Во все тяжкие (сериал)Детектив, Драма (США, 2008) Режиссер: Catlin, Sam, Gould, Peter, Haid, Charles, Mastras, George, Schnauz, Thomas, Shiban, John, Фил Абрахам, Феликс Энрикез Анкала, Колин Бакси, Адам Бернштейн, Триша Брок, Винс Гиллиган, Джон Дал, Райан Джонсон, Брайан Крэнстон, Терри МакДонаф, Джим МакКэй, Мишель МакЛарен, Питер Медак, Йохан Ренк, Майкл Словис, Дэвид Слэйд, Скотт Уинант, Тим Хантер, Бронуэн Хьюз В главных ролях: Джонатан Бэнкс, Анна Ганн, Брайан Крэнстон, Эр Джей Митт, Дин Норрис, Боб Оденкёрк, Джесси Племонс, Аарон Пол, Лора Фрейзер, Джанкарло Эспозито
|
Antresolina
10 октября 2013 г., 22:40
Главное, что хочется сказать: сериал, без сомнения, ЛЕ-ГЕН-(ну, вы знаете)-ДАРНЫЙ!
Да, он больше зацепил не сердце, а ум. Но какая это интересная пища для мозгов! Как прекрасно она оформлена, сервирована и подана! Это блюдо для истинных сериальных гурманов. Потому что оценивать здесь надо не по привычным критериям. Он цепляет не отождествлением зрителя с харизматичным персонажем, не наличием неуязвимого героя, который с блеском выпутывается из любых передряг, не словесными дуэлями, не красивым антуражем, не любовными перепетиями, не юмором. Нет, тут задействованы другие инструменты.
Прежде всего эта история подкупает тем, что она не шаблонная, не одномерная. Создатели не пошли на поводу у зрителей, не упростили историю, не свели ее к морализаторству, мол наркобизнес это плохо, семья это хорошо. Тут все непросто.
Наверное это первый сериал из виденных мной, в котором главный герой не вызывает симпатию. Можно сказать даже, что это нарушает все принципы кино. В других сериалах и фильмах, если главный герой делает нехорошие и противозаконные вещи, ему обязательно придумывают какую-то оправдательную мотивацию: он защищает, спасает, мстит, выживает, просто работает. Это необходимо, чтобы помочь зрителю оправдать героя и сопереживать ему. Здесь же главный мотив “ради семьи”, если и может окупить варку пары кило наркоты, но никак не может оправдать то, что начинает твориться дальше. Можно сказать, что нас сознательно проводят через все спектры отношения к персонажу - от сочувствия и жалости до ненависти и отвращения, а потом обратно. Но даже в самом начале мы не любим этого героя, мы не восхищаемся им. Почему же смотрим?
Да потому что это невероятно кропотливое и подробное исследование человека. Герои переживают такие передряги, показывают такое количество разнообразных реакций на происходящее, творят друг с другом такое, что невозможно не испытать хотя бы исследовательский интерес. Отношения между персонажами неоднозначные, запутанные и сложные. Очень, очень интересно понять, что творится у них внутри, что ими движет, что они задумали, что будет дальше. При этом нет разжевывания, упрощения, заигрывания со зрителем. Происходящее иногда напоминает некий арт-объект, который можно рассматривать с разных точек, сверху и снизу, и отовсюду разглядеть что-то новое.
Наверное, всю крутость сериала можно ощутить только, досмотрев последнюю серию. Тогда можно отойти, окинуть эту картину взглядом и понять, что это очень цельная и мощная история. Она была придумана, логично развивалась и закончилась так, как и должна была. Не было высасывания из пальца, создания бесконечных кризисных ситуаций для героев для обычного неестественного затягивания действия. Все, что случилось - просто результат предыдущих действий героев. Все следует друг за другом вполне естественно и закономерно. Все продумано до последних деталей, все аргументированно, все на своих местах.
Восхищает не только замысел, но и реализация. Видно, что была задействована очень профессиональная и увлеченная команда во главе с верным своей идее до последнего шага шоураннером Винсом Гиллиганом. Конечно, созданные Брайаном Крэнстоном, Аароном Полом и остальными актерами неподражаемые типажи не упомянул только ленивый, но невозможно молчать, насколько это было здорово, а местами даже восхитительно и бесподобно! Также не могу не отметить потрясающую работу операторской команды, проявлявшей фантазию, энтузиазм и творческий подход практически в каждой серии. Благодаря им сериал запомнится множеством незабываемых кадров, таймлапсом, от которого просто захватывало дух, использованием неожиданных точек съемки и цветофильтров, создающих нужное настроение и интонацию.
В общем, подводя итог, можно сказать, что это настоящее произведение сериального искусства, установившее очень высокую планку, до которой множеству продуктов будет сложно дотянуться еще долгое время.
Ветка комментариев
Написать комментарий-
-
Fermalion 11 октября 2013 г., 18:11
А вы еще «Декстера» не посмотрели, так что я вам завидую гораздо сильнее :-)
-
Antresolina 11 октября 2013 г., 18:24
О, даже так! Я как раз искала, что бы такого мощного и крутого посмотреть, после BB все остальные сериалы кажутся пресными. Думала вот Прослушку или Подпольную имерию. Теперь еще и о Декстере подумаю)) Спасибо за совет!