Отзывы о фильме «Призрак оперы»

Призрак оперы

Призрак оперы

Мелодрама, Мюзикл (Великобритания, США, 2004)

Рейтинг IMDB: 7.3 (107 886 голосов)

Отзывы

  • Я уже много раз говорила, насколько сильно я люблю мюзиклы. К их числу однозначно относится и «Призрак оперы». Скажу сразу, я смотрела и оригинальную версию, но она меня не зацепила совершенно, в то время как данный вариант не прошёл мимо меня. И это как раз тот случай, когда экранизация оказалась лучше и сильнее, чем исходное произведение. Потому что актёры были подобраны просто изумительно и химия между ними просто зашкаливала. Каждый раз как я пересматриваю этот мюзикл, я каждый раз восхищаюсь тому, какой прекрасный голос у Джеральда Батлера, потому что он был одним из тех, кто не учился вокалу на профессиональном уровне, в отличие от Эмми Россам и исполнителя роли Рауля. Это был не просто мюзикл, не просто огромное вложение сил и денег, но ещё просто жизнь, которой жили актёры, а это самое важное для зрителя.

    Что мне понравилось здесь больше, чем в романе? Мне понравилось то, что экранизация зашла дальше, чем говорила последняя страница романа. В самом начале и в самом конце нам поясняется, что произошло уже после того как вся история с Эриком была закончена. Стала ли героиня счастливой после брака с Раулем де Шаньи? Нет, потому что через несколько лет после свадьбы Кристина Даэ умерла, не оставив после себя наследников, умерла потому что каждый раз Рауль донимал её воспоминаниями (опять же это показано в начале и в конце) и после смерти супруги женился повторно, потому что в разрушенную оперу его уже привезли дети и сиделка. Так к чему всё это было? Наверное, ради того, чтобы герой осознал, что своими руками, своими усилиями загубил любимую женщину, сломал её цели в жизни и карьеру. Единственный, кто действительно любил в этой истории, это был как раз Эрик, потому что даже много лет спустя он оставлял на могиле Кристины алые розы. Может это была и странная любовь, но получше, чем любовь Рауля. Для него это было лишь очередное увлечение, которое запомнилось лишь трагическим послевкусием, для Кристины это была просто глупая любовь, вера в романтику, просто желание быть любимой, однако и уничтожение на корню её таланта. А вот для Эрика это была первая и единственная любовь, которая осталась с ним на всю жизнь.

    Каждого героя можно воспринимать со своей позиции, но лично я и конкретно здесь, больше поверила в чувства между Эриком и Кристиной и мне было намного больше жаль Эрика, хоть он и убийца, чем Рауля. Рауль для меня это такой вечный маменькин сынок, который сражается исключительно ради того, чтобы покуражиться, но его чувства ничего не стоят. Его выпады и наскоки на Эрика были логичны, он защищал ту что любит, однако его чувства были не настолько глубоки и сильны. Если ты любишь человека, ты не будешь заставлять его прогибаться под себя и свои нужды. Он же богатый человек, мог бы позволить своей избраннице хотя бы частные домашние концерты давать, но зачем? Это как раз тот случай, когда героиня выбрала не главного героя, а второстепенную линию и при этом этот выбор показался действительно жалким. Вспомним хотя бы последнюю сцену, если бы Эрик не вытолкнул парочку наружу, сам бы их не спас, они бы просто погибли. Но что делал Рауль, правильно, стоял и бесился, изображая из себя жертву. Здесь очень сильно виден контраст сильного Эрика и слабовольного Рауля, в данном случае видно, чья индивидуальность побеждает и подавляет. Так что в оценке данного шедевра я останусь в меньшинстве и на стороне Призрака Оперы.

    Если обобщить, то это будет абсолютно не зря потраченное время, действительно колоссальный шедевр, который вряд ли кто-то сможет улучшить и снять ещё более качественно, чем было.

  • Впервые с этим фильмом столкнулся года четыре назад, когда увидел его в качестве бонуса, к одному из выпусков периодического издания «Мир Фантастики», как и в случае с «Экспериментом» пропустил его мимо и отправился в дальнейшее плавание, но сейчас интерес к данному произведению возрождается и я даже скачал книгу по которой был поставлен оригинальный мюзикл Эндрю Ллойда Вебера, а данный фильм поставлен соответственно уже по мюзкиклу, но есть некоторые эпизоды которые в книге присутствуют, вроде эпизода с Зеркальной комнатой в которую попадает один из героев повествования, вернее герой-повествователь, ибо по сути мы видим эту историю глазами Рауля, он рассказывает её нам. Фильм посмотрел и готов поделиться впечатлениями и мыслями по этому поводу.

    Фильм создавался порядка тринадцати лет, и за это время фильм претерпевал много изменений и слава Богу что он всё-таки дошёл до нас. В кресле режиссёра сидит Джоэл Шумахер, снявший в своё время как «Время убивать», «Умереть молодым» и «Плохая Компания» с Крисом Роком и Энтони Хопкинсом, нравится мне этот фильм. Данное кино стоит на втором месте в списке лучших работ режиссёра, не знаю каков фильм «Время убивать», но этот недурен собой и хорошо смотрится. Сюжет таков что лет этак двести-триста назад в одном из театров жила и росла маленькая девочка по имени Кристина, участвовала в каждой постановке и росла в атмосфере искусства и мечтала что когда-нибудь она увидит Ангела Музыки — того кто дарит ей мир и покой, осуществит её мечту быть рядом с отцом, ныне покойным. И этот театр принадлежит Призраку Оперы, в которого не верят новые владельцы театра, в число которых и входит Рауль — тот человек, от лица которого и ведётся повествование.

    Фильм слишком хорош чтобы раскладывать по полочкам сюжет, вся прелесть для меня была в непредсказуемости сюжета, я до последнего не знал как всё обернётся и куда выльется, хотя к середине уже были кое-какие прикидки. Главное достоинство фильма — это не только сюжет, сколько саундтрек который идеально подходил к каждому важному моменту фильма, а заглавная тема из оперы «Ганибал» уже битый час засела в моей голове и не хочет оттуда выходить, сами песни были исполнены на высоком уровне, но об этом подробнее когда перейдём к актёрам.

    Лично у меня сложилось впечатление что это отличная драма о том что искусство проникает во все материи, даже в любовь и этот треугольник драмы между Кристиной, Раулем и Призраком образует между собой романтическую сторону повествования, обёрнутую в мистический триллер и есть моменты, несколько пугающие вроде подвешенного на канате ассистента что заправляет крышей, большая часть это мюзикл, а у Призрака так вообще за весь фильм четырнадцать реплик, а всё остальное, это сильный вокал актёра, так он хорошо исполнил все партии. Развязка для меня оказалась совершенно неожиданной и уже в конце я держал кулачки за героев и ожидал какой же выбор сделает Кристина, я так понял что она выбрала Рауля, хотя Призрак выигрывал в плане таинственности, загадочности, мужественности и обаянии, по-настоящему испугался в момент объявления войны Кристине, Раулю и театру и то что последовало дальше останется за кадром, это лучше посмотреть.

    Теперь к самому эпичному — актёры и их вокальные данные. Джеральд Батлер открылся мне с новой стороны в образе Призрака Оперы, это обаятельный, почти мистический персонаж о котором я говорил выше но не могу не повторится. Батлеру удалось уловить загадку и трагедию, особенно хорошо это слышно в вокале, пусть его диапазон не поднебесные четыре октавы, но его тембровая окраска сглаживает все шероховатости, в момент говорения его голос обретает интонации Всеволода Кузнецова. Невольно вспоминаются строки из рок-оперы Игоря Демарина «Собор Парижской Богоматери» — «Горбун отверженный с проклятием на челе\ Я никогда не буду счастлив на Земле…» Ошибкой будет то, что наш Призрак — это Горбун, но очень точно что он отверженный и проклятие у него на лице, а «челом» в языке старославянском именовался «лоб», так что позволю себе немного интерпретации «Урод отверженный с проклятием на Лице\ Отвергнут милой буду в жизни я Конце…\ Так себе поэзия, но я хотя бы попытался… Эмми Россам впервые открыл для себя в «Посейдоне», потом смотрел «Драконий Жемчуг: Эволюция», обещалась какая-то франшиза но по многим причинам не срослось, а здесь она расцвела, открытием стал именно её музыкальный дар, идущий откуда-то из естества и совершенно ангельский голос, великолепно всё сделала, абсолютно никаких претензий. В нашем дубляже говорит голосом Ольги Головановой (Марион Котийяр в «Такси-2», Холли Мэри Комбс в «Зачарованных», Эмми Смарт в «Эффекте Бабочки» и другие не менее интересные работы. Патрик Уилсон хорошо сыграл Рауля, виконт не без доли обаяния, но мне показалось что этот герой типичен для подобного рода историй, великолепно поёт! В нашей локализации говорит голосом Валерия Сторожика (Джон Туртурро в «Исход: Цари и Боги», Билли Боб Торнтон в «Судье», Шон Пенн в «Охотнике на Гангстеров», Люциус Малфой в «Гарри Поттере» и другие фильмы.

    В качестве итога: Отличный мюзикл, который не удосужился посмотреть раннее, но сейчас получил колоссальное удовольствие и эстетическое наслаждение от просмотра, чарующая музыка, великолепная атмосфера театра и оперной постановки, достойная того же эпитета игра актёров и невероятная история любви, с нотками триллера, рекомендую ознакомится всем тем кто неравнодушен к хорошим историям любви и потрясающим воображение мюзиклам, а та падающая люстра до сих пор перед глазами. Максимальный балл! Всем Добра и приятного Просмотра!

    10 из 10

  • Вот за что я люблю мюзиклы, так это за то, что потом еще неделю, а то и две, ходишь и напеваешь оттуда арии. Особенно из "Призрака Оперы", из него вообще годами можно напевать. Особенно до дрожи пробирает главная тема Призрака, вот это вот the Phantom of the Opera is there inside your mind... Впервые я познакомилась с фильмом лет пятнадцать назад, он сразу влетел в мой личный топ и был пересмотрен несколько раз. Снято потрясающе, а уж про саундтрек и говорить нечего. И у моих нежных чувств к Джерарду Батлеру ноги растут именно отсюда. И в других фильмах с ним мне все кажется что это Призрак, просто прикидывается кем-то другим, хитрец, но меня не проведешь!
    Хотя конечно смотреть мюзикл это наверное удовольствие не для всех, постоянно сбивающиеся на пение персонажи могут изрядно раздражать. Ну двух слов связать не могут, в самом деле, чтобы не выдать оперную арию. Особенно забавно это смотрится в критические моменты, когда решаются вопросы жизни и смерти, а они поют... Но как классно поют, чертяки!
    А какие восхитительные декорации и костюмы - "Призрак Оперы" услада не только для ушей, но и для глаз. И уму и сердцу тоже есть на что обратить внимание. Оригинальная история и впечатляющее воплощение плюс божественный саунд - этот фильм прочно окопался в моем личном списке любимого кино.

  • Фильм-отдых, фильм-перезагрузка, фильм-подниматель настроения.

    Сразу пока не забыла: Эндрю Ллойд Уэббер - гений. Такая музыка, мурашки. И потом еще звучит, звучит и звучит в ушах.

    Мне все понравилось, там же все как я люблю: мюзиклы, помпезные декорации, красивые костюмы, прекрасная музыка, сказочная история (люблю я мюзиклы-сказки, наверное это мой внутренний ребенок сразу просыпается), немного мрачноватого, любовный треугольник, идеальный для девочек: два поклонника, хороший малчик и скверный мальчик, о боги, кого же выбрать? Девочка еще и до кучи красива и талантлива, ррры, полный комплект радости внутреннего ребенка.

    Эмми свежа и юна - идеальная романтическая героиня. Минни Драйвер в роли Карлотты - ураган, я ее даже полюбила, чего у нас с ней давно не случалось, наверное с круга друзей. Джерард Батлер, внешность которого мне категорически не нравится (Кроу туда же, я их называю "тип сантехника") в маске и с намертво загеленными черными волосами на удивление демонически хорош, я его даже "в шапочке" узнавать отказывалась. Я б за таким призраком тоже в любые катакомбы полезла, и белое платье не пожалела бы. Правда когда Призрак наконец снял масочку, на белый свет вылез снова Батлер и он мне резко разонравился. С другой стороны выбирать приходилось между ним и Патриком, а Патрик - это... герой не моего романа от слова совсем. Еще и эта дурацкая прическа, жесть просто, смотрелся как черти что и сбоку бантик.Если б выбирать чисто по внешности, то пипец, я б девственницей умерла.

    Немцы на мое счастье переозвучили полностью. Поэтому все номера звучали гармонично, голоса соответствовали друг другу и что немаловажно соответствовали музыке. Потому что прослушав кусок дуэта Кристин и Призрака в оригинале я поняла, что два часа такого вокала это точно не по мне. Все же кесарю кесарево, слесарю слесарево, а орать дурным голосом в караоке не попадая в ноты я и сама могу. Причем бесплатно. Все же, Голливуд лучше бы немного смотрел что именно ставят: это попмузыку можно обыграть почти с любым голосом. А если экранизируешь мюзикл, причем не стилизацию, а именно классическую постановку, то будь добр соответствуй.