Женщина в голубомДрама, Комедия (Франция, Италия, 1973) Режиссер: Deville, Michel В главных ролях: Леа Массари, Мишель Омон, Мишель Пикколи
|
Medulla
20 марта 2016 г., 21:51
Под музыку Бартока и Шуберта
Мишель Девиль из всех режиссеров новой волны (да, он не так известен как Годар или Трюффо), пожалуй, самый-самый атмосферный, причем, его атмосферность создается переходом внутренней рефлексии во внешний мир, которая в его фильмах визуализируется с помощью музыки, цвета, движения, поисков. В ''Женщине в голубом'' все начинается легонькой пиеской(белые декорациии, Он в белом, Она в красном и в огромной шляпе, закрывающей лицо, движения рук, попытки увидеть лицо женщины), почти пошлой - музыкальный редактор (Мишель Пикколи), эдакий плейбой, совершенно случайно встречает незнакомку в голубом и ее образ становится навязчивой идеей об идеале. Вот она его идеальная женщина, он мысленно придумывает истории с ней и о ней, он рассказывает о ней своей любовнице, друзьям, он находится в постоянном движении по Парижу, разыскивая ее. И кажется, что дальше будет все банально и предсказуемо - поиски, очередная любовная история-лихорадка. Но на этом легонькая пиеска заканчивается.
И начинается настоящая драматургия, не зря Девиля называли ''Мариво современного кинематографа''. Что ищет Пьетро - свой идеал женский или он находИится в поисках синей птицы, птицы счастья? Под ''Девушку и смерть'' Шуберта ищет. И под Бартока. Или это поиски смерти? Уход от разочарования и пустой жизни. Легонкая и фривольная история в начале постепенно превращается в драму, в философскую драму разочарованного мужчины.