Отзывы на фильмы Мишеля Пикколи

Мишель Пикколи
Французский актёр театра и кино, сценарист и кинорежиссёр. В 1980-м году Пикколи получил приз лучшему актеру на кинофестивале в Каннах (за роль в фильме «Прыжок в пустоту»), в 1982 году — Серебряного медведя в Берлине (за «Странное дело»).
Имя на английском Michel Piccoli
Дата рождения 27 декабря 1925 г.
Место рождения Париж, Франция
Дата смерти 12 мая 2020 г.
Место смерти Сен-Фильбер-Сюр-Риль, Франция
Возраст 94
Всего фильмов 280
Карьера Актёр, Продюсер, Режиссёр, Сценарист
  • Дневная красавица Отзыв о фильме «Дневная красавица»

    Драма, Эротика (Франция, Италия, 1967)

    "Дневная красавица" Луиса Бунюэля - это вовсе не эротический фильм о смазливой проститутке, а самая настоящая психологическая драма. Главная героиня Северина ведет благопристойный буржуазный образ жизни и только во сне её чувствительную натуру терзают нереализованные сексуальные фантазии, в которых белокурую красавицу всячески унижают, как распутную девку. Фильм снимался в 60-ые годы, когда сексуальные отношения были допустимы либо на брачном ложе, либо в подпольном борделе. Северина понимает, что с интеллигентным супругом она не сможет достичь физического удовлетворения, но, как порядочная женщина, она не допускает мысли об адюльтере на стороне. Поэтому робкими шагами главная героиня переступает порог "дома свиданий", где получает прозвище "Дневная красавица", т.к. находиться там может только днем, пока супруг пропадает в больнице.

    Луис Бунюэль очень грамотно выстроил конфликт в голове героини между природными инстинктами и нормами морали. Северина даже в своих фантазиях понимает, что такие мысли греховны и заслуживают наказания, но именно этот запретный плод манит её снова и…

    Читать дальше
  • Этот смутный объект желания Отзыв о фильме «Этот смутный объект желания»

    Драма, Комедия (Испания, Франция, 1977)

    С каждым новым фильм Бунюэля все больше убеждаюсь, что это "мой" режиссер. Потрясающее тонкое чувство юмора, легкость повествования, смелость и провокация на грани фола. Бунюэль, возможно, самый тонкий тролль в кинематографе, если выражаться современным языком.

    На первый взгляд кажется, что фильм об отношениях мужчины и женщины, о любви, о морали. Возможно о таинственности и непознаваемости женской натуры, как будто раскалывающейся на два полюса: то холодной ленивой кокетки, то страстной творческой стервы. Возможно о природе чувств, процессе покорения невинности, который так нравится женщинам и так убивает мужчин. "Ты любишь не меня, а то, в чем я тебе отказываю", - заявляет главная героиня. И девушкам, конечно, хочется верить, что так оно все и есть.

    Но на мой взгляд, фильм Бунюэля раскрывается в деталях, мимолетных сценах, закадровых событиях, на которые герой не обращает внимание. Он так увлечен своим бытом, своими роскошными обедами, дорогими сигаретами и красивыми служанками, что совершенно не замечает происходящего в мире. Отовсюду сыпятся сообщения о терроризме, под его…

    Читать дальше
  • Корпорация "Святые моторы" Отзыв о фильме «Корпорация "Святые моторы"»

    Драма, Фэнтези (Германия, Франция, 2012)

    Главный герой фильма, Оскар - это человек (не понимаю, почему его в отзывах и в кратком описании называют существом, может, оттого, что он не умирает в бутафорских убийствах... но ведь он подвержен обыкновенной и вполне человеческой простуде), работа которого заключается в игре, игре сцен из чужих жизней. Сцена сменяется сценой, фильм является альманахом миниатюр, связанных между собой только личностью Оскара. В "антрактах" зритель имеет возможность выцепить крохи о самом Оскаре. Антракт - это передвижение от места игры к месту игры на белом лимузине, за рулём которого верный помощник и водитель. Действия всех миниатюр разворачиваются на фоне Парижа, можно наблюдать текучесть пейзажей города в разное время суток - весьма приятная деталь фильма, художественный параллелизм. Кстати, актёров как Оскар - великое множество в мире...

    Таким образом, фильм несёт в себе практический и экзистенциальный смысл. Практический состоит в наглядной демонстрации тяжелой, рутинной, изнуряющей работы любого настоящего артиста, который легко теряет в ней свою личность и жизнь, не имея уже ни дома, ни…

    Читать дальше
  • Создания Отзыв о фильме «Создания»

    Драма, Фэнтези (Франция, Швеция, 1966)

    Мне этот фильм напомнил фаулзовского Волхва, только здесь Кончис и Эрфе соединились в одном лице писателя Пикколи. Варда лихо закрутила сюжет, населив мир зрителя подозрениями, странными событиями и персонажами, которые настолько же нелогичны, насколько отвратительно неподходяще их музыкальное сопровождение. При этом внимание на протяжении всего фильма приковано к экрану в попытках разгадать загадку режиссёра. Черно-белый формат идеально подходит призрачной действительности, в которой единственным маячком, за который цепляется взгляд заблудшего, является героиня Денев - земной ангел, не дающий пропасть окончательно ни писателю, ни зрителю. И если бы не музыка, которая каждым своим появлением скребла мне по нервам, то фильм бы был просто идеальным.

    Большое спасибо Kelzo за совет!
    Посмотрено в рамках игры ТТТ, сезон 2023, тур второй

  • Очаровательная проказница Отзыв о фильме «Очаровательная проказница»

    Драма (Швейцария, Франция, 1991)

    Женское тело как способ познания мира

    Жак Риветт решил снять чисто прустовский четырехчасовой фильм, в котором сюжет не играет особой роли. Марианна и художник Николя, несколько лет живущие вместе, приезжают по приглашению престарелого мэтра Эдаурда Френхофера в небольшую деревеньку на юге Франции, где тот живет с женой и дочерью в собственном замке. Но недельная поездка неожиданно затягивается, когда Френховер предлагает Марианне стать моделью для картины своей мечты. Картины, которую он много лет пытается написать – «Очаровательной проказницы».

    Но сюжет, в принципе, ни о чем не говорит. Все дело в процессе. Риветт полностью погружает зрителя в магию создания картины. Вначале множество набросков в блокноте. Скрипучим пером, на котором плохо держится тушь. Какие-то линии, плоскости, за которыми с трудом угадывается модель. Затем большие листы и множество поз, написанных углем. Френхофер ищет что-то единственное – язык тела, жеста, позы, точно выражающий его мысль.

    Но художник не просто пишет картину, он заново проживает свою жизнь, неизбежно попадая в конфликт…

    Читать дальше
  • Вы еще ничего не видели Отзыв о фильме «Вы еще ничего не видели»

    Драма (Германия, Франция, 2012)

    На первый взгляд кажется, что «Вы ещё ничего не видели» и «Любить, пить и петь» Алена Рене тождественны друг другу. Это один слог, одна рифма, одно существительное — театр, за кулисы которого предлагает заглянуть главный после Годара революционер кинематографа, театра, на подмостках которого разыграется вечная история любви и смерти, расхожий сюжет об Орфее и Эвридике. В сущности на поверхности общего между этими фильмами одного режиссёра, ставшими экранизациями пьес, немало: в обеих произведениях, жанрово смешивающих комедию и драму, главный герой или умирает, или уже умер, основную драматургию обеспечивают герои второго плана, действие клаустрофобически оказывается замкнутым в пределах условного театра, а простота изложения кажется дико обманчивой, фиктивно неизобретательной. Да и итог обеих картин вроде бы рифмуется в канон «театр=жизнь».

    Но если» Любить, пить и петь» напрочь отвергал привычные для Алена Рене игры с реальностью, то эта картина, использующая мотивы двух пьес Жана Ануя, «Эвридики» и «Дорогого Антуана» при всей фабульной незатейливости и некоей стилистической…

    Читать дальше
  • Дневная красавица Отзыв о фильме «Дневная красавица»

    Драма, Эротика (Франция, Италия, 1967)

    Северина живет добропорядочной жизнью с милейшим мужем-доктором, окруженная комфортом, деньгами и кучей времени, которое некуда девать. Ее постоянно "мучают" сны, которые являются ее тайными желаниями, о любви сразу с несколькими мужчинами, которые перед этим либо бьют ее, либо унижают. Простого секса с мужем ей не хочется. Свинья везде болото найдет, поэтому красавица после недолгих мук совести устраивается на работу в подпольный бордель под именем Дневная красавица. Ее рабочий день строго с 2 до 5, ведь ей надо быть обязательно дома в 5 вечера. Хозяйка борделя понимает, что Северине нужна жесткая рука - "тебя, милочка, надо держать в ежовых рукавицах", сама же Северина постепенно входит во вкус, бросая уборщице апартаментов - да что ты в этом понимаешь...

    Рано или поздно такая двойная игра выплывет наружу, потому что двери борделя открыты для всех, в том числе и для знакомых мужа Северины. Кроме того, клиенты Дневной красавицы еще и уголовники без башни, что ускоряет трагическую развязку, к сожалению, для мужа Северины. Беднягу и так можно пожалеть, потому что он-то уверен,…

    Читать дальше
  • Дневная красавица Отзыв о фильме «Дневная красавица»

    Драма, Эротика (Франция, Италия, 1967)

    Фильм держит на себе сногсшибательная Катрин Денёв. На неё можно было смотреть, не отрываясь, какую бы хрень не выдумывала и какую бы глупость не творила на экране её героиня. Добропорядочная буржуазная дамочка Северина «бесится» от безделья и …грезит о жестком сексе, о ролевых играх и т. д. Вариант №1 . Северина так увлекается, что хочет поиметь свои фантазии в реальности. И упорная какая в своем желании!! Сегодня ей любой бы психотерапевт посоветовал рассказать о своих «мечтах» любимому мужу и не параноить в реале. Но мужу сказать стесняется, пусть бедолага, посапывает в пижамке рядом, а она , такая неудовлетворенная, ради фантазий готова работать проституткой в борделе. Ну и доработалась! Муж покалечен, её дружок-бандит убит, а она?? Стоит у окна и … опять фантазирует! Обратили внимание, что её последняя мечта – просто толпа мужчин!! Интересно прямо, какой выход она найдёт на сей раз, чтоб реализовать свою «мечту»!? Вариант №2. Ничего плохого не происходит. Недовольная своей жизнью Северина грезит наяву дни напролет и все эти страсти-мордасти просто…

    Читать дальше
  • Призрак свободы Отзыв о фильме «Призрак свободы»

    Драма, Комедия (Франция, Италия, 1974)

    Спасибо этому фильму и Бунюэлю , что навели меня на такие странные мысли. Есть фильмы, о которых можно спорить, обсуждать их, но их не надо объяснять! Кому что непонятно в «Списке Шиндлера» или в «Титанике»?! А есть, которым это необходимо для их же блага. Нельзя неподготовленным людям смотреть Бунюэля или читать Джойса. Ну почему у киношников нет такой передачи как у книжников «Игра в бисер» с Игорем Волгиным?! Почему никто не додумался? Поэтому честно признаюсь, я из неподготовленных. Для меня сюр до сих пор сложный жанр. Хотя «Андалузский пес» мне очень понравился. Здесь мне было местами скучновато. Отдельные мини истории были очень хороши. Родители-ханжи , которым памятники на открытках кажутся сексуальными, или потерявшаяся девочка, которая помогает сама себя искать. Отдельные истории были действительно смешны, это конечно, отель со своими странноватыми постояльцами. Мне больше всех монахи понравились. Это было смешно, стёбно и не избито. Мне понравилась школа полицейских. Но желание эпатировать обернулось в историю с гостями , которые меняют местами…

    Читать дальше
  • Дневная красавица Отзыв о фильме «Дневная красавица»

    Драма, Эротика (Франция, Италия, 1967)

    Жила-была хорошая такая правильная девочка Северина, в красивом богатом доме, с красивым любящим мужем т все было у нее хорошо. Девочка Северина была такой хорошей, такой хорошей, что ее никогда не наказывали, потому что было не за что. А ей, бедняжке, так хотелось именно этого: быть наказанной. Но какое наказание если не за что? Значит надо сделать что-то за что накажут. И вот так р надумала хорошая прехорошая девочка Северина стать плохой, да такой плохой, чтобы ее захотел наказать каждый. И стала) Пока жизни ее не наступил полный пердимонокль. Правда потом девочка проснулась и все вернулось на круги своя. Но надеюсь для этой девочки, что она все же нашла способ быть плохой не переставал быть хорошей

    Муж сказал: все беды от безделья, ходила бы на работу не было бы времени страдать фигней (это печатный вариант сказанного). Он у меня в принципе поклонник трудотерапии как средства от многих болезней)))

    Молодая Катрин Денев не впечатлила. Она красивая, но вся как кукла из холодильника: замороженная и заторможенная. В возрасте она мне нравится больше

    Зы: бюджет…

    Читать дальше
  • Дневная красавица Отзыв о фильме «Дневная красавица»

    Драма, Эротика (Франция, Италия, 1967)

    Абсолютно невинный фильм, никакой вульгарности или развратности в кадре. Главная героиня не может рассказать мужу о своих навязчивых фантазиях, желаниях, о том, что она мазохистка. Её психические проблемы приводят к двойной жизни и трагедии, ведь кто сказал, что у проституток нет проблем ? В этом фильме страдают близкие, в "Незнакомке" девушка, желавшая зарабатывать на жизнь сексом, попадает к садистам, к тому же их заставляют рожать детей и продают их, в "Американской истории ужасов" проститутка попадает к садистам, отрезавшим у неё ноги, так что половые болезни - это ещё не самая страшная расплата за распутство. Трагедия в том, что как и в "Опасном методе", девица неизлечима и отчасти живёт фантазиями. Думаю, в таких случаях дело всегда в гордости, ведь ни сначала, ни позже таких людей не особо беспокоит, кому они могут навредить или сделать больно. Понравился распутный друг семьи - у него оказалось больше принципов и рассуждений, чем у Северины.

  • Женщина и мужчины Отзыв о фильме «Женщина и мужчины»

    Драма (Франция, 2010)

    Увидев постер, я уже предполагал, что это будет ретро-мелодрама. Но синопсис обрисовал суть фильма только в общих чертах, поэтому я без всякого подвоха решил смотреть. Наверное, если бы там сразу упомянули об эпохе 40-х, то я прошел бы мимо. Потому что начало фильма мне совершенно не понравилось. Действие начинается даже еще раньше. Я так понимаю, что это примерно начало прошлого века. Поскольку кинематограф был создан братьями Люмьер в конце XIX века, а первый звуковой фильм был показан в 20-х гг. следующего. Короче, это не так уж важно. В начале фильма действительно сложно сориентироваться во времени действия, поскольку нас знакомят сразу с несколькими героями.

    Эта сумбурность очень мешает. Хочется побыстрее расставить всех персонажей по своим местам и понять, как они взаимосвязаны друг с другом. Вторая мировая, концлагерь, актриса, какой-то суд, пианист, расстрел заложников, бегущий индеец и т.д. Я даже в первый раз заснул примерно на половине фильма. И только потом, хорошенько выспавшись, я перемотал опять на начало и уже начал пытаться все собрать в одну кучу. В общем,…

    Читать дальше
  • Корпорация "Святые моторы" Отзыв о фильме «Корпорация "Святые моторы"»

    Драма, Фэнтези (Германия, Франция, 2012)

    Успешный мужчина средних лет выходит из своего особняка, машет на прощание своим детишкам и укатывает на лимузине, в котором водитель и по совместительству секретарша знакомит шефа с распорядком его предстоящего насыщенного дня. Лимузин останавливается и из него выходит согбенная старая карга, клянчащая милостыню у прохожих. Один образ сменяет другой, грим снимается и вновь накладывается. Меняются люди вокруг, но лимузин не останавливается. Зрителю показывается череда образов и историй, каждая из которых совершенно не похожа на предыдущую. В конце дня лимузин возвращается в гараж, чтобы на утро снова перемещать людей, сменяющих маски и декорации.
    Идея не нова. И в общем-то мораль настолько же ценна, насколько ценны произведения Коэльо. Такое ощущение, что режиссер просто развлекался, не думая о зрителе. Может быть он и пытался тем самым создать какой-то высокоинтеллектуальный шедевр, но вышло, что сам себя перемудрил. В итоге получилась довольно сумбурная и не очень перегруженная смыслом картина. Оценку поставила довольно высокую исключительно за гениальную игру Дени Лавана.

  • Этот смутный объект желания Отзыв о фильме «Этот смутный объект желания»

    Драма, Комедия (Испания, Франция, 1977)

    Одно то, что режиссером этого фильма являлся Луис Бунюэль, обеспечивает этому фильму внимание критиков и зрителей. Это первая работа зрелого периода этого общепризнанного классика кинематографа . Поэтому, в ней уже сюрр не достигает своего апогея, как в раннем "Андалузском псе", но его присутствие все равно чувствуется. Вообще картины этого режиссера нельзя смотреть не подготовленному зрителю, он просто ничего не поймет и потеряется на просторах фильма. А вот тот, кто имеет ключик к его фильмам, получит маленькое удовольствие. Здесь есть очень реалистичный кусок взаимоотношений мужчины и женщины, их абсолютно разный подход к смутному "объекту желания". Наверняка, у многих начнется диссонанс, когда утром девушку играет одна актриса, а вечером в комнату к главному герою она приходит в облике другой. А он этого НЕ замечает! И мы постепенно привыкаем, что она то - капризная лицемерная ханжа, в поясе верности и в ангельском обличье, то наглая и похотливая самочка, танцующая стриптиз перед туристами. Главный герой не реагирует на странности жизни. Причем, в фильме…

    Читать дальше
  • Генеалогия преступления Отзыв о фильме «Генеалогия преступления»

    Драма, Криминал (Франция, Португалия, 1997)

    Очень-очень странное кино. Но что-то в нем есть. Прежде всего, великолепная Катрин Денёв, хотя остальные ей почти не уступают. Большинство персонажей на первый взгляд вполне обычные люди, на второй - что-то с ними не так, на третий - из какой психушки они сбежали? Правда, половина из них и так пациенты странного Бельгийско-французского психотерапевтического общества. А вторая половина - адвокаты и разные судейские. Все они связаны одним молодым человеком, который обвиняется в убийстве своей тетки, одной из психотерапевтов. Сам же он обвиняет в убийстве именно сообщество, а Катрин Денёв его адвокат. Чтобы понять что же произошло на самом деле, ей придется вплотную познакомиться с не совсем традиционными практиками сообщества и принять довольно активное участие в судьбе молодого человека. Впрочем, столь близкое знакомство до добра не довело...

  • Женщина в голубом Отзыв о фильме «Женщина в голубом»

    Драма, Комедия (Франция, Италия, 1973)

    Под музыку Бартока и Шуберта

    Мишель Девиль из всех режиссеров новой волны (да, он не так известен как Годар или Трюффо), пожалуй, самый-самый атмосферный, причем, его атмосферность создается переходом внутренней рефлексии во внешний мир, которая в его фильмах визуализируется с помощью музыки, цвета, движения, поисков. В ''Женщине в голубом'' все начинается легонькой пиеской(белые декорациии, Он в белом, Она в красном и в огромной шляпе, закрывающей лицо, движения рук, попытки увидеть лицо женщины), почти пошлой - музыкальный редактор (Мишель Пикколи), эдакий плейбой, совершенно случайно встречает незнакомку в голубом и ее образ становится навязчивой идеей об идеале. Вот она его идеальная женщина, он мысленно придумывает истории с ней и о ней, он рассказывает о ней своей любовнице, друзьям, он находится в постоянном движении по Парижу, разыскивая ее. И кажется, что дальше будет все банально и предсказуемо - поиски, очередная любовная история-лихорадка. Но на этом легонькая пиеска заканчивается. И начинается настоящая драматургия, не зря Девиля…

    Читать дальше
  • Дневная красавица Отзыв о фильме «Дневная красавица»

    Драма, Эротика (Франция, Италия, 1967)

    Скучающая домохозяйка, не получающая удовольствия от супружеского секса, идёт работать в бордель, чтобы ее там курощали и низводили. Ну, Катрин Денёв невероятно красива, а фильм снят буквально по книжке с некоторыми улучшениями.

  • Дневная красавица Отзыв о фильме «Дневная красавица»

    Драма, Эротика (Франция, Италия, 1967)

    Первый мой фильм Луиса Бунюэля - и сразу стало ясно, что мы с ним будем дружить ещё долго и плодотворно.

    Фильм отличный. Сложная, многоуровневая история о скучающей молоденькой домохозяйке. Муж хоть и сдувает с неё пылинки, предпочитает всё же спать на отдельной кровати. Скука и неудовлетворённость барышни доводят её в прямом смысле до панели, но не всё так просто. Что из происходящего на экране - реально, а что - всего лишь очередная её "дневная" фантазия? Очевидного ответа нет, нужно догадываться самим.

    И Катрин Денёв тут красива просто до неприличия, невероятная женщина.

  • Большая жратва Отзыв о фильме «Большая жратва»

    Драма, Комедия (Франция, Италия, 1973)

    Большая жратва, еще больше жратвы, нереально много жратвы и немножко потрахаться
    4 героя с участием/соучастием одной тетки (на самом деле теток было больше, но дамы продажной любви оказались намного практичнее сельской учительницы) жрут, гадят, жрут, совокупляются, жрут, снова гадят (это покажут во всех подробностях и не по разу) пока наконец не отойдут в мир иной.
    Все это будет весьма противно и уныло, весь интерес для зрителя только в разнообразии представленных блюд, степени прозрачности неглиже дамочки (целевая группа- любители пампушек) и ожидания кто же первым склеит ласты
    оценку безбожно завысила из уважения к знаменитым актерам
    Апд: с утра все видится яснее, фиг им, а не бонусные баллы. 1/10, приятно Вам протошниться