- Отзыв о фильме «Контроль (сериал)»
Аниме, Боевик (Япония, 2011)
Kassie_Lawliet 10 мая 2018 г., 17:23
Итак, я все-таки сдалась на пятой серии.
Для меня так и остались загадкой причины высокого рейтинга этой анимешки. Желание бросить просмотр появилось уже после первой серии, но любопытство, подпитываемое мыслью "ну, там же всего-то 11 эпизодов - мучиться недолго", взяло верх. Но, как показало время, ненадолго.
Сюжет: вначале сумбурный, да и раскрывается слишком уж медленно, отчего желание узнать что к чему борется со скукой и явно проигрывает последней. ОК, основной посыл аниме понятен, идея ясна и, надо сказать, весьма неплоха, но вот реализовать ее нормально, увы, не получилось.
Бои в финансовом квартале: отдельная тема, кроме приступов фейспалма ничего не вызывали. Эти моменты хотелось просто промотать, ибо ничего более убогого я давно не видела.
Персонажи. Редкий пример, когда абсолютно все персонажи представляют собой бездушные болванки, просто шаблонные заготовки, не обладающие никакими отличительными чертами или изюминками, которые могли бы сделать их полноценными личностями. Зацепиться тут просто не за кого. Да, Масю и Кю - очень милы, но их характер - одно сплошное клише, что убивает весь интерес. Это же касается и Масакаки. Соичиро Микуни несколько выделяется на фоне остальных, но явно недостаточно, чтобы вот хотя бы ради него одного досмотреть сериал. Вдобавок, добрая половина персонажей еще и нарисована кое-как, включая и самого главного героя, который, кстати, и по характеру похож на какую-то амебу.
Музыка : кхм... а она была?
Итог: Уже в первом эпизоде стало ясно, что это аниме не из тех, что дарят зрелищ, но я надеялась на то, что мне будет интересно наблюдать за героями и за их развитием, но чуда не произошло. Ничего кроме скуки и впустую потраченного времени я не получила.
Надо бы чаще слушать интуицию и бросать подобные сериальчики сразу же, как только начинаешь понимать, что от их просмотра нет никакого толка.
- Отзыв о фильме «Дежа вю»
Боевик, Криминал (Великобритания, США, 2006)
silkglow 7 мая 2018 г., 20:23
Спойлеры.
С удовольствием посмотрела этот увлекательный триллер про путешествия во времени!
Сюжет захватывающий, динамичный. Актёрская игра отличная.
Если не начинать плотно размышлять над мелочами, то развитие событий кажется вполне логичным.
Но финал меня просто обескуражил! Я даже стала обсуждать этот фильм с посоветовавшими мне его, перечитала отзывы, но ответа не нашла.
И засомневалась: я не увидела или не поняла чего-то важного, или другие не видят очевидного?Суть такова. Главный герой отправляется в прошлое, чтобы спасти девушку, которая в настоящем уже мертва. Он её спасает, но сам погибает.
Однако! В финале нам демонстрируют хэппи-энд: в настоящем, в котором героиня уже жива и здорова, её спаситель тоже жив-здоров, хотя и малость её подзабыл.
Как такое возможно? Если человек умер в прошлом, как он может быть жив в настоящем?
С героиней всё логично, но произошедшее с героем - разорвало шаблон, как говорится.
Может, кто-то объяснит? - Отзыв о фильме «Падение Трои (сериал)»
Боевик, Военный (Австралия, Великобритания, США, 2018)
Delfinna 6 мая 2018 г., 14:24
Задумка была хорошая - показать события войны не от лица диких обиженных греков, а от лица благополучных культурных троянцев. Но какая же слабая реализация. Полное разочарование. Зацепиться практически не за что. Все невнятное - картинка, персонажи, диалоги, сюжет. Одни вопросы. Хотя нет, вопрос только один : "Зачем?" Но повторенный многократно.
Зачем было вводить богов, если они практически никак не влияют на происходящее? Единственная полезная функция была замечена в первом крупном столкновении двух войск - Афродита и Афина бродили меж рядов воинов и благословляли любимчиков, называя их по именам. Заодно представили нам многих прославленных героев, которые есть у Гомера. Но опять же, зачем было вводить Аякса или Нестора, если они только пару раз мелькнули в кадре. Все , что они делали можно было смело переложить на безымянную массовку. Зачем было вводить несколько троянских царевичей, если в сюжете задействованы только Гектор и Александр, он же Парис? Они так и остались нераскрытыми и поэтому их гибели сложно сопереживать. С возможностью сопереживания в сериале просто беда - нет источников приложения. Единственный эпизод, который зацепил - приход Приама в лагерь греков за телом погибшего сына и его беседа с Ахиллом. Хорошо сыграли оба. Эти два актера - едва ли не единственные, кто изображал нечто напоминающее убедительную актерскую работу. Ну еще Одиссея можно отметить. Хотя в целом его образ так извратили, что лучше не вспоминать. Как говориться, не будем о грустном. По этой же причине, даже не стоит рассуждать о Елене Прекрасной и Парисе, которые дали повод начать войну. Приличных слов тут просто не подобрать. С Гектором ситуация немного по-лучше, но не настолько, чтобы можно было хвалить актера. Он, конечно старается, но то ли таланта не хватает, то ли опыта. Видела его недавно в сериале Террор, где он играл лейтенанта Гора, та же ситуация - абсолютно аморфный образ. Приятным сюрпризом стал Менела. Когда я узнала в актере Робин Гуда. Вот там Армстронг был не на месте, а в роли недалекого, агрессивного, обидчивого и злопамятного царя он - то что надо. Не до восторга, но в плане сравнения двух ролей.
Не стану ругать сериал за присутствие темнокожих актеров. Давно к этому явлению привыкла и просто не обращаю внимание. Смотрю на то , как работает актер, а не на цвет кожи. И тут как раз темнокожий Ахилл гораздо убедительнее передает характер персонажа, чем тот же Брэд Питт. А еще мне понравился тутошний троянский конь! Что лучше чем что бы то ни было характеризует Падение Трои - сериал, в котором запоминаются не герои или история, а детали вроде наспех собранной конструкции из досок, щитов и копий, не стоило снимать.
- Отзыв о фильме «Холодное лето пятьдесят третьего»
Боевик, Драма (СССР, 1987)
Abandoned 4 мая 2018 г., 11:50
«Холодное лето» почему-то перестали показывать по ТВ. Очевидно, как всегда, меняются приоритеты. А фильм очень сильный. Как омерзительно выглядят начальники фактории! Какие отвратные уголовники! Особенно, напевающий Муха и вожделеющий Витёк!
- Отзыв о фильме «Затерянные в космосе»
Боевик, Научная фантастика (США, 1998)
Abandoned 29 апреля 2018 г., 13:11
Нажимают создатели фильма только на эффекты. Никакого здравого смысла, никаких законов физики. Эти компоненты не учитываются. Глупая, красивая пустышка. Созерцание, без каких бы то ни было мыслей и логики. Хитроумный доктор Смит ничего более здравого придумать не смог, кроме как эту махину-робота настроить на уничтожение лихих космонавтов.
Как он с таким интеллектом получил диплом совершенно не ясно! Надо сказать «наши» тоже умом не блещут, за исключением вундеркинда, который то и дело что-то проектирует и изобретает. Сопляк спасает экспедицию, в то время как взрослые совершают бредовые поступки. Но, как ни странно, всё им сходит с рук.
Показаны публике многочисленные новые технологии, которые впрочем не находят абсолютно никакого объяснения, битвы с силиконовыми пауками, не имеющих дыхательной системы и, очевидно питающихся исключительно чёрными дырами, а также диковинные костюмы бравых покорителей звёзд.
В конце концов, даже этого кажется мало гениальному режиссеру, и он приплетает в сюжет мартышку из мультфильма, а также махинации со временем и пространством. Наши герои пролетают сквозь Солнце и разрушающуюся планету, нам показывают могилы персонажей. Но не волнуйтесь. Это понарошку! Они повернут время вспять и всё будет хорошо.
Давненько я не смотрел такой ерунды. Молодцы американцы! Они оценили шедевр по достоинству. Фильм провалился в прокате, а ведь планировалось сделать ещё два полнометражных продолжения этой галиматьи.
- Отзыв о фильме «Старик»
Боевик, Драма (Казахстан, 2012)
smusenok_fox 27 апреля 2018 г., 02:02
Первая часть фильма протекала и развивалась очень вяло, при заявленных жанрах "триллер, приключения" смотреть было нудновато. Потом, конечно, началась "движуха", но совсем не такая, какую мне было бы интересно и приятно смотреть.
Мне вообще тяжело смотреть такую жуть. Мне было жалко овечек, жалко милых волков... За кого я должен болеть, когда одни гонятся за другими? (ну и за стариком в придачу, да). Это слишком жестоко для моей психики. Ещё один удар по ней - это рожающая овца. Зачем она была вообще? Хотя, Марадона вышел прелестный.
Да и жанр фильмов "на выживание" в целом - не мой. Ну, слабо верится в половину происходящего. И как вообще можно было попасть в такую ситуацию, столько лет ходив по этой степи? Тут не то, что туман не помеха, а вообще можно с закрытыми глазами дорогу найти.
Не понравился также мерзкий эгоистичный сосед, который поднял свой пьяный зад, лишь вспомнив о своих баранах, а на человека, который помог, ему было наплевать. Среди казахов люди, видимо, такие же свиньи, как и русские. А мне казалось, что у них семья\друзья\соседи друг другу ближе.
Понравилась философия мелкого пацана. Он чем-то на меня похож.
"За что его уважать? За то, что он прожил больше меня?"
"Что там смотреть... 22 идиота за одним мячом гоняются."
"- Вот ты наверняка пойдёшь в своего деда. - Я лучше повешусь."
Ещё мальчик оказался весьма заботливым и единственный искренне переживал весь фильм за деда.Понравилось отношение старика к своему коню. Очень грустная сцена, когда он бежит по его следам.
И понравилась классная мышка почти в конце фильма, которая так юрко прыгала вокруг да около ползущего старика.В общем, кроме лицезрения милых зверушек и того, что фильм занял своё место в моей подборке мирового кино - больше положительных эмоций я не получил.
Фильм посмотрен в рамках ТТТ. Сезон 2018, Тур второй. Спасибо за совет live_in_seclusion !
- Отзыв о фильме «Пассажир»
Боевик, Детектив (США, Франция, 2018)
aola 25 апреля 2018 г., 15:43
Чем-то меня непреодолима привлекает идея каждодневных поездок по одному маршруту, когда ты уже как бы знаешь людей, которые регулярно ездят с тобой в одном поезде. Можно подглядеть чьи-то привычки, погадать об их жизни, пофантазировать об их мыслях. Хороший сюжет, короче говоря. Из окон можно смотреть ещё (привет, Девушка в поезде!).
В этом фильме отлично сняли вводную часть, где дни героя сливаются в одно вечное "шесть утра", когда звенит будильник и надо снова впрягаться в бесконечный бег по кругу "дом-машина-станция-поезд-работа-повторить".
А вот дальше начинается печаль. Ибо это скверный образец бессмысленного боевика, где (престарелый) главный герой бегает и борется с... с кем, не ясно, кстати. Всё бы ничего, но у сюжета не просто хромают ноги, они сломаны, а актёры играют на уровне постановки "Молодой Ленин" на колхозе.
Хорошо, что я не пошла в кино.
И моя идея регулярно смотреть в этом году новинки как-то не кажется уже такой уж удачной...
- Отзыв о фильме «Kingsman: Золотое кольцо»
Боевик, Комедия (США, Великобритания, 2017)
GreenHedgehog 25 апреля 2018 г., 14:31
Первая часть этого фильма мне не очень понравилась. Я читал комикс-первоисточник, и он тоже восторгов не вызвал. Слишком уж в нем все было банально и даже где-то скучновато. Фильм же оказался еще даже грустнее, чем комикс. Может быть все дело было в моих завышенных ожиданиях. Трейлер, хорошие актеры, экшн-сцены. Все эти вещи действительно выглядели хорошо. Но в совокупности все это у меня не зашло. Так, несколько прикольных идей, парочка прикольных сцен и шуток.
От второй части этого фильма я ничего особого не ждал. То есть подходил к ней с уже заведомо низкими ожиданиями. И, как не удивительно, на особенно разочаровался. Даже наоборот. Видимо окончательно решив не слишком задумываться о логике и соответствию реализму, авторы реализовали здесь, пожалуй, все свои странные желания. Поэтому лучше сделать тоже самое. При просмотре не стараться искать взаимосвязи в сюжете, не пытаться объяснить то или иное явление. Просто смотреть и все. Иначе воспринять все это будет сложно.
Наркобаронесса живущая где-то в джунглях, окружает себя кусочками любимой эпохи - Америка 60-тых. Все эти закусочные, кинотеатры и боулинги смотрятся в джунглях настолько органично, что аж странно. Типа, ну а почему бы и нет? Новая организация - аналог британских кингсманов - американские стейтсмены. Только они не шьют костюмы в качестве прикрытия, а гонят виски. Ну и все такие же стереотипные сыны своей страны. Грубые, резкие и патриотичные. При этом с нотками южного колорита. Ну и передовыми технологиями, замаскированными под стереотипные же вещи. Пряжки, арканы и прочее. Опять же - а почему бы и нет? Вообще мне кажется, последний вопрос можно было сделать девизом всего фильма. Похоже, что на любое предложение от «креативщиков», коллектив отвечал именно этой фразой и запускал идею в съёмку.
Грустно, правда, что и какие-то странные вещи тоже умудрились проскользнуть в фильм без фильтра здравомыслия. Типа истории того, как в очередной раз вся эта структура оказалась под угрозой. Или то, что от стейтсменов по факту какой-то помощи и не было особо. Словно вся эта сверхсекретная служба по отражению угроз миру состоит из максимум десятка человек. Опять же возвращение погибшего в прошлом фильме - ну ребята, ну вы чего. Чтобы как-то оправдаться за его смерть перед поклонниками? Не знаю, это мне показалось каким-то беспомощным. Типа выезжать на популярности персонажа? Тем более, что с его функцией в фильме мог справится абсолютно новый персонаж.
Да и вообще, здесь много странных вещей, которые никуда не ведут. Например, романтическая линия с принцессой. Она здесь для чего? Чтобы показать несколько шуток, прорекламировать статус героя и потом придать подвигу героя немного личных деталей? Или взять робопсов главной злодейки - их там всего два и оба они не то чтобы оправдывают свое существование. Ну да, забавная драка с Элтоном Джоном, немного экшена. И все? Блин, да хотя бы придумали ещё каких-нибудь роботов, чтобы укрепить реноме архизлодейки.
Но больше всего меня огорчило отношение создателей к наркотикам. Знаю, что это тема спорная, дискуссионная и скользкая. Настолько скользкая, что авторы побоялись сказать на эту тему что-то нового. С одной стороны они вложили вполне логичную мысль о легализации в уста злодейки, с другой стороны - «никогда в жизни я больше не попробую эту дрянь».
Зато с точки зрения зрелищности и крутых моментов тут все хорошо. Если абстрагироваться от общей идиотичности сценария, то можно даже увлечься. Драка в закусочной под финал - очень неплоха. Сцена с песней «Country road» даже где-то зачаровывает в своем трагическом пафосе. Ну и всякие остальные погони-перестрелки спецэффекты. Короче от фильма, от которого я ничего хорошего не ждал, я получил вполне себе неплохое удовольствие.
- Отзыв о фильме «Автомобиль-беглец»
Боевик, Драма (США)
smusenok_fox 25 апреля 2018 г., 00:17
#Перенесено с КП
Этот фильм запал мне в душу ещё в далёкие годы. Со временем его название забылось, но кадры про неуправляемую машину так и не покинули память. В результате некоторых поисков мне удалось найти этот фильм, в результате некоторых собираний удалось его пересмотреть.
Ах, и как приятно было получить те же эмоции от просмотра «Автомобиль-беглец», как и в конце 90-х (а не как обычно бывает, пересматривая любимые фильмы детства — испытывать разочарование).
И вот, под большим впечатлением, я довольный отправился поставить фильму его заслуженную оценку. И крайне удивился, не увидев на него ни одной рецензии. Мне казалось, фильм был весьма популярен в своё время, и по телевизору показывали его неоднократно. Ну что ж, «это надо исправить», — решил я.
Конечно, «мастера-механики» и в то ещё время, а уж тем более и сегодня раскритиковывали этот фильм по «технической» части, предлагая «очевидные» решения возникшей у героев проблемы. Я предпочитаю отмахнуться от такого приземлённого представления о фильме. Ведь кино надо просто смотреть, просто погрузиться в него. Ведь гораздо важнее, какие впечатления, мысли, ощущения принесёт фильм, а ни сколько в нём несостыковок и нелогичности.
Конечно, «Автомобиль-беглец» — не шедевр, и у него есть куча недочётов. НО. Не смотря на это, фильм буквально приковывает к себе и держит в напряжении до последней секунды. Каждым своим нервом переживаешь за героев. И когда уже думаешь, что всё обошлось, на них наваливается новое препятствие… И хоть уже знаешь, чем всё это кончится — всё равно переживаешь до последней минуты, до последнего кадра не можешь отлипнуть от экрана. И обычно «сериальный» прием про «повторение кадра» только добавляет масла в огонь.
Также фильм хорош не только своей динамикой, но и тем, как хорошо он показывает общество (верховодящих в частности), показывает, что жизнь человека не имеет особой ценности, если это идёт в разрез с их интересами. И как в противовес показывает уже фантастичного персонажа Офицера Бьюфорта (которого сыграл Леон) — такого доброго героя-полицейского, отважно защищавшего грудью попавшую в беду гражданку. Приятно хоть в кино посмотреть на таких служителей закона.
В общем, фильм действительно хорош, и актёры сыграли на уровне, и идея сюжета оригинальна (в то время точно). Жаль только, что короткий и немного недосказанный.
Да и правда после такого зрелища возникает желание никогда не садится за руль.
- Отзыв о фильме «Яркость»
Боевик, Криминал (США, 2017)
GreenHedgehog 23 апреля 2018 г., 15:58
Я очень люблю новые и оригинальные миры. Еще мне нравятся интересные смеси из уже существующих сеттингов. Вот, например, мир «Шэдоуран» - смесь киберпанка и классического фэнтези. Орки, гномы, эльфы, драконы. Все они живут в мире, где миром правят высокие технологии, корпорации и стрелковое оружие. Ну и да, есть магия. Шаман, повелевающий духом природы, с дробовиком наперевес грабящий магазин электроники, или гном-некромант, работающий на спец-службы – это вот и есть «Шэдоуран».
Зачем я все это рассказываю? «Яркость» - это что-то подобное, только вместо киберпанка, здесь дистопичная современность. История этого мира, кстати, рассказывается в просто шикарном вступлении. Я даже готов посвятить этому вступлению целый абзац. На мой взгляд – это одно из лучших вступлений к фильму. Оно сразу погружает в атмосферу фильма и историю этого мира. Нам с первых же секунду рисуют этот мир довольно крупными мазками, которые затем будут растушевываться в процессе самого фильма. Нам говорят, что нас тут не ждет ничего радостного и веселого. Произвол полиции, расовая и социальная напряженность. Темное прошлое и сумрачное будущее. И все это на фоне целых трех (на самом деле больше) рас – орки, эльфы и люди, присутствия магии и артефактов.
Сюжет этого фильм легко представить в любом детективе про наш обычный и стандартный мир. Тот же «Тренировочный день», например (с поправкой на взрывающиеся машины, конечно) или «Патруль». Заменить магический артефакт из этого фильма на какой-нибудь мешочек с бриллиантами или флэшка с ценными данными. Вместо орков сделать все тех же негров, на которых тут активно намекают с помощью каких-то стереотипных деталей. Спецслужбы – они одинаковые в любом мире. И все – будет обычным фильмом про полицию.
Почему же он у меня вызывал такой восторг? Ответ - сам мир. Вот, то, что заставляло меня смотреть этот фильм и удерживало перед экраном. Нам подкидывают детали истории, ненавязчиво рассказывают кто такой Джирак, как Темный Лорд пришел к власти. Показывают, как все это работает в социуме – как магия уживается с технологией. Точнее – не объясняют, а намекают на это. Никаких лекций на тему: «Ну, ты же знаешь, как все это работает» или флешбеков из прошлого. Граффити на стенах в заставке, какие-то детали на улицах, высокомерие агентов и тому подобные вещи.
Вообще многие из посмотревших этот фильм считают, что этот фильм заслуживает того, чтобы сделать на его основе целый сериал, благо мир здесь очень богат и интересен. И учитывая, что работал над ним «Netflix», такая вероятность довольно велика. Я на это откровенно надеюсь, ведь создатели сказали, что в этой вселенной существует, на самом деле пять рас, а не три. Четвертую расу – кентавров здесь уже показали мельком. Пятая – пока под вопросом. Возможно – это людоящеры, которые были на одном из знаков в заставке. Может быть – кто-то еще. Ну и конечно, целая плеяда различных обществ и организаций.
Понятно, без обязательных штампов не обошлось. Конечно, смотреть, на тупняк главных героев и злодеев – надоедает. Только что нам показали, как злодейка раскидала целый отряд спецназа и прошла через толпу бандюганов как нож сквозь масло. А через некоторое время она не может справиться с парой банальных полицейских. Привычные стереотипы все еще на месте. Сбили машиной – все нормально, прострелили тельце – заживет. Но блин, давайте говорить откровенно, на фоне засилья осторожности в нынешнем кинематографе, эта попытка сотворить что-то оригинальное – она похвальна и, как минимум, заслуживает внимания.
- Отзыв о фильме «Men at Work»
Боевик, Комедия (США, 1990)
GreenHedgehog 20 апреля 2018 г., 18:31
Один из тех фильмов девяностых, которые сейчас уже смотрятся несколько странно. И вроде бы вся история, описанная в фильме, вполне себе логична. Она ничем особенным не отличается от тех, которые рассказывают в нынешних «переосмыслениях». Но вот реализация… Впрочем, давайте немного о сюжете. Как я уже сказал – он незамысловат и проверен веками. Парочка друзей-раздолбаев находит труп. Эта неожиданная находка наполняет их день событиями буквально до переизбытка. Герои вынуждены бояться, что, во-первых, их самих обвинят в убийстве. А, во-вторых, того, что где-то есть еще и настоящие убийцы, которые хотят устранить следы своего преступления. И под следами теперь подразумевается не только труп, но и незадачливые герои.
На этом материале можно было создать практически любой фильм. Боевик, драма, экшн. В этот раз - абсурдная комедия. Начать с того, что главные герои – это парочка мусорщиков. Друзья, любящие попить пивко, потупить в телик и просто бездельничать. Даже на нынешней работе они особо не стараются. Деньги - идут, время свободное – есть. Зачем же стараться. Поэтому, в их дружную команду начальник, уставший от их раздолбайства, внедряет своего родственничка. Такой бывший вояка с кучей синдромов и ненавистью к окружающим людям. И вот теперь эта троица должна разобраться с наваливающимися проблемами, попутно создавая новые.
И у них это получается очень даже неплохо. Но вот финальная… ну, пусть это будет «схватка»… на свалке (а где еще, да) – это вообще верх абсурда. Похоже на то, что, начав с чего-то серьезного, авторы постепенно скатывались по кривой юмора, чтобы докатиться до этой схватки. Чем дальше, тем проще юмор. И где-то на определенном этапе этой кривой, у меня как у зрителя возникло подозрение: и все-таки, похоже, что это именно пародия. Не явная, как какие-нибудь «Горячие головы», а такая – более тонкая. Попытка создать странный гибрид пародии и криминального боевика с элементами комедии.
Только проблема в том, что я не хотел смотреть пародию. Я бы предпочел просто комедийный криминальный боевик. Что-нибудь вроде «48 часов» или «Полицейского из Беверли-Хиллз». Будь я настроен именно на подобный жанр фильма, я бы, пожалуй, поставил оценку повыше. А так – ну, слишком уж мне было тяжеловато переносить всю эту странность абсурдных шуточек. Вроде беготни с трупом, или все той же драки на свалке.
При этом фильм для «пародии» то очень и очень неплох. Герои – очень колоритны и хороши. Например, чернокожий ветеран войны со своим вечным выражением лица «я вас всех ненавижу» и злобой направленной против полицейских. Человек способный поставить выполнение любого плана на грань разрушения, считая, что уж он то все поправит. А главные герои - парочка любителей покидаться мусором, покататься на серфе и пострелять из воздушки? Эти тоже не самые здравомыслящие герои, однако, умудряются вполне себе органично вписываться во все эти декорации. Ну и вполне продуктивно справляются со сложностями. Конечно, не без различных фейлов, трюков и изменения планов на лету. Но ведь хэппи-энд неизбежен. Мальчик получит в свое распоряжение девочку, преступников накажут, а милый песик получит развлечение.
Когда я в детстве смотрел этот фильм, то особо не задумывался над такими вещами, как целостность жанра, абсурдный юмор и прочие детали. Я просто смотрел и получал удовольствие. А вот сейчас, с позиции возраста… уже не то. И даже на ностальгию довольно сложно списать. Если честно, я уже совершенно забыл, о чем был фильм, который я смотрел в детстве. Помню только какие-то детали, сцены. А вот что в нем было дело – это, увы. Подозреваю, что через несколько лет, это повторится. Правда, сцену на свалке за счет её абсурда я буду помнить долго.
- Отзыв о фильме «Малыш на драйве»
Боевик, Драма (Великобритания, США, 2017)
GreenHedgehog 17 апреля 2018 г., 14:07
Когда я только услышал про этот фильм, у меня сразу же возник вопрос – «Это что, «Драйв» для нового поколения»? Нет, серьезно, в этих двух фильмах исключительно много общего. Водитель, которого нанимают на различные ограбления, какая-то новая женщина в его жизни, странная личность самого героя. Сложности взаимодействия с другими членами группы. И плюс еще эстетика девяностых годов. В целом – заинтересовался трейлером, но вот чтобы целенаправленно ждать выхода фильма – такого не было.
А потом он вышел и собрал целую плеяду прекрасных отзывов. Плюс пошли разнообразные заметки и фразы о том, как в этом фильме замечательно используется музыка. Плюс все обзорщики развеяли мои опасения по поводу «Драйва». Мол – да, есть отголоски, но это совсем другой фильм, совершенно о другом. Просто герои похожи. Такие вундеркинды вождения и мастера баранки. И что один, что другой подрабатывают на преступном поприще. Правда второй это делает не очень того желая. Плюс еще услышал про то, что это первая американская работа Эдгара Райта.
В общем – теперь уже не посмотреть этот фильм было просто нельзя. И я его посмотрел. И не пожалел. Фильм получился отличный. Не шаблонный, хотя и старательно прикидывающийся таковым. Герои здесь – просто отличные. Очень неоднозначные такие. Сразу и не понять – кто здесь есть кто. «Босс» главного героя – он с одной стороны такой харизматичный и достаточно профессиональный лидер. Умело разруливает конфликты среди подчиненных, немногословен, уверен в себе, ценит своих сотрудников. Но только, есть в нем что-то такое, довольно мерзкое. Впрочем, и в этом чем-то мерзком есть что-то еще более тайное. Как там Шрек говорил в свое время – «он как лук».
И так можно описать каждого из героев фильма. Все они не особо стремятся афишировать свои личности, собираясь вместе только ради ограблений. Но стоит им немного приподнять завесу этой таинственности, как оттуда лезет… всякое. И довольно сложно предугадать – кто же в этом фильме станет для главного героя «финальным боссом», с которым ему предстоит столкнуться. Вот это действительно интересные ощущения. Пытаться предугадать все эти психологические портреты героев и то, как очередное взаимодействие с героем видоизменяет эти ощущения.
А теперь – о самом прекрасном, что здесь есть – музыке. Она действительно удивительно органично ложится в действие фильма. Герои и какие-то события обретают через нее буквально дополнительное измерение. Выстрелы в динамических сценах ложатся точно в предназначенные для этого места. Герои раскрываются через музыку, даже все эти миксы главного героя на речи своих сообщников удивительно органично ложатся на все происходящее.
Такое ощущение, что Эдгар Райт решив снять свой первый американский фильм, попытался придумать что-то такое… экстраординарное. Например, поэкспериментировать с музыкой и то, какую роль она играет в фильмах. И это у него шикарно получилось. Большую часть сцен хочется пересматривать отдельно от фильма. Ту же сцену погони, которую «засветили» в преддверии выхода фильма можно пересматривать несколько раз. Настолько она динамично сделана, филигранно выверена и настолько отлично там звуковое сопровождение.
Этот фильм я бы не назвал слишком оригинальном. В нем нет такого налета Эдгара Райта, его юмора, его виденья мира из «Трилогии Корнетто». Но этот фильм органичен настолько, насколько может быть органичен фильм. Он буквально вылизан до блеска, до грани. Если герои, то они объемны настолько, насколько они должны быть объемны. Если действия, они длятся столько, чтобы не утомить зрителя. Если музыка – она идеально подходит к тому, что происходит на экране, но не вызывает желания убавить звук. Наоборот, хочется, подобно главному герою поглубже надеть наушники и погрузиться в нее.
- Отзыв о фильме «Капитан Подштанник: Первый эпический фильм»
Анимация, Боевик (США, Канада, Франция, 2017)
GreenHedgehog 15 апреля 2018 г., 18:14
Этот фильм меня очаровал прямо с первого же своего трейлера. Он сразу же показал себя забавным, абсурдным, игнорирующим четвертую стену, а стиль графики был очень похож на «Снупи и мелочь пузатая в кино». Поэтому неудивительно, что я решил его посмотреть. Но, как-то потом фильм пропал из поля зрения, я о нем даже забыл – вокруг столько фильмов, которые нужно посмотреть. Такие фильмы лезут в глаза и светятся на различных обзорах – про них говорят обзорщики и знакомые в соцсетях. А про этот фильм больше информации как-то даже и не было. Но вот, оказывается, он уже давно вышел на широкие экраны и даже на обычных экранах доступен. Тут сразу же наступает пора вспомнить все испытанные мною восторги от трейлера и садиться смотреть.
И что удивительно – фильм не подкачал. На самом деле получился очень даже забавный фильм. Правда только в том случае, если к нему подходить с позиции главных героев и их отношения к жизни. Это парочка школьников, которые рисуют комикс про «Капитана подштанника» - такого абсурдного супергероя, который борется со злом, источая пафос и доблесть. А затем, друзья умудряются перенести этот сюжет в реальность, когда с помощью гипнотического кольца внушают директору школы, что он и есть Капитан Подштанник. Директор получает раздвоение личности. С одной стороны – он как обычно, злобный человек с диктаторскими замашками, старающийся всех учеников заставить учиться и соблюдать порядок поведения в школе – не смеяться, дурью не маяться, ходить строем и так далее. С другой стороны – он теперь супергерой, без особых супергеройских сил, но зато бегающий в труселях по городу и ищущий, какое бы зло победить на этот раз.
Забавный сюжет, но сразу видно, что ничего такого особо гениального в нем нет. И это, в общем-то нормально. Потому что он здесь прекрасно дополняется всеми остальными составляющими и вполне гармонично с ними сочетается. Например, внешний вид этого мультфильма. Выглядит все это очень даже замечательно. Вроде бы и простые фигурки персонажей, а все нужные эмоции и чувства показывают хорошо. Лишних деталей нет, реалистичности никакой, но все что нужно – на месте. Душевные и забавные герои, и декорации словно сами сошедшие со страниц комикса.
Или возьмем атмосферу этого фильма. Это смесь стеба, слома четвертой стены при каждом удобном случае, какой-то детской идиотии и взрослого абсурда, плюс щепотка шуточек для гиков. Так что все в фильме сделано для того, чтобы его атмосфера была привычна и детям, и взрослым, которые до сих пор в глубине своей души все еще дети. Тут есть огромный унитазный робот, ученый обиженный на весь мир, занудный ботан, который хочет только учиться, плюс секретарша, которая весь фильм ожидает вызова на телефоне, ну и да, верная дружба. Здесь повествование прыгает от фантазий героев до «реального» мира, переплетаясь с комиксом. Герои в своих попытках исправить ситуацию все глубже и глубже в ней увязают. И вот уже обычная шалость плавно перетекает в большие проблемы и прямо-таки угрозу всему миру.
Не буду говорить, что фильм гениален, что всем надо смотреть и что он недооценен. Хотя, да, почему бы и нет. Странно, что об этом фильме очень мало что известно. А ведь за ним можно неплохо провести время. Ну, с поправкой на то, что вас смешат шутки про смешные фамилии, пуки и трусы. Да, они тут есть, и они в общем-то к месту. Почему? Да потому что мультик у нас о школьниках. А над чем могут еще смеяться школьники?
Ну да, да, тут пресная мораль, про то, что дружба, про юмор и прочие банальности. Но я считаю, что её тут просто для галочки привинтили. А может быть даже и просто, чтобы в очередной раз тонко посмеяться. Типа – ну, вы же знаете, как должны заканчиваться подобные фильмы. Вот, пожалуйста, не нужно переживать, все здесь на месте.
- Отзыв о фильме «Телохранитель киллера»
Боевик, Комедия (США, 2017)
GreenHedgehog 14 апреля 2018 г., 14:15
Чтобы снять хороший «бадди-муви» - надо постараться. Это только кажется простым и банальным. Типа берем двух героев и кидаем их в разные ситуации. Но нет. Самое важное в этом деле – подобрать актеров, выстроить их героям интересные взаимоотношения и столкнуть характерами. Так, чтобы искры летели. Вон, вспомним, прекрасный образец этого жанра «Смертельное оружие». Тяга к спокойствию, устроенная жизнь и мечты о тихой пенсии Роджера Мэрты и демоны прошлого, ненависть к себе и суицидальные наклонности Мартина Риггса. Какое было столкновение, какие были диалоги и события. Ну, а вот «Телохранитель киллера» - попытка «осовременить» этот жанр.
Сразу скажу – получилось не так чтобы прекрасно, но очень даже неплохо. Режиссер, решив, что на одних только характерах выехать не получится, столкнул героев и в профессиональной плоскости. Они, в общем-то антиподы. Один – киллер, который обладает своеобразным кодексом чести (ну, а как иначе заставить зрителей ему сопереживать). Второй – телохранитель, в результате одного провала скатившийся по карьерной лестнице. И теперь эта парочка должна добраться живыми (здоровыми – это было бы слишком идеально) из точки А, в точку Б. На этом пути их будет поджидать целая армия… кого-то. То ли наемники, то ли бандиты, то ли регулярная армия какой-то восточно-европейской страны. Главное, что они вооружены, опасны и хотят помешать им в решении их логистической задачи.
Это самое решение не облегчает тот факт, что наши герои друг друга, скажем так, недолюбливают. Да, да, я прекрасно понимаю, что это уже даже не стереотип, а мощный такой троп. Герои, которые друг друга не любят, а потом вдруг спасают пару раз друг другу жизни и вдруг понимают, что они должны объединиться, чтобы справиться с задачей. Не оригинально, согласен. Но как я уже сказал – в «бадди-муви» - это не главное. Главное актеры. И вот они-то тут справляются очень даже хорошо.
Райан Рейнольдс, снявший на время костюм Дэдпула активно вспоминает свои роли в «Козырных Тузах» и «Призрачном Патруле». Он такой вроде как бы и крутыш, но при этом чуточку не дотягивает до своего напарника. Еще вроде как в процессе обучения, преодоления себя, своих сомнений и страхов. Но сам себе он в этом не признается.
Сэмюэл Л. Джексон тут не раскрывается на полную, как это у него получается в картинах Тарантино, но со своей задачей справляется. Он здесь умудренный опытом и знаниями наставник. Ну да, матерится, ведет себя странно и все порывается работать в одиночку, но ведь у него даже получается. Почти. Не забываем, что эти герои нужны друг-другу, совместный труд – облагораживает и все такое.
Одним словом – парочка получилась колоритная, диалоги забавные, игра актеров на вполне себе хорошем уровне. Но, чтобы наверняка, создатели сыпанули сюда еще и бочку экшена. Да, его много. На мой взгляд даже местами чересчур. На фоне всех этих погонь, драк, перестрелок, взрывов и прочих веселых вещей, взаимодействие героев как-то теряется. Эх, вот чуть-чуть бы баланс сдвинуть, и получилось просто роскошное зрелище. Но нет, экшн здесь превалирует, и поэтому, динамика взаимоотношений героев воспринимается как что-то исключительно вялое. Чуть ли даже не лишнее. Что? Герои говорят про любовь и про отношение к жизни? Блин, когда там следующая погоня?
Понятно, что для еще довольно начинающего режиссера этот фильм – просто жемчужина. Даже удивительно, как он смог так все выстроить. Возможно, будь у него опыта побольше – он бы заметил эти недочеты и как-то смог их исправить. Но даже и в этом виде фильм можно посмотреть и получить свою порцию удовольствия. Это чистой воды развлекательное кино. Ну да, со взрывами, кровью и жестокостью, но что вы хотели от истории как киллер со своим телохранителем прорываются через толпы врагов?
- Отзыв о фильме «Западный мир»
Боевик, Вестерн (США, 1973)
GreenHedgehog 11 апреля 2018 г., 16:04
Одноименный сериал, триумфально прокатился по всем мониторам и телевизорам мира. И именно эта популярность все-таки заставила меня посмотреть фильм-первоисточник. Ведь этот малоизвестный фильм вдохновил создателей сериала и именно в нем лежит основной посыл сюжета всего сериала. Или был склонен так думать. Я знал, что этот фильм существует, знал о чем он, догадывался что там происходит. Но вот собраться с силами и посмотреть все как-то не мог. Не получалось, или просто желания не возникало. Все-таки - признаемся сразу - этот фильм несет скорее «галочную» функцию. Посмотреть и сказать - да, я его видел. И, естественно, при любой возможности с глубокомысленным видом делиться этой «галочкой» со всеми поклонниками сериала.
Но, давайте сразу признаемся - идея о противостоянии человека и машины, она не особо оригинальная. А сейчас так и вообще активно разобранная на детали, потом собранная вновь в новом виде, и даже этот новый вид уже был разобран. Так что нынче подобной завязкой уже никого не удивишь. В заслуги этого фильма можно было поставить то, что он был создан одним из первых. До тех пор, пока это не стало мейнстримом. И, конечно же - эклектика. Роботы и Дикий Запад - не самое банальное сочетание.
Что больше всего обидно, на самом деле мы получили такой фильм категории «Б». Признаюсь, многие создатели подобных фильмов отличаются необычным подходом к сеттингу. Они просто придумывают собственные интересные сочетания. Стравливают различных монстров или заставляют их быть союзниками. Но, увы, проблема всех этих находок в том, что их создатели совершенно не стараются как-то развить все те классные идеи, которые у них случайно получаются. Никак не могут заглянуть глубже идей лежащих на поверхности.
Тут подобного тоже полно. Вот, например, нам озвучивают идею о том, что отличить человека от робота крайне сложно. Единственное отличие – ладони. Это можно было просто замечательно использовать для создания гнетущей атмосферы паранойи. Заставить героя сомневаться в том, кто из окружающих его существ - робот, а кто - человек. Чтобы он боялся довериться окружающим, требовать показать ладони. А можно было бы показать оборотную сторону подобных парков развлечений, где гости могут делать что угодно. То, где люди демонстрируют все свои темные стороны. Вот как раз то, что попытались показать в сериале.
А этот фильм где-то на две трети представляет собой беготню от злобного робота, который вдруг в результате программного сбоя решает убивать. Причем убегает от него только главный герой. И на это, банально скучновато смотреть. Он пробегает по всяким пустыням, миру Древнего Рима, по каким-то коридорам и так далее. За этим не стоит никакой особой морали, никакой большой идеи. Ну да, да, как и в каком-нибудь «Парке Юрского Периода» тут сквозить идея о том, что люди, которые строят такие подобные сложные развлекательные системы - они не застрахованы от ошибок. И то, насколько хрупко все то, к чему мы привыкли.
И даже результаты этой ошибки показаны как-то мелкомасштабно. Нет того масштаба, который заставил бы зрителя сопереживать. Все это можно списать на то, что в те времена особо над экшн сценами люди не старались. Да и многие штампы в те времена были еще недостаточно штампованными. Возможно, даже казались свежими и интересными. Но вот сейчас, фильм без какой-то интересной идеи, без каких-то затягивающих сцен - смотрится исключительно вяло. Так что, как я сказал - этот фильм для галочки.
Все что с ним сейчас можно сделать - посмотреть ради интереса после первого сезона сериала. Чтобы понять, что же именно привлекло создателей в этой идеи. Откуда растут ноги у «Мира Дикого Запада». Вот который как раз неплохо так смог вытянуть все заложенные в него идеи. И с экшеном у него все хорошо. И идеи у него очень интересные. Ну и ничего не сводится к банальной беготне через декорации. Поэтому остается ждать второго сезона.
- Отзыв о фильме «Первому игроку приготовиться»
Боевик, Научная фантастика (США, 2018)
Kairien 9 апреля 2018 г., 08:51
Гикам к просмотру приготовиться
Фильм "Первому игроку приготовиться" стал довольно известен среди всех, кто иногда сбегает от реальности в игры, фильмы и книги; многие с нетерпением ждали его выхода. Если говорить вкратце, фильм призван выбросить на зрителя кучу отсылок к популярным произведениям с целью отвлечь от банального сюжета и шаблонных персонажей... и ведь получилось!
С - спойлерызакрыть
Что хорошего было в фильме? Конечно, в первую очередь, отсылки, при этом обоснованные - ведь дело происходит в виртуальной реальности, наполненной известными персонажами поп-культуры. То тебя чуть не раздавит Кинг-Конг, то с тобой хочет сфотографироваться Битлджус, а твой друг вообще собирает Стального Гиганта у себя в мастерской. Кроме того, спецэффектов и экшена хоть отбавляй - смотреть совершенно нескучно.К сожалению, экшен так и остался экшеном, со своей шаблонной схемой и персонажами. Сюжет прост - тот, кто достанет в игре "Оазис" три ключа, станет новым владельцем компании. Есть протагонист - Уэйд "Мистер Экспозиция" Уоттс, одна штука. Есть антагонист - злобный бизнесмен Нолан, одна штука. Есть красивая девушка, которая в конце будет с главным героем, одна штука. Друзья протагониста - три штуки.
Даже если создателям не хотелось ломать голову над сюжетом (что чаще всего и случается с боевичками), как минимум можно было придумать более интересных персонажей. Мы смотрим на мир глазами Уэйда, поэтому решение сделать его обычным парнем понятно. В игре у него есть лучший друг, который выглядит как суровый огроподобный мужик, а в жизни оказывается девушкой - какая неожиданность. Случайная знакомая Артемида, в которую влюбляется Уэйд, на самом деле симпатичная девица, как и в "Оазисе"; она стесняется - о боже мой - родимого пятна, которого не видно на половине кадров. Оба самурая в игре - японцы в жизни; и один из них - ребенок. Кто бы мог подумать!
Сценаристы не предлагают ни единого необычного персонажа. При том что одна из фишек игры - возможность выбрать абсолютно любой аватар, и мы видим десятки, если не сотни, различных героев. Однако все персонажи, кроме Эйч, выбирают что-то близкое к ним самим; да и то ситуация с Эйч - жалкая попытка создать "вотэтоповорот". 2018 год на дворе, а создатели все еще не осмеливаются отойти от стандартного набора персонажей. Кроме того, мы даже не успеваем проникнуться к ним глубокой симпатией, потому что все их проблемы высказываются буквально один раз, без проживания эмоций. Убили тетю? Убили отца? Нам некогда об этом думать, нам нужно собирать ключи в виртуальной реальности. Про Эйч мы знаем и того меньше, про японцев Дайто и Сё - совсем ничего.
Мир тоже не слишком прописан. В начале что-то говорилось про мятежи и бедствия, в середине всплыло сопротивление, которое непонятно чем занимается, и по итогу мы так и не узнаем ничего о будущем нашего мира, поскольку все сосредоточено на игре. А уж как удобно-то, что все герои живут в одном городе, чуть ли не на соседних улицах!
Итого: фильм сам по себе если не пустой, то банальный. В нем нет ни пищи для ума, ни интересных сюжетных поворотов, хотя было где развернуться. Смотреть его стоит лишь с целью отдохнуть и попищать от восторга при виде сотен отсылок.
- Отзыв о фильме «Королева реки»
Боевик, Драма (Великобритания, Новая Зеландия, 2005)
takatalvi 9 апреля 2018 г., 01:18
Красивый фильм о кровопролитном противостоянии маори и белых пришельцев, по обычаю своему, явившихся утверждать свое белое господство огнем и мечом. Но два мира постепенно сливаются, когда у молодой барышни рождается сын от местного. Ребенка вскоре похищает суровый дедушка-маори, которому белые тут нафиг не сдались. Полукровка вызывает вполне понятные проблемы - героине предстоит выбрать, в каком из двух миров им остаться, маори - поломать голову, что делать с белой гражданочкой, которая взяла да и спасла их вождя, а юному мальчику - решить, с племенем ли он или с матерью. Сделать выбор тем сложнее, что обе стороны разводят кровавую баню.
Фильм незатейливый, но хороший. Очень понравилось, как играет Саманта Мортон, выразительная женщина. А музыкальный ряд не всегда уместный, по моим ощущениям, но сам по себе просто сногсшибательный.
- Отзыв о фильме «38-я параллель»
Боевик, Военный (Южная Корея, 2004)
GreenHedgehog 8 апреля 2018 г., 19:56
Если сейчас спросить среднего человека на улице – сколько всего войн было на Земле, я не думаю, что люди вспомнят больше нескольких десятков. На самом деле, за последние три тысячи лет, люди жили в полном мире, без войн вокруг, всего около 300 лет. Проще говоря – люди очень любят сражаться и устраивать войны. О каких-то из них мы просто не знаем, про какие-то забываем. Этот фильм о Корейской войне. Те, кто любит смотреть старые американские фильмы, возможно даже о ней вспомнит. Америка тогда активно помогала Южной Корее, и это нашло свое отражение в кинематографе (например, действие сериала «Чёртова служба в госпитале МЭШ» как раз происходит именно во время этой войны). СССР стоял за Северную (правда, в нашей стране это не особо афишировали). Такое продолжение холодной войны на чужой территории чужими руками. Этот же фильм – взгляд на это событие глазами самих корейцев.
И надо сказать, взгляд очень даже не голливудский. Да-да, это можно воспринять типа как такую шутку – фильм то корейский. Но тут дело даже не в происхождении. Здесь, речь скорее в самом содержимом. Ведь, что сейчас обычно у зрителей ассоциируется с Голливудом? Упрощенная картина реальности, пафосный патриотизм, модные общечеловеческие ценности и простота морали. В этом фильме ничего из вышеперечисленного просто нет. Наоборот, все здесь наоборот.История двух братьев, простых и незамысловатых, которые ведут обычную жизнь. Они строят какие-то планы на жизнь, ищут способы улучшить свое будущее – свадьба, получение образования, работа. А потом внезапно они оказываются посреди поля боя. Они совершенно не хотят идти на эту войну, они не в курсе причин происходящего, и вдобавок им глубоко плевать на разногласия между коммунизмом и капитализмом. Ни о каком патриотизме тут речи и быть не может. Младший просто хотел учиться, старший - делал башмаки и мечтал о счастье для своих родных. Поэтому, оказавшись в армии, старший выбивает из командира обещание, что как только он получит медаль, то младший тут же отправиться домой, в тыл, к семье. Продолжать обучение и жить в счастье. Да, все подвиги совершаются здесь исключительно с меркантильной точки зрения и по вполне логичной причине. Да и можно ли их после этого назвать подвигами?
В этом фильме нет никаких положительных и отрицательных сторон. Что северяне с коммунизмом, что южане со своим особым путем развития – по-своему ужасны. Контрразведка южан, расстреливающая простых жителей, за то, что они когда-то имели глупость вступить в компартию. Просто всем вступающим в эту партию обещали немного риса в голодное время. Северяне же - пламенные революционеры, вооружающие простых крестьян и бросающие их «на пулеметы» без особой стратегии. Война с этой банальной точки зрения – бессмысленна и беспощадна. И люди посреди нее, постепенно теряют моральные ориентиры. Сами изменяются и тащат за собой других. То, о чем нам так редко говорят фильмы, как голливудские, так и отечественные, предлагая такой суррогат патриотизма и простых решений. Вот мы, вот они, мы правы – они виноваты. А что, если вдруг каждый виноват по-своему? И чем может быть виноват простой сапожник, который всего лишь хотел счастья для своей семьи?
Подобная мораль приводит к практически полному отсутствию пафоса, хотя и избытку драматизма. Иногда, на мой взгляд, даже переизбытку. Здесь нет простых и плоских героев. Как, впрочем, и банальной морали. Никто здесь не проводит знака равенства между «победителем» и «правым». Если в войне разных наций еще можно как-то выкрутиться с позиции морали, то, что делать в случае с гражданской войной? Когда единственное различие между воющими сторонами – их точка зрения на то, как нужно жить. А большинству участников этих сражений так и вообще нет дела до различий. Им бы просто сделать так, чтобы не погибнуть, и чтобы у родственников все было хорошо. На мой взгляд, продемонстрировать все это получилось очень хорошо. Эпично, наполнено драмой и при этом настолько реалистично, насколько это позволяет жанр корейских фильмов. - Отзыв о фильме «Беглец»
Боевик, Детектив (США, 1993)
Green_Mars 8 апреля 2018 г., 19:51
Не прочувствовала. Может для 1993 это был и шикарный фильм, но сейчас, после большого количества просмотренных мною фильмов, "Беглец" выглядит как что-то второсортное. Местами было скучно, неинтересно. Сюжетные повороты перестали волновать примерно к середине. Не мое...
- Отзыв о фильме «Харакири»
Боевик, Драма (Япония, 1962)
GreenHedgehog 7 апреля 2018 г., 21:17
Я не назвал бы себя фанатом старых японских фильмов. Но мне нравится их изредка смотреть, просто чтобы ощутить всю атмосферу, которой они переполнены. Во-первых, в этой атмосфере есть все, что в первую очередь соотносится с самураями – такое спокойствие и напряженность одновременно. Во-вторых, долгие планы, переходы от одной сцены к другой, в общем, все то, что связано с работой оператора. Вот взять этот фильм. Сцена с самурайской битвой на кладбище – она на самом деле шикарна. В ней нет никаких спецэффектов и акробатических трюков. Но количество эмоций, которые она содержит буквально зашкаливает.
Если говорить начистоту, то этот фильм бы вряд ли занял первое место в соревновании по динамике происходящего на экране. Все что здесь есть – это в основном общение. Но оцените хотя бы завязку сюжета. Самурай, потерявший хозяина, приходит в поместье другого самурайского клана, чтобы совершить там харакири. Ведь чем знатнее клан, тем более почетным считалось совершить харакири на его территории. Ну и заодно небольшой японский лайфхак – всегда была возможность, что вместо харакири просящему предложат либо деньги, либо место в клане. Многие эти пользовались. Поэтому члены клана не в восторге от этого посетителя. Явно видно, что он совершенно не собирается кончать жизнь самоубийством. А наоборот хочет получить деньги. Если деньги ему отдать, то вскоре тут отбоя не будет от подобных ронинов. Но пришелец заявляет, что ничего подобного – все, что ему нужно, это разрешение сделать харакири. Правда в качестве условия он просит, чтобы его кайсяку (помощником при этом обряде) стал определенный член этого клана. Правда именно этот самурай внезапно куда-то пропал. И вот пока его ищут, люди начинают рассказывают друг другу истории своей жизни.В общем, в этом фильме собрано все то, о чем люди обычно забывают, когда говорят о самураях. Да, катаны, доспехи, навыки обращения с оружием и всякие кодексы чести. Но на самом деле, все это гораздо глубже. Доблесть, самопожертвование, какая-то психология того беспощадного и жестокого времени. Вспороть себе живот на виду у всех ради цели, в которую веришь. Выстроить изящный план мести и исполнить его таким образом, чтобы нанести противнику максимальное оскорбление. Все три добродетели самурая связанные друг с другом – верность, справедливость, мужество. Создателям этого старого, черно-белого фильма удалось показать их все и во всей красе.
«Харакири», как и многие фильмы того времени достаточно длителен по времени – больше двух часов. Учитывая большое количество разговоров, можно сделать вывод, что он скучен. Разговоры, больше двух часов – какой может быть другой вывод? Ничего подобного. Смотрится он на одном дыхании. За всеми этими разговорами, и внезапными их поворотами буквально по заветам Хичкока, всего этого времени не замечаешь. Ты пытаешься понять, что же это за люди собрались здесь, в чем же их истинные причины. Как они связаны и что они будут делать дальше. Напряжение нарастает от довольно банального начала (путник у ворот) через интригу в середине к неожиданной, но неотвратимой развязке в конце.
А еще в этом фильме много символизма, много каких-то с первого взгляда не важных деталей. И местами приемы кажутся довольно прозрачными, но все они здесь исключительно к месту. Каждый штрих, каждый переход, свинцовые облака на небе, трава под ветром. Ну, каким бы банальным это сравнение не было, каждый кадр в фильме сродни хокку. Можно просто наслаждаться операторской работой старой школы, без всяких кувыркающихся камер. Простые, но идеально органичные углы съемок. Идеально играющие актеры. Прекрасный фильм, который я бы порекомендовал посмотреть всем тем, кому нравится Япония, кино и эпические истории о доблести и чести. Здесь все это содержится в концентрированном виде.
- Отзыв о фильме «5 дней в августе»
Боевик, Военный (США, 2011)
Teufelchen_nr_13 7 апреля 2018 г., 02:08
5 дней в августе
Жанр: историческая правда за деньги
Некий голливудский режиссер финского происхождения, творец таких шедевров как четвертый кошмар на улице вязов, приключения Форда Фарлейна, сериала черная метка, второго крепкого орешка, долгого поцелуя на ночь и еще нескольких фильмов мной не смотренных, переживал творческий кризис. Фильмы мол последние его аццки скучные. И ему хотелось наконец снять фильм, после которого ему не стыдно будет смотреться в зеркало. Хм, интересные запросы. Жаль что .... ну да не будем забегать вперёд батьки в пекло на паровозе.
И вот замахнулся товарищ Ренни Харлин на военную тему. Снять этакий спасая рядового Райана из цельнометаллической оболочки добрым утром во Вьетнаме. А тут как раз и война подходящая подвернулась и еще и возможность съёмок натуры, использования техники, дворца президента и культового галстука самого президента с отпечатками зубов его же. А бабки обещали подогнать. Ну как тут не снимать. Дело за малым: найти актера, имя которого известно, но чтобы стоил недорого и на Саакашвили был похож. И такой нашелся))) и полмиллиона этож вообще копейки. А драму, драму как он давал! Ренни аж прослезился от умиления. Не, ну мне-то ясно за каким Гарсия в этом светился: США конечно уже давно ультра-толерантные и при любой возможности снимают чёрного президента. Следующая на очереди женщина. Пока потомок мексиканских мигрантов станет реальным кандидатом в президенты, чтобы его мог сыграть Энди Гарсия - пройдёт лет 20. а ему уже полтинник (на тот момент). А годы идут и он не молодеет, да и в президента поиграть страсть как хочется. Поэтому и пошел в этот непыльный проект раздувать щеки и размахивать руками. Приятный бонус: можно послать в опу своего президента, президента империи Зла и еще парочку других. Приятно? видимо да.
По Хизер Грэм вопросов нет, шлак - это её удел с тех пор как она вышла из возраста, подходящего для изображения хорошеньких взбалмошных девиц.
Чувака, игравшего героического оператора где-то видела, но не помню где и у меня не отмечено. Видимо из папки "выключенная хрень"
Канадо-марокканку, игравшую грузино-осетинку не видела никогда. Судя по ее актерской работе, это в дальнейшем не изменится
И наконец наш ГГ - отважный репортер по имени Томас Андерс (фанат Модерн Токинг детектед, ржу), рупор правды и борец за истину. На этом месте выдох-вдох, чтоб не захлебнуться. Этож тот гад, который вместе с Киркой Найтли топтался по святому: по гордости и предубеждению. За это уже ему лично выговор с занесением в грудную клетку. В остальном КП говорит, что он снимался в "Молодой Виктории" придётся верить, ибо сама не запомнила. Блокбастеров в его фильмографии нема, откуда он набрался такого пафоса непонятно. Видимо свое. Кстати, вопрос к знатокам: он точно гетеро? Я никак не могла отделаться от мысли, что он ходит по совсем другой стороне улицы
И вот с таким кастом Ренни ибн Харлин замутил эту феерически нудную хрень на 2 часа. в хрени присутствовали ещё какие-то бездарные актеришки в ролях советников Саакашвили (может настоящих взяли? это был бы номер), Югослав в роли русского полковника (голливудский универсал, переигравший всю восточную Европу - Борис "Хрен попадешь" из "Большого куша"), не состоявшийся секс-символ в роли героического грузинского воина и по дружбе какой-то финн в роли кубанского казака. А может донского. я думаю кинодельщикам это было не принципиально, главное чтоб подстригся коротко; накачался, дал нарисовать на себе побольше татуировок для устрашения, чтоб мог корчить угрожающие гримасы и не стеснялся внезапно чмокнуть другого мужчину в щеку. это между прочим спойлер.
Про военные действия писать нечего, только то, что основными врагами русских были старухи, мэры, начальники полиции и невеста-вдова (это опять спойлер, смотрите не расплескайте). Ну и набор стандартнейших клише во всей красе: погибшая любимая, "у тебя пустые глаза потерявшего все", шутка про испражнения, блещущая оригинальностью метафора для войны (в данном случае "беззубая старая шлюха - страшна, но иногда она имеет тебя так как никогда"); свадьба с национальным колоритом прерванная атакой врагов, пыточные инструменты аккуратно завернутые в портянке, грузинские супергерои влетающие в штаб врага через окно, обязательная игра в шахматы один на один с врагом, похищение девицы из самого надежного места и прочая туфта, обязательно присутсвующая в боевиковой (никто ж всерьез не думал, что после орешков-фредди крюгеров чел реально снимет нечто серьезное про войну ?) продукции не блещущей оригинальностью.
Зато главным способом борьбы против агрессора было "мы объявим ещё одно одностороннее прекращение огня". Ну и немножко поматерить коллег по цеху за равнодушие и неоказание помощи. Переживательно аж жуть особенно на фоне истерики развернувшейся в Америке при сообщении, что империя зла у ворот штата Джорджия и уже контролирует все Маки и бургер кинги.
Закончилось все хэппиэндом. Гарсия вышел в народ и прожевал речь о том что "врагу не сдаётся наш гордый варяг", а героические репортеры таки загрузили видео со зверствами русских в тырнет. Свобода, равенство, братство и справедливость торжественно, ура! Чего не хватает, так это кадров с Бушем-младшим, ползающим на коленках перед Гарсией и умоляющем о прощении. Щетаю, что зря не вставили, историческая достоверность сразу же превысила бы все пределы нормы. Или после распилки бюджета бабла на поиск актера похожего на Буша не нашлось?
зы: все-таки таких актеров как Энди Гарсия, которые уже снимались в хороших фильмах именитых режиссеров, я бы наказывала рублем за участие в таких зловредных проектах. Законодательно: отбирала бы гонорар и штрафовала ещё дополнительно на сумму равную гонорару. чтоб неповадно было.
зызы: мне обещали момент с галстуком. Я ждала его ВЕСЬ фильм и все безуспешно. ну не козлы ли? где галстук? пал смертью храбрых под ножницами монтажера? не прощу! только за это уже больше единицы не поставлю. - Отзыв о фильме «Месть и закон»
Боевик, Драма (Индия, 1975)
GreenHedgehog 5 апреля 2018 г., 11:05
Просмотр во взрослом возрасте фильма, которые когда-то смотрел в детстве, может принести очень неожиданные открытия. Например, то, что в детстве ты, оказывается, смотрел урезанную версию. То есть со всеми правками цензуры и массой вырезанных сцен. А теперь вот я посмотрел все то, что авторы задумывали показать своим зрителям. Если говорить откровенно, я вообще слабо уже помню о деталях содержимого этого индийского фильма. Так, мелькали в памяти какие-то отдельные сцены. Вроде того, почему этот человек все время в плаще. Или история с монеткой (помню, что там была какая-то подстава, но не помню в чем именно). Ну и, конечно, завязка - двое бандитов, которых наняли охранять деревню. А вот все остальное - оно как-то терялось в памяти, постепенно проявляясь по мере просмотра. Поэтому, вкупе с тем, что это была действительно полная версия (на целый час дольше) можно смело считать, что этот фильм я смотрел как в первый раз.
Ну и да, еще одно признание - теперь он смотрится совсем по-другому. Выглядит в чем-то более наивным, в чем-то вторичным, в чем-то непонятным. И это логично, ведь за все это время у меня появилась возможность сравнивать. Появились какие-то другие фильмы в загашнике, я расширил свой кругозор сюжетов и приемов съемок фильмов. Но, вот что в нем по-прежнему радует - это какая-то непонятная уютность. Или душевность. Помноженная на ностальгию и воспоминания детства она действительно способна порадовать. Это даже не говоря про общую атмосферу индийского кино. Ведь всем известно, что, одна из особенностей фильмов Болливуда - при любых серьезных историях они умудряются добавить туда какую-то нотку идиотии. И не только знаменитых танцев с песнями. Зато все эти вставки очень неплохо разряжают обстановку и придают определенный шарм всему происходящему. Менталитет другой нации, так сказать.
Кстати, этот фильм я помню еще и потому, что по сравнению с другими индийскими фильмами, которые я смотрел, в нем подобных вставок было минимальное количество. После просмотра полной версии я нашел разгадку этой тайны. Просто в детстве я видел фильм, в котором, большая часть этих сцен попала под нож. Ну, например, то, как главные герои «мотали срок» в тюрьме. И я бы не сказал, что эта сцена (я бы даже сказал - отдельная история) была очень важной для всего остального фильма. Комедийной - да, парадийной - в чем-то конечно, местами даже глупой, но при этом совершенно не нужной и не важной для повествования. Фильм прекрасно обходился и без этого. Ну да, несколько не особо важных черточек к портретам героев докинул, развеселил зрителей. Возможно, продемонстрировала всем заинтересованным зрителям менталитет индейского народа. Но с точки зрения «незаинтересованных» зрителей - версия из СССР была лучше. Она была более драматичной, более наполненной действием, более целостной.
Можно, конечно, возразить, что все эти сцены здесь для полного раскрытия характеров героев. Например, возлюбленная одного из героев, которая в оригинальном хронометраже оказалась куда более легкомысленной, чем в отцензуренной. Но, мне это не кажется достойным дополнением. Именно в эти моменты задумываешься о творческой «переработке» фильма.
В общем, фильм, задуманный авторами, оказался довольно противоречивым. В моем детстве он был гораздо более динамичный. Ну и вообще, пожалуй, один из первых боевиков. То, что он построен по лекалам «Великолепной Семерки», «Семи самураев» и прочих боевиков, где бедные жители деревни просят защиты у бандитов - это я понял уже гораздо позже. Но даже сейчас я понимаю, что фильм в целом неплох. И дело даже не в ностальгии.
- Отзыв о фильме «Девичья сила»
Аниме, Боевик (Япония, 1986)
Kassie_Lawliet 3 апреля 2018 г., 16:12
Авторы представили еще одну теорию... а вот чего, не скажу, ибо спойлеры. Учитывая год выхода, вполне неплохое аниме, в котором нашлось место и приключениям, и драме, и комедии. Единственное что немного не вписывалось в общую картинку - фансервис. Благо, его было не так много. Думаю, с этой франшизой я точно продолжу знакомство.
- Отзыв о фильме «Парадокс Кловерфилда»
Боевик, Триллер (США, 2018)
girawizard 1 апреля 2018 г., 22:39
Меня фильм очень впечатлил, и в первую очередь - неоднозначностью описанных событий. Кроме классики в виде разногласий в команде и подозрении друг друга, цепляют моральные вопросы. Создатели - молодцы, что не стали зацикливаться на графике, а отдали силы сюжету и неожиданному повороту под конец.
Боевик — отзывы — стр. 89
Свежие отзывы
«Магия и мускулы: Экзамен на звание Вестника Бога (сериал)»
«Всегда»
«Игра на выживание (сериал)»
«Довод»
«Энола Холмс»
«Джентльмены»
«Код Гиас: Вернувшийся Розе (сериал)»
«Падение империи»
«Голубоглазый самурай (сериал)»
«Мятежная Луна, часть 1: Дитя огня»
Ещё отзывы
«Всегда»
«Игра на выживание (сериал)»
«Довод»
«Энола Холмс»
«Джентльмены»
«Код Гиас: Вернувшийся Розе (сериал)»
«Падение империи»
«Голубоглазый самурай (сериал)»
«Мятежная Луна, часть 1: Дитя огня»
Ещё отзывы
Лучшие зрители
amigou На сайте с 4 октября 2013 г. |
449 |
|
grjazniy_garri На сайте с 10 октября 2015 г. |
421 |
|
low На сайте с 23 августа 2014 г. |
437 |
|
Fana_ango На сайте с 8 октября 2015 г. |
421 |
|
martishka На сайте с 26 декабря 2013 г. |
446 |
|
Arlienn На сайте с 9 октября 2015 г. |
421 |
|
itial На сайте с 26 декабря 2013 г. |
446 |
|
Berion На сайте с 10 октября 2015 г. |
421 |
|
G13 На сайте с 12 октября 2015 г. |
421 |
|
bigbanan На сайте с 4 октября 2013 г. |
449 |
|
Ещё зрители |