-
Багдадский вор
Приключения, Семейный (Великобритания, 1940)
Shishkodryomov 29 ноября 2018 г., 22:57
29 ноября 2018 г. посмотрел фильм
-
Отзыв о фильме «Беспредел»
Драма, Криминал (СССР, 1990)
Shishkodryomov 29 ноября 2018 г., 02:08
На данную тему в настоящее время снято довольно много всякого разного и это, пожалуй, единственная тема, тема мест не столь отдаленных, к которой я периодически обращаюсь. Говорят (сам я в заключении, тьфу-тьфу-тьфу, никогда не был), что наше кино прекрасно передает дух зоны, сизо и всяких иных мест, где можно с пользой для души и вредом для тела, занимательно и чрезвычайно интересно, провести свой досуг в ближайшие лет двадцать. Не знаю, на сколько лет потянет данная фраза. В общем, я верю в то, что у нас прекрасно снимают всякую мерзость – чернуху, тюрьму, войну и всякое подобное, ибо для этого и креатива-то никакого особого не нужно, просто взять какой-нибудь кусок из нашей повседневности.
«Беспредел» я посмотрел школьником в кинотеатре и он навсегда врезался в память как нечто ужасающее. О пенитенциарной системе нашей страны, наверное, знаю я довольно много, но картинки из «Беспредела» так всю жизнь и встают перед глазами. Здесь впервые я увидел Сергея Гармаша и он никаких банков здесь не рекламирует. Фразу "Кому на роду написано ярмо носить, тот есть бык. Быку — кнут" запомнил навсегда, пусть термин "бык" и не совсем к месту. Одну из главных ролей сыграл известный мне по тем временам Андрей Ташков (страшусь увидеть его в каком-нибудь современном фильме), а также - Антон Андросов благополучно оставшийся в том времени. Режиссера знаю еще как режиссера фильма "Серые волки" о последних днях правления Хрущева. Ну, и "Плюмбум" смотрел в детстве.
Фильм снят в те времена, когда целью любого режиссера была сенсация, но тема зоны такова, что здесь ничего и нового и не скажешь. «Беспредел» страшен и оправдывает свое название. Основная же мысль совсем не лагерная, а вполне определенная - рабство на любом уровне. Человек свободен, когда верит в свою свободу.
-
Отзыв о фильме «Римские каникулы»
Комедия, Романтика (США, 1953)
Shishkodryomov 29 ноября 2018 г., 02:07
Фильм – настоящий шедевр мирового кино, который легко и интересно смотрится всеми и во все времена. Весенняя свежесть и легкая подача Рима начала 50-х сопряжена с прекрасной игрой актеров и оригинальным сюжетом. Основа, заложенная еще Шекспиром, самая обыкновенная – людей всегда интересовала повседневная жизнь королевских особ. «Римские каникулы» в этом отношении пошли гораздо дальше, целый день в обществе юной королевы инкогнито на улицах Рима делают эту историю доступной, каждый способен примерить ее на себя, но и, с другой стороны, - сравнить и задуматься, чем же отличается царственная особа от обыкновенного человека.
Трудная жизнь бедной юной королевы показана очень органично и убедительно, даже как-то достоверно исторически и с каким-то педагогическим подтекстом. Гениальная Одри Хэпберн так чудесно изобразила королеву Англии и окрестных ее островов, что периодически забываешь о том, что смотришь фильм и все это только на экране. Читал я кое-что об этой актрисе, очень многое в ее образ привнесла ее мама, роли, во всяком случае, у нее были очень разнообразные и переливчатые. В пределах роли. Грегори Пек, игравший в моем любимом « Банковском билете» по Марк Твену, прекрасно прославил американскую журналистику, как-то даже веришь в ее непродажность.
Неудивительно, что фильм собрал в свое время кучу призов, смотрел я его несколько раз и очень хочу пересмотреть еще. Режиссер, как оказалось, снял еще и "Как украсть миллион".
-
Отзыв о фильме «Близнецы»
Комедия, Криминал (США, 1988)
Shishkodryomov 29 ноября 2018 г., 02:07
Шварцнеггер для меня где-то там, в девяностых, и закончился. Ну, посмотрел я на основные боевики с ним, как, впрочем, и все в то время, понял, хотя и далеко не сразу, что боевик не мой жанр. Фильм "Близнецы" выделяется на общем фоне фильмов с Шврацнеггером того времени, потому что здесь он только придаток к Денни де Вито. Комическая контрастность маленького тщедушного толстячка (рост Денни де Вито - 152 см, меньше моего дедушки) и суперкультуриста уже вызывает смех, этот фильм единственный со Шварцнеггером, который я могу пересматривать. Ну, конечно, кроме первого "Терминатора".
Спустя годы, к собственному удивлению, я как-то задумался на тему этих близнецов и обнаружил, что если отбросить всякие там инсинуации, то у этих двух людей действительно есть нечто общее. Они оба напористые и активные. Пусть гигант и вынужден изображать из себя, согласно роли, сдержанного терминатора, в жизни Шварцнеггер активный и общительный. Конечно, не до такой степени, как Денни де Вито.
Фильм и сейчас смотрится на ура, комедия качественная, методы угона машин немного устарели, а в общем и целом фильм на все времена. Режиссер, судя по всему, как и его детище, так и остался в 80-х-начале 90-х, хотя что-то снимает до сих пор. Вы видели когда-нибудь человека, влюбленного в гамбургер или селедку? Вообще-то видел. У нас президент селедку любит.
-
Отзыв о фильме «Непрощенный»
Драма (Россия, 2018)
Shishkodryomov 29 ноября 2018 г., 02:03
Фильм очень тяжелый, ибо основан на реальной истории, потому я знал - что именно меня ждет. В те годы, а речь идет о 2004-2007 годах, я постоянно следил за развитием процесса над Виталием Калоевым и не раз подписывался за его освобождение. Фильм, конечно, развернули так, как это выгодно сейчас нашему кино (кстати, реклама фильмов, которые шли до начала показа, включала в себя работы исключительно раша продакшн), я уловил некую, уже обыденную, нотку противостояния западу, дескать, смотрите, какой на западе бездушный формализм. И, конечно, тема семьи, ибо теперь у нас можно даже самому назначать дату собственного бракосочетания. В дальнейшем ЗАГСы будут выезжать на дом ночью.
Сама по себе эта история, лично для меня, вполне однозначная. Естественно, я обеими руками за Виталия Калоева и мне совершенно неважно - какую из сторон он мог бы представлять. С таким же успехом он мог быть эскимосом или членом семьи английской королевы. От этого ничего не меняется, кроме суда есть суд высший. Понятия, если хотите, но не уголовно-воровские, а вполне себе человеческие. И именно на них держится абсолютно все в этом мире.
Конечно, я ни на минуту не верил этой версии самого Калоева, "я не хотел его убивать". Вот где, собственно говоря, формализм настоящий. Порою слова, которые произносит человек, уже ничего не значат. Теперь из всего этого сделали художественный фильм, более того, на моей памяти он уже второй, первый был с Шварцнеггером в главной роли. Нагиев показал себя в "Непрощенном" как серьезный актер, который способен не только рекламировать тарифные планы. Два часа с Дмитрием Нагиевым пролетают незаметно, хотя такие тяжелые фильмы, как правило, смотрятся один раз.
Могу сказать, что на месте Калоева я бы сделал тоже самое, это нормально и здесь не работают ни закон, ни заповеди, ни общественное мнение. Несмотря на явный акцент этого фильма в сторону нынешней политической ситуации, я ставлю пять звезд Дмитрию Нагиеву и рекомендую этот фильм всем, хотя легкого просмотра не будет.
-
Суперсемейка 2
Анимация, Боевик (США, 2018)
ekki 28 ноября 2018 г., 12:46
28 ноября 2018 г. посмотрел фильм
-
Ганнибал (сериал)
Детектив, Драма (США, 2013)
ld 28 ноября 2018 г., 00:37
28 ноября 2018 г. посмотрел(а) фильм
-
Персональный покупатель
Детектив, Триллер (Франция, Германия, 2016)
Anais-Anais 27 ноября 2018 г., 22:25
27 ноября 2018 г. посмотрела фильм
-
Отзыв о фильме «Финист – Ясный сокол»
Мелодрама, Мюзикл (СССР, 1975)
Shishkodryomov 27 ноября 2018 г., 22:18
В создании сценария для этого фильма для молодого режиссера Геннадия Васильева принимал участие Александр Роу. В общем, чувствуется рука мастера. Правда, фильм, как всегда, завлекал меня гротескными второстепенными образами (воевода Пуговкин, писарь Кононов, старушки-веселушки и гениальнейший Гергий Вицин в маленькой роли мужика Агафона), а также классическими злодеями Картауса Рыжего Уса (Перцовский), Кастрюк (Милляр!), Фингал (Потемкин). Определенно, в наших сказках всегда самыми чудесными и запоминающимися получались герои отрицательные. Что касается классических образов богатыря и Аленушки, то сейчас у меня, как и в детстве, при виде них единственное желание - перемотать куда-нибудь, где поинтереснее.
Фильм я посмотрел благодаря передаче "В гостях у сказки" еще весной 1983 года, будучи младшим школьником. Хорошо помню восторг, это так приятно, когда сказочные образы из русских сказок появляются на экране, бегают, прыгают, колдуют и дерутся. А еще и поют! "Финист-ясный сокол" примечателен в первую очередь чудесными песнями. Больше всего я обожаю песню Вицина "Сирота, я, сирота, сиротинушка". Часто сам ее пою. Также замечательны оптимистическая песня старушек-веселушек, Кононова-писаря и банды Картауса. Есть что-то очаровательное и подлинное в них, кто-то же писал, например, от всей души стихи. Такие как "зато не платят королю налоги..."
"Финист-Ясный сокол" интересен исключительно нам, о, великовозрастные дяди и тети, никакими увещеваниями о спасении родной земли от чудища поганого и спецэффектами, когда Вицин провалился сквозь землю, нынешних детей смотреть это не заманишь. Так выпьем же за кибернетику.
А режиссер снял еще прекрасный фильм "Пока бьют часы" по сказкам ныне здравствующей (90 лет) Софьи Леонидовны Прокофьевой.
-
Отзыв о фильме «Она»
Драма, Криминал (Франция, Германия, Бельгия, 2016)
Shishkodryomov 27 ноября 2018 г., 22:16
Своими фильмами в молодости Изабель Юппер как-то прошла мимо меня. Маленьким мальчиком в 80-е годы меня как-то не особенно допускали на французские фильмы, тем более, что с Юппер они допускались на наши экраны очень выборочно. Только уже в этом веке я, наконец, посмотрел с ней новый фильм "Пианистка", еще до чтения одноименной книги Эльфриды Елинек, поэтому фильм произвел на на меня неизгладимое впечатление. Изабель Юппер я сразу же записал в великие актрисы и с тех пор постоянно жду от нее чего-то похожего.
Наверное, фильм "Она" качественный и актриса в нем сыграла сильно. К сожалению, сюжет напрочь убил во мне зрителя, несмотря на зрелый здесь психологизм и общее напряжение, но по сути на экране все сводится к тому, что меня в течении двух часов заставляют смотреть в разных ракурсах, как насилуют 63-летнюю Изабель Юппер. Сцена, судя по всему, которая дается в куче интерпретаций, должна шокировать и вызывать эмоции, но у меня вызвала только брезгливое недовольство.
Ко всему прочему, образ, который в моем представлении возникает при упоминании имени этой актрисы, заложенный серьезно и фундаментально, а я пересмотрел с ней фильмов в последнее время довольно немало, вылился в некий шаблон, который у меня никак не вяжется с тем, что там происходит на экране. Иными словами, Изабель Юппер не видится мне жертвой насилия. Если бы бедный маньяк от нее в ужасе убежал в самом начале, то я бы как-то в это даже больше поверил. Даже в фильме "Ева" все более органично, хотя это кино мне не понравилось тоже.
Не считаю себя каким-то ханжой, склонности к подобным извращениям вроде бы тоже не имею. Этот же постоянный образ, в который влезла актриса, уместен он или нет, производит странное впечатление, но в основном, как мне кажется, Юппер ведет бессмысленный и безнадежный бой с возрастом.
-
Отзыв о фильме «Новые приключения неуловимых»
Боевик, Приключения (СССР, 1968)
Shishkodryomov 27 ноября 2018 г., 22:14
Посмотрев этот фильм, я тут же побежал записываться в Красную Армию и поэтому пишу все это сейчас с призывного пункта, уже обритый наголо, сдавший свои вещи, деньги и почки старшему по званию. "Новые приключения неуловимых" еще раз убедили меня в том, что смысл только в нашей правде. Так выпьем же за победу. За нашу победу.
Фильм, в отличии от первой части, уже перестал эксплуатировать тему малолетних, там им было лет по 14-15 (цыган при этом умело споил толпу противников). Прошло два года, дети повзрослели, но детьми от этого быть не перестали. Из малолетних они превратились в несовершеннолетних, но, насколько я помню, багдадский вор, согласно историям о нем, совершил свою первую кражу будучи еще грудным младенцем и у собственной матери. Безотказная история Павлика Морозова на тему родственников также всегда актуальна.
Еще первый фильм подтвердил тот очевидный факт, что за наших неуловимых бояться нечего, они все равно не погибнут, их следовало бы назвать неуязвимыми. В этом есть некая грустная доля правды, ибо у детей притуплено чувство реальности, всякие там опасности для них часто являются игрой и я хорошо себе представляю количество мальчишек, которые свернули себе шею, пытаясь повторить все эти многочисленные трюки в исполнении акробатической группы неуловимых. Но здесь ни какой-то там Мисима, тупо по-японски проповедующий культ смерти, а погибать за идею велел сам бог. Вернее, даже не бог, а нечто большее - глава страны.
Вторая часть гораздо более интересна занимательными лицами, здесь чудесный Джигарханян, еще молодой, но уже мудрый и респектабельный, опасный, он не относится к основной массе бараноподобных белогвардейцев, наивных и глупых, которых способен обмануть любой ребенок. Кстати, песню "Русское поле" поет вражеский офицер, что явный цензурный косяк.
Здесь же звенит прекрасная метафизическая песня "Погоня" с очень абстрактными словами, но музыка традиционно хорошая. А еще я увидел на экране прекрасного Сергея Филиппова, в маленькой, но очень выразительной роли аптекаря. Фоном мелькнула и Светлана Светличная (роковая блондинка из "Бриллиантовой руки" ), кричащая "всю власть учредительному собранию!" Самый смешной момент в фильме. Подобная нелепость сопоставима с Морфиусом, толкающим пламенную речугу с броневика во второй части "Матрицы". Ему гораздо больше бы подошли слова "нужно собрать по двадцать рублей. Сейчас объясню для чего".
А я так и сижу на призывном пункте и смотрю телевизор, здесь все новые и новые части приключений неуловимых показывают, также где-то там притаился враг, он глупый и трусливый. Но мы не сдадимся. А духовные скрепы здесь раздают бесплатно, вот так-то, а вам всем в очередях стоять придется. За родину, за поведу, ура. Даешь Беломорканал.
-
Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда
Приключения, Семейный (США, Великобритания, 2018)
ld 27 ноября 2018 г., 16:40
27 ноября 2018 г. посмотрел(а) фильм
-
Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда
Приключения, Семейный (США, Великобритания, 2018)
Zaraza 27 ноября 2018 г., 10:18
хочет посмотреть фильм
-
Быть Астрид Линдгрен
Биография (Швеция, Дания, 2018)
Zaraza 27 ноября 2018 г., 10:17
хочет посмотреть фильм
-
Правда о деле Гарри Квеберта (сериал)
Драма (США, 2018)
Anais-Anais 26 ноября 2018 г., 23:26
26 ноября 2018 г. посмотрела фильм
-
Не чужие
Драма (Россия, 2018)
Anais-Anais 26 ноября 2018 г., 23:26
26 ноября 2018 г. посмотрела фильм
-
Тысяча акров
Драма (США, 1997)
Shishkodryomov 26 ноября 2018 г., 21:31
26 ноября 2018 г. посмотрел фильм
-
Реальная любовь
Драма, Комедия (Франция, Великобритания, США, 2003)
Shishkodryomov 26 ноября 2018 г., 20:42
26 ноября 2018 г. посмотрел фильм
-
Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда
Приключения, Семейный (США, Великобритания, 2018)
Shishkodryomov 25 ноября 2018 г., 03:31
25 ноября 2018 г. посмотрел фильм
-
Отзыв о фильме «Лето»
Биография, Исторический (Россия, 2018)
Shishkodryomov 24 ноября 2018 г., 23:46
В настоящее время высоко оценивать фильмы Серебренникова дело политическое, какая разница, что он там снимает. Подождите пять минут. Ща спою. ...
Имена все знакомые, песни тоже. Не будь я раньше фанатом Виктора Цоя. Joe le taxi y va pas partout. Пошли спецэффекты. Ща еще раз спою... Рыбин ужасный, Свин еще хуже. Не знаю, кто меня так раздражает - рома Зверь, то, как он сыграл Науменко, сам Науменко или то, как режиссер изобразил Науменко. Или то, как я воспринимаю Науменко. Ща спою снова...
If i was your boyfriend, id never let you go... И много голых мужиков, это свобода. Свобода нетрадиционного. Зачем мне ваше ТВ, у меня есть наждачная бумага. В школе нынче лотерея, мне досталась гонорея. Спой, Витя, еще немного. Сегодня умер Виктор Цой. Над полями туман, над рекой туман. Ща спою...
Отзыв я пишу последним, потому что фильм все, кому было это нужно, уже посмотрели. Ну, не люблю я голых мужиков. Сердцу не прикажешь. Even when the thunder and storm begins. Кого больше любил Цой - чужую жену или чай? Терпение, толерантность и честность - вот главное для нынешнего избирателя. А я не люблю группу "Звери". На вопрос, "что слушаешь" всегда отвечаю "аудиокнигу". Музыка голоса Чонишвили, Коршункова, Терновского.
Фильм должен был вернуть былое, призвать с помощью неизвестного заклятия полчища друзей из прошлого, почему-то никто не пришел. Да я и не ждал чуда от этого фильма. Единственное, что пульсирует и постоянно напоминает о том, что режиссер Серебренников, это "Государь" Макиавелли и "Дженни Герхардт" Драйзера. Сложное сочетание. Часть песен ушла в тираж, они и раньше были исключительно раритетными. Оказалось, что это было правильно. Я посадил дерево, но там теперь вымостили новый переулок Виктора Цоя. Ща спою...
Моцарт тоже умер в 36 лет. Клуб 27 - они не умерли. Их просто успели забрать в армию. Когда женщина вспоминает, то почему-то постоянно получается скользкий роман. А был ли мальчик?
-
Отзыв о фильме «Холодное лето пятьдесят третьего»
Боевик, Драма (СССР, 1987)
Shishkodryomov 24 ноября 2018 г., 23:44
Фильм я никогда не считал чернухой, более того, многоступенчатой чернухой, ибо он в полной мере отражает не только жизнь в нашей стране, но и ее историю, перспективы. Да и вообще, что мы так настойчиво и с тайной радостью зовем чернухой? Везение, которое оградило нас от залежалой свежести российской глубинки, куда мы даже пару раз в жизни заезжаем, искренне и романтично вздыхая по свежему воздуху и не вырубленной еще китайцами природе.
Режиссер «Холодного лета 53-го» вполне естественно и неумолимо с каждой минутой нагнетает ситуацию. Виды одной из абсолютно счастливых деревень бодрят нереально, здесь все совершенно беспросветно, единственная девка, которая нарасхват, выглядит так, что смотреть на нее можно только обливаясь слезами. Да и она предсказуемо мечтает уехать в какое-то там городское ПТУ. В деревне даже не видели новых фильмов о прекрасной и красивой жизни в стране, поэтому и не догадываются, что живут в раю. Зато ад они видели в прошлом десятилетии.
Местное население сплошь закоснело и выродилось, но предстает перед нами во всей красе благодаря двум оборванным политическим ссыльным, героям Приемыхова и Папанова, которые здесь вроде бы и люди, в этой повседневной деревенской простоте, но которым постоянно напоминают об их второсортности, при случае через них перешагивая и гоняя на постоянные побывки к местному милиционеру.
Казалось бы, чего еще-то, но режиссеру и этого мало, ибо где есть террор системы, то должны быть и люди, живущие вне его, но олицетворяя другую крайность. Беглые зэки изображены настолько убийственно, что я с трудом могу найти кинематографический пример, чтобы хоть как-то их сравнить с кем-то. Именно здесь, на безнадежных просторах российского села, они выглядят как часть лесного зверя и дополняют уже существующую безнадежность. Что-то похожее есть в складках лица Горбатого, образ которого создал Армен Джигарханян.
О политической составляющей фильма писать не буду, оценка сталинского режима у меня однозначная, странно, что у кого-то хватает наглости и глупости его оправдывать, находить там положительные стороны. Хочу лишь остановиться на названии фильма, которое ясно и четко определяет основную идею этой работы. «Холодное лето 53-го» о человеческом. О том единственном, что действительно существует, несмотря на липовые законы и звериные понятия, а межвременье наиболее безапелляционно вытаскивает все это на поверхность. В ближайшее время нас именно это и ждет, поэтому фильм актуален как никогда.
-
Королевский роман
Биография, Исторический (Чехия, Дания, Швеция, 2012)
Zaraza 25 ноября 2018 г., 12:40
24 ноября 2018 г. посмотрела фильм