События друзей ChildOfSatan — стр. 177

    23 января 2015 г.

  • Земляничная поляна Отзыв о фильме «Земляничная поляна»

    Драма, Мелодрама (Швеция, 1957)

    Ну, если судить с точки зрения развития шведского кинематографа, то фильм бесспорно заслуживает внимания зрителей. Но я буду судить с точки зрения обычного среднестатистического современного зрителя. Мне фильм показался скучным, потому что за основу взята банальная тема, которая не менее банально была раскрыта. Уже с самого первого сна было понятно, что главный герой не просто так попадает в абсолютно пустой город, что это говорит об его одиночестве. И все его воспоминания на земляничной поляне нам показывали для того, чтоб мы поняли, когда и почему главный герой стал нелюдимым брюзгой.

    Сама поездка доктора Борга — это переоценка всей его жизни, поэтому там не было случайных пассажиров. У молодежи примерно такой же любовный треугольник, а скандальная парочка напомнила ему о своем супружестве. Кстати, не зря же режиссер показывает, как девушка говорит, что выбирает Борга. Это должно рассеять последние обиды главного героя, то есть перепрограммировать память. Ингмар Бергман показал психологическую драму с мотивирующим посылом. Кино о том, что надо уметь прощать, если не хочется стать одиноким ворчуном на старости лет. Но никаких эмоций фильм почему-то не вызывает. Просто посмотрел и все. Возможно, я не до конца понял какие-то скрытые мотивы и метафоры. Не зря же у фильма такой высокий рейтинг. Хотя любители классики имеют такое же субъективное мнение, как и остальные. К сожалению, фильм для меня не открыл ничего нового и не смог заинтересовать.

  • Притворись моим парнем Отзыв о фильме «Притворись моим парнем»

    Комедия, Мелодрама (Франция, 2013)

    Давно не смотрел ничего интересного в романтическом жанре. Фильм явно попал ко мне в нужное время, когда после работы не хочется загружать голову авторскими драмами. За незатейливым сюжетом следил с огромным удовольствием, хотя ничего нового в этой комедии нет. Образ главной героини довольно шаблонный. Вся такая правильная, примерная и скучная до зевоты перфекционистка, мечтающая о повышении. Но заслуг на поприще главного редактора маловато для повышения. Глава глянцевого журнала должен держать всегда руку на пульсе и быть в тренде, чего не скажешь о матери-одиночке Алисе. Правда, решение проблемы возникло как-то спонтанно по совету коллеги. Алисе всего-то стоит закрутить интрижку на стороне с молоденьким студентом и доказать своему боссу, что она может быть бунтаркой.

    Вот с этого момента смотреть фильм гораздо интереснее. Главная героиня меняет блеклые рубашки на обтягивающие платья, распускает свои волосы и уверенной походкой на высоких каблуках пускается в новые приключения. Романтика и мимимишность зашкаливают. Пусть банальные истины поднимаются, но мы ведь часто загоняем себя в какие-то рамки приличия и чересчур серьезно относимся к жизни, отказывая себе во многих удовольствиях. Конечно, даже у безрассудства должны быть свои пределы, но иногда ведь так приятно расстегнуть лишнюю пуговичку на рубашке и ослабить галстук. Вот этот светлый посыл я полностью разделяю. Ну, и вообще хвалю французов за то, что они продолжают снимать милые комедии без сортирного юмора, от которого уже тошнит. Даже постельная сцена, где главный герой занят вычислением арифметических упражнений с сосредоточенным выражением лица, кажется глупой, но всё же забавной.

    Главных актеров я видел в других французских проектах. Они отлично смотрелись в кадре и замечательно вписались в свои образы. Вирджиния Эфира напоминает мне французский аналог Кэтрин Хайгл. А у Пьера Нинэ действительно яркая и запоминающаяся внешность. Это придает ему свой шарм и изюминку. Отдельно хочется отметить сестру главной героини. Уморительный второстепенный персонаж. Она так мило старалась устроить личную жизнь сестренки с каждым встречным мужчиной, что это не может не вызвать улыбку!)) Ну, и отдельный респект от меня за тему журналистики, которая служит фоном. В общем, получил заряд позитива, несмотря на банальность сюжета.

    Флэшмоб 2015
    Совет:
    dyudyuka

  • 22 января 2015 г.

  • Жена художника Отзыв о фильме «Жена художника»

    Биография, Драма (Дания, Швеция, 2012)

    Это грустная история одной известной в Европе супружеской пары. Серен (как его называли в дружеском кругу) был одним из популярных датских художников. Многие хотели, чтоб он написал их портрет. Но он в своих работах изображал чаще всего любимую супругу. Красота Марии славилась по всей Европе. Но, увы, это не делало ее счастливой. Личную жизнь художников омрачало наследственное психическое расстройство Крейера. Несмотря на небольшие отличия с реальными событиями, фильм довольно точно рассказывают историю этого семейства.

    Я смотрел на одном дыхании, потому что в сюжете очень много разных оттенков, на которые постоянно обращаешь внимание. Это и соревновательный момент в работе Серена и Марии, и его приступы шизофрении, и ее поступки, и отношения с Хуго… Все это вызывает бурю эмоций. Сначала мне искренне было жаль несчастную в браке Марию. Как же она мучилась с ним! Но не бросала ведь, потому что любила. Да, я верю, что она любила Серена искренне, пока у нее хватало сил на эту любовь. А он меня жутко раздражал. Разве нормальный человек будет держать свою дочь несколько часов на четвереньках, чтоб нарисовать с нее собаку?! Нет, вы только представьте, что этот идиот рисует на семейном портрете красавицу-жену, себя любимого и собаку вместо дочери! Какая мать не возненавидит мужа за такое отношение к их ребенку?

    Совсем не удивительно, что Марию очаровал шведский композитор. Она давно не получала должного внимания от мужа. А этот молодой человек вел себя галантно по отношению к ней, проявлял внимание к дочери и т. д. Наивная Мария снова поверила мужчине. А вы бы не поверили на ее месте? Стоит ли ее судить за это? Она же просто слабая несчастная женщина. Некоторые ее поступки я не поддерживаю и не оправдываю, но она и сама поняла, какую ошибку совершила. За нее она слишком дорого заплатила. Мне по-человечески очень жалко и ее, и детей.

    Биргитта Йорт Сёренсен сыграла великолепно. Она в самом деле очень красивая. От картинки я получал неимоверное эстетическое наслаждение. Иногда действительно жаль, что та эпоха женственности и элегантности безвозвратно ушла. Кружевные платья, брошки, шляпки, прически… Это безумно красиво на стройной девушке. Правда, когда вспоминаешь о стереотипах прошлых лет, то все-таки радует, что мы живем в другие времена с другими нравами. Очень понравился Серен Сэттер-Лассен. Он был сильно похож на Крейера, если верить автопортрету художника. В общем, я доволен. Настоятельно рекомендую любителям костюмированных драм. Да и вообще всем рекомендую для общего развития. Датское кино может быть красивым.

  • Два мира Отзыв о фильме «Два мира»

    Драма (Дания, 2008)

    Фильм основан на реальных событиях и выдвигался на Оскар, как представитель Дании. К тому же режиссер этого фильма снимал также первую часть шведской трилогии «Девушка с татуировкой дракона». Сюжет мне напомнил немного финский фильм «Запретный плод». Но тут тема раскрыта намного интереснее и драматичнее, на мой взгляд.

    Вся семья Сары входит в секту Свидетелей Иеговы. Ну, почти вся. Старшего брата исключили из семейного круга, поскольку он противоречил старейшинам. Сара знакомится на дискотеке с парнем, который не входит в их секту, что нарушает правила. Поэтому они начинают встречаться тайком. Один раз девушка опаздывает на последний рейс поезда и вынуждена остаться на ночь у своего парня. После этого семья вместе со старейшинами ставит ей ультиматум — либо вера, либо парень.

    Не хочу никого обижать, кто верит в эти проповеди, но что это за вера такая, которая так легко и просто разлучает семьи? Неужели она важнее, чем кровные узы? Я не могу понять тех родителей, которые растят своих детей, а потом просто выгоняют их из дома, если они нарушили какую-то заповедь и не раскаялись. Я не говорю, что вообще не надо верить ни во что. Но нельзя же жить по принципу «Кто не с нами — тот против нас». Больше всего было жалко парня. Другой давно бы забыл девочку с причудами. А этот ради нее даже сам пошел в их секту. Но Сару тоже можно понять. Сложно одним махом перечеркнуть всю свою прошлую жизнь вместе с семьей и друзьями.

    Раньше у нас тоже ходили по домам представители этой секты со своими журналами. После того, как я высказал все, что думаю об этой организации, ко мне перестали приходить. Видимо, решили, что это безнадежный случай и меня уже не спасти. Ну и ладно. Мне все равно, кто во что верит. Лишь бы не навязывали свои убеждения другим. Каждый человек имеет право на свой выбор. А если вера требует делать выбор между любовью и семьей, то мне такая вера не нужна. Хороший фильм. Есть о чем подумать после просмотра, если ставить себя на место парня, Сары и ее семьи.

  • Воины света Отзыв о фильме «Воины света»

    Боевик, Триллер (Австралия, США, 2009)

    Мне вообще вампирская тематика никогда не нравилась. В прочем, Итана Хоука я тоже не особо жалую. Братья Спириг придумали вампирскую антиутопию. В недалеком будущем вампиры и люди поменяются местами в численном соотношении. Миром будут править кровососущие, а люди станут дефицитным товаром. Ибо их опустошают быстрее, чем они успевают размножаться. Эдвард Долтон, работающий на крупную корпорацию, безуспешно разрабатывал заменитель крови, чтоб спасти вампиров от голода, а людей от полного вымирания. Но вместо этого он нашел другое лекарство — как стать обратно человеком. Вот только далеко не все вампиры готовы расстаться со своим бессмертием.

    Начало фильма было нормальное. Было интересно взглянуть на предполагаемое будущее. Мне понравилась адаптация мира под новых хозяев: машины с защитой от солнца, подземные переходы, оповещения о рассвете, кофе с кровью и т. п. Спецэффекты нормальные. Пару раз можно даже вздрогнуть от неожиданности. Но под конец меня уже подташнивало от вида крови и оторванных частей тела. Мяса тут слишком много для того, чтоб относится к фильму серьезно. А трэш я категорически не люблю. К тому же это банальное противостояние плохих и хороших парней до чертиков надоело. Как и клише с подружкой главного героя, которую обязательно захватят в плен ближе к финалу. Ну, сколько можно пользоваться одним шаблоном?!

    Про обратное поджаривание и взрывающихся от осиновых кольев вампиров я вообще молчу. Кстати, очень интересна иерархия вампиров. Если все они сильны и бессмертны, то почему одни у власти, а другие в подчинении? По-моему, режиссеры просто хотели показать побольше крови и мяса. А весь сюжет свелся к предположению «что было бы, если…». Увы, задумка не удалась. Мне не понравилось.

  • Мой отец и мой сын Отзыв о фильме «Мой отец и мой сын»

    Драма (Турция, 2005)

    Не люблю смотреть фильмы с субтитрами, потому что они отвлекают меня от картинки, а мой энтузиазм в изучении турецкого языка пропал весьма быстро. Так что, выбор небольшой: либо сабы, либо ничего. Все-таки хорошо, что я выбрал первый вариант. Было бы жалко упустить такое душевное кино из виду.

    Если я правильно понял, то действие фильма протекает в небольшом поселке в Измире. Я впервые вижу турецкую жизнь в глубинке изнутри. Но это несомненный плюс, поскольку придает фильму еще больше этнической душевности. Ведь акцент сделан именно на семейных ценностях. Садык ушел из отчего дома совсем молодым, поскольку поругался с отцом относительно своего дальнейшего будущего. Но жизнь в Стамбуле не заладилась. Жена умерла при родах, а его посадили в тюрьму по политическим мотивам. Выйдя оттуда, он решил со своим маленьким сыном вернуться в родные края. Вот только наладить отношения с отцом не сразу удается.

    Мне понравился сюжет тем, что он просто жизненный. Нет никаких ухищрений и неожиданных разворотов событий. Но оно здесь и не надо. Суть в другом. Все когда-то стараются покинуть родительский дом, чтоб устроить свою жизнь. Это нормально и вполне естественно. Но так важно знать, что у тебя всегда есть такое место, куда ты можешь вернуться в любой момент, где тебе будут искренне рады. Садык вовремя осознал это и усмирил свою гордыню. Пусть не ради себя вернулся, но ради своего сына. В фильме есть два наиболее трогательных момента. Первый был, когда Гюльбеяз доказала Хусейну, что он не в силах остановить того, кто хочет уйти. А второй — когда маленький Дениз говорил с дедушкой:

    - Спасибо, дядя.
    - Дядя? Я твой дедушка. Не называй меня дядя.
    - Но ты ведь однажды уже рассердился на меня за то, что я назвал тебя дедушкой.
    - Больше не буду. Я твой дед.

    Но добавлю все же ложечку дегтя. Не понравились детские фантазии. И меня жутко раздражал Салим со всем его семейством. Вот это реально был перебор. Он портил даже драматичные моменты. Все остальные играли нормально. Ну, может, иногда было слишком много эмоций, на мой вкус. Но это же турки, народ с темпераментом, что часто служит поводом для ссор. Но мне нравится их культ семьи. И после просмотра осталась светлая грусть. Я не жалею, что посмотрел. Даже к субтитрам привык, потому что сюжет меня увлек. Рекомендую.

  • Красный отель Отзыв о фильме «Красный отель»

    Комедия, Криминал (Франция, 2007)

    Меня сразу оттолкнуло словосочетание «черный юмор» в описании. Советую вам не обращать внимания на это. На деле я получил удовольствие от этой милой готической сказки времен Средневековья. Однако, сюжет при всей своей сказочности основан все-таки на реальных событиях, что придает фильму немного зловещий оттенок.

    Ассоциация со сказками у меня возникла не просто так. Фильм действительно в духе детских народных французских страшилок вроде «Синей бороды» и т. п. Сама атмосфера выдержана в той стилистике. Представьте уединенный постоялый двор, хозяева которого не против поживиться за счет путников. А теперь представьте небольшую разношерстную компанию, которой не повезло оказаться в ненужном месте в ненужное время. Они еще не знают, что замышляют радушные хозяева. Их ждет незабываемый вечер, который для кого-то станет последним.

    Сразу хочется отметить многообразие образов, что делает сюжет насыщенным и ярким. Каждый из них уникален и забавен. Больше всего мне понравилась хозяйка постоялого двора и ворчливая графиня. Жозиан Баласко была на высоте. Забавно смотреть, как родители объясняются жестами со своим немым сыном. Образ священника тоже удался. Тем более его блестяще сыграл Жерар Жюньо, а его напарником снова стал Жан-Батист Монье, как в старых добрых «Хористах». А главу постоялого двора сыграл один из лучших французских комиков, Кристиан Клавье. Как вы видите, в такой компании скучать явно не придется.

    Меня удивляет, что данный фильм с треском провалился в мировом прокате, не собрав даже четверть суммы, потраченной на бюджет. По-моему, получилась очень даже симпатичная комедия с блестящим актерским составом и с французским шармом. Советую посмотреть любителям французского кинематографа.

  • Незабываемые моменты Отзыв о фильме «Незабываемые моменты»

    Биография, Драма (Германия, Дания, Финляндия, 2008)

    Мне хотелось посмотреть эту ленту, потому что она попала в shortlist Оскара в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». А я оттуда постоянно нахожу что-то оригинальное и интересное для себя. Действие происходит в Швеции в начале XX века. Главная героиня Мария погрязла в обыденности своей жизни: дом, работа, дети и муж-балагур, который часто попадает под влияние «зеленого змея». А уж если выпьет, то может поколотить и ее, и детей. Уходить от него некуда. Отец Марии говорит, что она должна прожить всю жизнь рядом с супругом, ибо их брак заключен на небесах. В общем, одна радость у многодетной матери — фотоаппарат, выигранный в лотерею. Через объектив фотоаппарата она может запоминать мир таким, каким он ей нравится. Но кажется, что супруг не очень рад видеть свою жену счастливой…

    Фильм нормальный, но показался слишком длинным из-за неторопливого развития сюжетной линии. Но это объясняется тем, что жизнь главной героини не била ключом. Откуда ж браться событиям? Ян Труэль отлично показал эту рутинную атмосферу. Но сам образ Марии настолько посредственный, что она не вызывает никаких эмоций. Да и внешность Марии Хайсканен заурядная. Чего не скажешь о Микаэле Персбрандте. Вот он вызывал сильные эмоции своей игрой. В этом деспоте сложно узнать добряка из «Мести» Сюзанны Бир. Очень яркий образ получился.

    История этой женщины не поразила меня, но было интересно узнать, насколько хватит ее терпения. Наиболее запомнившийся эпизод — когда она залезает на стол снова и снова. По-моему, это был апогей ее отчаяния. Линия с владельцем салона слишком блеклая. Да и концовка какая-то обычная. Я ждал чего-то более яркого в финале. В общем, нормальное европейское кино. Но я ждал большего от него.

  • Арабские ночи Отзыв о фильме «Арабские ночи»

    Драма (Люксембург, 2007)

    Киноиндустрия Люксембурга развита очень слабо. Зато это одна из немногих самостоятельных работ этого малюсенького государства, что уже интригует искушенных киноманов. Сначала фильм показался неплохим. Жорж работает кондуктором в поезде. Там он замечает молодую арабку, у которой явно имеются проблемы. Девушка не спешит делиться своими переживаниями с добрым незнакомцем, но Жорж понимает, что ее преследует группа парней, от которых Ясмина прячется. Он предлагает ей пожить в своем небольшом домике. Постепенно они сближаются друг с другом. И вот парень уже готов бросить свою невесту ради экзотической красотки, которая пропала также внезапно, как и появилась. А главный герой отправляется на ее поиски…

    Мне действительно было интересно услышать историю Ясмины. Я уже прям предвкушал нечто трогательное в стиле «Паранджи страха» или другой книжонки, раскрывающей нам незавидную долю восточных женщин. Но ничего такого не было. Вторая половина вообще поразила меня своей нелепостью. Ну, не верю я в такую огромную любовь, ради которой главный герой бросает все и отправляется в другую страну без визы и документов. Это верх безрассудства, по-моему. Образ Ясмины совершенно не понравился. Сначала вся такая запуганная и несчастная, а потом уже носом крутит, что ей кускус, видите ли, воняет чем-то. Какая наглость! Да и образ Жоржа не лучше. Вроде взрослый мужчина, а ведет себя хуже ребенка.

    Фильм мне не понравился, потому что я не поверил бы в эту историю, даже если нечто подобное случилось бы на самом деле. Ни любовная линия не удалась, ни линия Ясмины. А начало было весьма обнадеживающим…

  • Апрельский снег Отзыв о фильме «Апрельский снег»

    Драма, Мелодрама (Южная Корея, 2005)

    Сюжет показался мне слишком предсказуемым. Во всяком случае, я почти в самом начале угадал точную концовку фильма. Кстати, до этого смотрел «Измену» Кирилла Серебренникова, где сюжет очень похож на этот. Там тоже главные герои узнали, что их вторые половинки изменяли им друг с другом. И там, и тут своеобразное чувство мести подталкивает главных героев к постели. Возможно, Кирилл вдохновился именно этой идеей, но у него получилось раскрыть тему намного выразительнее. Во всяком случае, мне более близка его версия, чем работа Джин-хо Ура.

    Один из главных минусов этого фильма для меня — излишняя размеренность. Все слишком медленно развивается: и вступление длинное, и завязка отношений Ин Су и Су Ен (хотя было понятно с самого начала, что между ними будет интрижка), и даже постельная сцена протекает вяло. Мне не хватало эмоционального импульса в сюжете, поэтому я часто поглядывал на часы от скуки. Образ Ин-Су настолько невыразительный, что мне кажется понятным, почему жена изменяла ему с другим. Мне он вообще не понравился. Су Ен в плане эмоций была ярче и ближе к моему вкусу. Наверное, это из-за концовки.

    Есть, кстати, замечательная фраза Этьена Рея по теме: «Женщина получает больше удовольствия от измены, чем мужчина: для него это не бог весть какое событие, для нее же измена всегда означает месть, или страсть, или грех». Вот здесь как раз показали и месть, и страсть, и грех. Но фильм оставил меня равнодушным. Слишком монотонно для меня.

  • История чужой любви Отзыв о фильме «История чужой любви»

    Драма, Криминал (Дания, 2007)

    Триллер датского режиссера Уве Борнедаля я выбрал из-за интересного описания. К тому же он участвовал в мировой программе Санденса. Правда, гран-при тогда получили все-таки шведы. Фильм начинается с классического приема в триллерах. Нам показывают три короткие сцены о любви. А потом мы медленно будем складывать мозаику событий. Я люблю сюжеты, в которых затрагивается тема подмены. Иногда ведь хочется побывать в чужой шкуре. Вот и здесь Йонас, свидетель автомобильной аварии, приходит в больницу справиться о состоянии здоровья пострадавшей девушки. Для этого он называется ее женихом. А дальше все закрутилось слишком быстро. Семья приняла его за настоящего Себастьяна, доктор дает наставления по уходу за больной и даже сама Юлия просит рассказать о том, как они познакомились, потому что потеряла память. В общем, никто не заметил подвох. Но что же случилось с настоящим Себастьяном?!

    История в самом деле интересная и поучительная. Никогда не надо выдавать себя за того, кем ты не являешься. В лучшем случае, ты сядешь в лужу, потому что тебя подловят на обмане. Но это был не лучший случай. Все оказалось намного серьезнее для главного героя. А ведь ему просто надоела обыденность. Вот и ввязался в эту авантюру. Но больше всего заинтриговала тайна Юлии. Эта линия определенно удалась. Я с интересом наблюдал за отрывками ее воспоминаний. Хотя линия Себастьяна кажется слишком уж надуманной и нереальной. Но концовка мне понравилась. Сложно было бы придумать другой финал. Да и зачем? Назвался груздем — полезай в кузов.

    Режиссура мне понравилась. Самая эффектная сцена — это момент аварии и slow motion в салоне автомобиля. Борнедаль не избегает откровенных сцен. Так что, будет и обнаженка, и мяско. В общем, получился классический триллер или необычная история чужой любви. Смотря с какой стороны посмотреть на фильм. Мне понравилось.

  • Хронос Отзыв о фильме «Хронос»

    Детектив, Ужасы (Мексика, 1993)

    Дебют Гильермо дель Торо меня заинтересовал красивым постером и интересным описанием. Увы и ах, полнейшее разочарование. Хронос — это маленький механизм с символичным названием, который дарует своему хозяину вечную жизнь при правильном использовании. Как и многие другие чудодейственные препараты, хронос обладает побочными эффектами. Но об этом не знает хозяин сувенирной антикварной лавки, обнаруживший диковинную вещицу, спрятанную в статуэтке. Но если есть потерянная вещь — значит, обязательно найдется человек, который ее ищет. Но Хесус сначала оставил игрушку из любопытства, а потом уже вовсе не захотел делиться, когда ощутил на себе эффект хроноса.

    В начале фильма было еще интересно узнать, как эта штука работает. Но ничего ведь не показали толком. По-моему, дизайн этого девайса разрабатывали дольше, чем думали над его возможностями. Персонажи тоже вялые. Ни Хесус, ни его оппоненты не понравились. Абсолютно все равно было, в чьих руках окажется хронос. После вылизывания пола в туалете пошла откровенная чушь: умерщвление плоти, поджаривание на солнце, жажда крови, кол в сердце… Ничего не напоминает? Вот и мне напомнило вампиров. Только я их явно не ждал тут. Финальная драка на крыше не менее нелепая, чем намеки на вампиров.

    Короче говоря, эта сказка явно не для меня. Даже из актеров некого выделить. Мне не было страшно. Мне было скучно. Вряд ли это комплимент для фильма ужасов. Явно не самый лучший представитель мексиканского кинематографа. Совсем не понравилось.

  • Досон, заключенный № 10 Отзыв о фильме «Досон, заключенный № 10»

    Драма (Чили, Венесуэла, Бразилия, 2009)

    С кинематографом Чили я знаком плохо, но судя по тому, что видел, у них очень часто поднимается тема военного переворота. В принципе, это неудивительно, потому что события 1973 года стали важным этапом в истории этой страны. Но работа Мигеля Литтина, основная на автобиографическом романе Серджо Битара, затрагивает не сам государственный переворот, а его последствия для сторонников президента.

    Досон — это название концлагеря, куда отправляют единомышленников свергнутого военной хунтой Сальвадора Альенде. Раньше они занимали руководящие должности и важные посты. Теперь у них не осталось даже имен. Вместо имени есть название барака и порядковый номер. Ну, все понимают, что концлагерь — это не санаторий, а дрянные условия и каторжный труд. Правда, стоит заметить, что тут не все так печально, как в рассказах об Освенциме или Бухенвальде, например. Меня даже удивило добродушное отношение некоторых надзирателей к заключенным и соблюдение Женевской конвенции. Возможно, Досон отличался от других лагерей тем, что там содержали интеллигенцию?

    Вот собственно и все, что можно рассказать об этом фильме. Он носит чисто мемуарный характер. Да, было любопытно глянуть на условия арестантов, но здесь не было никакого яркого события, кроме травмы солдата в паховой области. В синопсисе пишут про жизнь, которая была похожа на ад, но я этого не увидел. Да, не рай, но и не прям ад. И радио у них было, и карандаши, и свечи со спичками, и инструменты давали, и церковь разрешили отреставрировать, и другие бонусы от надзирателей были, и некоторые даже оставались при галстуке. Если это ад, то он чересчур интеллигентный получился, на мой взгляд. Во всяком случае, режиссеру не удалось передать весь трагизм ситуации так, чтоб я это прочувствовал.

    Но тем не менее, я советую посмотреть это кино для общего развития. Лично я немного дополнил свои познания в истории Чили новой информацией, но ее подача показалась невыразительной, как и главный герой под порядковым номером 10, чьи воспоминания нам показали. Слабый сюжет, поэтому такая оценка.

  • Все песни только о любви Отзыв о фильме «Все песни только о любви»

    Драма, Мелодрама (Франция, 2007)

    Мировая премьера мюзикла Кристофа Оноре состоялась 18 мая 2007 года в рамках Каннского кинофестиваля, где он участвовал в основной конкурсной программе. Золотую пальмовую ветвь Кристоф не получил, зато композитор, Алекс Бопен, удостоился премии Сезар за саундтрек к этой ленте. Кстати, самого Бопена можно увидеть в фильме с музыкальным номером «Brooklyn bridge».

    Название мюзикла гармонирует с рекламным слоганом: «Все песни только о любви. Выбери свою». Это и предлагает сделать режиссер, показывая зрителям, насколько разными бывают песни об одном и том же чувстве. В одних — больше нежности, другие — игривые, третьи — пропитаны ревностью, а четвертые — грустью. Гармония любовного треугольника Исмаель-Жюли-Алиса внезапно рушится, что выбивает главного героя из привычной колеи. Молодой парижанин начинает искать утешение в других песнях, пока не находит ту, которая способна усмирить боль в его сердце. Фильм чарует бархатным тембром Луи Гарреля ("Мечтатели", "То лето страсти"), подкупающей искренностью Грегуара Лепренс-Ренге, элегической композицией о мокром ангеле с площади Бастилии в исполнении Людивин Санье, парижской атмосферой, которая сочетает в себе французский сентиментализм с флером богемности.

    Но все же Кристоф Оноре далек от нашего зрителя. Слишком разный у нас менталитет, поэтому интимные разговоры на кухне между матерью и дочерью кажутся не менее странными, чем чудачества главного героя за столом и сексуальная раскрепощенность французской молодежи. Но сюжет отходит сразу на второй план, когда начинает играть музыка. Возможно, фильм скоро забудут, но в памяти останется великолепный дуэт Луи и Грегуара «J’ai cru entendre», который стал таким же ярким пятном, как солнечный пуловер Исмаеля.

  • 8 женщин Отзыв о фильме «8 женщин»

    Детектив, Комедия (Франция, Италия, 2002)

    «8 женщин» — это смесь из ретро мюзикла и классического детектива в духе Агаты Кристи с элементами черного юмора. Действие фильма разворачивается в канун Рождества, но праздник омрачен страшной вестью — убит хозяин дома. Ясно только то, что преступление могла совершить одна из присутствующих в доме дам. Но как искать убийцу, если у каждой был свой мотив для убийства и свой маленький секрет? Франсуа Озон приготовил потрясающее сочетание из увлекательного сюжета, ярких образов в стиле 50-ых годов, феноменальной актерской игры настоящих див французского кинематографа, музыкальных номеров и оригинальной развязки в лучших традициях детективного жанра.

    Мне понравилась камерность обстановки. В таких фильмах все внимание уделяется актерской игре. Получается эффект театральности в хорошем смысле этого слова. Но немного смущает нетрадицонная сексуальная ориентация режиссера, которая находит отражение во многих его работах. Конкретно в этом фильме я считаю поднятие данной темы неуместной. Даже появились подозрения в женоненавистничестве, поскольку каждая героиня Озона обладала пороками: алчность, прелюбодеяние, истеричность и т. д. Да и финал намекает, что режиссер был не слишком высокого мнения о своих героинях.

    Надеюсь, что мне это показалось, потому что не восхищаться такими женщинами — это преступление. Французский шарм, грация, элегантность… Только ради этого стоит смотреть фильм. Мне больше всего понравилась Эммануэль Беар в образе горничной. Я недавно отмечал ее в драме «Ад». К тому же у нее самый яркий музыкальный номер, на мой взгляд. Виржини Ледуайен я помню по костюмированной драме «Прощай, моя королева», но тут я ее не узнал. Про старшую гвардию в лице Катрин Денев, Фанни Ардан и Изабель Юппер можно уже не говорить. Они заработали себе и статус, и огромный опыт.

    В общем, обязательно посмотрите этот фильм. Даже если не понравится сюжет, вы получите удовольствие от хорошей режиссуры и блестящей актерской игры обворожительных дам. Они все разные, но их объединяет одно — каждая красива и талантлива по-своему.

  • Возлюбленные Отзыв о фильме «Возлюбленные»

    Драма, Мелодрама (Чехия, Франция, Великобритания, 2011)

    Эта кинолента закрывала Каннский кинфестиваль 2011 года и в позапрошлом году закрыла Московский международный кинофестиваль. В общем, относительно свежая работа Кристофа с хорошо знакомыми лицами. Гланвые роли исполняют мать и дочь, Катрин Денев и Кьяра Мастроянни. Также Оноре снова работает с Людивин Санье и Луи Гаррелем. Наличие последнего в фильмах Кристофа уже вряд ли кого-то удивляет, как и необычные сюжеты его работ.

    Фильм состоит из двух линий: любовная история матери и дочери. Все начиналось, как легкая комедия с фразы: «Если бы Роже Вивье не создал туфли-лодочки для Кристиана Диора, моя мама не стала бы шлюхой». А если бы молодая Мадлен не занималась «кратковременными встречами», то не познакомилась бы с чешским врачом Яромилом, отцом Веры, которого любила всю свою жизнь. Линия дочери еще более драматична. Вера знакомится в Лондоне с американским барабанщиком Хендерсоном. У них есть нечто общее — им обоим нравятся парни. Суть фильма заключена в вопросе Мадлен: «Что лучше: любить или быть любимым?» Одна из них любила, но не того. Другая — была любима, но не тем…

    История неплохая. Драматичных моментов хватает. Но все-таки Кристоф слишком перегрузил сюжет во второй половине: несчастный случай, ВИЧ, трагедия 11 сентября и т. д. Это вызывает дисонанс с игривым началом, когда Людивин Санье дефилировала в лодочках по улице. Как будто совершенно разные фильмы. А вот саундтрек от Алекса Бопена хороший. Приятные и мелодичные песни. Правда, OST к «Les chansons d`amour» мне все же нравится больше. И фильм я бы все-таки укоротил немного. Но в целом осталось нормальное впечатление, поэтому рекомендую к просмотру. Французский шарм был передан отлично, а элегантность Катрин Денев способна украсить любой фильм, как и харизма Луи Гарреля (даже если ему досталась роль всего лишь второго плана).

  • Огонь Кристиана Лубутена Отзыв о фильме «Огонь Кристиана Лубутена»

    Документальный, Мюзикл (Франция, 2012)

    Имя Кристиана Лубутена известно каждому, кто слышал что-нибудь о моде. А если и не слышал, то уж точно видел туфли с красной подошвой, что стало отличительным знаком бренда. Только вот мюзиклом я это назвать не могу. Зрелище, конечно, оригинальное по-своему, но на произведение кинематографа сей продукт явно не тянет. Это смесь показа туфель от маэстро и танцулек в стиле кабаре. И я был бы не против, если бы красоту и изящество женского тела показали чуть скромнее. Девушки пластичные, движения отточенные, но сами образы отдают дешевизной, поэтому на высокое искусство явно не тянет. Вот взять хотя бы к примеру Диту фон Тиз, упомянутую в фильме. Ее кокетливый сценический образ совсем не кажется вульгарным. Там есть свой стиль. Здесь скорее собрание клише: однотипные парики, томные взгляды, обнаженная грудь, раздвинутые ноги, чулки, туфли на шпильке.

    Эротизм в танце не будоражит воображение. Просто смотришь на хореографию и туфли. Кстати, последний пункт — отдельная тема. Обувь бесспорно красит женскую ногу, придавая изящный естественный изгиб. Очень нравится заставка, когда из-под каблука зажигается искра. Наверное, это самый красивый момент был. Впечатлило подобие пуант на шпильке. Оригинально смотрится. Еще удивило, что здесь совместили стихотворение Роберта Рождественского, музыку Дэвида Линча и кавер на хит Britney Spears. Музыка, кстати, хорошая. Из номеров выделю «Последнюю фантазию» (если не перепутал название) в БДСМ-стилистике. Экспрессивный этюд.

    А вот интервью самого Лубутена вообще не стоило включать. Ничего интересного он не рассказал ни о себе, ни об этом проекте. В прочем, высказывания девушек тоже прошли фоном. Тут информация только для глаз. В общем, данный проект можно назвать оригинальной рекламой туфель или праздником для футфетишистов, но уж точно не мюзиклом.

  • Огонь Кристиана Лубутена Огонь Кристиана Лубутена

    Документальный, Мюзикл (Франция, 2012)

    22 января 2015 г. посмотрел фильм

  • Реальная любовь 2: Парижские истории Отзыв о фильме «Реальная любовь 2: Парижские истории»

    Комедия, Мелодрама (Франция, 2008)

    Очень давно собирался посмотреть этот фильм и все время его откладывал на потом. Сразу предупреждаю, что «Современную любовь» Стефана Казанджяна следует рассматривать отдельно от работы Ричарда Кертиса. Это не сиквел, но двоюродный брат по жанру. Все герои и их линии абсолютно разные. Однако, общая атмосфера многослойности сюжета в канун новогодних праздников тут выдержана. На этом все сходства заканчиваются.

    «Современная любовь» — это мюзикл наполовину, потому что Стефан Казанджян использовал прием фильма в фильме. С одной стороны мы будем следить за отношениями художницы (Александра Лами, «Рики», «Право на «лево») и владельца глянцевого журнала (Стефан Руссо). С другой — Беренис Бежо ("Артист", «Любовь на кончиках пальцев») будет очаровывать идеального принца в лице Стефана Дебака, а Пьер-Франсуа Мартен-Лаваль получит интересное предложение от своей бывшей (Клотильда Куро). Каждой паре придется выбирать, с кем дальше идти по жизни, а кого следует отпустить.

    Получился довольно милый киноальманах. Мне больше всего понравилась линия с Беренис Бежо, потому что она наиболее мне известна и симпатична из всего актерского состава. А вот музыкальная часть меньше всего понравилась. Это слишком примитивно. Вообще я надеялся, что у каждой пары будет свой музыкальный номер. Но музыка была только в линии Лами-Руссо. Кстати, хореография у них странная. Зато концовка хорошая. Если тебе суждено встретить свое золото, то судьба не раз будет устраивать вам встречи. Главное — вовремя это понять. Да, слишком сладко, но это же романтический фильм для отдыха, поэтому другой финал был бы неуместен. В целом, осталось приятное послевкусие от фильма и ощущение легкости. Один раз посмотреть можно. Надеюсь, я тоже выучу когда-нибудь испанский.

  • Спасите Грейс Отзыв о фильме «Спасите Грейс»

    Комедия, Криминал (Великобритания, 2000)

    Еще одна работа Найджела Коула попалась ко мне в руки. Причем разница между двумя фильмами небольшая. И там, и тут режиссер предлагает посмотреть, как почтенные дамы могут заработать денег оригинальными методами. Все-таки «Девочки из календаря» мне понравились больше по всем параметрам. Там и сюжет интереснее, и Хелен Миррен великолепно сыграла. Этот фильм не вызвал особых эмоций.

    Сюжет прост. Очередная вариация на тему «из грязи в князи». Только в более оригинальной упаковке, за которую фильм получил приз зрительских симпатий на Санденсе. Главная героиня фильма, настоящая английская леди с аристократичными манерами и благородством, попала в деликатное положение после гибели супруга, оставившего ей кучу закладных, по которым нужно платить. А как мы знаем, голь на выдумку хитра. Так Грейс решилась помогать своему садовнику выращивать коноплю. Элегантной походкой она делает первые шаги в наркобизнесе ради спасения собственного дома.

    Типичный британский юмор. Иногда он настолько тонкий, что происходящее на экране кажется уже не столько милым, сколько глупым. Например, танцы на лужайке или старушки за прилавком. По-моему, самый забавный момент был, когда Грейс впервые выкурила косячок. Бренда Блетин не выдавливала из себя смех. Она просто искренне хохотала в кадре, чего я не могу сказать о других. Но вот сцены с любовницей я бы вообще не стал включать в фильм, потому что небольшой элемент драмы выглядел странно на фоне комедийного фарса. В общем, кино на один раз. Под косячок, наверное, неплохо пойдет. Возможно, фильм даже станет культовым в определенном кругу зрителей. Но я не особо люблю трагикомедии с криминальным юмором. Не мой жанр.

  • Любовь на стороне Отзыв о фильме «Любовь на стороне»

    Комедия, Мелодрама (Франция, 2006)

    Вам когда-нибудь приходилось поглядывать на других девушек, будучи в паре? А влюбляться в подружку лучшего друга, которая к тому же знакома с вашей невестой? Нет? Тогда вы не узнаете, что чувствуют люди в такой ситуации, если не посмотрите эту легкую романтическую комедию Ивана Кальберака. Положению Лорана вряд ли можно позавидовать. Сложно быть любящим женихом для одной, страстным любовником для другой и верным другом для третьего. Кажется, главному герою удается все совмещать. Но что будет, если откроется правда?

    Простенький сюжет о вечном. Сомнение — вот проблема многих пар. Даже когда отношения уже стабильны, иногда может проскользнуть тревожная мысль: «А что если я сделал неправильный выбор?». Когда это маленькое зернышко сомнений начинает расти в голове, то тебе уже кажется, что малина в чужом саду слаще и трава там гуще и т. д. Возможно, иногда лучше попробовать что-то другое для сравнения и окончательно убедиться в правильности своего выбора, чем мучить себя риторическими вопросами. А дальше уже как повезет. Либо огонь разгорится с новой силой, либо потухнет совсем.

    Приятный мюзикл. Было несколько забавных моментов. Актерский состав хорошо подобран. Особенно удивил Жиль Леллуш ("Три часа на побег"). Я и не думал, что он неплохо поет. Вокальные и актерские данные Александры Лами я оценил уже ранее в «Реальной любви 2». Жюльен Буасселье тоже нормально сыграл. Вот только подтанцовка в музыкальных номерах совсем не понравилась. Это же не индийское кино, где один песню затянет, а все остальные пускаются в пляс. Ну, и сюжетная линия слишком простенькая. Подобное не раз уже показывали в разных вариациях. Но посмотреть можно, когда захочется чего-то легкого и забавного.

  • Sex и философия Отзыв о фильме «Sex и философия»

    Франция, Иран, Таджикистан (2005)

    Ужасно скучный, дешевый, к тому же до жути пафосный и претенциозный фильм. Хотелось выключить уже через минут 20, но я все-таки переборол себя, чтоб оценить справедливо. Представьте себе, что ваш бывший любимый говорит, что был счастлив с вами ровно 2 часа 14 минут и 38 секунд, например. Скорее всего, Вы бы подумали, что он просто идиот. Вы были бы правы. Разве адекватный человек станет ходить с секундомером и измерять моменты, когда он был счастлив, как главный герой этого фильма?! В общем, если вы любите постоянно рефлексирующих мужчин, то этот фильм будет определенно в вашем вкусе. Я не люблю, когда кашу размазывают по тарелке, поэтому мне сюжет вообще не понравился с самого начала, когда хореограф отмечал свой день рождения в машине, в которой зажег 40 свечей. Суть сводится к тому, что он созвал всех своих девиц, дабы еще раз предаться унылым любовным воспоминаниям.

    Историю первой любви со стюардессой я героически терпел, несмотря на неубедительную актерскую игру, слащавые фразочки вроде: «Забери хоть весь воздух, но подари мне улыбку», и постоянный вопрос: «А помнишь?», который повторили раз 20, наверное. Но во второй истории диалоги становятся еще хуже, потому что половина реплик на таджикском языке. Вроде по ответным репликам понятна суть, но все равно раздражает, когда делают неполный дубляж. Если так нужна таджикская речь тут, то сделали бы на нее субтитры хотя бы. Но в третьей истории абсурдность диалогов достигает своего апогея. Привожу в пример разговор врача и пациента:

    - Что вы сегодня ели?
    - Молоко.
    - Сколько раз был стул?
    - Один раз.
    - Один раз? Это же нормально.
    - Один раз, но с утра и до вечера.

    Это и есть та философия из названия фильма?! В прочем, разноцветные туфли и разговор по мобильному телефону водителя и пассажира — это не меньшая глупость. А теперь подходим к главному вопросу: «А в чем же мораль сей басни?». Все эти пафосные изречения про любовь обесцениваются, потому что в фильме не было никакой любви. Я ее не увидел. Это какая-то странная теория для оправдания собственной распущенности. И мне даже не жалко главного героя, потому что проблема была у него в голове. В общем, ничего не понравилось: ни сюжет, ни образы, ни актерская игра, ни режиссура. Совершенно не в моем вкусе.

  • 21 января 2015 г.

  • Обыкновенное сердце Отзыв о фильме «Обыкновенное сердце»

    Драма (США, 2014)

    Имя Райана Мерфи для меня знакомо в основном по молодежному сериалу Glee. Но его полнометражная работа "Обыкновенное сердце" сразу заинтересовала меня по трем причинам. Во-первых, сама тема мне интересна. Давно не смотрел ничего стоящего на ЛГБТ-тематику. Во-вторых, тут очень много симпатичных мне актеров. В-третьих, количество номинаций на различные кинопремии впечатляет. Сразу скажу, что фильм мне понравился. Я с удовольствием следил за развитием событий, несмотря на то, что эпоху 80-ых гг не люблю в кинематографе. Но всё-таки есть тут свои недочеты, из-за которых я снизил оценку.

    Ну, если смотреть на картину, как на социальную драму, то стоит отдать должное создателям. Получилось действительно очень атмосферное кино, которое пропитано насквозь чувством безразличия. Причем я сейчас имею ввиду не только позицию правительства, отказывающегося признавать проблему возникновения СПИДа, но и отношение самих героев к половой жизни. Им тоже безразлично, где, с кем и как... И даже страх за свою жизнь не может укротить ту похоть, которую они подавляли годами. В фильме очень хорошо показали, как люди равнодушны к чужой беде, пока она не коснулась их лично. Отдельно еще хочется отметить само отношение к геям. Вроде активисты уже добились формально того, что гомосексуальность была исключена из реестра психических заболеваний, но это не изменило существенно ситуацию. Даже вполне толерантный брат главного героя считает все-таки себя полноценным и абсолютно здоровым мужчиной. Хотя чем он отличается от остальных? Вопрос риторический. За мораль и поднятие важной социальной темы хвалю.

    Но если смотреть на фильм, как на мелодраму, то тут начинают выскакивать недочеты один за другим. Во-первых, само развитие отношений Неда и Феликса почти не показали. Вот они встретились один раз в редакции, а уже через несколько минут ужин при свечах со всеми вытекающими отсюда последствиями. Ну, я понимаю, что в реале тоже всё бывает быстро. Но хочется же поближе узнать героев, чтоб сочувствовать им. Лично я не уловил между парнями химии, хотя они старательно давили из себя слезы и вообще хорошо сыграли. Просто линию взаимоотношений задвинули на задний план, а жаль. Из-за этого у фильма так и не было кульминационного момента. Вроде весь фильм борются, а ничего толком и не добились. Ну, если не считать пары фраз в финальных титрах.

    А вообще даже мелодраматическая линия заставляет задуматься о многом. А что бы я делал на месте Неда? Бросил бы умирающего любимого человека, спасая собственную шкуру? Хватило бы мне моральных сил пройти этот путь вместе? Тут тоже очень хороший посыл о том, чтоб мы не были безразличны друг к другу и ценили время, проведенное вместе, пока у нас есть еще такая возможность. Но это, к сожалению, мало кого волнует в настоящее время. Зачем заморачиваться и нести ответственность, когда можно каждый день получать только удовольствие? Многие люди так быстро расстаются из-за каких-то мелочей, что уже действительно начинаешь верить в любовь только во время просмотра мелодрам))

    Про актерскую игру и режиссуру много говорить не стану. Мне всё понравилось. Очень много эмоционально сильных сцен: тирада Джулии Робертс, стопка визиток, сцена в самолете, нервный срыв Неда... Я люблю такое кино с надрывом. Но растрогать меня не удалось всё-таки. Видимо, я уже слишком искушен подобными драмами. И да, между эротикой и порнографией слишком тонкая грань. Райан Мерфи её перешел на этот раз. В общем, не говорите потом, что вас не предупреждали))

    Дайте две
    Выбор:
    sam

  • 19 января 2015 г.

  • Обыкновенное сердце Обыкновенное сердце

    Драма (США, 2014)

    21 января 2015 г. посмотрел фильм

  • Послание в бутылке Послание в бутылке

    Драма, Мелодрама (США, 1999)

    1 февраля 2015 г. посмотрел фильм

  • 16 января 2015 г.

  • Черные бабочки Отзыв о фильме «Черные бабочки»

    Биография, Драма (Германия, ЮАР, Нидерланды, 2011)

    Данный фильм позволяет нам познакомиться не только с южноафриканским кинематографом, но и частично с его литературой, поскольку речь пойдет о жизни и творчестве поэтессы Ингрид Йонкер. Для меня это абсолютно незнакомое имя, потому что я далек от мира поэзии. Тем более южноафриканской.

    Фильм мне не понравился. Да, тут несомненно есть доля драматизма. Но это относится к проявлениям расизма, но никак не к главной героине. Сам образ Ингрид оказался непонятным для меня. Возможно, она была выдающейся личностью в работе. Но ее творчество идет вразрез с ее личной жизнью, поэтому стихотворение про аборт, например, кажется мне не совсем искренним. Ведь она пошла на этот шаг не из-за нужды, а потому, что просто хотела, чтоб на ней женились именно по любви. Вообще она мне не понравилась прежде всего тем, что была безответственной матерью. Она никогда особо не думала о своей дочери. И дело не в том, что сама Ингрид рано осталась без матери. Это не помешало ее сестре вырасти нормальной девушкой и присматривать за племянницей.

    Второй момент, который я так и не понял, заключался в ее неукротимой страсти к мужчинам. Ладно, с первым мужем не срослось. Бывает всякое в жизни. Но она встретила потом писателя Джека. Вроде любила его. Так зачем же изменять ему с каждым желающим?! Какая-то странная у нее любовь. По-моему, одной из проблем Ингрид было злоупотребление алкоголем. В общем, образ поэтессы не вызвал у меня никакой симпатии, за исключением ее конфронтации с отцом. Да и игра Кэрис ван Хаутен не поразила. Так что, эмоций от просмотра было мало, а жаль.