События друзей ChildOfSatan — стр. 178

    16 января 2015 г.

  • Черные бабочки Отзыв о фильме «Черные бабочки»

    Биография, Драма (Германия, ЮАР, Нидерланды, 2011)

    Данный фильм позволяет нам познакомиться не только с южноафриканским кинематографом, но и частично с его литературой, поскольку речь пойдет о жизни и творчестве поэтессы Ингрид Йонкер. Для меня это абсолютно незнакомое имя, потому что я далек от мира поэзии. Тем более южноафриканской.

    Фильм мне не понравился. Да, тут несомненно есть доля драматизма. Но это относится к проявлениям расизма, но никак не к главной героине. Сам образ Ингрид оказался непонятным для меня. Возможно, она была выдающейся личностью в работе. Но ее творчество идет вразрез с ее личной жизнью, поэтому стихотворение про аборт, например, кажется мне не совсем искренним. Ведь она пошла на этот шаг не из-за нужды, а потому, что просто хотела, чтоб на ней женились именно по любви. Вообще она мне не понравилась прежде всего тем, что была безответственной матерью. Она никогда особо не думала о своей дочери. И дело не в том, что сама Ингрид рано осталась без матери. Это не помешало ее сестре вырасти нормальной девушкой и присматривать за племянницей.

    Второй момент, который я так и не понял, заключался в ее неукротимой страсти к мужчинам. Ладно, с первым мужем не срослось. Бывает всякое в жизни. Но она встретила потом писателя Джека. Вроде любила его. Так зачем же изменять ему с каждым желающим?! Какая-то странная у нее любовь. По-моему, одной из проблем Ингрид было злоупотребление алкоголем. В общем, образ поэтессы не вызвал у меня никакой симпатии, за исключением ее конфронтации с отцом. Да и игра Кэрис ван Хаутен не поразила. Так что, эмоций от просмотра было мало, а жаль.

  • Легенды осени Отзыв о фильме «Легенды осени»

    Вестерн, Военный (США, 1994)

    Фильм оказался вполне нормальным, принимая во внимание, что я категорически не перевариваю вестерны. В «Легендах осени» на фоне событий Первой мировой войны разворачивается история мужчин семейства Ладлоу. Три брата были очарованы одной женщиной, которая недавно вошла в их дом, как невеста самого младшего из них. Все они были молоды и амбициозны, поэтому пошли на фронт добровольцами, дабы отец-полковник мог ими гордиться. Но благородный поступок оказался судьбоносным для каждого из них. Кому же в итоге достанется красавица Сюзанна? Останутся ли братья такими же дружными, какими были в детстве? Постепенно Эдвард Цвик расставит всё по своим местам, умело совместив трагизм войны и психологию послевоенных травм с мелодраматической линией.

    Цвик довольно часто затрагивает военную тематику в своих фильмах: «Доблесть» (Гражданская война в США), «Мужество в бою» (война в Персидском заливе), «Вызов» (Вторая мировая война), «Последний самурай» (Сацумское восстание). Его тяга к масштабным постановкам заметна и здесь. Мне понравилось, как он показал военные действия. Эпизод с Сэмуелем и Тристаном был наиболее драматичным в этом фильме. Но иногда режиссера заносило в сторону, и вместо обычного солдата Тристана проскакивал временами Рембо или другой герой из боевика. Но все-таки часть про войну получилась лучше всего.

    Меня даже удивил Брэд Питт. Тут он сыграл эмоционально убедительно. И сам образ ему подходит. А вот Джулия Ормонд как-то не тянет на роль femme fatale, по которой сохнут мужчины. Какая-то она невыразительная тут. На фоне мужчин совсем затерялась. Да и героиня ее мне не понравилась. С каждым братом успела шашни покрутить. А как же нравы прошлых лет? К минусам еще отнесу хронометраж. Местами становилось скучно, но это беда всех вестернов, наверное. В целом, я ожидал худшего.

  • Открытые сердца Отзыв о фильме «Открытые сердца»

    Драма, Мелодрама (Дания, 2002)

    Когда я впервые услышал об этом фильме, я еще не знал Сюзанну Бир, не слышал ничего толком о Догме 95 и не интересовался Мадсом Миккельсеном. Раньше мне это ни о чем не говорило. Зато сейчас все эти пункты уже заинтересовали меня, поскольку Мадс стал любимчиком, а Сюзанна оставила очень приятное впечатление от своей оскароносной «Мести». Вот только с проектом Догма 95 у меня никак не складывается симпатия. Хотя эта мелодрама пока что лучшая из всех фильмов Догмы, которые я смотрел.

    Натуральность съемки очень хорошо гармонировала с простым сюжетом. Тут нет никаких ухищрений. Все именно так, как написано в синопсисе. Мари сбивает Иоакима, которого в результате аварии парализовало. Его невеста Сесиль не менее подавлена, чем он сам. Муж Мари, Нильс, начинает утешать и подбадривать Сесиль, пока сам не влюбляется в эту молоденькую девушку. В общем, не было бы счастья, да несчастье помогло. Как видите, ничего особенного в сюжете нет. Но в этой простоте есть своя изюминка. История кажется вполне реальной. Поэтому мне было интересно смотреть, кого выберет Сесиль, что будет делать Мари, если узнает об измене мужа и т. д.

    В сложившейся ситуации я не стал бы никого обвинять. Сесиль можно понять. Тем более она не отказалась от Иоакима. Нильс тоже не просто так закрутил интрижку на стороне. У него с женой свои заморочки были. В интересную ситуацию попала Мари. Вроде имеет полное право обижаться на Сесиль, а вроде как сама дала толчок. Концовка мне понравилась. Это наиболее логичный и правдоподобный вариант. Про Мадса Миккельсена не стану говорить. Он хорош, как всегда. Его супругу сыграла Паприка Стеэн, которая уже не раз снималась в фильмах Догмы 95. Там же я видел Соню Рихтер («В твоих руках»). А Николай Ли Каас запомнился мне по фильму «История чужой любви». Еще в «Реконструкции» его видел.

    В общем, всю четверку уже знаю, поэтому смотреть было еще интереснее. Вполне нормальное кино, хоть и не открывает ничего нового. Просто фильм о том, что такое может случиться в жизни с самыми обычными людьми. Так что, не стоит никого осуждать. Чувства каждого из этой четверки мне были понятны.

  • Остров Отзыв о фильме «Остров»

    Боевик, Триллер (США, 2005)

    Все-таки надо было посмотреть этот фильм намного раньше, когда я не читал еще Кадзуо Исигуро «Не отпускай меня» и эпизод про Сонми 451 в «Облачном атласе» Дэвида Митчелла. Сюжет фильма был объединенной версией тех двух историй. Вот реально каждый поворот событий я уже знал заранее, потому что помню нечто очень похожее. Только концовки все-таки разные. Мне книжные версии нравятся больше, потому что это антиутопии. В этом их прелесть. В фильме решили сделать голливудский финал. Это не совсем уместно, зато мило.

    Но даже несмотря на то, что сюжет для меня был предсказуемым, я все равно с интересом смотрел на возможное будущее. Вот такую приближенную к реальности фантастику я люблю. Вполне можно представить, что медицина и генетика продвинутся в развитии настолько, что страхование собственного тела будет выглядеть таким образом. Я верю, что многие пользовались бы этими услугами, не особо задумываясь, откуда берется сырье. Когда мы едим мясо, то не думаем о душевных страданиях курочек и коров. Это естественный продукт питания для людей. Перестали бы мы их есть, если бы научились понимать их чувства? Возможно, это кого-то остановит, но большинство предпочитает не задумываться об этом. В принципе, я в их числе, поэтому понятие нормы весьма относительное.

    Эффекты очень хорошие для фильма 2005 года. Картинка даже сейчас выглядит вполне современно. Хронометраж немаленький, но сюжет достаточно динамичный, чтоб зритель не скучал. А уж актерский состав и через 20 лет будет казаться таким же великолепным, как сейчас. Юэн МакГрегор не зря стоит у меня на первом месте в топе актеров. Как всегда, он был великолепен. Скарлетт Йоханссон тоже понравилась. Это один из лучших ее образов, на мой взгляд. Покойный Майкл Кларк Дункан всегда будет напоминать всем о «Зеленой миле». Так приятно было увидеть его улыбку в очередной раз.

    В общем, люблю я такие сюжеты, поэтому фильм сразу пришелся по вкусу. Тем более в главной роли любимый актер. Так что, даже не хочется выискивать неправдоподобные моменты или ляпы. Просто поставлю высокую оценку и оставлю в своей фильмотеке.

  • Остров Остров

    Боевик, Триллер (США, 2005)

    16 января 2015 г. посмотрел фильм

  • Счастливого Рождества Отзыв о фильме «Счастливого Рождества»

    Военный, Исторический (Бельгия, Германия, Франция, 2005)

    Есть много фильмов о самых невероятных рождественских чудесах. Но это уникальная кинолента о реальных событиях Первой мировой войны, случившихся в канун Рождества 1914 года, когда лейтенанты трех стран по собственной инициативе согласились на временное перемирие, чтобы отметить вместе светлый праздник, даже несмотря на официальный отказ правительства воюющих стран.

    Режиссер Кристиан Карион (он же сценарист) показал, что между рядовыми немцами, шотландцами и французами не было принципиальных различий. Все эти люди в мирное время вполне могли быть приятелями, но они вынуждены выполнять свои приказы. У Ремарка в романе «На Западном фронте без перемен» эта идея была озвучена в монологе Пауля, когда он впервые убивает человека: «Раньше ты был для меня лишь отвлеченным понятием, комбинацией идей, жившей в моем мозгу и подсказавшей мне мое решение. Вот эту-то комбинацию я и убил. Теперь только я вижу, что ты такой же человек, как и я. Я помнил только о том, что у тебя есть оружие: гранаты, штык; теперь же я смотрю на твое лицо, думаю о твоей жене и вижу то общее, что есть у нас обоих. Прости меня, товарищ! Мы всегда слишком поздно прозреваем. Ах, если б нам почаще говорили, что вы такие же несчастные маленькие люди, как и мы, что вашим матерям так же страшно за своих сыновей, как и нашим, и что мы с вами одинаково боимся смерти, одинаково умираем и одинаково страдаем от боли!».

    Вот этот фильм несет такой же пацифистский посыл, который я безусловно разделяю и приветствую. Тут я не видел разделения на врагов и героев, что бывает довольно редко в фильмах на военную тематику. Все три лейтенанта и их войска были для меня равны. Понятно, что во всем виновата политика. Но больше всего меня возмутила проповедь англиканского епископа. Как священник может призывать солдат к убийству?! Это очень красноречивый момент, на мой взгляд. Он прекрасно показывает, что в каждой нации найдется свой фанатичный Гитлер.

    Актерский состав мне понравился. Каждый лейтенант передавал оттенки характеров своей нации. Даниэль Брюль был категоричен, как истинный немец. У Гийома Кане был более романтичный образ, как у настоящего француза. А образ Алекса Фернса не был лишен британского юмора. Отдельно хочется выделить мою любимицу, Дайан Крюгер, которая привнесла в этот фильм красоту и женский шарм. Натали Дессей и Роландо Вильясон прекрасно исполнили несколько песен академичным вокалом. А весь фильм наполнен светлой рождественской атмосферой, но с ноткой грусти, потому что праздники все равно когда-нибудь заканчиваются. Один балл заберу за монтаж. Слишком резкие переходы получались временами, что делало сюжет обрывочным. Но посыл фильма мне нравится.

  • Белая лента Отзыв о фильме «Белая лента»

    Детектив, Драма (Австрия, Германия, Франция, 2009)

    Что я понял из этого фильма? Во-первых, что Михаэль Ханеке явно не мой режиссер. Мне не нравится ни «Белая лента», ни «Забавные игры», потому что я не вижу там смысла. Во-вторых, что фильмы длиннее двух с половиной часов меня просто утомляют. В-третьих, что номинация на Оскар и всякие списки must-see не гарантируют качество. В общем, я жалею, что потратил свое время на это кино.

    Очень скучное развитие сюжетной линии отлично гармонировало с серостью на экране. Это было так «увлекательно», что я с трудом различал персонажей. Правда, потом мне удалось отделить пасторских детей от докторских и т. д. Но не удалось узнать, кто же был виновен во всех злостных делишках, совершаемых в немецкой деревушке, и почему это происходило? Детективная линия явно не удалась. Единственное, что иногда вызывает хоть какие-то эмоции, — это некоторые эпизоды с насилием и унижениями (избиение детей, оскорбления акушерки, убийство птички, привязывание к кровати и т. п.). По-моему, Ханеке повернут на этой теме. Уже второй его фильм наполнен такой же гнетущей атмосферой безнаказанности зла.

    Я все-таки вижу мир в более ярких тонах, поэтому работы Ханеке мне неприятны. По-моему, он своей работой решил повязать каждому зрителю белую ленту, как делал это пастор своим детям. Но только мне кажется это слишком претенциозным китчем?! Возможно, я предвзято к нему отношусь, но фильм действительно досмотрел с трудом, потому что это чертовски скучно и уныло. Не мое кино.

  • Белая лента Белая лента

    Детектив, Драма (Австрия, Германия, Франция, 2009)

    16 января 2015 г. посмотрел фильм

  • Долгая помолвка Отзыв о фильме «Долгая помолвка»

    Военный, Детектив (Франция, США, 2004)

    Долго не решался смотреть этот фильм. Я не очень люблю Одри Тоту, потому что она кажется мне везде одинаковой. К тому же многие говорили, что этот фильм похож на «Амели» (нормальное кино, но не прям шедевр, как обещали). Вообще мне этот сюжет понравился даже больше, чем «Амели», сделавшая Одри Тоту популярной.

    Главная героиня фильма не верит, что ее возлюбленный, приговоренный к смерти, погиб на самом деле. Матильда начинает собственное расследование. Она решила, что если нить ее не приведет к любимому — что ж, не страшно; на ней всегда можно повеситься. Но сначала надо по крупицам восстановить события Первой мировой войны и узнать, что произошло на нейтральной стороне с пятью осужденными солдатами…

    Фильм о безграничной надежде любящей женщины, которая продолжает верить в лучшее, как упрямый альбатрос, борющийся с потоком ветра. Даже когда здравый смысл шепотом предлагает смириться, она развеивает свои сомнения своеобразными знаками судьбы. «Если я дочищу яблоко, и кожура не оборвется — значит, Манек жив». Когда человек несчастен, он готов поверить даже в такую нелепость, лишь бы не терять надежду. Жан-Пьер Жене очень удачно совместил военный жанр, мелодраму и детектив. Вот только я бы чуть укоротил фильм, потому что ко второму часу начинаешь от него немного уставать. Да и множество имен сложно запомнить. Но мне нравится, когда расследование продвигается последовательно.

    Одри Тоту в очередной раз была все той же слегка чудаковатой Амели. Но образ Матильды мне понравился гораздо больше. Хотя драматизма в ее игре совсем не было. Если кто-то не согласен, пусть вспомнит роль второго плана Марион Котийяр или Джоди Фостер. Вот они потрясающе сыграли и задавили милашку Одри своей харизмой. Гаспар Ульель тоже порадовал меня своим присутствием. Его пара с Одри Тоту была весьма гармоничной. Отдельно хочется отметить хорошую съемку и звук, при помощи которых режиссер реалистично передал атмосферу фронта. В общем, хорошее кино. Я не жалею, что все-таки посмотрел.

  • Эскадрилья «Лафайет» Отзыв о фильме «Эскадрилья «Лафайет»»

    Боевик, Военный (Великобритания, США, 2006)

    Честно говоря, если бы в начале фильма не сказали, что эта история основана на реальных событиях, то я подумал бы, что это очередная помпезная голливудская постановка о доблестных героях, спасающих мир. Однако, такая эскадрилья действительно существовала во времена Первой мировой войны и состояла в основном из американских добровольцев. Я даже не поленился проверить этот факт. За достоверность других событий фильма не ручаюсь.

    Сюжет довольно прост и стандартен для этого жанра. В эскадрилью под руководством капитана (Жан Рено) попадают новые добровольцы: своенравный ковбой (Джеймс Франко), который пошел на фронт, потому что ему некуда больше идти; сынок богатеньких родителей (Майкл Джибсон), отправленный отцом, чтоб оправдать честь фамилии; благородный муж и сын (Филип Уинчестер), идущий по стопам отца и деда, которые были военными; боксер (Абдул Сэлис), потому что во Франции к нему лучше относятся, чем в родной Америке из-за цвета кожи и т. д. Все они пройдут курс обучения, а потом поднимутся в небо на своих самолетах, чтоб сразиться с немецкими летчиками.

    По-моему, сюжет слишком уж голливудский. Там любят воспевать честь и мужское достоинство, храбрость, чувство патриотизма, кровную месть за погибших приятелей и т. д. Даже любовную линию приплели для пущего умиления. Вот эта «прилизанность» сюжета немного напрягает. Героизм — это здорово, но в меру. Например, я не верю, когда главный герой бежит по нейтральной полосе на помощь к другу под прицелами десятков немцев, но никто в него не попадает. Зато француз не успевает пройти пару метров, как его мигом подстреливают. Как говорится, ври, да не завирайся. Да и персонажи шаблонные. Немцы прям исчадия ада, жаждущие крови. А все американцы прям рыцари круглого стола, готовые жертвовать своей жизнью ради других.

    Если не обращать внимания на штампы, то получилось нормальное кино на один раз. Неопытность режиссера в больших проектах заметна, но это можно компенсировать привлекательностью Джеймса Франко. Несмотря на возрастной ценз 16+, в графу жанр почему-то хочется добавить «семейный». Такое кино можно смотреть на ТВ. Для широкого проката сюжет слабоват, поэтому не удивлен, что проект не окупился.

  • Римские приключения Отзыв о фильме «Римские приключения»

    Комедия, Мелодрама (Испания, Италия, США, 2012)

    Не зря я зарекался, что буду обходить работы Вуди Аллена стороной. Уже в четвертый раз наступаю на те же грабли, потому что меня привлекает актерский состав. «Римские приключения» смело можно ставить в один ряд с другими туристическими буклетами («Вики Кристина Барселона» и «Полночь в Париже»). Буклетами я их называю потому, что в этих фильмах не так важен сюжет, как атмосфера города. Я люблю панорамные съемки, но пусть это будет в стиле «Ешь, молись, люби» Райана Мерфи, где осмотр города становится частью сюжета.

    Если делать киноальманах, то пусть сюжетные линии как-то пересекутся между собой. Здесь же развернулась басня Крылова «Лебедь, рак и щука». Общее у новелл одно — место действия. Наверное, самая забавная линия была с обычным клерком (Роберто Бениньи), который внезапно стал знаменитостью. Стандартное развитие в стиле «из грязи в князи». Но как говорится, на безрыбье… Еще выделил бы Пенелопу Крус, которая в красном платье мини была еще ярче, чем обычно. Опять же фишка с подменой, когда одного героя принимают за другого, стара, как Рим.

    А вот любовный треугольник молодого поколения Грета Гервиг-Джесси Айзенберг-Эллен Пейдж банален до скрежета зубов. Хоть я симпатизирую Эллен, но этот образ псевдоинтеллектуалки облегченного поведения ей совершенно не идет. Кстати, нереально реальный (или наоборот) Алек Болдуин, отпускающий свои сентенции, выступил в роли КЭПа. Зачем? Спросите у Вуди. Значимость этого персонажа я не понял. А если говорить о другой молодой паре (Элисон Пилл и Флавио Паренти), то их вообще забыли наделить чертами характера, поэтому назовем их просто парой влюбленных. Остались только молодожены. Одна половинка была в тени яркой Пенелопы, а другая — оказалась в объятиях итальянского секс-символа.

    Что касается самого Вуди, то тут решать вам: либо гений, либо imbecille. От ответа я воздержусь. Поставлю 4-ку за красоту Рима, Пенелопу и зажигательный хит Gipsy Kings «Volare». Лично я ожидал большего.

  • Римские приключения Римские приключения

    Комедия, Мелодрама (Испания, Италия, США, 2012)

    16 января 2015 г. посмотрел фильм

  • Под солнцем Тосканы Отзыв о фильме «Под солнцем Тосканы»

    Драма, Комедия (Италия, США, 2003)

    В 30-градусную жару так хочется переместиться на побережье Тирренского моря, побродить по итальянским мощенным улочкам, а потом завернуть в уютное кафе и, наслаждаясь прохладительными напитками, любоваться живописным ландшафтом Тосканы, родины итальянского Ренессанса. Звучит заманчиво, правда? Но не для всех доступно. Однако, есть более экономный вариант — посмотреть солнечный фильм Одри Уэллс, который поможет вновь улыбнуться тем, кто потерял надежду, как главная героиня.

    Писательница и литературный критик Фрэнсис после тяжелого бракоразводного процесса отправляется в Тоскану по рекомендации подруг, дабы не впадать в затяжную депрессию. Случайно она замечает объявление о продаже старой виллы и покупает ее. И совсем не важно, что три другие спальни в доме пока что пустуют и некого баловать кулинарными изысками. Счастье обязательно постучится в дом, наполненный душевным теплом главной героини. Даже если она до сих пор сомневается в этом.

    Такую историю могла написать только женщина, которая сама пережила расставание с любимым человеком. Цель создателей фильма не в том, чтобы удивить зрителей или поучать их жизни. Это больше похоже на диалог двух подружек за чашкой кофе. Банальность сюжета компенсируется мотивирующим светлым посылом, который исходит отсюда. Конечно, романтическая история ориентирована на женскую аудиторию, потому что они тяжелее переносят разрыв отношений, чем парни. Но сама идея применима к каждому человеку. Счастье — это абстрактное понятие, которое выражается в гармонии с самим собой и с окружающим миром. Поэтому его нужно искать не в другом человеке, а в себе.

    Героиня Дайан Лэйн («Неверная», «Ночи в Роданте», «Любовь к собакам обязательна») часто совершала на экране импульсивные поступки. Но благодаря ним образ Фрэнсис получился живым и реальным. В роли коварного обольстителя выступил Рауль Бова («Прости за любовь»). Есть еще несколько второстепенных любовных линий и странный персонаж Линдсэй Дункан с аллюзией на «La dolce vita» Федерико Феллини. В целом, мне не столько понравился фильм, сколько его посыл, который найдет отклик во многих девичьих сердцах. Дополнительный балл от меня за красоту итальянских пейзажей.

  • 15 января 2015 г.

  • Семейка монстров Отзыв о фильме «Семейка монстров»

    Анимация, Детектив (США, 2014)

    Я очень люблю странных людей занятых кукольными фильмами. Есть в этом какая-то нотка благородного безумия. Вот просто так взять и отринуть простые и продуктивные пути работы с помощью компьютерной анимации и рендера. Вместо этого снимать «теплое и ламповое» кино, тратить тысячи человеко-часов. Это достойно только уважения. Но, понятно, что на одной этом благородстве и уважении «не уедешь», тут еще и атмосфера нужна.

    И вот с атмосферой у людей из «Лайки» все и всегда было в порядке. Конечно, детскими эти мультфильмы может назвать только законченный оптимист. По натуре и истории, они, возможно, и детские, но по эстетике и деталям – жутковатые. Именно то, что так любит поколения кидалтов. Тех взрослых, которые не прочь послушать детские страшилки на сон грядущий и вспомнить это ощущение.

    И пусть удивится тот, кто придет на этот мультфильм с ребенком. И пусть удивлюсь я, когда узнаю, что этот мультфильм, оказывается, в России имеет возрастное ограничение 0. Думаю, что это было вполне такой большой ошибкой. Здесь вопросы и вещи творятся совсем недетские.

    Начнем, пожалуй, прямо с вещей – созданные вручную фигурки выглядят очень и очень… живописно. Все злобные твари выглядят злобно, все жуткие, но милые – жутко, но мило. Все главные герои, как и положено главным героям – отважно и добродушно. Но помимо этого, во всем мире чувствуется внимание к деталям. Все эти детали, механизмы, этикетки на коробках, афиши на стенах, мусор на улицах.

    Движения всех героев вполне естественны и при этом динамичны. Все живые существа здесь со своим характером, который выражен на их лицах и в движениях. Все четыре члена банды злодея, каждый обладает своей характерной для него ролью, которая просчитывается практически сразу после их появления. Перед создателями хочется снять шляпу только за это. Но думаю, что сходу воспринять подобный аспект мультфильма ребенку будет сложновато. Ну, это как строительство копии Тадж-Махала из домино.

    А еще есть недетские вопросы, которые тут поднимают. Жажда привилегий, при том, что воспользоваться этими привилегиями не получится, хоть ты тресни (в буквальном смысле этого слова). Грамотная пропаганда и введение в заблуждение обывателей. Идиоты у власти, толпа заботящаяся только о своей безопасности и не желающая ничего слышать. Сложные границы между градациями «добро-зло» и причины поступков людей. Ну, да, можно сказать, что это такая детская сказка.

    Ну и наконец, куда девать жутковатую атмосферу, и достаточно страшные метаморфозы героев. Или там жуткие рассказы обывателей о зверствах троллей и бредни сумасшедшего? Думаю, что с 0 – это наши цензоры погорячились. Хотя бы лет 8-10. Как раз в этом возрасте детям по душе страшилки, и разнообразный «шок-контент», вроде поедания жуков с червяками.

    Впрочем, не мне судить о том, стоит это смотреть детям или нет. Я вот для себя понял только одно – посмотрел этот фильм и получил удовольствие. Удовольствие от того, что осознаю, какой огромный труд был сюда вложен. Удовольствие от поднятых вопросов, мастерства аниматоров и наконец, от героев и их диалогов.

    Да-да, это я имею в виду диалоги парочки бандитов, о добре и зле, об их общении друг с другом по собственному этикету и совместных поисках истины. Ну и, конечно же, философский разговор о том, что же там, за этим миром, происходящий на фоне работы аниматора. Пожалуй, одна из любимых сцен этого фильма, пересматривал её пару раз.

    Фильм от студии «Лайка» уже не нуждается в представлениях. Их работы можно любить, можно не понимать, можно ненавидеть. Но вот оставаться равнодушными к ним очень и очень сложно. И спасибо им за это.

  • Семейка монстров Семейка монстров

    Анимация, Детектив (США, 2014)

    7 января 2015 г. посмотрел фильм

  • 14 января 2015 г.

  • Отель «Мэриголд»: Лучший из экзотических Отзыв о фильме «Отель «Мэриголд»: Лучший из экзотических»

    Драма, Комедия (ОАЭ, Великобритания, США, 2011)

    Индия всегда была одной из популярных стран, привлекающей туристов не только другой культурой, но и возможностью прийти к внутренней гармонии. Практически все фильмы и книги об этой стране обязательно будут включать философскую прослойку. Так что, режиссерам и сценаристам не надо прилагать особых усилий. Достаточно определиться с актерским составом и не отступать от канонов жанра. Все остальное прикроется этническим колоритом страны противоречий. Только в Индии гармонично сочетается нищета трущоб и богатство древнейшей архитектуры, насыщенный ритм жизни и соблюдение семейных традиций и т. д.

    Главные герои этого фильма попали в Индию по разным причинам. В основном, из-за нехватки финансов. Кто-то не может себе позволить оплатить операцию по британским ценам, кому-то приходится продать квартиру, чтоб расплатиться с долгами умершего мужа, а кто-то едет исправлять прошлые ошибки и начать новую жизнь. Двери отеля «Мэриголд» открыты для всех приезжих стариков. Но смогут ли они сами привыкнуть к индийским порядкам с пряной кухней и шумными улицами? Тем более убранство отеля не очень похоже на красивую картинку из туристического буклета.

    Честно говоря, фильм выезжает только на буйстве красок Индии. Влияние другой культуры освежает кадр. А вот сюжетные линии были примитивными и по-британски неторопливыми. Из персонажей мне понравилась больше всего ворчливая Мэгги Смит. Характеры остальных героев менее яркие. Хотя образ Джуди Денч был весьма достойным, как и ее игра. Молодящиеся дамы бальзаковского возраста выглядели немножко глупо, как клоуны с унылыми лицами. Тому Уилкинсону, который нес свой крест, как знамя, я вообще не поверил. А образ Дева Пателя напоминает клише неудачника в американских молодежных комедиях про колледж.

    Но при этом режиссеру удалось сделать из 10 000 000 аж 136 млн.! А весь секрет в том, что людям нужно вот такое банальное и доброе кино со светлым посылом для отдыха, чтоб они не забывали о том, что никогда не поздно начать радоваться жизни. Ведь как говорят в Индии: «В конце концов, все будет хорошо. А если еще не хорошо — значит, это еще не конец.» Тем не менее, ставлю среднюю оценку, потому что для хорошего фильма нужна не только красивая картинка, но и интересный сюжет. А вот он местами слабоват.

  • Горечь и сладость Отзыв о фильме «Горечь и сладость»

    Боевик, Драма (Южная Корея, 2005)

    Мне понравился постер и противоречивое название. И хоть я не люблю криминальные боевики, этому фильму удалось меня удивить в какой-то степени. Но в целом он оставляет противоречивые чувства. Сначала я думал, что за основу возьмут стандартный шаблон. Босс отдает приказ своему подчиненному следить за девушкой. Если выяснится, что она изменяет, то Сон У должен решить проблему известными в криминальной среде методами. И я уже думал, что он ее не убьет, потому что влюбился с первого взгляда, а потом они вдвоем, аки корейские Ромео и Джульетта, пустятся в бега от мафии, бла-бла-бла… Нет, сюжет пошел по соседней линии. Главный герой попал в переделку, потому что ослушался приказа, но голливудской банальщины тут не было.

    Мне понравилась работа оператора. Очень реалистично ломали пальцы и дрались весьма эффектно. Даже элементы черного юмора тут проскакивали. Но как только я стал скептически ухмыляться, что главный герой одолел в одиночку толпу головорезов в лучших традициях жанра, а на симпатичном личике Ли Бен Хона остались только мелкие царапинки, и его даже не останавливали пулевые ранения, вот тогда, в тот самый момент, сюжет перевернулся с ног на голову. И я подумал, что не буду вредничать, потому что в этом есть изюминка. Прием не новаторский, но все равно я не был готов к этому.

    Ким Чжи Ун обвел меня вокруг пальца с помощью отличной актерской игры Ли Бен Хона. Его лощенный образ в элегантных костюмах мне понравился. Поэтому я итоговую оценку подниму выше на один балл. А ведь я не люблю криминальные боевики. Тем более корейские. Кстати, мелодия в фильме очень приятная. В общем, нормальное кино. Искусственной крови явно не жалели. Местами даже противно было, поэтому особо впечатлительным не рекомендую. А любителям жанра должно понравиться.

  • Мое большое греческое лето Отзыв о фильме «Мое большое греческое лето»

    Комедия, Мелодрама (Испания, США, 2008)

    Этот фильм идеально подойдет для тех, кто хотел бы побывать в Греции. Вместе с главной героиней, экскурсоводом Джорджией, зритель увидит основные достопримечательности этой страны: Афинский Акрополь, Парфенон, Олимпию, Дельфи. Это действительно интересный тур для любителей античности. Но группа Джорджии не очень хочет слушать исторические подробности. Им хочется отдыхать на пляже, кушать мороженное и покупать сувениры на память, что расстраивает эрудированного гида. А тут еще коллега строит ей козни, чтоб получить надбавку к зарплате. Хватит ли у нее терпения? Или она поддастся всеобщему веселью и забудет про свой график?

    Сюжет простенький, но милый. Что еще можно ждать от режиссера Дональда Питри, сделавшего карьеру на романтичных комедиях («Мисс Конгениальность», «Как отделаться от парня за 10 дней», «Поцелуй на удачу»)? Конечно, основная прелесть фильма именно в исторических местах, где проходили съемки. Не удивлюсь, если после этого фильма, вам захочется посетить Грецию и увидеть эту красоту своими глазами. Атмосфера экскурсионного похода передана довольно реалистично. Мне понравилась ирония: вечно пляшущие греки, любящие выпить австралийцы, любящие покушать американцы, путешествующие старики, охотницы за иностранцами, успешные бизнесмены и т. д. Это все клише, но смеются над ними по-доброму.

    Второй плюс — это харизматичная Ниа Вардалос, в которой хорошо чувствуются греческие корни. Конечно, на Анжелину Джоли она совсем не похожа, но тоже красива по-своему. Любовная линия не блещет оригинальностью, но за многообразие образов и красоту пейзажей можно простить создателям банальность. В общем, неплохое кино для отдыха, которое приоткроет для вас культуру страны оливок и руин.

  • Время Каира Отзыв о фильме «Время Каира»

    Драма, Мелодрама (Канада, Египет, Ирландия, 2009)

    Впервые посмотрел кино, которое снималось в Египте при сотрудничестве с Канадой. Очень рад новому открытию. Красивый постер меня сразу заворожил. К тому же Патришия Кларксон мне нравится. А тут еще бонус в лице Елены Анайи, который приятно меня удивил.

    Итак, действие фильма разворачивается в столице Египта. Джульетта прилетает в Каир, чтоб повидаться со своим супругом, работником ООН в секторе Газа. Но у него не получается приехать, поэтому он просит Тарека встретить свою супругу в аэропорту. В общем, пока Марк отсутствует, главная героиня решила немного осмотреться. Не сидеть же ей целыми днями в гостиничном номере. Но женщина с непокрытой головой в мусульманской стране привлекает слишком много мужского внимания. Особенно если гуляет одна. Поэтому Тарек вызвался провести небольшую экскурсию по Каиру.

    Мне так понравился фильм, что я не знаю, что хвалить в первую очередь. Красота Каира и культура Египта раскрыта перед зрителями во всем своем многообразии: пирамиды, белые пустыни, мечеть, восточные танцы и музыка, кофе и кальяны. Зритель попадает в красивую восточную сказку. Но в Египте есть и другие стороны. Например, девушки трудятся с самого детства, чтоб заработать себе на приданное. Обучение в школе слишком дорогое. Да и выбор профессии ограничен. Все изучают английский язык, чтоб стать потом экскурсоводами, если повезет. Жилищно-бытовые условия многих семей оставляют желать лучшего. Контрольно-пропускной путь напоминает, что это вовсе не сказка, а реальность. Политики здесь совсем нет, слава Богу. Но все равно задумываешься, как в таких красивых местах могут происходить столь ужасные вещи?!

    Помимо Каира тут была еще трогательная любовная линия. Патришия Кларксон замечательно сыграла. Во-первых, она прекрасно выглядит для своего возраста. А красивые платья только сильнее подчеркивали ее элегантность и женственность. Во-вторых, она блестяще раскрыла характер своего персонажа. Александр Сиддиг тоже гармонично влился в образ. Тем более он сам родился в мусульманской стране, поэтому отлично понимает особенности восточной культуры. Они прекрасно играли взглядами, передав без слов весь драматизм в эпизоде в фойе гостиницы.

    Саундтрек прекрасен. Я получил огромное эстетическое удовольствие. И еще мне очень понравился эпизод со свадьбой. Какая пластика у восточных женщин! Какое прекрасное чувство ритма! Каждое их движение наполнено грацией. В общем, очень красивое и чувственное кино. Жалко, что нет нормального перевода, поэтому пришлось смотреть на английском. Но мне понравилось.

  • Словенка Отзыв о фильме «Словенка»

    Драма (Босния и Герцеговина, Германия, Хорватия, 2009)

    Словенка — это не только национальность главной героини, но и «творческий» псевдоним, необходимый для работы. Молодая студентка оказывает услуги интимного характера на дому и в элитных гостиницах, получая по 200 евро за час. Заработок позволяет ей взять в кредит квартиру в столице. Но несчастный случай с одним из высокопоставленных клиентов привлекает ненужное внимание к загадочной Словенке. С одной стороны ее ищет полиция, с другой — местные сутенеры, которые ловят независимых ночных бабочек, с третьей — кредиторы. Главной героине нужно срочно погасить долг за кредит. На свой страх и риск девушка отправляется на работу…

    Интересная драма получилась. Образ Саши (она же знаменитая Словенка) вызывает противоречивые эмоции. Ее положение не было столь критичным, чтоб податься в проститутки от безысходности. Она просто хотела жить хорошо, не особо напрягаясь при этом. Саша ловко манипулирует преподавателем, хотя вполне могла бы сдать экзамен самостоятельно при небольшом усилии. Она могла встречаться с нормальным парнем, который даже жену бросил ради нее. В конце концов, после учебы она могла вернуться в родной город к любящему отцу, где за ней ухаживал бывший одноклассник.

    Но все-таки в ней что-то есть, поэтому при просмотре фильма начинаешь даже сопереживать, когда за ней гонятся, например. Наверное, мне жалко Сашу, потому что она была одинокой. Я думаю, что корнем проблем стали ее сложные взаимоотношения с матерью, поскольку именно ей она хотела доказать, что смогла стать сильной и независимой от мужчин (мать ушла из семьи к другому). Именно к ней она пришла в трудный период жизни с безмолвной претензией во взгляде: «Смотри, мои проблемы из-за тебя». Конечно, это не повод идти на панель, но недолюбленные дети потом всю жизнь страдают от комплексов. Поэтому я не стал бы осуждать молодую девушку, которая оступилась из-за травмы, полученной в детстве.

    Последний эпизод фильма очень сильный. Концовка получилась замечательная. Режиссура и игра Нины Иванисин тоже приятно порадовала. Даже субтитры не отвлекали, потому что Дамьян Козоле смог перенести меня в ту атмосферу. Грязных сцен практически нет, принимая во внимание специфику профессии главной героини. Но постельная сцена запомнилась. В общем, хорошее фестивальное кино. Только не забывайте, что это не просто фильм о проститутке, а психологическая драма. Мне понравилось.

  • Словенка Словенка

    Драма (Босния и Герцеговина, Германия, Хорватия, 2009)

    13 января 2015 г. посмотрел фильм

  • 13 января 2015 г.

  • Милые мёртвые девочки Отзыв о фильме «Милые мёртвые девочки»

    Драма, Триллер (Хорватия, 2002)

    Далибор Матанич отлично совместил будоражащий триллер и пронзительную драму. Все начинается с расследования. Ива обвиняет в похищении своего ребенка Ольгу. Но пожилая женщина находится в инвалидном кресле. Все соседи свидетельствуют, что Ольга не выходит из дома по причине болезни, поэтому она не могла похитить мальчика. Инспектор ничего не понимает, пока Ива не возвращается в прошлые воспоминания. Когда-то она тоже жила в этом доме со своей девушкой Марией… Шокирующий рассказ расставит все точки в запутанном деле.

    Я не хочу рассказывать сюжет. Фильм вызывает очень сильные эмоции. Это не жилой дом, а серпентарий какой-то. Все обязательно должны засунуть свой нос в чужую квартиру. Ничего не может произойти просто так, чтоб об этом не узнали соседи. А компания прям на подбор: проститутка; сумасшедший ветеран, вывешивающий каждое утро хорватский флаг и врубающий ночью патриотичные песни; его вечно побитая супруга, делающая втайне аборты у соседа; тот самый гинеколог с умственно отсталым сыном; пенсионер, живущий с трупом своей жены, хотя весь дом знает, что она уже мертва; сварливая старуха, пилящая мужа без конца, и их сын, типо реальный пацан.

    В этом фильме понятие «частная жизнь» отсутствует полностью, поэтому обособленная жизнь Марии и Ивы сразу заинтересовывает остальных жителей. Особенно Ольгу. Ведь это она хозяйка той съемной квартиры, где поселились девушки. Хотелось бы сказать, что это всего лишь гротеск. Но я уверен, что в какой-то глубинке такое вполне может случиться на самом деле. Никогда не понимал агрессии в адрес других людей, которые чем-то могут отличаться. Это ответ тем, кто говорит: «Мы не гомофобы, но пусть занимаются своими делами у себя дома». Вот эти девочки как раз не выставляли свои отношения напоказ. Помогло? Увы, нет.

    Противно понимать, что мы живем в больном обществе. Вот только его болезнь — это не гомосексуальность, а агрессия, неуважение друг к другу, низкий уровень культуры и соответствующее воспитание. Страшно представить, сколько таких милых мертвых мальчиков и девочек по всему миру. Иногда мне кажется, что это никого не волнует, кроме меня…

  • Милые мёртвые девочки Милые мёртвые девочки

    Драма, Триллер (Хорватия, 2002)

    13 января 2015 г. посмотрел фильм

  • Каннибал-вегетарианец Отзыв о фильме «Каннибал-вегетарианец»

    Драма (Хорватия, 2012)

    На данный момент я могу с уверенностью заявить, что независимое балканское кино не только не боится поднимать острые социальные проблемы общества, но и делает это весьма реалистично. Предупреждаю сразу всех, что кино своеобразное. Если вы не можете смотреть на кровь и внутренности, то не надо себя заставлять. Тут тема медицины раскрыта на практике, а не в теории. Будущим матерям тоже категорически противопоказано, потому что с такими гинекологами рожать будет еще страшнее.

    Речь идет о преуспевающем докторе, Данко Бабиче. Типичный карьерист с неугомонными амбициями. Его нахальное поведение заметно с самого начала. То он лапает симпатичную ассистентку, то пристает к молоденькой стажерке и унижает потом перед коллегами за отказ. Однако, он считается ведущим специалистом гинекологического отделения. Главный герой готов браться за любые просьбы, если ему хорошо платят, не взирая на данную клятву Гиппократа. Связи с другими коррумпированными служащими помогают ему заметать следы преступлений, а глава местной мафии обеспечивает поток нелегальных проституток, нуждающихся в абортах.

    Сильная драма, затрагивающая серьезную тему. К сожалению, взяточничество и врачебные ошибки — это реальная сторона медицины. Вещи, которые совершал главный герой, просто отвратительны. Он намеренно мог поставить неправильный диагноз, чтоб принудительно сделать аборт по просьбе друга, или изменить показатели, создавая реальную угрозу жизни пациентки, чтоб устранить таким образом конкурента и т. п. А весь парадокс в том, что такой «гуманный» доктор не ест мясо. Видимо, оно напоминает ему о работе.

    Отвратительно, что медицина давно связана с коррупцией. Нужные люди подделают любое заключение за деньги или по блату, поэтому виновный врач спокойно будет практиковать дальше. Хотя открытый финал можно трактовать по-разному. Но я сомневаюсь, что виновные будут наказаны, потому что это шапочничество есть везде. Пусть не с таким размахом, но оно все же проявляется в мелочах. Например, лучше присматривать за «своими», принять без очереди, выписать липовую справку или открыть больничный и т. д. Сам фильм хорош тем, что вызывает эмоции и заставляет задуматься. Но пересматривать такое я точно не стану.

  • Каннибал-вегетарианец Каннибал-вегетарианец

    Драма (Хорватия, 2012)

    13 января 2015 г. посмотрел фильм

  • Мех: Воображаемый портрет Дианы Арбус Отзыв о фильме «Мех: Воображаемый портрет Дианы Арбус»

    Биография, Драма (США, 2006)

    С Николь Кидман я готов смотреть всё. Даже если фильм не понравится, она меня точно не разочарует своей игрой. А тут еще в напарниках харизматичный Роберт Дауни мл. Вот только фильм оставил странные впечатления. Начнем с самого начала, то бишь с исторической достоверности. В названии указано, что это воображаемый портрет Дианы Арбус. Это действительно не биографический фильм в привычном понимании слова, но история, частично основанная на реальной жизни известного американского фотографа. Родители Дианы были владельцами мехового магазина и первыми заказчиками четы Арбус. Так начался период, когда работа Дианы была тесно связана с индустрией моды. Позже их познакомили с руководством издательства Conde Nast, после чего она с супругом делала фотографии для «Vogue» и «Glamour». А затем были работы для журналов «Esquire», «Harper’s Bazaar» и пр.

    Но Диана стала известной благодаря другим снимкам. В совместной работе с мужем она чаще всего отвечала только за стиль и концепцию съемки. Свою тему она нашла позже, когда занялась фотографированием самостоятельно. И это действительно был интерес к людям с физическими отклонениями. На этом достоверные факты заканчиваются. Дальше будут предположения сценаристов о начальном этапе творчества Дианы. Почему она ушла от супруга? Почему ее заинтересовала такая необычная тема? Но я не могу сказать, что мне понравилась эта версия. По-моему, достаточно было намекнуть, что она сама со странностями, поэтому ее привлекали необычные люди.

    Любовная линия с полуснежным человеком мне кажется чересчур фантастичной, поэтому я уже не мог воспринимать фильм серьезно. Просто всё подвели к заурядной мелодраме. А уж концовка с бритьем вообще испортила впечатление. Главный герой жаловался на быстрый рост волос, но за ночь ничего не отросло на лице и теле. С таким же успехом можно было брить лицо каждый день, а не носить жуткие маски. В общем, любовная линия мне совершенно не понравилась. Хотя Николь Кидман сыграла замечательно. Мне хотелось бы, чтоб образ Арбус раскрыли более реально. Она видела эстетику там, где остальные видели только уродство. В этом была уникальность ее необычных живых фотографий. Боюсь, что после фильма многие запомнят только мохнатого Роберта Дауни мл., но не Диану.