События друзей ChildOfSatan — стр. 176

    01 февраля 2015 г.

  • Наводнение Отзыв о фильме «Наводнение»

    Боевик, Драма (Канада, Великобритания, ЮАР, 2007)

    Вообще все фильмы-катастрофы не могут похвастать оригинальным сюжетом, потому что снимают их по одному шаблону. Так и здесь получилось. Шторм надвигается на столицу Великобритании. Специальная группа экспертов объявляет экстренное положение. Группы спасателей направлены на эвакуацию. Бла-бла-бла. Кстати, о людях там вспоминали в последнюю очередь, видимо. Причем смотрелось так, что им не столько важно спасти граждан, сколько их пугает растущая цифра жертв. Типо потеря имиджа что ли… Наверное, поэтому синоптики старались подсластить пилюлю, дабы не получить выговор от вышестоящего руководства. Военные готовились спасать правительство. А премьер-министр боялся, что ему придется что-то говорить в видео обращении к гражданам.

    Уж если сюжет не может удивить зрителя, то тут должны быть хорошие спецэффекты или харизматичный актерский состав. И та, и другая сторона весьма слабые. Было несколько красивых кадров, когда поток воды смывал машины с моста, например. Но мы видали лучше, поэтому имеем право сравнивать. Из актерского состава могу выделить Тома Харди (эпизодическая роль, причем не самая сильная в его карьере), Джессалин Гилсиг (бывшая жена Уилла Шустера из Glee) и Джоэнн Уэлли (по-моему, у нее самый адекватный персонаж и сыграла лучше всех). Кстати, семейная линия вообще странная. Только мне казалось, что у брата с сестрой подозрительно тесные отношения? Я так и ждал, что они начнут целоваться взасос. Непонятно, что случилось с матерью семейства. Непонятно, почему в фильме ни слова не было сказано про Букингемский дворец.

    Короче говоря, фильм создан по американским лекалам, но с ограниченным бюджетом. Так что, делайте выводы сразу. Я советую посмотреть «Невозможное», потому что там и сюжет интереснее, и эффекты круче, и актерский состав потрясающий. Вот от того фильма меня пробрало насквозь. А тут сидишь и скучаешь. Слишком посредственно.

  • Ад Отзыв о фильме «Ад»

    Драма (Бельгия, Франция, Италия, 2005)

    Возможно, я не захотел бы смотреть этот фильм, если бы не познакомился раньше с первой частью трилогии Кшиштофа Кеслевского и Кшиштофа Песевича. «Рай» мне был интересен в основном из-за режиссуры Тома Тыквера, поэтому на остальные части я даже не обратил внимание. Но потом решил все-таки посмотреть вторую часть трилогии. Ну, для меня оба фильма примерно на одном уровне. Хотя «Ад» понравился даже чуточку больше.

    Если в «Рае» главными козырями была феноменальная актерская игра Кейт Бланшетт и великолепная режиссура Тома Тыквера, то здесь меня больше зацепила драматургия. Сюжетная линия тут более интересная, на мой взгляд. Это история трех сестер, каждая из которых живет в своем собственном аду. Для Анны это любовь к женатому мужчине, для Софи — измены мужа, а для Селин ад заключен в рамки обыденности и одиночества. Каждая героиня несчастна именно по-женски. Ни у одной дочери личная жизнь не складывается, как не сложилась жизнь их собственной матери. Это все напоминает замкнутый круг. Круг ада. Чтобы разорвать его, надо добраться до самой сути той трагедии, которая запустила ход маятника.

    Каждая линия интересна по-своему. Мне больше всего понравилась линия Анны. Возможно, из-за Мари Жиллен, которую я прекрасно помню по главной роли в турецком фильме «Последний гарем». Особенно нравится сцена в доме подруги. На второе место я бы поставил рассказ Себастьяна, который многое объяснит. Его сыграл красавчик Гийом Кане. Почему-то тема неразделенной любви меня больше всего зацепила. Линия Софи совсем банальная, но Эммануэль Беар замечательно сыграла. И еще меня впечатлил образ матери. Вот этот взгляд Кароль Буке и ее записка в конце обдают зрителя циничным холодом.

    В общем, это не такая драма, которую я захотел бы пересмотреть потом еще раз. Но фильм мне все-таки понравился. Он ближе по посылу к женской аудитории, потому что тут затрагивается тема именно женского счастья. То бишь ад глазами женщин — это место, где нет любви. Причем многие из них добровольно обрекают себя на такие муки. Ну, это чисто мой вывод из увиденного. Возможно, вы увидите что-то более глубокое в этом.

  • Сломленные Отзыв о фильме «Сломленные»

    Драма, Мелодрама (Великобритания, 2012)

    Честно говоря, я совершенно не понял смысл фильма. Одна сплошная чернуха. Я задавался одним вопросом вместе с главной героиней: «Почему происходит только плохое?». Какой-то неблагоприятный район города. Какие-то странные семьи живут там. Какие-то нелепые взаимоотношения у них друг с другом. В каждой семье свои заботы и драмы. Я не вижу в этом смысла. Я вижу только разные эмоции: агрессия, жестокость, страх, жалость, обида и т. д. Меня это безусловно цепляло и возмущало. Причем с самого начала, когда ненормальный отец ненормальных дочерей избивает ненормального соседа на глазах у странной девочки (да, она тоже в какой-то степени ненормальная). Но именно в этой ненормальности есть своя изюминка. Поэтому ты смотришь с интересом в экран, чтобы узнать, чем это всё закончится.

    Мне понравилась режиссура. Для Руфуса Норриса это дебют. Но уже виден его типично артхаусный стиль. Отдельно отмечу операторскую работу в сценах насилия. Очень натуральная съемка. И весь актерский состав понравился. Все были на своих местах. Правда, Тим Рот навсегда для меня останется Лайтманом из «Теории лжи». Очень впечатлила юная Элуиз Лоуренс. Я даже не поверил, что она раньше нигде не снималась. Сильный образ и уверенная игра! В общем, зацепил меня фильм. Даже не могу четко сформулировать, чем именно. Наверное, своей британской атмосферой. Атмосферой мрачных туч, тумана и надежды, что всё скоро рассеется. Парадоксально, что в этом общем хаосе Сканк была своеобразным солнышком для других, хотя в ее душе был свой собственный хаос.

  • Последний подарок Отзыв о фильме «Последний подарок»

    Драма, Мелодрама (США, 2006)

    Синопсис фильма мне сразу показался банальным, но интересным. Сразу же в уме всплыла романтическая мелодрама "PS: Я люблю тебя", где умерший герой оставил после смерти несколько записок с различными заданиями. Здесь, конечно, романтики поменьше, но суть примерно такая же. Задания от заботливого дедули-миллиардера предназначались для непутевого внука-разгильдяя. Если справится с ними - получит наследство. Из этой фабулы реально могла бы получиться забавная комедия. Даже первое задание было более-менее забавным, когда главного героя начали будить в пять утра на первую работу. Я уже предвкушал, что перед слащавой концовкой будут еще не менее интересные приключения Джейсона в стиле, например, "Поцелуя на удачу" с Линдси Лохан. Но создатели сделали из фильма такую приторную сказку, что от этой морали аж тошнило.

    Вообще подобные диккенсовские сюжеты о переосмыслении жизненных приоритетов мне никогда не нравились. Ну, я просто не из тех, кто верит в подобные сказки. Вот живет себе человек преспокойно в грехе и пороке, наслаждаясь роскошью и бездельем, а потом бац! И вдруг его осенило, что есть в этом мире нечто духовное, благородное и прочее бла-бла-бла. Причем хорошие поступки они начинают делать не по своей воле, а потому что так выгодно. И уже не так важно, что это от боязни перед какими-то духами, как у Диккенса в "Рождественской песне", или ради наследства. Я героически проглотил розовые сопли с маленькой подружкой, хотя на подобные сюжеты у меня уже давно выработалась аллергия. Но когда в жалком подобии диснеевской сказки появились кадры из дешевого боевика, меня уже конкретно тошнило этими чертовыми бабочками. Не люблю такую дешевую спекуляцию на чувствах зрителей.

    Отдельно хочется сказать пару слов о героях. Все они абсолютно никакие. Дрю Фуллер просто ужасно играет. Не поверил ни одной интонации. Мама девочки тоже вызывает слишком противоречивые чувства. То вроде вполне убедительно рыдает в больнице, то уже со спокойной душой укатила с малоизвестным чуваком отмечать День Благодарения. Are you kidding me? Эбигейл Бреслин мне, кстати, нравится. Но даже она плохо играла. И вообще образ девочки мне не понравился. Слишком много наглости в ее поведении для воспитанного ребенка. Хотя с такой блаженной мамашей это неудивительно. Кстати, работа композитора просто отвратительная. Эта заржавевшая пластинка на протяжении всего фильма дико раздражала. Да и вообще вся кинолента выглядит какой-то старой и дешевой для 2006 года выпуска. В общем, передоз морали и ванильки. Хотя потенциал у сценария был.

    Флэшмоб 2015
    Совет:
    aytsan09

  • 31 января 2015 г.

  • Счастье мое Отзыв о фильме «Счастье мое»

    Драма, Приключения (Германия, Украина, 2010)

    При всей моей любви к нашему авторскому кино вынужден сказать, что даже чернуху надо уметь снимать. Чтобы фильм получился хорошим, недостаточно напихать в него побольше жестокости и беспросветной тоски. Какая-то идея должна стоять за этим всем. Увы, я этого здесь не вижу или не понимаю. В чем то самое счастье, которое заявлено в названии?! Что Сергей Лозница хотел сказать этим фильмом? Лично я ничего не вижу, кроме желания выставить русский народ в неприглядном свете на потеху европейцам. Уж они-то любят кино про мрачную Россию. Но есть, например, хороший артхаус Звягинцева, а есть ширпотреб. Некрасивое слово, но оно подходит сюда. Разница между этими фильмами в том, что у Звягинцева такая же гнетущая атмосфера, но он предлагает зрителю размышлять над ситуацией, чего не делает Лозница.

    Что мы здесь видим? Набор жизненных зарисовок: разбой, воровство, нищета, малолетняя проституция, недобросовестные милиционеры, сумасшедшие ветераны и т. д. Вот это внедрение военной тематики в сюжет мне больше всего не понравилось. В контексте некоторых эпизодов кажется, что режиссер показывает, что война закончилась только формально. Она продолжается в нашей голове. А трагизм заключается в том, что народ так и не смог адаптироваться, совершить переход от разрушительной силы к созидательной. Все персонажи злобно озираются по сторонам, как во вражеском тылу. Кажется, что здесь только два адекватных персонажа. От обоих режиссер быстро избавляется.

    В общем, я не советую смотреть этот фильм. Это дешевая спекуляция на чувствах слишком впечатлительных зрителей. А по факту — весьма унылое зрелище. И эту серость решили прикрыть отборным матом и провокационными сценами. У фильма нет целостности. Между настоящим и прошлым — огромная бездна пустоты. Я могу согласиться с одним героем, что тут нет дороги, есть направление. Направление в тупик. Такие режиссеры, как Сергей Лозница, ведут кинематограф своей страны именно в том направлении. Не зацепило.

  • Гипнотизер Отзыв о фильме «Гипнотизер»

    Детектив, Драма (Швеция, 2012)

    Какая первая ассоциация возникла у вас в голове? Думаю, что нашумевшая трилогия Стига Ларсона. В принципе, здесь можно провести параллели. Это тоже экранизация одноименного бестселлера Ларса Кеплера (под этим псевдонимом работает супружеская пара Андориль). Это тоже, возможно, станет трилогией. Во всяком случае, второй роман из серии о комиссаре Йона Линна уже вышел в Швеции. Но обратите внимание на имя режиссера. Мне Лассе Халльстрём известен легкими фильмами ("Шоколад", «Дорогой Джон», «Рыба моей мечты»). Возможно, это наложило своеобразный отпечаток на режиссуру. Хотя напряжение он всё же умеет нагнетать.

    Фильм начинается со зверского убийства мужчины в спортзале. Потом показывают вырезанную семью, включая детей. От этой сцены даже я вздрогнул. Как-то сразу перехотелось есть во время просмотра. Появилась стандартная для криминальных детективов интрига. Никаких улик и единственный свидетель на грани жизни и смерти, которого обязательно надо допросить. Конечно, доктор не позволяет это сделать комиссару, но предлагает позвать знакомого гипнотизера. На первом сеансе мальчик упоминает некое письмо, которое станет подсказкой к раскрытию дела. Но кому-то очень не нравится эта затея. Сын гипнотизера вскоре пропадает. Дальше вас ждет интересное расследование, которое, возможно, даже удивит.

    Конечно, я не хочу раскрывать интригу, но я, как опытный зритель восьми сезонов Criminal Minds, быстро сравнил почерк убийцы и определил по типу нанесения ран личное отношение к жертвам. Так что, не могу сказать, что развязка меня очень удивила. Но понравилась наполовину. По-моему, самое интересное было до момента, когда узнали, кто убил семью. Дальше уже немного начали тянуть кота за хвост. Вся история показалась слишком надуманной. Но снято очень хорошо. Чисто скандинавская атмосфера. Мне картинка очень понравилась. Сюжет тоже нормальный, но немного затянут во второй половине.

    Зато актерский состав блестящий. Во-первых, Микаэл Персбрандт, которого я прекрасно помню после оскароносной драмы Сюзанны Бир «Месть». Он был для меня дополнительным стимулом, чтоб посмотреть этот фильм. Во-вторых, его супругу по фильму сыграла супруга режиссера Лена Улин. Тобиаша Зиллиакуса вижу впервые, но он мне понравился. Еще один харизматичный актер из Скандинавии. Больше выделить некого. В общем, довольно неплохой детективный триллер.

  • Выше неба Отзыв о фильме «Выше неба»

    Драма (Беларусь, 2012)

    С удовольствием ознакомился с независимым белорусским кино. Никогда раньше не видел их фильмов, кроме «Франца и Полины», который снимался в сотрудничестве с Россией. Оказывается, несмотря на действующую жесткую цензуру в этой стране, независимое кино имеет место быть. И я так полагаю, что именно там можно увидеть нечто более приближенное к реальности. Особенно если это социальная драма.

    Сюжет нормальный. Ничего оригинального здесь нет, но тема всё-таки нужная и важная. Этот фильм затрагивает проблему интеграции ВИЧ-инфицированных людей в современном обществе. Главный герой проходит основные стадии принятия болезни: шок, злость, депрессия, переоценка. Неважно, сколько умных статей по этой теме ты прочитаешь. Всё равно никто никогда не бывает готов к такому диагнозу. Тяжело не только заболевшему, но и ближайшему окружению. К сожалению, многие люди боятся всего неизвестного, поэтому начинают шарахаться от человека с ВИЧ. Нужно снимать и показывать такие фильмы с целью просвещения общества и моральной поддержки ВИЧ-инфицированным, которые думают, что их жизнь закончилась.

    Конечно, мне легко рассуждать чисто гипотетически, поскольку меня данная проблема не коснулась, слава Богу. Возможно, я сам впал бы в отчаяние. Но, как бы пафосно это не звучало, life is going on. Поэтому чем быстрее вы примите себя, тем проще вам станет жить. В общем, фильм довольно поучительный. Из него можно вынести несколько уроков: заниматься безопасным сексом; не повторять ошибок Никиты; не бросать настоящего друга в беде. Вот собственно эти элементарные истины растянули на два часа с лишним. Кроме неоправданно длинного хронометража, мне еще не понравилась актерская игра. Многие грешили неубедительными интонациями и переигрыванием. Лучше всех сыграл Виктор Рыбчинский, на мой взгляд.

    С технической стороны особых претензий нет. Хотя вставки с воспоминаниями мне совсем не понравились. И ещё слишком много песен тут. Саундтрек-то неплохой, но зачем проигрывать песню почти целиком? Такое ощущение, что создателям выдали деньги на социальную драмму о ВИЧ, а они заодно решили пропиарить местячковые группы. Ну, отдельно хотелось бы дубляж на белорусскую речь или хотя бы титры, если фильм ориентирован не только на белорусскую аудиторию. В целом, очень даже неплохо для новичков в мире кинематографа.

  • Скрытая любовь Отзыв о фильме «Скрытая любовь»

    Драма (Бельгия, Италия, Люксембург, 2007)

    Вообще у меня странные впечатления от фильма. Сама тема мне понравилась. Есть в этом своя оригинальная изюминка. Все твердят, что после рождения ребенка у каждой женщины появляется материнский инстинкт, поэтому они любят своего кроху, несмотря на боль при его появлении на свет. Но если это правило, то возможны ли в нем исключения? У Даниель именно такой случай. Она ведь родила ребенка не по собственному желанию. Ей даже прикосновения мужа были неприятны. Стоит ли винить женщину в том, что у нее нет материнского инстинкта, если она изначально не хотела иметь детей? Я бы не стал отвечать на данный вопрос категорично.

    Конечно, Софи ни в чем не виновата. И это прекрасно понимает главная героиня. Собственно, осознание этого доводит Даниель до психиатрической лечебницы. С дочерью всё понятно. Ещё один недолюбленный ребенок. С матерью сложнее. Я искренне не понимаю тех, кто заводит детей необдуманно, а потом на них начинают отыгрываться. Зачем ломать жизнь и себе, и ребенку?! Если бы главная цель жизни заключалась в том, чтоб разродиться, то люди метали бы икру, как рыбы. Но мы наделены разумом, поэтому надо им пользоваться сначала, а не сваливать всё на инстинкты. В общем, своеобразное отношение у меня к главной героине. Вроде понимаю её в какой-то степени, но не могу проникнуться симпатией и сожалением.

    Игра Изабель Юппер и Мелани Лоран понравилась, но сам фильм показался невыносимо скучным. Полтора часа растягиваются на два-три по восприятию. Слишком монотонное развитие сюжета. Казалось бы, тема есть и хорошие актрисы есть, но не получилось это подать интересно. Даже концовка не зацепила (хотя должна бы!), потому что ближе к финалу я уже просто устал смотреть в экран. Не моё кино.

  • Любовь от всех болезней Отзыв о фильме «Любовь от всех болезней»

    Комедия (Франция, 2014)

    Дени Бун в своем привычном для многих образе. Такой трогательный простачок, который попадает в разнообразные неприятности, мало что понимает в окружающей обстановке, но в конце фильма у него все будет хорошо. Просто потому, что он такой хороший и положительный.

    На этот раз он Роман Фибер и он алког… в смысле - он больной. Он боится всего грязного, микробов, негигиеничных мест, рукопожатий, поцелуев и всего прочего, что может нести в себе хоть какой-то намек на болезни. А еще он ипохондрик. Ищет в себе все возможные симптомы разнообразных болезней и при малейших признаках тут же бежит к доктору. Казалось бы – быть доктором подобного «пациента» - это просто прекрасно. Озолотишься. Но, чего-то Димитрий Звенка не рад. Может быть потому, что Роману лучше бы посетить психиатра, а не терапевта.

    Роман всячески портит жизнь своего доктора, звонит не вовремя, заявляется незваным в гости, рушит вечеринки. Но Димитрий по натуре своей добрый человек, который не может оставить друга в беде. Пусть даже его жена высказывается против подобных отношений. Но однажды ему приходит в голову гениальная мысль – шоковая терапия. Показать, как живут на самом деле больные и бедные. И он берет его с собой в качестве помощника на волонтерскую миссию – помогать беженцам из Чуркестана (да, да, да… именно так). Вот тут-то все и завертелось.

    Если честно, это «завертелось» вполне резко меняет направление всего фильма. В первой части, когда Роман портил жизнь своему врачу, в голове всплывал фильм «А как же Боб?». Во второй половине всплыли еще этак с десяток фильмов, в которых одного человека принимают за другого. Примерно такие же обороты, примерно такие же штампы. Но вот самое грустное, что эти две части плохо вяжутся друг с другом. Словно вдруг людям надоело снимать историю про «Суперипохондрика» (так называется фильм в оригинале) и они решили снять какой-нибудь комедийный боевичок. Просто так, для разнообразия. Чтобы потом дотянуть все действие до светлого и романтичного финала и хэппи-энда, когда все счастливы, радостны и продолжают творить глупости.

    Так что, да, этот фильм действительно разваливается на две половины, которые связаны друг с другом, только именами главных героев и кое-какими зацепками. Тот же Роман, во второй половине выглядит совершенно иначе, чем Роман из первой. Его «исцеление» в тюрьме выглядит скорее как «как же он мне надоел, со своей болезнью, надо бы как-то его вылечить». То есть такой большой рояль в кустах, чтобы перебросить мостик между частями фильма и привести все к обязательному счастливому концу и свадьбе.

    Вообще, дуализм свойственен этой картине. Дени Бун, как режиссер и сценарист мечется здесь между французским и американским. Между проработкой сценария и плотностью гэгов на квадратный метр пленки. Вроде бы и чувствуется тут какой-то налет духа европейской комедии, но и от влияния Голливуда никуда не деться. Шуточки на телесную тему, эксплуатация штампов, какие-то излишне активные действия, вроде сцены на вечеринке.

    Смотреть это, как не парадоксально не мешает. Но послевкусие остается двоякое. Вроде бы и посмотрел, в строго отведенных для этого местах посмеялся, свою дозу позитивчика получил. Французская легкость все еще живет в этой картине. Но после просмотра вспоминать как бы и нечего уже. В отличие от того же «Бобро Поржаловать», шутки тут просто пролетают сквозь мозг и даже не задерживаются по пути. Сюжет, правда, остается, но только, благодаря тому, что своей эклектикой зацепился за нерв логического смысла, где-то глубоко в мозгу, и продолжает раздражать, даже после просмотра.

    Как итог – фильм неплох, но лучше не вдаваться в подробности и не углубляться в детали сценария. Просто посмотреть, посмеяться над злоключениями героев и поворотами их судьбы. Это в целом неплохо скрашивает время, проведенное перед экраном. Все-таки харизму Дени Буна сложно испортить сценарием Дени Буна… Хотя лучше бы ему подобными вещами не увлекаться. А то мало ли куда подобный путь может завести.

  • Любовь от всех болезней Любовь от всех болезней

    Комедия (Франция, 2014)

    8 ноября 2014 г. посмотрел фильм

  • Охота Отзыв о фильме «Охота»

    Драма (Дания, 2012)

    Очень давно хотел посмотреть этот фильм, потому что драмы о дискриминации, о травле — это моё на 100%. К тому же Мадса Миккельсена я узнал относительно недавно и с удовольствием знакомлюсь с его фильмографией. Честно говоря, после просмотра «Торжества» Томаса Винтерберга мой энтузиазм слегка угас. Тем более сценарий писался вместе с Тобиасом Линдхольмом (режиссер и сценарист тюремной драмы «Заключенный R», которая тоже мне не понравилась). В общем, были небольшие сомнения. Но я обещал дать Винтербергу шанс на реабилитацию. И он великолепно им воспользовался, сняв такую пронзительную драму, которая принесла серебряную премию за лучшую мужскую роль на Каннском кинофестивале Мадсу Миккельсену и награду от Европейской киноакадемии за лучший сценарий.

    Фильм о том, как маленькая ложь безжалостно ломает судьбу человека. Лукас работает воспитателем в детском саду. Малыши любят его, потому что он уделяет им много внимания. Особенно миленькой девчушке Кларе, дочери своего друга. Но однажды Клара немножко обиделась на своего взрослого приятеля и кое-что ляпнула, не подумав. Вот этот невинный обман вскоре перерос в огромный скандал, который перечеркнул жизнь Лукаса. Он теряет работу, девушку, друзей, репутацию… Сможет ли он доказать правду? Сможет ли встать на ноги после такого падения?

    Меня поразила эта история не столько вопиющей несправедливостью, сколько образом сильного духом человека. Вот будь я на месте Лукса, то сомневаюсь, что мне хватило бы сил, чтоб пройти этот путь достойно. Как можно не сломаться в такой ситуации, когда от тебя отвернулись почти все? Как не воспылать ненавистью к девчонке, которая стала корнем всех проблем? Как можно жить дальше? Ведь даже если узнают правду, репутацию всё равно не вернёшь себе. Это клеймо всегда будет сопровождать тебя. Очень грустно смотреть, как люди нападают толпой на одного человека, как стая злобных шакалов. И каждый старается укусить жертву больнее, вынести сразу смертный приговор, даже не выслушав позицию обвиняемого.

    Мадс Миккельсен этой ролью окончательно убедил меня переместить его в категорию любимых актеров. За ним интересно наблюдать. Он одинаково хорош и в положительных, и в отрицательных образах. Его либо искренне жалеешь, либо люто ненавидишь. Томаса Бо Ларсена запомнил еще в «Торжестве». Тут у него более скромная роль. Очень понравилась малышка Анника Веддеркопп. Очаровательная девчушка. Сыграла на самом деле так, что ей сложно не поверить. В общем, актерский состав подобрали удачно.

    И весь фильм, к сожалению, ещё долго будет актуальным. До тех пор, пока мы не перестанем клеймить друг друга проститутками, извращенцами, ворами и т. п. Обязательно посмотрите это кино. И перед тем, как пустить сплетню про кого-то и кинуть камень в виновного, подумайте, что завтра камень может полететь уже в вашу сторону.

  • Братство Отзыв о фильме «Братство»

    Драма, Криминал (Дания, Швеция, 2009)

    Эта драма попалась мне на глаза совершенно случайно. Синопсис и постер мне не особо понравились. Но я подумал, что снимать тематическое кино про членов неонацистской группировки, как минимум, оригинально. К тому же это подтверждает тезис о том, что среди самых ярых гомофобов встречаются латентные гомосексуалы.

    Я много пересмотрел фильмов на ЛГБТ-тематику, но эта история одна из самых лучших, на мой взгляд. Сюжет очень интересный, потому что совмещает в себе две крайности: любовную романтику и жесткую агрессию. Фильм начинается с нападения группировки на парня с нетрадиционной сексуальной ориентацией. Почему? Ну, потому, что гомофобия идет рука об руку с расизмом. Эта банда разделяет политику и идеологию Третьего рейха, поэтому им всё равно, на кого нападать. Сегодня они избивают гея, а завтра сжигают чучело арабки на костре и планируют диверсию против мусульман.

    И вот среди бритоголовых парней, которые накалывают себе свастику и орут: «Sieg Heil!», появляется отставной военный Ларс. Парнишка быстро снискал расположение босса (кстати, у главаря группировки такие же усики, как у Адольфа Гитлера) и стал продвигаться по «карьерной лестнице». Поскольку новичок ушел из дома и идти ему некуда, босс распорядился, чтоб он поселился вместе с Джимми (правая рука Толстяка). Но Ларс не сразу находит общий язык со своим ментором, потому что младший брат Джимми метил на место в банде, которое теперь прочат новенькому. Однако, между парнями вскоре установилась настолько тесная связь, которая легко могла погубить обоих…

    После первого поцелуя ребят я уже ни о чем не мог думать, кроме развязки. Так и сидел в напряжении, что их вот-вот застанут с поличным. Само развитие отношений показали очень хорошо. К концу фильма настолько им сопереживаешь, что непременно хочется увидеть хэппи энд. Но не всё так просто. Все члены группировки подписывают договор на всю жизнь, поэтому они не могут его расторгнуть. В общем, ходьба по лезвию ножа. Драматизма тут хоть отбавляй. Особенно ближе к финалу. Ну, я не знаю, насколько должны быть циничны люди, чтоб их это не тронуло.

    Замечательно подобрали актеров на главные роли. Особенно понравился Давид Денсик. Он очень напоминал моего любимого Луиса Тосара. Только брови не такие густые. Самое интересное, что после просмотра заглянул в его профиль и удивился, что я видел с ним еще 7 фильмов! Как это возможно, что я его вообще не запомнил?! Он же сыграл здесь потрясающе! Туре Линдхардта тоже не помню, но точно видел его в немецкой драме «К чему помыслы о любви?». Зато после этой драмы я надолго запомню обоих. Яркие образы.

    Отдельно порадовало упоминание об Эрнсте Рёме, начальнике штаба СА. Он не только был гомосексуалом на руководящей должности, но и часто использовал своё служебное положение в личных целях. Ему находили мальчиков, и он сам открыто посещал заведения с соответствующей репутацией. Так что, в фильме ничего не выдумали про его сексуальную ориентацию. Это исторически достоверный факт, как и то, что его застрелили после отказа совершить самоубийство. В общем, я рекомендую посмотреть этот фильм. Не забывайте, что возрастной ценз — 18+.

  • Мои черничные ночи Отзыв о фильме «Мои черничные ночи»

    Драма, Мелодрама (Китай, Франция, Гонконг, 2007)

    Название этого фильма меня уже давно манило, но как-то судьба не складывалась вкусить всю прелесть расхваленного шедевра Вонга Кар-Вая. К счастью, его "черничные ночи" не были приторно сладкими, поэтому фильм оставил вполне приятное послевкусие. Ассоциация с пирогами не зря приходит на ум, так как сюжет здесь тоже многослойный, но начинка у всех историй одна - любовь. Вонг Кар-Вай решил посмотреть на любовь с разных сторон. Он показывает сразу пять различных историй, из которых сложно выделить одну главную. Их действительно не стоит разделять, потому что по отдельности каждая кажется какой-то недосказанной и сырой. Но все вместе они задают фильму общий меланхоличный настрой и особую ностальгическую атмосферу.

    В каждой линии были какие-то трогательные эпизоды. Например, мне больше всего понравилась сцена с Катей и Джереми. Ведь правда же бывает желание вернуться еще раз в прошлое и узнать, будешь ли ты испытывать те же эмоции, что прежде. В этом эпизоде очень хорошо сыграл Джуд Лоу. Он вроде постоянно улыбается, но в глазах всё равно заметна грусть. Очень яркий образ получился у Рэйчел Вайс. Пожалуй, это самая грустная история роковой любви. Понравился еще образ Натали Портман за игровым столом. Но вся линия в целом оставила меня равнодушным, как и главная героиня Элизабет. Элизабет настолько пресная и скучная, как и её безответная любовь, что в чувства владельца кафе даже сложно поверить. Я бы не то что не влюбился бы в такую посетительницу, я бы её даже не запомнил)) И да, её наивность меня жутко раздражает. Возможно, таким и нужно быть, чтоб не терять веру в людей. Но я вижу в этом неумение учиться на своих ошибках. Хотя быть таким закоренелым скептиком, как героиня Портман, тоже не стоит. Но ее жизненная позиция мне все-таки ближе.

    Конечно, не обошлось и без философствования на тему любви. Идея с ключами мне понравилась. Наверное, каждый оставляет где-то в глубине души свою баночку с ключами от разных историй. И это не обязательно служит доказательством того, что ты испытываешь надежду открыть старую дверь еще раз. Иногда мы оставляем себе такие ключи в память о том, что эта дверь навсегда уже заперта. В прочем, метафора с пирогом тоже интересна. Ведь если никто не пробует черничный пирог, то это же не делает его невкусным по умолчанию. Просто еще не нашелся любитель черники. Что ж, кусочек пирога от Кар-Вая я съел с удовольствием, но добавки не захотелось. Я люблю, когда пронзительно, с надрывом, до мурашек. А тут всё легонько и бережно, как поцелуй главных героев на постере. Вот только в финальных кадрах появился уже эмоциональный импульс, но там уже пошли финальные титры...

    Флэшмоб 2015
    Совет:
    Zatv

  • 25 января 2015 г.

  • Как быть мужиком Отзыв о фильме «Как быть мужиком»

    Комедия (США, 2013)

    Согласитесь, что это такое смелое название для фильма. И первую пару минут фильма, даже веришь в серьезность заявленной темы. Особенно, если об этом фильме, и его «вдохновителе» не знаешь ничего. На экране суровый бородатый мужчина говорит на веб-камеру о том, что, мол, мой сын, возможно, я уже мертв, но я хочу поделиться с тобой своей мудростью. Обучить тебя всем хитростям быть мужчиной, основам мужской жизни и так далее. Все это, безусловно, внушает...

    До тех пор, пока наш герой не встает, демонстрируя нам всем свои причиндалы. Это происходит где-то на пятой минуте фильма. И где-то после этого сразу становится понятно, что ничего серьезного от этого фильма ожидать не стоит. Такой резкий и неожиданный переход к сути всей истории.

    Вообще ожидать чего-то иного от человека, который стоит у истоков журнала «Vice», знаменит своими видео на ютубе в стиле «Как незаметно мочиться на улице» или «Как правильно вести себя в баре»… в общем, чего-то серьезного ждать от этого человека совершенно не получится. И это действительно так. Приготовьтесь к тому, что вам придется слушать стэндап-рассуждения перед зрительным залом о том, как и почему именно главный герой любит нюхать пердеж своих друзей. Или выслушать целую лекцию о том, как именно нужно орально удовлетворять девушку, чтобы она навсегда стала твоей. А заодно приготовьтесь к странной плате за наркотики у дилера в гей-баре. В туалете гей-бара, если быть точным. Вы ожидали чего-то иного?

    Понятно, что всех чутких и воздушных персон подобные темы могут не просто оттолкнуть, а заставить биться в пароксизме эпилептического припадка. И это они не видели сцены с «Ты только что подобрал собачье дерьмо? Нет, оно не собачье!». Такой шок-контент. Зато всех тех, кто любит хороший такой, мужыЦЦкий сортирный юмор – подобные повороты сюжета только порадуют. Шутки на тему «Как знакомиться с девушками» или «Я как царь Мидас» - просто отличны. Не буду говорить, что я давно так не смеялся или, что этот фильм просто набит отборными шутками, но улыбнуться он меня заставили.

    Нет, этот фильм не поразил меня до глубины души, и даже не перевернул мое мировоззрение. Но он вполне меня порадовал отдельными сценами и общим настроем. Со своей задачей минимум для меня, он справился. Я бы даже сказал, что к его концу финалу я вполне проникся его духом и атмосферой. Не слишком благоуханными и изысканными, но зато своеобразными. Тут отличные актеры, которые играют на вполне высоком уровне. В некоторых сценах даже сомневаешься – действительно ли тут все идет по сценарию, или это очередной фильм в стиле мокьюментари.

    Главные герои в своих отношениях составляют уже не раз сыгранный дуэт – «учитель» и «ученик», причем, в конце окажется, что оба они учат друг-друга. Но, несмотря на банальность подобного решения – за их харизму это вполне можно простить. Еще можно многое простить за героев второго плана. Особо отмечу жену главного героя и её реплики, ехидные замечания и прочие диалоги о семейных отношениях.

    Самое интересное, что даже несмотря на всю эту эпатажную шелуху, где-то в глубине этого фильма все равно можно обнаружить что-то такое, глубоко запрятанное и душевное. Ну, что-то из разряда – настоящий мужик, это тот кто сможет… Впрочем, не буду навязывать свое мнение – это вполне может оказаться лишь очередным симптомом моего синдрома поиска глубинного смысла.

    Просто воспринимайте это как такое комедийное выступление о различных «мужиццких» вещах, типа драк, друзей, девушек, наркотиков, и прочего. В любом случае – хуже не будет. Почему бы и не уделить полтора часа своего времени харизматичному герою, который умудряется зафакапить (сложно найти слово лучше) свою жизнь, пытаясь прикрыть это заботой о своем народившимся сыне. Мы же знаем, что потом он найдет в себе силы, чтобы поправить ситуацию. Ведь это и значит – быть мужиком. Ну или как-то так.

  • Как быть мужиком Как быть мужиком

    Комедия (США, 2013)

    8 января 2015 г. посмотрел фильм

  • 23 января 2015 г.

  • Щедрость Перрье Отзыв о фильме «Щедрость Перрье»

    Боевик, Драма (Великобритания, Ирландия, 2009)

    Как ни крути, но я не люблю комедийные криминальные боевики. Это не мой юмор. А сюжет как раз статичный для этого жанра. Главный герой должен денег главарю банды. За ним охотятся головорезы. В эту катавасию вмешивается девушка, с которой у главного героя будет любовь-морковь и т. п. Это мы уже проходили много раз, но с другими лицами. Больше всего среди персонажей мне понравился отец Майкла. У него самая забавная линия. Вот только этот единственный персонаж вытянул на себе весь фильм. Он преобразовал типичный гангстерский черный юмор в незатейливую историю о судьбе. Вышло довольно симпатично.

    Кстати, о симпатичности. Наверное, это самый красивый киношный образ Киллиана Мёрфи. Даже жалко стало, когда режиссеры решили в очередной раз разбить ему лицо. Тут не было ни малейшего намека на его жеманность, как было в «Завтраке на Плутоне». В Джиме Бродбенте я не узнал того самого Гарольда Зидлера из «Мулен Ружа». Это неудивительно, потому что в «Облачном атласе» он показал высший класс в перевоплощениях. А вот Джоди Уиттакер совсем не зацепила. На её месте могла бы быть любая другая блондинка, или брюнетка, или рыжая. Немного блеклая у неё внешность для того, чтоб играть подружку главного героя.

    В целом, неплохое кино для своего жанра. Но поскольку сам жанр мне не нравится, то не могу поставить оценку выше 5 баллов по субъективным причинам. Кстати, радует, что тут небольшой хронометраж, поэтому фильм заканчивается до того, как может наскучить.

  • Благословите женщину Отзыв о фильме «Благословите женщину»

    Драма (Россия, 2003)

    Действие фильма разворачивается в 30-ые годы и затронет Вторую мировую и послевоенное время. Но это не исторический фильм. «Благословите женщину» — это самая настоящая ода советским женщинам, которые стойко прошли через много тягот и лишений. Но судьба не сломила их, а закалила еще сильнее. Обратите внимание, что каждый женский персонаж обладает сильным характером и непростой судьбой. Вера всю свою молодость ездила за мужем по всей России. Её мать потеряла двух других детей. Актриса в годах осталась совсем одна. Подруга Веры сама растила детей.

    Станислав Говорухин сделал из своих героинь собирательный образ той самой русской бабы, которая и коня на скаку остановит, и в горящую избу войдет. И не только войдет, но и порядок там наведет, и стол накроет, и в постель уложит. Это слабый пол только физически, а морально он посильнее мужчин. Мне это очень напоминает «Доктора Живаго» Бориса Пастернака. Примерно тот же период времени и примерно такие же героини, как и тут. Больше всего мне понравился светлый образ Веры, конечно же. Удивительное сочетание силы духа и кротости. Как безропотно она подчинялась своему супругу, который был порой слишком строг и сух с ней! Сколько доброты и сострадания уместилось в этом сердце!

    Видно, что режиссер снимает фильм не о любимой женщине. Он относится к своим героиням именно с уважением, как к матери. Светлана Ходченкова потрясающе сыграла дебютную роль. Я с трудом в ней узнавал современную женщину, настолько она была тут аутентичной. Красивая и талантливая актриса, которая достойна ролей мирового уровня, а не российского мейнстрима! Желаю ей продвигаться и дальше на Запад. Инна Чурикова была тут искоркой веселья, что сделало фильм еще лучше. У нее самый забавный образ. А вот про мужчин говорить не буду. Это кино не про них.

    В общем, приятная во всех отношениях сентиментальная мелодрама с ретро стилистикой, которая согреет вас своим душевным теплом. Моему поколению эти темы не так близки. Мы знаем о той эпохе из книг. А вот старшее поколение не раз пустит слезинку на протяжении почти двух часов. Я в этом уверен. А еще отдельный бонус в том, что музыку написал мой соотечественник, Евгений Дога. Благословляйте женщин, потому что именно они украшают нашу жизнь.

  • Ифигения Отзыв о фильме «Ифигения»

    Драма (Греция, 1977)

    Это экранизация античной трагедии Еврипида, которая была написана в 407 году до нашей эры! Сюжет полностью выдержан в духе древнегреческих эпических поэм. Действие происходит в Авлиде, во времена, когда греки под руководством Агамемнона (язык сломать можно от их имен) хотели напасть на Трою. Но на охоте убили лань Артемиды, поэтому богиня наслала безветрие, чтоб флот не мог уплыть. Задобрить Артемиду можно жертвоприношением самой красивой дочери Агамемнона, молоденькой Ифигении. Аргосский царь посылает дочери письмо, дескать она должна прибыть в Авлиду и выйти замуж за Ахилла. Сможет ли правитель пожертвовать своей дочерью ради интересов народа?

    И вроде сюжет неплохой. Казалось бы, что будет интересно наблюдать за внутренней борьбой царя и отца. Но это всё так невыразительно подано, что меня совершенно не зацепила эта история. Конечно, сказалось на впечатлениях жуткое качество картинки и субтитры на английском, которые к тому же были плохо видны. А в греческом языке я не силен, поэтому мне приходилось всматриваться в титры. Благо, что я раньше очень любил древнегреческий эпос, поэтому хоть как-то понимал происходящее на экране. Но и сам фильм показался невыносимо длинным и скучным. Четверть фильма Ифигения с Клитемнестрой (ну и имена же выдумали!) едут в Авлиду, еще одну четверть Агамемнон разбирается с Менелаем, потом мать Ифигении понимает в чем дело и т. д. Всё это сопровождается театральным заламыванием рук под пафосные причитания в виде монологов и бравурное музыкальное сопровождение.

    Если вас интересует античность, то я рекомендую прочитать эту трагедию вместо просмотра фильма. Это даже меньше времени займет. Лично мне было скучно.

  • Тираннозавр Отзыв о фильме «Тираннозавр»

    Драма (Великобритания, 2011)

    Фильм мне не понравился. Еще один представитель авторской чернухи. Опять мрачный сюжет, угрюмая атмосфера, озлобленные лица и поломанные судьбы. Я уже пресытился подобными историями, поэтому меня сюжет совсем не зацепил. Никто из героев не вызывал сочувствия. Ни Джозеф, который забил свою собаку насмерть; ни Ханна, которая за всех молится и злоупотребляет спиртным; ни её супруг-извращенец. Последний вообще уникальный экземпляр. При первом же появлении в кадре он мочится на спящую жену. Какого черта?! Что это за город такой, где даже матери все равно, что на ее ребенка напала собака любовника?!

    Честно признаюсь, мне не удалось понять, что Пэдди Консидайн хотел сказать этим фильмом. Я даже не разобрался, верит ли он сам в Бога или осуждает его за бездействие? Взять хотя бы в пример Ханну, которая терпела побои мужа, подставляя другой глаз по христианским канонам. А в итоге получилась такая непонятная концовка, которая не дает точного ответа, хорошо она поступила или плохо. Наверное, это каждый зритель должен решить самостоятельно. В общем, фильм явно не для меня, поэтому ставлю такую низкую оценку.

  • Вернуть отправителю Отзыв о фильме «Вернуть отправителю»

    Драма, Триллер (Дания, США, Великобритания, 2004)

    Билле Аугуст — один из самых известных датских режиссеров, который может похвастать не только двумя Золотыми пальмовыми ветвями, но и Оскаром. Первая ассоциация, которая пришла в голову после просмотра фильма, — это второсортный вариант «Жизни Дэвида Гейла». В сюжетах действительно есть схожие моменты. И там, и тут человек приговорен к смертной казни. И там, и тут расследование дела идет до последнего. Только тут размах гораздо скромнее и концовка не такая эффектная. Главный герой — Фрэнк, адвокат, который переписывается со смертниками, а после казни продает их письма газетам. Одной из его подруг по переписке становится Шарлотта, приговоренная к смертной казни за убийство маленькой девочки. Ее адвокат уверена в том, что подопечная невиновна, но не говорит правду, потому что выгораживает сообщника. Адвокат просит Фрэнка повлиять на Шарлотту, чтоб та созналась, пока еще не слишком поздно.

    Ну, вот и весь сюжет. Потом начнется расследование, которое окончательно расставит все точки над этим преступлением. Вроде интересный фильм, но почему-то не вызывает особых эмоций, когда мозаика сложится. Меня развязка не восхитила. Просто обычный средний детектив. Наверное, сказалось ощущение вторичности из-за ассоциации с фильмом Алана Паркера, которому он проигрывает по всем параметрам. Хотя Конни Нильсен сыграла хорошо. И мне было приятно увидеть Эйдана Куинна. Правда, в «Песне для изгоя» он мне понравился намного больше, чем здесь. Больше ничего особенного тут нет. Если захотите посмотреть — смотрите. На один раз сойдет. Если пройдете мимо — нестрашно. Немного потеряете.

  • Вернуть отправителю Вернуть отправителю

    Драма, Триллер (Дания, США, Великобритания, 2004)

    23 января 2015 г. посмотрел фильм

  • Жизнь как смертельная болезнь, передающаяся половым путем Отзыв о фильме «Жизнь как смертельная болезнь, передающаяся половым путем»

    Драма (Франция, Польша, 2000)

    Этот фильм затрагивает вопрос, который всегда будет актуальным для каждого живого человека. Все когда-нибудь задумываются над этим. Речь пойдет о смерти. Главный герой работает врачом, поэтому у него довольно прагматичное представление о жизни и смерти, что уже видно из названия фильма. Во всяком случае, так было, пока он не узнал свой собственный диагноз, который поставил его перед самым сложным выбором. Что делать дальше: бороться за жизнь или готовиться к смерти? Ускорить процесс, избавив себя от лишних мук, или смиренно ждать, когда пробьет последний час? Мы видим внутреннее противоборство врачебного прагматизма с надеждами и страхами простого смертного.

    Но я бы не назвал этот фильм грустным. По-моему, режиссер не собирался пугать зрителя смертью или выдавливать из него слезу. Он, наоборот, говорит, что в этом нет ничего противоестественного. Не надо бояться, потому что каждый проходит через этот этап. Он показывает нам, что вера помогает справиться со страхами. Как тот священник, который готовил конокрада к смертной казни, Кшиштоф готовит зрителей взглянуть на завершение жизни, как на следующую ступень общего процесса, который подвластен высшему разуму. То есть смерть будет бессмысленной до тех пор, пока ты сам не наделишь ее смыслом. А тут уже каждый решит сам в пределах своей фантазии. Например, завещать свое тело для научных исследований, подписать согласие на выемку органов, раздать наследство бедным и т. п.

    Ну, это чисто мое видение фильма. Возможно, другие увидят тут более глубокий смысл. В общем, нормальный фильм с философским оттенком о бытие и забвении. Збигнев Запасевич замечательно сыграл главную роль. Но я почему-то ждал большего. Сюжет мне показался простоватым.

  • Мышьяк и старые кружева Отзыв о фильме «Мышьяк и старые кружева»

    Комедия, Криминал (США, 1944)

    Я не люблю старые фильмы не потому, что они старые или черно-белые. А потому, что в них слишком много театральности, которая часто переходит в откровенный фарс, как в этой комедии с черным юмором, считающейся одной из лучших американских комедий. Что тут можно сказать? Голливудская классика с секс-символом прошлых лет, Кэри Грантом, в главной роли. Это смотрелось бы мило на театральных подмостках в небольшом этюде. Но просидеть два часа перед экраном в этой компании — нет уж, увольте.

    Хотя начало было довольно милым. Мне понравились обе очаровательные тетушки. Особенно Эбби, которая постоянно вприпрыжку бегала открывать двери. История про 13 джентльменов в подвале казалась вполне забавной. Ну, это тот самый тонкий британский юмор, который славится на весь мир. Но потом на смену размеренности сюжета пришла хаотичность с ожившим Франкенштейном, полицейскими и пр. персонажами вкупе с истеричностью многих актеров. В частности Кэри Гранта, который корчил непонятные рожицы, таращил глаза, метался по комнате, как умалишенный. Под конец фильма голова раскалывается от треклятой дудки Рузвельта. И хочется, чтоб в тот «Милый уголок» (или как он там назывался?) забрали всех персонажей.

    Посмотреть для общего развития все-таки советую. Просто ради того, чтоб быть в курсе и иметь свое мнение. Фильм не так уж плох. Особенно если его посмотреть впервые лет -дцать назад. Но этот юмор на грани трэша и абсурда не в моем вкусе, поэтому под конец я уже откровенно скучал.

  • В твоих руках Отзыв о фильме «В твоих руках»

    Драма (Дания, 2004)

    Начну сразу с недостатков в сюжете. Уж очень это напоминает мистический роман Стивена Кинга «Зеленая миля». Только в той душещипательной истории было больше сентиментализма, а здесь все с претензией на реальность. Но судите сами. Тут заключенная главная героиня тоже обладает сверхъестественными способностями. Она ставит диагнозы, помогает излечиться от наркозависимости и прочего. Ну, прям образ великомученицы, если не знать, за что именно ее посадили. Возможно, Аннетт К. Олесен вовсе не рассчитывала на такие сравнения. Но из песни слов не выкинешь. Думаю, что не только я вспомнил о Кинге.

    Не понравился образ Анны, потому что я ей не поверил. Неужели выпускник богословского факультета будет раздумывать об аборте?! Что это за проповедник такой, который сам не верит в то, что говорит другим. Я понимаю, что идея фильма как раз в противопоставлении двух центральных героинь. Режиссер предлагает нам посмотреть, в ком больше духовности. Но я не поверил Анне. А вот Трине Дюрхольм сыграла великолепно. Опять она на себе вытянула довольно скучный фильм.

    О концепции манифеста Догмы 95 я уже упоминал в отзыве на первый фильм этого движения ("Торжество" Томаса Винтерберга), поэтому не буду повторяться. Под этим движением снято более 250 фильмов из разных стран. Здесь мы снова видим характерные особенности этого направления, которые создают эффект реального наблюдения, благодаря съемке на ручную камеру и отсутствию различных спецэффектов и фильтров. Все же я люблю золотую середину между фильмами, нашпигованными эффектами, и так называемой «любительской» съемкой. Не понравился фильм. Задумка неплохая, но реализация не удалась, на мой взгляд.

  • В твоих руках В твоих руках

    Драма (Дания, 2004)

    23 января 2015 г. посмотрел фильм

  • Земляничная поляна Отзыв о фильме «Земляничная поляна»

    Драма, Мелодрама (Швеция, 1957)

    Ну, если судить с точки зрения развития шведского кинематографа, то фильм бесспорно заслуживает внимания зрителей. Но я буду судить с точки зрения обычного среднестатистического современного зрителя. Мне фильм показался скучным, потому что за основу взята банальная тема, которая не менее банально была раскрыта. Уже с самого первого сна было понятно, что главный герой не просто так попадает в абсолютно пустой город, что это говорит об его одиночестве. И все его воспоминания на земляничной поляне нам показывали для того, чтоб мы поняли, когда и почему главный герой стал нелюдимым брюзгой.

    Сама поездка доктора Борга — это переоценка всей его жизни, поэтому там не было случайных пассажиров. У молодежи примерно такой же любовный треугольник, а скандальная парочка напомнила ему о своем супружестве. Кстати, не зря же режиссер показывает, как девушка говорит, что выбирает Борга. Это должно рассеять последние обиды главного героя, то есть перепрограммировать память. Ингмар Бергман показал психологическую драму с мотивирующим посылом. Кино о том, что надо уметь прощать, если не хочется стать одиноким ворчуном на старости лет. Но никаких эмоций фильм почему-то не вызывает. Просто посмотрел и все. Возможно, я не до конца понял какие-то скрытые мотивы и метафоры. Не зря же у фильма такой высокий рейтинг. Хотя любители классики имеют такое же субъективное мнение, как и остальные. К сожалению, фильм для меня не открыл ничего нового и не смог заинтересовать.