Отзыв rhanigusto о фильме «Про Любовь»

Про Любовь

Про Любовь

Комедия (Россия, 2015)

Рейтинг IMDB: 0.0 (0 голосов)

…симпатичный и радостный очерк о любви и для неё…

…первое пришествие кинематографического калейдоскопа «Про любовь» москвички бакинско-ереванского происхождения Анны Меликян в минувшем не так давно 2015-ом — это, по сути, смыслу, форме, наполнению и направленности воплощённый на экране обезжиренный, осовремененный и сокращённый любовный книжный сборник «Декамерон» итальянца Джованни Боккаччо. Здесь новелл, конечно же, не под сотню — всего четыре, упакованные в ещё одну пятую — но и кинолента, и шедевр от литературы густо замешаны на весьма сроднённых постулатах органичной непосредственности, игривой гиперсексуальности и общего упоения самым прекрасных из человеческих чувств — любовью. Единственно что Меликян пожертвовала эпическим размахом в угоду прочувствованной лаконичности полдесятка лихих сюжетно-ситуативных увертюр…

…чтобы сразу обозначить степень качества, можно отметить без обиняков — «Про любовь» решительно, необыкновенно, бесповоротно, неожиданно, окончательно и нежданно прекрасна. Вот именно в такой последовательности и никак не иначе. Картина Меликян ненормально и безобразно великолепна. Причём вышла она, лента, такой в первую очередь непрогнозируемо для своей собственной создательницы, которая в одном из интервью открыто признавала изначальную чисто коммерческую и меркантильную направленность «Про любви». По просмотру картина способна показаться сущей безделицей, пригодной лишь для коротания незанятого вечера выходного дня. Но по факту лента поглубже большинства контекстно-замудрённых интеллектуальных драм. И в этом её основной фокус — нарратив «Про любви» безупречно и выверено с равными усилениями функционирует на всех уровнях зрительского восприятия. Тут можно, например, разложить абсолютно все межличностные эмоциональные элементы на части и выловить философические авторские подмигивания. А можно чуть менее ста двадцати минут предельно реального времени элементарно прохихикать, получив заряд бодрости, веселья и отличного настроения. В современном коммерческом кинематографе, когда экранная продукция либо старается вытрясти из зрительской буйной головушки остатки мозгов, или же вычистить из мошны, кошелька и карманов все до последней копейки личные финансовые сбережения, подобная вольность выбора нынче на вес, практически, золота. Если не брильянтов…

…структурный принцип «Про любви» вполне логично просчитываемый, легко узнаваемый и незаметно потребляемый. Внутри нескольких микроновелл с десяток косвенно пересекающихся персонажей с основной координатой центра розы ветров на семинарской лекции о сущности и природе любви, которую ведёт героиня Ренаты Литвиновой. Но в середине всякой коротенькой истории — самостоятельная мистерия, хотя и обстоятельства представлены наиболее рядовые, типичные и злободневные. Влюблённые косплееры (…Мария Шалаева и Василий Ракша…) спустя полгода общественно-любовно-половых встреч решаются на первое свидание без грима; японка-русофилка Мияко Симамура, нахватавшись по верхам русской культуры, приезжает в Москву чтобы найти себе настоящего, былинного русского парня; аппетитную и бедноватую секретаршу (…Юлия Снигирь…), на службе совращает состоятельный директор (…Владимир Машков…); а городской сумасшедший художник-протестант (…Евгений Цыганов…), встречается одновременно с двумя девушками без желания и потребности между ними выбирать…

…в сумме дижестивных послевкусий — «Про любовь» тонкий, пикантный и смешной коктейль любовей, украшенный нарядной и глянцевой ленточкой микрокосма больших городов. Где всё экранизировано красиво, неглупо и умело. С игривым чувством, хорошей иронией и почти серьёзно рассказано и показано про всякое «то», и про практически любое «это». Как говорится: перемешать не взбалтывая, пить на расслабленном выдохе, короткими глотками и получать, получать, получать удовольствие с каждым новым сюжетно-вкусовым соцветием. Только начните, и пожалеть не получится ни на одну забугорную унцию и ни на единый отечественный грамм…

Про Любовь