События друзей vopulut2016 — стр. 16

    05 августа 2020 г.

  • Трилогия: Плачущий луг Трилогия: Плачущий луг

    Драма, Исторический (Германия, Франция, Греция, 2004)

    хочет посмотреть фильм

  • Трилогия II: Пыль времени Трилогия II: Пыль времени

    Драма (Германия, Греция, Италия, 2008)

    хочет посмотреть фильм

  • Челси со льдом Челси со льдом

    Документальный (США, 2008)

    хочет посмотреть фильм

  • Сердцеед Сердцеед

    Комедия, Романтика (Франция, Монако, 2010)

    5 августа 2020 г. посмотрел фильм

  • 03 августа 2020 г.

  • Абсолютная власть Абсолютная власть

    Боевик, Драма (США, 1997)

    хочет посмотреть фильм

  • 02 августа 2020 г.

  • Лучшие из лучших 2 Лучшие из лучших 2

    Боевик, Драма (США, 1993)

    хочет посмотреть фильм

  • Призрак Отзыв о фильме «Призрак»

    Детектив, Драма (Германия, Франция, Великобритания, 2010)

    Знакомство с фильмом напрашивалось лет десять, и вот момент настал. Роман Полански снял отличный триллер на закате нулевых, показав что со времён «Пианиста» режиссёр не потерял навык. С работой над фильмом связано несколько обстоятельств, весьма интересных, но о них позже. Увлекательный политический триллер с лёгким налётом мистики. Далее поговорим подробнее о впечатлениях от фильма и мыслях по этому поводу.

    Повествовательный критерий (сюжет и сценарий). «Призраками пера» зовут в издательском мире «литературных негров». Их жизнь и муки творчества неизвестны никому, но результаты их трудов становятся бестселлерами.
    Один из них погибает таинственной смертью как раз накануне сдачи будущего хита продаж, мемуаров бывшего премьер-министра Великобритании Адама Лэнга. Чтобы завершить «труд» политика, издательство нанимает Призрака-профессионала. Но педантичный и обычно успешный Призрак даже не представлял, что задача написать мемуары – из числа смертельно опасных, когда в биографии твоего героя – сплошь и рядом белые пятна, подозрительно напоминающие реальные государственные тайны… Адам Лэнг вовлечён в международный скандал, ставший отправной точкой в новой редакции мемуаров большого политика. Лэнг в изгнании, как и сам Полански, закончивший ленту уже будучи под арестом. Идея в том что правительство с представительством в ЦРУ пытаются дискредитировать деятельность премьер-министра Ланга и осудить его за противоправную деятельность. Главный герой впутался в историю, выбраться из которой живым будет крайне сложно. Но за работой литературного негра интересно наблюдать, как он беседует с премьером, пытаясь добавить в уже написанные мемуары немного подробностей из правящего закулисья, рассказать о нём, как о человеке высоких стремлений и незаурядных способностей. По «литературной» части меня всё устроило. Твёрдая пятёрка.

    Визуальный критерий, или как снято. Оператору большое спасибо за красивые виды и правильно выставленный ракурс в пейзажах и обзорных планах, особенно виды морского побережья, демонстрация архитектуры некоторых районов старого Лондона, плюс отлично подобранные мелодии нагнетают саспенс и накаляют общую атмосферу. Расследование Автор ведет весьма непривычным для фильма с Пирсом Броснаном способом: cкучно сидит в «Гугле». Да, в новом фильме Романа Полански нет ни взрывов, ни перестрелок, ни модного «короткого монтажа», зато здесь есть то, что пан Ромек всегда умел делать лучше других — постепенное и неуклонное нагнетание саспенса и абсурда, не дающее зрителю ни малейшей возможности оторваться от происходящего на экране. Впервые за десять лет вернувшись к любимому жанру (предыдущей попыткой были неудачные «Девятые врата»), Полански демонстрирует, что мастерства он не утратил. При этом по темпу фильм нисколько не провисает, там где они могли бы быть попадаются весьма хлёсткие диалоги, за что опять же спасибо сценаристам. По этому критерию поставлю пять.

    Актёрская игра Юэн МакГрегор чудесно сыграл, почти так же чудесно, как он спел в Мулен-Руже песню про "Будь что будет". Не могу сказать насколько он силён как драматический актёр, но в этом образе существовал убедительно, как по мне. Драматургию персонажа выдержал правильно, в финале так вообще неожиданно получилось. Пирс Броснан в образе политика хорош, убедился в этом в фильме «Иностранец». Лэнга обвиняют в пособничестве терроризму, актёр просто хорошо смотрелся. Оливия Уильямс в роли жены Руфь. Страстная, серьёзная, всегда рядом с мужем, но до момента опускания в грязь раны не гноились, но терпение - вещь не бесконечная. В эпизоде был замечен Джон Бёрнталл в роли человека, скинувшего безымянному призраку работу и Джеймс Белуши, давно не видел его на голубом экране.

    Вердиктируя. Отличный триллер в духе Хичкока с хорошо проработанным сюжетом, интересной завязкой и развитием действия. Напряжение растёт с каждым кадром, а финал оправдывает потраченное на фильм время. Охота за классными сюжетами продолжается один - найден. Фильму девять баллов за проработку окружения и процесса расследования. Мне такие ленты любы, советую к знакомству ценителям жанра и хороших историй. Всем здоровья, добра и хорошего кино!

  • Призрак Призрак

    Детектив, Драма (Германия, Франция, Великобритания, 2010)

    2 августа 2020 г. посмотрел фильм

  • Этюды втроем Отзыв о фильме «Этюды втроем»

    Драма (Испания, 2009)

    Второй час ночи. В это время нормальные люди спят, а я строчу отзыв на эстетическую эротику, не лишённую лёгкого налёта вульгарности и художественности, поскольку в кадре моментами мелькают рукотворные произведения искусства. Насколько мне близки массовые боевики, настолько же я далёк от восприятия подобного кино. Знакомством с данной картиной я поставил для себя нечто вроде перцептивного эксперимента. Насколько сильно окажусь я как зритель восприимчив к арт-хаусу. Для такого фильма нужно настроение и выдержка. В целом фильм оставил приятное послевкусие, и потому я поделюсь с вами впечатлениями и мыслями по этому поводу.

    Повествовательный критерий (сюжет и сценарий). Мария Хосе, студентка Академии изящных искусств, к своему удивлению замечает, что ее однокурсник Маркос увлеченно рисует ее портрет… Оставшись наедине, Мария Хосе и Маркос чувствуют влечение друг к другу, но неожиданно в комнате появляется лучший друг Маркоса, Хайме. Так начинается любовная история трех юных художников. Эта романтическая связь ведет к удивительному переплетению чувств, страстей и желаний… Не сказать, что повествовательный пласт здесь прямо-таки развёрнут, но тех вводных, что нам дают изначально достаточно для того, чтобы следить за взаимоотношениями между героями. Центральной темой здесь является сексуальность и её практическое применение, когда длинный, вялый и мужеподобная находят не только плотские, но и нравственные точки соприкосновения. Не скажу, что я прямо поборник морали, но от меня не укрылись за пеленой секса и грамотно выставленного кадра с актом рождения искусства, и диалоги, которые в меру умны, не звучат высокопарно и вымученно. Что меня порадовало как ценителя силы слова. Мне кажется, что основная идея фильма состоит в том, что новые поколения людей рождают новые алгоритмы поведения, в том числе сексуально-социального. Неустойчивость, недооформленность и недоосознанность этих алгоритмов кроется в названии. Его русский перевод, хоть и неточный, передает дух труднопереводимого испанского. «Castillos de cartón» — это нечто менее эфемерное, чем русские «воздушные замки». Что-то вроде реалистичной иллюзии (или иллюзорной реальности?)… Но не хотелось бы настраивать возможного зрителя на однозначные выводы — картина, кроме послевкусия мыслей, оставляет впечатления двойственные, готовых рецептов особо не дает, так что выбор ответа у каждого будет свой.Возможность поразмышлять во время фильма и посмаковать финал убедили меня в том, что по данной части у фильма всё хорошо.

    Визуальный критерий или как снято. Оператор умеет чётко выстроить фокус и расположение кадра так, чтобы в каждой сцене имелась бы какая-либо значительная деталь. Эпизоды где художник размазывает краску, или делает на бумаге карандашный набросок действуют на меня как успокоительное. Это лучше, чем пустырник форте действует на успокоение нервной системы. Живопись оставляет простор воображению, а спокойные в своих интонациях мелодии позволяют под этот фильм немного помедитировать. Для полутора часов у фильма неплохой темп и насыщенность событиями. Фильм не суетится, не торопится в донесении до нас сути и трансляции необходимых ценностей. Визуальная часть меня порадовала во всех отношениях. Претензий не имею.

    Актёрская игра хороша. Здесь четыре основных актёра, - Хавьер Агуайо, Бьель Дуран, Нило Мур, Адриана Угарте. Последняя хороша в своей роли, не испорченные славой или звёздной болезнью играют если не хорошо, то искренне. Нило Мур и Бьель Дуран между собой немного соперничают, а потому когда между ними возникает какой-то словесный спор, то за ним можно наблюдать бесконечно. Не хочется говорить много об игре актёров, её надо видеть.

    Вердиктируя. Хороший фильм, в котором эротика и эстетика находятся в прямой взаимосвязи друг с другом, и как приходит к человеку любовь. Один раз в качестве знакомства и составления своего мнения советую. Я ставлю картине семь звёзд. Не для всех кино, но если уж взялись, то оно будет стоить каждой потраченной на него минуты. Всем здоровья, добра и только отличного кино!

  • Этюды втроем Этюды втроем

    Драма (Испания, 2009)

    2 августа 2020 г. посмотрел фильм

  • Одноклассники Отзыв о фильме «Одноклассники»

    Комедия (США, 2010)

    Типичная комедия с Сэндлером и компанией, которые встречаются спустя много лет на похоронах человека, сыгравшего в жизни главных героев большую роль и эта встреча поменяет в их жизни если не всё, то многое. В целом получилось неплохо, я бы сказал - хорошо. Попутно критеируем впечатления и поделимся мыслями по этому поводу.

    Повествовательный критерий (сюжет и сценарий). 5 друзей детства встречаются после 30 лет разлуки в летнем доме у озера на уик-энд в День независимости. Они приехали сюда с семьями, чтобы почтить память школьного тренера по баскетболу и отпраздновать тридцатую годовщину чемпионата, в котором они вместе выиграли. В этой комедии нет глубокого посыла, шутки гэговского уровня, но при этом в уста героев сценаристы вписывают размышления о том что технологический прогресс в области электронных гаджетов мешает обмену знаниями среди разных  поколений, когда полёт на тарзанке уже не вдохновляет. А в фаст фудах кушают бургеры и картошку фри. Но при этом по части повествования в фильме есть одно достоинство - отсутствие сопливого пафоса о семье и жизни, которыми так обильно изгаживают режиссеры свои комедии. Постоянные шутки и стеб дают достаточно хорошего настроения для хорошего дня после кино. Но не думайте, что фильм для семейного просмотра, юмор тут довольно взрослый, ну или проще сказать — почти всегда пошлый. Не идиотский, а пошлый в самом своем невинном качестве. Почти добрая пошлость какая-то. По этой части всё неплохо. Тройка из пяти по этому критерию.

    Визуальный критерий или как снято. В плане операторской работы ничего особенного. Постановка кадра стандартная, но есть неплохие кадры с пейзажами, вроде водной глади, или как старички вспоминают молодость, стреляя из лука, или залипая на молоденькую попку. Взрослые мужики валяют дурака, гэги сыпятся как из рога изобилия, обеспечивая тем самым динамичный темп повествования. Саундтрек в плане мелодии достаточно стандартный, но соответствует жанру. Техническое оснащение фильма у меня вопросов не вызвало.

    Актёрская игра. Адам Сэндлер, Роб Шнайдер, Крис Рок, Сальма Хайек, - и это далеко не полный перечень актёров, хорошо проделавших свою работу. Мне запомнился Роб Шнайдер, у него была разрывака чаще всего, немного Стива Бушеми, неплох Кевин Джеймс. Все держались в рамках семейного кино, не выбивались из общей атмосферы, что мне понравилось.

    Вердиктируя. «Одноклассники» — прекрасное легкое кино, которое понравится не только семейным людям, но и всем остальным, кто может хоть на 100 минут забыть о своих проблемах. Я оценю фильм на семёрку, больше одного раза такое смотреть не хочется, но получилось недурно. Всем здоровья, добра и хорошего кино!

  • Одноклассники Одноклассники

    Комедия (США, 2010)

    2 августа 2020 г. посмотрел фильм

  • 28 июля 2020 г.

  • Неуправляемый Отзыв о фильме «Неуправляемый»

    Боевик, Триллер (США, 2010)

    Этот фильм смотрел раза два, но всякий раз не сначала. Знаю, что в основе лежат действительные события, повлёкшие за собой самые безрадостные последствия. Кино мне понравилось, отличное сочетание боевика, напряжённого триллера и крепкой драмы. Далее поделюсь впечатлениями и мыслями по этому поводу.

    Повествовательный критерий (сюжет и сценарий). Потерявший управление огромный беспилотный локомотив с токсичным грузом несется, сметая все на своем пути. Но главная опасность состоит в том, что если он сойдет с рельсов на очередном вираже, химической катастрофы не избежать. Все силы задействованы, все попытки остановить монстра тщетны, планов на спасение не осталось. Впрочем… Всему виной человеческий фактор, а потому главные герои расхлёбывают кашу, заваренную из-за безответственности отдельных работников железной дороги. Этот проект в Голливуде вынашивался не один год, несмотря на то что потенциально история не выглядела слишком выигрышной. Почему она так выглядела? Ну, вообще-то, известных фильмов с очень похожим сюжетом было полно - от "Поезда-беглеца" Андрея Кончаловского до "Скорости" Яна де Бонта. (Во втором фильме, правда, по Америке мчался бешеный автобус, а не поезд, но сути дела это не меняет.) Мораль - бюрократия полный отстой, правильные решения рождаются в непростых обстоятельствах, своевременная огласка способна предотвратить усугубление последствий. Сюжет схематичный, но рабочий, а к середине уже наплевать на дыры и провисания. Три с половиной из пяти по критерию.

    Визуальный критерий или как снято. Оператор не играет в вычурность кадра, в плане постановки и детализированности кино реалистично и соответствует своему содержательному наполнению. Каждый кадр, каждый эпизод буквально пропитаны опасностью, драйвом и смертельным риском! Уж что-что, а это Скотт снимать умеет. И тут даже более или менее сработала его отвратительная, как я считаю, манера все снимать ручной камерой на крупнозернистую пленку - мол, так возникает эффект документальности. Вот в данном случае этот эффект действительно возникал, а так как Скотт решил все-таки уменьшить количество желтого и зеленого цветов в кадре, дав развернуться и другим цветовым составляющим, картинка получилась достаточно естественная. Из такой простой истории, смогли выжать максимум динамичности и получилось хорошо, на твёрдую четвёрку.

    Актёрская игра. Дэнзел Вашингтон, как я говорил, - вариант совершенно беспроигрышный: он и актер блестящий, и непонятно каким образом ухитряется в любом фильме поддерживать уровень от "хорошо" до "отлично". Здесь он сыграл как минимум на четверку с плюсом, смотрелся очень здорово. Крис Пайн актер довольно интересный. Сыграл он, на мой взгляд, вполне достойно. Оно понятно было, что Пайн тут в любом случае на подтанцовках у Вашингтона, но ансамбль не испортил, а в нескольких эпизодах даже слегка вырвался на первый план. Ненадолго. Но запомнился. В отличие от Вашингтона, у которого в этом фильме было аж семь каскадеров (напомню, что снималось все фактически вживую), Пайн опасную сцену с прицепливанием локомотива, когда в лицо ему неслось зерно из разбитого вагона, сыграл без дублера. Впрочем, и Вашингтон, который реально боится поездов, собственноручно снялся на крыше цистерны, мчащейся со скоростью 80 километров в час, - в этом Скотт поклялся в одном из интервью. Из остальных актеров понравилась Розарио Доусон, сыгравшая Конни. У нее получился очень естественный персонаж, реально переживающий за свое дело и не стесняющийся послать начальство куда подальше. А Кевин Данн был вполне убедителен в роли посылаемого начальника. Также отлично выглядел долбанутый сварщик в исполнении Лью Темпла. Сварщик в конце совершенно замечательно зажег (тот еще каламбурчик, согласен), и он, пожалуй, единственный, кто хоть как-то выбивался из этой совершенно стерильной производственной драмы.

    Вердиктируя. Фильм во многом являет собой сказку про белого бычка. Но весьма динамичную и вполне смотрибельную. Жаль только, что в прокате фильм не окупился. Но советую к знакомству, вечер пройдёт на ура. Мне фильм понравился. Ставлю восемь звёзд из десяти. Всем здоровья, добра и хорошего кино!

  • Неуправляемый Неуправляемый

    Боевик, Триллер (США, 2010)

    28 июля 2020 г. посмотрел фильм

  • 27 июля 2020 г.

  • Первый рыцарь Первый рыцарь

    Боевик, Мелодрама (США, 1995)

    хочет посмотреть фильм

  • No Way Back No Way Back

    Боевик, Драма (США, 1995)

    хочет посмотреть фильм

  • 26 июля 2020 г.

  • Лучшие из лучших Отзыв о фильме «Лучшие из лучших»

    Боевик, Драма (США, 1989)

    Один из тех фильмов из восьмидесятых, которые мотивировали на совершение благих дел, поднимал с колен и давал надежду на лучшее. Спортивная драма в самом лучшем смысле слова. Без примесей, во главе угла только поединки и взаимоотношения внутри членов сборной. Мне фильм понравился, далее попытаюсь рассказать, почему я пришёл к такому решению. А помогут мне как всегда мои вездесущие критерии.

    Повествовательный критерий (сюжет и сценарий).Пятеро молодых спортсменов должны забыть о своих разногласиях и личных проблемах для того, чтобы единой командой защищать честь национальной сборной США по таэквондо на международных соревнованиях. Под руководством мудрого тренера им это удается, и они демонстрируют свое мастерство. Сценарий построен на процессе получения мастерства и том как под чутким руководством жёсткого и сурового тренера Кузо, но ему удаётся главное - сплотить бойцов в единый коллектив, где каждый за своего товарища горой. Ведь соперник - это корейцы. А у них в крови спокойствие и умиротворённость. Только плотные тренировки, усидчивость и воля к победе способны выковать правильный характер настоящего бойца и спортсмена. Сама по себе картина разносторонняя, то есть тут присутствуют боевые искусства и драма. В фильме есть на вид грозный беспощадный тренер, но в душе это добрый и понимающий человек, вы в этом убедитесь при просмотре в некоторых моментах фильма. Он сделает из пяти разноплановых ребят сплоченную команду, которые будут друг за друга горой и одной семьей. Будут поддерживать друг друга в дальнейшем походу действия картины. Посыл этой истории вижу в том, что страх может перерасти в дальнейшем в агрессию, а агрессия в милость злейшему врагу. И враг может стать лучшим другом или даже заменить брата, как показано в фильме. Мне понравился посыл, мне понравилась реализация драматургии взаимоотношений между персонажами. По этому критерию ниже четвёрки ничего поставить не могу

    Визуальный критерий или как снято. Оператор постарался и сделал сдержанный в цветовой палитре, но при этом очень красивый кадр, особенно это касается постановки схваток и хореографии боёв. Они не только зрелищные, но и красивые, также саундтрек из рока восьмидесятых отлично подчёркивает атмосферу подготовки к бою и тренировок. Некоторые сцены хочется пересматривать бесконечно. "Лучшие из лучших" это классика в стиле боевых искусств. Концовка фильма настолько драматичная, что "вышибит" слезу у каждого человека. Несмотря на длительность более полутора часов фильм не успевает надоесть, потому что достаточно динамичен, хотя много разговорных сцен, но они не создают проседаний по темпу, что меня порадовало как зрителя. По этому критерию ставлю пятёрку.

    Актёрская игра. Сценарий сделал основной упор на взаимоотношениях в команде, а потому актёрам есть что играть, Эрик Робертс и Филлип Ри играют основных персонажей, глазами которых мы наблюдаем события. Оба проявляют разные грани эмоционального напряжения и выкладываются так хорошо, как только могут. Не могу выделить никого, все сработали на "отлично". Скажу лишь, что давно не получал такого энергетического заряда и такого удовольствия от актёров и от фильма в целом. Ныне меня трудно удивить какими-либо фильмами, но бывают прорывы. И этот - один из них.

    Вердиктируя. Однозначно рекомендую к просмотру поклонникам спортивных драм, да и драм вообще. Здесь есть отличная история в основе сюжета, хорошая актёрская игра и хорошая динамика повествования. Слышал, что фильмов всего четыре, но этот однозначно самый лучший, лично для меня. Советую ознакомится вам и поделиться своим мнением. Всем здоровья, добра и хорошего кино!

  • Лучшие из лучших Лучшие из лучших

    Боевик, Драма (США, 1989)

    26 июля 2020 г. посмотрел фильм

  • Бэтмен навсегда Бэтмен навсегда

    Боевик, Приключения (Великобритания, США, 1995)

    хочет посмотреть фильм

  • Судья Дредд Судья Дредд

    Боевик, Криминал (США, 1995)

    хочет посмотреть фильм

  • Время ведьм Отзыв о фильме «Время ведьм»

    Боевик, Приключения (США, 2011)

    Ещё в год выхода фильм показался мне интересным, но убедиться в его интересности смог только сейчас. До этого я видел фильм похожий по концепции - Чёрная Смерть. Там в главной роли был Шон Бин и Средневековье было не менее мрачное. Как мне кажется, этот фильм немного уступает данной, но мнение субъективно. Далее поделюсь впечатлениями от просмотра и мыслями по этому поводу.

    Сюжет и сценарий, если их объединить составляют между собой Повествовательный критерий. XIV столетие. В Европе свирепствует чума. Виновницей смертоносной беды признают беззащитную девушку, подозревая её в колдовстве. Умирающий кардинал просит рыцаря Бэймена доставить ведьму в далёкое аббатство, где её чары должны быть разрушены. Шестеро верховых и повозка с железной клеткой, в которой заточена обвиняемая, отправляются в опасное путешествие. Первый фильм режиссёра Доминика Сены с Николасом Кейджем «Угнать за 60 секунд» был неотёсанной, предсказуемой, но всё равно очень милой историей про любовь и воровство. После неё карьера обоих стремительно покатилась к краю пропасти: Кейдж кое-как смотрелся разве что у маститых Ридли Скотта и Вернера Херцога, а Сена в лучшем случае вызывал противоречивые чувства, снимая то псевдохакерский боевик «Пароль «Рыба-меч» с Джоном Траволтой и Сэмюэлом Л. Джексоном в главных ролях, то антарктический триллер «Белая мгла» с убойной русской водкой «Стрельцы». И вот эти двое снова встретились, чтобы показать зрителю, что есть порох в пороховницах. В фильме неплохие диалоги, композиция под квест - добраться из точки А в точку Б, чтобы предать суду ведьму. Завязка хорошая, особенно начало, где есть цитатная реплика про «трудно дружить с богом». История не нова но в качестве сценарной основы срабатывает хорошо на тройку из пяти.

    Визуальный критерий лично для меня складывается из организации пространства кадра, насыщенности кадра деталями (детализация), также музыкальное сопровождение и темп развёртки событий, упирающийся в динамику. Кадр выверен неплохо, это не уровень вышки вроде Януша Камински или Эммануэль Любецки, но такого размаха и не нужно. Динамики фильму придаёт смена освещения в напряжённых сценах, усиление эпичности в музыкальных интонациях и постоянное гадание - ведьма девчонка или нет. Претензий у фильма немного, а потому и спрос с него небольшой. На свои семь баллов фильм наработал.

    Актёрские работы. Кейдж и Перлман составили между собой отличный рыцарский тандем, вписавшись не только в конкретные условия, но и в целую эпоху. В роли ведьмы - Клер Фой, неплохая актриса, в недалёком прошлом сыграла Лисбет Саландер в фильме «Девушка которая застряла в паутине», Человек на Луне с Гослингом. Каст не из выдающихся, но все играют неплохо, можно даже сказать что убедительно.

    Вердиктируя. Неплохая история, закрученная на черной магии. Без большого размаха, зато с Кейджем и неплохой завязкой. Мне фильм в целом пришёлся по вкусу, ценителям жанра понравится. Советую к одноразовому знакомству, чтобы понять ваше это кино или нет. Всем здоровья, добра и приятного просмотра!

  • Время ведьм Время ведьм

    Боевик, Приключения (США, 2011)

    26 июля 2020 г. посмотрел фильм

  • 23 июля 2020 г.

  • Война токов Отзыв о фильме «Война токов»

    Биография, Драма (США, Россия, Великобритания, 2017)

    Этот фильм два года был в забвении, в связи с тем что продюсер Харви Вайнштейн погряз в скандалах, породивших митушек и гипертрофированную политкорректность. Картину спасли  Мартин Скорсезе и Тимур Бекмамбетов, полностью переработав вариант неугодного Вайнштейна. Далее выясним, стоило ли оно того и поделимся мыслями и впечатлениями по этому поводу.

    Повествовательный критерий (сюжет и сценарий). Америка, 1880 год. Мир освещается огнём, механизмы приводятся в движение паром или приложением силы. Гениальный изобретатель Томас Эдисон совершил ряд прорывных открытий, среди которых постоянный ток и изобретение лампы накаливания. Пока он встречается с инвесторами, инженер Джордж Вестингауз, сколотивший состояние на патенте тормозов для поездов, видит больше преимуществ в использовании переменного тока. Кроме того, недальновидный бизнесмен Эдисон берёт на работу простым инженером эмигранта Николу Теслу, и не увидев в его идеях потенциала, вскоре теряет ценного сотрудника. Соревнование за электрификацию американских городов - война постоянного и переменного токов продолжается.Дуэль Вестингауза и Эдисона превратилась в предпринимательский триллер, герои которого видят страну как одну большую карту из «Монополии» и распоряжаются живыми людьми — юристами, журналистами, даже собственными семьями — как фишками на столе. Сценарий хороший, конфликт основан на реальных событиях и приправлен крутыми диалогами.

    Визуальный критерий или как снято. По накалу страстей этот фильм гораздо ближе к «Социальной сети», чем к принесшим Вайнштейну славу «Шоколаду», «Английскому пациенту» и «Влюбленному Шекспиру». А костюмную драму в нем можно и не разглядеть из-за того, что все внимание в кадре приковывают к себе не парики, а промышленный дизайн. «Война токов» без устали празднует чудесную способность кинематографа запечатлевать жизнь. Вот черно-белые фотокарточки Эдварда Мейбриджа — человека, который придумал ставить несколько камер в ряд, чтобы создать «движущиеся картинки». Вот Эдисон, потерявший жену, придумывает устройство для записи звука, чтобы снова и снова слышать голос любимой. А вот финальные титры напоминают, что именно в «войне токов» родился кинематограф. Производство электричества воплощено в виде соперничества Вестингауза, Эддисона и Теслы. Темп развёртки повествования хороший, на девяносто две минуты экранного времени заметно отсутствие серьёзных проседаний. Саундтрек приобрёл налёт техно, сведение звука хорошее, речь не перебивается спецэффектами. По этому критерию претензий нет.

    Актерские работы хороши. Бенедикт Камбербэтч, Майкл Шэнон и Николас Холт играют противостоящих друг другу Томаса Эддисона, Вестингауза и Николо Теслу. Все выглядели отлично и показали необходимый уровень вовлечённости и убеждённости, дельцы играют в бизнес и ворочают большими деньгами, зарабатывая на изобретателях, действительно желающих сделать необходимые шаги в будущее. Том Холланд отрастил бакенбарды и ему очень идёт.

    Вердиктируя. Триллер в духе Престижа о противостоянии учёных и войне токов. Просто хорошее кино без претензий на Оскара и ненужное величие. Концовка меня порадовала. Фильму ставлю восемь баллов и советую к знакомству, чтобы понять ваше это кино или нет. Мне понравилось. Всем здоровья, добра и хорошего кино!

  • Война токов Война токов

    Биография, Драма (США, Россия, Великобритания, 2017)

    23 июля 2020 г. посмотрел фильм

  • 20 июля 2020 г.

  • В погоне за ветром Отзыв о фильме «В погоне за ветром»

    Биография, Драма (Австралия, 2019)

    На редкость хорошее кино о тех, кто добивается своих целей, кто ломает устоявшиеся стереотипы и двигается только вперёд. Кубок Мельбурна - самая престижная награда в мире конных жокеев и организаторы гонок устраивают зрелищные гонки. Этот духоподъемный байопик пришёлся мне по душе. Далее поделюсь впечатлениями и мыслями по этому поводу.

    Повествовательный критерий (сюжет и сценарий). Только раз в году в сердце Австралии проходит самый престижный конный турнир - Кубок Мельбурна. Это роскошный праздник, где красота дамских шляпок уступает лишь великолепию самих гонок. Для всех она - выскочка, девочка из глубинки, которой не место в спорте королей. И за право участвовать в Кубке ей придется рискнуть всем, даже своей жизнью. Спортивными драмами российского зрителя уже не удивишь. Наши кинематографисты и сами научились их снимать. Однако видовым разнообразием эти фильмы не отличаются: понятно, что на первых местах – футбол, хоккей и баскетбол. «В погоне за ветром» погружает публику совсем в другую реальность – ту, в которой маленькие дети наизусть знают клички лошадей и имена жокеев и в которой вся страна примыкает к экранам и делает ставки во время очередного заезда. Зрителя также посвятят в некоторые тонкости спорта, чтобы понять обстоятельства в которых  живёт главная героиня. По большей части это байопик о первой девушке, получившей искомый кубок. Но на самом деле это история о преодолении стереотипов и равенство полов упоминается вскользь, но не акцентируется. Здесь на первом месте события жизни реальной героини, а не попытка угодить веяниям. И в повествовательном отношении меня это порадовало. Мораль проста - не отказывайтесь от мечты, идите к своей цели, пусть даже эти шаги и семимильные.

    Визуальный критерий или как снято. Момент единения Мишель и ее коня Пензанского принца снят в лучших традициях рекламных роликов: девушка несется по пляжу, фоном бушует голубой океан. В сценах с семейным кругом все зелёные луга, деревья и дизайн домов в кадре хорошо умещаются благодаря грамотной организации кадрового пространства. Темп развёртки событий неторопливый, но в полтора часа времени плотно уложен хороший повествовательный пласт. Музыкальное сопровождение отличное, много мелодий, своевременно звучащих, речь из общего микса не выбивается. По данному критерию также вопросов не имею.

    Актерские работы. Мишель Пэйн в исполнении Терезы Палмер преодолевает в основном свои физические травмы. В 18 лет девушка чуть было не повторила судьбу своей старшей сестры. Ее падение закончилось переломом черепа. Был поврежден головной мозг, Пэйн потеряла кратковременную память и фактически заново училась ходить. Все это время рядом с ней была семья. Сэм Нил играет Пэдди Пэйна и делает это хорошо. Это два основных актёра ленты, остальные создают пространство и выступают опорой для игры основного состава. Кроме Стиви Пэйна, оказавшего неоценимую помощь в трудную минуту.

    Вердиктируя. Отличный фильм, в котором спортивная драма сочетается с кино о личностном росте и духоподъемный посыл окрыляет. Оценю фильм восемью баллами. Советую к знакомству ценителям жанра и хороших историй. Всем здоровья, добра и хорошего кино!

  • В погоне за ветром В погоне за ветром

    Биография, Драма (Австралия, 2019)

    20 июля 2020 г. посмотрел фильм