Ужасы — отзывы — стр. 50

  • Оно Отзыв о фильме «Оно»

    Ужасы (США, 2017)

    Этот фильм по-настоящему ждал где-то с конца июля, когда только начинал читать книгу. Сегодня мне удалось посмотреть новую экранизацию главного хоррора Стивена Кинга в котором автору удалось как нельзя лучше передать весь мрак и ужас, таящийся в глубинах Дерри. И пожалуй это один из самых неэкранизируемых его романов. Тому есть три причины: Объём, ибо перенести тысячу двести страниц в формат сценария даже длинного фильма — задача не из лёгких. Вторая — стиль повествования, герои часто что-то прокручивают в голове, и поэтому сложно передать их внутренний мир в формате реплик и диалогов и при этом не усыпить зрителя. Третья причина — откровенность. «Оно» по своей сути является историей взросления, прощания детей с миром иллюзий физически и психологически в столкновении с суровой реальностью. Кинг не сглаживал острые углы, насилие и секс в жизнь подростков входят раньше чем этого хотелось бы его родителям. Нужно обладать определённой долей смелости чтобы воплотить всё это на экране в нужных пропорциях.

    От экранизации ожидали приблизительно того же чего и от фильма 1990-ого года, запомнившегося исключительно Тимом Карри в роли Пеннивайза. О каждую из трёх преград фильм выше споткнулся в своё время. Фильм сопровождался сменой режиссёра (Кэрри Фукунага сменился на Андреаса Мускетти, полностью переписанного сценария и заменой актёрского состава. По всем законам Голливуда должно было выйти нечто вроде недавней «Тёмной башни». В конечном итоге мы получили лучшую экранизацию Кинга со времён «Мглы» Дарабонта.

    Здесь удачно сочетаются жётские ужасы с приключенческими фильмами в духе «Балбесов» Ричарда Доннера. Ближайшая аналогия — сериал «Очень странные дела», отчасти тоже навеянный романами мэтра. Но приятно что фильм соответствует своему жанру, ибо ужас здесь на первом месте. Режиссёр Мускетти применяет стандартные приёмы для запугивания зрителя, но эти скримеры тем не менее работают исправно. Есть резкие звуки и неожиданные выпрыгивания из-за границы кадра. Была даже сцена которая явно позаимствована из «Заклятия» Вана и повторяется два раза за фильм. Но в общем контексте это смотрится очень органично, потому что режиссёру удаётся нагнать саспенс и создать атмосферу страха. Операторская работа в синтезе с работой со звуком даёт невероятный эффект погружения в происходящее на экране и чувствуешь какое-то непонятное для закостенелого разума шевеление по коже. «Страх, никогда о нём не слышал…»

    Актёрская игра достойна похвалы. Билл Скарсгард великолепен в роли Пеннивайза, во многом новый Пеннивайз уступает старому благодаря великолепной работе гримеров и на протяжении всего фильма я боялся вот этих страшных челюстей из него выползающих и высасывающих детский страх, выглядели они жутко и вот это ощущение жути преследовало на протяжении всего фильма. Станислав Тикунов хорошо звучал из уст актёра. Хотелось бы немного больше жуткого но так даже лучше, потому что внешность обманчива и за фасадом радости и клоунады скрывается опаснейшее чудовище Дерри. Все «Неудачники» хороши, кого-то одного выделить сложно, но Джейден Либерер, Финн Вулфард и София Лиллис в обозримом будущем могут стать перспективными актёрами, хотя опять же каждый здесь отыгрывает драму и мелодраму, все одинаково талантливы и стали открытием. Есть даже несколько камео для актёров предыдущей экранизации (актёр, играющий отца Генри Бауэрса был им в прошлой экранизации), можно найти пару отсылок к «Кошмару на улице вязов» и всё это смотрится как дань культовому фильму.

    История следует книге неукоснительно, за исключением третьего акта, что играет против создателей фильма. Известно, что режиссёр пытался взять из произведения Кинга как можно больше, но ближе к финалу ключевые эпизоды, к которым, по-хорошему, должны были долго подводить, сыплются один за другим, сокращаясь до пары фраз в диалогах. Из-за этого создается ощущение сумбурности. Но, несмотря на это, «Оно» — выдающийся фильм, который со временем может стать настоящей классикой.

    В качестве итога: Отличная экранизация первой половины кинговского бестселлера в котором есть место как построчному цитированию, так и органично вплетённым изменениям. Фильм выходит за рамки простого ужастика. С нетерпением ждём второй части, которая завершит историю «Неудачников» и хочется верить что она получиться не хуже этого фильма. Данному образцу ставлю твёрдую девятку, ибо не по букве, но по духу здесь всё близко к идеалу. Идите в кинотеатр любители психологических триллеров и получите удовольствие. Всем добра и приятного просмотра!

  • Голем Отзыв о фильме «Голем»

    Детектив, Криминал (Великобритания, 2016)

    Прекрасные виды Лондона викторианской эпохи, интересная детективная история, но очень много кровищи, подробные показы, перерезанные горла, расчленёнка. Поэтому только 7 из 10.

  • Реальные упыри Отзыв о фильме «Реальные упыри»

    Комедия, Ужасы (Новая Зеландия, США, 2014)

    Прекрасный выбор для любителей мистических историй и черного юмора. Когда я смотрела этот фильм в первый раз, я смеялась до слез почти от начала до конца. После этого он пересмотрен уже раза два, и всякий раз очень веселит. Перевод на русский язык прекрасен, хотя оригинальное название - What we do in the shadows - тоже отлично передает идею))) Упыри как они есть, откровенно и без прикрас.
    Но сильно брезгливым и излишне романтичным зрителям не понравится :)

  • Берсерк (сериал) Отзыв о фильме «Берсерк (сериал)»

    Аниме, Боевик (Япония, 2016)

    Сначала, посмотрев только первый сезон, я не хотел сильно ругать нового «Берсерка» — я радовался, что мультпликаторы наконец-то добрались до других арок, а не снимают очередную экранизацию «Золотого века». Но тогда, почти год назад, рецензию я так и не написал. А теперь, посмотрев, второй сезон, вынужден признать — новый «Берсерк» все-таки хуже и переоцененного старого сериала, и «глянцевых» полнометражек.

    Традиционно начну с хорошего… но хорошее в этом сериале — всецело заслуга Кэнтаро Миуры. Персонажи, сюжет, сеттинг — все это родом из оригинальной манги. Да, приятно увидеть на телеэкране любимых героев, еще раз вспомнить их приключения.

    Но все остальное — ужасно. 3D-модели словно бы перекочевали из игр конца 90-х. Неестественные, зацикленные, механически-ритмичные движения создают незапланированный комический эффект. Ну не может человек так двигаться, даже кукла или робот так двигаться не могут! Похоже на повторяющуюся GIF-анимацию. Достаточно посмотреть, как машет руками на бегу Эрика в первой серии второго сезона, чтобы понять, о чем речь.

    И все-таки объясните, кто-нибудь, создателям сериала, что аниме — это не то же самое, что раскрашенная и анимированная манга. Нельзя вот так тупо переносить на экран каждый фрейм с тем же ракурсом (лучше бы с той же детализацией, но увы). Мультипликация и комиксы — это разные виды искусства, с РАЗНЫМИ, черт побери, средствами художественной выразительности!

    Дополняет, нет, добивает графику штриховка. Ее сакральный смысл мне до сих пор не ясен. Стоило тратиться на 3D, чтобы потом таким вот топорным способом пытаться придать картинке «рисованный» шарм?

    Цензура. Все знают, что «Берсерк» — франшиза весьма брутальная, в ней хватает и секса, и насилия, и тех случаев, когда они вместе. Но по телевизору как-то показывать это надо… поэтому обнаженные персонажи имеют анатомию Барби. Неужели нельзя было, как в первом сериале, обойтись статичными стилизованными картинками, или нарисовать происходящие в «пристойном» ракурсе (у вас же не игровое кино, голливудские операторы ухитряются массовую оргию под таким ракурсом снять, что ничего предосудительного в кадр не попадает, а вы, товарищи создатели нового «Берсерка», даже нарисовать не смогли)? В конце концов, отправили бы особо смачные сцены в тот сценарный Шеол, где уже сгинул во тьме и забвении Вьяльд сотоварищи? Показать хотим, но не можем, поэтому любуйтесь оргией 3D-буратин без признаков пола.

    До второго сезона не трогали хотя бы сюжет — одна из причин, по которой я сначала отнесся к новому «Берсерку» хорошо. Да, выкинули арку с Розиной, но без нее вполне можно обойтись, ничего важного для сквозного сюжета в ней не происходит, а моментов, слишком острых даже для мягкой японской цензуры, навалом. Куда жальче, что нет истории Графа-слизня (арка «Ангел-хранитель желания») — без нее человеку, не читавшему мангу или хотя бы не смотревшему сериал 1997 года, не будет понятно, откуда у Гатса бехелит (в аниме и манге разные объяснения, в аниме скучнее и проще но хоть какое-то). Но под конец второго сезона нового «Берсерка» сценаристы начали резать по живому: исчезло Лунное Дитя, не показали Азана, только на словах упомянули о судьбе принцессы Шарлотты. Создатели «Берсерка» решили пойти по мутной дорожке создателей «Игры престолов», кромсая и переиначивая сюжетные линии? Но в «Игре престолов» есть хотя бы великолепный актерский ансамбль, а в новом «Берсерке» — только плохая анимация и ничего более.

    Если в плане ракурсов и сцен создатели сериала тупо взяли мангу в качестве раскадровки, не проявив ни капли креативности, то в плане хронологии событий их подход напротив, чересчур оригинален. Сцена первой стычки новых «Ястребов» с кушанами растянута на пару серий, и сцены смонтированы так, что остается впечатление, что десяти минутам в сюжетной линии Гриффита соответствуют несколько суток в сюжетной линии Гатса. Релятивистские эффекты?

    Ну, и, конечно, «CLANG»! Это чертов звук избиваемой медной кастрюли. С этим звуком в первом сезоне меч Гатса рубил не только доспехи врагов, но и тела из плоти и крови, и иссохшие костяки скелетов, и даже… бесплотных призраков! Черт возьми, этот звук раздавался даже тогда, когда Убийца Драконов просто рассекал воздух! Надо попросить звукорежиссера сериала просто взять меч и помахать им во дворе. И спросить, сколько раз он услышит чертов «CLANG»! Во втором сезоне «клангов» почти нет, во всяком случае, они не так «бросаются в уши». Но в первом они доводят до истерики.

    При этом саундтрек вполне неплох. Напрягает, что темы битв представляют собой песни (в прямом смысле, с текстом и вокалом). Все-таки лучше было бы обойтись инструментальными композициями, песни при частом прослушивании начинают «грузить», впрочем, на иностранном языке этот эффект минимален (английский знаю плохо, японский — никак, поэтому чаще всего воспринимаю вокал, как еще один инструмент). Правда, до саундтрека старого сериала не дотягивает, ничего равного «Tell me why» и «Waiting so long» тут нет, но сойдет и так. Боевая тема «нормального» Гатса, например, вполне заводная и пафосная, напоминает заглавную тему «Пиратов Карибского моря» и даже запоминается.

    В финальной серии второго сезона нет трейлера третьего. Это и плохо — вдруг создатели проделали бы работу над ошибками, и третий сезон был бы лучше (хотя, учитывая порезанный сюжет, в это уже не верится). И хорошо — вдруг за продолжение все же возьмется другая студия? Главное, чтобы не через 19 лет.

    В общем, непонятно, кому и зачем нужен этот сериал. Уж точно не тому, кто читал мангу. Разве что привлечет новых читателей, которые приятно удивятся великолепному рисунку Кэнтаро Миуры и массе упущенных сериальщиками сюжетных подробностей.

    Итог: впервые показать на телеэкранах что-то, кроме «Золотого века»? Экранизировать культовую мангу, эталон темного фэнтези? Проект обречен был «выстрелить», потрясти умы и души. Но увы — получился только «CLANG!»

  • Крест-накрест Отзыв о фильме «Крест-накрест»

    Боевик, Комедия (Япония, 2007)

    Если вы любите смесь легкого трэша, комедии и ужасов, но при этом у вас нет желания смотреть на тонны бутафорской крови, то это фильм для вас. Первая часть фильма снята в лучших традициях японских ужасов, а вот с середины начинается комедия.

    Плюсы фильма:
    1. Интригующее начало. Мрачная атмосфера осеннего леса, туман и прочая атрибутика, создающая нужный настрой для просмотра ужасов.
    2. Оригинальный подход к описанию культа лесорубов, их быта и «семейных» традиций.
    3. В фильме практически нет крови и садизма, хотя постоянно кажется, что вот-вот начнется резня, отчего зритель находится в постоянном напряжении.
    4. Интересная идея повествования крест-накрест. Девушки в самом начале фильма разделяются, лишь изредка созваниваясь по мобильнику. Фильм снят небольшими блоками, пересекающимися друг с другом. Так что, если в начале вам что-то покажется непонятным, не переживайте – в конце все встанет на свои места.

    Минусы:
    1. Если идея с местными жителями понятна и даже очень неплохая, то появление «красавицы» с огромными ножницами, которые могут кромсать не только бумагу, но и бетонные стены, керамические раковины и прочие предметы, кажется несуразной. При этом эту девчушку не берет кислота, она не горит в огне, и силы в ней больше, чем в десятке мужиков. Именно эта сюжетная линия делает из фильма не только ужасы, но и комедию.

    В общем итоге, посмотреть можно, но только если не относиться к этому фильму серьезно.

  • Женщина с разрезанным ртом 2 Отзыв о фильме «Женщина с разрезанным ртом 2»

    Драма, Ужасы (Япония, 2008)

    Хотя за основу в фильме и взяли одну из самых страшных японских городских легенд, акцент в нем все же сделан не на спецэффектах, а на драме.

    Эта история основанна на реальных событиях, во всяком случае, так нас уверяют создатели фильма. Если вы хотя бы немного интересуетесь японскими городскими легендами, то вам должна быть известна история женщины с разрезанным ртом. Если нет, то вот эта легенда вкратце.

    спойлер
    Кушисакэ-онна (букв. «женщина с разорванным ртом») — легенда о прекрасной женщине, которая была изуродована и убита своим ревнивым мужем, а затем вернулась в мир живых как мстительный злой дух. Легенда о Кушисакэ-онна получила наибольшую известность в Японии в 1970-х-1980-х годах, вызвав настоящую панику среди населения. Кушисакэ-онна — очень красивая женщина с длинными волосами, в пальто, шарфе и марлевой повязке, закрывающей нижнюю часть лица. Обычно встреча с ней происходит так: женщина останавливает ребёнка и спрашивает его: «Красивая ли я»? Если ребёнок отвечает, что нет, она убивает его ножницами. Если он ответит, что да, женщина снимет маску, показывая рот, перерезанный от уха до уха, с огромными зубами и змеиным языком, и спрашивает: «Даже теперь?». Если ребёнок ответит, что нет, то будет разрезан пополам. Если же ответит, что да, то она разрежет ему рот так же, как у неё. На Википедии есть подробная статья про эту легенду, если кто-то заинтересовался, можете почитать. А я вернусь к фильму.
    закрыть

    Первый фильм, к сожалению, я не смотрела, но вторая часть – совершенно самостоятельная история, которую можно смотреть даже не ознакомившись с первой.

    Маюми Савада – самая обычная школьница. В ее жизни все шло хорошо, пока однажды не произошло несчастье – ей плеснули кислотой в лицо. Сделать операцию по определенным причинам оказалось невозможным. Представьте себе девочку-подростка, у которой полностью изуродовано лицо, и которая до самой смерти будет вынуждена скрывать его под марлевой повязкой. Но Маюми старалась не унывать и рискнула вернуться в школу, попытавшись жить так, как жила до трагедии. Но девушка столкнулась с жестокостью и непониманием со стороны бывших друзей и одноклассников, каждый день ей приходилось выслушивать насмешки, оскорбления и издевательства. Да еще и дома одни проблемы за другими. Постепенно в Маюми начала расти злоба, и «появлился» жестокий монстр.

    Фильм получился атмосферный, кровавых сцен в нем немного, и то они все где-то в конце. Большинство убийств даже не показывают, они происходят за кадром. Так что тем, кто хочет посмотреть именно ужастик этот фильм навряд ли подойдет, а вот как драма фильм удался.

  • Завещание Отзыв о фильме «Завещание»

    Детектив, Триллер (Канада, 2012)

    Я уже привыкла к тому, что часто мистические триллеры, драмы и детективы относят к ужасам, хотя ничего пугающего в них нет. Например, «Завещание» — авторское кино, снятое канадским режиссером Родриго Гудиньо.
    картинка Kassie_Lawliet

    Фильм не блещет ни новизной, ни дорогими спецэффектами, но все же чем-то чуть-чуть да цепляет.
    В своей работе Гудиньо поднял две темы:
    1) отношения родителей и детей и
    2) вера и атеизм.

    По сюжету коллекционер и торговец антиквариатом Леон наследует старинный особняк после смерти матери. Он приезжает в этот дом, чтобы пожить там, оценить стоимость вещей и т.д. Постепенно Леон понимает, что его мать хранила страшные секреты, а в самом доме находиться небезопасно для жизни.

    Начало фильма стандартно для мистического жанра: Леон замечает таинственные знаки, предвещающие беду. Дом просто кишит предупреждениями, на которые он, конечно же, как любой уважающий себя рационалист, не обращает никакого внимания. Так как долгое время ничего конкретного не происходит, зритель уже и сам перестает придавать хоть какое-то значение этим знакам.
    картинка Kassie_Lawliet

    И вдруг начинается действие. Нет, никаких монстров, никакой крови или насилия. Гудиньо отлично поработал со светом и тенью, картина просто давит на психику. Вот что-то промелькнуло в темном углу, вот слышны шаги в пустом доме, вот кто-то пытается выломать дверь. Напряжение не проходит, хотя вроде бы и пугаться нечему.

    В «Завещании» много вопросов, но мало ответов. На ночь лучше фильм не смотреть, не потому что будет очень страшно, а потому что голова должна быть свежей, чтобы разобраться в том, о чем же хотел рассказать нам режиссер. Но и философской картиной с глубоким смыслом «Завещание» сложно назвать. К тому же в нем фактически один персонаж – сам Леон. Если вам нравится динамичность сюжета, то фильм вас сильно разочарует.

    Я слегка завысила оценку фильму за огромное количество статуй ангелов, которые на протяжение всего фильма вселяли ужас (спасибо, "Доктор Кто"). Тем более в «Завещании», поверьте, обычные статуи способны напугать больше, чем какой-нибудь жуткий монстр.

  • Заклятие Отзыв о фильме «Заклятие»

    Детектив, Триллер (США, 2013)

    Я не самый большой фанат ужастиков. Обычно они основываются на банальном «бу-эффекте» и ничем особенным не выделяется. Каких-то интересных вещей, в которых атмосфера, напряжение, стиль используются на полную катушку, нынче очень мало. Это все-таки довольно сложный продукт, создать который не каждому под силу. Нужно приложить немало усилий к тому, чтобы сделать историю действительно страшной, чтобы это попадало в память и вызывало мурашки, даже когда об этом вспоминаешь. А заморачиваться этим никто не хочется. Вписать свое имя в анналы жанра и стать культовым фильмом – это конечно круто и интересно, но вот финансов особо не принесет.

    А этот фильм явно старался совместить все два этих направления, чтобы и неожиданно и при этом остаться в финансовом выигрыше. Но, какой-то смелости ему не хватило. Нет в нем какой-то оригинальной идеи. Ну, да, да, типа как основано на реальных событиях и все такое прочее, один источник для многих фильмов. Но блин, очередной дом с плохой историей. Очередная семья с детьми. Очередные стуки в темноте и непонятные звуки. Обязательные белые ночные рубашки, напуганные детишки, женщины в истерике, странные ощущения. Сколько их таких было? Да практически каждая история о призраках предлагает эту историю, правда в разных интерпретациях. Это уже настолько банально, что с легкостью можно предположить, что и в какой момент времени произойдет. Вот сейчас должно быть осознание того, что на самом деле происходит, вот сейчас будет финальное очищение и так далее.

    С другой стороны – выглядит это очень неплохо. Нас не стараются напугать выпрыгивающими из всех щелей призраками. Нет никаких противных звуков в стиле «пенопластом по стеклу, чтобы вам было как можно более противно». Ну и всего такого, что можно увидеть в других стандартных ужастиках. Все подобные моменты старательно и минимально дозированы и равномерно распределены по фильму. В основном здесь нам пытаются атмосферу нагнетать. И иногда даже удачно получается, некоторые моменты заставляют бежать мурашки по позвоночнику. Но, к сожалению – такое не так часто, как хотелось бы.

    Опять же – возникают проблемы с героями и их характерами. Вся эта семья выглядит какой-то не очень проработанной. Гибель собаки они воспринимают совершенно безразлично. Так, для вида попугались, попереживали и все. Никаких последующих событий это не повлекло. Никаких попыток выяснить что произошло, никакого обращения в полицию. Даже потом об этом не вспоминали. Главные герои – они тоже не очень проработаны. Их история словно специально «натягивается» на то, чтобы это было похоже на историю второй семьи, чтобы можно было провести какие-то параллели. Ведь все зрители так любят параллели.

    Ну, и основная проблема. Он заканчивается очень грустно. И не в значении вызываемых чувств, а в смысле – концовка, которая мне не понравилась. То есть никакой клевой развязки здесь не будет. Никакой страшной тайны (та, которая есть, на страшную тайну совсем не тянет), никакого неожиданного поворота, никакой мозговыносящей концовки, как хотелось бы ожидать от подобного фильма. И вроде бы хочет казаться чем-то таким неожиданным, умным, со своим норовом. Но по факту в нем нет ничего оригинального. Да, смотреть его неплохо, но в конце от него не остается ничего в памяти. Он просто заканчивается, нам говорят, что мол, дьявол существует, бог существует, мы многого не знаем и тому подобные вещи. Я не этого ожидал от фильма.

  • Пила 3 Отзыв о фильме «Пила 3»

    Детектив, Криминал (Канада, США, 2006)

    Ужастик жесточайший и кровавый. По моему мнению, не самый лучший из сериала. Довольно много затянутых и ненужных разговоров, что для подобного кино, конечно, минус. Отсылки к эпизодам прошлого так же динамики не добавляет. Хотя зловещая фигура главного игруна чертовски привлекательна.
    Психологическая составляющая бедновата. Не увидел я в действиях Джеффа борьбы двух начал. Животный инстинкт выживания против человечности и сострадания показан слабо. Какой-то он банально добренький вышел. Вот только под конец поступил несоответственно.
    Спору нет, фильм всё же вполне достойный и органичная связь с первыми двумя сериями имеется. Но первые части будут поинтересней, да и Макфадьен в качестве Джеффа меня не очень впечатлил.

  • Извне Отзыв о фильме «Извне»

    Комедия, Научная фантастика (США, 1986)

    Я хотела трэшака 80-х, я его получила, жаль только, что кроме как на спецэффекты, смотреть-то, оказалось, и не на что.
    Действительно, фильм получился жуткий и противный в плане визуальном, но во всем остальном - полный провал. В сценарии есть своя логика (вполне неплохая, кстати), но все-таки детали не продуманы настолько, что, если не прочитать аннотацию, можно не понять идею фильма (ту, которая про третий глаз). Но самый главный минус - плохая актерская игра, причем, плохо играли все как на подбор, начиная от главных героев, заканчивая массовкой.
    Сейчас фильм уже не пугает, скорее забавляет, но я уверена, что в год выпуска этот он мог напугать до чертиков большинство зрителей.

  • Гоголь. Начало Отзыв о фильме «Гоголь. Начало»

    Детектив, Криминал (Россия, 2017)

    Кровавый мистический триллер с хорошими актерами. Но вообще без фольклорной нотки, без украинской чертовщинки, без гоголевщины. Понравится тем, кто слабо помнит Гоголя по школьной программе, зато близко знаком с Супернатуралами, например.

    Звездное одеяло легко перетягивает на себя Яков Мефистофельевич Меньшиков. Играет одной левой, с шиком, с блеском, с фривольными самоцитатами "а не хлопнуть ли нам по рюмашке!"

    Александр Петров до сего фильма появлялся в лентах проходных, но запомнился! Какая-то фишка в нем есть, талантливый юноша. Жаль, что Гоголь не его типаж... Да и причем тут Гоголь-то! То и дело недоумеваешь, где ж Дин Васильевич Винчестер задержался?

    Женские персонажи не очень яркие и, может быть со смыслом, друг на друга похожие. Не то, что б их путаешь, однако и разобраться в тонкостях их душ сложновато. Тела тоже смущают! Особенно голая девица в самых первых кадрах - тощая-то какая, смотреть жалко! Цэ ж должна быть крепкая крестьянская жинка, которой работать и рожать, рожать и работать. А на такого щуплого заморыша кто позарится? Кстати, сценка с мешком на голове и впечатыванием в дерево - это ж тоже цитата? Из Коэнов.

    Но в целом фильм смотрится бодро, с интересом. Спецэффекты и главные актеры радуют. Значительный минус только в одном - он требует продолжения, обрываясь в непонятном месте.

  • Обитель проклятых Отзыв о фильме «Обитель проклятых»

    Детектив, Драма (США, 2014)

    Фильм снятый по рассказу Эдгара По. Тут, уже сразу можно назвать две характерные особенности этого фильма. Первая – это атмосфера. Вторая – затянутость. И тот, кто так сказал - будет совершенно прав. Обе они в этом фильме есть, и обе – ярко выражены. Начнем с хорошей части. С атмосферы.

    Она здесь очень даже примечательна. Огромная лечебница для умалишенных и тех, кого к ним приравняли. Расположена она где-то далеко на отшибе цивилизации. На улице зима, холод, канун рождества. И не абы какого, а последнего в девятнадцатом веке. Молодой доктор, который приезжает, чтобы перенять кое-какие новые методики лечения заболеваний, практикуемые светилами этого заведения. Но, оказывается, что в этой лечебнице у главного врача достаточно необычные методы лечения. А потом вдруг выясняется, что весь обслуживающий персонал – не те, кто за себя выдают. Нет, я не думаю спойлерить. Обо всем этом нам расскажут примерно минут через пятнадцать после начала фильма.

    Да, в подвале сидят люди, которые утверждают, что на самом деле – это они здесь врачи и прислуга. А те, кто там, ходит на свободе – это всего лишь душевнобольные, которые умудрились захватить власть в лечебнице. Но, мало знать правду. Нужно еще придумать, что с этим делать. Проблема в том, что все «нормальные» - они ослаблены долгим заточением, а «больные» - они вооружены и вполне себе здоровы. Все что остается – это потихоньку подкармливать пленников и пытаться хоть что-то придумать. Но, как вы понимаете, это тоже не самое очевидное. Дело усугубляется тем, что в чем-то методы ведения работы «нового главврача» они более успешны и щадящие по отношению к пациентам, чем предыдущего.

    А теперь переходим к проблеме. Затянутость. Фильм идет практически два часа. И это, на мой взгляд, как минимум минут на тридцать, а то и сорок больше, чем необходимо. При том, что из самого рассказа взята только основная завязка. Все остальное – это уже фантазии сценаристов. И внезапная любовь главного героя к пациентке. И противостояние двух врачей и все истории разнообразных больных. К сожалению, с динамикой получилось как-то не очень. Да, история о лечебнице девятнадцатого века и не должна быть наполненной экшеном. Но многие сцены здесь выглядят на удивление затянутыми, не всегда понятными и даже лишними для повествования. Опять же – от рассказа, в котором было вполне себе много иронии, сюда перекочевало не очень много чего-то забавного. Этот фильм больше сосредоточился на создании чего-то такого жутковатого. Нет, не то чтобы кошмар и ужас. Скорее ощущение чего-то неправильного, не совсем логичного, абсурдного.

    Но, этот фильм стоит посмотреть хотя бы один раз, из-за очень даже неплохой концовки, достаточно неожиданной. Плюс атмосфера, царящая в этом фильме, заслуживает особого внимания. Ну и конечно, актеры. Я бы не сказал, что они выкладываются на полную катушку, но сами по себе они очень хороши. Работают на уровне. Тот же Бен Кингсли, похоже, просто не умеет играть плохо. А в роли сумасшедшего\главного врача он просто отличен. На мой взгляд, противоречивые персонажи – это его конек. Этот фильм в очередной раз подтверждает мой довод.

    Да, фильм немного затянут, в чем-то он не очень «дожимает», главный персонаж здесь не особо главный и даже, по факту, не слишком важен для повествования. Но фильм западает в память. Все эти атмосферные кадры, сжигание на костре предметов из прошлого века и тому подобные детали. Даже финальная игра в шахматы – в памяти это остается, без сомнения. Как я уже сказал – один раз его стоит посмотреть.

  • Искатели могил 2 Отзыв о фильме «Искатели могил 2»

    Детектив, Ужасы (Канада, США, 2012)

    И так - мой марафон "Типикал ужастикс" продолжается и мы переносимся ко второй картине "Искателей могил". Кстати, почему искатели - понятно, а почему "могил" - так и не поняла с начала первой части. Призраков, ужасов, проблем с психическим здоровьем и просто приключением на попу - ещё соглашусь.
    И так - начало второй части сразу отсылает нас к первой, тут тебе толпа восхищающихся зрителей рассказывает про документальный фильм "Искатели могил" - какой же это фильм крутой, как много у него фанатов и, естессна, противников, которые заявляют, что фильм какаха и спецэффекты вообще плохо проработаны. Главный герой - молодой блоггер и типа режиссёр-студент, который делает обзор на первую часть фильма и ставит всего "1 череп" фильму, но далее начинает разбираться с фильмом, списываясь с анонимом и начинает задумываться, что всё происходящее на плёнке первого фильма - правда. Вторая часть отличается тем, что персонажи тут более живые, их получше прописали и им даже хочется посопереживать, нежели "ловителям призраков" из первой части. В начале нам показывают весёлую жизнь студентов - ребятки устраивают вечеринки, бухают, тусуются, друзья составляют компроматы друг на друга. И да - Ричард Хармон с Лиэнн Лэпп отлично смотрятся вместе в кадре, особенно в таком "будничном", когда пьют на тусе и обнимаются. Ну серьёзно, я сидела и умилялась - ну как не любить этих актёров, которые создали таких ярких персонажей в сериалах "Сотня" и "Я-Зомби"? Но в сериалах этим двоим дали побольше размаха для творчества и раскрытия актёрского таланта, а тут у нас "Типикал америкал ужастикс", так что всё будет штампованно и в классике жанра, так что не отступаем. Ребята провели небольшое расследование и в конечном итоге ночью заявляются в старую-добрую психлечебницу, где сразу же вызывают мистику и со всех сторон вылезает нечесть, которая старается молодых ребят убить или просто напугать. Здесь нет такой "тягучести" со временем, как в первой части, но зато раскрыта тема с меняющимся зданием - вот тебе некое подобие "Куба". Многие ходы заранее понятны и не являются спойлерами - всё очень каноничненько, создаётся даже впечатление, будто 1 и 2 часть были сняты на одной площадке в одно и тоже время - тут только "браво" можно сказать. Но напряжённой атмосферы такой уже нет; нет и большого рвения персонажей выжить и убежать, как было у первопроходцев. Алекс тут же сдаётся и машет ручкой в сторону карты: "Вы не поняли, что она нам не поможет? Мы не выберемся!"
    Минусов, как у большинства подобных фильмов, много - штампы, не очень с музыкой, трясущаяся камера (по закону жанра), не много красок, заранее известные ходы, тут даже нет моментов, которые могут твоё сердечко зажимкать. Но есть динамичность, более яркие, не картонные персонажи и более интересный и законченный финал.

  • Искатели могил Отзыв о фильме «Искатели могил»

    Детектив, Ужасы (Канада, 2011)

    Про фильм слышала много, но решила глянуть только сейчас, при чём марафоном - первую и вторую часть залпом.
    Фильм сделан в виде псевдо-документалистики, якобы ученые снимают документальный фильм с поиском приведений. Сразу в глаза бросается прыгающая камера, которая дергается из стороны в сторону и назад-вперёд и это странно. Странно, потому что с одной стороны понятно, что это такая фишка, но парни сразу подают идею в том, что снимают реалити-шоу и занимаются всем этим профессионалы. Серьёзно? Профессионалы, которые снимают для тв не умеют держать камеру в руках?
    Наигранно актёры удивляются всему в самом начале: "О БОЖЕ, что прямо тут покончила с собой одна девушка? Реально?!" Да ладно, вы реально думаете, что в больницах люди не умирают, а в психушках не могут сами прикончить себя? Проорала я с того момента, когда чуваку дают деньги и просят сказать, что он якобы видел "касперов". А вот "Провидец" будто сошёл с экранов "Битвы экстрасенсов". Ну лол для начала и фильм всерьёз не воспринимаешь.
    Когда включаются статичные ночные камеры, то атмосфера накаляется, чувствуется напряжение и продолжаешь смотреть с серьёзным лицом. ШОУ НАЧИНАЕТСЯ! Всматриваешься в статичную картинку и ждёшь скримера. И продолжение действительно жёстко накаляет ситуацию - ни чего особо не происходит, может пододвинуться какой-то предмет и всё тут, но ты уже сидишь на ровном месте и попа "жим-жим". Иногда пытаешься найти какие-то ситуации-ляпы, но их тут же в фильме переворачивают в плюсы ужастика. Например тот момент, когда один парень спрашивает: "Сколько сейчас времени?" и ему отвечают: "8 утра", на что я смеюсь: "Лол, у Вас там за окном темнота, вы что в Сибири психушку нашли? Какое утро, какое 8 утра?", а главный герой вдруг с ужасом выдаёт: "Ребята, я смотрел время восхода солнца и оно было в 7:45, а сейчас уже 8 и до сих пор темнота!" и все такие "ВАХВАХВАХ" и ты такая же: "ВАХВХАХА". Сцена с крысой была противненькой, но, думаю, так оно и задумывалось.
    Вообще - фильм просто очередной ужастик с тупой молодёжью, которая решила поселиться в новом доме/потусить там, где обитают призраки и потом весь фильм разбегаются как тараканы в ужасе и дохнут как мухи. Напряжение есть, смысла нет, персонажи шаблонные, музыки особой нет, всё снято в чб-красках, нет чего-то супер-оригинального, старая-добрая классика жанра. Посмотреть ради развлекухи можно.

  • Шайтан Отзыв о фильме «Шайтан»

    Комедия, Триллер (Франция, 2006)

    Какой такой шайтан-майтан? А такой-такой с запахом сыра рокфор вместо серы, с сельским колоритом а ля франсе

    и с желтозубым Касселем в образе напоминающей смесь Д'Артаньяна в исполнении Боярского и к любого немытого деревенского мужика из фильмов о советской деревне. В остальном стандартный замес ужастика - озабоченные подростки едущие к черту на рога (в контексте этого фильма понимать буквально) хз зачем, но все они рассчитываают потрахаться. Оттраханы в соответствии с законами жанра естественно будут сами подростки и далеко не так как им хотелось бы.

    Из плюсов Кассель в главной из ролей. Второстепенная ему удалась несколько меньше. Из минусов: Ребятки-октябрятки были видимо как и режиссер дебютантами. Ну и провисающий временами сюжет. В остальном можно смотреть, но один раз ибо все-таки бред в высокой концентрации, но бред не стебный или смешной или феерический, а просто бредовый как он есть.

  • Шайтан Отзыв о фильме «Шайтан»

    Комедия, Триллер (Франция, 2006)

    Какой такой шайтан-майтан? А такой-такой с запахом сыра рокфор вместо серы, с сельским колоритом а ля франсе

    и с желтозубым Касселем в образе напоминающей смесь Д'Артаньяна в исполнении Боярского и к любого немытого деревенского мужика из фильмов о советской деревне. В остальном стандартный замес ужастика - озабоченные подростки едущие к черту на рога (в контексте этого фильма понимать буквально) хз зачем, но все они рассчитываают потрахаться. Оттраханы в соответствии с законами жанра естественно будут сами подростки и далеко не так как им хотелось бы.

    Из плюсов Кассель в главной из ролей. Второстепенная ему удалась несколько меньше. Из минусов: Ребятки-октябрятки были видимо как и режиссер дебютантами. Ну и провисающий временами сюжет. В остальном можно смотреть, но один раз ибо все-таки бред в высокой концентрации, но бред не стебный или смешной или феерический, а просто бредовый как он есть.

  • Дипломная работа Отзыв о фильме «Дипломная работа»

    Детектив, Криминал (Испания, 1996)

    Триллер 1996 года и это видно

    Анхела учится в мадридском универе не кинофаке и пишет дипломную работу. Тема- аудиовизуальное насилие. С чего бы непонятно - она конечно чего-то там мямлила, что она против, но как-то все малоубедительно. На вид Анхела зажатая девица печального вида, драпирующая свое костлявое тело в балахонистую одежду, видимо чтобы показать, что все человеческое ей чуждо и её сердце принадлежит искусству. И вот сейчас Анхела жрёт этот кактус ради искусства и просит профа, а потом и полузнакомого однокурсника снабдить её материалами для дипломки, а то все триллеры-ужасы пересмотрены, а муза так и не пришла. Сначала она мотала головой и всплескивала руками и качала головой в сторону однокурсника, а потом ей оказалось мало и она пошла терзать профа требованиями достать еще дефицитный материял, но Анхеле не свезло и она обнаружила хладный труп профа. Причем ахтунг: он скончался за просмотром некоего кино. Это в год, когда незабвенному творению Пьера Паоло Пазолини исполнился 21 год, профа факультета можно еще чем-то шокировать. Смешно)

    Кассету, доведшую профа до инфаркта, Анхела конечно стырила, чтобы посмотреть самой. На кассете оказался не больше не меньше снафф фильм с участием бывшей студентки факультета. И мужественная Анхела начинает расследование вооружившись камерой и однокурсником-очкариком дабы справедливость восторжествовала и преступник был выведен на чистую воду

    2 часа, 2 часа, Карл! 2 часа абсолютно неоригинального триллера, у которого даже музыка ворованная. Этот фильм настолько вторичен, плюс еще и плохо сделан, что будь он картиной, он был бы ксерокопией фотографии репродукции. На это все накладывается неубедительная игра ГГ, которая явно училась играть по ретро-фильмам, причем далеко не по лучшим и поэтому играет аффектированно и театрально

    Смотреть только из-за большой любви к 90-м и не ожидать чудес, хотя более поздние работы режиссера достойные. Просто первый блин комом. Ничего не говорит о таланта повара, это всего лишь первый блин

  • Оно Отзыв о фильме «Оно»

    Ужасы (США, 2017)

    К юбилею Стивена Кинга на экраны вышла новая экранизация романа "Оно". Замечательный фильм, по-моему. Правда, от текста Кинга остались основные образы и детская сюжетная канва. Композиция сильно упрощена в расчете на обычного американского зрителя. Указания Кинга, что события происходят в американской глубинке 1950-х годов, практически отсутствуют. В этом фильме действие происходит в "америке вообще", в созданном Голливудом образе Америки на глобальный рынок. Причем действие происходит в лучших традициях классической детской литературы. Дети сражаются с большим злом, сами, полностью самостоятельно спасают мир. Характеры очерчены четко, ярко, гораздо яснее, чем в предыдущей экранизации. Каждый из детей оригинален и запоминается. И наконец, главная мысль творчества Кинга - что зло по настоящему в душах людей, а не где-то извне, и именно зло в душах притягивает нечистую силу, - эта идея полностью сохранена и хорошо показана. А еще фильм учит, что победа - в солидарности. "Пока мы едины, мы непобедимы")
    Мне только непонятно, почему Кинг нечисть придумал в виде клоуна? Может, по той же причине, что Гете своего Мефистофеля представил очень веселым и остроумным?
    Очень странно, что фильм 18+. На мой взгляд, его, наоборот, лет с 12 смотреть надо...

  • Кладбище домашних животных Отзыв о фильме «Кладбище домашних животных»

    Триллер, Ужасы (США, 1989)

    Хороший фильм, на удивление довольно подробная и точная экранизация романа. Понравился подбор актеров-людей, не понравился подбор актеров-животных.)) Но не критично. В целом все разыграли как по нотам, единственное, концовка показалась немного кукольной, из-за пластмассового личика Гэйджа и его писклявого голоса и плача, как у двухмесячного. Еще не понравилось, как затягивали кадр с его появлением, а ведь смотреть-то особо было и не на что.

    Но это так, мелкие придирки. Фильм посмотреть приятно, вспомнить книгу.

  • Синяя бездна Отзыв о фильме «Синяя бездна»

    Триллер, Ужасы (Великобритания, 2017)

    Ну что, очередная банальщина на избитую тему: море-девушки-акулы.

    Они поплыли погружаться, потому что надо было показать, что она не скучная. Как это обычно случается, неприятности приключились именно с ними. Когда их начали поднимать, мы переглянулись и сказали "упадут",
    когда нам сказали, что от передоза азота могут быть галлюцинации, мы начали ждать когда это ружьё выстрелит.

    Основная интрига фильма: кто из двух сестёр выживет, потому что обе - это банально.
    Я угадал :)

  • Sam hoi tsam yan Отзыв о фильме «Sam hoi tsam yan»

    Драма, Романтика (Китай, Гонконг, 2008)

    Взяли социально-экологическую пропаганду, примешали к ней мистики и шизофрении, склеили романтикой и пустили в путь. Посмотреть стоило. История интересна и хорошо изложена, но последние полчаса были явно лишними... Может быть я просто привыкла к тому, что чаще всего фильмы такого типа обрываются неожиданно раскрыв в несколько минут весь изворот сюжета и... занавес. Остальное предложено додумать самому. Тут же нас заставляют принять "единственно верную концовку", то есть проглотить банку соплей.

  • Над глубиной: Хроника выживания Отзыв о фильме «Над глубиной: Хроника выживания»

    Драма, Триллер (Австралия, 2017)

    Какой бред. Ставлю оценку только за подводные съёмки. Все остальное - настолько низкопробная фигня, что становится жалко родственников погибших людей. Больше всего поразил запуск сигнальной ракеты внутри спасательного плота.

    В общем фильм - мрак, смотреть не рекомендую.

  • мама! Отзыв о фильме «мама!»

    Детектив, Драма (США, 2017)

    Такое чувство, как-будто фильм снимали 2 режиссера. Первая половина фильма 10/10
    Вторая половина 0/10

  • Плетеный человек Отзыв о фильме «Плетеный человек»

    Детектив, Триллер (Канада, Германия, США, 2006)

    Фильм не слишком хорош. В художественном смысле он довольно слаб. Фильм делает реверанс в сторону культа Великой Богини и использует некоторые мифологические и обрядовые мотивы, присущие ему, но при этом, превращает верование, главными принципами которого является двойственность мира (почитание женского И МУЖСКОГО начала во всем), закон троекратного возмездия, принцип непричинения вреда и неприятие кровавых жертв, в тоталитарную секту кровожадных фиминисток. Фильм полностью попирает принципы викканской морали и достоин внимания сугубо за атмосферу.

Свежие отзывы

«Оленьи рога»
«Анаконда»
«Бархатная бензопила»
«Субстанция»
«Астрал. Ночь в могиле»
«Призрачный патруль»
«Синистер. Начало»
«Астрал 5: Красная дверь»
«Одни из нас (сериал)»
«Конкретный убийца»
Ещё отзывы

Лучшие зрители

grjazniy_garri grjazniy_garri

На сайте с 10 октября 2015 г.

418
Pumpkin_Spice Pumpkin_Spice

На сайте с 1 октября 2014 г.

435
Deli Deli

На сайте с 2 сентября 2013 г.

452
Leo3 Leo3

На сайте с 10 октября 2015 г.

418
Sommerset Sommerset

На сайте с 30 декабря 2013 г.

444
dontknow dontknow

На сайте с 9 октября 2015 г.

418
amigou amigou

На сайте с 4 октября 2013 г.

447
_Amnesia_ _Amnesia_

На сайте с 31 мая 2017 г.

564
Vadim_Imperator Vadim_Imperator

На сайте с 14 октября 2015 г.

418
DianeSecret DianeSecret

На сайте с 4 октября 2013 г.

447
Ещё зрители