Порок на экспорт (2007)

Eastern Promises
Порок на экспорт

Рейтинг IMDB: 7.7 (210 408 голосов)

Оригинальный слоган Every sin leaves a mark.
Жанр Детектив, Криминал, Триллер
Хронометраж 1 ч. 40 мин.
Режиссер Дэвид Кроненберг
Премьера 8 сентября 2007 г. (В России — 4 октября 2007 г.)
Киностудия BBC Films, Focus Features, Téléfilm Canada, Astral Media
Страна Канада, Великобритания, США
Продюсер Джефф Абберли, Джулия Блэкман, Спенсер Гаррет, Роберт Лантош, еще 3
Композитор Говард Шор

Рейтинг IMDB: 7.7 (210 408 голосов)

Содержание

В центре сюжета - лондонская акушерка Анна (Наоми Уоттс), дочь русского эмигранта. Однажды у нее на руках остается младенец, о матери которого известно лишь то, что записано в ее дневнике - по-русски. Пытаясь отыскать родственников младенца, Анна знакомится с таинственным человеком по имени Николай (Виго Мортенссен), который связан с одним из известных лондонских преступных кланов.

Отзывы

  • Канадец снимает фильм о русских ворах в законе, живущих в Лондоне. Уже одно это шикарно.
    Чем меньше знаешь о русской преступности - тем проще смотреть, в принципе главное в фильме не то, что преступники - выходцы из России, а то, какие они - любые преступники. А они - с виду обычные люди, такие же как мы. И за приятным фасадом сложно рассмотреть насильников, убийц, руководителей преступных группировок. собственно, оторванность преступников от российской действительности в фильме показана. Глава клана даже не знает, что вместо КГБ теперь ФСБ. столетние тетушки поют "Очи черные", вот только татуировки - как положено русским бандитам.
    При всем этом фильм - у меня по-крайней мере - постоянно вызывал ощущение, что дело происходит в России. Этакая тоска и неудовлетворенность. Русский сплин. Постоянно приходилось себе напоминать, что мать главной героини - англичанка, да и сама героиня (Анна) к России никакого отношения не имеет.
    Поступки главной героини логическому объяснению не поддаются. 14-летняя девчонка, со следами уколов на руках умирает при родах. И Анна идет искать ее родственников или знакомых в ресторан, визитка которого лежала в дневнике умершей. Это надо совсем незамутненное сознание иметь, чтобы думать, что владельцы ресторана не связаны с чем-то противозаконным. Я уж не говорю о том, что полиция должна была бы заинтересоваться такой смертью.
    Цитаты из дневника умершей девушки тоже заслуживают внимания. Девчонку либо колют, либо насилуют - а она дневник пишет. Действительно, чем еще заняться. Кстати. совершенно непонятно, как девочку в 14 лет вывезли из России. Как она сбежала из притона. Как она вообще выносила ребенка, почему ее раньше не отправили на аборт?
    В общем, если задаваться событийностью - вопросов не меряно. Для философской ленты маловато философии.
    Но тем не менее, фильм хорошо показывает то самое зло, которое прикрыто обычностью. Растерянность обывателя, столкнувшегося с этим злом.
    Плюс - классная игра актеров. Я еще не спела дифирамбы В. Мортерсену? Если нет, то считайте, что пою. Но чтобы не утомлять, здесь отмечу только сцену драки в бане, снятую как пишут, без дублеров - великолепно.

Подборки