События друзей Gnom_ — стр. 93

    28 октября 2015 г.

  • Бал Бал

    Исторический, Мюзикл (Алжир, Франция, Италия, 1983)

    28 октября 2015 г. посмотрел фильм

  • 27 октября 2015 г.

  • Мисс Поттер Отзыв о фильме «Мисс Поттер»

    Биография, Драма (Великобритания, Остров Мэн, США, 2006)

    О жизни и творчестве английской детской писательницы Беатрис Поттер я ранее ничего не слышал, поэтому сюжет байопика мне не был известен. Конечно, приятно укутаться вечерком в теплый плед и погрузиться в эпоху старой доброй викторианской Англии, наслаждаясь живописными ландшафтами и рассматривая элементы гардероба. Именно за это я больше всего люблю костюмированные драмы. История жизни мисс Поттер, возможно, не такая захватывающая, как биография, например, Джейн Остин или Памелы Трэвис, но сам образ писательницы заслуживает уважения. Она выбрала свой собственный путь и неуклонно шла по нему, не взирая на скепсис родной матери. За целеустремленность, как минимум, стоит похвалить эту смелую женщину, а также за умение отстаивать свою точку зрения не только в кругу семьи, но и в издательстве.

    Но если снять розовые очки, то стоит признать, что фильм немного слабоват. Ну, во-первых, снова в аннотации надули доверчивых зрителей, обещая чуть ли не борьбу века за право быть писательницей. Но ей, в принципе, никто не мешал заниматься любимым делом. А отец, наоборот, даже в детстве всячески подбадривал юную Беатрис. Только мать, как и любая другая женщина того времени со статусом в обществе, желала для своей дочери выгодную партию для замужества. Да и в этом вопросе не могу сказать, что родители особо упорствовали. Подавать историю мисс Поттер, как историю женщины-первопроходца в мире литературы как-то слишком уж наивно, потому что многие женщины добивались успехов на этом поприще в викторианскую эпоху. Например, те же сестры Бронте, Джейн Остин, Элизабет Гаскелл, Мэри Шелли. То есть ничего выдающегося в мисс Поттер я не увидел. Просто талантливая писательница и неплохой иллюстратор.

    В прочем, любовная линия тоже как-то не заладилась. То героиня вроде была такой прям идеалисткой и противницей замужества, а тут бац! И наше чудо влюбилось внезапно. Как-то я не поверил, что в один момент произошла переоценка жизненных приоритетов. Ну, в такого, как МакГрегор, влюбиться можно даже с дурацкими усиками. Но была ли это любовь или уже отчаяние от безысходности, одиночество, страх старости? Как-то саму любовь толком и не успели показать. В прочем, излишние сантименты тоже немного покоробили. Типо простудился на вокзале, кашлял-кашлял и слег. Ничего, что у него вообще лейкоз был? Я вот очень не люблю, когда в биографических фильмах начинают привирать для красного словца. Да и смотрелись они вместе так себе. Рене Зельвегер - это какой-то экзальтированный хомяк. Неудивительно, что ее героиня нашла общий язык со зверушками)) Но в целом фильм оставляет приятные впечатления. Вроде ничего особенного в нем нет, но и не было желания его выключить скорее. Знакомство с английской писательницей уж точно лишним не будет для общего развития.

    MovieVision: Остров Мэн
    Совет: LynxJunior

  • Мисс Поттер Мисс Поттер

    Биография, Драма (Великобритания, Остров Мэн, США, 2006)

    27 октября 2015 г. посмотрел фильм

  • Класс коррекции Отзыв о фильме «Класс коррекции»

    Драма (Россия, 2014)

    Полнометражный игровой дебют амбициозного режиссера Ивана Твердвоского изначально заинтересовал меня выбранной тематикой. О суровых школьных реалиях в отечественном кинематографе говорят давно. Каждое такое упоминание вызывает резонанс в обществе. Как обычно, по разные стороны баррикад с пеной у рта пытаются доказать, что это сплошная выдумка и чернуха, порочащая имидж страны на зарубежных кинофестивалях, или настоящее искусство, заставляющее взглянуть проблеме в лицо и признать её. В принципе, так было всегда. Когда вышел советский фильм "Чучело" на похожую тему, то многие тоже удивлялись, откуда в нашей милой и дружелюбной стране такое могло случиться. Но, увы, случается и такое, и даже похлеще. Поэтому режиссеры, вроде Германики, Твердовского, Серебренникова и Звягинцева, нужны отечественному кинематографу и зрителям, не покидающим своим уютных норок. Кстати, сам Звягинцев, будучи в жюри "Кинотавра", был в восторге от премьеры ленты, получившей награду за "Лучший дебют".

    После просмотра я тоже остался под впечатлением. Ивана Твердовского наверняка будут сравнивать с Германикой, потому что фильм снят в такой же псевдодокументальной манере, где камера ходит по пятам героев и актеры не пересказывают в кадре зазубренный текст, а импровизируют на съемочной площадке. В защиту Ивана скажу, что он-то и начинал с документальных специфичных короткометражек, да и отец его занимал ту же жанровую нишу. Для Твердовского "Класс коррекции" стал сублимацией накопленного режиссерского опыта. Да, тут есть безусловно слабые места, которые можно простить дебютанту. Во всяком случае, я оценил концептуальность его идеи. Он не просто затронул проблему коррекционных классов в образовательной школе. Он снял парадоксальную социальную драму, в которой неадекватные люди становятся готовыми вступить в наше общество, а единственные нормальные персонажи остаются одинокими отщепенцами.

    Сюжет фильма многослойный. Тут много интересных акцентов. Например, сразу поражает гнетущая атмосфера коррекционного отделения. Да, это действительно похоже на тюрьму, где за учениками закрываются решетки. Мне довелось посетить как-то резервационный класс. Испытывал я примерно такие же неприятные ощущения, переступая порог вольера для особо буйных учеников. Второй интересный для меня акцент - это хамство. С ним каждый из нас сталкивался в повседневной жизни. Тут зло в застиранной униформе чистом виде предстает в образе уборщицы. Это типичная хабальная тетка, из которой вытекает желчь от неудовлетворенности собственной жизнью. Только в конце она проявляет задатки человеческого сострадания, понимая, что кому-то в этом мире живется еще хуже, чем ей самой. В прочем, хамят тут и учителя, а им в ответ огрызаются ученики. Всё, как в обычной среднестатистической школе.

    Отдельной линией идет подобие любовного треугольника. Новенькая сразу же приглянулась главному хулигану, но отдала предпочтение симпатичному эпилептику. Подростковые дрязги постепенно уходят на второй план. Это не слезовыжимательная мелодрама, взывающая к толерантности по отношению к людям с ограниченными возможностями. Хотя я откровенно прифигел, что есть еще такие упоротые идиоты, как мать Антона. Это кино в какой-то степени мотивирующее. И именно в этом главное отличие Твердовского от Германики. То есть он не делает чернуху о том, как больно можно упасть. У него более философский подход к насущным проблемам, которые закаляют наш характер. Обратите внимание, что тут нет ни судебных разбирательств, ни жирной точки в отношениях героев, ни какого-либо наказания. Но финал и без того красноречивый. Главная героиня пошла в школу, чтобы подготовиться к взрослой жизни. И да, она повзрослела.

    В актерском составе никого особо выделять не стану. Здесь собрали весьма фактурную компанию из ярких персонажей. Мария Поезжаева смотрелась неплохо в главной роли. Как оказалось, у нее тоже были натянутые отношения со сверстниками, что несомненно помогло вжиться в образ изгоя. Никита Кукушкин великолепен в образе главного злодея. У него очень тяжелый взгляд. Филипп Авдеев выполнял чисто декоративную роль. Но у него и персонаж такой, ни рыба, ни мясо. Больше всего мне понравился образ матери Лены, обычной простодушной женщины. Она даже как-то причитает по поводу пандуса по-доброму. Вот у нее поистине ангельское терпение. А эпизод с уборщицей в конце вышел, пожалуй, самым эмоциональным. В общем, любителям социальных драм однозначно рекомендую. Тут вам и романтика, и проблем выше крыше, чтоб потом вдоволь повозмущаться на тему несовершенства нашего мира.

  • Класс коррекции Класс коррекции

    Драма (Россия, 2014)

    27 октября 2015 г. посмотрел фильм

  • 25 октября 2015 г.

  • Букет Отзыв о фильме «Букет»

    Детектив, Мелодрама (Чехия, 2000)

    Франтишек Брабец экранизировал сборник стихов своего соотечественника Карела Эрбена, в основу которого легли старочешские предания. Вот уж не знаю, к кому в голову пришло причислить этот фольклорный альманах к жанру ужасов, но ужасами тут не пахнет вообще. Ну, если вы, конечно, в детстве не писались от страха, когда волк захомячил шестерых козлят, например, или когда гуси-лебеди по поручению Бабы-Яги догоняли непутевую сестрицу с братцем)) То есть тут затрагивается тема смерти, но это всё на примитивном сказочном уровне. Бояться этого фильма - это всё равно, что верить до сих пор в гроб на колесиках и пиковую даму, которую можно вызвать из потустороннего мира.

    Хотя первые две новеллы мне казались более оригинальными из-за необычной для современного кинематографа подачи материала. Всё это было снято красиво в духе старых советских сказок вроде "Морозко" и т.п. И ведь мог получиться вполне неплохой вариант семейного фэнтези, если бы Водяной прям в воде не отжарил утопленницу, а целомудренная дева не бегала бы голышом по осеннему лесу от принца. Тут, как говорится, либо крест снимите, либо трусы наденьте. Рассматривать эти новеллы, как серьезное художественное произведение, мой мозг наотрез отказался. Между сюрреализмом и откровенным бредом слишком тонкая грань, а ужасная актерская игра однозначно перетянула чашу весов. До сих пор в ушах звучит полоумный смех жениха, вальсирующего по воздуху. Ну, это всё сугубо для любителей фольклора в стиле сказок Гоголя про всякую нечисть. Оригинально, когда смотришь одну-две новеллы, но потом уже начинает напрягать однообразие и высокопарный слог с театральными интонациями в стиле: "Бабушка, почему у тебя такие большие уши?".

    Единственный плюс - это съемка. Вот тут можно похвалить за восхитительные кадры под водой, за ветер в волосах и другую красоту. Ну, еще можно отметить концептуальность идеи о том, что смерть приходит в любое время года. Всё началось весной, когда на могиле матери зацвели цветы. Летом приходит Полуденица, которую в западнославянском фольклоре называют еще ржаницей, потому что появляется она чаще всего во время жатвы полей. Осень - период обострения душевнобольных и алчных матери и дочери. А заканчивается всё гаданиями в Крещенский вечер. Ну, в нашем фольклоре тоже считается, что Святки - это период активности всякой нечисти. Типо Бог рад рождению сына и отпускает всех чертей на волю. В общем, эти сюжеты в той или иной форме перекликаются с нашими легендами и байками, поэтому вряд ли фильм откроет для вас что-то новое.

    И отдельно хочу отметить, что ни один персонаж у меня не вызвал ни капли сопереживания. Ну, например, мне не особо жаль ту горе-хозяйку, у которой бедлам на кухне, полуголый ребенок орет, а она карты раскладывает. Самое время для гаданий, чё. И не жаль обманутого принца, который постоянно пребывает в пьяном угаре. И наивная дуреха сама же молилась, чтоб ее забрали к жениху в загробный мир. То есть на этих героев не свалилась кара небесная просто так. Они сами накликали беду на свою голову. Короче говоря, посмотрел, как черную трэшовую комедию. Определенно не мой жанр. Я лучше посмотрю очередную социальную драму, чем подобные сказки.

    MovieVision: Чехия
    Совет: MarinaDedales

  • Букет Букет

    Детектив, Мелодрама (Чехия, 2000)

    25 октября 2015 г. посмотрел фильм

  • 24 октября 2015 г.

  • Мамочка Отзыв о фильме «Мамочка»

    Драма (Канада, 2014)

    Никогда не разделял всеобщих восторгов по поводу юного канадского дарования и до сих пор считаю, что критики своими чрезмерно хвалебными одами дают большой аванс Ксавье Долану. Во всяком случае, его полнометражный дебют меня разочаровал своим позерством и нарциссизмом. Я даже был уверен, что это очередной пустышка-хипстер, который юзает ЛГБТ-тематику для собственного продвижения на кинофестивалях. Но всё-таки мне интересно было следить за его дальнейшей карьерой и взрослением. Совпадение или нет, но вот уже второй фильм Долана мне нравится, где он занимает только режиссерское кресло, отдавая главные роли своим музам Энн Дорваль и Сюзанн Клеман.

    "Мамочка" - это весьма специфичный продукт. Вот вроде и затрагивается банальная тема родителей и детей в очередной раз, но эти персонажи абсолютно новые и яркие. Тут нет затасканных шаблонных героев, поэтому история выглядит свежей и непредсказуемой. Зритель с интересом будет наблюдать, какие причуды появятся в голове Стива и как на это будет реагировать его современная мать Диана. Уже с самого начала понятно, что оба героя с придурью в голове. То они вместе танцуют и веселятся, то уже разносят дом в пух и прах в разгар семейной ссоры. Но Долан пошел еще дальше и в компанию странной семейки добавил чудную соседку с заиканием. Правда, линию Кайлы совсем не раскрыли, но она удачно вписалась в эту троицу ненормальных героев. Несмотря на странность персонажей и их не всегда адекватное поведение, к ним всё-таки проникаешься симпатией. Мне лично импонирует их бунтарский дух и непохожесть на других. Хотя я всё-таки считаю СДВГ психическим расстройством.

    Я понимаю чувства Дианы, потому что жить со Стивом - это как ходить по минному полю с завязанными глазами. В любой момент может рвануть так, что мало не покажется. И проблема ведь не только в сложном материальном положении, а в постоянном напряжении и ожидании нового приступа агрессии. Стив кажется обаятельным эксцентричным юношей, с которым никогда не будет скучно. Но это если видеться с ним по несколько часов в день, как делала Кайла. А вот жить с таким человеком под одной крышей вряд ли наберется много желающих. Мне кажется, что Диана поступила правильно не только из эгоистичных побуждений. Она сама достаточно импульсивна, что еще больше усугубляет ситуацию. Здесь уважуха Долану. Он ни одну из сторон не осуждает. Он каждому герою дает возможность раскрыться и показать свои эмоции. Пусть зритель сам определит, чья позиция ему ближе и понятнее.

    Отдельно стоит похвалить Долана за режиссуру. Здесь тоже заметен его "клиповский" почерк. Он умеет выбирать красивые кадры и придает большое значение стилистике. Гардероб героев, антураж домашнего интерьера и даже замечательный саундтрек отсылает к началу 2000-ых, придавая ленте ретроспективный оттенок. В эту временную эпоху мне приятно вернуться, поскольку мы почти ровесники. В принципе, это такой же хипстерский созерцательный продукт, как и его дебютная лента "Я убил свою маму". Но здесь гораздо больше эмоций и экспрессии. А за это стоит поблагодарить прекрасный актерский состав. Мне очень понравился яркий кокетливый образ Энн Дорваль. Меня снова удивила Сюзанн Клеман. В драме "И всё же Лоранс" она уже показывала взрывной импульсивный образ, а тут была почти весь фильм застенчивой тихоней. И только в одном эпизоде Клеман выплеснула шквал эмоций на Стива и на зрителей. Мне нравится такая игра с надрывом, когда смотришь и дух захватывает от энергетики актера. Поэтому неудивительно, что Долан регулярно приглашает их в свои проекты.

    Подводя итог, хочу сказать, что взросление Ксавье очевидно. Он уже выходит за рамки ЛГБТ-тематики и интересуется другими не менее важными социальными проблемами. Заметен его профессиональный рост, как режиссера. Теперь в его фильмах не только китч, но и поиски катарсиса для героев. Видно, что он изучил вопрос СДВГ, поэтому раскрыл каждого персонажа максимально понятно для широкого круга зрителей. Да, его позерские замашки тоже остались. Например, фишка с обрезанным кадром. Но он относится к современникам, которые пишут историю нового кинематографа. Поэтому искренне надеюсь, что он не скатится в коммерческий мейнстрим, а будет и дальше снимать авторское актуальное кино.

    MovieVision: Канада
    Совет: Akcioma

  • Отважная Лифи Отзыв о фильме «Отважная Лифи»

    Анимация, Драма (Южная Корея, 2011)

    После просмотра мультфильма вспомнилась фраза из песни Евы Польной: "Только грустные сказки, наверное, тоже нужны". С этим сложно не согласиться, потому что именно грустные сказки формируют у детей наиболее реальное представление о жизни. "Отважная Лифи" - это меланхоличная история о неизбежности. Ведь все мы понимаем, что каждый птенец со временем должен выпорхнуть из-под родительского крыла во взрослую самостоятельную жизнь. Так уж устроен этот мир, как бы грустно это ни звучало. Для взрослой аудитории мультфильм затрагивает банальные истины о том, что любой птенчик останется для своей матери навсегда малышом. Но подобные темы всегда найдут отклик в сердце сентиментальных зрителей, а образ самоотверженной и храброй матери, которая встают грудью на защиту своего, пусть не биологического, но всё же своего дитя, априори вызывает симпатию.

    Хотя изначально курочка Лифи казалась мне экзальтированной сумасшедшей птицей с цветком в заднице. Но, видимо, автору этого сценария знакомо выражение про "куриные мозги", поэтому главную героиню умом не наделили. Жутко раздражала её привычка давать всем прозвища и наивность, граничащая с глупостью. Зато её наделили материнскими инстинктами и добрым сердцем. Когда Лифи начала высиживать чужого птенчика, она уже стала полноценной наседкой, оберегающей своего малыша. И уже во второй половине сюжет способен увлечь более взрослую аудиторию, потому что тут больше драматичных моментов. Например, когда героиня без раздумий бросается на помощь, несмотря на обиды. Или когда всю ночь напролет разбивает себе клюв до крови, чтоб снять алую ленточку. Конечно, тут много морализаторства и пафоса, как и в любой другой притче для детей. Но в целом вышла неплохая сентиментальная история на тему взаимоотношений родителей и детей.

    Отдельно порадовало то, что зло здесь не было слишком однозначным. Вот вроде даже ребенок понимает, что ласка плохая, потому что охотится на кур и уток. Но создатели мультфильма показывают историю и с другой стороны, где такая же мать пытается выжить в этом жестоком мире и прокормить свое потомство. То есть здесь не просто показали, что ласка - это зло по умолчанию. Но всё-таки объяснили причины, по которым она вынуждена быть такой. Это, пожалуй, стало для меня самым приятным сюрпризом. И еще хочу отдельно отметить прорисовку брутального селезня с модельной стрижкой. Действительно образ Странника красиво смотрится на экране и запоминается. В остальном стандартный набор для детского мультфильма: дружба, соревнования, слезовыжимательный финал и прочие обязательные элементы для семейного жанра. Советую показать детям. На фоне мультфильмов со стандартными хэппи эндами точно будет выделяться.

    MovieVision: Южная Корея
    Совет: raima

  • Мальчики Мальчики

    Драма, Мелодрама (Нидерланды, 2014)

    хочет посмотреть фильм

  • Мамочка Мамочка

    Драма (Канада, 2014)

    24 октября 2015 г. посмотрел фильм

  • 21 октября 2015 г.

  • Отважная Лифи Отважная Лифи

    Анимация, Драма (Южная Корея, 2011)

    21 октября 2015 г. посмотрел фильм

  • Кафе де Флор Кафе де Флор

    Драма, Мелодрама (Канада, Франция, 2011)

    4 июля 2015 г. посмотрел фильм

  • Святые из Бундока Святые из Бундока

    Боевик, Триллер (Канада, США, 1999)

    хочет посмотреть фильм

  • Выкуп Выкуп

    Драма, Криминал (Канада, Великобритания, США, 2007)

    хочет посмотреть фильм

  • История чужой любви История чужой любви

    Драма, Криминал (Дания, 2007)

    22 января 2015 г. посмотрел фильм

  • Два мира Два мира

    Драма (Дания, 2008)

    22 января 2015 г. посмотрел фильм

  • Жена художника Жена художника

    Биография, Драма (Дания, Швеция, 2012)

    22 января 2015 г. посмотрел фильм

  • Братство Братство

    Драма, Криминал (Дания, Швеция, 2009)

    31 января 2015 г. посмотрел фильм

  • Охота Охота

    Драма (Дания, 2012)

    31 января 2015 г. посмотрел фильм

  • Город пиратов Город пиратов

    Драма, Ужасы (Франция, Португалия, 1983)

    хочет посмотреть фильм

  • Затойчи Затойчи

    Боевик, Драма (Япония, 1989)

    хочет посмотреть фильм

  • Говардс Энд Говардс Энд

    Мелодрама (Великобритания, Япония, США, 1992)

    27 апреля 2015 г. посмотрел фильм

  • Кориолан Кориолан

    Военный, Драма (Великобритания, 2011)

    хочет посмотреть фильм

  • Дети Хуанг Ши Дети Хуанг Ши

    Военный, Драма (Австралия, Китай, Германия, 2008)

    хочет посмотреть фильм

  • Пока не разбудят нас голоса живых Пока не разбудят нас голоса живых

    Драма, Мелодрама (Австралия, 2002)

    хочет посмотреть фильм