Римские каникулы (1953)

Roman Holiday
Римские каникулы

Рейтинг IMDB: 8.1 (115 109 голосов)

Оригинальный слоган Romance in romantic Rome!
Жанр Драма, Комедия, Мелодрама
Хронометраж 1 ч. 58 мин.
Режиссер Уильям Уайлер
Премьера 27 августа 1953 г.
Киностудия Paramount Pictures
Страна США
Бюджет 1 500 000 $
Сценарий Далтон Трамбо
Продюсер Koenig, Lester, Wyler, Robert, Уильям Уайлер
Оператор Alekan, Henri, Planer, Franz

Рейтинг IMDB: 8.1 (115 109 голосов)

Содержание

В Рим с официальным визитом прибывает юная принцесса Анна. Дни её расписаны по минутам — приемы, посещения фабрик, интервью… в общем, тоска! Она совсем девчонка, ей хочется свободы и она убегает из дворца на улицу, где гуляют, поют и целуются жители Вечного города.

Увы, незадолго до побега доктор сделал ей укол снотворного и принцесса засыпает на скамейке. А мимо проходит возвращающийся домой после вечера за карточным столом американский журналист Джо Брэдли. Рано утром по заданию редактора он должен быть на пресс-конференции у принцессы Анны, которую он в глаза никогда не видел…

Отзывы

  • Красивый фильм с динамичным сюжетом. Принцесса - такая принцесса, хорошо воспитана, благородна, красива, умна и в меру капризна. И на ее хрупких плечах в будущем, а отчасти уже и сейчас, лежит ответственность за страну. Такую работу не выбирают, к ней хорошо бы иметь призвание, но не всегда оно имеется, в отличии от принадлежности к королевскому роду.

    И она срывается, немножко так, красиво так, нежно, мило, романтично и очень по-итальянски. Она вовсе этого не хотела, но так уж вышло. Все ее желания казались ей недосягаемыми, на самом деле они так просты и обыдены: поесть мороженое на площади, купить туфли, подстричь волосы, потанцевать вечером на пароме. И влюбиться. Хоть она и не планировала, но разве может быть иначе в таком красивом фильме про принцессу?

    Весь фильм легкий, расслабляющий, с очень интеллигентным, наверное, королевским юмором. Но последние 10 минут - это что-то с чем-то! Как сыграли актеры! Такую драму в последних минутах разыграли, отточено, четко, игра глазами, когда он смотрит на нее, она на него; что-либо сказать друг другу и выказать расположение не…

    Читать дальше
  • Зря, конечно, я раньше этот фильм не смотрела. Потому что сейчас все это так знакомо, все ситуации - классические, входы и выходы из них - давно известны по десяткам других фильмов. Конечно, я понимаю, что те самые десятки как раз таки из "Римских каникул" выросли. Но от этого уважение есть, а восторга нет.

    Самое главное удовольствие я получила не от сюжета, не от Рима, не от красивых мужчин (в том числе Пека), а от Одри Хепберн, единственной и неповторимой. Ах, какая же она хрупкая, грациозная, женственная до кончиков пальцев! И еще один из плюсов фильма - возможность увидеть рождение одного из самых знаменитых ее образов.

    Из странного: почему-то иностранная принцесса в советском переводе гордо именовала себя Аня. Не Энни, не Ани, не Аннет, не Анита, даже не интернационально Анна - просто Аня))

  • Когда я была в классе девятом, наверное, на одном из уроков английского перед каникулами нам предложили посмотреть этот фильм. На английском, естественно. Но формат урока нам не позволил посмотреть фильм до конца. И, хотя он меня уже тогда зацепил, я никак не могла до него добраться. И вот наконец-то звезды сошлись! Мне очень понравился фильм. Он такой добрый и легкий, что оторваться от него невозможно, хотя конец и казался предсказуемым. Да, конец и оказался примерно таким, о каком я и думала. Но как же это было снято! Последняя сцена, кульминация всего, в которой не нужны слова, все понятно из разговора глазами! "Римские каникулы" не были бы классикой кино, если бы не талант Одри Хепберн и Грегори Пека! Именно благодаря актерам проникаешься такой симпатией к их героям, волнуешься за них. Одри Хепберн очень подходит роль принцессы, такая она утонченная и женственная. И я не могу не отметить Рим. Город здесь не просто место, где происходят события, это полноценный герой. Колизей, фонтан Треви, площадь Испании, дружелюбные торговцы, самое вкусное мороженое... Рим - это не только…

    Читать дальше
  • С одной стороны - лёгкий, развлекательный фильм, f а с другой - я поразмышляла про королев и королей, принцев и принцесс. Как это всё-таки нелепо выглядит в современном мире... Живучие глупые традиции, ведь уже все знают, что все люди одинаковые и они не от богов. И зачем они нужны?! Мнения своего не имеют, ничего не решают, как марионетки, забавы ради. Но это совершенно не относится к фильму. Фильм хорош. Обаяние Одри Хёпберн просто сногсшибающее! ( а я ее путала с Вивьен Ли). А вот предприимчивый делец-журналист не вызывал сначала никакой симпатии . Откровенная подлость со стороны его и его друга-фотокорреспондента - сделать на психологическом срыве девчонки- принцессы сенсацию . Романтично: принцесса, уставшая от ее скучной протокольной жизни, сбегает в реал, где можно есть мороженное, мчаться на мотоцикле, танцевать на барже, попадать в полицейские участки и ...влюбляться! А на ее пути встречается журналист, смысл работы которого- сенсации, "жареные" факты и убойные фото, на которых принцесса бьёт гитарой по голове тайного агента. В фильме много милого юмора.…

    Читать дальше
  • Много писать о фильме нет смысла - его проще каждому лично посмотреть, классический образец классического кино, 'must see'.

    Сюжет простой: принцесса сбегает из дворца на сутки, чтобы почувствовать себя человеком. Данная фабула берёт свое начало ещё в народных сказках, и после "Римских каникул" она широко распространилась в кинематографе. Уильям Уайлер сделал фоном Рим; атмосфера города 50-ых передана отлично, у зрителей есть возможность так же коротко и бегло познакомиться с Римом двадцатого века, как это сделала героиня Одри Хепберн. Мне трудно представить, каково "улыбаться и быть приветливой целый день, не взирая на насыщенную программу публичных выступлений", потому что современные политики хамовато выкрикивают громкие лозунги, находясь в толпе, а улыбаются только на плакатах предвыборной кампании. Здесь настоящее бремя публичности трогательно показано в начале фильма нервным срывом принцессы в спальне и моментом с туфлей на приёме. Актёры сыграли убедительно, особенно Одри, так как на Грегори Пеке порой заметно клише игры передового мужчины-актёра Голливуда, которое меня…

    Читать дальше
  • Красивая и правильная принцесса сбегает из дома, чтобы познать радости простолюдинской жизни. И встречает журналиста, который не прочь нажиться на сенсации. Ну, а потом... как в сказке, любовь-пони-сердца.

    Прелестная романтическая комедия. Та, с которой все начиналось. Но, даже зная это, смотришь и наслаждаешься. Предсказуемостями, актерами, городом. Черно-белый фильм, а такой выразительный, такой яркий. Солнечный Рим, улыбка Одри Хепберн, от которой невозможно оторвать глаз, история любви.

    Для меня сразу плюс один балл к рейтингу за то, что конец небанальный. Нет замыленного хеппи-энда с обещаниями любви до гроба. Все правильно закончилось. Это тоже преимущество "Каникул" относительно современных фильмов.

    Смотрелось в рамках третьего тура ТТТ по заявке "Классика американского кино. С чего начать?"
    За совет благодарю Justmariya

  • Замечательный фильм, после которого настроение не может не быть прекрасным. Оставляет после себя такую необычайную легкость. Это мой первый фильм с Одри, до которого я наконец-то добралась. Она безумно красивая и очаровательная. Ее игре веришь. Ею восхищаешься. Грегори меня тоже очаровал, статный мужчина.
    До последнего сомневалась, напечатает ли Бредли статью о принцессе в газете, влюбится ли он в нее в итоге. Очень жаль, конечно, что им пришлось расстаться. Но в ее памяти всегда останутся Римские каникулы.


    Фильм посоветован Mracoris по теме Фильмы с Одри Хёпберн

  • Фильм – настоящий шедевр мирового кино, который легко и интересно смотрится всеми и во все времена. Весенняя свежесть и легкая подача Рима начала 50-х сопряжена с прекрасной игрой актеров и оригинальным сюжетом. Основа, заложенная еще Шекспиром, самая обыкновенная – людей всегда интересовала повседневная жизнь королевских особ. «Римские каникулы» в этом отношении пошли гораздо дальше, целый день в обществе юной королевы инкогнито на улицах Рима делают эту историю доступной, каждый способен примерить ее на себя, но и, с другой стороны, - сравнить и задуматься, чем же отличается царственная особа от обыкновенного человека.

    Трудная жизнь бедной юной королевы показана очень органично и убедительно, даже как-то достоверно исторически и с каким-то педагогическим подтекстом. Гениальная Одри Хэпберн так чудесно изобразила королеву Англии и окрестных ее островов, что периодически забываешь о том, что смотришь фильм и все это только на экране. Читал я кое-что об этой актрисе, очень многое в ее образ привнесла ее мама, роли, во всяком случае, у нее были очень разнообразные и переливчатые. В…

    Читать дальше
Еще отзывы

Подробности

Композитор Auric, Georges

Подборки

Еще 22 подборки