НачалоБоевик, Научная фантастика (Великобритания, США, 2010) Режиссер: Кристофер Нолан В главных ролях: Ватанабэ Кэн, Джозеф Гордон-Левитт, Леонардо ДиКаприо, Марион Котийяр, Киллиан Мёрфи, Эллиот Пейдж, Том Харди
|
moviegirl
28 ноября 2013 г., 11:39
я все-таки скажу, пару слов о фильме «Начало».
«Какой паразит самый живучий? Идея. Идея может строить города, менять мир и переписывать правила. Именно поэтому я должен ее украсть».
вообще-то мне уже и не хотелось бы ничего говорить. по-моему, все, кто что хотел, те уже сказали. и сугубо мое личное мнение ничего уже не изменит.
хотя после того, как я смотрела фильм, прошло уже больше месяца, я все время возвращаюсь к нему.
во-первых, я очень люблю Кристофера Нолана. с того самого момента, как я впервые посмотрела «Бетмен: Начало» (кстати, заметили, как КН любит это слово?). в свое время Rolling Stone в кинообзоре «Престижа» когда-то назвал Нолана «трюкачом, соревнующимся в придумывании сложносочиненных финалов с М. Найтом Шьямаланом».
во-вторых, в последнее время мне нравится то, что делает ДиКаприо. хотя, как по мне, его роли в «Острове проклятых» и «Начале» уж слишком похожи!..
есть еще и в-третьих.
не знаю, кто там считает этот фильм «не для блондинок», «философским и концептуальным», «многообещающим и ожидаемым»…
идея проникновения в чужие сны не нова, но воплощение Нолана достойно апплодисментов.
выйдя из кинотеатра, думаешь: вроде все ясно, но… весь фильм снят так, что единственно правильный ответ так и не найти. начинаешь все взвешивать, сопоставлять все нюансы, и оказывается, что некоторые противоречат обоим вариантам концовки и эта неопределенность заставляет несколько странно себя чувствовать.
потом оказывается, это оно и есть, то самое, что навсегда заставит фильм застрять у тебя в мозгу.
по-моим наблюдениям фильм нравится именно тем, кто сам «страдает» такими снами. тот момент, когда улица складывается пополам, в моих снах — самое обычное явление (а может, КН украл этот сюжет в моем сне?). нагромождение образов. цепляние одного за другое. никогда не знаешь, ГДЕ именно ты находишься. что это: явь или сон…
точно одно: фильм этот уже занял свое место в моем сердце.
пысы. а как вы думаете: это ему снилось или же все-таки он вернулся в реальность?
Комментарии
Написать комментарий-
Clickosoftsky 29 ноября 2013 г., 09:15
Я на Нолана с "Memento" запала. Это невероятный фильм! Смотрели?
По поводу пы.сы. Мне финал кажется вполне однозначным (крутится волчок ok ok ok :D), не понимаю, почему у зрителей постоянно возникает этот вопрос. -
moviegirl 29 ноября 2013 г., 11:23
Мементо не смотрела - читала, рассказ мне очень понравился. все-таки Ноланы - удивительные братья. а фильм стоит на очереди - там же Гай Пирс!
что касается волчка. мне почему-то кажется, что вот на самой последней секунде он начинает заваливаться набок. ну или мне так хочется думать. и продолжения хочется, конечно. -
Zaraza 29 ноября 2013 г., 17:42
Поскольку в конце характер вращение волчка меняется, поэтому и возникает вопрос)
-
Zaraza 29 ноября 2013 г., 17:39
Вот, что в Вики написано по этому поводу:
Наблюдательный зритель заметит, что через фильм пропущены и другие повествовательные мотивы, служащие индикаторами того, где происходит действие — во сне или в реальности. Во сне Кобб ощущает присутствие жены, чувствует себя по-прежнему женатым, поэтому на его пальце всегда заметно обручальное кольцо. В реальности (включая самую последнюю сцену) он кольца уже не носит. Волчок крутится бесконечно долго только во сне. Во всех сценах, где Кобб не носит кольца, волчок в конце концов уступает физическим законам и останавливается.
«Неопределённость вплетена в самую ткань фильма. Фильм не даёт однозначных ответов», — комментирует финальную сцену режиссёр. Он признаёт, что у него есть своё мнение о том, что происходит в конце фильма. Но для него важно, чтобы зритель смотрел на эту сцену глазами главного героя, у которого недостаточно данных, чтобы сделать однозначный вывод. По его словам, принципиальна психологическая подоплёка: в конце фильма Кобб не следит за движением волчка, так как его уже не волнует, реально происходящее или нет. Реальность это или сон — не имеет для него такого уж большого значения.
Значит, все-таки должен остановиться))