Куросава Акира. Отзывы на фильмы

Куросава Акира
Имя на английском Kurosawa Akira (黒澤明)
Дата рождения 23 марта 1910 г.
Место рождения преф. Токио, Япония
Дата смерти 6 сентября 1998 г.
Место смерти Токио, Япония
Возраст 88
Всего фильмов 106
Карьера Сценарист, Режиссёр, Монтажер, Продюсер, Актёр
  • Гений дзюдо Отзыв о фильме «Гений дзюдо»

    Боевик, Драма (Япония, 1965)

          «А я любил дзюдо и до»      Из одностиший Владимира Вишневского. Написано в 2000 году в период резкого охлаждения интереса СМИ и российских чиновников к теннисным ракеткам :)

          Любовь советского народа к дзюдо (а также к таинственному, неведомому ранее каратэ) родилась в конце шестидесятых с выходом на экраны фильма Акиры Куросавы «Гений дзюдо» (1965). На самом деле фильм «Сугата Сансиро» (таково его оригинальное название) был ремейком режиссерского дебюта (1943) Акиры Куросавы, переснятым в 1965 году режиссером Сэйитиро Утикава по сценарию Куросавы.       Мне кажется, что это один из лучших фильмов о спорте вообще и о дзюдо в частности. И - о философии дзюдо – «мягком пути», нацеленном на защиту в отличие от атакующих стилей джиу-джитсу и каратэ.       Сюжетная линия проста: провинциальный паренек, мечтающий научиться боевому искусству, приезжает в столицу (Токио, 1883 год) как раз в тот момент, когда там разворачивается борьба за место инспектора школ боевых искусств при городской полиции (инспектор сможет продвигать свою…

    Читать дальше
  • Расёмон Отзыв о фильме «Расёмон»

    Детектив, Драма (Япония, 1950)

    Похоже, становлюсь поклонником японского кинематографа! Фильм понравился. Он потрясающий! Вроде простой, но после просмотра понимаешь, насколько он сложен. Идея фильма не нова. Но и в продолжателях у неё, после Акиры Куросавы, недостатка нет. Надо найти истину одного события, рассказанного его участниками по-разному. Понять, кто откровенно врёт, кто не договаривает, кто искажает… Настоящая головоломка для гурманов. Кто только собирается смотреть, обратите внимание, как каждый участник события приукрашает свою роль в произошедшем. Прошло столько лет, а ничего не изменилось!!! На экранах наших телевизоров можно увидеть одно политическое событие и несколько его трактовок, подчас диаметрально противоположных. Кто же нарисует истинную картину? Ответ ясен – очевидец, который никак не заинтересован. И при совершённом убийстве самурая в фильме такой свидетель нашёлся – бедняк , спрятавшийся в кустах. И вот зрители довольны, что всё же истина открылась даже в таком запутанном деле. Но не тут-то было!!! Оказывается, что и у этого свидетеля есть свой интерес. Так…

    Читать дальше
  • Семь самураев Отзыв о фильме «Семь самураев»

    Боевик, Драма (Япония, 1954)

    Люблю этот фильм и всегда с удовольствием пересматриваю. Наверное, один из первых азиатских фильмов, которые я посмотрела. Думаю, он так сильно нравится мне благодаря одной - типично азиатской - особенности: длинный, созерцательный, неспешно текущий, он может держать зрителя в ярком напряжении. Восточноазиатская культура - сплошное столкновение противоположностей, в этом её необыкновенная красота. Кажущаяся простота сочетается с невероятно глубокими сложными переживаниями. Так и здесь: на первый взгляд покажется, что фильм про битву самураев и бандитов в деревне, но всё совсем не так. Главная битва идёт между самураями (не устаю удивляться, до чего же живые, разные и настоящие у них характеры) и крестьянами (которые выглядят жалким, замкнутым мирком, не поблагодарившим собственных спасителей). И любовная история (любви немного, но уж очень она запоминающаяся) - один из эпизодов этой битвы.

    И, что самое главное, всё это рассказывается в чудесной манере, так не похожей на приевшуюся европейскую, что невольно забываешь про то, что фильм идёт три с половиной часа.

  • Семь самураев Отзыв о фильме «Семь самураев»

    Боевик, Драма (Япония, 1954)

    Отличный фильм. Когда-то давным-давно смотрела "Великолепную семерку", но не знала, что это такая своеобразная адаптация "Семи самураев". Как мне кажется, про самураев интереснее, чем про ковбоев (хотя и гораздо длиннее - мне его аж в три приема пришлось смотреть!). Особенно понравилась первая часть, когда самураи набирали команду, все герои довольно яркие, каждый со своим характером (и даже бедные, запуганные крестьяне не так просты, как могло бы показаться вначале, это не просто безликая толпа, среди них тоже есть интересные личности), хотя Кикучио своей неуемностью и излишней эмоциональностью меня порой жутко бесил (как-то это мне уже слишком показалось)). Во второй части было несколько, на мой взгляд, чересчур уж мелодраматичных моментов, но общего впечатления не испортило. Прекрасный фильм, очень рада, что его посмотрела.

    Игра "Трижды три темы". Спасибо за совет platinavi

  • Расёмон Отзыв о фильме «Расёмон»

    Детектив, Драма (Япония, 1950)

    Да разве люди когда-нибудь говорят правду? Человек даже себе не во всём признаётся, а не то что другим.

    Посмотрела фильм с большим удовольствием : люблю я атмосферное японское кино . С чем я осталась после фильма? С непередаваемым послевкусием, которое умеет создать гений японского кинематографа - Акира Куросава. С невыясненными вопросами : кто врал и в чём, а кто говорил правду и на сколько, я так и не поняла. Склоняюсь, что более правдив был последний рассказчик - крестьянин. Ему , кроме украденного красивого кинжала, не за что особо бояться, остальные -заинтересованные стороны, на мой взгляд. Оригинально выстроен весь фильм. Одна и та же история рассказана разными людьми : двумя участниками, свидетелем и медиумом. Пересказывают её персонажи, укрывшиеся от чёрного дождя под крышей полуразрушенного Расёмона, пристанища темных элементов. Истории сильно отличаются, за исключением итога : убит самурай, его жена изнасилована. Нет шикарных нарядов, бедность во всем, кроме дождя природа особо не восхищает, во всем сквозит скупость изображения, да и сам фильм…

    Читать дальше
  • Расёмон Отзыв о фильме «Расёмон»

    Детектив, Драма (Япония, 1950)

    Когда я в своё время читала учебники по киноискусству, в тематике монтажа был такой момент про «Эффект Кулешова», если говорить буквально, то суть его вот в чём:

    «Появление нового смысла от сопоставления зрителем содержания смонтированных непосредственно друг за другом двух отдельных сцен, каждая из которых при просмотре её без другой сцены не способна проявить такой смысл».

    Если сказать проще, то от того каким именно образом будет смонтирована сцена, будет зависеть восприятие момента. Например, один и тот же момент можно подать и как комедию и как драму. Этот момент работает и в сценаристике, если мы используем принцип нескольких ненадёжных рассказчиков, то в один момент мы можем сопереживать героям, а в другой момент услышав информацию от другого лица – ненавидеть героев.

    Здесь как раз весь сюжет построен на том, что люди собрались в разрушенном доме, спасаясь от непогоды. И вот пока они сидят, они рассказывают историю резонансного дела, которое не так давно произошло. И вот каждый рассказчик утверждает, что именно его рассказ более правдивый, чем…

    Читать дальше
  • Идиот Отзыв о фильме «Идиот»

    Драма (Япония, 1951)

    Действие классического романа происходит в послевоенной Японии с героями-японцами. Удивительно, но Фёдор Михалыч лег на реалии страны сакуры и Годзиллы как родной. Возможно, потому, что страдания, странности, надрыв и пафос японской культуре не чужды. Как ни странно, тут Достоевский даже органичнее, чем во вполне российском "Даун хаусе". Там была шутка, игра, пародия, а здесь все по-настоящему и искренне. Веришь, что герои именно так живут и чувствуют - и влюбляются в незнакомку по портрету, и деньги жгут, и крестами обмениваются (здесь это амулеты), и убивают из ревности. Имена мы так и не запомнили и называли героев как было в оригинале - Мышкин, Настасья Филипповна, Аглая. Сейчас фильм кажется слегка затянутым, получилось совсем уж медитативно. Особенно по контрасту со "взрывными", страстными сценами. Лучшая из которых - финал, от него становится по-настоящему жутко. картинка masha-shamraeva Понравилось музыкальное сопровождение. Классика, причем…

    Читать дальше
  • Семь самураев Отзыв о фильме «Семь самураев»

    Боевик, Драма (Япония, 1954)

    Так получилось, что совсем недавно я посмотрела замечательный фильм "Последний самурай". Потом полезла в Вики, почитала о самураях. Я их уважаю. Тронула история о глухой деревушке с забитыми крестьянами, "богатство" которых рис да просо. Их обижают все , кому не лень, а теперь еще и банда разбойников повадилась отбирать последнее, убивать, насиловать. Чтобы защитить себя, они нанимают настоящих самураев. В эту чисто японскую историю Куросава незаметно вплетает элементы американских вестернов, но и сам фильм лег в основу одного из самых знаменитых вестернов Голливуда "Великолепная семерка". Фильм длится больше трех часов, поэтому успевает рассказать историю каждого (пять настоящих самураев, ученик и самурай-самозванец) плюс историю жителей деревни, которые из забитой биомассы становятся людьми. Сильно привыкаешь ко всем героям, особенно к самураям. Мне стыдно, но сначала я их различала только по рисунку на штанах. Этот фильм Куросавы для меня - однозначно шедевр. И мне фиолетово-черно, что он снят 66 (!!) лет назад, что школа актерской игры изменилась, и теперь так не…

    Читать дальше
  • Расёмон Отзыв о фильме «Расёмон»

    Детектив, Драма (Япония, 1950)

    Мое знакомство с Расёмоном начиналось болезненно: я была уверена, что фильм будет тяжелым, перегруженным, философским, заунывным. Такой, до которого еще дорасти нужно. Потом потихоньку знакомишься с Рюноскэ Акутагавой и понимаешь, что хоть японцы и космос, совсем другая планета, но подача сложной, долго осмысливаемой начинки подается в нарочито-простой упаковке. Потом случайно натыкаешься на факты о фильме(например, что вода в дождевой машине была подкрашена чернилами, чтобы не сливаться с декорациями. О, эта вода,этот дождь, все смывающий, очищающий, карающий),видишь кладовую до зала, решаешься и... не понимаешь, зачем было тянуть?! Внешне - очень простая история. Да и прием такой интересный - одно происшествие рассказано с разных точек зрения. Вот только каждый рассказчик хоть в чем-то врет. Казалось бы, зачем врать преступнику, который признается в убийстве. Почти все врут не для того, чтобы снять с себя вину за преступление, а чтобы выглядеть достойнее, чем есть на самом деле, выше. Даже случайный свидетель, который не имел, казалось бы, шкурного интереса, немного приврет. Но…

    Читать дальше
  • Ран Отзыв о фильме «Ран»

    Боевик, Драма (Франция, Япония, 1985)

    "Когда я вижу тебя, мое сердце разрывается на куски. Я сжег твой дом, убил твоих родителей, а ты так смотришь на меня. Смотри на меня с ненавистью, мне так легче это выносить".

    Трудно выразить свой восторг этим фильмом Акиры Куросавы. Откуда в 75 лет такая энергия, такой эпичный замах, как, черт возьми, он это делает!? История взята из пьесы Шекспира "Король Лир", но изумительно правдиво смотрится в декорациях средневековой Японии. Здесь чувствуется Шекспир, особенно в сценах с шутом ("Cкажи мне бред, а я скажу тебе правду. Посмотрим, кто победит"), но самые мощные сцены фильма - это сцены битвы, осады замка, бесчеловечного кровопролития и ада войны. За все 3 часа интерес не пропадает ни на секунду, и это ещё один феномен, присущий всем фильмам Куросавы. Не видел ранее ничего подобного. Да и вряд ли когда-нибудь ещё увижу.

    Несмотря на неспешность, фильм очень насыщен событиями. Мирное время заканчивается, когда отец решает поделить замки между своими сыновьями. И лишь не боящийся показать своего лица Сабуро предупреждает отца, что борьбу за власть они впитали с молоком…

    Читать дальше
  • Расёмон Отзыв о фильме «Расёмон»

    Детектив, Драма (Япония, 1950)

    Да кто же говорит правду в этой истории? И почему люди лгут, притом что их ложь даже не выгораживает их, а наоборот?
    Под сводом мрачных и весьма потрепанных ворот прячутся от дождя трое: крестьянин, монах и некий прохожий. Крестьянин и монах теряются в догадках: они оба выступали свидетелями по делу об убийстве самурая и никак не могут понять, что на самом деле случилось. Позже, правда, выяснится, что один из них знает больше, чем говорит, но и он со своим знанием все равно не может понять, почему так расходятся показания троих участников этого дела, один из которых вещает с того света и потому врать ему как будто нет никакого резона.
    Фильм очень интересно построен. В настоящем - дождь, сумрак, трое случайных людей, объединенных укрытием от потоков воды. В их пересказах показаний разбойника, женщины и духа самурая - приятный лесной пейзаж, ан фоне которого происходит драма - новая в каждом из свидетельств.
    Стоит ли отчаиваться, когда обнаруживаешь, что каждый человек так или иначе лжет? Или...

  • Тихая дуэль Отзыв о фильме «Тихая дуэль»

    Драма (Япония, 1949)

    Неудачный фильм великого мастера, который я могу объяснить только одним фактом - в съемочный процесс вмешивалась цензура. Можно долго рассуждать о глубоких философских вопросах и духовной борьбе главного героя, но все это перекрывается откровенно скучным повествованием и неудачным копированием слезно-пафосного Голливуда. Актерам не веришь, история выглядит неубедительно, затянутость сцен никак не оправдывается поэтичностью или погружением в атмосферу. Герои просиживают хронометраж, опустив головы и страдая, и ничего из их страданий зрителю не передается.

    Вызывает вопросы и изображение героев. Доктор, который под конец фильма удостаивается звания святого, мучает свою невесту, своей нерешительностью долгое время лишая ее права на собственную жизнь, мучает молодую медсестричку, из-за своего эгоизма не замечая ее любви. И это не говоря уже о том, что он обрекает на бесконечные душевные муки человека, которому сообщает о том, что заразился сифилисом, копаясь в его крови. Святость зашкаливает, несите икону.

    Однако, в докторе хотя бы происходит какая-то внутренняя борьба. Так…

    Читать дальше
  • Жить Отзыв о фильме «Жить»

    Драма (Япония, 1952)

    Ничегонеделанье в этом мире лучший способ удержаться на одном месте. Но разве в этом смысл жизни? Разве в этом?

    Непросто сформулировать впечатления от этого фильма и сказать однозначно понравился он или нет. Определенно я не жалею, что посмотрела его и познакомилась с японским ретро. Однако после прочтения аннотации ожидала совсем другого. Я думала, нам покажут как умирающий старик в борьбе с бюрократизмом строит детскую площадку. В принципе можно сказать, что так и было. Вот только я совсем не ожидала, что главный герой умрет посредине фильма и все его мытарства мы будем узнавать уже после его смерти. Фильм в принципе и делится четко на две части. До смерти главного героя и после. И это очень странно. Я, пожалуй, не припомню ни одного фильма, где главный герой умер бы посреди фильма и дальше действие разворачивалось без него, правда, перемежаясь воспоминаниями о нем.

    Что еще непривычно, так это гипертрофированная мимика актеров. Какое-то время у меня было четкое ощущение, что это комедия и кто-то ошибся, поставив тег «драма». Вскоре однако драма стала…

    Читать дальше
  • Расёмон Отзыв о фильме «Расёмон»

    Детектив, Драма (Япония, 1950)

    Целиком и полностью верю, что фильм является классикой японского кинематографа, а, может, и мирового. Пишут, что такой прием как взгляд на одно и то же событие с разных точек зрения, когда мы видим несколько разных историй, режиссер применил впервые. Согласна, что тогда это была прекрасная находка, которая еще много раз эксплуатировалась и позднее. Правда, я так привыкла к поздним, уже куда более закрученным и интригующим вариациям, что эта для меня кажется довольно простой. Ведь по сути герои не пытались в корне изменить произошедшее событие, все они излагали приближенную к правде версию, только слегка приукрашивая свое собственное поведение, пряча неприглядные моменты и выводя на первый план более благородные. Разбойник не стыдится грабежа или убийства, но он не смог бы признаться, что умолял о чем-то женщину. Муж не смог противостоять разбойнику и защитить свою жену, для него это позор. Но он не стремиться смыть позор собственной кровью, для него достаточно, чтобы исчезли свидетели его униженного положения. Разбойник уйдет и пропадет в лесах, а жена должна убить себя. Жена же…

    Читать дальше
  • Рай и ад Отзыв о фильме «Рай и ад»

    Авторское кино, Детектив (Япония, 1963)

    Я знакома с японским кино совсем недавно и, в основном, с дорамами. Но всё равно, я успела сделать вывод, что японские фильмы это нечто особенное, совершенно не похожее ни на что другое. Им присущи приятная размеренность повествования и глубина сюжета.

    Данный фильм — первое моё знакомство с Куросава Акира. Впечатление он на меня произвёл хорошее.)

    Фильм про бизнесмена, господина Гондо, который живёт работой. Он берёт кредит под залог дома, чтобы выкупить контрольный пакет акций обувной компании в которой работает и иметь таким образом возможность изменить и усовершенствовать производство обуви. Но, неожиданно, нарушая все его планы, похищают его сына и требуют огромный выкуп. И вот он уже готов отдать любые деньги, лишь бы вернуть ребёнка живым и невредимым. Но оказалось, что похитили не его сына, а сына его шофёра, мальчиков просто перепутали. Гондо вздыхает с облегчением, что платить не придётся, мол похититель поймёт, что ошибся и вернёт мальчика отцу. Но похититель не сдаётся, он решает во что бы то ни стало добиться выкупа. И господин Гондо,…

    Читать дальше
  • Трон в крови Отзыв о фильме «Трон в крови»

    Драма, Исторический (Япония, 1957)

    Кто начал злом, для прочности итога Все снова призывает зло в подмогу. "Макбет", У.Шекспир

    Честно говоря, оказался абсолютно не готов к такому мощному фильму. Понятно, что раз в основе сюжета лежит шекспировский "Макбет", то страсти будут зашкаливать. И, несмотря на то, что в фильме Куросавы довольно много театрального, традиционно японского, но шекспировский сюжет смотрится абсолютно органично и впечатление производит сильнейшее. Никакой крови в фильме нет и в помине; все безумие и бессмысленность войны передается не с помощью кровавых экшен сцен, а изумительным киноязыком: идеальным ритмом, погружением в атмосферу средневековой Японии, точными образами (туман, шум деревьев, загнанная лошадь), и вдохновенной актерской игрой. Как и в "Семи самураях" здесь блистает Тосиро Мифунэ, чье искаженное лицо надолго врезается в память.

    картинка zzzloba

    Игра актеров здесь действительно не очень похожа на жизнь, скорее на театр, но в ней есть огонь и…

    Читать дальше
  • Дерсу Узала Отзыв о фильме «Дерсу Узала»

    Биография, Драма (Япония, СССР, 1975)

    Куросава снял советское кино с примесью восточной статичности. События развиваются неторопливо, планы долгие и заставляющие погружаться в их созерцание.
    Экранизация романа вышла замечательная, по-настоящему берущая за душу, и заставляющая ощутить тайгу, ощутить суровую и жесткую (порой жестокую) силу природы.
    Всем, кто любит фильмы с дикой природой, рекомендую. Да и любителям азиатского кино тоже.

  • Жить Отзыв о фильме «Жить»

    Драма (Япония, 1952)

    От "Жить" хочется жить. Не цепляться за последние минуты жизни, а наслжадться каждц её секундой. Хочется творить добро не потому, что осталось мало, а потому что по-другому невозможно. Хочется петь и кататься на качелях, потому что все хорошо.
    Я не увидела никакой связи с упомянутым рассказом Льва Толстого, но соглашусь, возможно, он вдохновил японского кинорежиссёра на создание своего фильма, но никак не экранизировать его.
    Фильм очень жизнеутверждающий. Вопросы экзистенциалиализма стоят рядом с вопросами о бюрократическом укладе общества и взаимоотношениях "отцов и детей". Все это поднялось режиссером и с лёгкостью показано, как решить их.
    Фильм очень понравился.

  • Идиот Отзыв о фильме «Идиот»

    Драма (Япония, 1951)

    Фильм посмотрел практически как комедию. Казалось бы, не самое смешное произведение и не самый смешной режиссер, но очень уж забавно наблюдать вмешательство в известное произведение Достоевского такой вещи, как японский менталитет. Когда я читаю вслух, то порою пропускаю некоторые слова и фразы, чем-то дополняю, а что-то заменяю на другое.

    Здесь тоже самое. Сценарист (или режиссер) многие интуитивные вещи, которые в изобилии есть в "Идиоте" посчитал нужным разжевать, а некоторые сугубо этические - дополнить. Выглядит невероятно комично и очень смешит японская интерпретация.

    Например, историю о приговоренном к смертной казни, но в последний момент помилованном, князь Мышкин рассказывает отстраненно (хотя это реальная история из жизни Достоевского). Всегда считал этот элемент биографии определяющим для данного труда автора, но Куросава пошел намного дальше - неудавшаяся казнь у него не только была в жизни его князя Мышкина, но он эту тему еще и развивает. Победа японской логики над русской душой. На вид ему было лет 25 или 48.

    В итоге мне очень понравилось и это первый фильм…

    Читать дальше
  • Трон в крови Отзыв о фильме «Трон в крови»

    Драма, Исторический (Япония, 1957)

    Как удалось соединить английский театр и японский? как именно, неизвестно, но итог великолепный.
    От Шекспира осталась канва сюжета и характеры героев. Все остальное японское.
    Меня завораживало название замок Паутины. Просто гениально.
    А как снято! Докомпьютерная эра заставляла выкручиваться. И работать головой! Наклон камеры и у нас в кадре призрак. Камера снимает выше и пропал ведьмин дом. А как снят шагающий лес!
    Сама игра актеров очень своеобразная. В основе сразу видны традиции другого театра. Но в общей композиции смотрится органично.
    И самая лучшая сцена. Массовое убийство показано одним кровавым копьем.

  • Трон в крови Отзыв о фильме «Трон в крови»

    Драма, Исторический (Япония, 1957)

    Когда начался фильм , и передо мной ожила средневековая Япония, может быть, первые 15 минут я ещё сопротивлялась. Я вижу , как смешно они сидят, как необычно одеты, какая своеобразная игра актеров и их грим…Но потом меня настолько покоряет язык Акиры Куросавы, что мне это уже все не важно.
    А важна та история предательства, хитрости , коварства, которую нам языком Шекспира рассказал этот фильм. Только не надо думать, что все зло от женщин, хотя во многих фильмах Куросавы ( «Ран», «Расёмон») нашептывающие, науськивающие главных героев жены дают первоначальный толчок мужчинам.
    Не понимаю, как ему удается в очередной раз снять безумие войны и глубину людской подлости и предательства так красиво. В кадрах царит минимализм, но они настолько продуманы, настолько завершены, что они всегда у него красивы. У него красиво все: наползающий туман, согнутые спины слуг и перекошенное безумием и жаждой власти лицо главного героя Васидзу (Тосиро Мифунэ).
    Я очень рада, что познакомилась с ещё одним ( не побоюсь этого слова) шедевром Акиры Куросавы.

  • Расёмон Отзыв о фильме «Расёмон»

    Детектив, Драма (Япония, 1950)

    Если бы не посоветовали, то сама бы никогда не посмотрела. Не люблю я старые, черно-белые фильмы. Да, здесь есть смысл, но фильм невероятно скучный. Очень много длинных затянутых моментов, но в этом и суть японцев - в неспешности и размеренности повествования. Фильм для гурманов, коим я не являюсь.

  • Великолепная семерка Отзыв о фильме «Великолепная семерка»

    Боевик, Вестерн (США, 2016)

    Я была уверена, что тут приложил руку Тарантино. Но его не оказалось среди создателей, и очень жаль. Его, прямо, не хватало! Знаете, после просмотра осталось четкое ощущение, что фильм хорош...но не доделан. Не дожат. Чего-то не хватило. Актерский состав — выше всех похвал. И тем не менее, не все раскрылись для меня. Кто-то слишком рано выбыл, кто-то отошел на задний план, кого-то затмили более дерзкие герои. Зачем набирать такой состав и не давать ему отыграть на все 100?? Сюжет банален, как и в любом вестерне. Но ничего другого ты и не ждешь. Все обязательные пункты соблюдены. Продажные шерифы. Трусливые жители. Бандиты, без стыда и совести. Восстание деревни, в конце концов. Помощь удалых ковбоев, без которых жители бы не справились. Чтобы все было не совсем так банально, сценаристы разбавили все это историями героев. А она есть у каждого. Со своими секретами и приключениями. Так, постепенно мы знакомимся с каждым. Ведь по факту, весь фильм мы готовимся к решающей схватке. Надо же удерживать внимание! Кстати, сама схватка хороша! Начнем с того, что она динамична..не на пару…

    Читать дальше
  • Великолепная семерка Отзыв о фильме «Великолепная семерка»

    Боевик, Вестерн (США, 2016)

    А хорошо получилось. Первую половину фильма очень радуют глаз пейзажи. Во второй половине больше, конечно, показывают маленький городок, но все равно очень красивая картинка. Сбор команды неплохо показан. И хотя политкорректная многонациональная команда все же вызывает массу вопросов, но шуточки, с которыми происходит знакомство с героями, многое искупают. Суровый мужской юмор, ага. Команда подобралась отличная, никто не перетягивал на себя одеяло, и в то же время, каждый оказался в нужное время в нужном месте. Жаль, что не всегда это место давало шанс выжить. Претензии есть к образу девушки, собиравшей и организовывавшей весь этот шабаш. Она до самого последнего боя все время ходила с таким огромным вырезом, что просто-таки нарывалась. Странно, что не нарвалась. С бабами там вообще все грустно в этом фильме. Оно и понятно - фильм про мужиков. Тут нет такой замысловатой интриги, как в старой "Великолепной семерке" с Юлом Бриннером, но сюжет развивается вполне логично, так что с этой стороны тоже все хорошо. Короче, мне понравилось, можно и пересматривать. На 9 из 10. P.S.…

    Читать дальше
  • Жить Отзыв о фильме «Жить»

    Драма (Япония, 1952)

    Не самый лучший, на мой взгляд, фильм Акиры Куросавы. Но его вины в этом нет. Дело в том, что позднее на тему смертельно больного человека, узнавшего страшный диагноз и доживающего свои последние месяцы, было снято довольно много хороших фильмов, которые смотрятся гораздо легче и интереснее, чем неспешный двухчасовой черно-белый фильм 52-го года. С главным героем, скучным вечным чиновником, бесцельно проживающим свою невзрачную жизнь, мы хорошо знакомы по русской классике, которую высоко ценил и сам Куросава. Описание бюрократического аппарата, в котором кроме броуновского движения бумажек больше ничего не происходит, также не выглядит особо оригинальным.

    И кажется, что фильм так и закончится, не успев ничем зацепить, но неожиданно главный герой умирает, и в оставшейся половине фильма присутствует только как воспоминание. Благодаря такому мастерскому ходу фильм не скатывается к банальной и пошлой слезодавилке о мимолетности жизни и голливудской победе в борьбе с системой, а выходит на уровень философских размышлений о месте человека в этом мире и о том, какую ответственность…

    Читать дальше
  • 1
  • 2