Во все тяжкие (сериал)Детектив, Драма (США, 2008) Режиссер: Catlin, Sam, Gould, Peter, Haid, Charles, Mastras, George, Schnauz, Thomas, Shiban, John, Фил Абрахам, Феликс Энрикез Анкала, Колин Бакси, Адам Бернштейн, Триша Брок, Винс Гиллиган, Джон Дал, Райан Джонсон, Брайан Крэнстон, Терри МакДонаф, Джим МакКэй, Мишель МакЛарен, Питер Медак, Йохан Ренк, Майкл Словис, Дэвид Слэйд, Скотт Уинант, Тим Хантер, Бронуэн Хьюз В главных ролях: Джонатан Бэнкс, Анна Ганн, Брайан Крэнстон, Эр Джей Митт, Дин Норрис, Боб Оденкёрк, Джесси Племонс, Аарон Пол, Лора Фрейзер, Джанкарло Эспозито
|
Fermalion
4 октября 2013 г., 20:46
Рецензия на четыре полных сезона (46 серий).
Школьный учитель химии мистер Уолтер Уайт (Альбукерке, штат Нью-Мексико) вел обычную, ничем не примечательную и небогатую жизнь: содержал беременную жену и сына-инвалида, работал на двух работах. Через несколько дней после пятидесятилетнего юбилея мистер Уайт узнает, что болен раком легких и жить ему осталось всего около пары лет. Не имея сколько-нибудь значительного состояния, но не желая бросать семью на произвол судьбы после своей смерти, Уолтер Уайт принимает непростое решение: он начинает производить кристаллический метамфетамин — опасный, но весьма дорогой наркотик.
Потому что химия — это то, в чем мистер Уайт действительно хорошо разбирается.
И еще потому, что его семье действительно нужны деньги.
Существует много объективных причин обратить свое внимание на этот сериал. Это и весьма высокие зрительские рейтинги (уверенно возрастающие от сезона к сезону), и многочисленные «Эмми», полученные главными актерами, и комментарий Стивена Кинга (того самого), что это, мол, лучший сценарий из виденных им на ТВ, а также то, что создатель этого сериала, Винс Гиллиган, в свое время приложил руку к культовым «Секретным материалам». В общем, по всему получается, что нет повода не посмотреть.
Но я, тем не менее, избегал этого фильма: наблюдая за выходом новых серий с самой премьеры, я решительно отрицал для себя возможность просмотра. Все объективные аргументы разбивались об один, чисто субъективный: я не видел сюжетного потенциала у заявленной затравки, не понимал, как и куда можно развивать сюжет на несколько сезонов.
Сама идея казалась мне неплохой, и для фильма-драмы она бы подошла неплохо, но фильм этот, по моим представлениям, вполне мог бы полностью исчерпать эту тему за пару (много тройку) часов. Но снимать несколько сезонов?.. Как? О чем?..
Но в конечном итоге, я все-таки к нему пришел, испытывая информационное голодание на летнем безрыбье.
Что могу сказать — сериал этот заставил меня неслабо вздрогнуть, и не единожды.
Первые три серии — это такой мощный крючок, призванный понадежнее зацепить аудиторию. Сюжет здесь сразу рвет с места, события динамично набирают оборот, а благодаря очень хорошей актерской игре, фильм выдает очень осязаемую, густую драму — даже в те немногие моменты, когда в кадре ничего не происходит, актеры умудряются одним только молчанием и мимикой заставлять воздух звенеть от напряжения.
В общем, цепляет сразу и всерьез — ровно то, что хороший крючок и должен делать.
Начиная с четвертой серии происходящее ощутимо успокаивается, и авторы выбирают уже другую стратегию развития: сбрасывая уровень драматизма и остросюжетности почти до нуля, они начинают очень медленно, постепенно вновь его нагнетать.
Выясняется, что проблем у начинающего наркоторговца предостаточно — тут тебе не только полиция, но и конкурирующие банды, желающие то ли убрать нового игрока, то ли переманить на свою сторону (уж больно «чистым» получается его продукт), и истерящий напарник, способный наломать дров с испуга или от ярости (но без него нельзя: он знает бизнес), и жена, которой надо как-то объяснять регулярные многочасовые отлучки.
Герой мечется между домом, работой и метамфетаминовой лабораторией, пытаясь не то что всюду успеть, а хотя бы не позволить событиям неконтролируемо сорваться под откос по одному из фронтов. Поначалу у него получается. Потом... Потом становится все интереснее.
Дозировка строго выверена: напряжение нагнетается плавно, без рывков, чтобы не тратить ресурс зазря.
Оглядываясь назад, на весь сериал в целом, и сравнивая между собой сезоны, видишь, как умело авторы меняют масштаб происходящих событий. Начинается все с локальных, местечковых проблем, сопровождающих кустарное производство химического наркотика, что называется, в гараже — где взять сырье, как уйти от ненужного внимания и кому продать товар так, чтобы взяли хотя бы пару сотен граммов (потому что совсем по мелочи работать как-то не хочется).
Зрителю достаточно интересно за этим наблюдать, но постепенно события выходят за рамки локальных разборок, обретая формат уже районных происшествий, и тогда понимаешь, что все, что было до этого — это так, возня, а вот тепе-е-е-ерь...
Потом буйство «на районе» выплескивается до ЧП общегородского уровня, а у зрителя вновь возникает мысль: раньше была ерунда, но вот сейча-а-а-ас...
И так несколько раз: производство расширяется, растет объем продаж, а вместе с ним — и серьезность проблем.
Сериал долго раскачивается, но, набрав обороты, ускоряется экспоненциально.
Сюжет обостряется, все становится настолько круто, насколько это, кажется, вообще возможно. К концу третьего сезона у зрителя даже возникает опасение: как следующий сезон сможет переплюнуть увиденное? Как и о чем можно так снять фильм, чтобы он был еще интереснее?
Но будьте покойны: можно. И в четвертом сезоне авторы это сделали.
Они пробили мнимый потолок офигенности и начали нагромождать крутизну сверх самых смелых ожиданий.
В конце четвертого сезона они достигли еще одного порога, теперь уже сюжетного: все главные и второстепенные линии закрыты, все события пришли к своему закономерному итогу, и кажется, что на этом месте сериал можно завершать. Кажется, что это конец истории, потому что рассказывать уже просто не о чем.
Но, глядя на рейтинги пятого сезона, я понимаю, что это далеко-о-о не финал.
Теперь бы поскорей дождаться окончания съемок, чтобы проглотить весь сезон целиком за несколько дней — только так, и не иначе можно смотреть по-настоящему хорошие сериалы.
«Breaking Bad» — это кино циничное и жестокое. Это история о том, как под давлением обстоятельств нормальные люди превращаются в бессовестных сволочей.
Здесь много крови (подчас даже больше, чем в «Декстере»), много чернухи, мата, насилия, постельных сцен и употребления наркотических веществ. Наслаждайтесь!
Но поставлено это все так мастерски, обыгранно так живо и талантливо, что главным героям поневоле начинаешь искренне сочувствовать — несмотря на то, что по ним обоим, вообще говоря, электрические стулья плачут.
Не показывайте этот телесериал детям, беременным женщинам, впечатлительным натурам и лицам с тяжелыми умственными нарушениями (таким, как депутаты Госдумы, например).
Всем прочим — смотреть настоятельно рекомендую.
Прекрасно.
Комментарии
Написать комментарий-
Antresolina 10 октября 2013 г., 22:59
Отличная рецензия, браво! Очень интересно было прочитать. Согласна прктически полностью.
Единственное - по моим ощущениям цепляет он далеко не сразу, даже не с первого сезона бывает, и некоторые зрители, не дождавшись самой крутоты, бросают просмотр. Что очень и очень жаль. -
Fermalion 11 октября 2013 г., 17:53
Спасибо.
Первые три серии, — это такой большой «пилот», который должен вызывать интерес, и он срабатывает очень сильно. А вот после него динамика проседает, да. Понимаю людей, которым после ураганных трех серий становится скучновато, хотя лично мне было интересно. -
Anais-Anais 23 октября 2013 г., 21:45
Спасибо за рецензию! Теперь я знаю, что смотреть унылыми осенними вечерами.)
-
Fermalion 23 октября 2013 г., 22:03
Пожалуйста :-) Вы, главное, перетерпите середину второго сезона, там ощутимо провисает динамика. А дальше уже по нарастающей пойдет.