Порок на экспортДетектив, Криминал (Канада, Великобритания, США, 2007) Режиссер: Дэвид Кроненберг В главных ролях: Венсан Кассель, Вигго Мортенсен, Наоми Уоттс
|
Deny
15 апреля 2015 г., 22:45
Канадец снимает фильм о русских ворах в законе, живущих в Лондоне. Уже одно это шикарно.
Чем меньше знаешь о русской преступности - тем проще смотреть, в принципе главное в фильме не то, что преступники - выходцы из России, а то, какие они - любые преступники. А они - с виду обычные люди, такие же как мы. И за приятным фасадом сложно рассмотреть насильников, убийц, руководителей преступных группировок. собственно, оторванность преступников от российской действительности в фильме показана. Глава клана даже не знает, что вместо КГБ теперь ФСБ. столетние тетушки поют "Очи черные", вот только татуировки - как положено русским бандитам.
При всем этом фильм - у меня по-крайней мере - постоянно вызывал ощущение, что дело происходит в России. Этакая тоска и неудовлетворенность. Русский сплин. Постоянно приходилось себе напоминать, что мать главной героини - англичанка, да и сама героиня (Анна) к России никакого отношения не имеет.
Поступки главной героини логическому объяснению не поддаются. 14-летняя девчонка, со следами уколов на руках умирает при родах. И Анна идет искать ее родственников или знакомых в ресторан, визитка которого лежала в дневнике умершей. Это надо совсем незамутненное сознание иметь, чтобы думать, что владельцы ресторана не связаны с чем-то противозаконным. Я уж не говорю о том, что полиция должна была бы заинтересоваться такой смертью.
Цитаты из дневника умершей девушки тоже заслуживают внимания. Девчонку либо колют, либо насилуют - а она дневник пишет. Действительно, чем еще заняться. Кстати. совершенно непонятно, как девочку в 14 лет вывезли из России. Как она сбежала из притона. Как она вообще выносила ребенка, почему ее раньше не отправили на аборт?
В общем, если задаваться событийностью - вопросов не меряно. Для философской ленты маловато философии.
Но тем не менее, фильм хорошо показывает то самое зло, которое прикрыто обычностью. Растерянность обывателя, столкнувшегося с этим злом.
Плюс - классная игра актеров. Я еще не спела дифирамбы В. Мортерсену? Если нет, то считайте, что пою. Но чтобы не утомлять, здесь отмечу только сцену драки в бане, снятую как пишут, без дублеров - великолепно.