Ужасы — отзывы — стр. 63

  • Экзамен Отзыв о фильме «Экзамен»

    Детектив, Криминал (Великобритания, 2010)

    У этого триллера определенно был некий потенциал, который смог бы вывести его в категорию умного авторского кино, прелесть которого в простоте. Но создатели не смогли реализовать свою идею должным образом. Начну с сюжета. Он довольно интересный, даже в какой-то степени интригующий. 8 кандидатов пришли на экзамен, чтобы получить вакансию в некой Компании. Им задают всего один вопрос и за 80 минут они должны ответить на него. Им запрещено разговаривать с охранником, портить свои экзаменационные бланки и покидать комнату. Но как ответить на вопрос, если ты не знаешь, где его искать? Эта команда, объединив свои усилия, начали проверять разные гипотезы, чтобы найти вопрос.

    Начало интересное, но все слишком легко угадывается. Это, конечно, минус. Еще мне не понравилась сама компания. Типичный набор людей для подобного рода сюжетов. Ну, и события развиваются из-за этого слишком предсказуемо. У кого-то нервы не выдерживают, кто-то кого-то провоцирует, подозревают тех, кто проявляет наибольшую инициативу и т.д. В общем, замешано все именно на психологии. Может эта идея прокатила бы, если б актеры справились со своей задачей. Почти все ужасно переигрывали, а это полностью смазывает все впечатление. Хотя девушка-психолог мне была наиболее интересна. Концовка могла бы стать лучше, если б ее сделали максимально простой, какой она собственно и должна быть. Но эти оздоровляющие пули — бред сивой кобылы. Ставлю 4-ку только за идею. Реализация не удалась.

  • Астрал Отзыв о фильме «Астрал»

    Детектив, Триллер (США, 2010)

    Довольно занятное крипи.

    Ребенок впадает в кому, причины которой врачам неизвестны. Пока он спит беспробудным сном, его родителей тревожат странные вещи - шумы, силуэты за окнами, кровавые следы... Переезд в другой дом не помогает. В отчаянии они обращаются к специалисту по таким делам, и та утверждает, что их окружают души, блуждающие по Астралу, потому что мальчик изначально умел гулять там же, но нарвался на зло в чистом виде, и теперь демон одержим идеей завладеть мальцом-астральным-проектором.

    Мне фильм страшным не показался, пугалки слабые и банальные, но есть несколько жутких образов, смотреть на которые было смешно и страшно одновременно. Специфическое музыкальное оформление подогревало такую атмосферу, и в целом могу сказать, что фильм вышел вполне ничего.

  • Кловерфилд, 10 Отзыв о фильме «Кловерфилд, 10»

    Детектив, Драма (США, 2016)

    Наверное, в этом фильме могло бы быть больше смысла, если бы концовка была иной. Более приземленной.
    Продуманные персонажи, хороший сюжет, но конец рушит все старания.

  • Владение 18 Отзыв о фильме «Владение 18»

    Детектив, Ужасы (Россия, 2014)

    В принципе, не сказать, что из рук вон плохо, ибо видали фильмы и куда хуже, и куда более кривые.
    Но скучно, хоть удавись. Под конец уже тупо промотала кусок, чисто чтобы посмотреть финальную сцену, ибо и так все ясно было и пропущенный фрагмент в любом случае был бы пустой тратой времени.

  • Маршрут построен Отзыв о фильме «Маршрут построен»

    Триллер, Ужасы (Россия, 2016)

    Всюду черти, надави, брат, на педаль

    Олег Асадулин снял «Маршрут построен» всего за миллион рублей. Смешная до хохота сумма для нынешнего кинопроцесса. Дорожный триллер с элементами фильма ужасов. По соотношению «стоимость производства/качество материала» «Маршрут построен» выше всяких похвал. Почти не дырявый в плане логики сценарий, правильный полуторачасовой хронометраж и уверенное развитие сюжета, нагнетающего напряжение. Без иронии, но «Маршрут построен» — крепкий российский фильм категории «b-movie».

    Простенькая идея в основе сюжета о духе расчлененной женщины, обитающей в купленной не за дорого представительской машине, быстро обрастает сюжетным мясом. «Маршрут построен» абсолютно четко движется по динамике и сюжетным ходам. Вы это уже видели? Ничто не ново под Луной и законы жанра для Асадулина святы. Он размещает героев в знакомых подмосковных дорожных реалиях, возит героев по обычным дорогам и пугает вполне компетентно. Кроме того, свежеприобретенный автомобиль с секретом становится чистилищем для отношений Ольги и Андрея, которые находятся в обычном семейном тупике по прошествии семи лет брака.

    Выбор на главные роли Светланы Устиновой (Ольга) и Павла Чинарёва (Андрей) успешен. Только в последнее время эти актеры начинают набирать обороты в полном метре и выбираться из сериального болота. Чинарёву удается образ самоуверенного упрямого ловеласа, удается играть упертость и пренебрежение паранормальным. Устинова в образе перевозбужденной, сидящей на транквилизаторах, недопонятой истерички переигрывает с постоянной демонстрацией склочного по сюжету характера. Есть одна проблема, которая время от времени выскакивает на первый план в «Маршрут построен». Слишком быстро зрителю становятся понятны места переключения ходов в сюжете. Поругались супруги — жди новой мести от автомобиля и его духа.

    «Маршрут построен» принес финансовую прибыль компании и создателям. Это редкость для большинства современных киноработ. Фильм удался, и Олегу Асадулину удалось четко прояснить ситуацию с кинопроизводством. Лучше снимать недорогие хорроры с достойным сюжетом, чем помпезные блокбастеры, старательно рекламируемые из каждого утюга. А паранормального в России хватит на сотни подобных «Маршрут построен» фильмов.

    4 из 10

  • Кловерфилд, 10 Отзыв о фильме «Кловерфилд, 10»

    Детектив, Драма (США, 2016)

    Мишель попадает в аварию и приходит в себя в опечатанном бункере в компании двух мужчин. Один из них утверждает, что снаружи была ядерная или химическая атака, и все вокруг заражено. Второй частично подтверждает его слова. Снаружи бродят умирающие. Но некоторые моменты говорят Мишель, что что-то тут не так. Она строит план побега, почти уверенная, что снаружи все более или менее нормально... Но так ли это?

    Фильм, в принципе, неплох, совместили то, что обычно не совмещают. Тут и детектив, и триллер, и фантастика, и психология. Персонажи - очень качественно проработанные, интересные, за ними здорово следить. До последнего сомневаешься, кто такой этот строитель бункера - искусный лжец и маньяк, сумасшедший или и в самом деле заботливый спаситель? После этого фильма можно с уверенностью сказать, что одно другому не мешает.

    Однако концовка... В названии и описании фильма скрыта интрига, и я не буду здесь ее раскрывать, но господи, как меня смешат такие сюжетные повороты. Несмотря на всю их трагичность и качественность - все равно смешат. Так что для меня концовка оказалась слита, но, быть может, кому-то как раз придется по вкусу.

  • Страшные сказки Отзыв о фильме «Страшные сказки»

    Мелодрама, Ужасы (Франция, Великобритания, Италия, 2015)

    В начале было волшебство

    Tale of tales — ВЕЛИКОЛЕПЕН. И сказки ли это? Страшны ли они так, как следует из российского названия? Гарроне удается полифонично развернуть три абсолютно разные истории на очень странном вроде бы сказочном материале. Первородность — вот наиболее точное слово для всех этих протоисторий. Средневековье уже закончилось, а Новое время пока еще не началось. Стык эпох, время больших перемен. И нет еще никаких стандартов на сказочный жанр в литературе, поэтому в фильме нет ни одного сказочного героя в классическом сказочном смысле. Именно это (а не чистота пейзажей) больше всего подкупает в фильме. Плюс небольшая щепотка странного алогичного волшебства, выглядящего то ли как насмешка, то ли как испытание, посланное героям. Хотя… нет героев. Есть персонажи, одержимые страстями и страстишками, жаждущие счастья и наследников престола. И несмотря на всю разряженность они поразительно современны.

    Никогда не думал, что сказки могут быть без волшебства и нравоучений.

  • Незваные гости Отзыв о фильме «Незваные гости»

    Драма, Триллер (США, 2015)

    Проклятый старый дом

    Для режиссера Адама Шиндлера «Незваные гости» — это вторая полноценная режиссерская работа. Похоже, что однажды, ступив на тропу ужасов и триллеров, он с нее сворачивать не собирается. Не знаю, видел ли Шиндлер новеллу из «Операции „Ы“ Гайдая, но сюжетную схожесть обнаружить очень легко. Хотя оригинальное название „Shut In“ фильму подходит намного больше. Ты — необыкновенная. Замкнутая. Просто и одним словом.

    Да, по сюжету девушка Анна (Бэт Рисграф) страдает агорафобией. В этом и находка сценаристов, позволяющая все действие картины буквально затолкнуть внутрь одного американского особняка, и проблема — как болезнь агорафобия начинает развиваться в 20-25 лет, а не в подростковом возрасте, как это представлено в фильме. Ты — странная цыпа, трое мужиков ворвались в твой дом, а ты не вызвала полицию? Алчная троица и не подозревала о том, какие среднеамериканские скелеты в шкафу им предстоит увидеть.

    Особняк для Анны — и убежище, и проклятие. Говоришь, ты не выходила из дома больше 10 лет? Ты не представляешь, какая я. Анна как шкатулка с секретом в виде ключа от потайного ящика кажется поначалу оторванной от жизни замкнутой недотепой, боящейся покинуть дом даже ради похорон собственного брата, но именно по ходу фильма мы можем наблюдать как она превращается в расчетливую мстительную фурию, готовую цинично и расчетливо отправлять на тот свет жаждущих легких денег отморозков.

    Сама троица напавших — Трус, Балбес и Бывалый из американской глубинки. Привет Гайдаю. Что ты делаешь? Кладу его в проем. Он был мой друг. Твой — друг? Теперь — блокиратор. Лучше не скажешь. Их первоначальное самодовольство, начинает быстро сменяться ужасом от знакомства со всеми тайнами особняка-шкатулки-с-секретом. Жалкие, застывшие в своем страхе за собственную шкуру, людишки. Сами понимаете, что им всем светит. Никого не жалко, ничего своего.

    Шиндлеру удалось снять противоречивый триллер. Потому противоречивый, что нет четкой авторской позиции. То ли он на стороне борцов с педофилами, населявшими особняк последние 10 лет, то ли — на стороне убого-опереточных злодеев. Ясно одно, Шиндлер как режиссер пытается использовать в фильме категории B ходы, найденные Финчером в «Комнате страха» и Эмиелом в «Имитаторе». Анна находит свою свободу, но слишком дорогой ценой. Получается интересно для первого просмотра, но вторично по части режиссерских находок.

    6 из 10

  • Девять в списке мертвых Отзыв о фильме «Девять в списке мертвых»

    Детектив, Драма (США, 2010)

    Предупреждение: отзыв содержит достаточное количество точек, восклицательных знаков и спойлеров . Если все это у вас вызывает негативные эмоции, вы знаете, что делать.

    Натыкаешься ты, значит, на фильм.."9 в списке мертвых".."Ага, списки,мертвые, число..Отлично! То, что надо!" А потом еще и описание отличное, интригующее. Включаешь, значит..И там все как нельзя лучше: и человек в маске, и загадки-разгадки, и люди разных рас, социальных статусов, разного рода деятельности, и счетчик времени, и логика. И вот так смотришь, и глаз радуется. Несмотря на то, что действие разворачивается все-таки в одном помещении, довольно интересно смотреть, иногда даже что-то происходит, и актеров подобрали отличных( уже только от выражения лица некоторых становилось противно).Такое себе подобие Пилы 5, только попроще, конечно. Тогда уже совсем расслабляешься, не обращаешь внимания на недостатки, просто, так сказать, по течению фильма плывешь. Ну, казалось бы, что может пойти не так? Все же очевидно. Ан, нет, в последние 10 минут(10,надо же, как символично) начинает происходить какой-то идиотизм. Я, конечно, сделала вид, что не заметила дебильной речи человека в маске, но вид этого самого человека меня ввел в ступор просто. Ну, разве мог этот добродушный седой дядечка оказаться холоднокровным убийцей, когда он с таким трепетом о своем сыне рассказывал? Пусть у него хоть тысячу сыновей отняла несправедливая жизнь, не поверю я, что этот безобидный мужчинка мог так просто убить столько людей, тем более женщину, которая по сути то меньше всех виновата в том, почему они там все оказались. Ладно, черт с ним с человеком в маске. Едем дальше. Отлично, загадка разгадана, душераздирающая речь произнесена. Все закончено? Ага, сейчас! Эти люди не могли не испортить фильм в самом конце. Ключики, чтобы открыть замок, получила дамочка..ну в принципе, логично: женщины вперед. Но как же этот умник, разрабатывая свой план аж 2 года, не продумал то, что она единственная, кто скрывал преступление намеренно просто, чтобы продвинуться по карьерной лестнице! Значит, она среди них самая опасная! А не азиатка, страховщик, дилер или даже педофил. Так это же и не единственный грешок дамочки в розовой кофточке! Она ж еще и убийца, причем убила то она не только потому, что защищалась, ей же это понравилось! Ну так вот, дал дедуля ей ключики, а она такая, недолго думая, пистолет у него выхватила и с криками: "НИКТО НЕ ДОЛЖЕН УЗНАТЬ О ТОМ, ЧТО Я СДЕЛАЛА, ИНАЧЕ Я ПОТЕРЯЮ РАБОТУ!"-всех перестреляла. Класс! Просто шикарно! А что было дальше, это вообще черт знает что, не поняла ничего. Копы притопали, чтобы поймать опасного маньяка, побегали, побегали..проем какой-то, поворот, тень мелькнула..ИИИ титры пошли. Чё?
    Огорчил меня, конечно, конец. Зато я узнала, что за 10 минут можно не только разгадать загадку, но еще и фильм испортить. Оценку ставлю достаточно высокую, потому что все-таки фильм очень неплох, 3 звезды забрала концовка. Если кто-то из тех, кто не смотрел этот фильм, еще читает, то советую при просмотре выключать, как только начнет происходить та чушь, которую я описала. Так вы ничего не потеряете, конец то я уже рассказала, хоть впечатление не испортите.

  • Не нажимай Отзыв о фильме «Не нажимай»

    Детектив, Криминал (Южная Корея, 2012)

    Есть такая пословица "На миру и смерть красна". Такое впечатление, что сейчас она все актуальнее и актуальнее. Чем только не делятся с окружающими в Сети завсегдатаи! А всевозможные средства наблюдения и записи им в этом помогают. Ужасное скрывается в привычном и безобидном на первый взгляд. Драка, несчастный случай, авария, человек упал в обморок, пожар... вместо того чтобы помочь, любители собрать лайки в соцсетях делают видео и тут же загружают его. Это равнодушие и есть самое страшное, а не ожившие камеры и компьютеры, и не сетевое проклятие.
    Фильм достаточно динамичный, в начале немного не понятно, что к чему,но потом все проясняется (ну или почти все).
    Три главных действующих лица: Сехи - продавщица в крупном магазине, бросившая университет, чтобы помочь семье, Чжонми - ее младшая сестра, старшеклассница, зарабатывающая деньги в Интернете с помощью популярных видео (танец живота, который она записала, одевшись в откровенный костюм и закрыв лицо маской, принес ей кругленькую сумму, поэтому она не понимает сестру, заставляющую ее учиться ради будущего), и Чжунхёк - парень Сехи, программист-гений, работающий на полицию (на начало фильма парочка поссорилась, и молодой человек подкупает младшую сестру любимой обещанием раздобыть запрещенные сетевые видео, чтобы та замолвила за него слово перед Сехи).
    Были непонятные моменты: почему младшая сестра стала вдруг одержимой, зачем надо было пытаться выключить электричество в доме, как можно вообще выжить после серьезного падения и пролежав до утра...
    В целом если тянет на ужасы, связанные с Интернетом и зловещими видео, можно посмотреть.

  • Исчезновение Отзыв о фильме «Исчезновение»

    Детектив, Триллер (США, 2002)

    Мутный фильм. Довольно сильно меня разочаровал.
    Начинается всё замечательно, хотя и несколько банально: американская семейка колесит по стране и решает заглянуть в заброшенный шахтёрский городок - так, чисто из любопытства, сделать несколько фотографий. Разумеется, окрестные жители отрицают существование городка и советуют глупым туристам держаться трассы; разумеется, глупые туристы не слушаются; разумеется, уехать из городка оказывается куда сложнее, чем они думали. Что-то страшное начинает преследовать беспечную семейку, ломать их автомобиль, водить кругами и всячески угрожать. Это "страшное" мы не видим - каждый раз, когда оно появляется, съёмка начинает вестись от его лица, как бы "из глаз" (если у него есть глаза). Сочетание зловещего пустого - не такого пустого, как кажется! - городка и странного поведения окрестных жителей, странных природных явлений и загадочных исчезновений, зловещих подсказок и тёмных ритуалов... всё это завораживает, слов нет, хотя время от времени сюжет пробуксовывает.

    А потом, в самый разгар фильма, обнаруживаешь, что до конца осталось минут пять. Догадываетесь, да, что это значит? Что финал обрубят самым нелепым образом, как будто создателям фильма просто надоело его снимать. Что конкретно случилось с главными героями? - чёрт его знает. Кем были таинственные жители городка? - предлагается две взаимоисключающие версии, и делай с ними что хочешь. Что за хрень была с этими могилами в самом начале и лоскутом кожи на стене? - похоже, всё было просто так и ни за чем.

    К чёрту такие фильмы со всей их мистической атмосферой. Набрали каких-то штампов, смешали их в кучу, получилось очередное проходное кино - во всяком случае, мне оно именно таким показалось.
    P.S. Заметила, что многие триллеры и ужастики начинаются с некой "предшествующей истории". Если главный герой попадает в страшный дом - сначала нам показывают, как в этом страшном доме расчленяют какого-то другого бедолагу. Если он должен попасть в рабство к живым зеркалам - сначала демонстрируют их предыдущего слугу и его мучительную смерть. Ну и так далее, взять хотя бы "Адский дом" и "Дом в конце времён" из последних просмотренных, там та же фишка. Не обошлось без этого и "Исчезновение". Наверное, это самый избитый приём из всех, какие только используются в ужастиках.

  • Дом в конце времен Отзыв о фильме «Дом в конце времен»

    Детектив, Драма (Венесуэла, 2013)

    "Дом в конце времён" или Как снять отличный фильм ужасов за три копейки. Кто бы мог подумать, что простым дёрганьем дверных ручек можно добиться такого эффекта! :) Простые, но очень действенные методы устрашения зрителя плюс необычный сюжет, маскирующийся сначала под банальный дом с привидениями. В центре повествования - бедная семья с двумя детьми, занимающая такой шикарный особняк, что зрители рыдают от зависти. Благородная потёртость и скрипящие лестницы только придают ему ещё больший шарм. Легко догадаться, что особняк продавался очень дёшево и тому есть зловещие причины. В семье всё совсем не гладко, скелеты в шкафах тоже имеются. Всё это показано убедительно и ярко, в персонажей веришь, они колоритны за счёт своей испанской внешности, религиозных суеверий и некоторой суровости нравов. Дети - два мальчика - обаятельны до чёртиков и хулиганисты, как положено детям. И вот эта милая семья уже в самом начале фильма оказывается распотрошённой: мать обвиняют в убийстве мужа и сына и сажают в тюрьму на такой срок, что выходит она оттуда уже седой старушкой. Ирония судьбы: старушка возвращается в тот же дом, где лишилась своих близких. Её история в настоящем перемежается воспоминаниями из прошлого, так что мы видим две сюжетные линии, которые затем мастерски переплетаются.

    Фильм этот хочется отнести к разряду "добрых ужастиков", то есть таких киношек, в которых пугающие элементы и зловещие тайны в итоге раскрываются не как вредительские, а как помогающие главным героям. Посмотреть советую, чтобы убедиться, что и в Латинской Америке умеют снимать жу-у-уткие триллеры.

  • Дорога из желтого кирпича Отзыв о фильме «Дорога из желтого кирпича»

    Триллер, Ужасы (США, 2010)

    здесь водятся незначительные спойлеры, совсем не страшные
    Адский артхаус. Если вы привыкли, что в финале все загадки должны получить объяснение - даже не рассчитывайте на это, концепцию придётся придумывать самому, ориентируясь на кое-какие намёки. Я бы вообще смотрела на этот фильм как на одну большую метафору (или много маленьких, бгг) и ни один кадр не воспринимала бы буквально. Чтобы не спятить, например.

    Нам предлагают интригующее начало: в разгар Второй Мировой все жители одного маленького американского городка собрались и ушли куда-то по горной тропе; часть из них нашли мёртвыми, часть вообще не нашли. Вскоре становится известно, что перед уходом они снова и снова пересматривали "Волшебника Страны Оз" в местном кинотеатре; ещё мы узнаём, что они очень боялись прихода войны (и, кажется, рассчитывали, что Гудвин им поможет предотвратить эту беду). Современная экспедиция идёт по следам этих людей, чтобы выяснить, что произошло на самом деле. И вот вам самый большой спойлер - ни черта они не выяснят, так что если у вас мелькнула мысль: "Посмотрю фильм, ведь интересно, куда они делись"- забейте, вы не узнаете, куда. Можно только строить предположения, что, в общем, и сейчас можно делать, не глядя фильм.

    Фильм - своеобразный триллер. Экспедицию преследуют странные аномалии: неизвестно откуда идущая громкая музыка, невозможность пользоваться навигаторами или компасом, и самое главное, охватывающее людей лютое сумасшествие. Наверное, смотреть фильм было бы интереснее, если бы безумие проявлялось постепенно. Собственно, это моя самая большая претензия к фильму (после "Я ни хрена не поняла!"): всё в нём какое-то недоделанное, идеи есть, а реализация как-то хромает. Например, психолог экспедиции снимает всех участников на камеру, фиксируя их душевное состояние. Было бы занятно, если бы мы видели, как это состояние изменяется, но на видоискателе они все милы и адекватны, а потом психолог просто говорит главному чуваку: "Знаешь, я тут заметил такие-то признаки сумасшествия у людей". Ну так и показали бы это на видео! =( Или вот ещё: в пути экспедиция встречает Страшилу (очень, чёрт побери, необычного Страшилу, но спойлерить не будем). И ты логично ждёшь, что к "дороге из жёлтого кирпича" и Страшиле добавятся остальные: Железный Дровосек, Трусливый Лев, кто там ещё. Фиг. Ну или они так метафорично добавились, что до меня не дошло. Ещё в фильме есть очень странные убийства, я вообще не могу их серьёзно воспринимать.

    Атмосфера, надо признать, мощная - сырой лес, невыносимая музыка, искорки безумия в глазах, галлюцинации и отчаяние. Всё это кажется таким многообещающим, и так странно и резко обрывается в финале, что просто теряешься. Я крутила этот фильм и так, и этак: как метафору войны и попыток её избежать (одна из героинь перечисляет то, что ей приснилось: руины, чёрные деревья, всё в огне или что-то ещё такое, и этим же завершается фильм), как мистическую историю про параллельный мир, куда усосало людей, как историю о способах свинтить человеку крышу (влияние той же музыки). Но это всё притянуто за уши в конечном итоге, и я просто хочу рационализировать увиденное, а в нём, может быть, рационального не больше, чем кажется.

    Как оценивать актёрскую игру, работу режиссёра, оператора и кто там ещё, я даже не знаю, тем более что я не специалист. Вроде бы сделан фильм вполне убедительно, никаких особенных спецэффектов в себе не заключает, но картинка яркая, тревожная и дрожащая. Вставки с видоискателем камеры - попытка сделать что-то интересное, "камера в камере", новаторский приём. Правда, я этот приём не оценила и не поняла, зачем он вообще был нужен и какой в нём был смысл. Но то же самое я могу обо всём фильме в целом сказать.

    В общем, вряд ли кому посоветую, разве что какому-нибудь гению по части кино, чтобы он мне объяснил потом, что это вообще было.

  • Адский дом Отзыв о фильме «Адский дом»

    Триллер, Ужасы (Испания, 2006)

    Испанцы определённо умеют снимать кино! "Адский дом" (в главной роли - Макарена Гомес, запомнившаяся по роли безумной жрицы в фильме "Дагон") завораживает с самого начала и держит в напряжении до последней минуты, хотя, судя по всему, затраты на фильм были не так уж и велики. Это триллер, но не мистический, а вполне реалистичный, наполненный сумасшедшими людьми и жутковато обставленными помещениями. На протяжении всего фильма льёт дождь, и это удачная метафора того, что происходит с главными героями - ведь дождь заглушает все звуки своим монотонным грохотом, отрезает от мира. К тому же в глубине души ты знаешь, что дождь рано или поздно должен прекратиться, а он только знай себе усиливается, вселяя в тебя нервозность и увеличивая напряжение. Мне ещё вспомнился эпизод из "Доктора Кто" - помните, здание больницы оказывается охвачено ливнем, который нигде больше не идёт, а затем всю больницу телепортируют к чёрту на рога? Нет, сюжетно ничего общего с "Адским домом", а вот настроение - то самое, будто дом уже где-то на Луне, в безвоздушном пространстве.

    Убедительная актёрская игра, необычная операторская работа - с помощью дрожания камеры передаётся предельное душевное напряжение персонажей, приём не то чтобы очень новый, но мастерски использованный, - несколькими яркими деталями созданная атмосфера безумия, очень много беготни и прочего экшна, сильное сопереживание героям - в результате от экрана просто не оторваться. Мне всерьёз нравится Макарена Гомес, постоянно производящая впечатление то ли обдолбанной, то ли задыхающейся, то ли просто находящейся на грани между истерикой и каталепсией. Вписывается в фильм на пять с плюсом.

    Опять же, фильм, я так понимаю, малоизвестный, и, пожалуй, заслуженно малоизвестный, и я никак не берусь рекомендовать его в качестве чего-то особенного. Но мне понравился, и захотелось поближе познакомиться с испанским кинематографом.

  • Тыквоголовый Отзыв о фильме «Тыквоголовый»

    Ужасы, Фэнтези (США, 1988)

    "Тыквоголовый" - типичный образец старых добрых ужастиков восьмидесятых, не столько пугающих, сколько веселящих. Ни тебе скримеров, заставляющих подпрыгивать от неожиданности, ни похвальных попыток как можно дольше и лучше прятать монстров в тени, чтобы зритель мучился неизвестностью и сам на себя нагонял страх, пытаясь представить, что же там такое ужасное, ни даже особенной реалистичности монстров и чудовищ. В "Тыквоголовом" монстр и вовсе кукольно-плюшевый, помесь демона и Чужого, с длинными острыми когтями, которые очевиднейшим образом даже не задевают героев - ты отчётливо видишь, как эти резиновые пальцы елозят рядом с лицом жертвы, в то время как на ней невесть откуда появляются царапины. Убийства столь же неправдоподобны, неторопливы и совершенно не эффектны, так что получается парадокс - смертей в фильме много, но впечатления они не производят. Всё так... по-доброму. Не подумайте, что описание монстра или упоминание о нём - это спойлер, он там в самом начале фильма возникает и даже показывается во весь рост. Дополнительным весельем, помимо самого Тыквоголового, служат главные герои - о эта мода восьмидесятых! Высокие начёсы, джинсовые жилетки и повязки на голову а-ля Рокки. Как меня прёт с прикидов того времени, этого словами не описать.

    Но хотя страшным фильм не назвать, смотреть его всё равно интересно. Во-первых, здесь есть неизбитый сюжет: в некоторой деревушке всем жителям известно, что существует способ наказать злодея, ушедшего от правосудия. Нужно всего лишь пойти к старой ведьме, и она научит, как вызвать демона-мстителя, который покарает преступника. Все остальные жители деревушки при этом ничем не рискуют, если только не попытаются помочь обречённому. Прибегает к услугам ведьмы и главный герой, потерявший сына из-за компании глупых подростков.
    В финале сюжет совершает не то чтобы неожиданный, но всё-таки любопытный поворот, раскрывать который, само собой, не буду. Скажу только, что это определённо делает идею фильма содержательнее.

    Очень понравилась актёрская игра главного героя (Лэнс Хенриксен) и мальчика, представляющего по сюжету его сына. Понравилось общее настроение фильма, понравилось, как замечательно передаются зрителю чувства персонажей: от счастливого взаимопонимания отца и сына в самом начале, в бедном, но уютном окружении старого дома и маленького магазинчика, до безысходного горя утраты и разгорающейся жажды мести. Пыльная деревушка, способная в секунду ослепнуть и оглохнуть, оставив обречённых на растерзание монстру, тоже удалась, антураж вообще любовно и старательно выполнен, каким бы плюшей не было само чудовище.

    На мой взгляд - совсем не шедевр, но в целом приятное кино, запоминающееся, хоть и незамысловатое.

  • Избави нас от лукавого Отзыв о фильме «Избави нас от лукавого»

    Боевик, Детектив (США, 2014)

    На фильм мне захотелось пойти из-за пары-другой красивых кадров в трейлере, хотя озвученный сюжет не вдохновил ни разу — показалось, что солидная часть фильма будет аки детектив. Но, к счастью, оказалось, что от детективной составляющей там одно название, да и вообще создатели, похоже, просто посмотрели старого доброго "Изгоняющего дьявола", слегка разочаровались (подобно мне) и подумали — слушайте, а давайте сделаем то же самое, только нормально так, по-современному, красиво, качественно, логично! И сделали. И вышел тот редкий случай, когда мне пришлась по душе переработка избитой идеи.

    Идею эту даже озвучивать толком не надо. Восток, потревоженное древнее местечко, вселившийся дьявол, куча неприятностей, человек, вынужденный с ними разбираться, и добросовестный помощник-священник, профи в таких делах. И ведь в кои-то веки умудрились максимально выгладить историю. Главный герой не лезет, куда не надо (!), им движет не интерес, не тупое любопытство, нет. Просто он коп, и работа у него такая. Поэтому он спускается в темный подвал, хотя и знает, что внизу нет ничего хорошего. А когда начинает происходить очевидная чертовщина, реагирует на все как-то чересчур адекватно. Ну да, сначала все кажется бредом, рядом психических расстройств, но, в конце концов, так ли это важно, главное, любым способом поймать опасных психов, будь они одержимы или еще что, пока не натворили бед. Даже если для этого потребуется помощь священника, благо он сам навязался. И такой избитый момент, как избранность главного героя, тоже обыгран здорово и воспринимается на ура, в конце концов, существование интуиции не оспорить.

    Отдельно хочется отметить запомнившийся кадр в конце, когда одержимый избавляется от злого духа. Актеру хочется дать персональную премию за этот момент. Также отдельная благодарность напарнику главного героя, ибо он прекрасен, хотя мы и знали с самого начала, чем закончится его прекрасность. Вообще, актерская работа в этом фильме на ура просто.

    Единственное, мне не понравилась идея с надписью (слишком просто, да и с чего вы все решили, что зло законсервировано на востоке, разве не должно оно быть распространено повсеместно и время от времени выявляться само собой?), а также для меня осталась неведомой фишка группы The Doors, хотя, не спорю, идейка оригинальная. Понять бы еще, к чему она.

    В остальном красивое (достаточно впечатляющих кадров), годное кинцо. Обилие внезапностей на большом экране порядком потрепало нервы, чем я, надо сказать, очень даже довольна.

  • Шесть демонов Эмили Роуз Отзыв о фильме «Шесть демонов Эмили Роуз»

    Драма, Триллер (США, 2005)

    В Эмили Роуз вселились аж шесть демонов. Девушка умерла, и священнику, проводившему экзорцизм, пришлось отвечать. Собственно, фильм большей частью - судебное заседание и рассказ отца Мора об Эмили. Он уверен, что главное - рассказать историю девушки, чтобы смерть ее не была напрасной, и люди поверили в существование темных сил.

    Это фильм о "классическом" вселении дьявола и классическом же экзорцизме, и смотреть такие фильмы практически больно, ибо, глядя на сверхнапряженные мышцы одержимого и выворачивающиеся суставы, до предела искривленные рожи и так далее, организму становится не по себе. Не страшно, но - неприятно.

    Вообще, в таких сюжетах меня всегда одолевает мысль - чего пристал? Мне понравилась идея шести демонов, оформили ее здорово, но тут мысль разветвилась в шести направлениях - чего пристали? Что забыли в девушке? Зачем вам оно, дьяволы? Не тесно? Заняться нечем? Единственный ответ, напрашивающийся из фильма, бог специально их загнал в Эмили, чтобы о ней узнали все.

    Фильм вполне интересный, но не сказала бы, что впечатляет.

  • Ночь страха Отзыв о фильме «Ночь страха»

    Комедия, Ужасы (США, 2011)

    "Ночь страха" - оно, конечно, хоть и про упырьсов, но все же больше комедия, чем ужастик. Бояться там совершенно негде, даже вздрогнуть ни разу не получилось. На ясном лбу Коленьки Фаррелла при первом же появлении большими неоновыми буквами написано: "Я здесь главный злодей", незавидная судьба Кристофера Минц-Плассе тоже очевидна с первого кадра, Антошка Ельчин как обычно очень мимими и уруру, девы не мешали, а финальные титры - вообще отпад, если бы не они, моя оценка этому фильму была бы гораздо ниже. Ну и да, восхитительные кожаные штаны Дэвида Теннанта, заверните, лучше вместе с самим Теннантом:)

  • Белый олень Отзыв о фильме «Белый олень»

    Драма, Ужасы (Финляндия, 1952)

    Мало было Перите любви, так что потребовала она оной у шамана. Тот пообещал, что каждый мужчина будет от нее без ума. Только штука, видимо, в том, что мужикам олени нужны (хозяйственники!), а не бабы, так что заклинание начинает действовать, Перита превращается в белого оленя и увлекает за собой мужиков (ЭТО Ж ОЛЕНЬ ЛОВИ), попутно сея страх и ужас по всей округе.

    Фильм во многом забавен, взять хотя бы выражения лица главной героини, не умеющей и не желающей скрывать свои эмоции, так что всякий мало-мальски драматичный момент превращается практически в абсурд. Жутковатый момент нашла один - алтарь, усыпанный оленьими рогами. Но тут уж, конечно, нужно делать скидку на время.

    Сейчас фильм можно назвать скорее мрачной сказкой, чем ужасами.

  • Дорога из желтого кирпича Отзыв о фильме «Дорога из желтого кирпича»

    Триллер, Ужасы (США, 2010)

    Что я посмотрела? Ах да, "Дорогу из желтого кирпича". Зафиксировать это в сознании не так-то просто, как может показаться на первый взгляд, потому что ни дороги, ни желтого кирпича не будет. Ну только если немного, в самом начале.

    Сюжет интригует: некогда жители селения оставили свои дома и ушли, и с тех пор от них ни слуху ни духу, кого-то, правда, нашли мертвыми, кого голыми-замерзшими, и непонятно, что там и как произошло (перевал Дятлова, часть 2). Группа креативных энтузиастов решает отправиться на дорогу, по которой пошли исчезнувшие, и разузнать, что там и как. Они углубляются в лес, сбиваются с дороги и...

    И громкая музыка бьет им по мозгам. У кого-то на этой почве едет крыша. Начинается кровавый бум.

    Ужастика ноль, сцены убийств сделаны смешно, одна уж точно. Сказать, что там и как в конечном итоге - нереально. Придумайте сами.

    Замес с фильмами и музыкой расстроил. Во время и после просмотра во мне жило недоумение. Это единственное, что вызвал фильм. Единственный его плюс - слабоватый оттенок шизы.

  • Ужас из бездны Отзыв о фильме «Ужас из бездны»

    Триллер, Ужасы (США, 2001)

    Растянутый и местами смешной в своей неуклюжести фильм. Ужастик? Ну, вроде бы. Страшный? Не сказать.

    Ангус и его подруга Лили обнаруживают живую русалку. Их предупреждают, какая это тварь, но Ангусу море по колено - он одержим мыслью получить неведомое создание, отвезти ее в Америку и заработать как следует, а заодно продвинуть мировую науку. Ангус крадет русалку, и с таким подарочком они отправляются в Америку. Лили постепенно теряет голову - на борту происходят странные вещи, погибают люди, в этом явно замешана русалка, которая словно читает ее мысли. Лили хочет отпустить русалку, но не все так просто, и однажды на корабле вместо прекрасной дамы с хвостом появляется Королева Омутов, чтобы устроить для своих собратьев кровавое пиршество из команды.

    Сцены между русалкой и Лили, почти эротичные - атас, особенно учитывая способность русалки стоять на хвосте (прыгать, наверное, тоже). Превращенная в монстра русалка скорее смешная - эффекты, к сожалению, не ахти. Редкие оригинальные приемы съемок явно неуместны.

    В целом довольно мутная штука. Можно смотреть одним глазом под пиво.

  • Мотель Бейтсов (сериал) Отзыв о фильме «Мотель Бейтсов (сериал)»

    Детектив, Драма (США, 2013)

    Либо пацан, играющий Нормана, ахрененский актер, что настолько раздражает и при каждом взгляде на его физиономию - охота придушить; либо... Очень надеюсь, что вариант номер один. Давно меня так персонажи не бесили, что аж руки чешутся. К Вере Фармига у меня теплое отношение, отлично играет свою роль.
    Но, сама картина смотрится без особого интереса, не скажу,что липнешь к экрану и смотришь серию за серией.
    Сюжет можно было закрутить в разы лучше, на мой взгляд.

  • Проклятый дом Отзыв о фильме «Проклятый дом»

    Детектив, Криминал (США, 2007)

    У этого фильма довольно низкий рейтинг, но он не такой уж плохой. Во всяком случае, мне понравился. Молодой и успешный литературный агент снимает себе роскошный пентхаус. Но кто-то стал ему подбрасывать конверты, в которых то фотографии с трупами, то видео и т.д. В общем, кто-то решил окончательно его запугать. Но Дэвид не спешит расставаться со своими апартаментами и начинает свое собственное расследование. Сначала фильм может показаться немного скучным, хотя напряжение при первом просмотре все равно будет присутствовать. Чувство страха, гнетущее главного героя, передается зрителю, который вглядываясь в темноту, ждет чего-то внезапного. Но основная прелесть фильма именно в концовке, которая многое объяснит и заставит пересмотреть свои впечатления в новом аспекте. Метаморфоза от самовлюбленного эгоиста до затравленного параноика удалась на все 100%. Актерский состав собран из довольно посредственных актеров. Марка Блукаса помню по главной роли в другом триллере «Три ключа», который тоже провалился в прокате. Шири Эпплби видел в драме «Крэйзи», но у нее там непримечательная роль. Остальные лица мне не знакомы. В общем, посмотреть можно, но ждать чего-то сверхъестественного не стоит, потому что бюджет говорит сам за себя.

  • Синистер Отзыв о фильме «Синистер»

    Детектив, Триллер (США, Великобритания, 2012)

    Народ пророчил что-то не в меру страшное, но меня, как это часто бывает, где-то улыбнуло, где-то сфейспалмило.

    Сюжет штамповый: семья переезжает в новый дом, где было совершено убийство. Глава семьи, писатель, хочет провести расследование во имя великой книги и с энтузиазмом набрасывается на пленки, найденные на чердаке. На пленках заснято несколько массовых убийств. В доме, понятное дело, начинают происходить всякие странные вещи. Замешан тут оказывается якобы вавилонский демон Багул, любящий детишек.

    Пугалки есть, но тоже насквозь штамповые. Короткое тихое нагнетание, резкое выскакивание чего-то на экран с пронзительным звуком. Хочешь не хочешь, а вздрогнешь - просто от неожиданности.

    Что рассмешило: пристрастие вавилонского демона к штатам (ахаха лол, месть за Ирак, что ли?) и видеосъемкам, вид этого самого демона... Такой, знаете, недорокерский педофиличный Чарли Мэнсон. Ну и, конечно, главные герои, среди которых полностью отсутствует смысл (что интересно, у второстепенных героев этот самый смысл есть). Старина Элиссон хочет написать великую книгу, потому что славаденьгиэтосутьмоейжизниааа!! В общем, тут мы видим классический и очень скучный портрет недоодержимого недописателя, который в какой-то момент палится, что он вообще-то борец за справедливость и плевать на славу и деньги хотел. Короче говоря, человек-противоречие, который, однако, умеет очень забавно истерично визжать и отмахиваться, когда его навещает вавилонский демон. Жена Элиссона мужу под стать. Чуть что - виновата твоя книга. Молоко прокисло? Это все твоя книга.

    Нормальные там только дети и, к слову, фильм могла спасти концовка, но не спасла, потому что ее неимоверно растянули всякими псевдо-крипи жестами.

    А жаль. Дерзание было.

Свежие отзывы

«Оленьи рога»
«Анаконда»
«Бархатная бензопила»
«Субстанция»
«Астрал. Ночь в могиле»
«Призрачный патруль»
«Синистер. Начало»
«Астрал 5: Красная дверь»
«Одни из нас (сериал)»
«Конкретный убийца»
Ещё отзывы

Лучшие зрители

grjazniy_garri grjazniy_garri

На сайте с 10 октября 2015 г.

418
Pumpkin_Spice Pumpkin_Spice

На сайте с 1 октября 2014 г.

435
Deli Deli

На сайте с 2 сентября 2013 г.

452
Leo3 Leo3

На сайте с 10 октября 2015 г.

418
Sommerset Sommerset

На сайте с 30 декабря 2013 г.

444
dontknow dontknow

На сайте с 9 октября 2015 г.

418
amigou amigou

На сайте с 4 октября 2013 г.

447
_Amnesia_ _Amnesia_

На сайте с 31 мая 2017 г.

564
Vadim_Imperator Vadim_Imperator

На сайте с 14 октября 2015 г.

418
DianeSecret DianeSecret

На сайте с 4 октября 2013 г.

447
Ещё зрители