- Отзыв о фильме «Великая стена»
Боевик, Детектив (США, Китай, Гонконг, 2016)
GreenHedgehog 7 июня 2018 г., 18:35
Рыба ищет, где глубже, человек - где лучше, киностудии - где зрителей больше. Больше всего зрителей, как это не банально звучит - в Китае. И вполне логично, что все фильмы нынче принялись делать с оглядкой на Большого Восточного Соседа. То есть никакого отображения злых китайцев в фильме, никаких шуточек на тему азиатов, и желательно - чтобы какой-нибудь из героев был этим самым китайцем. А уж, если эту страну герои посетят по ходу своих приключений – так и вообще будет замечательно.
Этот фильм, словно специально сделан таким поклоном в сторону этой страны. Парочка авантюристов забредают в древний Китай в поисках Черного Пороха (с больших букв, чтобы показать, насколько он важен). После чего они смогут продать порох, разбогатеть и жить счастливой и спокойной жизнью. План прост. Но по ходу выполнения этого плана выясняются две вещи. Во-первых, китайцы не очень хотят делиться этим самым порохом. Во-вторых, Китай атакуют особо опасные твари, которые недавно откуда-то взялись. А чтобы этих тварей не пускать, трудолюбивые китайцы в ударные сроки выстроили целую стену, запихали туда несколько гарнизонов и теперь отбивают атаки этих тварей.
Где-то уже на этом моменте стоит задать множество вопросов и усомниться в логичности всей этой истории. Но не переживайте - ответов вам не дадут. Это как такой фанфик, без смысла и сюжета. Вот у нас хорошие китайцы, которые отбивают на стене атаки целой армии злобных созданий. Вот злобные создания, которые почему-то решили сравнять Китай с землей. А вот парочка героев, которые помогают хорошим китайцам справиться со злобными созданиями. Все, введение в сюжет закончено. Дальше начинается зрелище.
Ну да, все это сделано ради этого самого зрелища. Все китайские войска одеты в яркие доспехи с ретрофантастическим дизайном. Куча каких-то технологических приблуд, вроде лифтов на людской тяге или огромных ножниц из стен. Все взрывается (ура! Черный порох в действии), кучи стрел и вау-сцены, вроде битвы в тумане. То есть фильм сразу говорит - вы тут не ждите от меня сложных сценарных поворотов, просто смотрите. Впрочем, атмосферы и стиля Китая из «Героя» тут тоже ждать не стоит. Это больше похоже на китайскую подделку под блокбастер. Отсутствие каких-то интересных идей и чувство стиля заменяется яркими красками и умением приспосабливать любые вещи к базовому необходимому результату.
Сюжет, словно спертый из «13 воина», китайские солдаты из мифов и легенд, яркие краски, акробатические трюки, типа копьеносцев на веревках. Ну и попытки подвести под все это действие какую-то мораль на тему «доверяй и не бросай своих». Технически все это на месте, но по факту - все это выглядит чужеродным. Как будто взяли все, что попалось под руку и быстренько запихнули найденное в один фильм. А что, никто же этого не заметит. Все будут смотреть на спецэффекты. Но на них тоже как-то не очень получается смотреть. Они выглядят блекло. Иногда даже видна компьютерная обработка. Или какие-то огрехи. Так что и тут провал.
Да, проект мог бы «выехать» за счет интересной этнической части. Блин, Китай - страна мудрецов, порядка, иерархии и законов. Но нет, мне кажется, замени этих воинов на стене на каких-нибудь французов или эскимосов, и ничего бы не поменялось. Разве что доспехи были бы менее впечатляющими. Да и монстры эти - ну не китайские они. Инопланетяне - да. Но дайте им хотя бы какие-нибудь легендарные детали. Создайте им стиль, что ли. Было бы куда интереснее. А так - мелькнет иногда узор на чешуе и все, пропал среди тел себе подобных. Упустили возможность.
Вообще, да, это, наверное, мое собственное проклятие, видя какой-то фильм, я тут же представляю, что туда можно намешать. Какие классные идеи можно было реализовать под знаменем этой идеи. Но когда оказывается, что создатели даже не приблизились к самым банальным из них - мне становится очень грустно. Ведь столько всего интересного можно было рассказать на тему: «инопланетяне против китайцев (и двух европейских ниндзя)». Но, увы, дальше интересной постановки боев дело не пошло. Как говориться - овчинка выделки не стоила.
- Отзыв о фильме «Звёздные войны: Последние джедаи»
Боевик, Приключения (США, 2017)
GreenHedgehog 2 июня 2018 г., 23:16
Огромный флот идет по океану, корабли сопровождения, авианосец, парочка самолетов парит над ними. Вдруг откуда не возьмись появляется моторная лодка. Эту моторную лодку успевают заметить только когда она практически вплотную подплывает к авианосцу. В моторной лодке сидит один человек, который выходит на связь с адмиралом. Начинает его передразнивать и тупо шутить. А потом вдруг выхватывает пистолет и меткими выстрелами сбивает все орудия корабля. Весь флот ничего сделать ему не может - он слишком близко к кораблю, все паникуют и ругаются друг с другом. А потом откуда-то появляются баржи, груженные тортами. Их тоже никто не заметил. Правда баржам везет меньше - все кроме одной оказываются уничтоженными. Но та последняя баржа подходит к флагману и меткими выстрелами закидывает его тортами по самую макушку. Авианосец выведен из строя.
Идиотия? Да, и именно с чего-то подобного начинается продолжение знаменитой саги. Это настолько идиотское начало, что хочется отбить себе ладонь о лицо. Все эти попытки пошутить сразу же после начала фильма. Это идиотские диалоги по радио, словно сошедшие со страниц сценария какой-нибудь стандартной комедии – настолько же чужеродны, как клоуны на поле боя. Истребитель, который умудряется в одиночку уничтожить большую часть защиты огромного корабля. Бомбы, которые в невесомости падают вниз. И все это сразу задает дух всего фильма. Дух полной и непоправимой деградации серии.
Вообще, на мой взгляд, стоило остановиться на самых первых трех фильмах. История была закончена, доведена до финала и больше ничего ей не требовалась. Но, метафора о курице и золотых яйцах, не позволила Диснею остановиться. Конвейер запустили. И сделали это откровенно наплевав на все, что происходило и чем славилась классическая трилогии. Вместо этого они упрощают все сюжеты, ориентируются в первую очередь на маркетинговые исследования. Они добавляют в фильмы все то, что нравится массовому зрителю. Ведь именно с них они будут получать деньги, а не с почитателей тех самых «Звездных Воин», которые были сняты чуть ли не на голом энтузиазме, наплевав на каноны и именно так, как хотел Лукас. Но «благодаря» этому фильм разваливается на куски. Большинство сюжетных линии здесь совершенно не нужно. Например, линия поиска хакера. Зачем нам показывали этот цветок? Почему с ним надо говорить лично? Откуда у крутого хакера отмычка от тюрьмы?
Ну да это ладно - это еще можно было бы пережить. Но вот уменьшение масштабов конфликта - это же полный и непоправимый провал. Фиаско. Представьте себе далекую-далекую галактику. Миллиарды звезды, триллионы планет. И всего несколько сотен повстанцев, которые вроде как типа последние. Как? Откуда? Что это за Первый орден, который вдруг внезапно появился в этой Галактике владеет такими флотами и армиями? Нам говорят, что самый прибыльный бизнес во всей галактике - это продавать первому ордену оружие. То есть - это что-то необычайно богатое и влиятельное. И это необычайно богатое и влиятельное, охотится за сотней человек? Чтобы вы там не говорили, но в классической трилогии Лукас умело скрывал масштаб. Да во время просмотра зрители даже не особо задумывались об этом. Герои перелетали с одной планеты на другую, бросали какие-то названия, вспоминали операции. Все это говорило о том, что кроме героев есть кто-то еще. Где-то там, за пределами сюжета тоже происходит что-то важное. А здесь, все сосредоточено возле одной планеты. Да это же просто смешно. Больше всего фильм напоминает попытку придать эпичность битве за игрушечный самосвальчик в песочнице ясельной группы.
А то, как вольно здесь распоряжаются героями? Из Люка Скайуокера, который был готов разглядеть частицу добра в своем отце и не побоявшемуся пожертвовать жизнью ради своей идеи, сделали робота, готового убить сына своих друзей, только из-за подозрений. Из призрака Йоды делают вундервафлю, способную повелевать молниями. Что это? Зачем это? Нет ответа.
Фильм неоднократно говорит нам, что мол - старое надо отбросить, сейчас новые времена и новые законы. Людям надо новое. Но в этом новом нет ничего такого, во что можно было поверить. В этих новых фильмах все может быть и выверено по маркетинговым исследованиям. Все сделано так, чтобы понравиться большинству зрителей. Милые порги для любителей «мимими», старые персонажи для гиков, куча совершенно бесполезных героев, для того, чтобы потом можно было продавать их фигурки, различные приспособления, для того, чтобы потом их тоже можно было продавать как мерч. Но вот нет в этом фильме... нет, не души, не буду опускаться до этого сравнения. В этом фильме нет органичности. Нет логики, нет умения показать масштабы. Создатели думают, что эпичность приходит в фильм одновременно с большими кораблями и шикарными спецэффектами (за них кстати, один балл я набросил). А это не так. Нужно прочувствовать мир, увидеть его фальшь, понять, где детали выпадают из общей картины. У Лукаса это получилось (возможно это была счастливая случайность), а вот у его последователей - нет. И судя по всему - они не собираются особо задумываться над такими вещами, пока фильмы приносят деньги. Так что, готовьтесь - в далекой-далекой галактике наступает долгая-долгая зима.
- Отзыв о фильме «Ран»
Боевик, Драма (Франция, Япония, 1985)
hottary 30 мая 2018 г., 20:31
За что люблю Куросаву. Смотришь и сразу понимаешь, перед тобой шедевр!
Вечные общечеловеческие проблемы! Эпоха, страна – не важны.
Был грозный и жестокий завоеватель. Захватил много земель, убил много людей, нажил много врагов, а потом состарился. Решил поделить все между сыновьями, только младший Сабуро сразу понял к каким страшным последствиям может привести такое решение. Был прав. Во владения Хидетора приходит война, смерть, огонь, предательство, жадность и
бесчестие . Приходит хаос, то есть «ран».
Это японский шекспировский «Король Лир» . Сам Куросава был уже очень знаменитым и … пожилым, когда его снимал. Поэтому, с одной стороны понятен выбор темы, отцы и дети, с другой – впечатляет масштабность, грандиозность и явная неограниченность режиссера в средствах. Гениально снят и выверен каждый кадр, ничего лишнего, все продумано до мелочей. А какие костюмы древней Японии, необычные, на мой взгляд неудобные , но как же это всё завораживающе снято. Как горит замок младшего сына – это ж шедевр!! Можно делать стоп-кадры , смотреть и получать громадное эстетическое удовольствие.
И отдельно скажу о двух вещах.
Первое. В этом фильме второстепенные персонажи ( советники, жены, любовницы,шут…) достойны главных героев.
Второе, просто потрясающий последний завершающий кадр этого шедеврального фильма. Очень рекомендую эстетам и любителям азиатского кино. - Отзыв о фильме «Капитан Филлипс»
Биография, Боевик (США, 2013)
GreenHedgehog 30 мая 2018 г., 11:28
Имя Тома Хэнкса для меня сейчас стало своеобразным маячком. Не знаю, почему именно он, так как я уверен, что подобные вещи встречаются в кинематографе гораздо чаще. Но в последнее время как-то так получается, что этот актер все чаще снимается в каких-то исторических фильмах. И надо сразу сказать - делает это хорошо. Все-таки, как говориться - «мастерство не пропьешь». Вот только тот самый маячок Тома Хэнкса означает, что после просмотра фильм, где он снялся сразу стоит изучить реальную историю. Очень уж велика вероятность того, что все это - лишь пропаганда.
Так было в «Войне Чарли Уилсона», где СССР показали как жутких монстров, а США – как защитников справедливости и демократии. Так было в «Спасти мистера Бэнкса», в котором создательницу Мэри Поппинс внезапно заставили полюбить анимацию Диснея. Так получилось и в этом фильме. Ну не так все это было на самом деле. Всю реалистичность исторических событий буквально вывернули наизнанку, заставили служить каким-то своим целям и буквально опошлили. Из главного героя, здесь сделали настоящий символ Америки. Хотя в реальности он был просто упрямым и гордым человеком, решившим против воли своей команды отправиться вдоль опасного берега Сомали, и его единственная заслуга была в том, что он попал в заложники. Но не в фильме, нет. Тут он 100% американец. Вот он придумывает, как обхитрить пиратов, вот он соглашается стать заложником, лишь бы его команда была в безопасности, вот он предлагает перевязать ногу пострадавшему пирату, потом придумывает, как передавать информацию. Типичный идеальный обитатель США - предприимчивый, демократичный, находчивый.
Ну а за его спиной гордо реет американский флаг с американским же флотом на подхвате. Америка никогда не бросает своих сынов - сквозить сквозь каждый кадр второй половины фильма. То, что в самом начале была поднята проблема на тему: «а как иначе можно выжить в Сомали» - в последней части забыто. Заглушено громкими возгласами «США! США!» и стрельбой из всех корабельных орудий и снайперских винтовок. Да, все свели к банальной пропаганде.
Вдвое обидно, что фильм получался очень хорошим. В нем действительно показывали то, о чем многие не задумываются. О том, как пиратам на их катерах, удается захватывать целые корабли. Двадцать человек против всего четырех человек с автоматами. Как тут не вспомнить «Пиратов двадцатого века», где в подобных же обстоятельствах доблестные советские моряки действовали совсем иначе. Но, там – все-таки были влажные фантазии любителей боевиков. А в «Капитане Филлипсе» - жестокая реальность. В ней и убить могут. А из моряков никто не хочет такой доли. Они получают зарплату, их дома родные ждут – под пули лезть никто не горит. И с такой версией приходится смириться. Это получилось очень хорошо. В начале фильма сердце радуется - ого, нам показывают две стороны одной медали. С одной стороны - бедные жители Сомали, которых заставляют под страхом смерти захватывать эти самые корабли. С другой стороны - американцы, которые совершенно не готовы подставляться под пули и все, что они могут сделать героического - это попытаться поправить шланг на водомете, пока не начали стрелять.
Том Хэнкс действительно хорошо играет - да, понятно, что ему не нужно было особо стараться при изображении всех этих базовых эмоций, вроде страха за собственную жизнь. Это довольно просто. Но у него хорошо изобразить получается не только это. За героя переживаешь в конце фильма, принимаешь близко к сердцу его ответственность за команду и даже то, что он пытается отговорить молодых пиратов. Но, как уже сказал - все это портится тем, что очень уж отчетливый запах обмана витает над этим фильмом. Слишком уж все это выхолостили в последней части фильма. Вот какие благородные военные, вот какой героический капитан. Вот какие хорошие Соединенные Штаты. Про молодого парня пирата, который теоретически мог бы и завязать с разбоем забыли, когда его мозги потекли по стене шлюпки.
Так что, при всех неоспоримых положительных качествах этого фильма, я не могу поставить ему высокую оценку. С точки зрения фильма - он хорош, но с точки зрения правды и исторической достоверности - это все-таки пропаганда. Большой рекламный ролик не решающий каких-то проблем. Не призывающий к чему-то, не обращающий внимания на проблему. Так, попытался что-то сделать, но вяло отмахнулся. Ну и да, в очередной раз, убеждающий меня, что имя Тома Хэнкса и реальные события в одном фильме - это повод залезть в интернет и прочитать, как там все это было на самом деле.
- Отзыв о фильме «Отряд самоубийц»
Боевик, Приключения (США, 2016)
GreenHedgehog 29 мая 2018 г., 15:33
Вот и я добрался до столь неоднозначно принятого зрителями фильма. Он умудрился вызывать целую бурю эмоций, начиная с «что эти DC себе позволяют» и, заканчивая «ну, а что, нормальный же фильм, чего вам не нравится». Легко догадаться, что первые крики исходили в основном из лагеря поклонников комиксов и любителей фильмов. Вторые же – от тех, на кого и был рассчитан этот фильм - любителей посмотреть фильм в кинотеатре с экшеном и крутотенюшкой в виде спецэффектов. Учитывая, что я, иногда разрываюсь между этими двумя ипостасями себя, мне было сложно решить, как же оценивать этот фильм. По какой из двух шкал?
Ведь на самом деле, если не задумываться о сюжете, о соответствии героев и внутренней логике - фильм получился как минимум забавным. Если не лезть в дебри героилогики и психологии поведения вкупе с мотивацией - герои тоже получились неплохими. Все это бодренько течет себе в декорациях разрушенного города. Нам показывают не самых известных широкой публике героев, тем самым заранее создавая себе доходы от франшизы. Не задумывайся, смотри на экран, любуйся крутого героя, который убивает монстров. После фильма начинай желать купить себе атрибутику из этого фильма. Затем жди следующий фильм. В этом плане «Отряд Самоубийц» справляется с задачей «увлечь зрителя» очень неплохо. Если его запустить где-нибудь на заднем плане, и не лезть в глубины происходящего на экране, то пойдет просто на ура.
Если же начать вдумываться - появляются проблемы. Почему нас так долго знакомят с героями? Уже треть фильма прошло! Зачем их по несколько раз представляют зрителям? Откуда в логике повествования такие дыры? Зачем здесь был нужен этот герой, если он прожил на экране чуть больше чем снежинка возле костра? Чего это вдруг такая древняя и могущественная сущность не может достать из чемодана нужную ей вещь? В чем сила людей, пусть и довольно крутых, которые могут так долго сдерживать эту сущность в финальной битве? Зачем вообще их запустили на это задание? У вас же блин есть Флэш и Бэтмен? Да, последний тоже человек, но у него есть деньги, и есть супер-гаджеты. А вот этот Капитан Бумеранг - по сути обычный гопник с бумерангами и нас пытаются убедить, что он круче, чем элитные войска?
Короче - вопросов здесь слишком много. Ответов, как это понятно - мы не дождемся. Ну да, в расширенной версии нам накидают небольших объяснений, но все они касаются в основном только взаимоотношений Джокера и Харли Квинзель. Кстати, за Джокера этот фильм не пнул только отчаянно ленивый фанат комиксов, поэтому я даже на нем останавливаться не буду. Примите как данность - этот фильм не очень понравился всем тем, кто знает, чем Дефстроук отличается от Дедшота. А заодно всем тем, кто знает, как устроена трехактная схема. Первые возмущены несоответствию экранных героев их комиксовым предшественникам, вторым не нравится то, что в этом фильме присутствуют откровенные провалы во всем.
С другой стороны, понятно, что этот фильм - попытка DC сыграть на поле Marvel. Показать, что их фильмы это не просто там мрачность и атмосфера (чем знамениты их комиксы), а еще и зрелище вместе с умением смеяться над собой. Посмотрите, это команда злодеев выполняет за героев их работу. Но, два этих аспекта не смогли ужиться в одном фильме. Получилось и не «Стражи Галактики» и не «Темный Рыцарь» и даже не что-то среднее. Оно вполне сойдет для бездумного просмотра - со зрелищностью у этого фильма все в порядке - много сцен выглядят очень неплохо. Неправдоподобная крутотень Дедшота на стрельбище, Харли Квинн в своей одежде, перестрелки и взрывы. Но, вот на что-то более серьезное - увы, не потянет. Впрочем, в последнее время с фильмами от DC это происходит все чаще и чаще. Надо признать, что Marvel на этом поприще обыграла своего соперника практически вчистую. Да, там тоже целая куча проблем и каких-то провалов. Но, по крайней мере, они просто и незамысловато гнут свою линию. А вот с DC создается ощущение, что они только пытаются нащупать свой путь в темноте и экспериментируют, в надежде повторить успех парочки своих фильмов (не буду показывать на них пальцами, их и так все знают). Может быть, однажды что-нибудь и получится. Но, не в этот раз
- Отзыв о фильме «Среда»
Боевик, Драма (Индия, 2008)
Abandoned 29 мая 2018 г., 12:35
Значительно фильм бы выиграл, если бы эти события происходили бы не в Индии, а скажем в США. В таком случае в нём бы участвовали американские актёры, а не этот отстой. Каменные лица, движения роботов вкупе с отвратительным дубляжом создают удручающее впечатление.
Что касается тематики и развития сюжета – здесь всё неплохо. И социальная направленность имеется и интрига. Так что каждому своё. Не умеют! Пусть лучше делают и дальше свои болливудские сопли про любовь с песнями и плясками.
- Отзыв о фильме «Призрак в доспехах»
Боевик, Драма (США, Индия, Китай, 2017)
GreenHedgehog 27 мая 2018 г., 22:59
Большинство зрителей прекрасно знают про формулу современного Голливудского кинематографа. Она проста и не замысловата - берем «играющую» тему, добавляем ей масштаба, убираем всем непонятные среднему зрителю места, накидываем побольше красоты и выпускаем на простор. В качестве «играющей» обычно считается то, что дорого или интересно большинству людей. Вроде старых диснеевских мультфильмов, знаменитых компьютерных игр, популярных книг или вот как в этом случае - аниме. Такого классического аниме, признанного шедевра, которое всегда будет в списке «Что посмотреть новичку».
И надо сказать, с точки зрения «масштаба и красоты от Голливуда» в фильме все хорошо. Сразу же бросается в глаза именно его зрелищность. Виды города, который заполнен голографической рекламой, какие-то улочки в трущобах, потоки неона, детали обстановки. Все это неплохо поражает впечатление. Буйство спецэффектов во всей своей красоте. И вдобавок, к красоте - это выполнено исключительно стильно и атмосферно. Чувствуется во всем этом какая-то логика и соответствие действительности. Огромный дом колодец, с небольшими квартирами, рынок, где продают всякую питательную ерунду, подпольные клубы. Вроде бы и мир будущего, но без привычного упадка. Да, это не «Бегущий по лезвию», в котором все это было выкручено до предела дистопии. Здесь это в более мягкой оболочке, чтобы не шокировать зрителей.
Вообще, забота о зрителях, в этом фильме ощущается каждой клеткой мозга. Правда, слово «забота» - оно не всегда положительное. Иногда оно не может балансировать и сваливается в «упрощение». Например, в качестве примера такого кульбита я бы привел значительное упрощение сценария. А вместе с ним и доведение всех идей, которые лежали в основе аниме до какой-то банальщины, понятной даже самому недалекому зрителю. Так что, в фильме теперь нет никакой политической борьбы между отделами правительства и искусственного интеллекта, пытающегося осознать себя. Нет никаких размышлений о том, что делает человека человеком, и чем уникальность человека в этом мире. Нет никаких сомнений в том, человек ли ты, или всего лишь высокоразвитая программа.
В этом фильме эта градация серого упрощается до двух цветов - черный и белый. Вот это корпорация. Они черные, злые и плохие. Они создали главную героиню, но скрывают свою тайную и секретную тайну. А вот белые, хорошие и добрые - небольшая группа в отделе, который занимается расследованием киберпреступлений. Ну, а теперь, целуй… в смысле сражайтесь! Кто сказал - мысли о реальности всего окружающего? К чему грузить зрителей такой сложной философией. А, так им нужна интрига? Ну, допустим, что героиня начинает сомневаться в своих воспоминаниях - вполне себе нейтральная и простая для осознания средним зрителем тема. Вообще это же много где было, и вроде бы даже заходило на ура. Поэтому - оставляем.
Что там еще хотят зрители? А, здесь у нас возможен прорыв негодования поклонников оригинала. Давайте его быстренько забьем отсылками. То есть просто напихаем в фильм массу сцен из аниме. Самых таких зрелищных и знаменитых, которые запоминаются надолго. Они порадуются, а те, кто их не видел, пускай ощутят величие первоисточника. Будет потом, о чем поговорить и вспомнить. Нет, долгих и красивых пролетов и сцен с молчанием надо как можно меньше. Зрители у нас балованные пошли, долго внимание концентрировать не умеют. Поэтому - нафиг это, пусть больше будет экшена. И, конечно же, не забыть сделать героев более понятными. Дать им хобби какое-нибудь, черточек в характер.
Но на самом деле я не очень понимаю возмущение любителей «Призрака в доспехах». Сразу было понятно, что сделать такой же фильм в любом случае не получится. Да и зачем нам еще один такой же фильм. Сделать лучше - это надо очень и очень постараться, а с точки зрения любой голливудской студии это стало бы финансовым самоубийством. Сделать фильм просто другим? Ну, вот это и получилось. Да, он упрощен, он сделан более практичным и более зрелищным. В него напихали целую кучу экшена и спецэффектов, пригласили хороших актеров и постарались сделать как можно более кассовым. В чем можно винить создателей? В том, что они хотели получить больше денег за счет раскрученности имени? Ну, да и ладно. Ведь если абстрагироваться от первоисточника - фильм получился очень неплохим. Атмосферным, стильным. Да, упрощенным и для более широких масс зрителей. Такая «метафизика для дошколят». Зато с другой стороны - это же какой замечательный подарок всем поклонникам аниме - чувство превосходства над теми, кто уже видел этот фильм, но не видел аниме.
- Отзыв о фильме «Начало»
Боевик, Научная фантастика (Великобритания, США, 2010)
Abandoned 26 мая 2018 г., 22:49
Дурацкое воплощение идеи одной из ортодоксальных школ индуизма. И хоть поговаривают, что фильм в этом плане несёт оригинальность - это враньё! Такого я видывал сколько угодно. А вот подобные навороты и напридуманные бессмысленные нагромождения наблюдал впервые. Интересно, сам режиссёр-то действительно в полной мере разобрался во всей этой белиберде? Впрочем, возможно, это ему и ни к чему. Важно запудрить мозги зрителю! Получилась не фантастика, а фэнтези со всей свойственной этому жанру абсурдностью, вымышленными мирами, где живут по свои правилам, где законы физики и здравого смысла не действуют. Они (эти законы), как и полагается, весьма аморфны.
- Когда мы умираем во сне, мы просыпаемся.
- Не в этот раз!
- Слишком много снотворного – мы не проснёмся!
- Ясно. И что будет, если мы умрём?
- Мы попадём в лимб!
Ужасный и всепоглощающий! Лимб разрушает разум. Но это не страшно! Для персонажей… И Ариадна, и Кобб, и даже крутой бизнесмен Сайто успешно оттуда возвращаются, не смотря на то, что переборщили с дозировкой. Тем и хорош жанр фэнтези! Можно напридумывать с три короба любую дичь. Правда, для внимательного и размышляющего зрителя опасно! Мозги могут погореть синим пламенем.
ДиКаприо, впрочем, марку держит! Хорошо снялся! Не понравился дубляж. Визгливые интонации в трагические моменты не совсем вяжутся с образом. Думаю, что в оригинале этого нет. Увы, ещё один минус в моей оценке.
- Отзыв о фильме «Мстители: Война бесконечности»
Боевик, Научная фантастика (США, 2018)
48olya 25 мая 2018 г., 19:20
Такой бестолковый фильм! Все-все герои Вселенной Марвел сражаются с Таносом, который собирает Камни Бесконечности. Камни ему нужны для неограниченной силы, а силу он применит, чтобы уничтожить половину населения вселенной. Он считает, что перенаселение планет разрушает равновесие, и, значит, надо не допускать перенаселения. Свою цель он считает благородной, и думает, что его будут благодарить потом. Вообще, идеи очень модные среди некоторых элит, и хорошо, что их пытаются вот так, в игровой форме, смоделировать. Но почему в конце победил Танос и сидит умиротворенно в каком-то тихом месте, в то время как все разумные через одного испаряются? Как сказал один мой приятель, который тоже смотрел фильм, надо было, чтоб он сам оказался среди испаряющихся. Так логичнее. Раз запустил механизм уничтожения – сам в него и попадешь. Думать иначе – это попусту мечтать о власти. И на главных героев было просто жалко смотреть. Ведь мы же их любим, и Доктора Стрэнджа, и Гамору, и енота… и всех-всех. Так что же их собрали в кучу, как зерна в каше, и они толкаются, теряя свои характеры, нивелируя личности? Фильм очень крутой по эффектам, но совершенно плоский по художественному уровню. Почему он 16+? Такие фильмы смотреть интересно лет в 8 – 12. Для меня фильм стал разочарованием. Предыдущие фильмы из серии Марвел, которые довелось посмотреть, очень нравились, а этот… Много драк, мало всего остального: мыслей, чувств, характеров, причем не только у персонажей, но и у создателей фильма.
- Отзыв о фильме «Дэдпул 2»
Боевик, Комедия (США, 2018)
GreenHedgehog 24 мая 2018 г., 15:37
Достаточно сложно писать впечатление о фильме, который сам старательно подчеркивает и даже гордо выпячивает все свои недостатки. Вот в нем появляется логическая дыра, и главный герой тут же начинает про это говорить, акцентировать на этом ляпе внимание и высмеивать сам себя. Ну да, понимаем, что это дыра. Но ничего поделать не можем, у наших сценаристов – лапки, они не умеют. Поэтому так и произошло. И как на подобное реагировать? Поругать, оценить, посмеяться? Ну, вначале да, смешно. Потом особо уже и перестаешь веселиться. Несколько надоедает – воспринимаешь это скорее как такой читерский прием. Да, искать способ разрешить этот сценарный конфликт или заткнуть очередную логическую дыру – это сложно. А вот вначале её сделать, а потом вроде как обсмеять – это просто и еще и заодно сыграет на репутацию стеба и пародии.
Если честно, моя основная претензия к этому фильму – так это то, что он сам не может определиться – что же он такое. Пародия на супергероические фильмы? Да, иногда, местами. Супергероический фильм? Да, иногда, местами. Может быть, это постмодернистское высказывание о различных социальных проблемах и масс-медиа? Да, иногда, местами. То есть создатели набрали множество потенциально интересных вещей и решили все перемешать в одном фильме. Да сюда можно все что угодно при желании приплести. Вплоть до проблемы о буллинге в школах. О прошлом фильме сам Райан Рейнольдс говорил как об истории любви. Этот представляет как семейный фильм. Можно конечно и так все повернуть – основные признаки же позволяют. Завязка, мораль, повороты сюжета. Но как я уже сказал – этот фильм можно считать всем чем угодно. И это как-то не очень хорошо.
Если вдумываться в происходящее, то понимаешь, что фильм рассыпается, разваливается, не может сосредоточиться на чем-то одном. Вот герой шутит, вот рубит руки, вот он переживает о прошлом, говорит со зрителями, издевается над сценарием. Но не одному из этих занятий он не уделяет достаточно времени и внимания. Словно старается разорваться и угодить всем. Но, как известно всем угодить сложно. Ему тоже не удается. Но, как это не парадоксально – фильм от этого не страдает.Даже если ты понимаешь, что все здесь собрано буквально из лоскутков, удовольствие от просмотра – не очень уменьшается. Впрочем, давайте признаемся честно – здесь работает еще и то, что ты понимаешь эти шуточки, которые вроде как бы и не для всех. Шутка про «ты чего такой мрачный, ты точно ни из DC?» ориентирована на гик-сообщество. И если ты её понимаешь, то сразу твоя самооценка повышается. Именно на такие моменты фильм и эксплуатирует со страшной силой. И именно из них он в основном и состоит. Да, тут есть сюжет, но блин, кто мне скажет, что он оригинальный и запоминающийся? Он здесь только для галочки. Нитка, на которую затем будут нанизывать все остальное. И это даже как-то обидно. Ну не только же из шуток состоит Дэдпул. Не только ими знаменит. Он там, знаете, в свое время, боролся с архетипами. И даже победил. А здесь – словно течет по реке, особо не стараясь бороться с тем, что происходит вокруг него.
Да, создание команды и последующая её судьба – это тоже в своем роде вызов общепринятым нормам. Но это всего лишь такая небольшая сцена, которая не очень связанная со всем остальным. И давайте говорить серьезно – вообще всю линию с набором команды, которая занимает примерно треть фильма, её можно спокойной исключить из фильма. Но можно ли к этому придираться, если её создали специально для этого. Это как камео Бреда Питта. Весь смысл которого в том, чтобы его не заметили. Вот такой юмор. И если вам нравится такая парадоксальность – то и фильм вам понравится. Но у меня к нему крайне двойственные чувства. И подозреваю – это именно то, чего добивались создатели.
- Отзыв о фильме «Мстители: Война бесконечности»
Боевик, Научная фантастика (США, 2018)
GreenHedgehog 22 мая 2018 г., 12:16
И вот он - титан всей киновселенной Marvel. Первый, огромный, большой, гигантский кроссовер. Точка переплетения всех историй, которые создавались последние десять лет. Нынешняя вершина достижений всех сценаристов, режиссеров и прочих людей, связанных с этими фильмами. И надо отдать должное - это было действительно эпично. Это был по-настоящему смелый ход. И если судить по размерам прибылей – подобный ход неплохо окупился. Большинство критиков в восторге. Зрители несут деньги в кинематограф, скупает мерч и радуются.
Но, вот лично на мой взгляд, с этим фильмом не все так радужно. Впрочем, об этом попозже. Сразу скажу - это по-настоящему важная веха в кинематографе. Пожалуй, что настолько слаженной киновселенной еще не существовало в принципе. В неё вошли полнометражные фильмы и сериалы, связанные друг с другом сюжетами и героями. И этот фильм на данном этапе - доказательство того, что все они работают хорошо и согласованно. Только за одно это достижение этот фильм заслуживает высокой оценки. Этот фильм очень активно пользуется тем, что все основные герои уже были представлены в ранних фильмах. Поэтому, ему совершенно не нужно акцентировать на них внимание, а можно прямо сходу бросать зрителя в происходящее. Что тут и происходит. Буквально через десять минут после начала фильма у нас уже начинается спецэффектное побоище в Нью-Йорке. И чем дальше, тем больше подобных действий. Побоища, новые миры. Герои сочетаются в различных странных комбинациях, у каждой из этих команд свои задачи в фильме. Как вам, например, команда из Тора, Ракеты и Грута? А из Тони Старка, Питера Паркера и Стивена Стрэнджа? Следить за всеми этими взаимодействиями интересно. Как знакомые герои будут вести себя в новых обстоятельствах и с новыми напарниками? Что смогут предложить зрителю, с какой стороны раскроются.
Но, увы, над создателями висел и огромный Дамоклов меч. Да, с большой силой приходит и большая ответственность. Куча поклонников будет смотреть этот фильм, и куча внимательных глаз будет искать погрешности, недочеты, ляпы, ошибки. Придираться к сюжету и реализации. А значит все нужно сделать так, чтобы придраться было не к чему. Но, как вы поняли, раз уж я завел об этом разговор - у создателей не получилось.
Во-первых, меня крайне огорчило то, что создатели в этом фильме просто перечеркнули результаты большинства предыдущих фильмов. Питер Паркер переступил через амбиции, выбрал быть «дружелюбным соседом» и сознательно не хочет становиться Мстителем? Да похрен - добро пожаловать убивать злодея, а там и до вступления в Мстители недалеко. Тор лишился глаза? Забудьте - здесь он его вернет. Зачем? Для чего? Нет ответа. Похоже на то, что актеру просто надоело носить повязку, и он попросил как-нибудь избавить его от этой сложности. А план Таноса? Да его же только ленивый не разобрал по косточкам. В комиксах он точно такой же план пытался реализовать. Но там хотя бы он просто хотел впечатлить Смерть. А здесь? Да, этот герой по сравнению со своими предшественниками - он хорош. У него есть своя собственная и довольно логичная мотивация. Он проходит через свои круги ада, когда пытается добиться своего. Но его план... Ох, какой же он идиотский, недальновидный и нелогичный.
А множество провалов в логике повествования. Вопросы на тему: «а откуда они знали», «как они нашли», «а чего они сразу не увидели» и тому подобные в процессе просмотра будут появляться не раз. Да, здесь масса событий, масса локаций, но, одни и те же сцены повторяются слишком очевидным образом. Посмотрите, например, на то, каким образом Танос узнает о нахождении камней? Танос хочет узнать, где хранится очередной камень. У него есть «заложник» и «знаток». Танос угрожает заложнику. Знаток говорит, что хрен тебе, а не информация. Танос делает заложнику больно, знаток сдается. И этот подход здесь повторяется как минимум три раза. А вопросы на тему: «а почему этот герой вдруг лишился своих сил, которыми он так круто оперировал в предыдущем фильме» будут возникать практически в каждой сюжетной арке.
Так что могу сказать - сценаристы свою роль сыграли не очень хорошо. Слишком много натяжек и дыр в повествовании. С другой стороны - учитывая, что им пришлось каким-то образом заштопывать дыры в более ранних сюжетах (например, похоже, что про силы камней бесконечности, создатели предыдущих частей и сами ничего не знали) - они справились, ну, достаточно неплохо. Кому здесь хочется поапладировать - так это создателям спецэффектам, и постановщикам. Все спецэффекты, декорации, различные завораживающие места - космические корабли, различные планеты. Это все поражает и надолго западает в память. Планета Вормир, например. Пустыня, черный песок, все, что там произошло. Это действительно отлично.
Как результат - это действительно веха в кинематографе, но как обычно бывает - первый блин, получился комом. Да, это не совсем ком, но и пока не блин. Подождем окончания этой фазы. Посмотрим, что будет во второй части Войны Бесконечности и что нам приготовят еще.
- Отзыв о фильме «Чудо-женщина»
Боевик, Военный (США, Гонконг, Китай, 2017)
GreenHedgehog 21 мая 2018 г., 12:10
Для многих компаний, следовать по пятам прогресса - очень неплохой выбор. Быть вторыми в мире бизнеса - это очевидно выигрышная позиция, как бы странно это не звучало. Всегда можно посмотреть, как там все прошло у твоих предшественников, по мере желания, что-то скорректировать и изменить в лучшую сторону. Вы, наверное, уже догадались, что сейчас я говорю про Marvel и DC. Marvel создали огромную кинокомикс-вселеннную. DC решил ответить тем же. У Marvel появились сольные фильмы для каждого героя, как предшественники нескольких мелких и одного большого кроссовера. DC не могли оставаться в стороне. Бэтмен, Супермен - как самые известные герои уже получили свои фильмы. Теперь вот пришел черед Чудо-Женщины. И знаете что...
У меня двойственные ощущения. Во-первых, как я уже говорил раньше - Marvel в своих фильмах делает ставку именно на разнообразие. Разнообразие концепций, разнообразие подходов. Герои этих комиксов - они очень разные и каждый зритель найдет себе героя близкого по духу. Питер Паркер в новой киновселенной - обычный подросток, у которого помимо суперсил есть и сложности с самооценкой. Капитан Америка - запутавшийся в собственных убеждениях герой, который не понимает нынешние реалии. Его разрывает между чувством долга и чувством дружбы. И так далее. DC же во всех своих фильмах старательно гнет в одну линию. Супермен, Бэтмен и теперь вот Чудо-Женщина - они в целом особо ничем не отличаются. Их фильмы по духу и атмосфере практически идентичны. Все такое тяжелое, гнетущее, серьезное. То есть то, что людям обычно нравится в комиксах этого издательства. Но в фильмах это выглядит как-то однообразно.
С другой стороны - этот фильм получился вполне смотрибельным. Атмосфера у него получилась под стать истории и сеттингу. Первая мировая война, оторванный от всего остального мира остров, где живут супер-мега-амазонки. И теперь одна из них должна отправиться в этот новый и далеко не дивный мир, чтобы сразиться с богом войны Аресом. Так что, в её лице цивилизация Амазонок вступает в Первую мировую войну на стороне Антанты. Дальше - все немного предсказуемо, да?
Конечно, если вдумываться в происходящее, то к фильму тут же возникает куча вопросов. Часть из них конечно должна перейти к первоначальному комиксу и тогдашней моде на мифологии всех стран и времен. Например: это сколько же должно было пройти времени с заката древнегреческой цивилизации, и чего это амазонки замерли на данном этапе развития. Откуда они берут все эти доспехи и прочие бытовые вещи, раз они там все воительницы, без обслуживающего персонала? Диана - единственный ребенок за много лет. Как они там все не вымерли? Может они долгожители? Да в таком случае потеря даже одного человека на этом пляже должна стать трагедией национального масштаба. А тут ничего такого не показали. Может быть все это объяснено в комиксах, но вот допустим человек, вроде меня, который не очень хорошо знаком с этой героиней, смотрит фильм и задает вопросы. Но ответов не получает. Обидно, как-то.
Остальной сценарий - он вроде как тоже не отличается логичностью. Записная книжка, все еще нужна злодею, хотя у него уже есть более совершенный газ. Супер-силы Дианы - они тоже как-то не особо обозначены. Она вроде как супер-сильная, супер-прыгучая, может предсказывать полет пуль и зачем-то их отбивать. Непонятно, а можно ли вообще её убить? Она переживает взрывы и разрушение ею стен, газ, разъедающий все подряд, на нее не действует. Пока все эти способности выглядят как попытки заткнуть дырки в сценарии. Что? Она должна уничтожить целую комнату немцев? Ну, пусть она будет такой ловкой и увертливой. А, теперь ей надо драться с богом - тогда пусть она сможет поднимать танки и кидаться ими. То есть никаких четко заданных сил и способностей. Прямо поддавки какие-то.
Зато с визуальной стороны это вполне неплохо. Да, многовато синего и оранжевого. И картинка мрачноватая. Есть несколько хорошо поставленных сцен драк и прочих крутотенюшек. Различные декорации и виды – тоже клево. Но фильм я бы все-таки смотрел не из за фильма лично, а именно как такой приквел перед большим кроссовером. То есть, да, DC хоть и пошла по стопам своего более отважного конкурента, но не смогла вынести из его уроков ничего ценного. Продолжая давить на свою «избранность» и «уникальность». Мы за реализм, мы мрачны и без всяких хихонек-хахонек. К сожалению, второго «Черного рыцаря» у них по прежнему не получается.
- Отзыв о фильме «Чёрная Пантера»
Боевик, Приключения (США, 2018)
GreenHedgehog 20 мая 2018 г., 17:05
Нынче без представителей африканского континента в любых масс-медиа просто никуда. Вон, даже у создателей видеоигр про средневековую Европу на полном серьезе спрашивают – а где же чернокожие? Как вы могли выпустить игру без них? Так что кинокомиксу от Марвел очень повезло, что в их вселенной уже был супергерой с черным цветом кожи. Ради этого даже не пришлось менять расу уже существующим. Правда у меня сложилось очень сильное ощущение, что его «достали» только для того, чтобы у этой киновселенной был свой собственный африканец на главной роли. Ну да, да, там уже было несколько героев-негров. Но они скорее на вторых ролях. У них не было собственного фильма. А вот у этого – есть. И вот он - этот его личный фильм и его личная история. И мне он как-то не очень понравился. Ни герой, ни фильм.
Вообще, в этой вселенной много различных героев, с различным стилем жизни и подходом к решению проблем. Есть Железный человек – плейбой, филантроп, миллиардер. Есть Тор – пафосный, но при этом активно попадающий в какие-то дурацкие ситуации по собственной вине. Но Черная Пантера - пока один из самых скучных, на мой взгляд. Слишком уж он пафосный и слишком уж он какой-то стереотипный. Что у него есть такого, чего нет у других героев? Ну, кроме цвета кожи? Да это по факту смесь Тони Старка с его высокотехнологичным оборудованием и Стива Роджерса с его химическим усилением. То есть он вроде бы должен стать таким же крутым как они, но у него этого не получилось. Не получается стать хорошим героем, в нем нет изюминки и чего-то интересного. Нет ответа на вопрос: «почему мы должны ему сопереживать?». В нем нет иронии и сарказма Тони Старка. Нет в нем и какой-то трагичности и верности долгу Стива Роджерса. У него есть только - «Я король!».
А его окружение? Ну да, Африка, экзотика, носороги и высокие технологии. Но блин какое же натянутое это сочетание. Высокие технологии и всех этих племенных анахронизмов. Силовые поля и боевые выкрики. Различные шрамирования и лазерные копья. Страна, в которой работают высочайшие технологии и которая при этом числится в отстающих и аграрных по классификации ООН. Но на самом деле все это хитрый маскарад с маскировочными полями, супероружием и огромными подземными базами. Поверить в это гораздо сложнее, чем в допущения всех остальных фильмов. Прямо чувствуется желание создателей как-то реабилитироваться перед «униженными и оскорбленными» жителями африканского континента.
По всем остальным показателям – этот фильм тоже не дотягивает. Спецэффекты - скучны. Вроде бы – высокие технологии, есть где развернуться художникам. Но на самом деле – все это откровенно вторичная переделка уже существующих вещей. И она бессмысленна, если вдуматься. Подземная дорога с поездами на какой-то там магнитной тяги. Для чего она? Судя по размерам, эта Ваканда – не больше какого-нибудь Бутово в Москве. Кто там на этих поездах ездит?
Постановка драк – уныла. Последняя сцена с тремя носорогами и тремя десятками людей – это вроде как должно символизировать борьбу за власть? Ну, не похоже. А все остальные сцены со спецэффектами – опять же, ничего такого, чего мы не видели. Некоторые моменты – точь-в-точь сошли со страниц сценария какого-нибудь фильма о Джеймсе Бонде. Герои – не запоминаются вообще. После просмотра даже нет никаких интересных впечатлений. Вроде бы и есть целая куча разных героев. Но вспомнить можно только парочку. Кто и зачем здесь все остальные – а фиг бы его знал.
В общем, пока для меня это – один из худших фильмов Марвел. Он слишком вторичный, слишком без души. И даже какого-то фирменного юмора не хватает. За весь фильм тут всего парочка шуток, которые, на фоне остальных попыток пошутить выглядят откровенно плоскими. Единственная причина существования этого фильма – следовать трендам и выкатывать их, чтобы не разозлить массы. Почему бы не придумать что-то более свежее, чем – «они нас ущемляли, мы можем им всем показать, но мы благородные, поэтому мы предложим им сотрудничество» - не знаю. Может быть стоило как-то обыграть все эти штампы, а не плодить их? Но для меня – это фильм, чтобы заткнуть рот всем интернет-борцам за справедливость, без каких-то далеко идущих планов. Такой фильм-индульгенция.
- Отзыв о фильме «Дэдпул»
Боевик, Комедия (США, 2016)
luar_soll 20 мая 2018 г., 15:22
В рамках выяснения, хочу ли я смотреть второго Дэдпула в кино, посмотрела первого.
Что имею сказать:
То, что там регулярно идет "слом четвертой стены", и Дэдпул обращается к зрителям, и то, сколько там шуточек, относящихся к другим фильмам и к другим сеттингам (и не только Мрвл) - это прекрасно. Причем смотрела вполглаза, поэтому часть могла не заметить. Думаю, что можно даже еще раз посмотреть в те же полглаза, под вышивку. Ну и то, что он скорее из ветки Людей Икс, чем из ветки Мстителей, меня тоже порадовало.
Не порадовала часть шуточек "ниже пояса", и я не очень-то вникла в сюжет (опять же поскольку смотрела вполглаза).
Вывод: наверно, сегодня ночером схожу на второго, причем в оригинале и с субтитрами, чтобы еще и провести сравнительный анализ шуточек с их переводом... жаль, что в кино нельзя поставить на паузу, чтобы шуточку законспектировать, а то из первого я даже пару цитат записала. - Отзыв о фильме «Тор: Рагнарёк»
Боевик, Комедия (США, Австралия, 2017)
GreenHedgehog 19 мая 2018 г., 18:12
Я тут в обзоре на «Человека-Паука» уже писал, что подход Марвел к своей киновселенной лично мне импонирует тем, что легко позволяет создателям фильмов экспериментировать с подходами. Кто-то снимает свой фильм в стиле молодежного кино, кто-то делает из него шпионский боевик с «верить никому нельзя». Этот же фильм сняли откровенно в комедийном ключе, на грани с буффонадой. Сам по себе Тор - он персонаж, буквально напрашивающийся на высмеивание. С его пафосом и помпезностью, добавить к образу персонажа самоиронии и каплю идиотизма - это, пожалуй, самое удачное, что можно было сделать. И этот фильм, умудрившись собрать со всех поклонников кинокомиксов кучу полярных отзывов - мне, вполне понравился.
Ну да, да, я согласен, что история разрушения целого мира под шуточки и юморок - это как-то не очень звучит. Но выглядит при этом вполне себе весело и забавно. Взаимоотношения Тора и Локи, в которых второй все время пытается предать первого, а первый кидается во второго всем что попадется под руку (а заодно ему не доверяет) выстроены очень даже неплохо. Даже какие-то штампы и стереотипы в этом фильме не воспринимаются штампами и стереотипами. В обертке из приколов и гэгов их скорее можно отнести... да хоть к переосмыслению этих самых штампов.
Так что для меня этот фильм - веселое кино, за которым можно провести пару часов, похихикивая или даже смеясь в голос. Да, пафоса и превозмогания, как в «Противостоянии» - тут практически и нет. Хотя несколько отдельных таких философских и очень даже жизненных вещей найдется. Та же фраза про «Бога молотов» - она действительно запоминается. Просто потому, что в окружении всяких юмористических деталей и забавных диалогов этот внезапный переход на серьезные вещи - он как контрастный душ. В тех же «серьезных» фильмах наверняка тоже есть такие важные фразы, но там они просто теряются в куче себеподобных. И вылавливать их не очень хочется. А здесь все просто. Фильм сделан для развлечения. Он этого и не скрывает. Но от этого он не теряет серьезности.
Вот герой сражается с каким-то жутким монстром, даже умудряется его победить, потом разбирается со своим братом, оказывается на земле, находит нового врага, офигивает от его крутости, попадает в какой-то мусорный мир, страдает от экзистенциального кризиса, находит друзей, обретает веру в себя, дает по щам злодею с помощью «внезапного осознания», конец. Да, весь сюжет фильма можно легко уплотнить в одно предложение. Но атмосферу фильма это не передаст. Это действительно что-то такое в стиле комиксов для всех - веселое, без попыток соблюдать общие каноны. Никаких из последних сил и душевных страданий. Концентрация крутоты, юмора и цвета. Герои, прыгающие по летящим кораблям и голыми руками отрывающие от них куски обшивки. Второстепенный герой садящий из двух автоматов одновременно, «Халк Крушить!» и все такое прочее. Это комикс, который рассказывает историю героя, перед большим кроссовером. И делающий это именно так, как хотел бы автор.
Я вполне согласен с теми, кто говорит, что этот фильм выбивается из потока серьезных историй про приключения супергероев. Но мне это и нравится. Надо больше комиксов, надо больше героев, чтобы каждый нашел своего любимого, того, кто отвечал бы лично его предпочтениям. Мне, например, не нравится Черная пантера или тот же Капитан Америка со своими серьезными и пафосными героическими историями. Но вот этот Тор - он очень даже неплох. Весь его пафос умудряется разбиться о какие-то совершенно идиотские поступки. Он крут, но при этом ужасный стратег и просто бездарь в планировании. Несколько карикатурен. И за его приключениями интересно наблюдать. В стиле - а куда его сейчас занесет и как он будет оттуда выбираться. Так что для меня пока это точно самый лучший фильм про Тора и один из самых лучших фильмов в коллекции Марвел.
- Отзыв о фильме «Красный воробей»
Боевик, Драма (США, 2018)
mokasin 19 мая 2018 г., 15:24
На протяжении всего фильма не покидала мысль - "Ну зачем они все испортили?! Такой интересный сюжет книги заменили какой-то белибердой". Но концовка повернула все вверх тормашками - намного оригинальнее книжной!
- Отзыв о фильме «Человек-паук: Возвращение домой»
Боевик, Приключения (США, 2017)
GreenHedgehog 17 мая 2018 г., 15:37
Вселенная кинокомиксов Марвел во многом копирует подход издательства к вселенной обычных, бумажных комиксов. Кто сказал, что все фильмы должны быть выполненными в одном стиле? Это скорее правило DC от которого они нынче и страдают, стараясь все свести к общему знаменателю атмосферы. То есть, раз все эти истории происходят в одном мире они и выглядеть должны одинаково. Но почему-то все время забывают про то, что даже в любом угрюмом и безысходном мире случаются разные, в том числе и веселые и забавные вещи. Марвел, вот об этом прекрасно помнят. И у них все время получаются интересные вещи. Фильм со шпионскими мотивами, откровенная буффонада, фантастика. Или как этот фильм - подростковая история. Нет, она тоже как бы о супергерое, но в первую очередь она все же о подростке.
Человек-паук нового этапа киновселенной Марвел долгое время был среди фанатов такой парией. Все потешались над его возрастом. Блин, ему же пятнадцать лет. Он же ещё ребенок, зачем этого ребенка делать супергероем? Что дальше? Супергероический младенец? Но как минимум этот фильм должен снять все претензии. Авторы очень умело распорядились имеющимися активами. Этот герой показывает нам такого не очень умелого борца со злом. У него есть рвение, у него есть желание и страсть, даже возможности есть. Не хватает только опыта. Он действительно хочет быть героем, правда не обладая какой-то житейской мудростью. А отсутствие такой важной составляющей может повредить как ему, так и окружающим. Будь на его месте взрослый человек, он вызывал бы скорее отрицательные эмоции. А вот к подростку относишься с пониманием и сопереживанием.
Ведь так легко представить себя в его возрасте. У тебя есть суперсилы, но применять ты их не можешь. И супер костюм есть. Но он ограничен издевательским программным обеспечением. Ты хочешь что-то делать, но тебя не зовут на настоящие дела. Говорят, что еще мал. Хватит ли выдержки у героя? Как этот внутренний конфликт разрешится? Это уже само по себе интересно. И на самом деле в этом фильме основное сражение происходит не между героем и злодеем (тоже, кстати говоря, не самым однозначным) а между героем и его эго. Когда он учится обуздывать свои желания и понимает то, что любая работа может быть важна, даже если тебе она не очень нравится.
Ну и конечно сама режиссура. Начало фильма выполнено просто шикарно и задаёт весь тон фильма. Видео дневник героя об его участии в сражении между супергероями заставляет хохотать. И фильм продолжает эту традицию. Вспомнить хотя бы сцену допроса, или день обычного супергероя в одном из районов Нью-Йорка. Вообще весь получился на удивление, каким то добрым и при этом забавным. В нем нет пафоса и превозмогания, нет какой-то серьезности и громоздких и заезженных тем, вроде «С большой силой – большая ответственность». Нет, все подается просто и при этом весело. А потом уже понимаешь, что вместе с этими сахарными кусочками радости, тебе умудрились дать и какие-то важные мысли. Что вместе с героем ты что-то там осознал или понял. Ну, или просто пересмотрел свое отношение к каким-то вещам. Что не всем нужно быть супергероями мирового масштаба. Иногда и простым людям нужен «дружелюбный сосед», который может помочь.
Пока во вселенной Марвел – этот фильм, для меня стал одним из лучших. Да, тут нет особо важной части глобальной истории или каких-то знаменательных событий. При желании этот фильм можно смело назвать обычным филлером. Это всего лишь портрет одного из героев. Но если та же «Гражданская война» оставляла недоумение какими-то попытками нагнать пафос и создать на пустом месте трагизм (схватка нескольких супергероев в аэропорту – явно не тянет на огромное событие), этот фильм вызывает желание улыбнуться и сопереживать герою. Просто так, без всяких эпичных сражений. Тут нет спасения мира, а максимум что есть – спасение одного парома. Зато здесь хватает прикольных и веселых моментов, которые хочется пересматривать.
- Отзыв о фильме «Бэтмен-ниндзя»
Аниме, Боевик (США, Япония, 2018)
GreenHedgehog 16 мая 2018 г., 13:56
Этот фильм был вторым фильмом про Бэтмена, который я хотел посмотреть в этом году. Первый – «Бэтмен: Готэм в газовом свете» о котором я уже писал раньше. Ну, а этот фильм – примерно из той же оперы. Он тоже показывает героя в неожиданном сеттинге. На этот раз таким сеттингом стала Древняя Япония. Эпоха клановой раздробленности и всяких самураев. Правда, в отличие от «газового света» герои здесь не коренные обитатели мира, логично вплетенные в обстановку, а всего лишь пришельцы из нынешнего времени и привычного для них мира.
Завязка сюжета здесь выглядит бредово. Горилла Гродд построил в Готэме рабочую машину времени. И вот, когда Бэтмен приходит с вопросом: «какого собственно, здесь происходит?», он её активирует. И тем самым перебрасывает в эпоху самурайской Японии целую толпу народа. Правда, по прихоти сценаристов, Бэтмен пришел на встречу последним. Все остальные замечательные личности живут здесь уже целых два года. Злодеи умудрились присвоить себе различные области Японии и обустроить там свои личные дворцы. Ну а положительные герои ничем особенным не занимались. Возглавили клан ниндзя, который поклоняется Бэтмену и вроде как шпионили за злодеями – не самое полезное времяпрепровождение, согласитесь. Разве что Альфред – он обустроил пещеру Бэтмена и сохранил его автомобиль, который тоже перенесся из нашего времени. Ну и логично, что теперь Бэтмену нужно забрать у злодеев части машины времени и вернуться назад.
Если вы за время чтения синопсиса ни разу не подумали, «что за ересь я читаю» - могу вас поздравить, у вас достаточно хорошая выдержка. Это действительно странная история для фильма. Я бы назвал его попыткой скрестить аниме и Бэтмена. Но с одной, очень важной оговоркой. Его делали те люди, которые имели исключительно базовые понятия, как о первом, так и о втором.
Например, спроси любого начинающего анимешника – что самое популярное в аниме? Огромные человекоподобные роботы, которые соединяются друг с другом. А еще большие глаза, эффектные выходы героев и различные превращения. И это все есть в фильме. Замки, которые превращаются в роботов, армия обезьян, которая превращается в одну огромную обезьяну. А герои словно сошли с иллюстраций фанатов – «как бы выглядели герои комиксов, если бы их рисовали в стиле аниме». Большие глаза, эффективные выходы, различные костюмы.
А теперь спроси любого начинающего читателя комиксов вспомнить самых популярных героев из Бэтмена – Женщина-кошка, Пингвин, Ядовитый Плющ, Робины всех мастей. И они тоже тут есть. Большую часть из них запихали сюда только для того, чтобы они просто светанули лицом и пропали. Да, вы не поверите, но здесь около десятка героев, которые тупо ничего не делают. Положительные герои – ничем не отличаются друг от друга. Злодеи завоевали себе провинцию. Но ничего характерного исключительно для них они не делают. Ядовитый плющ не превратит провинцию в джунгли, а Пингвин не откроет десяток ночных клубов у себя в городе. Ну, устроят они одну битву, или там поговорят пару реплик. И все – больше они ничего примечательного в этом фильме не сделают.
Искать сюжет в этом фильме – это занятие совершенно бесперспективное. Его считай и нет как класса. Есть несколько эффектных сцен, но пытаться их осмыслить с позиции сценария – это все равно, что всматриваться в пустоту. Да, есть неплохой поворот с самогипнозом Джокера. Но и это пожалуй все. Это и финальная битва Джокера с Бэтменом на мечах – единственное, что можно вспомнить после просмотра. Ну, кроме идиотии с огромной обезъяной и не менее огромным Бэтменом.
Ах да, еще рисовка. Она своеобразная, иногда жутковатая, но местами очень даже неплохая, если втянуться. Сцена все той же схватки на мечах – получилась шикарной. Жаль, что подобных сцен здесь не так и много. И большое их число показали в трейлере. Именно они и заставили меня посмотреть фильм. Я бы не сказал, что я пожалел о просмотре, иногда даже хочется посмотреть на знакомых персонажей с совершенно трешовой точки зрения. Но здесь подобного хоть отбавляй. Слишком много, слишком чересчур. Нужна капля логики и здравого смысла.
- Отзыв о фильме «Викинги (сериал)»
Боевик, Военный (Канада, Ирландия, 2013)
Ctixia 16 мая 2018 г., 13:24
Викинги / Vikings (2013 - по н.в.)
информация по сериямНа текущий момент 59 серий:закрыть
1 сезон - 9 серий
2,3 сезоны - 10 серий
4 сезон - 20 серий
5 сезон - 10 серий из 20, хиатус.
Продлен на 6 сезон из 20 серий.Начали за здравие, кончили за упокой.
От первых трех сезонов мы честно были в восторге, всё так ново и необычно, викинги в своей исторической эпохе всегда многим привлекали, начиная от интереснейшей мифологии, заканчивая брутальными сильными мужчинами. Регулярно сверялись с википедиями на предмет исторического развития событий и гадали, что же там опять провидец им напредсказывал. А снято как! Качественно, красиво, боевые сцены на высоте, которую даже Игра Престолов ещё не достигла.А потом... сезоны увеличили двое, и надвое же поделили весь интерес. Стали возникать вопросы к увиденному. Исторических расхождений всё больше и больше (хотя они и так были в избытке, признаться, но тут совсем в разнос пошли). Мотивация персонажей размывается, поступки героев всё более туманны, хотя актерский состав подобран в целом удачно. Отдельные сцены по эмоциональной напряженности и символизму остаются великолепными, но сам сериал уже не вытягивают. Боевые сцены уже не смотрятся с замиранием, скорее с "Какого черта там происходит?".
В пятом сезоне вовсе пошел трэш, хотя и появился знакомый мне по Тюдорам Джонатан Рис-Майерс. По актерской игре и бешеному фанатизму в глазах он ничуть не уступает Трэвису Фиммелу, сыгравшему Рагнара Лодброка. "Полуфинальная" серия, выпущенная перед хиатусом, - самая низкооцененная мною из всего сериала (2 из 5).
Резюмируя - посмотреть стоит, но лишь первые четыре сезона. Почему четыре? Чтобы закрыть все важные сюжетные линии. А можно даже остановиться на трех, если не будет чувства незаконченной саги. Лично мы планируем дождаться заявленного на шестой сезон Данилу Козловского, который играет Вещего Олега. А там уже решим, что делать с некогда крутыми Викингами.
- Отзыв о фильме «Бэтмен: Готэм в газовом свете»
Анимация, Боевик (США, 2018)
GreenHedgehog 15 мая 2018 г., 12:50
В индустрии комиксов обычно есть два способа удержать внимание читателей. Первый - это долгая и сложная сюжетная история, состоящая из множества арок и ответвлений. Как тут можно оставить чтение, когда не понятно, что же там будет дальше. Как бросить любимых героев на половине пути. Второй способ - это его полная противоположность. Согласитесь, что вряд ли кто-то из новых читателей без раздумий возьмется читать историю, которая развивается в течение нескольких лет. В этой истории все линии уже перепутаны, герои умирают, возрождаются и меняют свои убеждения по нескольку раз. Поэтому, стоит иногда перезапускать истории, или даже запихивать героев в новые обстоятельства. Придумать, как герои выглядели бы в том или ином окружении. Ну, типа той золотой жилы, которую серия игр «Asassins Creed» взяла на вооружение - с перемещением героев по разным эпохам. То есть герои – они вроде как разные, обстоятельства – тоже. Но при этом дух и атмосфера – одни и те же.
Все это долгое вступление было для того, чтобы объяснить - что же это за зверь такой «Бэтмен: Готэм в газовом свете». Это как раз тот самый второй путь. Снят, по мотивам серии комиксов. В ней нам показывали то, каким бы стал Бэтмен, появись он во времена газового освещения. 19 век, развитие технологий. Еще нет автомобилей, нет автоматов и пистолетов, да и криминалистика не особо развита. А вот Бэтмен - он есть. И есть специально придуманные и созданные им гаджеты, выполненные в стиле стимпанка. И вот теперь создатели решили сделать из этого комикса полнометражный мультфильм. И у них получилось очень даже неплохо.
В качестве завязки решили взять историю Джека Потрошителя. Итак, в городе Готэм завелся свой собственный маньяк. По ночам на улицах он убивает падших женщин и всех тех, кто к нему подобрался достаточно близко. Естественно, основная фишка подобных историй тут соблюдается. Всем фанатам же интересно узнать, кем бы были все герои из обычной вселенной Бэтмена в это время? Ну вот – знакомьтесь. Тут есть Ядовитый Плющ, Женщина-Кошка, комиссар Гордон и прочие интересные личности. И сдается мне, что тем, кто знает всех этих героев, смотреть будет куда интереснее, чем тех, кто эти имена слышит впервые. Искать какие-то параллели между их поведением, или внешним видом в «оригинале» и тем, что происходит в этой истории. Исходя из этого, уже можно строить догадки, на тему - кто же здесь тот самый убийца.
Кстати, этот вопрос действительно подается очень интересно. Лица этого человека нам не показывают до самого конца, зато различных претендентов на эту роль - хоть отбавляй. Вот этот герой - он слишком подозрительный, наверняка... хм... а чего это он умер? Ну, тогда вот этот - у него явно есть причины для совершения подобных злодеяний. Как не он? А кто тогда? И так до самого конца. Сразу скажу - попытаться отгадать этот клубок сразу практически невозможно. Создатели с нами играют неплохую шутку. За этот тонкий троллинг, я авторам накинул как минимум один балл. Правда я не эксперт в комиксах про Бэтмена, и поэтому может оказаться, что подобный прием уже где-то мелькал. Очень уж он напрашивается на использование.
Но в целом, фильм мне понравился. Рисовка, хотя и простая, но стильная. Движения персонажей выглядят реалистично, общая атмосфера фильма тоже радует. Про сюжет - я уже сказал. Сразу не догадаешься о развязке, пасхалок запихано настолько много, что даже моего уровня знакомства с Бэт-вселенной хватило, чтобы узнать парочку знакомых деталей. Ну и общая атмосфера получилась неплохой. Да, до каких-то мрачных вещей тут не дотянули, местами даже складывалось ощущение, что создатели специально пытались как-то сгладить мрачность добавлением жизнеутверждающих деталей. Ну, вроде тех же солнечных дней или выставки достижений.
Из тех нескольких мульт-историй от DC, которые вышли в этом году, и которые я хотел посмотреть, этот фильм пока оказывается для меня одной из самых интересных вещей. Время провел неплохо, удовольствие получил – миссия фильма для меня выполнена.
- Отзыв о фильме «Падение Олимпа»
Боевик, Триллер (США, 2013)
Teufelchen_nr_13 12 мая 2018 г., 17:14
Жанр:героически-пафосная фигня
Участвуют: великий спецагент одним-махом-всех-побивахом , героический, но идиотический президент (американские блокбастеролепы почему-то любят такой вариант), красивая, но покойная первая леди, жутковумный президентский сынок (намек на то, что Буш-младший был не зря и преемственность в вопросе президенства еще никому не мешала), мордатая копия Росса Геллара из "Друзей" в роли предателя, северокорейцы в роли, в которой обычно выступают смуглые и бородатые представители стран поюжнее и позападнее. Случилось страшное: в результате теракта блондинистый мериканьский президент лишился первой леди и самого наителохранительского телохранителя по имени Майк. Первую леди не уберегли, а телохранителя удалили с глаз долой дабы не напоминал как она налажал, оставив самого президента без супружеского секса с Эшли Джадд. Удаленный телохранитель плачет по ночам в подушку, а днем над бумагами в казначействе, где ему подсуропили тепленькое местечко. Но так как наш крутыш не ищет легких путей и скучает по предиденту, его сынку, овальному кабинету и по той самой грудастой третьей секретарше, то его это теплое место совсемне греет. А тут конечно же бум-бац и на самый Белый Дом этой планеты напали злобные неарабские террористы с целью устроить пердимонокль этой прекрасной стране, оплоту свободы и демократии. Нет, нет, пока можете не вставать.Майк конечно это так не оставит и благодаря феерической халатности спецслужб легко проникает для начала в Белый Дом, а потом и во все внутренние системы (за полтора года коды ни разу не было сменены, рукалицо же) и устраивает пердимонокль уже лично северокорейцам. Президент тем временем ведет подрывную работу по отношению к собственной стране и уговаривает высшие чины сдать тайные коды, логины и номера рабочих кредиток террористам, северокорейцы терроризируют потихоньку и мрут пачками от руки непобедимого казначея, а Морган Фриман как всегда работает Морганом Фриманом в роли какой-то очередной шишки. Вс еесессно заканчивается хорошо, всем террорюкам по отвертке в глаз, предателю смерть, герою медальку и восстановление в должности, а от президента благодарственно-пафосная речь.Всем спасибо, все свободны, ушедшая в начале фильма погулять логика может возвращатьсяРезюме:ну и туфтотень. Но поржать можно, для чего и смотрелось
- Отзыв о фильме «Проект «Монстр»»
Боевик, Ужасы (США, 2017)
girawizard 11 мая 2018 г., 23:05
Идея интересная, реализация хоть и бюджетная, но имеет право на жизнь. Но концовка - это самая лютая фигня, которую я встречала, она убивает весь фильм.
- Отзыв о фильме «Крестовый поход Хроно (сериал)»
Аниме, Боевик (Япония, 2003)
Ctixia 11 мая 2018 г., 12:11
Крестовый поход Хроно / Chrono Crusade
1 сезон - 24 серииСколько людей, столько и мнений, но пока я не взялась за это аниме, ни единого отрицательного отзыва о Хроно не слышала, что меня сейчас удивляет. Наоборот, знакомые его цитировали, хвалили, при упоминании ностальгическую слезу пускали. Ну, посмотрела... Еле-еле дотянула, признаться (24 серии за полгода!).
Склоняюсь к мысли, что данное произведение надо смотреть в юном и трепетном возрасте, когда любое движение на экране вызывает в подростковой душе бурю эмоций и переживаний. Сейчас же ни единое решение, действие или мысль персонажа меня не трогали. Сам сюжет довольно интересен, экзорцистка с
ручнымдемоном, привязанным к ней алхимическим путем, лучшие друзья со святой жизненной целью отмщения. Но реализация - для девочек, еще мечтающих о принце на белом коне. Myshows обещает там ужасы - не верьте!Герои шаблонны до невозможности, слабые потуги на личностные противоречия и рефлексию категорически не дотягивают на правдоподобность. Искреннюю симпатию вызвала лишь Азмария, и то, потому что она максимально попадает в канву сериала - наивная и чистая девочка двенадцати лет. С ней даже филлеры зашли с интересом.
Пара-тройка милых моментов и трогательная концовка в наличии, не было ничего негативного или вызывающего отторжения, поэтому оценка совершенно нейтральна.
- Отзыв о фильме «Один на один (сериал)»
Боевик, Драма (Южная Корея, 2017)
ITLorik 11 мая 2018 г., 01:17
Очень понравилась дорама. Броманс прекрасный, а шпионский детектив-триллер просто шикарный!!! С морем экшна, неожиданными сюжетными поворотами и крутыми клифф-хангерами в некоторых сериях.
Сладкая парочка Пак Хэ Чжин и Пак Сон Ун просто влюбили в себя. Такое между ними прекрасное взаимопонимание. Повезло Соль У с другом. "Тактика заканчивается, а жизнь продолжается".
Вообще Пак Хэ Чжин в этой роли бесподобен. Ни одной сцены с ним не хотелось пропустить, даже взгляд боялась отвести. )))
Подкачала, конечно, слегка любовная линия, в нее верилось меньше всего. Нет, как менеджер-фанатка До Ха хороша, и когда она поначалу на раз просекала все ходы Соль У, было очень забавно. А вот когда потом пошла просто любовь-романтика, было немножко не то. Хотя все равно все очень романтично.
Концовка прекрасна. "Только правда вас спасет".P.S. Прокурор Ли, ты молодец!
Боевик — отзывы — стр. 88
Свежие отзывы
«Магия и мускулы: Экзамен на звание Вестника Бога (сериал)»
«Всегда»
«Игра на выживание (сериал)»
«Довод»
«Энола Холмс»
«Джентльмены»
«Код Гиас: Вернувшийся Розе (сериал)»
«Падение империи»
«Голубоглазый самурай (сериал)»
«Мятежная Луна, часть 1: Дитя огня»
Ещё отзывы
«Всегда»
«Игра на выживание (сериал)»
«Довод»
«Энола Холмс»
«Джентльмены»
«Код Гиас: Вернувшийся Розе (сериал)»
«Падение империи»
«Голубоглазый самурай (сериал)»
«Мятежная Луна, часть 1: Дитя огня»
Ещё отзывы
Лучшие зрители
amigou На сайте с 4 октября 2013 г. |
449 |
|
grjazniy_garri На сайте с 10 октября 2015 г. |
421 |
|
low На сайте с 23 августа 2014 г. |
437 |
|
Fana_ango На сайте с 8 октября 2015 г. |
421 |
|
martishka На сайте с 26 декабря 2013 г. |
446 |
|
Arlienn На сайте с 9 октября 2015 г. |
421 |
|
itial На сайте с 26 декабря 2013 г. |
446 |
|
Berion На сайте с 10 октября 2015 г. |
421 |
|
G13 На сайте с 12 октября 2015 г. |
421 |
|
bigbanan На сайте с 4 октября 2013 г. |
449 |
|
Ещё зрители |