Отзывы о фильме «Про Любовь»

Про Любовь

Про Любовь

Комедия (Россия, 2015)

Рейтинг IMDB: 0.0 (0 голосов)

Отзывы

  • - Что такое любовь?
    - Любовь это... у нас есть чё-нибудь пожрать?

    Весь фильм герои пытаются выяснить, что же такое любовь. У каждого своё определение: кто-то считает, что это невозможность жить без второй половинки, неспособность дышать без неё, любовь - это когда не хочется изменять, или любовь - это скоростное шоссе, да много чего ещё. И всё это правда. Лично я считаю, что любовь - это химический процесс, не более, а всё остальное, что нас долго держит со своей "половинкой" - либо привязанность, либо расчёт. И я тоже буду права. Если приглядеться, то в любви нет ничего прикольного: интеллект отключён, критический механизм ослаблен, теряется адекватность. Что в этом хорошего? Да ещё и в козла какого-нибудь угораздит втрескаться, как говорится, любовь зла.
    НО
    При этом сколько приятных моментов можно пережить вместе. То самое ощущение, когда идёшь по улице и улыбаешься как дебил, а чувствуешь себя полным идиотом, тупым счастливым идиотом.
    картинка ChopSuey
    Два косплеера, не видевшие за полгода ни разу друг друга без грима, в поиске настоящих чувств решают встретиться в настоящем человеческом обличии, наверное для того, чтобы проверить настоящая ли у них любовь или это тоже часть их имиджа.
    Занятой бизнесмен, у которого нет времени на любовь, но любить кого-то надо. Зачем? Стереотип, надо и всё.
    Легкомысленный парень, чьей любовью является граффити.
    картинка ChopSuey
    Он настолько увлечен этим занятием, преображая свой город, что для любви к девушкам в его сердце просто нет места.
    Сама героиня Ренаты Литвиновой говорит много дельных вещей, с которыми я не могу не согласиться. Правда её лекции не открыли мне глаза, все эти заморочки про дофамин и про 30 месяцев я уже знала.
    А самой яркой историей, на мой взгляд, была история японской девушки из Токио, приехавшей в Москву.
    картинка ChopSuey
    Она так горела желанием выйти замуж именно за русского мужчину, что любые его недостатки видела только как достоинства. И её энтузиазм не угасает, когда она видит женщину на ресепшене, которая встречает её с кислой миной, даже без тени на улыбку, когда парень номер три расплачивается её кредиткой в ресторане, а парень номер четыре просит у неё денег типа на лечение мамы - всё это она принимает с такой наивной радостью, будто увидела что-то необычное, это не может не тронуть. Но за бесконечными поисками своего единственного, можно и не заметить того, кто по-настоящему рядом. А в заключении необычная сцена, где гопниковская песня "Гоп-стоп" исполняется японской девушкой на русском языке. Из её уст эта песня звучит очень даже мило.

  • Приятный сюрприз на фоне весьма убогоньких российских лент последних годов. Кино, безусловно, развлекательное, но совершенно не тупое, не унылое и не пошлое.
    Героиня Ренаты Литвиновой (уже плюсик) читает лекцию о любви. Иллюстрациями к ее иногда спорным, иногда банальным, иногдна просто смешным постулатам идут 5 историй.
    1. Любовь косплейщиков.
    2. Секс с боссом.
    3. Японка в поисках русского мужчины.
    4. Художник и его музы.
    5. Экспертиза будущей жены.
    Истории очень разные, актеры очень разные. Что бросается в глаза – насколько «старшее поколение» переигрывает молодежь. Последний сюжет в исполнении Литвиновой и Ефремова – просто блеск! Особенно выражение лица Ефремова после проведенной «экспертизы».

  • Я об этом фильме ничего особого не слышал, не знал, не смотрел и вообще посмотрел только за компанию с любимой женой. Ну, он же про любовь? Вроде бы комедийный, легкий и достаточно простой. Почему бы и не посмотреть его с любимой женой. И, что удивительно, он мне понравился. Да, такое бывает, отечественная комедия, которая мне понравилась.

    Нет, понятно, что не весь и не целиком. В фильме, который построен по принципу новелл вообще очень сложно удержать одну марку для всех них, чтобы все они были на одном уровне, отвечали одним требованиям. Да и не всегда нужно это. Проще сделать несколько разных историй, и, хотя бы одна или две точно попадут в свою аудиторию. Не попадут они, у нас еще несколько есть. Хотя здесь и чувствуется, что какие-то из этих историй уже были готовы и давно обдумывались авторшей, а какие-то словно дописывались впопыхах. И буду не удивлен, если для разных зрителей это будут совершенно разные истории.

    Но, что здесь откровенно хорошо получилось – это герои всех новелл. Они получились разными, каждый со своими тараканами в голове и бесами в ребрах, но все на удивление органичными. Парочка косплееров прочно прикрепленных к своим образам, японка, мечтающая выйти замуж за русского, чтобы говорить с ним о любимой ею русской культуре, секретарша у владельца компании, который только что уволил кучу народа, городской художник ненавидящий творение Церетели. И еще целая галерея странных и при этом совершенно обычных людей, которых мы можем видеть каждый день вокруг себя.

    Каждый из них, как это понятно из названия фильма, ощущает это чувство – любовь. Только в разных проявлениях. Кто-то её ищет, кто-то осознает, кто-то боится упустить. Все по схеме, которую нам читает между этими новеллами героиня Ренаты Летвиновой. Она здесь выступает в роли такого ученой рассуждающей о любви. Естественно с точки зрения науки – эндорфины, окситоцины и прочие гормональные шуточки нашего организма. Вот, как хочешь, так и смотри на то, что показывают нам на примере героев. То ли научное объяснение, то ли чувства, то ли просто так, взаимоотношения разных людей сквозь призму любви.

    Я почему-то предпочел третий вариант. Есть любовь, нет любви, все равно люди остаются людьми и с этой точки зрения фильм получился куда интереснее. Смотреть на то, как люди воспринимают эту жизнь и с каких точек зрения они это делают. Художник, который в момент интриг девушек, влюбленных в него, думает – «зачем они этого Петра поставили?» или японка, которая всех своих ухажеров назвала в честь нот. Сможет или не сможет выполнить требования своего начальника секретарша, а как насчет попытки косплееров отойти от своих ролей? Слабо?

    Кроме интересных новелл, здесь забавные диалоги (ну хотя бы в сцене досмотра косплееров), смешные сценки (исполнение японкой своей любимой песни) и хорошая работа монтажеров. Кстати о ней. Стилизованное под поколение инстаграмма клиповое построение кадров. Текстовые выноски, фильтры из инстаграмма, подписи к фотографиям. Все это визуально безумство здесь вроде бы кажется излишним, но на удивление к месту. Органично для этого фильма. Передает настроение. Как и музыка в нужных местах. Для особо въедливых - мелкие детали, когда герои из разных новелл встречаются или просто оказываются на заднем плане. Мне кажется, что при желании можно даже выстроить таймлайн всего фильма. Что, когда и как случилось во всех этих историях.

    Не буду говорить, что это лучший фильм начала года, но на меня он впечатление произвел. Своей динамикой, своей атмосферой, сюжетом, диалогами, духом, в конце то концов. Его просто приятно посмотреть, без попыток до чего-то докопаться. Даже навязшее на зубах название «Pro …» на удивление не вызывает отторжения (хотя и должно бы…). Забавный и хороший фильм. Особенно для просмотра в компании с противоположным полом.

  • Как утверждают отдельные кинокритики, близкие к самой режиссеру, Анна Меликян решила снять этот фильм (а точнее цикл переплетающихся микроисторий) для того, чтобы заработать денег на следующий свой, более авторский, фильм.
    Не знаю, удастся ли ей это, так как уже через неделю "Про любовь" окажется погребенным под катком очередных "Звездных войн". Но довольно неожиданно для себя Меликян выиграла "Кинотавр" этого года. Причин здесь несколько: это и тот факт, что фильм действительно получился и каждый из актеров тут на своем месте и то, что "Про любовь" во многом сделала невозможное: это признание в любви к Москве образца министра Капкова. Светлого времени, когда казалось, что деньги будут всегда и "Стрелка" была главным местом силы. Неудивительно, что именно там читает свою лекцию о любви героиня Ренаты Литвиновой, неудивительно что там работает героиня Шалаевой и именно против памятника Петру I работы Церетели борется персонаж Цыганова.
    На самом деле, это большое искусство зафиксировать город в тот или иной его момент. Раньше такое получилось у Алексея Учителя и Петербургом накануне "зоолетия" (Прогулка), да у Оксаны Бычковой и того же Петербурга середины нулевых (Питер FM).
    Теперь получилось у Меликян, жалко что такой солнечной и на самом деле дружественной Москвы больше нет, да и "Стрелка" уже не та. Там есть великолепная лекционная программа, но при этом о ней вообще ничего не слышно.

    Сейчас Москва она другая, скорее такая как у той же Бычковой в "еще один год". На место надежд про креативный класс, который раскачает и изменит город пришло понимание, что Москва просто совсем другой город и живет совсем не только внутри Садового кольца. И более того имеет свои, гораздо менее жизнерадостные ценности. И полицейские совсем не хотят становиться участниками аниме-пати или поощрять аполитичных (а значит и апатриотичных любителей красивых граффити. Скорее они посвятят их неважности фондового рынка или, на худой конец, писателю Леониду Леонову. Хорошо хоть девушку с бутылкой на Рождественке пока не закрасили.
    Очередной этап закончился, нам остается только смотреть "Про любовь" и как героине Юлии Снегирь считать в уме деньги и цены...

    P.S: при этом каждый кусочек шедеврален: от Ренаты Литвиновой с Ефремовым, до небольшой роли Ровшаны Курковой и странного представления о русской культуре от японки.

  • …симпатичный и радостный очерк о любви и для неё…

    …первое пришествие кинематографического калейдоскопа «Про любовь» москвички бакинско-ереванского происхождения Анны Меликян в минувшем не так давно 2015-ом — это, по сути, смыслу, форме, наполнению и направленности воплощённый на экране обезжиренный, осовремененный и сокращённый любовный книжный сборник «Декамерон» итальянца Джованни Боккаччо. Здесь новелл, конечно же, не под сотню — всего четыре, упакованные в ещё одну пятую — но и кинолента, и шедевр от литературы густо замешаны на весьма сроднённых постулатах органичной непосредственности, игривой гиперсексуальности и общего упоения самым прекрасных из человеческих чувств — любовью. Единственно что Меликян пожертвовала эпическим размахом в угоду прочувствованной лаконичности полдесятка лихих сюжетно-ситуативных увертюр…

    …чтобы сразу обозначить степень качества, можно отметить без обиняков — «Про любовь» решительно, необыкновенно, бесповоротно, неожиданно, окончательно и нежданно прекрасна. Вот именно в такой последовательности и никак не иначе. Картина Меликян ненормально и безобразно великолепна. Причём вышла она, лента, такой в первую очередь непрогнозируемо для своей собственной создательницы, которая в одном из интервью открыто признавала изначальную чисто коммерческую и меркантильную направленность «Про любви». По просмотру картина способна показаться сущей безделицей, пригодной лишь для коротания незанятого вечера выходного дня. Но по факту лента поглубже большинства контекстно-замудрённых интеллектуальных драм. И в этом её основной фокус — нарратив «Про любви» безупречно и выверено с равными усилениями функционирует на всех уровнях зрительского восприятия. Тут можно, например, разложить абсолютно все межличностные эмоциональные элементы на части и выловить философические авторские подмигивания. А можно чуть менее ста двадцати минут предельно реального времени элементарно прохихикать, получив заряд бодрости, веселья и отличного настроения. В современном коммерческом кинематографе, когда экранная продукция либо старается вытрясти из зрительской буйной головушки остатки мозгов, или же вычистить из мошны, кошелька и карманов все до последней копейки личные финансовые сбережения, подобная вольность выбора нынче на вес, практически, золота. Если не брильянтов…

    …структурный принцип «Про любви» вполне логично просчитываемый, легко узнаваемый и незаметно потребляемый. Внутри нескольких микроновелл с десяток косвенно пересекающихся персонажей с основной координатой центра розы ветров на семинарской лекции о сущности и природе любви, которую ведёт героиня Ренаты Литвиновой. Но в середине всякой коротенькой истории — самостоятельная мистерия, хотя и обстоятельства представлены наиболее рядовые, типичные и злободневные. Влюблённые косплееры (…Мария Шалаева и Василий Ракша…) спустя полгода общественно-любовно-половых встреч решаются на первое свидание без грима; японка-русофилка Мияко Симамура, нахватавшись по верхам русской культуры, приезжает в Москву чтобы найти себе настоящего, былинного русского парня; аппетитную и бедноватую секретаршу (…Юлия Снигирь…), на службе совращает состоятельный директор (…Владимир Машков…); а городской сумасшедший художник-протестант (…Евгений Цыганов…), встречается одновременно с двумя девушками без желания и потребности между ними выбирать…

    …в сумме дижестивных послевкусий — «Про любовь» тонкий, пикантный и смешной коктейль любовей, украшенный нарядной и глянцевой ленточкой микрокосма больших городов. Где всё экранизировано красиво, неглупо и умело. С игривым чувством, хорошей иронией и почти серьёзно рассказано и показано про всякое «то», и про практически любое «это». Как говорится: перемешать не взбалтывая, пить на расслабленном выдохе, короткими глотками и получать, получать, получать удовольствие с каждым новым сюжетно-вкусовым соцветием. Только начните, и пожалеть не получится ни на одну забугорную унцию и ни на единый отечественный грамм…