Призрак оперыМелодрама, Мюзикл (Великобритания, США, 2004) Режиссер: Джоэл Шумахер В главных ролях: Джерард Батлер, Эмми Россам, Патрик Уилсон
|
Little_Dorrit
7 октября 2018 г., 10:51
Я уже много раз говорила, насколько сильно я люблю мюзиклы. К их числу однозначно относится и «Призрак оперы». Скажу сразу, я смотрела и оригинальную версию, но она меня не зацепила совершенно, в то время как данный вариант не прошёл мимо меня. И это как раз тот случай, когда экранизация оказалась лучше и сильнее, чем исходное произведение. Потому что актёры были подобраны просто изумительно и химия между ними просто зашкаливала. Каждый раз как я пересматриваю этот мюзикл, я каждый раз восхищаюсь тому, какой прекрасный голос у Джеральда Батлера, потому что он был одним из тех, кто не учился вокалу на профессиональном уровне, в отличие от Эмми Россам и исполнителя роли Рауля. Это был не просто мюзикл, не просто огромное вложение сил и денег, но ещё просто жизнь, которой жили актёры, а это самое важное для зрителя.
Что мне понравилось здесь больше, чем в романе? Мне понравилось то, что экранизация зашла дальше, чем говорила последняя страница романа. В самом начале и в самом конце нам поясняется, что произошло уже после того как вся история с Эриком была закончена. Стала ли героиня счастливой после брака с Раулем де Шаньи? Нет, потому что через несколько лет после свадьбы Кристина Даэ умерла, не оставив после себя наследников, умерла потому что каждый раз Рауль донимал её воспоминаниями (опять же это показано в начале и в конце) и после смерти супруги женился повторно, потому что в разрушенную оперу его уже привезли дети и сиделка. Так к чему всё это было? Наверное, ради того, чтобы герой осознал, что своими руками, своими усилиями загубил любимую женщину, сломал её цели в жизни и карьеру. Единственный, кто действительно любил в этой истории, это был как раз Эрик, потому что даже много лет спустя он оставлял на могиле Кристины алые розы. Может это была и странная любовь, но получше, чем любовь Рауля. Для него это было лишь очередное увлечение, которое запомнилось лишь трагическим послевкусием, для Кристины это была просто глупая любовь, вера в романтику, просто желание быть любимой, однако и уничтожение на корню её таланта. А вот для Эрика это была первая и единственная любовь, которая осталась с ним на всю жизнь.
Каждого героя можно воспринимать со своей позиции, но лично я и конкретно здесь, больше поверила в чувства между Эриком и Кристиной и мне было намного больше жаль Эрика, хоть он и убийца, чем Рауля. Рауль для меня это такой вечный маменькин сынок, который сражается исключительно ради того, чтобы покуражиться, но его чувства ничего не стоят. Его выпады и наскоки на Эрика были логичны, он защищал ту что любит, однако его чувства были не настолько глубоки и сильны. Если ты любишь человека, ты не будешь заставлять его прогибаться под себя и свои нужды. Он же богатый человек, мог бы позволить своей избраннице хотя бы частные домашние концерты давать, но зачем? Это как раз тот случай, когда героиня выбрала не главного героя, а второстепенную линию и при этом этот выбор показался действительно жалким. Вспомним хотя бы последнюю сцену, если бы Эрик не вытолкнул парочку наружу, сам бы их не спас, они бы просто погибли. Но что делал Рауль, правильно, стоял и бесился, изображая из себя жертву. Здесь очень сильно виден контраст сильного Эрика и слабовольного Рауля, в данном случае видно, чья индивидуальность побеждает и подавляет. Так что в оценке данного шедевра я останусь в меньшинстве и на стороне Призрака Оперы.
Если обобщить, то это будет абсолютно не зря потраченное время, действительно колоссальный шедевр, который вряд ли кто-то сможет улучшить и снять ещё более качественно, чем было.