Страшные сказки (2015)

Il racconto dei racconti
Страшные сказки

Рейтинг IMDB: 6.4 (22 966 голоса)

Слоган Праздник для воображения
Оригинальный слоган A feast for the imagination
Жанр Мелодрама, Ужасы, Фэнтези
Возрастной ценз 16+
Рейтинг MPAA R
Хронометраж 2 ч. 15 мин.
Режиссер Маттео Гарроне
Премьера 14 мая 2015 г. (В России — 10 сентября 2015 г.)
Киностудия Rai Cinema, Apulia Film Commission, Ministero per i Beni e le Attività Culturali (MiBAC), HanWay Films
Страна Франция, Великобритания, Италия
Бюджет 12 000 000 евро

Рейтинг IMDB: 6.4 (22 966 голоса)

Содержание

Маги и волшебники, короли и королевы, красавицы-принцессы и страшилы-великаны населяют эту потрясающую готическую фантазию. Сластолюбивый Король Одинокого Утеса берет в жены прелестную деву, а она превращается в уродливую старуху. Отважный Король Долины Туманов отправляется на бой с драконом, поскольку волшебник предсказал, что королева понесет ребенка, если съест сердце дракона. Ну, а Король Диких Гор с любовью выращивает гигантскую блоху, а родную дочь без тени сожаления отдает в жены горному орку. За стенами величественных замков строятся коварные козни, даются безрассудные обеты, там страстно любят и жестоко убивают…

Трейлеры

Отзывы

  • Сказки получились просто потрясающие. Причем они полностью отражают атмосферу средневековых сказок, которыми я зачитывалась в детстве. Когда и жутко, и иногда мерзко, и интересно. Особенно приятно, что балансируя на грани с ужастиком, Сказки все-таки не выходят за рамки сказок и здесь есть место и добру, и отчасти хеппи-енду. Правда не для всех.

    Очень красивые съемки и костюмы. Интересный, а кое-где – непредсказуемый, сюжет. Отличная актерская игра. Великолепная Сальма. В общем этот фильм, что называется, и уму, и сердцу. Что не понравилось. Мне кажется, надо было делать 3 отдельных короткометражки. А если уж всех героев собрали в конце, то было б здорово, если б эти герои встречались по ходу сюжета. Хотя бы вскользь, хотя бы упоминанием.

    Еще в фильме присутствует то, что мне не нравится в целом в средневековых сказках. Я ужасно не люблю, когда какие-то сюжетые линии вдруг обрываются или какие-то герои «уходят в никуда». Мне кажется, в русских сказках такого не бывает. Все сюжетные линии доводятся до конца. Что стало с сестрой без кожи? Она умерла или осталась жива? (в…

    Читать дальше
  • Очень странное кино.
    Сначала мне показалось, что это экранизация неадаптированных сказок. Но слишком многие закончились хорошо. Кроваво. Однако зло, так или иначе, наказано - сказка всё-таки.
    Затем я подумала, что режиссер - поклонник Терри Гиллиама. Как минимум, у них общий поставщик наркотиков. Потому что раз в пять минут появлялась мысль "бред какой-то..."
    Красиво снятый бред. Иногда виделись картины прерафаэлитов, немного Гойи, Магритт; яркие ярмарочные краски. Карнавал, да-ад, "прощай, мясо".
    Король с блохой покорили мой ум, с которого я как раз начала съезжать.
    Мораль басни в агонии переезда захватить не получилось.
    Но фильм зацепил. Хотя пересматривать вряд ли буду.
    А больше всего понравилась принцесса Виолетта - самый сказочный персонаж для реальности и единственный реалист в этой сказке сказок. Именно такие женщины становятся королевами. Боже, храни королеву!

  • В начале было волшебство

    Tale of tales — ВЕЛИКОЛЕПЕН. И сказки ли это? Страшны ли они так, как следует из российского названия? Гарроне удается полифонично развернуть три абсолютно разные истории на очень странном вроде бы сказочном материале. Первородность — вот наиболее точное слово для всех этих протоисторий. Средневековье уже закончилось, а Новое время пока еще не началось. Стык эпох, время больших перемен. И нет еще никаких стандартов на сказочный жанр в литературе, поэтому в фильме нет ни одного сказочного героя в классическом сказочном смысле. Именно это (а не чистота пейзажей) больше всего подкупает в фильме. Плюс небольшая щепотка странного алогичного волшебства, выглядящего то ли как насмешка, то ли как испытание, посланное героям. Хотя… нет героев. Есть персонажи, одержимые страстями и страстишками, жаждущие счастья и наследников престола. И несмотря на всю разряженность они поразительно современны.

    Никогда не думал, что сказки могут быть без волшебства и нравоучений.

  • Страшные сказки... Почему же страшные, самые обыкновенные сказки. Поэтому не понятно почему для нашего кинопроката выбрали такое название. Да конечно в фильме достаточно жутких моментов, но всё-таки я бы не стал этот фильм относить к фильмам-ужасам. Да достаточно близко но всё-таки нет. Это всего лишь Сказка сказок. Три истории как три линии как три змеи переплетаются образуя чудесный узор. Первая эта история о детях дракона. У короля нет сына. Маг предлагает королеве съесть сердце морского чудовища. Вот кого мне было жаль так это само чудовище. Лежало на дне никого не трогало. Тут явился. Нож воткнул. Сердце вынул. Сын родился. Правда не один, а два, правда второй не у королевы. Похожи друг на друга. Оба белобрысы. Оба могут дышать под водой. Вторая история о том как король влюбился в старуху, которую принял за девушку. Ну это даже ближе к "Декамерону" Бокаччо. Хотя история всё-таки жуткая. Можно сказать что история о человеческой жестокости. Нет история о маленькой человеческой жестокости приведшей к большому злу. Третья история о человеческом эгоизме. Принцесса мечтает о…

    Читать дальше
  • Красивые картинки средневековых ужасов. Очень хороший подбор актеров, шоу уродцев с непропорциональными телами и обвисшей кожей прекрасно оттеняют красоту природы и главных героев, а некоторые сцены настолько натуралистичны, что вызывают прямо физическое отвращение, зато прекрасно создают соответствующую атмосферу. Piccy.info - Free Image Hosting Три сюжетные линии, три сказки, одна другой страшнее. Практически все главные герои или на пути к безумию, или давно уже там обосновались. Жестокая королева (Сальма Хайек), ради рождения ребенка способная на весьма странные поступки. Король-отец (Тоби Джонс), самой большой привязанностью которого была не собственная дочь, а ...гигантская…

    Читать дальше
  • Секрет этого фильма в том, чтобы досмотреть его до конца. В фильме рассказаны три истории - цены исполнения заветных желаний и истинной дружбы; жажды быть желанной и любимой; взросления и пренебрежительного отношения к своим близким. Там есть всё, что мы встречаем в старинных сказках: немного смеха, немного треша, немного разврата, немного жестокости и глубокий смысл.

  • Ловко переведённый в русском прокате как "Страшные сказки", фильм Маттео Гарроне этим и является (хотя о "страшности" мы ещё поспорим чуть позже). Это экранизация, впрочем - крайне вольная, сразу нескольких сказок Джамбаттиста Базиле, итальянского сказочника 16-го века. Именно он подарил нам самый первый сборник народных сказок, и если бы не его "Сказка сказок" (именно так, кстати, и называется фильм в оригинале), не видать нам всем "Спящей красавицы", "Золушки" и "Кота в сапогах" в их европейском варианте.

    В "Страшных сказках" нам покажут истории менее знакомые (читай - приевшиеся) и в чём-то куда более изощренные. Вот король выращивает гигантскую блоху и она ему становится дороже родной дочери-принцессы, которой приходится идти под венец с огром-людоедом. Вот ещё один король, но одержимый не блохами, а похотью. Увы, очередным объектом его страсти становится старуха, мечтающая вновь стать молодой. А вот королева-мать, которая ради возможности иметь ребёнка принесла в жертву жизнь собственного мужа и готова была умереть сама. Вот только отпустить сына и позволить ему стать самим…

    Читать дальше
Еще отзывы

Подробности

Альтернативные названия Сказка сказок, Il racconto dei racconti - Tale of Tales, Das Märchen der Märchen
Сценарий Chiti, Ugo, Gaudioso, Massimo, Маттео Гарроне
Продюсер Маттео Гарроне, Андреа Дзосо, Джастин Келли, Алейни Кент, Шерил Краун, Жан Лабади, Энн Лабади, Джереми Томас, Питер Уотсон, Энн Шиэн
Оператор Питер Сушицки
Композитор Александр Деспла

Подборки

Еще 2 подборки