Этот смутный объект желанияДрама, Комедия (Испания, Франция, 1977) Режиссер: Луис Бунюэль В главных ролях: Кароль Буке, Фернандо Рей
|
hottary
13 сентября 2020 г., 14:40
Одно то, что режиссером этого фильма являлся Луис Бунюэль, обеспечивает этому фильму внимание критиков и зрителей. Это первая работа зрелого периода этого общепризнанного классика кинематографа . Поэтому, в ней уже сюрр не достигает своего апогея, как в раннем "Андалузском псе", но его присутствие все равно чувствуется.
Вообще картины этого режиссера нельзя смотреть не подготовленному зрителю, он просто ничего не поймет и потеряется на просторах фильма. А вот тот, кто имеет ключик к его фильмам, получит маленькое удовольствие.
Здесь есть очень реалистичный кусок взаимоотношений мужчины и женщины, их абсолютно разный подход к смутному "объекту желания".
Наверняка, у многих начнется диссонанс, когда утром девушку играет одна актриса, а вечером в комнату к главному герою она приходит в облике другой. А он этого НЕ замечает! И мы постепенно привыкаем, что она то - капризная лицемерная ханжа, в поясе верности и в ангельском обличье, то наглая и похотливая самочка, танцующая стриптиз перед туристами. Главный герой не реагирует на странности жизни. Причем, в фильме Бунюэля никто как будто тоже этого не замечает. Пусть вокруг орудуют террористы, пусть его грабят, приставив нож , он на это не реагирует. Пока его не взорвут вместе с подругой.
Кстати, один из ключиков к его фильмам, это всегда сильный психоанализ. Если включиться в эту режиссерскую игру , начинаешь получать удовольствие от расшифровки происходящего. Например, в одном из своих фильмов он доводит мысль про рутину жизни и ее ритуалы повторением одних и тех же действий (если обратите внимание, его герои постоянно в фильмах едят) , а при сбое программы люди в столовой сидят на унитазах, а в туалет отходят, чтобы поесть. В другом его фильме - потерявшаяся девочка помогает искать саму себя , и опять никто этого не замечает.
Попробуйте посмотреть на его картины с точки зрения психоанализа человеческих отношений , ритуалов и комплексов, доводимых режиссером до максимума, чтоб мы не оставили их не замеченными.
Чтоб заметили, проанализировали причину и сделали выводы.
Фильм однозначно рекомендую только тем, кто согласен играть с режиссером в эти игры