Жанр | Драма, Комедия, Романтика |
Хронометраж | 1 ч. 43 мин. |
Режиссер |
|
Премьера | 17 августа 1977 г. |
Страна | Испания, Франция |
Сценарий |
|
Продюсер |
|
Композитор |
|
- Кароль Буке
-
Фернандо Рей
Mathieu - Милена Вукотич
-
Жак Дебари
Un voyageur -
Бернар Мюссон
Deporting Policeman - Мишель Пикколи
-
Луис Бунюэль
Режиссёр -
Жан-Клод Карьер
Сценарист
Содержание
Пожилой мужчина влюбляется в молоденькую девушку, которая, осознавая свою власть над ним, мучает и дразнит его, соблазняя и ускользая в последний момент. Роль девушки исполняют две актрисы, воплощающие разные стороны одной личности…
Отзывы
-
zzzloba
29 ноября 2015 г., 19:48С каждым новым фильм Бунюэля все больше убеждаюсь, что это "мой" режиссер. Потрясающее тонкое чувство юмора, легкость повествования, смелость и провокация на грани фола. Бунюэль, возможно, самый тонкий тролль в кинематографе, если выражаться современным языком.
На первый взгляд кажется, что фильм об отношениях мужчины и женщины, о любви, о морали. Возможно о таинственности и непознаваемости женской натуры, как будто раскалывающейся на два полюса: то холодной ленивой кокетки, то страстной творческой стервы. Возможно о природе чувств, процессе покорения невинности, который так нравится женщинам и так убивает мужчин. "Ты любишь не меня, а то, в чем я тебе отказываю", - заявляет главная героиня. И девушкам, конечно, хочется верить, что так оно все и есть.
Но на мой взгляд, фильм Бунюэля раскрывается в деталях, мимолетных сценах, закадровых событиях, на которые герой не обращает внимание. Он так увлечен своим бытом, своими роскошными обедами, дорогими сигаретами и красивыми служанками, что совершенно не замечает происходящего в мире. Отовсюду сыпятся сообщения о терроризме, под его…
Читать дальшеС каждым новым фильм Бунюэля все больше убеждаюсь, что это "мой" режиссер. Потрясающее тонкое чувство юмора, легкость повествования, смелость и провокация на грани фола. Бунюэль, возможно, самый тонкий тролль в кинематографе, если выражаться современным языком.
На первый взгляд кажется, что фильм об отношениях мужчины и женщины, о любви, о морали. Возможно о таинственности и непознаваемости женской натуры, как будто раскалывающейся на два полюса: то холодной ленивой кокетки, то страстной творческой стервы. Возможно о природе чувств, процессе покорения невинности, который так нравится женщинам и так убивает мужчин. "Ты любишь не меня, а то, в чем я тебе отказываю", - заявляет главная героиня. И девушкам, конечно, хочется верить, что так оно все и есть.
Но на мой взгляд, фильм Бунюэля раскрывается в деталях, мимолетных сценах, закадровых событиях, на которые герой не обращает внимание. Он так увлечен своим бытом, своими роскошными обедами, дорогими сигаретами и красивыми служанками, что совершенно не замечает происходящего в мире. Отовсюду сыпятся сообщения о терроризме, под его окном расстреливают людей, и даже на него самого нападают в машине. Он по-прежнему остается безучастным, ограниченным своим мирком и буржуазными представлениями. Что в конце концов приводит к логичному финалу. "Этот смутный объект желания" - это отповедь справедливо умирающему классу, который не замечает, что мир меняется, также как герой не замечает, что его возлюбленную на самом деле играют разные актрисы.
-
hottary
13 сентября 2020 г., 14:40Одно то, что режиссером этого фильма являлся Луис Бунюэль, обеспечивает этому фильму внимание критиков и зрителей. Это первая работа зрелого периода этого общепризнанного классика кинематографа . Поэтому, в ней уже сюрр не достигает своего апогея, как в раннем "Андалузском псе", но его присутствие все равно чувствуется. Вообще картины этого режиссера нельзя смотреть не подготовленному зрителю, он просто ничего не поймет и потеряется на просторах фильма. А вот тот, кто имеет ключик к его фильмам, получит маленькое удовольствие. Здесь есть очень реалистичный кусок взаимоотношений мужчины и женщины, их абсолютно разный подход к смутному "объекту желания". Наверняка, у многих начнется диссонанс, когда утром девушку играет одна актриса, а вечером в комнату к главному герою она приходит в облике другой. А он этого НЕ замечает! И мы постепенно привыкаем, что она то - капризная лицемерная ханжа, в поясе верности и в ангельском обличье, то наглая и похотливая самочка, танцующая стриптиз перед туристами. Главный герой не реагирует на странности жизни. Причем, в фильме…
Читать дальшеОдно то, что режиссером этого фильма являлся Луис Бунюэль, обеспечивает этому фильму внимание критиков и зрителей. Это первая работа зрелого периода этого общепризнанного классика кинематографа . Поэтому, в ней уже сюрр не достигает своего апогея, как в раннем "Андалузском псе", но его присутствие все равно чувствуется.
Вообще картины этого режиссера нельзя смотреть не подготовленному зрителю, он просто ничего не поймет и потеряется на просторах фильма. А вот тот, кто имеет ключик к его фильмам, получит маленькое удовольствие.
Здесь есть очень реалистичный кусок взаимоотношений мужчины и женщины, их абсолютно разный подход к смутному "объекту желания".
Наверняка, у многих начнется диссонанс, когда утром девушку играет одна актриса, а вечером в комнату к главному герою она приходит в облике другой. А он этого НЕ замечает! И мы постепенно привыкаем, что она то - капризная лицемерная ханжа, в поясе верности и в ангельском обличье, то наглая и похотливая самочка, танцующая стриптиз перед туристами. Главный герой не реагирует на странности жизни. Причем, в фильме Бунюэля никто как будто тоже этого не замечает. Пусть вокруг орудуют террористы, пусть его грабят, приставив нож , он на это не реагирует. Пока его не взорвут вместе с подругой.
Кстати, один из ключиков к его фильмам, это всегда сильный психоанализ. Если включиться в эту режиссерскую игру , начинаешь получать удовольствие от расшифровки происходящего. Например, в одном из своих фильмов он доводит мысль про рутину жизни и ее ритуалы повторением одних и тех же действий (если обратите внимание, его герои постоянно в фильмах едят) , а при сбое программы люди в столовой сидят на унитазах, а в туалет отходят, чтобы поесть. В другом его фильме - потерявшаяся девочка помогает искать саму себя , и опять никто этого не замечает.
Попробуйте посмотреть на его картины с точки зрения психоанализа человеческих отношений , ритуалов и комплексов, доводимых режиссером до максимума, чтоб мы не оставили их не замеченными.
Чтоб заметили, проанализировали причину и сделали выводы.
Фильм однозначно рекомендую только тем, кто согласен играть с режиссером в эти игры
Подборки
-
1000 величайших фильмов
1016 фильмов
-
Фильмы о неравных возрастных отношениях
138 фильмов
-
Игра в классики
1087 фильмов
-
Одна роль - несколько актеров
5 фильмов
-
Приоритет
104 фильма