Дэвид Кроненберг. Отзывы на фильмы — стр. 2

Дэвид Кроненберг
Канадский режиссер, сценарист, продюсер, актер.
Оригинальное имя David Cronenberg
Дата рождения 15 марта 1943 г.
Место рождения Торонто, Канада
Возраст 81
Всего фильмов 100
Карьера Актёр, Режиссёр, Продюсер, Монтажер, Сценарист, Оператор
  • Опасный метод Отзыв о фильме «Опасный метод»

    Биография, Мелодрама (Канада, Швейцария, Германия, 2011)

    Как вы многие знаете, я достаточно редко сейчас смотрю не азиатские фильмы и сериалы и немного выпала из мира кинематографа, поэтому мне всегда любопытно восполнять пробелы. И в этот раз я взялась за просмотр уже достаточно давно вышедшего фильма «Опасный метод».

    И тут со мной сыграло злую шутку то, что я совершенно не читала аннотацию и не смотрела, что именно я выбираю, а стоило бы. Потому что тема психологии это совершенно не моё. Конечно же я знаю кто такой Фрейд и Юнг, но мне никогда не были интересны их теории и исследования. И это первая причина, почему мне не интересно было этот фильм смотреть.

    Вторая причина, почему мне было не интересно – сюжет. Режиссёр и сценарист могли бы подать это более интересно, потому что всю историю мы только и наблюдаем, как герои с умным видом обсуждают свои теории, но крайне мало применяют их на практике. Ну, так, изредка поглядывая на больных. Ну как бы мужики, это ваши разборки, мне не интересно, я в этом геморрое заморачиваться не намерена. И все эти – ты поразил его в самое сердце своим сопротивлением, ну извините – скучно.

    Третья…

    Читать дальше
  • Падение Отзыв о фильме «Падение»

    Драма (США, 2020)

    Фильм получился жестокий и интересный. Пожизненный террор от обладателя скверного характера влияет, меняет и даже травмирует судьбы окружающих его близких людей и с возрастом всё становится только сквернее, особенно с приходом маразма. Все эти повадки тирана иногда смотрятся как чёрный юмор и можно было с такого сюжета сделать шоу с набором скетчей, нибудь всё так реально и мрачно как представили в этой драме. Единственное, что до конца не раскрывают = была ли хоть какая-то причина к возникновению такой злости и ненависти, и насколько причина важна, если была?... и с этим и с воспоминаниями приходится всем жить пока жизнь длится и всё не поросло травой забвения... Гениальная роль Лэнса Хенриксена, сложилось ощущение, что он так и живёт во всех выраженных эмоциях. Ну и конечно Вигго Мортенсену аплодирую за такой проект, на который возможно как-то повлияли события из личной жизни если судить даже по посвящению в титрах.

  • Автокатастрофа Отзыв о фильме «Автокатастрофа»

    Драма, Эротика (Канада, Великобритания, 1996)

    "Maybe the next one..."
    Герои фильма испытывают влечение и возбуждение от увечий, боли, смертей во время автокатастроф. Машина для них - аватар, скорость и опасность - секс, смерть - оргазм. Саморазрушение, не здоровое, извращенное поведение? Определённо. Но об этом и есть фильм. Чувства отвращение он у меня не вызвал, благодаря хорошей актёрской игре и красивым кадрам. Что меня удивило в этих персонажах, так это абсолютное отсутствие страха и сомнений. Единственная, кто не демонстрирует безумного восторга - жена главного героя. Но жизнь ее настолько пуста, а психика настолько сломленна, что она снова и снова фантазирует на эту тему. Слезы её говорят о разочаровании от того, что не достигла "блаженства", а не о боли и сожалении. Спасибо Кроненбергу, что подано это, по крайней мере, эстетично (в рамках жанра и темы).
    Спасибо masha-shamraeva за совет)
    ТТТ 2020. Эротика

  • Видеодром Отзыв о фильме «Видеодром»

    Ужасы, Фантастика (Канада, 1983)

    Следом за брутальным научно-фантастическим триллером "Сканнеры" Кроненберг снял по-настоящему жуткий фильм о постепенной трансформации человека разумного в субъект, лишенный способности мыслить и принимать решения самостоятельно под влиянием телевизионного сигнала. Мифы о разрушительном влиянии телевизора на мозг человека появились чуть ли не раньше самого телевизора, и в эпоху расцвета сомнительных кабельных каналов и VHS кассет, на которых за наклейкой голливудского фильма скрывалась безудержная порнушка, эта тема была крайне актуальна. Сейчас, когда уже даже пиратские копии фильмов и сериалов тщательно модерируются и проверяются, трудно себе представить, как можно бояться увидеть на экране нечто опасное для здоровья. В худшем случае можно вконец отупеть, что в общем-то не является таким уж откровением и описано ещё в классических антиутопиях. Но уж никак не словить опухоль мозга, которая превратит тебя в безвольного зомби, исполняющего чужие приказы и снощающегося с телевизором. В эпоху Кроненберга этот миф был ещё вполне реален, так что выход фильма "Видеодром" вызвал большой…

    Читать дальше
  • Сканнеры Отзыв о фильме «Сканнеры»

    Научная фантастика, Ужасы (Канада, 1981)

    Как часто, изучая то или иное произведение искусства, хочется залезть в голову автору и узнать, как он до такой жизни докатился? Дэвид Кроненберг - один из тех режиссеров, залезать в голову к которым не просто страшно, но даже опасно. Нужно быть по-хорошему сумасшедшим, чтобы мыслить такими образами как он. "Сканнеры" это настоящий кайф для любителей смелого экспериментального кино 80-х годов с докомпьютерными спецэффектами и потрясающе живым гримом.

    картинка zzzloba

    Идея фильма исходит из наркоманского бреда У. Берроуза "Голый завтрак", к которому Кроненберг ещё вернется в своем творчестве. Герои его фильма, сканнеры, не могут приспособиться жить среди людей без посторонней помощи, а потому вынужденны прятаться и объединяться в кланы. С другой стороны, эти жертвы врожденной мутации обладают невероятной способностью соединяться с чужой нервной системой на расстоянии, что можно использовать как для общения и чтения мыслей, так и для подчинения своей воле и…

    Читать дальше
  • Звёздная карта Отзыв о фильме «Звёздная карта»

    Драма, Комедия (Канада, США, Германия, 2014)

    18-летняя девушка Агата Уайсс, чьи тонкие изящные пальцы рук доморощенной пианистки вынужденно скрываются за черной кожей перчаток, скрывая роковой телесный изъян, полученный в результате давнего инцидента, приезжает в Лос-Анджелес с твердым намерением любой уважающей себя старлетки покорить Голливуд и все его окрестности, а заодно воочию увидеть Кэрри Фишер, с которой склонная к готическому сплину девица сконтактировалась в Твиттере. Волей судьбы ей суждено пересечься как бывшей звездой голубого экрана монроподобной блондинкой Гаваной Сегран, пребывающей в состоянии перманентной маниакальной депрессии и все еще мечтающей сыграть свою лучшую роль, так и с забывшими про Агату родственниками по прямой, купающимися в роскоши и славе на голливудских холмах. И далеко не всегда Агата будет лишь пассивным вуайеристом творящегося вокруг нее пандемониума…

    Канадский мэтр телесных мутаций и физиологических трансформаций Дэвид Кроненберг с наступлением Миллениума словно изменил сам себе и своим привычным кинематографическим координатам, став этаким духовным метафизиком и латентным…

    Читать дальше
  • Беспутная компания Отзыв о фильме «Беспутная компания»

    Драма, Спорт (Канада, 1979)

    Беспутная компания' Дэвида Кроненберга и 'Заводные' Пола Верховена по роковому стечению обстоятельств вышли в один и тот же год, но, несмотря на совершенно противоположные предметы авторской фрустрации собственного высказывания(гоночные болиды Кроненберга против мотоциклов Верховена), оба фильма зарифмовывают механистическую, машинную, технологизированную кинетику с сущностью самого человека, подчинившего самое себя вечному риску в движении на лихих поворотах трасс, читай - жизни, которая нелегко даётся всем тем, кто пытается укротить и победить её. И при кажущейся лакированности и даже отсутствии всякой режиссерской индивидуальности фильм Кроненберга, жанрово принадлежащий к категории carsploitation, что и 'Ле Ман', 'Гран при' и 'Победители', 'Беспутная компания' становится не просто динамичной историей о гонках и гонщиках, но напоенным глубиной привычным для режиссера исследованием тяги человека к неестественному, к некоей подспудной сублимации своих затаенных желаний через обладание и укрощение как трассы, так и болида. На внешнем уровне - 'Беспутная компания' лишена внятной…

    Читать дальше
  • Бешеная Отзыв о фильме «Бешеная»

    Научная фантастика, Ужасы (Канада, 1977)

    Кем/чем является Человек Кроненберга, Человек для Кроненберга, Человек по Кроненбергу? В сущности он тождественен как плоть-тело, плоть-разум, плоть-дух и плоть-сырье, причём его неосознанное порой существование в авторской киновселенной и трансгрессивно, и регрессивно. То, что раньше было триединством Тела, Разума, Духа по велению режиссёра превращается в Сырьё, в материал для экспериментов, развоплощается, чтобы более не быть прежним или же просто не быть. Оттого, пожалуй, столь характерна для режиссера медицинская тема, плодотворная своим очевидным натурализмом, к которому, впрочем, тоже всегда испытывал патологическо-болезненную нежность сам режиссер. Врачи — синоним Богу, в их власти наше тело, которое они перекраивают и перестраивают, пересоздают заново или же превращают в ничто, не леча, но калеча как само тело, так и разум. Проходящая через все творчество Кроненберга тема мутаций, бесспорно, пика своего достигла в «Мухе», возвратившей и возродившей в то же время эстетику классического хоррора пятидесятых, но до этого фильма был иной, ещё более мрачный Кроненберг, времён…

    Читать дальше
  • Паук Отзыв о фильме «Паук»

    Драма, Триллер (Канада, Великобритания, 2002)

    Когда я смотрела фильм, мне казалось, что он меня захватил. Актёры играли замечательно. Но прошла пара дней, и я поняла, что помню фильм только в общих чертах. Образы главных героев уже стёрлись из памяти, запомнился только старик-сосед Паука в пансионате. Не знаю почему. Сама история странная, запутанная, что там правда, а что игры разума.
    Но, видимо, это не совсем моё. так как я ни книгу уже не помню, да и фильм не особо.

  • Обед нагишом Отзыв о фильме «Обед нагишом»

    Драма, Триллер (Канада, Великобритания, Япония, 1991)

    Я не читала роман Уильяма Берроуза "Обед нагишом", но поскольку знаю не по наслышке этого автора решила глянуть этот фильм. Первое впечатление шок. Я уже могу поверить в такие вещи, что мой шок отражается в пронзительных голубых глазах главного героя. Необыкновенном образом сценарий пробегает по мышлению какого либо писателя, по его конструкции, по дорогам его концепций и планов. смысл тянет из него, как эти люди сперму из неведомых чудищ, сам психоанализ например писателя, который приведен в этом романе. После фильма понимаешь его уникальность и гениальность таланта писателя. Некие существа выбирают его по неизвестной причине, однако мы понимаем, что вывод напрашивается сам, что гениальность и приключения этого человека неповторимы. Никто не говорил, что он гениален или какой он замечательный человек, кроме замечаний его друзей-писателей, что он пишет очень даже хорошо и что здорово бы издать ему книгу. Зачитываются строки написанные им и они написаны действительно впечатляюще. Мне кажется самый правильный ужас испытывается когда он сделан на профессиональном уровне-когда ты…

    Читать дальше
  • Порок на экспорт Отзыв о фильме «Порок на экспорт»

    Детектив, Криминал (Канада, Великобритания, США, 2007)

    Канадец снимает фильм о русских ворах в законе, живущих в Лондоне. Уже одно это шикарно. Чем меньше знаешь о русской преступности - тем проще смотреть, в принципе главное в фильме не то, что преступники - выходцы из России, а то, какие они - любые преступники. А они - с виду обычные люди, такие же как мы. И за приятным фасадом сложно рассмотреть насильников, убийц, руководителей преступных группировок. собственно, оторванность преступников от российской действительности в фильме показана. Глава клана даже не знает, что вместо КГБ теперь ФСБ. столетние тетушки поют "Очи черные", вот только татуировки - как положено русским бандитам. При всем этом фильм - у меня по-крайней мере - постоянно вызывал ощущение, что дело происходит в России. Этакая тоска и неудовлетворенность. Русский сплин. Постоянно приходилось себе напоминать, что мать главной героини - англичанка, да и сама героиня (Анна) к России никакого отношения не имеет. Поступки главной героини логическому объяснению не поддаются. 14-летняя девчонка, со следами уколов на руках умирает при родах. И Анна идет искать…

    Читать дальше
  • Опасный метод Отзыв о фильме «Опасный метод»

    Биография, Мелодрама (Канада, Швейцария, Германия, 2011)

    Начну с претензии к сценаристам или к режиссеру. Мне не хватило точки опоры. Если разделить сюжет на различные линии, то ни одна из них не будет выделяться. На мой взгляд, что-то должно выйти на передний план. Если взять за основу любовную связь Сабины Шпильрейн и Карла Густава Юнга, то история вполне могла бы обойтись без Зигмунда. Уж коли Сабине вместо нервного срыва в результате гибели ее сестры приписали склонность к мазохизму, то не думаю, что больше всего создатели фильма хотели сделать акцент на достоверных исторических фактах. Поэтому было бы лучше вообще избавиться от блеклой линии двух гуру психоанализа в пользу трогательной истории о любви доктора к своей пациентке. Но не дожали ни одно, ни другое. И в этом главный недостаток фильма. А ведь задатки тут были. Первая половина вообще замечательна. Сплошное удовольствие наблюдать за игрой Киры Найтли. Перемены в ее персонаже наиболее интересны.

    Было тут несколько весьма интересных моментов с психоанализом сновидений и с трактовкой результатов ассоциативного теста жены Юнга. Отмечу еще хорошую работу художника по костюмам.…

    Читать дальше
  • Космополис Отзыв о фильме «Космополис»

    Детектив, Драма (Канада, Франция, Италия, 2012)

    Очень долго шла к просмотру этого фильма. Не слышала ни одного положительного отзыва от тех, кто его посмотрел. Как оказалось, я не стала исключением. Мнооооого слов. Весь фильм построен на размышлениях и убеждениях героя. И ладно бы, там было что-то интересное. Но местами — я ловила себя на мысле, что перестала слушать слова, и ушла в свои мысли. Не очень-то хороший показатель для кино. О чем фильм?! Я так и не смогла уловить великую задумку. Финал??? Знаете, я все понимаю, но это — уже перебор. А давайте писать детективы, где в конце никакого убийцу находить не будут. И вот, что хотите — то и додумывайте. Так и здесь. Не просто неоднозначная концовка, а такое чувство, что фильм обрывается...что конец утерян. Единственный момент, который стоит того, чтобы о нем упоминать — это игра Паттинсона. Действительно, талантливый актер. Почти весь фильм — мы видим только его лицо, крупным планом. И вот эмоции зашкаливают! Он «играет» лицом, и делает это на высшую оценку! Но согласитесь, один положительный момент не может перекрыть два часа скуки и непонимания. Лучше не тратить свое…

    Читать дальше
  • Падение Отзыв о фильме «Падение»

    Драма (США, 2020)

    Жесткий фильм. И очень реальный. Кажется, именно так и происходит в семьях, где есть тиран, есть дети и нет варианта "развестись с родителем". И нет, "конфликт двух точек зрения на мир", как указано в описании к фильму, начался не с переезда постаревшего отца к сыну. Я думаю, конфликт начался намного раньше, еще до рождения сына, возможно, с детства самого отца, а может и еще до этого.
    Фильм очень напомнил книгу "Тысяча акров" Джейн Смайли.

  • Опасный метод Отзыв о фильме «Опасный метод»

    Биография, Мелодрама (Канада, Швейцария, Германия, 2011)

    У фильма очень простая структура, делящая все на три составляющих: 1) Юнг и его отношения с пациенткой; 2) Юнг и его отношения с женой; 3) Юнг и его разговоры с Фрейдом. Отношения с женой – тут все типично, вторично и очевидно, поэтому кино и не акцентирует внимание, а очень аккуратно, как хирург, показывает нужные сцены – тут молодцы. Отношения с пациенткой – мне вообще не понравились. Все сексуальные сцены и припадки героини меня раздражали. К Кире никаких претензий, играет хорошо, но персонаж бесил. Вот Фреид и Юнг – это самый топ. Их диалоги были интересными, иногда веселыми, иногда информативными (чуть-чуть). Что касательно общей картины – музыки почти нет. Все происходит в полной тишине и это давит на мозги, такое решение создателей мне не понятно. (а когда музыка есть, она как будто не из этого фильма и вообще второпях наложенная) Зато картинка потрясающая (только все время казалось, что Юнгу его усы мешают и он вообще не на своем месте), но костюмы, декорации, виды, прически – я кайфовала. Из-за акцента на отношениях с любовницей, фильм смотреть было очень скучно,…

    Читать дальше
  • Мертвая зона Отзыв о фильме «Мертвая зона»

    Детектив, Драма (США, 1983)

    Экранизация известного романа Кинга. Книга по воздействию гораздо сильнее, в фильме саспенса явно не хватает, ведь ужасных событий с эффектными внешними проявлениями (катастрофы, наводнения, извержения вулканов и тп) там нет, а чувства и переживания представить так, чтобы зрителю стало жутко, не всем дано.

  • Опасный метод Отзыв о фильме «Опасный метод»

    Биография, Мелодрама (Канада, Швейцария, Германия, 2011)

    Я часто думаю, почему все фильмы и книги про психоаналитиков получаются не вполне удачными. Может быть, их жизнь и деятельность протекает в таких реальностях, которые другим просто трудно вообразить? Фильм оставил ощущение красивенькой неправды.

  • Опасный метод Отзыв о фильме «Опасный метод»

    Биография, Мелодрама (Канада, Швейцария, Германия, 2011)

    Посмотрела в рамках ознакомления с фильмографией Майкла Фассбендера. С теориями Фрейда и Юнга знакома довольно поверхностно (читала пару их книг). На мой взгляд, фильм вполне имеет право на существование. Диалоги во второй трети фильма вообще можно растащить на цитаты. Кира Найтли (Сабина Шпильрейн) отвратительно переигрывает, но это для нее обычное дело. Майкл Фассбендер (Карл Густав Юнг) прекрасен, как практически всегда. Порадован Венсан Кассель (Отто Гросс). Вигго Мортенсена (Зигмунд Фрейд) вообще не узнала - не похож на себя внешне совершенно.

    7 из 10

  • Шпионка (сериал) Отзыв о фильме «Шпионка (сериал)»

    Боевик, Детектив (США, 2001)

    Сериал запомнился еще в двухтысячных, когда его показывали по ТВ. Все эти тайны, спецзадания, супергаджеты, двойные агенты, родственники-шпионы, переодевания, парики, попытки говорить на разных языках (включая уморительный русский), перестрелки, взрывы, погони, красавцы-мужчины, любовь, еще родственники-шпионы, тройные агенты, опять супергаджеты, снова красавцы-мужчины, погони и перестрелки. Плюс загадочные предсказания и артефакты, которые с каждой серией становились все загадочнее и непредсказуемее. Само собой, до конца нам в двухтысячных сериал так и не показали, закончили после двух сезонов, да и смотрела я его урывками, так что я решила узнать, чем же там закончилось дело, и посмотреть все от начала и до конца. Вышло здорово. Да, немного наивно, где-то наигранно, где-то надуманно, но так мило. Да и не могло быть плохо, все ж таки сценарий писал Джей Джей Абрамс, а это знак качества. Правда, в последнем сезоне конец получился слегка скомканным, сезон был коротким, и пяти серий, на которые его сократили, явно не хватило, чтобы объяснить все, что случилось в последних двух…

    Читать дальше
  • Звёздная карта Отзыв о фильме «Звёздная карта»

    Драма, Комедия (Канада, США, Германия, 2014)

    Жестокая сатира на Голливуд. И немножко мясорубка. Короче, черный юмор. Актеры играют потрясающе, но общее впечатление - не очень. Потому что уж слишком зло. Хотя, наверное заслуженно - наверное Голливуд и есть такой - полный людей сломанных, холодных, прагматичных до неприличия и лицемерных до невозможности, с самооценкой ниже табуретки, но с гонором как у принцев крови, ки тому же сумасшедшиих в прямом смысле этого слова. По-моему, фильм снят в принципе для узкого круга: для тех, кто будет говорить - "ай да Кроненберг, ай да сукин сын! Ну как точно подметил!" Но мне лично трудно найти в своей душе что-то общее с героями фильма - даже и разозлиться или возмутиться по их поводу особенно не могу, как будто они пришельцы с какой-то другой планеты.

  • Опасный метод Отзыв о фильме «Опасный метод»

    Биография, Мелодрама (Канада, Швейцария, Германия, 2011)

    Про Юнга, Фрейда и Киру Найтли. Смотреть тем, кто про Юнга и Фрейда чо-та знает, но не сильно, там все популярно и с красивыми картинками разъяснено. Остальным будет немного смешно, я думаю.

  • 1
  • 2