Жанр | Биография, Драма, Мелодрама |
Возрастной ценз | 16+ |
Рейтинг MPAA | R |
Хронометраж | 2 ч. 02 мин. |
Режиссер |
|
Премьера | 1 сентября 2006 г. |
Киностудия | River Road Entertainment, Vox3 Films |
Страна | США |
Бюджет | 12 000 000 $ |
Сценарий |
|
Продюсер |
|
- Тай Бурелл
-
Роберт Дауни мл.
Lionel Sweeney - Николь Кидман
-
Харрис Юлин
David Nemerov - Джейн Александр
- Эмили Бергл
-
Борис МакГайвер
Jack Henry - Агнес Мур
Содержание
Из окна своей квартиры в Нью-Йорке Диана Арбус видит фигуру в маске — таинственного нового соседа. Заинтригованная Диана хочет его сфотографировать и отправляется к нему в квартиру. С этого и начинается ее путешествие, которое раскрывает самые потаенные секреты Дианы, пробуждает в ней гения, а также направляет на путь выдающегося художника.
Отзывы
-
PatteChatte
18 марта 2015 г., 14:51«Было и есть бесконечное количество вещей на земле. Все индивидуальности разные, все хотят разного, все знают разные вещи, все выглядят различно. Всё, что было на земле, отличалось от другого. Это то, что я люблю: различия, уникальность каждого и важность жизни. Я вижу что-то, что кажется чудесным, я вижу божественность ординарных вещей…» Диана Арбус
Как говорится в начале (и о чём можно догадаться из названия), фильм биографически неточен, большая часть его – выдумка. «Мех» - это скорее попытка вообразить, что вдохновило Диану Арбус и превратило её в одного из самых «экстремальных» фотографов своего времени.
Люблю, когда в фильме играют не только актёры, когда одну из главных ролей режиссёр доверяет предмету, обстановке, месту действия или как в данном случае – цвету. Доминирующие синий и коричневый (оттенки меняются – они спокойные холодные, когда Диана с семьёй и насыщенные дикие, когда она с Лайонелом), вкрапления розы и сирени. Цвет – преображение главной героини. Диана впускает в свою жизнь чужие судьбы, нетипичные, неординарные,…
Читать дальше«Было и есть бесконечное количество вещей на земле. Все индивидуальности разные, все хотят разного, все знают разные вещи, все выглядят различно. Всё, что было на земле, отличалось от другого. Это то, что я люблю: различия, уникальность каждого и важность жизни. Я вижу что-то, что кажется чудесным, я вижу божественность ординарных вещей…»
Диана Арбус
Как говорится в начале (и о чём можно догадаться из названия), фильм биографически неточен, большая часть его – выдумка. «Мех» - это скорее попытка вообразить, что вдохновило Диану Арбус и превратило её в одного из самых «экстремальных» фотографов своего времени.
Люблю, когда в фильме играют не только актёры, когда одну из главных ролей режиссёр доверяет предмету, обстановке, месту действия или как в данном случае – цвету. Доминирующие синий и коричневый (оттенки меняются – они спокойные холодные, когда Диана с семьёй и насыщенные дикие, когда она с Лайонелом), вкрапления розы и сирени. Цвет – преображение главной героини. Диана впускает в свою жизнь чужие судьбы, нетипичные, неординарные, чудные – это меняет её восприятие, показывает всю многогранность мира, и мы видим всё новые и новые оттенки – более живые, более яростные, будто бы героиня впитывает в себя другой порядок вещей, чтобы позже увидеть его в объективе фотокамеры.
Персонаж Роберта Дауни-мл. кажется уж очень надуманным, если рассматривать его как реального человека. Он, скорее, воображаемый друг, «второе Я» Дианы – странное сюрреалистичное существо, которое появляется в нужный момент, вырывает героиню из её закостенелой клетки, проводит по граням восприятия, толкает за грань и исчезает, создав художника. Миссия завершена, пора уходить или окончательно слиться с мастером. От любви тут мало что есть, Лайонел – вдохновение, муза, нечто вне круга, поиск своей скрытой сущности.
Фильм меня зацепил до ёканья в сердце, он достоин высшей оценки, но я снимаю одну звезду, потому что не люблю, когда такие вольности допускают, рассказывая о реально существовавшем человеке. Вот будь героиня от и до выдумкой, или же Арбус просто послужила бы её прототипом, тут стояла бы десятка. Смотреть рекомендую.
Смотрела в рамках ТТТ, тема "Фильм-биография". За совет благодарю ray_mondo .
-
Kvertoff
13 января 2015 г., 22:47С Николь Кидман я готов смотреть всё. Даже если фильм не понравится, она меня точно не разочарует своей игрой. А тут еще в напарниках харизматичный Роберт Дауни мл. Вот только фильм оставил странные впечатления. Начнем с самого начала, то бишь с исторической достоверности. В названии указано, что это воображаемый портрет Дианы Арбус. Это действительно не биографический фильм в привычном понимании слова, но история, частично основанная на реальной жизни известного американского фотографа. Родители Дианы были владельцами мехового магазина и первыми заказчиками четы Арбус. Так начался период, когда работа Дианы была тесно связана с индустрией моды. Позже их познакомили с руководством издательства Conde Nast, после чего она с супругом делала фотографии для «Vogue» и «Glamour». А затем были работы для журналов «Esquire», «Harper’s Bazaar» и пр.
Но Диана стала известной благодаря другим снимкам. В совместной работе с мужем она чаще всего отвечала только за стиль и концепцию съемки. Свою тему она нашла позже, когда занялась фотографированием самостоятельно. И это действительно был…
Читать дальшеС Николь Кидман я готов смотреть всё. Даже если фильм не понравится, она меня точно не разочарует своей игрой. А тут еще в напарниках харизматичный Роберт Дауни мл. Вот только фильм оставил странные впечатления. Начнем с самого начала, то бишь с исторической достоверности. В названии указано, что это воображаемый портрет Дианы Арбус. Это действительно не биографический фильм в привычном понимании слова, но история, частично основанная на реальной жизни известного американского фотографа. Родители Дианы были владельцами мехового магазина и первыми заказчиками четы Арбус. Так начался период, когда работа Дианы была тесно связана с индустрией моды. Позже их познакомили с руководством издательства Conde Nast, после чего она с супругом делала фотографии для «Vogue» и «Glamour». А затем были работы для журналов «Esquire», «Harper’s Bazaar» и пр.
Но Диана стала известной благодаря другим снимкам. В совместной работе с мужем она чаще всего отвечала только за стиль и концепцию съемки. Свою тему она нашла позже, когда занялась фотографированием самостоятельно. И это действительно был интерес к людям с физическими отклонениями. На этом достоверные факты заканчиваются. Дальше будут предположения сценаристов о начальном этапе творчества Дианы. Почему она ушла от супруга? Почему ее заинтересовала такая необычная тема? Но я не могу сказать, что мне понравилась эта версия. По-моему, достаточно было намекнуть, что она сама со странностями, поэтому ее привлекали необычные люди.
Любовная линия с полуснежным человеком мне кажется чересчур фантастичной, поэтому я уже не мог воспринимать фильм серьезно. Просто всё подвели к заурядной мелодраме. А уж концовка с бритьем вообще испортила впечатление. Главный герой жаловался на быстрый рост волос, но за ночь ничего не отросло на лице и теле. С таким же успехом можно было брить лицо каждый день, а не носить жуткие маски. В общем, любовная линия мне совершенно не понравилась. Хотя Николь Кидман сыграла замечательно. Мне хотелось бы, чтоб образ Арбус раскрыли более реально. Она видела эстетику там, где остальные видели только уродство. В этом была уникальность ее необычных живых фотографий. Боюсь, что после фильма многие запомнят только мохнатого Роберта Дауни мл., но не Диану.
-
Rihailla
2 августа 2015 г., 22:37Очень приятный и неоднозначный фильм.
СПОЙЛЕРЫ ПРИСУТСТВУЮТ! ОСТОРОЖНО!
Во время просмотра напоминал всем хорошо известную историю о Красавице и Чудовище; думаю, что многие неправильно определят посыл фильма, ухватившись за внешние черты фильма, как это часто бывает. Думаю, такие люди, которых везде полно, рассуждали бы так (я прямо слышу эти фразы у себя в голове):
"Спрашивается, чего не сиделось на попе благоразумной матери семейства, с любящим мужем и двумя послушными детьми?" "Вот видите, к чему привело попустительство мужа, который на все смотрел сквозь пальцы и вовремя не стукнул кулаком по столу!?" "Да она просто с жиру бесилась, слишком уж хорошо ей жилось. Ей бы в нашу коммуналку\деревню к местному алкашу... Бедные дети..." "И что она выбрала в итоге? Сдохнет, ненормальная, в одиночестве" "Она ненастоящая женщина - настоящая никогда не бросит своих детей ради чего бы то ни было" и т.п.
На первый взгляд даже кажется, что такие посылы будут не лишены смысла, потому что все так и вышло, с одной стороны: мать спуталась с каким-то странным существом…
Читать дальшеОчень приятный и неоднозначный фильм.
СПОЙЛЕРЫ ПРИСУТСТВУЮТ!
ОСТОРОЖНО!
Во время просмотра напоминал всем хорошо известную историю о Красавице и Чудовище; думаю, что многие неправильно определят посыл фильма, ухватившись за внешние черты фильма, как это часто бывает. Думаю, такие люди, которых везде полно, рассуждали бы так (я прямо слышу эти фразы у себя в голове):"Спрашивается, чего не сиделось на попе благоразумной матери семейства, с любящим мужем и двумя послушными детьми?"
"Вот видите, к чему привело попустительство мужа, который на все смотрел сквозь пальцы и вовремя не стукнул кулаком по столу!?"
"Да она просто с жиру бесилась, слишком уж хорошо ей жилось. Ей бы в нашу коммуналку\деревню к местному алкашу... Бедные дети..."
"И что она выбрала в итоге? Сдохнет, ненормальная, в одиночестве"
"Она ненастоящая женщина - настоящая никогда не бросит своих детей ради чего бы то ни было"
и т.п.На первый взгляд даже кажется, что такие посылы будут не лишены смысла, потому что все так и вышло, с одной стороны: мать спуталась с каким-то странным существом и бросила семью, где есть дети. Но с другой-то стороны, с другой!.. Ее уже понять смогут не все.
Диана изначально и правда не была такой, как все - она ведь и говорила об этом прямо. Однако ее подмяли под себя сначала родители, а потом и суровая реальность, и она решила смириться и следовать обычному для тех годов плану: вышла замуж, родила детей ("Даже мои дети считают меня странной..." (с)), во всем помогает мужу, известному фотографу, старается не разочаровать родителей, тех еще снобов. Но в глубине души ее "дикая" часть, ее дикая Эстесовская волчица была жива и пробивала себе путь наружу, апофеозом чего стала ее встреча с таинственным соседом, который носил маску и не показывал никому ни единого открытого участка своего тела. Почему - фильм расскажет, да и дело на самом деле не в нем. Вся эта история с ним помогла Диане обрести себя заново, себя настоящую, а не ту, которую хотели видеть все вокруг - себя не совсем нормальную, - и добавила мужества не потерять себя снова. Да, для этого ей пришлось пожертвовать хорошими, вообщем-то, отношениями с мужем, пришлось оставить детей, потому что по-другому никак нельзя было! Она обрела крылья и почувствовала свежий ветер! Разумеется, некий приятный груз пришлось оставить, но если бы она не упорхнула из своей клетки тогда - она не сделала бы это никогда, и это открытие, то, что ей подарила судьба, осталось бы забытым, как чудесный, но упущенный шанс, который вряд ли бы снова предоставился.
И это меня бесконечно восхищает: обычно в подобных фильмах гг или берет детей с собой, или решается пожить с ними и мужем прежней жизнью, пока не вырастут, или еще что-то подобное в этом духе - уступка и компромисс, который делает идею стушеванной, размытой, но здесь же гг храбро обрубила все концы и наконец выбрала СЕБЯ. Пусть безответственно, пусть она оставила детей и мужа, но в итоге все мы чем-то жертвуем. Уверена, она приобрела несоизмеримо больше - СЕБЯ, хотя и пришлось переступить через некоторые законы морали и взгляды общества на "настоящую женщину". А она человек, нашедший СЕБЯ и твердо решивший СЕБЯ не отпускать более. -
EkaterinaTonko
22 февраля 2014 г., 13:02Если фильм с хорошими актерами провалился в прокате надо прямо сломя голову бежать его смотреть!!))
Во время просмотра часто возникало чувство стыда за других людей. За их жесткость, равнодушие, лицемерие. Поплакала даже. Не могу сказать, что этот фильм как раз то, что нужно для субботнего утра. Но посмотреть его стоит. Оставляет после себя чувство свободы и желание идти навстречу своим целям несмотря ни на что. Может быть, я нормально восприняла выбор главной героини , потому что у меня нет детей. Может, остальные осудят ее.
Подробности
Оператор |
|
Композитор |
|
Кассовые сборы | 2 280 048 $ |
Подборки
-
Фильмы-биографии
1830 фильмов
-
Творческие профессии
805 фильмов
-
Цвет
47 фильмов
-
Аутсайдеры / Богема
80 фильмов
-
Превращения во флору, фауну или неодушевленные предметы
68 фильмов
-
МувиБинго
614 фильмов