Дэвид Кроненберг. Отзывы на фильмы

Дэвид Кроненберг
Канадский режиссер, сценарист, продюсер, актер.
Оригинальное имя David Cronenberg
Дата рождения 15 марта 1943 г.
Место рождения Торонто, Канада
Возраст 81
Всего фильмов 100
Карьера Актёр, Режиссёр, Продюсер, Монтажер, Сценарист, Оператор
  • Опасный метод Отзыв о фильме «Опасный метод»

    Биография, Мелодрама (Канада, Швейцария, Германия, 2011)

    Слоган "Фрейд против Юнга" весьма отдаленно отражает истинное положение вещей, ибо, несмотря на разногласия, папа психоанализа и отец теории интертипных отношений долго и плодотворно трудились на одном поприще. Но ключевые моменты отношений двух гениев показаны очень верно, хотя и с перекосом в сторону Фрейда. Не являясь по сути главным героем, Фрейд показан несколько в тени, что сделало его образ несколько чище. Зато досталось по полной бедному Карлу Густаву. Отношения с Кирой Найтли довольно картинны, неестественны и не делают чести последней. Ну, так это ей не под поезд бросаться и не прыгать по пальмам вместе с Джеком Воробьем.

    Для любителей темы фильм очень ценен. Мелкие недочеты не в счет, кроме неудачного образа Сабины Николаевны, которая хотя бы книжку какую перед съемками почитала. После же фильмов о Фрейде или книг о Фрейде везде начинают мерещиться фаллические символы. В собственных пальцах, стучащих по клавиатуре, в кружках с чаем, в рецензиях некоторых девушек. Но Фрейд был абсолютно прав в том, что жизнь наша в принципе - это один большущий хрен.

  • Звёздная карта Отзыв о фильме «Звёздная карта»

    Драма, Комедия (Канада, США, Германия, 2014)

    Гениальный фильм. Он настолько точно отражает голливудский маразм и вообще, все, где заканчивается здоровый индивидуализм и начинается долбанутый эгоизм. Абсолютно все гнусности человеческой природы показаны в завуалированном крайнем выражении, фильм не просто шокирует, он форматирует восприятие. Высшая оценка фильма подтверждена набором голливудских звезд, ухватившихся за идею этого фильма. И, если это не принесет пользы их телам, то во всяком случае будет полезно для душ.

  • Автокатастрофа Отзыв о фильме «Автокатастрофа»

    Драма, Эротика (Канада, Великобритания, 1996)

    Трудно писать отзывы на подобное этому очень специфическое кино. Но... но я совершенно не был данным кинофильмом шокирован. Возможно, мой мозг надежно подготовлен "Нимфоманкой", "Жизнью Адель", "Аквариумом" и так далее, иже с ними, но мне правда норм. Норм и все - бестовое определение. И "Авокатастрофа", как киноработа, намного, в разы лучше "50 оттенков серого"! Тут хотя бы правильное позиционирование лайт-эротики около БДСМ и некрофилии. Около, значит около, а не прям некрофилия и БДСМ, без лишних испугов. А герои не так бесят, как та же Анастейша и Мистер Грей или главная героиня фильма "Аквариум".

    Сцен постельных не так много, как в "Нимфоманке", они сделаны намного менее откровенно, аккуратнее, чем в том же фильме "Жизнь Адель", каждый шрам, синяк на теле героев прорисован красиво и эстетично, даже рубец на ноге стимпанк-инвалидки не вызывает отвращения. Лично меня фильм доучил не брезговать искалеченными людьми и относиться к ним спокойно, ровно также, как к остальным, целым и здоровым. Умею из кино вынести правильный посыл, лол.

    Огромный минус -…

    Читать дальше
  • Опасный метод Отзыв о фильме «Опасный метод»

    Биография, Мелодрама (Канада, Швейцария, Германия, 2011)

    Сюжет. Основан на реальных фактах биографии Юнга, Фрейда и их русской пациентки Сабины Шпильрейн. Последняя под действием метода психоанализа из психический больного человека превращается в доктора-прихоаналитика, последователя идей Фрейда и Юнга со своей собственной практикой. Плюсы. Хорошая идея ну и, пожалуй, получилось вполне себе, как сейчас принято говорить, атмосферно.

    Минусы. Тема взаимоотношений Фрейда и Юнга особо не раскрыта. Не понятно, что, в конечном счете, представлял собой метод и в чем, собственно говоря, его опасность. Знаю, что игра Киры Найтли вызвала противоречивые отзывы у критиков, и я присоединяюсь к тем, кто считает ее игру бездарной. Такого отвратительного переигрывания я не встречала очень давно. Эта вытянутая вперед челюсть вызывала у меня смесь ужаса, отвращения и истеричного смеха. Кроме того, меня совершенно не убедили в том, что мадам Сабина вылечилась. Дамочка уже вовсю учится на психоаналитика, и при этом позволяет себе размахивать колюще-режущими предметами и наносить порезы своему бывшему возлюбленному. И этому…

    Читать дальше
  • Экзистенция Отзыв о фильме «Экзистенция»

    Детектив, Триллер (Канада, Великобритания, 1999)

    Для меня этот фильм идеален. Любимый режиссер + любимый актер (Джуд Лоу) + любимая актриса (Дженнифер Джейсон Ли). Очень интересный многоуровнеый сценарий. Биопанк, при этом стилистика - ретро а ля 1940-е. Кроненберг поступил очень мудро, обратившись в прошлое, а не сняв супернавороченный для своего времени киберпанк с актуальными техническими новшествами. Сейчас бы его было смешно смотреть, а вот такой стиль до сих пор не устарел.

    Потрясающе интересен основной сюжет, с уровнями игры - реальности.

    Но мне нравится игра "eXistenZ" и с точки зрения дизайна. Кроненберг продолжает свою линию живых пишущих машинок и дышащих экранов телевизора.)

    И вообще восхищает продуманность деталей, видно, как скрупулезно над фильмом работали. Например, двухголовый "дракончик" в самом начале - он никакой роли в сюжете не играет, но работает на атмосферу и настроение.

    Интересны отношения между главными героями. Это не классические романтические отношения, и не "мы вместе многое пережили и так появилась симпатия". Их действительно просто "кидает" друг к другу. Возможно, это не экзистенция…

    Читать дальше
  • Звёздная карта Отзыв о фильме «Звёздная карта»

    Драма, Комедия (Канада, США, Германия, 2014)

    Честно говоря, даже не знаю, как подступиться к этому фильму, потому что он вгоняет зрителя в состояние ступора. В голове остаются только риторические вопросы. Что я только что посмотрел? Зачем это снимали? Какую идею преследовал режиссер? Почему популярные актеры согласились на столь провокационные образы? Давайте попробуем во всем разобраться постепенно. Есть такие режиссеры, которые любят обнажать в своих работах уродство моральное или физическое. Зачем это показывать? Ну, не знаю. Читаем же мы того же Паланика или Макьюэна, к примеру. Зачастую плюемся от этой гадости, но продолжаем читать. Вот так и здесь. Смотрим подобные фильмы, потому что нам нравится ковыряться в чужом грязном белье, но не нравится в этом признаваться. Зачастую смотрим исключительно для того, чтобы сказать потом, какая гадость этот ваш артхаус.

    Кроненберг, видимо, не зря ставил пару лет назад "Опасный метод" про Фрейда и Юнга. Уже какой раз замечаю, что тема перверсий и сексуальных девиаций ему интересна. В "Звездной карте" всё сложено в идеальную историю болезни по Фрейду. Здесь у каждого героя есть…

    Читать дальше
  • Экзистенция Отзыв о фильме «Экзистенция»

    Детектив, Триллер (Канада, Великобритания, 1999)

    Экзистенции не повезло выйти в год выпуска первой Матрицы. Хотя сюжетно и концептуально Экзистенция явно выигрывает, аудиторию больше привлекла Матрица - настоящая визуальная кинореволюция в свое время, невиданные до того момента спецэффекты и дизайн, специфический клубный саундтрек; плюс, время требовало именно такого зрелища - это же было самое начало тотального и повального увлечения всевозможными гаджетами, супернавороченными мобильниками и кибердизайном. Виртуальные миры Экзистенции более логичны и правдоподобны, чем "реальный" мир Матрицы, где тупые машины почему-то не смогли догадаться о других способах извлечения энергии, помимо людей (не из чувства же мести они додумались до такого неэкономичного использования человечества;). Но спецэффекты Экзистенции - "органические", в противоположность хайтеку Матрицы; если хайтек в худшем случае оставляет кого-то просто равнодушным, то склизкие мерзкие живые штуковины, полусущества-полупредметы вызывают омерзение на подсознательном уровне. Grossgusting! Есть теория, что настоящее искусство, помимо эмоций, должно воздействовать и на…

    Читать дальше
  • Муха Отзыв о фильме «Муха»

    Драма, Ужасы (Канада, Великобритания, США, 1986)

    Знаменитый фильм канадского кинорежиссера Дэвида Кроненберга. В нем одну из своих лучших ролей сыграл американский актер Джефф Голдблюм. Фильм занял 42 место в списке лучших фильмов ужасов. Конечно, главная проблема фильма не нова . Проблему учёного и общества можно рассматривать под разными углами. Настоящий ученый, даже попав в ужасную ситуацию, остается ученым до конца. Он пытается анализировать ситуацию, найти выход из положения. Он даже ради науки готов принять, что он станет уже не человеком, а чем-то совершенно новым, и в таком виде сможет принести пользу науке. Только человека должно в нем быть больше, чем насекомого. В фильме главный герой – настоящий ученый, хотя он мне с самого начала со своими сумасшедшими глазами и легкой придурью напоминал какое-то насекомое. Его эксперименты над животными просто чудовищны! Вывернутую наизнанку обезьянку я ему не прощаю. У главного женского образа , который создала актриса Джина Дэвис, тоже каноническая роль : подруга гения. Такой женщине приходится не сладко. Мало того, что она всегда в тени своего гения, так она еще…

    Читать дальше
  • Судороги Отзыв о фильме «Судороги»

    Научная фантастика, Ужасы (Канада, 1975)

    Эротика во всех без исключения фильмах культового канадского режиссёра Дэвида Кроненберга лишена даже намека на чувственность; ей не место в этой анархистской и порнографистской авторской киновселенной «бунта плоти», который обычно всегда приводит на эшафот всех к нему так или иначе причастных, опосредованно или конкретно, не суть важно. Занимательный физиологизм, броский и бескомпромиссный натурализм, проявившиеся в творчестве режиссера в полную мощь своей очевидной значительной метафоричности в дебютных «Судорогах» 1975 года, тем не менее никогда не были тотальной заменой титульной авторской философии о единении Эроса и Танатоса на фоне серой окружающей действительности, которая, впрочем, через некоторое время будет разрушена окончательно и бесповоротно руками того в чьей власти всегда находится наше плотское, телесное, материальное, наша внешняя оболочка. Аффектация основного сюжетного повествования, доведение ключевых ситуаций практически до абсурда, поступательная, но оттого не менее ужасающая трансформация человека в нечто неподдающееся классификации для Кроненберга были лишь…

    Читать дальше
  • Экзистенция Отзыв о фильме «Экзистенция»

    Детектив, Триллер (Канада, Великобритания, 1999)

    - Понравился ли вам фильм? Нет. Ужасно нелепый фильм. Актеры играют просто ужасно, они нелепо переигрывают, а выглядят как из 60-ых. «Игра с реальностями», когда герои заходят все глубже в виртуальность и выходят обратно в реальность очень криво сделано. Такое чувство, что у тебя за спиной сидит режиссер, и ухмыляясь, приговаривает: «Ну, обманул? Ага? Запутал? Хе-хе, я такой». Не веришь не единому моменту, не одному герою, не одной сцене. Да еще и противно-то как! Ведь технология пошла не по нашему металлически-пластмассовому пути, а органическому. Представьте что ваш телефон, компьютер, любой гаджет из плоти и крови, выглядит как дохлая лягушка или ящерица. Мерзость.

    - Расскажите, какой момент вам понравился? Показался наиболее интересным?. Самое начало, когда парень выстрелил. Этот пистолет показался очень интересной задумкой, но сразу после этого все скатилось в яму.

    - Кто из героев больше всего запомнился и чем? Больше всего мне запомнилась двухголовая ящерица. Вот она шикарно сыграла!

    - Могли бы вы посмотреть этот фильм без игры? Как…

    Читать дальше
  • Опасный метод Отзыв о фильме «Опасный метод»

    Биография, Мелодрама (Канада, Швейцария, Германия, 2011)

    Зигмунд Фрейд хотел секса, поэтому родил психоанализ. Карл Густав Юнг хотел секса, поэтому родил аналитическую психологию. Отто Гросс хотел секса, поэтому ничего не родил кроме нескольких детей. Если верить режиссеру Кроненбергу, секса хотят все и всюду. И в чопорной Вене, и в скучной Швейцарии, и в революционной России. Секса хотят мужчины и женщины, взрослые и дети. Но признаться в этом постыдном (хоть и естественном) желании могут себе позволить далеко не все. Да и то решаются они на это не добровольно, а во время лечения – лечения беседой… Вульгарный подход к психоанализу встречается так часто, что уже не смешно. И характеризует такое отношение не сам «опасный метод», а тех, кто о нем рассуждает. Вот и от фильма Кроненберга остается ощущение, что специалист по ужастикам в психологии смыслит мало. Иначе почему истеричную пациентку Сабину Шпильрейн у него играет совершенно не подходящая на эту роль Кира Найтли – заламывающая руки, выпячивающая глаза, двигающая нижней челюстью и изо всех сил изображающая Хилари Суонк? Почему Фрейд выглядит как истукан, а Юнг как тупица? Почему…

    Читать дальше
  • Опасный метод Отзыв о фильме «Опасный метод»

    Биография, Мелодрама (Канада, Швейцария, Германия, 2011)

    Мне очень понравился этот фильм. Прям "мой". Я люблю психологию, копания в себе и других, пространственные рассуждения о наших повседневных поступках и скрытом за ними смысле. Мне нравится копаться так глубоко, чтобы можно было объяснить наши реакции на те или другие ситуации.
    Если бы не моя увлеченность данной темой, я думаю, фильм бы мне показался скучноватым - дяди рассуждают о сексуальности, говорят непростым языком, никакого экшна. Но это - именно то, что мне нужно сейчас. Копания, рассуждения, размышления, искренность с самим собой.
    Что мне нравится в профессиональных психологах (и иже с ними), так это их спокойствие по отношению к происходящему, и у них чаще всего есть объяснение почти всему. Я это люблю. Люблю спокойное отношение.
    Меня поразила реакция жены на шашни Юнга со своей пациенткой. Вот это выдержка! Вот это поистине потрясающее воспитание, хладнокровие и рассудительность! Я не знаю что это - любовь, терпение, мудрость или долг времени. Но меня это восхитило.
    Еще хочу посмотреть что-нибудь подобное.

  • Муха Отзыв о фильме «Муха»

    Драма, Ужасы (Канада, Великобритания, США, 1986)

    Кроненберг ставит шокирующие фильмы. С омерзительными деталями, фантастической фабулой и волнующим сюжетом. От некоторых я в восторге. Некоторые не нравятся категорически. Вместе с тем «Муха» - один из самых моих любимых ужастиков. Дерзкий по своей сути рассказ написал малоизвестный в России французский писатель Жорж Ланжелан. Этот рассказ экранизировался несколько раз. Думаю, работа Кроненберга самая удачная.

    Канадский кинорежиссёр сумел создать фильм в высшей степени потрясающий. Мы смотрим на постепенное перерождение Брандла. Это наблюдать гораздо страшнее, чем мгновенное превращение человека в монстра, которые мы видим в фильмах о вампирах и прочих сказочных персонажах, когда совершенно не ощущается реальности происходящего. Здесь всё по-настоящему и от того ужасно. Всё происходит постепенно и движется к катастрофичной концовке. Мелкие подробности поглощаются внимательным зрителем, что ещё более разукрашивает и без того содержательное повествование. Другими словами, просматривая в который раз этот фильм, я представляю себя этим самым изобретателем телепортационных камер,…

    Читать дальше
  • Связанные насмерть Отзыв о фильме «Связанные насмерть»

    Драма, Триллер (Канада, США, 1988)

    Дэвид Кроненберг, как и другой Дэвид, тот что Линч, всегда в своём кинотворчестве был склонен к выразительной и до некоторой степени мучительной рефлексии собственного витального опыта, с неочевидным, порой излишне завуалированным чёрной вуалью фрейдизма, вуайеризмом фиксируя те или иные перипетии своей жизни, будто заново их проживая и фактически прожевывая в своём авторском кровавом колесе мутаций, как это было, к примеру, в «Выводке», в котором достопочтенный режиссёр в период развода с женой не без садистского удовольствия предпочел выставить всех женщин не в самом лучшем, мягко говоря, свете. Не меньшей глубоко личностной интонацией обладает и фильм Дэвида Кроненберга «Связанные насмерть» 1988 года, являющийся экранизацией бестселлера «Близнецы» американской писательницы Бари Вуд, датированном еще концом семидесятых годов и написанном ей в сотрудничестве с Джеком Гислендом. В этой картине, сюжет которой сводится к любовному треугольнику из братьев-близнецов и одной актрисы, Кроненберг через призму Мэнтлов в сущности сфрустрировал своё истинное отношение к кинематографу как…

    Читать дальше
  • Обед нагишом Отзыв о фильме «Обед нагишом»

    Драма, Триллер (Канада, Великобритания, Япония, 1991)

    Пожалуй, нет ничего совершенно удивительного в том, что Дэвид Кроненберг в 1991 году решил экранизировать Уильяма Берроуза, взяв за основу не только его самый скандальный роман «Голый завтрак», но и многие другие его произведения, не погнушавшись даже эдакой экстраполяции биографии самого писателя, для которого безнарративность стала базальтернативностью, а маргинализация образа жизни её главным смыслом. Галлюцинаторная природа творений Берроуза весьма точно зарифмовалась с мрачными кинематографическими сновидениями Дэвида Кроненберга, расщеплявшего homo novus на мелкие ошметки плоти, да и нонконформизм обоих был более чем очевиден и не всегда всем удобен. «Обед нагишом» Кроненберга принципиально кажется чуть ли не самым радикальным творением канадского смутьяна, вобрав в своей алогичной, асимметричной и аморальной палитре все то, что делает его кинослог объективно авторским: педалирование перверсивной сексуальности, сны разума, регрессивность науки и поиск человеческого в человеке, падающего с катастрофической неизбежностью ниц.

    Тем примечательнее, что «Обед нагишом» это не…

    Читать дальше
  • Звёздная карта Отзыв о фильме «Звёздная карта»

    Драма, Комедия (Канада, США, Германия, 2014)

    Это было настоящее испытание! Из 15 человек в зале, до конца досидело трое...
    Пошлость. Глупость. Диалоги, от которых голова идет кругом.
    Грубость тех, кто привык, что за них все делают.
    Жестокость в семье, когда ты готов отказаться от ребенка, только бы твоя карьера не пострадала и не прекратился поток денег.
    Одиночество, потому что настоящих друзей и нет.
    Возраст, когда ты понимаешь, что возможности упущены, а других не предвидеться.
    Надежды. Сомнения. Желания. Страхи.
    Невероятно бредовая идея в главной истории фильма.
    Уасный финал, который сложно понять, а тем более — принять.
    Единственная радость — море известных лиц и имен.
    Проходите мимо этого фильма..я только денег пожалела, что за билет отдала.

  • Космополис Отзыв о фильме «Космополис»

    Детектив, Драма (Канада, Франция, Италия, 2012)

    Пытаясь честно понять увиденное, собрал следующее: по словам режиссёра, для фильма и книги центральной является тема растущей абстрактности современного мира. «Деньги потеряли свою повествовательную функцию и отныне говорят сами с собой», — размышляет с экрана финансовый аналитик. Абстракция в мире деривативов зарифмована с полотнами абстракционистов, которыми упивается главный герой. Начальные титры стилизованы под Поллока. «Ротко [и Поллок] совершили самоубийство, и Эрика неодолимо тянет в том же направлении. Правда, сам он осознаёт это слишком поздно», — рассуждает режиссёр.
    По словам Кроненберга, «Эрика разрушает то, что он отделил себя от человеческого общения. Абстрактность настолько пропитала всю его жизнь, что он сам себя воспринимает как нечто умозрительное. За время путешествия он демонтирует собственную личность с тем, чтобы собрать себя заново». Отсюда его завороженность детством и навязчивое желание подстричься именно в той парикмахерской, куда его ребёнком водил отец.

  • Космополис Отзыв о фильме «Космополис»

    Детектив, Драма (Канада, Франция, Италия, 2012)

    Впечатление резко отрицательное. Занудно, затянуто, с претензией на глубокую философию и попросту неинтересно. Не уверена, хорош или плох роман Делилло, послуживший основой для фильма, рискну предположить, что эту книгу было непросто экранизировать. Паттисон продолжал играть холодного вампира, порадовала только ненадолго появившаяся Жюльет Бинош. Если у кого-то другое мнение, с удовольствием бы обсудила фильм.

  • Кровь и пончики Отзыв о фильме «Кровь и пончики»

    Комедия, Ужасы (Канада, 1995)

    «Кровь и пончики» Смотрели вместе с green_dragonfly эту прелестную вампирскую трагикомедию 1995 года, и страшно радовались, что «достали» копию именно в переводе Володарского: во-первых, ностальгия по дикому видеорынку девяностых захлестнула со страшной силой; во-вторых, Володарский замечательно переводит — он даёт актёру сказать, а потом вписывается со своим переводом в паузы, так что слышен и оригинальный текст с интонациями, и смысл понятен. (Замечу в скобках: переплюнул его, имхо, только Королёв, переводивший, в частности, «Консьержа» — этот перфекционист ухитряется переводить АБСОЛЮТНО ВСЁ, а в паузы ещё и собственные примечания вставляет, на случай если зрители чего не догоняют.) Так вот, «Кровь и пончики». Скромная канадская фильма с удивительным актёром Гордоном Карри в главной роли вампира, который не особо хочет им быть. Ещё в маленькой роли местного мафиози засветился — ни с того, ни с сего — Дэвид Кроненберг. Поклонников «Сумерек» просят не беспокоиться: Бойя (Карри) нелеп, неуклюж и вызывает острую жалость. Но тем, кто ценит необычные актёрские работы,…

    Читать дальше
  • Паук Отзыв о фильме «Паук»

    Драма, Триллер (Канада, Великобритания, 2002)

    Dr. Aeditumus. Spider Кроненберга.

    Есть фильмы, в атмосферу и действие которых погружаешься глазами, другие требуют подключения интеллекта, восприятие третьих большей частью своего потока проходит через сердце. Так или иначе, происходящее на экране предполагает соучастия, сопереживания, со-осмысления. Словом, эмпатии и рефлексии. О чём фильм «Паук»? О трагедии, которая произошла с мальчиком в детстве? Пожалуй, но это всего лишь часть фабулы. О социальных недугах, которые порождают «мертвые» души? Тоже как фон сюжета. Исследование психики, утратив-шей адекватную связь с мiром? Скорее, наблюдение, подглядывание. Кто же главный герой кинокартины Мастера экранизации наркотрипов, параноидальных галлюцинаций и прочих психоделических путешествий ума и сознания в химически изменённом или психопатологическом состоянии? Этот герой – ПАМЯТЬ, ипостазировавшаяся в Деннисе Клеге, главном персонаже фильма, в качестве темной духовной сущности, Паука, узурпировавшего волю своего хозяина, подчинившего его разум, манипулирующего его действиями. Паук тянет шелковую нить, уловляет опрометчивое…

    Читать дальше
  • Видеодром Отзыв о фильме «Видеодром»

    Ужасы, Фантастика (Канада, 1983)

    Говоря о «Видеодроме» Дэвида Кроненберга, до гнусной боли, до вязкой чрезвычайности легко сделать из канадского любителя потискать публику плотью и за плоть, к которой он, впрочем, всегда был объективно неравнодушен, очередного пророка, Мессию, предрекшего катаклизмы телевизионного зомбирования вкупе с анально-диэнцефалонным зондированием человеческого сознания. То есть все те прелести пропагандистской порнографии, что сейчас можно с успехом лицезреть почти повсеместно, кроме, пожалуй, не охваченных чумой телевидения и интернета стран третьего и четвёртого мира, да и то не факт. Бесспорно, «Видеодром», как и вышедшая в пору расцвета поколения Х «Экзистенция», являющаяся его утробным плодом, считывается безо всяких дополнительных усилий как эдакий фантастический мираж о том как телевидение поглощает человека, превращая его в нечто противоестественное, точнее даже переизвращая и перекраивая по своему образу и подобию. Растворяя то что ранее было мыслящим объектом в пустой, технологизированный субъект, эдакую флешку на двух ножках, рожденную в ту пору когда компьютеры ещё были размером…

    Читать дальше
  • Автокатастрофа Отзыв о фильме «Автокатастрофа»

    Драма, Эротика (Канада, Великобритания, 1996)

    Выставка жестокости

    'Автокатастрофа' Дэвида Кроненберга открывается откровенной, на грани фола, эротической сценой орально-анальных ласканий, давая сразу понять таким образом зрителям, что на мелочи постоянно балансирующее меж всем недозволенным канадское дитя порока не собирается размениваться вовсе. Впрочем, этот акт похоти является всего лишь сеансом предварительных ласк, тривиальной прелюдией перед дальнейшими, куда как более изощренными интерлюдиями, основная суть которых сведется не столько к идее тесной взаимосвязи человека и его машины, его металлического бензинового альтер эго, которую исповедовал Джеймс Баллард, писатель и литературный персонаж в одночасье, сколь к выкристаллизовывающейся мысли о тотальной дисфункциональности и некоммуникабельности среди бетонных безмолвных островов современных мегаполисов. Киноязык, примененный Дэвидом Кроненбергом для диалога с публикой, лишен любой динамичности, в сущности даже намека на полноценную жизнь. Блеклые тона, анемичные движения камеры, царство всоебьемлющей статики, апатичное развитие сюжета, который кажется…

    Читать дальше
  • Выводок Отзыв о фильме «Выводок»

    Научная фантастика, Ужасы (Канада, 1979)

    Дэвид Кроненберг определённо боится, практически на подкожном и подсознательном уровнях своего восприятия, женщин, причём всех без исключения. Во всяком случае, то с какой очевидной периодичностью представительницы слабого пола предстают в его кино-, и мифотворчестве как безжалостные исчадия ада или теми, кто этот ад порождает, не заставляет сомневаться в истинности этого утверждения. Авторская гинефобия, порой и перерастающая в откровенную мизогинию, бесспорно, наиболее ярко проявила себя в условной трилогии Секса и Смерти, состоящей из картин 'Судороги', 'Бешеная' и 'Выводок', причём секс в этих фильмах показан в духе Лавкрафта, который и вовсе не скрывал своей ненависти к женщинам. Очевидно наследуя ему, но в то же самое время творя и собственную мифологию, в которой сосуществуют как привычные для хорроров темы слияния Эроса-Танатоса, так и идеи отвержения плотью духа и её трансформации (трансмутации), Кроненберг в 'Выводке', итожащем в единый философский монолит все три фильма, приходит к выводу, что материализующийся под давлением не столько внешних, сколь сугубо внутренних…

    Читать дальше
  • Паук Отзыв о фильме «Паук»

    Драма, Триллер (Канада, Великобритания, 2002)

    Фильм совсем не оправдал моих ожиданий, если честно. Мне было, откровенно, скучно.
    Не смотря на то, что обычно фильмы с играми разума приводят меня в восторг, данный образец жанра сильно разочаровал. Сюжет странноватый и весьма предсказуемый, развязка вялая, повествование степенное, да и кадров интересных не было. Единственный плюс, который отмечу, это игра Файнса. Вообще, я не люблю этого актера, поскольку не вижу в его игре ничего примечательного. Однако здесь, он показался мне очень интересным - все эти ужимки, сумасшедшие глаза, несвязная речь - сыграно хорошо. Это пожалуй все.

    Фильм просмотрен в рамках игры Флешмоб 2015
    За совет спасибо Buffalo_Bill

  • Автокатастрофа Отзыв о фильме «Автокатастрофа»

    Драма, Эротика (Канада, Великобритания, 1996)

    Отвратительный фильм, после которого никак не могу избавиться от привкуса тошноты. До последнего кадра искала там что-то ценное или оправдывающее огромное количество откровенных сцен. Так и не нашла. И рецензия Гладильщикова не помогла. Он тоже этот фильм по его собственному заявлению не принял.

    Я вообще спокойно отношусь к эротическим сценам в артхаусном кино. Но черт побери там должен быть смысл! Идея! Откровение!

    В "Автокатастрофе" единственное, что претендует на идею - это измененное психическое состояние у людей, побывавших в автокатастрофе, которое причудливым образом сплетает возбуждение с авариями во всех их проявлениях. Ну допустим. И? Заявил нам эту идею режиссер. А дальше?

    Никакого развития по большому счету нет. Только сплошные эротические сцены в разной обстановке и разным составом. В той же рецензии Гладильщикова говорится о том, что это фильм о поиске экзистенциальных перспектив. Ну режиссеру наверное виднее, я за обнаженкой его высокий посыл не разглядела. И почти уверена, что не я одна.

    Вот уж не думала, что фильм когда-либо вызовет у меня такое…

    Читать дальше
  • 1
  • 2