экране.
    (вам не кажется, что с приходом в кинематографию множества компьютерных возможностей сама кинематография много утратила? взять хотя бы ту же способность думать и фантазировать, ведь современное кино отличается ужасной разжеванностью, имхо).

    из минусов. излишняя затянутость. хотя... это тоже можно отнести к плюсам.

    спасибо за полный сюр, nimue236 , порекомендовавшая этот мультфильм в рамках игры ТТТ!

  • Тринадцатый этаж Отзыв о фильме «Тринадцатый этаж»

    Детектив, Триллер (Германия, США, 1999)

    1999 год, оказывается, был очень давно. Так давно, что многое из истории года и меня в том году уже стерлось и изгладилось из памяти. Помню только, на экраны вышла Матрица и я, в своей безумной любви к Киану, жутко хотела его увидеть. Но возможность сделать это как-то не появлялась.
    В то время я заочно училась в Тернопольской академии и во время сессий жила на квартире, у хозяев которой я увидела диск с Матрицей и попросила разрешения посмотреть. На что хозяин мне сказал "да смотри, не вопрос. Но, боюсь, тебе не понравится - полный бред".
    Эх, знал бы он о том бреде, который постоянно творится в моей голове!..
    Не знаю, что тому виной или причиной, но рано или поздно, мне так кажется, каждый приходит к мысли о том, что и он сам, и все вокруг - лишь чьи-то творения, создания... Есть, конечно, некоторые мненетоварищи, которые до сих пор верят, что они произошли от обезьяны. Я же верю, что создана Богом.
    Но я не об этом.
    Еще до того, как я пришла в Богу, я очень часто ловила себя на мысли, что чувствую на себе чей-то взгляд. Кто-то за мной наблюдает (сейчас-то я знаю, Кто...). И из-за этого я всегда старалась не делать ничего некрасивого и плохого, по крайней мере, при дневном свете.
    И потом была Матрица. И Сквозь созвездие Мебиуса.
    И смутное ощущение того, что твоя жизнь - порой лишь игра в чьих-то руках, лишь усилилось.

    Теперь о самом фильме.
    Матрица за 15 лет вполне естественно устарела. Снимай братья Вачовски фильм сейчас - он был бы зрелищней во сто раз, не правда ли? Ведь графическое искусство ушло далеко вперед, просто рвануло.
    А вот Тринадцатый этаж, несущий ту же идею, не наполнен таким количеством спецэффектов и даже конец света прорисован не впечатляюще. Он просто... есть.
    Вместо дорогих спецэффектов Тринадцатый этаж представляет собой детектив, замешанный на любви. Только любовь какая-то недоразвитая. Что если женщине, сотворившей все это, надоест и этот мужчина? Она придумает новую реальность?
    В целом, фильм мне понравился. Весь, кроме концовки - слишком она слащавая и надуманная.

    Спасибо, Zatv , за фильм! Теперь на очереди книга.

  • Одержимость Отзыв о фильме «Одержимость»

    Детектив, Драма (США, 2004)

    Когда-то давно уже, лет восемь назад, еше во времена моей любви к Джошу Хартнетту я уже пыталась посмотреть этот фильм, но не сложилось. Какие-то образы, то ли здесь, то ли там, то ли сейчас, то ли когда-то... Честно говоря, мне было лень разбираться, что там к чему, тем более Крюгер (это действительно ее первая роль?!) мне не нравилась уже тогда...
    Но с судьбой не поспоришь и в ТТТ мне снова выпал шанс посмотреть этот по-своему шикарный фильм.
    Этот фильм можно было бы н назвать очередной сказкой о Золушке - тут есть шикарные лабутеновские туфли.
    Еще его, как и мой отзыв, можно было бы назвать фильмом о том, что от судьбы не уйдешь.
    Но.
    Иногда стоит отпустить то, что уже ушло давным давно и не заморачиваться на том, что (или кто) стало причиной вашего расставания.
    Бежать, искать, то и дело возвращаться в прошлое... При этом движение вперед затрудняется, поскольку каждый шаг является лишь топтанием на месте. Не лучше ли отступить от катящегося на тебя кома прошлого, не лучше ли двигаться дальше?..
    Не знаю.
    Но мне трудно поверить в хеппи-энд. Да, она упала на колени у чемодана, но он все же увидел ее. Они сидят на полу посреди аэропорта и... что дальше? Вы верите в то, что они будут вместе? Я - нет.
    Можете вы поверить в то, что человек, по его словам, безумно влюбленный в Лису, обручиться с другой, а переспать по ходу поисков с третьей, можете вы поверить, что он будет верен ей? Я - нет.
    А она? Написала записку? Звонила? И ЭТО ВСЕ?! И забыла на четыре года? Не знаю, не знаю...
    Имхо, это страсть, а не преодолевающая пространство и время любовь.
    И именно поэтому мне кажется, что российское название больше подходит этому фильму, чем безликое "Викер-парк".
    А вот за саундтрек, особенно за Coldplay - респект и уважуха.
    А за волшебный пендель - спасибо pirate и игре ТТТ!

  • Гравитация Отзыв о фильме «Гравитация»

    Драма, Научная фантастика (Великобритания, США, 2013)

    мой самый любимый фильм из гаррипоттеровской серии - это "Узник Азкабана". книга тоже, но в данный момент я ведь не о книге. все последующие фильмы были просто пародией (по-моему) на книги. поэтому Куарон уверенно занял почетное место в моем личном списке режиссеров "маст си".
    и именно по этой причине я с таким нетерпением ждала этого фильма, снятого одним из любимых режиссеров с любимой актрисой в главной роли.
    дождалась.
    первый раз я насторожилась, когда героиня Сандры Буллок в открытом космосе рассказывает Клуни, что она никогда не была в космосе, училась только на тренажерах, а до посадки ни разу не дошла.
    wtf?
    потом то и дело у нее заканчивается кислород, там горит, там падает, там все запутывается с парашютных стропах (???). у меня на работе когда-то была такая начальница - она выйти на улицу не могла, чтобы каблук не сломать или ногу не свернуть, так мы ее называли "женщина-авария". Райан Стоун - из категории таких же дамочек.
    а ведь в космонавты не берут кого ни попадя, даже будь ты семи пядей во лбу!..
    водка. куда ж без нее, родимой? на российской-то орбитальной станции? и как можно было не догадаться, что бутылка под креслом? это ж стандарт! там ее все российские космонавты держат! как, вы не знали? тогда и вас в космос не возьмут.
    ну а когда героиня упав с неба в воду (прицелилась, конечно, хорошо), самостоятельно разделась, вылезла из бочки и - ВНИМАНИЕ! - самостоятельно, своими двумя пошла навстречу людям!.. это был полный ...!
    b6f0c83c765cb6d866458ae71505782f.gif
    все.
    я уже не говорю об игре Клуни, которому сходила с рук бездарность на протяжении многих лет по причине "секссимволизма", но эти времена уже прошли. и слава Богу!
    завывания Буллок, названные кое-кем "гениальной игрой" (ну, я когда не хочу говорить правду, я тоже долго и нудно могу говорить красивые слова "ниочемконкретно").
    да уж...
    лично мне жаль потраченного времени - пусть это всего лишь полтора часа.
    а красивую картинку из космоса я при желании могу посмотреть и в фильмах ВВС.

    пы.сы. для меня просто убийственной новостью стало выдвижение этого "шедевра" на различные премии. хотя... не удивлюсь, если и "Оскара" ему дадут. после прошлогоднего победителя я уже ничему не удивляюсь. "чем страшнее, тем моднее", как говорит мой ребенок.

    пы.пы.сы. кстати, если уж выбирать лучший фантастический фильм 2013, то я бы выбрала "Элизиум" - там действия больше. театр одного актера в лице Сандры Буллок в этом году не удался.

  • Девушка на мосту Отзыв о фильме «Девушка на мосту»

    Драма, Комедия (Франция, 1999)

    Невезучесть необъяснима. Это как музыкальный слух: либо он есть, либо его нет.


    Когда-то давно, впрочем, не так и давно - лет 15 назад, моя подруга сказала, что её любимый французский актёр - Даниэль Отой. При всей моей любви к фильмам, французским в том числе, именно этот актёр как-то мимо прошёл.
    Потом я посмотрела с ним какой-то фильм, уже и не помню какой, совсем меня не впечатливший. Я, конечно, отметила игру Отоя, но как-то не очень он меня поразил - ну неплохо вроде играет, всего-то...
    Уже и забыла.
    А тут - этот фильм.
    И - вы знаете? - тут я поняла, почему моя подруга так любит Даниэля Отоя. На его фоне даже не замечаешь то, что тебе не нравится ни сама Ванесса Пароди, ни ее часто очень плохонькая игра, ни то, что фильм черно-белый (об этом вообще забываешь на восьмой минуте фильма).
    Просто смотришь и - наслаждаешься.
    При этом как-то не сразу задумываешься над тем, а что же на самом деле произошло?

    — У меня ничего не получается. Я даже утопиться не могу…
    — Не унывайте! Когда-нибудь получится.


    Встретившись на мосту, главные герои сразу оговорились, что никакого секса и никакой любви между ними не может и быть. И ведь на самом деле не могут люди, которые испытывают друг к другу любовь, или пусть не любовь в первое время, а просто симпатию, так легко относиться к тому, что одна то и дело занимается сексом с каждым встречным-поперечным, а другой - смотрит на это сквозь пальцы. Главное, чтобы вечером она стояла перед ним на выступлении (и как-то неестественно при этом стонала).

    Мужчины на меня действуют как красивые наряды в витринах — всё время хочется примерить.


    Любя, человек меняется к лучшему (не спорю, к худшему тоже иногда - есть у меня и такие примеры. Но мы сейчас не о них...). Но Адель совершенно не меняется и в конечном итоге бросает Габора, убегая с совершенно незнакомым мужчиной с его же свадьбы, лишь потому, что тот спросил на какой стороне кровати она предпочитает спать. Логично предположить, что и эта история, не закончись она именно так, закончилась бы все равно ничем.

    Со мной всегда так: всё начинается плохо, а заканчивается ещё хуже…


    И в самом конце становится понятно, что даже сейчас, вернувшись к Габору, Адель вряд ли станет другой и останется с ним навсегда или хотя бы на более-менее продолжительное время. Через какое-то время ей встретится другой грек (или - немец, испанец, итальянец...), который тоже что-то спросит, и она снова окажется в лодке посреди Средиземного моря. И хорошо, если это будет не Атлантический океан...

    — За окном спешат люди, они меня не видят. Они спешат, садятся в поезд, такси… им есть куда и к кому ехать, а я сижу и жду, жду…
    — И чего вы ждёте?
    — Вдруг что-нибудь произойдёт.


    Безспорным является то, что основным украшением фильма является музыка. Я всегда с удовольствием вслушиваюсь в то, что звучит за кадром. Иногда - это единственное, чем примечателен фильм. И вот французские фильмы всегда выделяются в общей массе именно грамотным саундтреком. "Девушка на мосту" - в этом плане очень примечательный и замечательный фильм.
    А еще - его хочется разобрать на цитаты.
    И я посмотрю этот фильм еще не раз. Это однозначно.

    Я из породы людей-пылесосов. Они нужны, чтобы другим было легче дышать.


    Огромное спасибо, shumka , за этот фильм, рекомендованный мне в игре ТТТ!

  • Игра Эндера Отзыв о фильме «Игра Эндера»

    Боевик, Научная фантастика (США, 2013)

    и если книга мне просто не понравилась, то фильм - вообще ужасен. в книге, по крайней мере, все идет по порядку. а тут... "смешались и кони и люди".
    мальчик, играющий Эндера, как и сам Эндер, - производят впечатление умственно недоразвитых.
    даже игру любимого Харрисона Форда оценить трудно, потому что игры здесь как таковой нет.
    спецэффекты? ну этим никого удивить уже нельзя (тем более меня - сумашедшую любительницу всевозможных заморочек и красивых картинок).
    нет, зря они это сделали. то есть сняли этот фильм.

  • Хлоя Отзыв о фильме «Хлоя»

    Триллер, Эротика (Канада, Франция, США, 2009)

    Как далеко ты зайдешь, чтобы узнать правду?


    посмотрела.
    ощущение от просмотра осталось довольно интересное.
    с одной стороны — сюжет вполне предсказуемый. жена подозревает мужа в многочисленных изменах, вследствие чего платит девушке известной профессии с целью проверить на верность супружеским клятвам… узнать, что да как. и все это на фоне кризиса средних лет, непростых (вернее, очень сложных) отношений с сыном.
    вроде бы все стандартно. рядовая, в принципе, ситуация…

    но это только тогда, когда не выключишь фильм на 30-й минуте. досмотришь до конца, чтобы убедиться в своей правоте.
    ведь именно тогда, когда поневоле ловишь себя на мысли, что все — ясно, чем закончится, понимаешь: вот она — другая сторона фильма.
    ничего не ясно и не стандартно.
    все — не предсказуемо…
    я не сильна в пересказах сюжета, поэтому, просто рекомендую посмотреть.
    не могу не отметить игру своих любимых актеров — Лайома Нисона и Джулианы Мур. порадовали и молодые актеры, игравшие Хлою и сына главных героев — Аманда Сифрид и Макс Тьерьо.
    а может, ну ее — эту правду? она ведь очень сильно отличается от истины.

  • Начало Отзыв о фильме «Начало»

    Боевик, Научная фантастика (Великобритания, США, 2010)

    я все-таки скажу, пару слов о фильме «Начало».

    «Какой паразит самый живучий? Идея. Идея может строить города, менять мир и переписывать правила. Именно поэтому я должен ее украсть».


    вообще-то мне уже и не хотелось бы ничего говорить. по-моему, все, кто что хотел, те уже сказали. и сугубо мое личное мнение ничего уже не изменит.
    хотя после того, как я смотрела фильм, прошло уже больше месяца, я все время возвращаюсь к нему.
    во-первых, я очень люблю Кристофера Нолана. с того самого момента, как я впервые посмотрела «Бетмен: Начало» (кстати, заметили, как КН любит это слово?). в свое время Rolling Stone в кинообзоре «Престижа» когда-то назвал Нолана «трюкачом, соревнующимся в придумывании сложносочиненных финалов с М. Найтом Шьямаланом».
    во-вторых, в последнее время мне нравится то, что делает ДиКаприо. хотя, как по мне, его роли в «Острове проклятых» и «Начале» уж слишком похожи!..
    есть еще и в-третьих.
    не знаю, кто там считает этот фильм «не для блондинок», «философским и концептуальным», «многообещающим и ожидаемым»…
    идея проникновения в чужие сны не нова, но воплощение Нолана достойно апплодисментов.
    выйдя из кинотеатра, думаешь: вроде все ясно, но… весь фильм снят так, что единственно правильный ответ так и не найти. начинаешь все взвешивать, сопоставлять все нюансы, и оказывается, что некоторые противоречат обоим вариантам концовки и эта неопределенность заставляет несколько странно себя чувствовать.
    потом оказывается, это оно и есть, то самое, что навсегда заставит фильм застрять у тебя в мозгу.
    по-моим наблюдениям фильм нравится именно тем, кто сам «страдает» такими снами. тот момент, когда улица складывается пополам, в моих снах — самое обычное явление (а может, КН украл этот сюжет в моем сне?). нагромождение образов. цепляние одного за другое. никогда не знаешь, ГДЕ именно ты находишься. что это: явь или сон…
    точно одно: фильм этот уже занял свое место в моем сердце.
    пысы. а как вы думаете: это ему снилось или же все-таки он вернулся в реальность?

  • Гарри Поттер и Дары смерти: часть 1 Отзыв о фильме «Гарри Поттер и Дары смерти: часть 1»

    Детектив, Приключения (Великобритания, США, 2010)

    прочитала тут недавно, что, мол, повзрослевшая троица не подходит уже повзрослевшим героям. мол, и не талантливые, и играть не умеют… мол, в первых фильмах только своей детскостью и брали!

    не буду спорить, может, сначала их и брали ради мордашек, да и в детстве кто из нас не талантливый актер?! но только они выросли вместе со своими героями, они прожили не только свою ЖЗД (жизнь знаменитых детей), но и жизни своих героев. и эти герои очень много им дали, иногда кажется, что они одно целое со своими героями (да и читая книгу представляешь Гарри, Рона и Герми именно такими — Деном, Рупертом и Эммой). и сыграли они поэтому талантливо — поскольку играли самих себя.

    а по поводу соотношения книги и фильма — так всегда одно другому редко соответствует, каждый режиссер (не только снимающий ГП) привносит в книгу свое вИдение текста и героев. вот и получается по-разному… хотя к Йетсу я отношусь предвзято еще с Ордена Феникса. по-моему самым лучшим фильмом о ГП был Узник Азкабана. но это уже мое — сугубо личное — мнение.

    Дары Смерти на самом деле фильм уже не для детей и не про детей. взять хотя бы музыку — насколько она глубже и сильнее всего того, что звучало в фильмах о ГП раньше.