Жанр | Детектив, Мелодрама, Ужасы, Фэнтези |
Хронометраж | 1 ч. 21 мин. |
Режиссер |
|
Премьера | 7 декабря 2000 г. |
Страна | Чехия |
Продюсер |
|
Оператор |
|
Композитор |
|
- Kraslová, Sylvie
- Vorísková, Sára
- Зузана Быджовска
- Анна Гейслерова
-
Карел Добры
Král (segment Zlatny kolovrat) -
Карел Роден
Dead Man - Soldier (segment Svatebni kosile) -
Франтишек Брабец
Режиссёр - Svandová, Jana
Содержание
Фильм, состоящий из 7 баллад-сказок по мотивам чешского фольклора. Все они о любви и страсти, которые не подвластны времени. Невесты и жены встречаются с водяными духами, князьями, колдуньями.
«Букет» - фильм о смерти: героями 6-ти «хорроров», из которых он составлен, стали утопленницы, мертвецы, выходящие из могил и даже сама Смерть (литературной основой фильма послужили стилизованные под фольклор баллады чешского неоромантика Эрбена).
Отзывы
-
Zaraza
21 сентября 2015 г., 21:26Восхитительный, чудесный, красивый, поэтичный фильм. Невероятное эстетическое удовольствие, не смотря на простые, наивные и незамысловатые сюжеты.
Сюжет. Состоит из 7 баллад Карена Эрбена по мотивам чешского фольклора: об утопленнице, жестокой мачехе, мертвом женихе, детоубийце, о смерти.
Плюсы. Очень красиво снято. От историй про утопленницу и изрубленную девушку - просто не отвести глаз. Такие мягкие цвета, красивые сцены. Все продуманно до мельчайших подробностей. Иначе как "поэтичные" съемки - не назовешь. Не смотря на жанр "ужасы" по ощущениям похоже на сказки Братьев Гримм, вроде и жутковато, но интересно, красиво и не страшно. Знакомство с чешским бытом, языком, фольклором.
Минусы. Даже не знаю. Сюда можно отнести простоту и наивность сюжета, схематичность характеров, но ощущение такое, что это все и не надо этим сказкам. Личное пожелание - было бы чудесно, если бы во всех историях девушки были симпатичные, такие, чтобы глаз не отвести. Отнесу, пожалуй, к минусам отсутствие какой-либо озвучки. В принципе слов там мало, можно и субтитрами…
Читать дальшеВосхитительный, чудесный, красивый, поэтичный фильм. Невероятное эстетическое удовольствие, не смотря на простые, наивные и незамысловатые сюжеты.
Сюжет. Состоит из 7 баллад Карена Эрбена по мотивам чешского фольклора: об утопленнице, жестокой мачехе, мертвом женихе, детоубийце, о смерти.
Плюсы. Очень красиво снято. От историй про утопленницу и изрубленную девушку - просто не отвести глаз. Такие мягкие цвета, красивые сцены. Все продуманно до мельчайших подробностей. Иначе как "поэтичные" съемки - не назовешь. Не смотря на жанр "ужасы" по ощущениям похоже на сказки Братьев Гримм, вроде и жутковато, но интересно, красиво и не страшно. Знакомство с чешским бытом, языком, фольклором.
Минусы. Даже не знаю. Сюда можно отнести простоту и наивность сюжета, схематичность характеров, но ощущение такое, что это все и не надо этим сказкам. Личное пожелание - было бы чудесно, если бы во всех историях девушки были симпатичные, такие, чтобы глаз не отвести. Отнесу, пожалуй, к минусам отсутствие какой-либо озвучки. В принципе слов там мало, можно и субтитрами смотреть. Но и субтитры в фильме не полные.
Фишка. У каждой истории - своя цветовая гамма. Красивые подводные съемки.
Вывод. Очень красивый и поэтичный фильм. Смотреть любителям красивых, стильных съемок. Прекрасный фильм для знакомства с чешским кинематографом.
-
Mamadrekia
4 октября 2014 г., 17:27Несомненно, Франтишек Брабец – одна из самых выдающихся и оригинальных фигур чешского кинематографа. Талантливый режиссёр, оператор и сценарист, он создаёт свои фильмы (или, вернее, художественные полотна), черпая мысли, краски и звуки из альтернативной вселенной, потустороннего мира, который, вероятно, когда-то соседствовал с нашим. Фильм «Букет», состоящий из семи сказочных баллад, наполненный образами чешского фольклора, одновременно и пугает, и будоражит ум, и радует глаз. По красоте он не сопоставим ни с чем из виденного мною ранее. Язычество и христианство, сила веры и колдовские чары образуют восхитительную, гремучую смесь и в самом деле рождают ассоциации с пышным букетом из диких цветов, букетом, составленным умелыми руками кудесника.
Людская злоба и зависть, любовь до гроба и после, таинственные силы и захватывающая дух красота природы… Водяные, русалки, призраки, злые мачехи и самодовольные князья чувствуют здесь себя как дома. Поклонникам мифологии, мистики и поэзии смотреть обязательно! -
Kvertoff
25 октября 2015 г., 03:22Франтишек Брабец экранизировал сборник стихов своего соотечественника Карела Эрбена, в основу которого легли старочешские предания. Вот уж не знаю, к кому в голову пришло причислить этот фольклорный альманах к жанру ужасов, но ужасами тут не пахнет вообще. Ну, если вы, конечно, в детстве не писались от страха, когда волк захомячил шестерых козлят, например, или когда гуси-лебеди по поручению Бабы-Яги догоняли непутевую сестрицу с братцем)) То есть тут затрагивается тема смерти, но это всё на примитивном сказочном уровне. Бояться этого фильма - это всё равно, что верить до сих пор в гроб на колесиках и пиковую даму, которую можно вызвать из потустороннего мира.
Хотя первые две новеллы мне казались более оригинальными из-за необычной для современного кинематографа подачи материала. Всё это было снято красиво в духе старых советских сказок вроде "Морозко" и т.п. И ведь мог получиться вполне неплохой вариант семейного фэнтези, если бы Водяной прям в воде не отжарил утопленницу, а целомудренная дева не бегала бы голышом по осеннему лесу от принца. Тут, как говорится, либо крест…
Читать дальшеФрантишек Брабец экранизировал сборник стихов своего соотечественника Карела Эрбена, в основу которого легли старочешские предания. Вот уж не знаю, к кому в голову пришло причислить этот фольклорный альманах к жанру ужасов, но ужасами тут не пахнет вообще. Ну, если вы, конечно, в детстве не писались от страха, когда волк захомячил шестерых козлят, например, или когда гуси-лебеди по поручению Бабы-Яги догоняли непутевую сестрицу с братцем)) То есть тут затрагивается тема смерти, но это всё на примитивном сказочном уровне. Бояться этого фильма - это всё равно, что верить до сих пор в гроб на колесиках и пиковую даму, которую можно вызвать из потустороннего мира.
Хотя первые две новеллы мне казались более оригинальными из-за необычной для современного кинематографа подачи материала. Всё это было снято красиво в духе старых советских сказок вроде "Морозко" и т.п. И ведь мог получиться вполне неплохой вариант семейного фэнтези, если бы Водяной прям в воде не отжарил утопленницу, а целомудренная дева не бегала бы голышом по осеннему лесу от принца. Тут, как говорится, либо крест снимите, либо трусы наденьте. Рассматривать эти новеллы, как серьезное художественное произведение, мой мозг наотрез отказался. Между сюрреализмом и откровенным бредом слишком тонкая грань, а ужасная актерская игра однозначно перетянула чашу весов. До сих пор в ушах звучит полоумный смех жениха, вальсирующего по воздуху. Ну, это всё сугубо для любителей фольклора в стиле сказок Гоголя про всякую нечисть. Оригинально, когда смотришь одну-две новеллы, но потом уже начинает напрягать однообразие и высокопарный слог с театральными интонациями в стиле: "Бабушка, почему у тебя такие большие уши?".
Единственный плюс - это съемка. Вот тут можно похвалить за восхитительные кадры под водой, за ветер в волосах и другую красоту. Ну, еще можно отметить концептуальность идеи о том, что смерть приходит в любое время года. Всё началось весной, когда на могиле матери зацвели цветы. Летом приходит Полуденица, которую в западнославянском фольклоре называют еще ржаницей, потому что появляется она чаще всего во время жатвы полей. Осень - период обострения душевнобольных и алчных матери и дочери. А заканчивается всё гаданиями в Крещенский вечер. Ну, в нашем фольклоре тоже считается, что Святки - это период активности всякой нечисти. Типо Бог рад рождению сына и отпускает всех чертей на волю. В общем, эти сюжеты в той или иной форме перекликаются с нашими легендами и байками, поэтому вряд ли фильм откроет для вас что-то новое.
И отдельно хочу отметить, что ни один персонаж у меня не вызвал ни капли сопереживания. Ну, например, мне не особо жаль ту горе-хозяйку, у которой бедлам на кухне, полуголый ребенок орет, а она карты раскладывает. Самое время для гаданий, чё. И не жаль обманутого принца, который постоянно пребывает в пьяном угаре. И наивная дуреха сама же молилась, чтоб ее забрали к жениху в загробный мир. То есть на этих героев не свалилась кара небесная просто так. Они сами накликали беду на свою голову. Короче говоря, посмотрел, как черную трэшовую комедию. Определенно не мой жанр. Я лучше посмотрю очередную социальную драму, чем подобные сказки.
MovieVision: Чехия
Совет: MarinaDedales -
Vanadis
31 марта 2017 г., 21:28Красивый фильм, совершенно не похожий на те чешские киносказки, которые я смотрела в детстве. Истории здесь не детские, мрачноватые, что-то напомнило произведения Гоголя, что-то - сказки братьев Гримм. Всего нам покажут семь историй, три из которых совсем крохотные, а остальным уделено больше внимания. Снято все очень атмосферно, особенно понравились подводные съемки в "Водяном" и осенняя феерия с бесконечно летящими листьями в истории про мачеху и двух сестер. А чисто по ощущениям большего всего зацепила "Полудница", мне кажется, именно в ней авторам удается вызвать у зрителя необходимые эмоции самыми простыми приемами. Тут и раздражение, и ужас перед неизбежным, и ощущение полной безысходности в конце. Очень понравилось, что заканчивается все немой сценой, в которой нет ничего лишнего. А вот в некоторых историях лишнее как раз было. Ну ладно еще кривляющийся "мертвый жених" (хотя на месте невесты многие явно к такому фрику не вышли бы х)), но что за болезнь у принца, который скачет по лесам на коне, хохочет по непонятным причинам во всю глотку, а свободное время забрасывается…
Читать дальшеКрасивый фильм, совершенно не похожий на те чешские киносказки, которые я смотрела в детстве. Истории здесь не детские, мрачноватые, что-то напомнило произведения Гоголя, что-то - сказки братьев Гримм.
Всего нам покажут семь историй, три из которых совсем крохотные, а остальным уделено больше внимания. Снято все очень атмосферно, особенно понравились подводные съемки в "Водяном" и осенняя феерия с бесконечно летящими листьями в истории про мачеху и двух сестер. А чисто по ощущениям большего всего зацепила "Полудница", мне кажется, именно в ней авторам удается вызвать у зрителя необходимые эмоции самыми простыми приемами. Тут и раздражение, и ужас перед неизбежным, и ощущение полной безысходности в конце. Очень понравилось, что заканчивается все немой сценой, в которой нет ничего лишнего.
А вот в некоторых историях лишнее как раз было. Ну ладно еще кривляющийся "мертвый жених" (хотя на месте невесты многие явно к такому фрику не вышли бы х)), но что за болезнь у принца, который скачет по лесам на коне, хохочет по непонятным причинам во всю глотку, а свободное время забрасывается винчиком из огромного бокала (продолжая при этом хохотать %))? На месте главной героини я не то, что влюбляться бы в него не стала, я бы на край света сбежать попыталась. А вот "злая сестра" ему как раз подходила идеально - такая же любительница похихикать без причины, сопровождая это странными корчами. Ну ей-богу, идеальная пара. :)
Но несмотря на все мои придирки, думаю, этот фильм определенно достоин внимания (хотя бы полюбоваться чисто с визуальной точки зрения). Главное, не ждать от него "сказки-сказки" и не придираться к слишком уж "современным" лицам некоторых героинь.
Что же касается перевода, то мне попался весьма неплохой, все реплики были зарифмованы, но лучше бы это все-таки были субтитры, потому что озвучка не слишком порадовала (да и довольно странное ощущение, когда на фоне слышишь язык, в котором многие слова понятны :)).
Просмотрено в рамках игры ТТТ (тема: Малоизвестное зарубежное фентэзи (или сказка), которое вам хочется нести в массы.), спасибо Zaraza за совет. :)
Подборки
-
Фильмы-альманахи
291 фильм
-
100 лучших фильмов по версии MovieVision
100 фильмов
-
MovieVision: подборка игры
467 фильмов
-
MovieVision: Рейтинг стран
65 фильмов
-
Со всего света
130 фильмов
-
Очень страшные истории
130 фильмов