Отзывы о сериале «Во все тяжкие»

Во все тяжкие (сериал)

Во все тяжкие (сериал)

Детектив, Драма (США, 2008)

Рейтинг IMDB: 9.4 (1 720 100 голос)

Отзывы

  • "Пусть где-то в Альбукерке Джесси и Уолт варят не мет, а конфеты".©



    Мне хочется стереть себе память, чтобы пережить эту историю заново. Мазохистское желание — ещё раз по тем же адовым дискам, шаг за шагом, но... их мало, таких историй. Потому что — покажите мне человека, который был бы в восторге от шоковой терапии. Покажите мне кого-нибудь, кто с удовольствием бы заглянул себе в душу, добровольно снял бы защитные коды, распаролил бы всё, что годами тщательно скрывал, выдумывая и выдумывая комбинации символов, которые нельзя просчитать. Покажите мне того, кто бы с радостью взломал самого себя. Создатели же сериала на протяжении пяти сезонов взламывали человеческую душу — и достигли успеха, между прочим. А когда на твоих глазах настойчиво и дотошно препарируют кого-то, ты сам невольно начинаешь копаться в себе. Пример заразителен.

    Уолтера Уайта называют антигероем. В сюжетно-смысловом плане это определение верно (Джесси Пинкман, моя душевная боль, тоже антигерой в сюжетно-смысловом плане). Однако само это определение слишком картонно, слишком плоско, слишком ни о чём.

    А дальше невероятных размеров простыня. Наверняка со спойлерами.

  • Главное, что хочется сказать: сериал, без сомнения, ЛЕ-ГЕН-(ну, вы знаете)-ДАРНЫЙ!

    Да, он больше зацепил не сердце, а ум. Но какая это интересная пища для мозгов! Как прекрасно она оформлена, сервирована и подана! Это блюдо для истинных сериальных гурманов. Потому что оценивать здесь надо не по привычным критериям. Он цепляет не отождествлением зрителя с харизматичным персонажем, не наличием неуязвимого героя, который с блеском выпутывается из любых передряг, не словесными дуэлями, не красивым антуражем, не любовными перепетиями, не юмором. Нет, тут задействованы другие инструменты.

    Прежде всего эта история подкупает тем, что она не шаблонная, не одномерная. Создатели не пошли на поводу у зрителей, не упростили историю, не свели ее к морализаторству, мол наркобизнес это плохо, семья это хорошо. Тут все непросто.
    Наверное это первый сериал из виденных мной, в котором главный герой не вызывает симпатию. Можно сказать даже, что это нарушает все принципы кино. В других сериалах и фильмах, если главный герой делает нехорошие и противозаконные вещи, ему обязательно придумывают какую-то оправдательную мотивацию: он защищает, спасает, мстит, выживает, просто работает. Это необходимо, чтобы помочь зрителю оправдать героя и сопереживать ему. Здесь же главный мотив “ради семьи”, если и может окупить варку пары кило наркоты, но никак не может оправдать то, что начинает твориться дальше. Можно сказать, что нас сознательно проводят через все спектры отношения к персонажу - от сочувствия и жалости до ненависти и отвращения, а потом обратно. Но даже в самом начале мы не любим этого героя, мы не восхищаемся им. Почему же смотрим?

    Да потому что это невероятно кропотливое и подробное исследование человека. Герои переживают такие передряги, показывают такое количество разнообразных реакций на происходящее, творят друг с другом такое, что невозможно не испытать хотя бы исследовательский интерес. Отношения между персонажами неоднозначные, запутанные и сложные. Очень, очень интересно понять, что творится у них внутри, что ими движет, что они задумали, что будет дальше. При этом нет разжевывания, упрощения, заигрывания со зрителем. Происходящее иногда напоминает некий арт-объект, который можно рассматривать с разных точек, сверху и снизу, и отовсюду разглядеть что-то новое.

    Наверное, всю крутость сериала можно ощутить только, досмотрев последнюю серию. Тогда можно отойти, окинуть эту картину взглядом и понять, что это очень цельная и мощная история. Она была придумана, логично развивалась и закончилась так, как и должна была. Не было высасывания из пальца, создания бесконечных кризисных ситуаций для героев для обычного неестественного затягивания действия. Все, что случилось - просто результат предыдущих действий героев. Все следует друг за другом вполне естественно и закономерно. Все продумано до последних деталей, все аргументированно, все на своих местах.

    Восхищает не только замысел, но и реализация. Видно, что была задействована очень профессиональная и увлеченная команда во главе с верным своей идее до последнего шага шоураннером Винсом Гиллиганом. Конечно, созданные Брайаном Крэнстоном, Аароном Полом и остальными актерами неподражаемые типажи не упомянул только ленивый, но невозможно молчать, насколько это было здорово, а местами даже восхитительно и бесподобно! Также не могу не отметить потрясающую работу операторской команды, проявлявшей фантазию, энтузиазм и творческий подход практически в каждой серии. Благодаря им сериал запомнится множеством незабываемых кадров, таймлапсом, от которого просто захватывало дух, использованием неожиданных точек съемки и цветофильтров, создающих нужное настроение и интонацию.

    В общем, подводя итог, можно сказать, что это настоящее произведение сериального искусства, установившее очень высокую планку, до которой множеству продуктов будет сложно дотянуться еще долгое время.

  • Рецензия на четыре полных сезона (46 серий).

    Школьный учитель химии мистер Уолтер Уайт (Альбукерке, штат Нью-Мексико) вел обычную, ничем не примечательную и небогатую жизнь: содержал беременную жену и сына-инвалида, работал на двух работах. Через несколько дней после пятидесятилетнего юбилея мистер Уайт узнает, что болен раком легких и жить ему осталось всего около пары лет. Не имея сколько-нибудь значительного состояния, но не желая бросать семью на произвол судьбы после своей смерти, Уолтер Уайт принимает непростое решение: он начинает производить кристаллический метамфетамин — опасный, но весьма дорогой наркотик.
    Потому что химия — это то, в чем мистер Уайт действительно хорошо разбирается.
    И еще потому, что его семье действительно нужны деньги.

    Существует много объективных причин обратить свое внимание на этот сериал. Это и весьма высокие зрительские рейтинги (уверенно возрастающие от сезона к сезону), и многочисленные «Эмми», полученные главными актерами, и комментарий Стивена Кинга (того самого), что это, мол, лучший сценарий из виденных им на ТВ, а также то, что создатель этого сериала, Винс Гиллиган, в свое время приложил руку к культовым «Секретным материалам». В общем, по всему получается, что нет повода не посмотреть.

    Но я, тем не менее, избегал этого фильма: наблюдая за выходом новых серий с самой премьеры, я решительно отрицал для себя возможность просмотра. Все объективные аргументы разбивались об один, чисто субъективный: я не видел сюжетного потенциала у заявленной затравки, не понимал, как и куда можно развивать сюжет на несколько сезонов.
    Сама идея казалась мне неплохой, и для фильма-драмы она бы подошла неплохо, но фильм этот, по моим представлениям, вполне мог бы полностью исчерпать эту тему за пару (много тройку) часов. Но снимать несколько сезонов?.. Как? О чем?..

    Но в конечном итоге, я все-таки к нему пришел, испытывая информационное голодание на летнем безрыбье.
    Что могу сказать — сериал этот заставил меня неслабо вздрогнуть, и не единожды.

    Первые три серии...

  • "Во все тяжкие" (5 сезонов)

    О сериале была наслышана только благодаря его рейтингу, так как среди моих знакомых никто им не увлекается. И понятно почему - тема нестандартная, переход от спокойного учителя химии Уолтера Уайта до вселяющего ужас Хайзенберга. Один из немногих сериалов, в котором было интересно следить именно за эволюцией характеров всех актёров.

    Кстати, насчёт актёров - такое попадание в цель, почти со всеми героями, от Скайлер до Джесси, от Гуса Хиддинга до Уолтера младшего, от Хэнка до Тоби... Я даже не могу представить кого-то другого, хотя на фантазию никогда не жаловалась.

    Сюжетная линия - тоже отменная, повороты неожиданны, сколько смертей... Да и вообще сериал жесток, жизненно жесток, не лишен порой фантастических выходов из ситуации, но смотрится это очень интересно.

    Вчера досмотрела заключительный сезон. Финальная серия. Возможно ожидала чего-то ещё более экстравагантного.... И в некоторой степени я этого дождалась, но вот как-то так грустно... Радует одно - будет ответвление от сериала о практической деятельности Соло Гудмана, и даже Пинкман там будет фигурировать.

    Теперь придётся искать ещё сериалы такого рода... Ну почему он так быстро закончился(

  • Знаете, я никогда не был фанатом сериалов. Ну не мог уследить за сюжетом. Lie to Me в своё время заинтересовал, я скачал, но как же было лень включать, смотреть, задумываться… Так что до Breaking Bad смог глянуть лишь пару аниме да пони. Но тут в контактоленте один умный человек начал яро нахваливать BrBa, просматривая пятый сезон в онгоинге и восторгаясь сюжетом. Подумал я и решил: а какая разница, не понравится — сотру.

    И всё заверте…

    Первые два сезона я смотрел с то угасающим, то загорающимся интересом. Не хватало хардкорности в Уолтера Уайте, Пинкман слишком часто ныл, сходились и расходились как тупая парочка, которая не определилась в своих отношениях. Но проблески грядущей бури тогда уже неплохо вырисовывались. Была видна сталь, проскакивающая в поступках Уолта, была видна решимость Пинкмана.

    А потом пошёл третий сезон. И тут я понял, что такое Интересный Великий Сериал. Всё, что было после середины оного, я проглотил не отрываясь, во время сдачи сессионных долгов, готовясь ко всякой фигне. Динамически меняющиеся персонажи, прекрасно прописанная мотивация оных, мощные характеры (ни один из важных персонажей не оставляет равнодушным, взять Гаса Фринга и Майка Эрмантраута, например).

    В общем-то, я даже не могу назвать ни единого слабого места. Актёрская игра на высоте. Причинно-следственные связи сюжета да и само повествование — just wow. Саундтрек — немного, но невероятно качественно. Про персонажей я уже говорил, однако повторюсь. Очень важным и хорошим параметром является постоянная эволюция их характеров, кроме завершённых, типа Фринга (да и то он постепенно раскрывается во всей своей многогранности). Уолтер проходит свой путь от «мне нужно 700 000 долларов, не больше» до «I'm in the empire buisness» не статичным учителем химии, а постепенно черствеющим, всё более и более циничным, да и просто опасным человеком (пикрелейтед), которому, несмотря ни на что, сложно не симпатизировать в той или иной мере.

    Казалось бы, Пинкман не изменяется практически, каждый шаг даётся с трудом и громадным опозданием (когда Уолт уже убил так или иначе нескольких человек, Джесси всё ещё ныл и делал ничего), но и это фишка такая. Единственный человек, который остался человеком, не скатываясь в монстра, в общем-то. А ведь казалось бы, два партнёра, однако сценаристы не пошли по лёгкому пути: они детально прописали взаимодействия и реакции персонажей, и исходя из этого лепили происходящее.

    В фильме немало поворотов сюжета, но абсолютно все они логичные. Да, есть якобы случайности, но они не случайны и происходят с теми, кто их заслужил тем или иным действием. Разве что финальные сцены Майка имхо убоги и портят ветку этого персонажа. Тут был провал.

    И, конечно же, феерическая концовка. Создатели не стали делать сладкую пилюлю или хэппи-энд: каждый получил по заслугам (не кармическим, а сценарическим: если персонаж шёл к смерти, он умирает, каковы бы заслуги перед миром у него не были). Прекрасно расставили все точки над и, не сделали её открытой, не перемудрили.

    Так что спасибо им за прекрасный сериал. Жду спиноффа про Сола Гудмана.

  • Весь месяц посвятил просмотру сериала «Во все тяжкие». Обратил на него внимание, поскольку мне его советовало много знакомых, да и рейтинг у сериала весьма и весьма внушительный (индекс Imdb равен девяти баллам), а это серьёзная заявка на то чтобы понравится, плюс Стивен Кинг оставил свой положительный отзыв о сценарии сказав что это лучший сценарий на ТВ. Посмотрел три сезона сериала и решил для себя что с утверждением Стивена Кинга соглашусь. Далее поделюсь впечатлениями от просмотра и мыслями по этому поводу.

    Сюжет рассказывает нам о непростой жизни учителя химии Уолтера Уайата, который в один день узнает о том что болен раком лёгких и бедственное положение семьи толкает его на отчаянный шаг. Он разыскивает бывшего ученика Джесси Пинкмана и вместе с ним начинают варить метамфетамин, тем самым проникая в мир преступников и торговцев. Что понравилось в сценарии, так это не только хороший сюжет, но и развитие персонажей и неоднозначность и сложность решений принимаемых персонажами. Уолтер занимается тем что делает потому что хочет обеспечить семью деньгами, даже отказался от чека своих богатых друзей, деньги пошли бы на оплату. Но он привык всего добиваться сам. С одной стороны это правильно и герой не скатывается до отчаяния, ведь никто в здравом уме не откажется от денег. Уолтер верен своим принципам и пытается вести двойную жизнь и все трудности этой ситуации показаны подробно, а неверные решения имеют свои последствия, что добавляет реализма в общее повествование.

    Общую мораль этого сериала можно выразить пословицей «Благими намерениями вымощена дорога в Ад». Каждый из героев имел свои причины для того чтобы пойти по кривой дорожке и чем дальше по сезонам тем больше испытаний предлагают сценаристы, приятно что ни один сюжетный поворот невозможно предсказать, каждый раз начиная смотреть серию ты ожидаешь какого-то подвоха, например я долгое время задумывался о роли мизансцены где абсолютно серый экран и цветной лишь только медведь плюшевый с одним глазом, чья судьба быть смытым при спуске бассейна. И чтобы это узнать, нужно смотреть внимательно второй сезон и таких вот ребусов по сезонам разброшено достаточно чтобы скоротать сорок семь минут за серией.

    Понятно что возрастной рейтинг предусматривает ряд отталкивающих моментов вроде обилия торчков и сексуальные тела с обклеенными скотчем грудями, но это издержки рейтинга и попытка добавить максимум реализма в повествование, но чем дальше по сезонам, тем острее лезвие бритвы, тем тоньше грань между добром и злом и всё труднее на ней удержаться и сохранить межличностные отношения. В Уолтере живут две личности: он сам — тихий и спокойный учитель химии, смирившийся с жизнью и обстоятельствами и Хайзенберг который выжимает исходную личность и является более уверенным и независимым в поступках. Всё идёт по нарастающей и когда в один миг ты понимаешь, что это лучшее что ты видел за последнее время в жанре криминального триллера с элементами уместного комизма которые добавляли фразочки Хэнка Шрайдера и манера общения Джесси Пинкмана, тоже претерпевшего сильные метаморфозы.

    Стоит также отметить, как и многие до меня что при довольно среднем начале сериал раскручивается до культовых высот и уже с третьего сезона за каждого начинаешь по-хорошему переживать и наблюдать те глубины ада которые даже врагу не пожелаешь и не дай бог самому однажды очутиться в такой ситуации.

    Операторская работа и работа звуковиков порадовала, всё звучит ровно, нигде ничего не выпячивается, а камера выдает неплохие натурные съёмки, плюс однообразные в хорошем смысле пустынные пейзажи, коих больше становится чем ближе к границе с Мексикой, работа удачная, ни в чём упрекнуть не могу.

    Актёрская игра понравилась. Брайан Крэнстон в этом сериале сыграл пожалуй одну из самых знаковых (если не самую знаковую) ролей. Личностные трансформации и метаморфозы персонажа не оставляют равнодушным и чем дальше по сериалу тем ближе к катарсису. Говорит голосом Игоря Тарадайкина среди работ которого можно найти немало интересных ролей. Аарон Пол стал звездой благодаря этому сериалу, именно здесь наиболее полно раскрылся его драматический потенциал, на его долю выпадает самый спойлерский спойлер который не хочу открывать. Говорит голосом Ивана Калинина, из последних его работ можно назвать Медив из «Варкрафта», Тофер Грейс в «Интерстелларе», поклонникам сериалов может быть известен как голос Джеймса Пьюрфоя в сериале «Последователи», есть небольшой эпизод в сериале «Восприятие», Фрэнк Риццоли младший в сериале «Риццоли а Айлз», ну это информация для интересующихся. Звучит органично. Анна Ганн в роли Скайлер живёт, одна из характерных ролей, где вроде бы и реакции обычны, но ей удалось это подать и отыграть. Звучит голосом Марины Бакиной, тоже частенько примелькалась в сериалах. Дин Норрис в роли Хэнка великолепен, в обыденной жизни много мечет искромётных фраз, а в деле так просто зверь, благо что из УБН, но и его сценарий потреплет неимоверно. Звучит голосом Андрея Бархударова.

    В качестве итога: Сериал стал одним из лучших в своём жанре по нескольким причинам среди которых — реализм происходящего, качественный сценарий за который не стыдно, непредсказуемые сюжетные ходы и концовка делают сериал достойным просмотра, но придётся преодолеть первый сезон чтобы окончательно вовлечься и принять условия игры. Ставлю максимальный балл, давно я так не проникался криминальным жанром и давно в подобных сериалах не было такой правды жизни. Всем добра и приятного просмотра!

  • Очень многие, такие же, как и я, "сериальные задроты" советовали мне посмотреть "Во все тяжкие". Но, они же мне и советовали посмотреть "Игру Престолов", говоря какая она офигенная. Я послушала, и "Игрой" разочаровалась. Поэтому, постоянно оттягивала просмотр "Брейкиг Бэд", думая, что то, что является настолько мейнстримом вряд ли меня впечатлит. Как же я ошибалась!
    "Во все тяжкие" - это лучший сериал, который я когда либо смотрела. Жесткий и одновременно смешной, который заставляет переживать, плакать, радоваться, бояться, а главное, не было ни серии, после которой я бы ни сказала "офигеть". Он настолько удивил меня и покорил, что я обязательно пересмотрю его в оригинале, говорят, что в оригинале Джесси Пинкман звучит еще круче, чем в переводе.
    Это, действительно, первый сериал, после которого моей единственной мыслью было: сотрите мне память, я хочу увидеть это снова!

  • Сериал рекомендован к просмотру советской технической интеллигенции возрастной категории аналогичной главному герою.

    Пассивно (а некоторые даже активно) допустив развал своей родины, давшей им БЕСПЛАТНОЕ образование (в т.ч. высшее техническое – одно из самых дорогостоящих в мире) они все последние 25 лет могли на своем личном опыте убедиться в «прелестях капитализма» (как теоретического (наука-образование) так и практического (производство)).

    Итог – см. данный сериал.

    Если, где и востребованы знания постсоветских химиков-«физиков» (в отличие от «лириков»= «клоунов у пидарасов»), так это не в транснациональных монополиях, где (в отличие от разглагольствований «прорабов перестройки») человек=винтик (заменяемый в любой момент немцем, индусом, японцем и т.п.), а в ТЕНЕВОЙ ЭКОНОМИКЕ.

    И им еще повезет если это – отрасль «относительно безопасного» фальсификата.

    Более реальный вариант – быть «ботаном» на службе у какой-нибудь ОПГ промышляющей наркотой.

    А там не то, что медстраховки, нет даже «пенсии».

    Как говорится: «вход – рубль, выход – два».

    А чаще – не «два рубля», а две пули в затылок.

    Нет уже лучше – учителем в школе.