Отзывы kicking — стр. 5

  • Славные парни Отзыв о фильме «Славные парни»

    Боевик, Комедия (Великобритания, США, 2016)

    Расследуем по-приятельски
    Оценка фильма 8 из 10
    Территория, на которой появились "Славные парни", исхожена Шейном Блэком еще более 20 лет назад. Именно в те времена появились такие кинохиты Блэка-сценариста как "Смертельное оружие" и "Последний бойскаут". Последовавший за ними провал "Последнего киногероя" в прокате со Шварценеггером в главной роли указал на закат эры боевиков подобного класса. И вот через пару десятков лет на экран выходят "Славные парни" как уже полностью авторский фильм Блэка. Вполне себе ностальгический комедийный детектив отправленный по действию в безумные американские 70-е.

    Сказать, что публике не хватает сейчас фильмов в подобном жанре, значит, покривить душой. Но связка из недотепы-детектива Холланда Марча (Райан Гослинг) и невозмутимого мордобойщика Джексона Хили (Рассел Кроу) - это инь и янь "Славных парней". И она работает, да еще как! Блэк, как автор, не просто мастер своего дела, он автор, который полностью в теме подобных проектов, поэтому расследование этого дуэта идет с юмором, стрельбой, драками, пьянством, цинизмом и посещением диско-вечеринок. Смешивать и подавать охлажденным.

    Основные сильные стороны "Славных парней" - интересный сценарий, который, несмотря на всю условность сюжета, изобилует верными традиции бадди-муви ходами, кастинг актеров и сама атмосфера того времени блесток, группы Earth, Wind & Fire и безбашенного веселья. Отрада отца-одиночки Марча - его 13-летняя дочь Холли (Энгаури Райс), которая становится третьим участником группы расследования постоянно тянет одеяло на себя. Причем, совершенно справедливо, потому что на фоне своего безудержного папаши Холли - мудрость и добродетель. Этот персонаж - очевидная находка "Славных парней" как и появление вторым планом Ким Бейсингер, олицетворяющей коррупцию госструктур.

    В итоге можно сказать, что у Шейна Блэка появился винтажный фильм, который не претендует ровным счетом ни на что. "Славные парни" настолько мастерски сняты в своей несерьезности, что Блэку ничего не нужно доказывать своим фильмом. Тот случай, когда автор способен погрузить зрителя на два часа в мир, свидетелей которого остается все меньше и меньше. Безбашенная душевность и неудержимость, которым хочется верить.

  • Финансовый монстр Отзыв о фильме «Финансовый монстр»

    Драма, Криминал (США, 2016)

    В твоем телевизоре - другая программа
    Оценка фильма 8 из 10
    В своем четвертом фильме "Финансовый монстр" Джоди Фостер - на острие атаки. У нее получается бросать камни в Уолл-Стрит в эпоху глобального кризиса. Хотя их сейчас не бросает только ленивый. Купи себе немного... Такое мы уже слышали во времена 90-х, времена пирамид "МММ" и прочих "Хопер-Инвестов". В "Финансовом монстре" сатира и триллер компактно уложены в полтора часа экранного времени.

    Сюжет фильма показывает персональную ответственность телевизионного финансового зазывалы Ли Гейтса (Джордж Клуни) перед совсем не случайно заглянувшим на огонек "Финансового монстра" стихийным инвестором Кайлом Бадвеллом (Джек О’Коннелл). Бедолага Кайл поверил Гейтсу и вложил все мамочкино наследство в быстрорастущий мыльный пузырь IBIS. Гейтс не бескорыстно нахваливал IBIS в своем ярко-петушином телешоу. Громкий хлопок IBIS из-за глюка в программе-трейдере стоил доверчивым 800 млн. USD. А дальше в "Финансовом монстре" - разбор обычных русских вопросов "Кто виноват?" и "Что делать?".

    На первый вопрос Фостер как режиссер отвечает убедительно на протяжении всего экранного времени. А вот что делать таким недалеким и финансово-безграмотным как Кайл? Всем брать в заложников Гейтсов и дальше сводить счеты с жизнью? Так ни финансовых шоу, ни телеканалов не напасешься. Поэтому второй вопрос о лживости самой системы инвестиций в "Финансовом монстре" старательно убран на задний план сюжета.

    Что получает публика от просмотра фильма? Безупречную связку в дуэте Клуни-Робертс, истеричную нервозность вопиющего О’Коннелла и весьма поверхностную трактовку рынка акций. Фостер удается выстроить теледраму в прямом эфире и показать как быстро могут поменяться на глазах у зрителя рубаха-парень Гейтс, растерявшийся от невозвратности Бадвелл и просто сильная и все понимающая режиссер Пэтти Фенн (Джулия Робертс).

    В итоге Фостер как режиссер в "Финансовом монстре" прыгает выше своих предыдущих работ. Ей удалось снять вполне понятный мэйнстрим. Драматичный триллер для исключительно взрослой аудитории. В фильме, тем не менее, явный перебор с юмористическими репликами, которые сбрасывают напряжение. Второй просчет - попытки вставить в картину элементы сатиры, которые выглядят поверхностно и сглаженно. В целом, "Финансовый монстр" злободневен, радует прекрасными актерскими работами и по-хорошему предсказуем.

  • В поисках Дори Отзыв о фильме «В поисках Дори»

    Анимация, Комедия (США, 2016)

    Ты узнаешь её из тысячи
    Оценка фильма 6 из 10
    В промежутке между выходами "В поисках Немо" и "В поисках Дори" прошло 13 лет. Так и хочется написать: долгих 13 лет. Многие из зрителей "В поисках Немо" уже сами стали родителями и не удивлюсь, если они уже были в залах на премьере "В поисках Дори". Мультфильмы студии Pixar обладают теми редкими качествами, за которые мы так любим старую советскую ещё мультипликацию. Добротой, юмором и умением очеловечивать даже самых странных персонажей. Они обладают душой.

    Минуты перед премьерным просмотром "В поисках Дори" были минутами ожидания чуда. Но чуда не случилось... Так бывает. Видимо, за 13 лет изменилась вода в океане мультипликации и "В поисках Дори" можно рассматривать как ещё один крепкий технологически и по сюжету мультфильм. Сюжетная линия теперь концентрируется около такой милой, но второстепенной "В поисках Немо" прелесть какой глупой рыбки-хирурга Дори. Да, короля играет свита, но неужели не нашлось ничего более оригинального, чем делать симметрично зеркальный сценарий и разрабатывать его под второстепенного в оригинале персонажа. Симметрия сюжета направляет Дори на поиски родителей, в предыдущем мультфильме, наоборот, ребенка-Немо искали взрослые.

    Страдающая потерей памяти Дори представляется совсем уж отчаянно-сказочным персонажем. Как, ничего не помня, можно отправляться к берегам далекой Калифорнии через океан? К сожалению, этот базовый ход против всякой логики начинает вести сюжет в совершенно иррациональном направлении. В остальном "В поисках Дори" получился захватывающим. Красоты подводного мира прорисованы гиперреалистично, эксцентричность героев зашкаливает, озвучка Николаем Николаевичем Дроздовым и надписи на русском в калифорнийском (!) институте морской жизни делают локализацию мультфильма ещё более удачной.

    Удивительно, но, "В поисках Дори" - это история, которой нет супергероев. Это история обычных обитателей моря, рассказанная людьми. Сознательно авторы акцентируют внимание и на амнезичной Дори, и на лишившемся одного щупальца забавном осьминоге Хэнке, который хочет спокойно доживать свои дни в кливлендском аквариуме, и на странной слепой акуле фатально названной Судьба, и на неумеющей пользоваться эхолокацией белухе Бэйли. Эти персонажи рождены не для спасения мира, но они готовы сделать для Дори невозможное - помочь увидеть ее родителей спустя годы разлуки. "Вместе мы - сила" хочется выдохнуть слоган одного из недавних российских фильмов без сарказма. И в океане, и на суше.

  • Сент-Амур: Удовольствия любви Отзыв о фильме «Сент-Амур: Удовольствия любви»

    Комедия (Франция, Бельгия, 2016)

    Только в дороге есть смысл
    Оценка фильма 8 из 10
    Творческий тандем Бенуа Делепина и Гюстава Керверна является одним из самых интересных в современном французском конематографе. Их "Последний Мамонт Франции" с Депардье в главной роли уже претендовал на "Золотого Медведя" в Берлине несколько лет назад. Поэтому не удивительно, что "Сент-Амур: Удовольствия любви" был представлен публике на 66 Берлинском фестивале. Но вне конкурсной программы. Фильм о семейных отношениях двух французских крестьян далек от политики и злободневности. Заявленный как комедия, "Сент-Амур" снят на стыке комедийного роуд-муви и мелодрамы с легким налетом европейского абсурда.

    В "Сент-Амур" Делепин и Керверн привлекли свой, сыгранный на предыдущих работах, актерский состав. Жерар Депардье - в роли основательного Жана. Великолепный Бенуа Пульворд, снявшийся в недавнем "Новевейшем завете" - в роли лузера на распутье Брюно. Депардье и Пульворд - основные визуальные козыри этого фильма. Курьезно, но к съемкам в "Сент-Амур" привлекли известного французского писателя Мишеля Уэльбека, сыгравшего странную роль служащего маленького отеля в Божоле.

    Все события "Сент-Амур" строятся вокруг винного круиза Жана и Брюно. Любящий отец Жан и недотепа-сын Брюно. Такие разные типажи. Скорбящий по своей недавно умершей жене Жан, который надежен как автомат Калашникова и способен без всяких лишних слов располагать к себе женщин. И спивающийся Брюно - полная противоположность своему отцу. Для каждого из них винный круиз - это не только возможность поговорить по душам за выпивкой, винный круиз - возможность посмотреть на родную Францию из окна автомобиля и попробовать ее на вкус. На долгом пути отец и сын впутываются в разные авантюры с самыми разными женщинами. Кроме того, водитель такси Майк между делом успевает вместе с ними проведать многих своих бывших возлюбленных. Всех этих мужчин поездка сближает и для них по сценарию еще запланировано и знакомство с Венерой. Именно Венера оказывается способной возвродить мужское в этих таких разных трех мужчинах.

    "Сент-Амур" позиционируется как комедия. Смешного в фильме много, причем как юмора, так и сатиры на существующие в европейском обществе социальные стереотипы. По мере движения сюжета "Сент-Амур" плавно достигает не только глубин мелодрамы, но и оказывается способен ответить простым языком на вопросы, связанные с возрождением и отношений, и веры в себя, и распространить простую мораль. Чудо рождения нового как способ возрождения и продолжения самих себя - основная мысль этого только кажущегося поверхностным на первый взгляд фильма.

  • Здравствуйте, меня зовут Дорис Отзыв о фильме «Здравствуйте, меня зовут Дорис»

    Драма, Комедия (США, 2015)

    Свежий винтаж
    Оценка фильма 9 из 10
    После 20 лет молчания великолепная Салли Филд ("Форрест Гамп", "Стальные магнолии", "Миссис Даутфайр", "Скорая помощь") вернулась в полном метре "Здравствуйте, меня зовут Дорис". Вполне очевидно, что Филд, после очень умеренного успеха "Око за око" 1996 года, где она снялась у Джона Шлезингера, была готова реализовывать не только актерские амбиции. В конце 90-х - начале 2000-х у нее было успешное сорежиссирование "С Земли на Луну" с Томом Хэнксом в главной роли и провальная драма "Красивая". Условной тихой гаванью для Филд стали роли в сериалах и их же продюсирование.

    Съемка у Майкла Шоуолтера в "Здравствуйте, меня зовут Дорис" показывает Салли Филд как блистательную драматическую актрису действительно большого калибра. Героине Филд, которую зовут Дорис Миллер, хорошо за 60, она - типичный офисный планктон, к ней все привыкли, работает в одной и той же компании с незапамятных времен (что, по американским меркам, является признаком профессионального неудачника) и абсолютно незаметная сотрудница.

    Жизнь Дорис могла быть другой, но всю свою жизнь она ухаживала за больной матерью. Недавняя смерть матери не только ввергает ее в одиночество, она лишает жизнь Дорис смысла. Походы на бесплатные лекции к мотиваторам с близкой подругой Роуз и близящаяся продажа дома, в котором Дорис жила с матерью, не добавляют ей оптимизма. По иронии судьбы жизнь Дорис меняется радикально благодаря завидному красавцу арт-директору Джону, который годится ей в сыновья. Дорис погружается в мир нью-йоркских хипстеров, где она становится абсолютно своей девчонкой.

    Фильм Шоуолтера точен и глубок психологически. Вся эта легкость и трагикомедия стоят очень дорогого. Героиня Филд была лишена обычных человеческих событий, в ее жизни не было замужества и и рождения детей. Не было, того, что делает женщину счастливой и оправдывает ее предназначение, поэтому Дорис ведет себя как безвременно состарившаяся девушка, интересная, веселая, настоящая, но, забывающая, что ее часы натикали уже огого сколько. Не случайно, свои любовные похождения Дорис обсуждает с внучкой (!) Роуз.

    Наверстать жизнь за полтора часа экранного времени - основная задача не только героини Дорис. Это задача Салли Филд как актрисы уже малознакомой современному зрителю. Безусловно, "Здравствуйте, меня зовут Дорис" - это фильм Салли Филд, все остальные актеры - только около нее как по классу игры, так и по глубине ролей. "Здравствуйте, меня зовут Дорис" практически безупречен и светится оптимизмом. Это одна из немногих картин последнего времени, способных показать, что нельзя ставить на себе крест в любом возрасте.

  • Большой всплеск Отзыв о фильме «Большой всплеск»

    Детектив, Драма (Франция, Италия, 2015)

    Мелкий бассейн
    Оценка фильма 3 из 10
    Полнометражных фильмов у Луки Гуаданьино не было целых семь лет. В итоге одна из по-прежнему больших (в свои 45 лет) надежд европейской режиссуры выдала на свет Божий адаптированный спустя годы "Бассейн" под названием "Большой всплеск". Надо отметить справедливости ради, что "Бассейн" - ровесник самого режиссера. Гуаданьино уводит действие фильма на один из итальянских островов и поселяет в кадр четырех совершенно разных персонажей, которые сначала изо всех своих потуг 3/4 экранного времени разыгрывают мелодраму с весьма пикантным контентом, а потом 1/4 усиленно дают триллера и криминала.

    Несколько по-настоящему удачных моментов "Большого всплеска" можно выделить сразу. Кастинг актеров, насыщенность интересной съемкой и попытка вставить элементы социальности ближе к финалу. Основными ожившими деталями фильма Гуаданьино сделал забывшую возраст андрогинную Тильду Суинтон, актуального и востребованного европейца Маттиаса Шонартса, бодряка-бородача на этот раз Рэйфа Файнса и Дакоту Джонсон в роли прекрасной нимфеточной декорации. Этот квартет, скрипя как несмазанная телега, тащит на себе полуэротический сюжет.

    После промотра "Большой всплеск" не дает никакого эффекта. Ни восхищения, ни очевидного отторжения. Фильм выглядит анахронизмом будучи подобен глянцевому журналу, которых сейчас уже никто и не читает, и не смотрит. С "винильным" саундтреком, густо приправленным Rolling Stones, поздние альбомы которых якобы продюсировал Гарри (Рэйф Файнс). Но винил сейчас - удел только самых упертых меломанов, для нефанатов теплового лампового звука уже давно есть цифра, а Rolling Stones - всего лишь брэндовая коммерция, а не звук поколения как в 60-х.

    Проблема любви, ошибок в ней и человеческих отношений в "Большом всплеске" подана как совсем холодное вчерашнее блюдо, которое съесть можно только от большого голода. Обилие обнаженных тел и гениталии суперэкстраверта Файнса выглядят не гимном гедонизму и торжеству похоти, а умелым триггером, переключающим внимание зрителя. Оригинал "Бассейн" был не очень глубок изначально, а переснятый "Большой всплеск" уж совсем, что называется по щиколотку, мелкий и местами вымученный.

  • Джек Стоун Отзыв о фильме «Джек Стоун»

    Боевик (США, 2015)

    Выжить
    Оценка фильма 7 из 10
    Для команды "Джека Стоуна" сам фильм, в оргинале называвшийся "Riot" ("Бунт") и переименованный в безликий "Джек Стоун" стал первым крупным совместным дебютом. Исполнитель главной роли Мэттью Риз выступил в роли продюсера, а режиссер Джон Лойд снимал всякий среднебюджетный не очень удачный хлам. Из последней картины Лойда "Оставшийся в живых" в "Джека Стоуна" пришла исполнительница главной женской роли Даниэль Чакран, ранее игравшая и в других его фильмах.

    Не думаю, что "Джек Стоун" дошел бы до проката в России, если бы не имя Дольфа Лундгрена (всем известный "Универсальный солдат") во второй по значимости главной мужской роли агента ФБР под прикрытием. Как говорится, старый дуб ещё крепок и способен выполнять все драки в фильме без дублеров. Кроме того, в "Джеке Стоуне" Лундгрен не только дерется, он ещё и разговаривает, и открывает зерно драматического таланта на шестом десятке жизни.

    Не очень понятно, зачем создателям "Джека Стоуна" понадобилось эксплуатировать тему русской мафии, которая заправляет в средней американской тюрьме. Это только добавляет сказочности сюжету. Понятно, что все, за исключением героев фильма и журналистки, ведущей независимое расследование, продажны. И начальник тюрьмы, и охранники, и окружной прокурор. Такое погрязшее в коррупции американское правосудие. Хотя "Джек Стоун" больше запоминается не картонной крепостью сюжета, а четким развитием сюжетной линии, обилием хорошо поставленных драк, сценарными находками внутри жанра, когда у выходца из России, обнаруживается абсолютная встраиваемость в систему американского общества и желание отдохнуть от этого общества в простой американской тюрьме.

    В общем и целом "Джек Стоун" не так уж тривиален, как может показаться. Фильм, снятый профессиональной командой способен вызвать интерес не только у любителей боевиков. Темы, которые эксплуатируются в сценарии, не просто очевидны, а набили уже своеобразную оскомину, но реализация сюжета и игра актеров все расставляют на места в "Джеке Стоуне". Не отбивная с оригинальным вкусом, конечно, однако и не банальная котлета из общественной столовой.

  • Он снова здесь Отзыв о фильме «Он снова здесь»

    Драма, Комедия (Германия, 2015)

    Диктатор быстрого приготовления
    Оценка фильма 9 из 10
    Фильм "Он снова здесь" обязан названием и появлением на свет немецкому журналисту Тимуру Вермешу. Сатирический роман с таким же названием стал бестселлером в Европе совсем недавно. Книга о Гитлере, проснувшемся в современной Германии, основана на ярком и нетривиальном сюжете, поэтому экранизация такого литературного события не замедлила себя ждать. Роман Вермеша, как и фильм, попадает в настроения современных немцев и обнажает многие проблемы. Гитлер - не актер, он настоящий и не постаревший ни на морщину с 1945 года.

    "Он снова здесь" - это бомба в современное немецкое общество и в романе, и в фильме. Заряд большой обличительной силы. Очень мало комедии в этом фильме. Фантастическая сатира на общество, глобально изменившееся после Второй мировой. Есть ли место Гитлеру в современной Германии? Нужна ли нынешним немцам крепкая рука и железный порядок? Все ли в порядке с исторической памятью людей? Режиссеру Давиду Внендту, снявшему имевших резонанс "Экстремисток" и "Запретную территорию", был нужен очередной уже локомотив, способный на полном ходу въехать в сознание зрителей.

    Не секрет, что не все так просто в большом европейском доме. По сюжету "Он снова здесь" не так много надо для реставрации национал-социализма. Гитлер вместе со случайно нашедшим его неудачником-журналистом Завадски разъезжает по землям Германии. Всякий ли публичный политик будет предпринимать такие шаги? Воззрения Адольфа находят живой отклик и благодатную почву, в немцах живуч национализм. Гитлер не только яркий политик-популист, он обладает настоящим животным магнетизмом и становится героем популярного телешоу. Цепная реакция роста его популярности взрывает Интернет.

    Авторы фильма сознательно показывают зрителям насколько хрупкой является подзаплывшая жирком толерантности свобода, показывают как очень просто переключить внимание и обвинить в личных бедах иноверцев, демократов, фрау Меркель. Очень просто донести свои идеи. Вместо "Майн кампф" новый манифест, давший название фильму, за символические 19,33 евро. Новая Лени Рифеншталь уже готова разыгрывать и экранизировать эту затянувшуюся шутку абсолютно серьезно. Попадание сатиры "Он снова здесь" в настроения людей очевидно. Но сатира - штука скоропортящаяся и на завтра уже может потерять свежесть и понятность для всех. Очень не хочется, чтобы история в глобализованном 21 веке породила новое бесноватое исчадие.

  • Большой Босс Отзыв о фильме «Большой Босс»

    Комедия (США, 2016)

    Королева стартапа

    Оценка фильма 5 из 10
    Интересно смешить людей все труднее и труднее. Бен Фэлкоун вместе со своей женой Мелиссой МакКарти решили рассмешить публику "Большим боссом". В "Большом боссе" слишком много именно американского юмора, об этом говорит успешный прокат фильма в США и более чем скромный во всем остальном мире. Местами в фильме просматривается больше социальная сатира, чем юмор ниже пояса, но, безусловно, для этого нужно знать жизнь в Америке изнутри.

    У Мелиссы МакКарти очень хорошо получается высмеивать американскую мечту в "Большом боссе". Девочку-сироту с завидной регулярностью возвращали в приют из разных семей. Это привело в итоге к появлению безжалостного и циничного социального крокодила по имени Мишель Дарнелл. Только деньги и алчность, такая не заплачет и не протянет руку помощи. Несколько месяцев Мишель Дарнелл прохлаждалась в американской не самой суровой тюрьме за финансовые махинации и вышла из нее совсем другой. Бизнеса нет. Нет денег. Нет друзей. Только помощница с девочкой-школьницей пригрели в своей скромной квартирке этого монстра и сообразили с ее помощью как начать совместный очень скромный бизнес на шоколадном печенье.

    В ходе просмотра "Большого босса" возникает недоумение. Зачем Фэлкоуну и МакКарти понадобилось тащить второсортные стэндап-клише на большой экран? Чтобы показать, что женщина может вести себя как животное и отменно ругаться матом как мужик? Или что у бизнесвуман тоже могут быть яйца? Сюжет "Большого босса" начинатет хромать на обе ноги как раз к середине фильма, когда затеянный МакКарти и ее компаньонкой бизнес с использованием несовершеннолетних начинает набирать обороты. Цель оправдывает средства, давай, убивай, насилуй, клевещи, предавай. Семья или деньги? Вот в чем вопрос. В итоге "Большой босс" скатывается к чистому как слеза скаута американскому финалу.

    Развлекательные возможности "Большого босса" оказались сильно переоценены. Мелисса МакКарти - прекрасная комикесса, но поехала не совсем в своих санях комедии для непонятно какой целевой аудитории. Одна отрада - харизматичный Питер Динклэйдж из "Игры престолов" не без юмора одной левой отыгрывающий в фильме роль предводителя конкурирующей фирмы и бывшего любовника бизнес-аллигаторши. Как бы смешной фастфуд на полтора часа.

  • Запрос в друзья Отзыв о фильме «Запрос в друзья»

    Детектив, Триллер (Германия, ЮАР, 2015)

    Я уберу твоих друзей

    Оценка фильма 6 из 10

    Представленный немецким актером и начинающим режиссером Симоном Ферхоэвеном триллер (правльнее было бы сказать - "кричальник") "Запрос в друзья" является относительно злободневным и столь же относительно интересным проектом. "Запрос в друзья" заслуживает внимания за внятный для жанра сценарий и мастерский саспенс.

    У "Запроса в друзья", тем не менее, есть несколько серьезных проколов. В русском варианте Фейсбук заменен на ВКонтакте. Это сначала вызывает недоумение, потом появление знакомого интерфейса популярной соцсети на экране заставляет пожать плечами и дать первый минус картине. Второй минус - очевидная из фильма зависимость между социальной успешностью молодой девушки и количеством ее виртуальных друзей, зависимость абсурдная и хорошо сакцентированная в фильме. Поведение полицейских, ведущих расследование - два пункта на понижение. Вообще непонятны их присутствие и роль в сценарии. Они должны быть, но они профессионально бессильны.

    Очевидно, что Ферхоэвен делал активные реверансы в стороны хоррор-классики и снимал в лучших традициях b-movie. "Запрос в друзья" укладывается в те психологически выверенные 90 минут, характерные для жанра. И напугаться времени достаточно, и похохотать истерично, и оценить крепко сбитую динамику сюжета. Да, герои "Запроса в друзья" обреченно зависимы от соцсетей, но такие уж они друзья на самом деле. Или это просто статус? Моральная сторона всего этого мерцающе пробегает через весь фильм.

    Можно громко рассуждать о вторичности и одноразовости "Запроса в друзья". Но наивно ждать от фильма такой категории суперпрорыва и оригинальности сюжета. "Запрос в друзья" - это очевидная крепкая работа. Работа профессионала, знающего с чем он имеет дело, сознательно допускающего киноляпы и цитаты из классических хорроров. Тематика самого сюжета становится мэйнстримовой. За кровью, криками и смертями не просматривается большой человеческой драмы. А значит, все в порядке на фабрике развлечений. В меру испугались, в меру развлеклись. И лайк под этим ставить не обязательно.

  • Охрана Отзыв о фильме «Охрана»

    Драма, Комедия (Россия, 2016)

    Среднерусская тоска
    Оценка фильма 6 из 10
    В фильмографии Александра Прошкина "Охрана" является вторым подряд фильмом, посвященным отечественной провинции. Сюжеты и идею режиссер подсмотрел на съемках предыдущих "Райских кущ", вышедших на экран в 2015 году. Вместе с блестящим Юрием Арабовым был написан сценарий. В итоге на свет появилась "Охрана". Бытовая комедия с претензией на высоколобость. Все как в известной басне про Лебедя, Рака и Щуку.

    Сценарий Прошкина и Арабова для "Охраны" оказался взглядом столичных интеллектуалов на несчастных (а именно такими они и показаны несмотря на все веселье) провинциальных жителей. Взгляд этот оказался в фильме весьма расфокусированным. Депрессивность провинциального городка, каких тысячи в современной России, показана чересчур аляписто и алогично. В "Охране", обрекающей себя на сравнение с "Левиафаном" Звягинцева, есть элемент лубочной вторичности при всей жизнеутверждающей тематике фильма.

    Тема появления на свет, тема родов - для "Охраны" ключевая. В этой тематике - благодатная почва для сценария. Но, к сожалению, сценарий "Охраны" страдает зародышевостью оригинальных сюжетных линий, которые интересны сами по себе, но ничем не заканчиваются. Целый сонм второстепенных персонажей населяет "Охрану", перегружает ее содержание и увеличивает хронометраж.

    Огромный плюс "Охраны" - это несколько актерских работ, которые украшают фильм и способны заставить поверить в героев по-настоящему. Мария Коровина в главной роли - основная интрига фильма, его лицо и харизма. Очевидно, что Александр Прошкин искал для фильма абсолютно незасвеченные в кино внешность и талант. Виктор Сухоруков в роли отчима Вольфрама Антоновича эксцентричен и человечен, страстный жизнелюб в инвалидном кресле. Ирина Вилкова в роли лучшей подруги Вали-Валенсии, способная пойти напролом и пленяющая колоритом, но такая по-женски хрупкая и нежная в финале картины.

    Ничего, кроме больших сожалений, просмотр "Охраны" Александра Прошкина не оставляет. Ни Богу свечка, ни черту кочерга, так говорят в столь любимом Прошкиным народе, от которого, как декабрист, он оказался страшно далек. В итоге "Охрана" с прекрасными актерами и интересным сценарием оказалась жертвенно выброшенной на задворки проката. Тот случай, когда имя режиссера - только качество материала.

  • Черные праздники Отзыв о фильме «Черные праздники»

    Детектив, Ужасы (США, 2016)

    Красный день календаря

    Оценка фильма 7 из 10

    Очередной любопытный сет для фанатов нишевого кино. "Черные праздники". Ужасы с различными вкраплениями. Комедии, мелодрамы, love story, философии, религии, научной фантастики. Тематика - всем известные и оттого подзатертые праздники. Восемь режиссеров - восемь новелл. Сама идея такого набора, думаю, проста - попытаться найти некие новые тренды в самом жанре и коммерчески реализовать несколько коротких метров разной степени качества и таланта.

    В рамки очень небольших по хронометражу этюдов (от 10 до 15 минут) помещены разнообразные по сюжетным линиям хорроры, которые охватывают всевозможные проявления жанра. В самой подборке есть безусловные удачи - "Рождество", решенное в фантастическом ключе, и "Хэллоуин", основанный на черном юморе гимна феминизму. "День отца" и "Пасха" претендуют на большую глубину, чем заявлено по содержанию. В "Дне отца" четко просматривается хоррор-триллер, основанный на прочности веры в родственные связи, причем автору явно тесно в предложенном формате и идеи представлены пунктирно. Режиссер "Пасхи" претенциозен, пытается организовать в своей новелле атаку против христианства, но в итоге выкатывает странный ужас, в котором больше гротеска, чем настоящего страха.

    Новеллы о днях Святого Валентина, Святого Патрика, Дне Матери и необычном Новом Годе сюжетно банальны. Для их раскрытия оказалось вполне достаточно заявленного хронометража. Хотя в "Новом Годе" можно усмотреть какие-то условные наброски на полный метр. Отдельно отмечу, что как режиссеры работу над "Черными праздниками" вели не такие уж и андеграундные деятели кино - Кевин Смит ("Клерки" и "Догма") и Скотт Чарльз Стюарт ("Мрачные небеса" и "Пастырь"). Актерские работы профессиональны и далеки от любительства.

    Не скрою, "Черные праздники" приятно удивили как полигон творческих идей в первую очередь. Восемь представленных этюдов очень точно выявляют разный потенциал тружеников весьма консервативного жанра. Очень жаль, но нигде не обнаружил независимое голосование зрителей за понравившиеся новеллы, достойные ухода в полный метр. "Черные праздники" - прекрасный образец творческой соревновательности и возможность заявить о себе интересным новичкам наряду с состоявшимися мастерами.

  • Совместная поездка 2 Отзыв о фильме «Совместная поездка 2»

    Боевик, Комедия (США, 2016)

    Братья по судьбе

    Появление фильмов, подобных «Миссии в Майами» в отечественном прокате, объясняется желанием подыграть ностальгии публики. Такой фильм — мечта любого видеосалона в конце 80-х. Простенький криминальный боевик с элементами комедии, щедро разбросанными по всему фильму, прост и понятен. «Миссию в Майами» подсвежили по части сюжета, но оставили милую сердцу вторичность, сравнимую по простоте с газировкой по три копейки из советского уличного автомата.

    Сюжет «Миссии в Майами» не блещет ни оригинальностью, ни сценарной проработкой. Небольшой интернациональный отряд встает на пути организованно-коррумпированной преступности в Майами. Нужно ли рассказывать, что зритель успевает по сюжету всегда быть немного впереди фильма? Сознательно созданная предсказуемость и насыщение штампами из боевиков 80-90-х «Миссии в Майами» идут фильму только на пользу. Манипулируя стереотипами авторы добиваются банального, но крепко скроенного динамичного повествования.

    Пара темнокожих полицейских (и ещё будущих родственников) в исполнении Айса Кьюба и Кевина Харта великолепна. Вечно невозмутимо-циничный Кьюб и фонтанирующий шутками и идеями Харт. Суровый рэпер и Осел из «Шрека». Кевин Харт — основной мотор фильма, его динамо-машина и абсолютный неугомонец. На его фоне Айс Кьюб точен и флегматичен. Появление возрастного китайского хакера (Кен Жонг) в фильме, вынужденного перейти на сторону полиции, скорее дань развитию сюжета в виде компьютерного эрудита, чем добавление в команду яркого персонажа. Оливию Манн взяли в фильм явно для гендерного разнообразия и как симпатию сурового Кьюба.

    Очевидно, что «Миссия в Майами» балансирует между мэйнстримом и нишевым криминальным кино. «Миссия в Майами» — фильм для очень благодарной аудитории, которой абсолютно не интересны все эти артхаусные метания. От падения в андеграунд «Миссию в Майами» спасают и профессионализм актеров, и постановочные трюки, и китчевые красотки, и щедрый хип-хоповый саундрек. Сомневаюсь, что у «Миссии в Майами» будет сиквел, мода на 90-е уходит, а вместе с этим уходом и такие боевики начинают смотреться как застрявший во времени анахронизм.

    7 из 10

  • Лазурный берег Отзыв о фильме «Лазурный берег»

    Драма, Мелодрама (США, Франция, Мальта, 2015)

    Лазурная апатия
    Оценка фильма5 из 10
    Не сомневаюсь, что, приступая к съемкам мелодрамы "Лазурный берег", самая известная актерская пара мира прекрасно понимала о том ураганном огне мнений, который они навлекут этой работой на себя. Анджелина Джоли, простите, в титрах: уже Анджелина Джоли Питт и Брэд Питт. На счету Джоли-режиссера "Лазурный берег" - это уже третья работа, для Питта - это третья совместная работа с Джоли. Никакой магии в цифре "3" в этом случае нет, вопреки известной поговорке. Есть только фильм-перевертыш в итоге, который сознательно разыгрывает зрителя.

    Сама съемка "Лазурного берега" - это попытка реализации артхаусного проекта по голливудским лекалам. Вы представляете себе Леди Гагу, распевающую свои шлягеры под аккомпанемент оркестра народных инструментов? Я - с очень большим трудом. К сожалению, Питт и Джоли - заложники своих голливудских образов. Он - в меньшей степени, она - в большей. И попытка Джоли снять фильм с собой в главной роли, в роли слабой, одержимой вуайеризмом женщины, по сути, игра на лезвии самурайского меча перед харакири.

    Фильм Джоли-режиссера начисто лишен каких-либо сценарных находок. Он герметичен по сюжету и количеству персонажей. Ему нужно написать роман, потому что в этом месте были написаны многие известные романы, ей - привести свою голову в порядок после 14 лет брака и нескольких неудачных попыток забеременеть. Сознательно действие "Лазурного берега" помещается в безгаджетные 70-е, в оторванность небольшого курорта, где каждый погружается в свое собственное одиночество. Этот курорт как обочина для двух творческих людей - отставной танцовщицы и писателя, давно не имевшего крупного успеха. Но развлечение для супругов быстро находится в виде подглядывания за молодоженами в соседнем номере. Для предклимактеричной героини Джоли - этот номер становится настоящим реалити-сериалом. И, конечно же, возможностью вдохнуть новую жизнь в угасающий брак, разрушив отношения счастливых молодоженов.

    Для визуализации этого психоаналитического проекта привлекли европейского оператора Кристиана Бергера, работавшего с Ханеке на "Пианистке" и "Белой ленте". Благодаря Бергеру заторможенный ритм "Лазурного берега" приобретает курортную расслабленность визуально. Пожалуй, это визуальность - единственное безусловное достоинство этого фильма. В остальном "Лазурный берег" мил и наивен в своей немногословности и неспешности. Фильм хорошо просматриваемых параллелей.

  • Гордость и предубеждение и зомби Отзыв о фильме «Гордость и предубеждение и зомби»

    Боевик, Комедия (США, Великобритания, 2016)

    Джейн Остин в ремиксе, или Зомбитания

    Постмодернизм шагает по планете. Не сомневаюсь, что Сету Грэму-Смиту, автору мэшапового хита «Гордость и предубеждение и зомби», нравилось мастерить в детстве аппликации. Именно в этой технике и была написана книга, которая стала бестселлером. Скучная классическая литература стала объектом ремикса, ремикса из классического произведения и пикантностей в виде зомби и восточных единоборств. И больше баса в мониторы, больше мяса и минора. Больше мяса. Зомби Грэма-Смита вместе с чопорными англичанами наконец-то добрели до экрана.

    Сюжетная основа «Гордость и предубеждение и зомби» проста. Откуда-то из колоний был доставлен вирус, который начал превращать добропорядочных англичан в зомби. Очевидно, не обошлось без французских секретных лабораторий. Добрая старая Англия в опасности. Мухи — как простой индикатор обнаружения любителей полакомиться мозгами. Мозг обывателя готов взорваться от этого адского экранного коктейля. Фильм как комплексный обед: классическая мелодрама на оригинальном сюжете — на первое, переодевания и ролевые игры в аристократию — на второе и на третье — шаолиньская смесь таких правильных молодых англичанок. Не проглотите? Ждет зомбикалипсис, который накроет весь остров.

    Большая часть любителей мозгов — крестьяне и прочий простой люд. У аристократии на зомби не только плохо скрываемая брезгливость, но и крепкие стены фамильных домов, армия, ров и 30-метровая стена. Зомби по фильму — плохо организованная воинственная масса, которая постоянно нападает на утонченных в самых неожиданных местах. Нельзя не отметить попытку авторов вмонтировать Антихриста в эту нехитрую схему, настоящего оборотня в английских погонах и красном мундире. Именно он прививает просвещенным говорящим (!) зомби-аристократам привычку причащаться свиными мозгами вместо человеческих. Основа для нового параллельного общества, как и перемирие, уже готова. А мозг обывателя так и продолжает взрываться от переключений с хоррора на мелодраму, с мелодрамы — на экшен. И так по кругу. А тут еще и отряд дочерей-воительниц на выданье у старика Беннета.

    В итоге «Гордость и предубеждение и зомби» ставит высокоморальную основу базового романа Джейн Остин на осмеянно-юмористическую линию. Фильм тесных одежд для актеров и малой крови для зомби как попытка накормить зрителя всем и сразу. Разово проглотить такую мешанину можно с интересом, но при систематическом просмотре возможно несварение. А это уже диагноз для Грэма-Смита как автора «Гордость и предубеждение и зомби». Жанр мэшапа для литературы — не более чем модная забава и возможность позаигрывать с классическими сюжетами, в кино — визуализация более удачна, чем на бумаге. Одним словом, хочется уже мэшапа на что-то отечественное, нелюбимое со школы. Например, «Преступление и наказание». Такой социальный заказ в год российского кино.

    7 из 10

  • Образцовые семьи Отзыв о фильме «Образцовые семьи»

    Драма, Комедия (Франция, 2015)

    Провинциальный эквилибр

    Для ветерана французского кино Жана-Поля Раппно «Образцовые семьи» стали фильмом, который демонстрирует отличную форму и остроту ума 83-летнего режиссера. Очевидно, что как режиссер Раппно остался в прошлом веке. Но это не значит, что «Образцовые семьи» как ретро-автомобиль будут неспешно катить зрителя по проселкам французского кино. В новейшей работе Раппно есть все лучшее, что характерно для французского кино 60-70-х. Прекрасный актерский ансамбль, интрига сюжета и комедийность. «Образцовые семьи» можно позиционировать как мелодраматичный детектив с элементами комедии.

    Дом в небольшом французском городке становится своеобразным центром тяжести, позволяющем уравновесить как самих героев фильма, так и их взаимоотношения между собой. Зачем понадобилось бизнесмену-космополиту Жерому заниматься самодеятельным расследованием по поводу оформления наследства своего отца? Могут ли посмотреть женщины на одного и того же мужчину совершенно по-разному? Какой ценой может быть достигнуто примирение с семейным прошлым? В «Образцовых семьях» не только возникают эти вопросы. Раппно дает на них изящные ответы в легком мастерском ключе. К нам приехал, к нам приехал, к нам приехал… наш дорогой Жером.

    Жером, в отличие от наследного дома, нарушает спокойствие весьма уважаемых горожан, для которых вопрос наследного дела уже давно решен. Раппно мастерски удается по сюжету сплести интриги в отношениях между героями в прошлом, настоящем и будущем. Режиссер развлекает зрителя деталями наследного дела, любовными треугольниками, мимолетными погружениями в прошлое. Тяжеловесное начало фильма и неопределенный намек на риэлторскую комедию быстро трансформируются в увлекательный детектив. Развязка фильма блистательна и предсказуема с одной стороны, с другой — показывает тщетность наследной возни двух женщин, которые когда-то были счастливы с одним и тем же мужчиной. Но для одной самое ценное — туалетный столик, а для другой — дневники ее возлюбленного.

    «Образцовые семьи» Раппно замечательны тем, что каждый из героев фильма нашел свое настоящее, а не фасадное счастье. Жизнь, благодаря режиссеру, расставила всех героев на свои счастливые места. Очевидно водевильное начало сюжета. В «Образцовых семьях» Раппно удалось блестяще показать адаптацию одного из сюжетов водевильных дел мастера Жоржа Фейдо, показать мастерски и без грамма нафталина. Рукоплещем и утираем слезы умиления в финале.

    8 из 10

  • Коммуна Отзыв о фильме «Коммуна»

    Драма (Дания, Нидерланды, Швеция, 2016)

    ОбщежитиЁ
    Оценка фильма8 из 10
    После успешной прошлогодней мелодрамы "Вдали от обезумевшей толпы" датчанин Томас Винтерберг вернулся к зрителям с "Коммуной". Фильмом, отсылающим нас уже в то далекое время второй половины 70-х. Фильмом, при помощи которого 47-летний Винтенберг прощается со всеми своими подростковыми скелетами в шкафу и аллегорично проецирует события фильма на новейшую европейскую историю.

    "Коммуна" - это фильм о попытке спрятаться в коллективном от надвигающегося всеобщего одиночества. На двух вполне успешных представителей средного класса сваливается наследство в виде огромного дома. Шутка ли, 450 квадратных метров. Эрик преподает современную архитектуру в университете, Анна - успешная говорящая голова на телевидении. За 15 лет брака Эрик и Анна уже знают все друг о друге. Анне откровенно скучно с таким милым, но уже абсолютно предсказуемым Эриком.

    Анне хочется внимания и впечатлений. Вряд ли она догадывалась, что открывает ящик Пандоры созданием коммуны из старых друзей и знакомых в доме, унаследованном Эриком. Нужно ли говорить о том, что компанию хозяевам составят отнюдь не такие же успешные представители богемы, а постаревшие дети цветов 10-летней давности? Что Эрику неминуемо стукнет бес в ребро в виде молоденькой студентки? Что Эрик и Анна довольно быстро устанут от компании маргиналов-сожителей?

    Простая по сюжету и неторопливая по подаче "Коммуна" становится фильмом, где в сюжетных линиях прослеживается разлом между ценностями старой Европы. Мирок постаревших хиппи, цепляющийся за общую семейственность в виде совместных обедов и купаний голышом, выглядит безыдейным анахронизмом и попыткой объединенно спрятаться от общества. Компромисс Анны, пытающейся ввести в коммуну молоденькую пассию мужа, оборачивается полным крахом. Крахом мифа об успешной популярной женщине.

    У Винтенберга все жители коммуны представлены как тинейджеры, так и не вкусившие прелестей зрелого возраста. Все радости и горести их бытия сознательно усиливаются режиссером в разы. Коллективное в "Коммуне" - и способ уйти от индивидуальной ответственности, и возможность хоть как-то уцелеть в надвигающемся постиндустриальном мире. Если "Коммуна" - это рай для социально-бесполезных, то Эрик и Эмма - Адам и Ева этого рая. Странно, но "Коммуна" в итоге напоминает старый телефильм, пролежавший несколько десятилетий на полке. Реквием по детству самого Винтенберга.

  • Воскресение Христа Отзыв о фильме «Воскресение Христа»

    Боевик, Детектив (США, 2016)

    Римский апостол
    Оценка фильма7 из 10
    Для Кевина Рейнольдса, известному самому широкому зрителю по "Водному миру" и "Робин Гуду, принцу воров", фильм "Восставший" стал очевидным возвращением на большой экран. Надо отдать должное, "Воставший (Risen)" (или "Воскресший"?) оказался крепкой работой на околобиблейские темы. Темы, которые знакомы всем и каждому и где очень сложно найти новое зерно для сюжета.

    Рейнольдсу удалось сделать реконструкцию событий за счет особого взгляда. Вгляда со стороны римского трибуна Клавиуса, взгляда со стороны гонителя христиан, взгляда верного пса империи. Почему речь идет о реконструкции? Потому что Рейнольдсу нужно было вдохнуть свежего воздуха в устоявшийся канон. Была нужна интрига. Сюжетно этой интригой стал поворот Клавиуса в сторону христианства после распятия Иешуа.

    Все прекрасно знают, кем были иудеи, а потом и христиане. Единоверцами. Сторонниками монотеизма, в отличие от политеистичных римлян. Появление Иешуа еще больше усугубляло взаимоотношения местного населения и метрополии. Христиане - они кто для римлян? В первую очередь - идейные противники, радикальная ветвь традиционной для иудеев религии как сказали бы сейчас. Кто тогда трибун Клавиус, боевой офицер и отважный солдат? Не более чем, предатель, меч в спину Римской Империи. Не случайно, в "Восставшем" просматривается умело скрытый элемент вестерна. Wanted. Dead or alive.

    Встреча Клавиуса и апостолов, общение с Иешуа, следование за апостолами и отказ от римских ценностей решены по-американски прямолинейно. Вместе глубоких душеспасительных бесед - античный экшн, деяния Спасителя поданы не в должном объеме, а как иллюстрация, апостолы (за исключением Петра и Фомы) показаны обычной блаженной толпой. Уровень актерской игры высоко можно оценить только у Клавиуса. Джозеф Файнс находится в хорошей форме для костюмированных ролей. А режиссер очень точно подстраивает "Восставшего" под потребности обычного среднестатистического зрителя.

    В итоге можно поспорить об идейной ценности "Восставшего". Слишком быстро апостолам удается привлечь к себе Клавиуса, слишком просто он принимает чуждые духовные ценности, слишком много не очень хорошего детектива в сюжете. Но... основная мысль "Восставшего" - в его замечательном финале. Рейнольдсу удалось решить в основном очень сложную задачу - снять занимательный фильм об истоках христианства в то время, когда само христианство пытаются подвергнуть ревизии.

  • Маршрут построен Отзыв о фильме «Маршрут построен»

    Триллер, Ужасы (Россия, 2016)

    Всюду черти, надави, брат, на педаль

    Олег Асадулин снял «Маршрут построен» всего за миллион рублей. Смешная до хохота сумма для нынешнего кинопроцесса. Дорожный триллер с элементами фильма ужасов. По соотношению «стоимость производства/качество материала» «Маршрут построен» выше всяких похвал. Почти не дырявый в плане логики сценарий, правильный полуторачасовой хронометраж и уверенное развитие сюжета, нагнетающего напряжение. Без иронии, но «Маршрут построен» — крепкий российский фильм категории «b-movie».

    Простенькая идея в основе сюжета о духе расчлененной женщины, обитающей в купленной не за дорого представительской машине, быстро обрастает сюжетным мясом. «Маршрут построен» абсолютно четко движется по динамике и сюжетным ходам. Вы это уже видели? Ничто не ново под Луной и законы жанра для Асадулина святы. Он размещает героев в знакомых подмосковных дорожных реалиях, возит героев по обычным дорогам и пугает вполне компетентно. Кроме того, свежеприобретенный автомобиль с секретом становится чистилищем для отношений Ольги и Андрея, которые находятся в обычном семейном тупике по прошествии семи лет брака.

    Выбор на главные роли Светланы Устиновой (Ольга) и Павла Чинарёва (Андрей) успешен. Только в последнее время эти актеры начинают набирать обороты в полном метре и выбираться из сериального болота. Чинарёву удается образ самоуверенного упрямого ловеласа, удается играть упертость и пренебрежение паранормальным. Устинова в образе перевозбужденной, сидящей на транквилизаторах, недопонятой истерички переигрывает с постоянной демонстрацией склочного по сюжету характера. Есть одна проблема, которая время от времени выскакивает на первый план в «Маршрут построен». Слишком быстро зрителю становятся понятны места переключения ходов в сюжете. Поругались супруги — жди новой мести от автомобиля и его духа.

    «Маршрут построен» принес финансовую прибыль компании и создателям. Это редкость для большинства современных киноработ. Фильм удался, и Олегу Асадулину удалось четко прояснить ситуацию с кинопроизводством. Лучше снимать недорогие хорроры с достойным сюжетом, чем помпезные блокбастеры, старательно рекламируемые из каждого утюга. А паранормального в России хватит на сотни подобных «Маршрут построен» фильмов.

    4 из 10

  • Половое воспитание Отзыв о фильме «Половое воспитание»

    Комедия, Мелодрама (США, 2014)

    Секспросвет

    Одной из самых популярных тем для шуток и анекдотов является секс. Поэтому комедия про «Половое воспитание» разыгрывает до боли знакомую «сексуальную» карту, начатую в 80-х легендарным «Мальчишником», продолженную «Американскими пирогами» и «Муравьями в штанах». К созданию реалий «Полового воспитания» привлекли крепкого сценариста Билла Кеннеди (сериал «Карточный домик») и 25-летнего на момент съемок ветерана кинофронта Хэйли Джоэла Осмента, снимавшегося еще ребенком в «Форресте Гампе» и «Шестом чувстве». Еще один фильм об американской мечте. О простом парне Эдди Коуле, школьном сексуальном просветителе.

    Авторы «Полового воспитания» выкладывают сразу все козыри на стол. Эдди Коул — типичный 23-летний лузер-толстячок с педагогическим образованием, девственник и вообще размазня. Чем занять детей, которые числятся в хулиганах и неуспевающих? Ну не стихи же им читать классиков американской литературы. Эдди быстро нашел брешь в школьном американском образовании. Организовал факультатив по сексуальному воспитанию подростков. Эдди + факультатив = сексуальное будущее Америки. Девственник как теоретик секса.

    На протяжении всего фильма Эдди носится как угорелый со своей девственностью. То это выглядит откровенно смешно, то показывает явные просчеты сценариста. Когда же он наконец ее лишится? Для «Полового воспитания» — это вопрос примерно трети сценарного времени. Эдди страдает как педагог-новатор, его не одобряет отец-ортодокс одного из учеников, влиятельный священник из городка Эдди. В «Половом воспитании» возникает конфликт поколений. Об этом еще добрая треть фильма. И, наконец, Эдди очень увлечен страстной латиноамериканской chic`ой, старшей сестрой одного из своих сексуально просвещаемых двоечников. Это — еще треть сюжетного времени.

    В итоге «Половое воспитание» выливается то ли в сводящую челюсть комедию, то ли социально-ответственный фильм о подростках Америкии и их рефлексирующем педагоге. Фильму, ограниченному прокатным удостоверением «18+», катастрофически не хватает соленых шуток и глумления над Эдди-девственником. Авторы скатываются в сентиментальность и весь драйв от просмотра пропадает. Надо ли говорить о том, что Эдди Коул сломал все гнусные стереотипы американского образования и стал суперучителем. У тебя какой урок? — Половое воспитание. Половую грамотность — в каждую школу.

    6 из 10

  • Голубь сидел на ветке, размышляя о жизни Отзыв о фильме «Голубь сидел на ветке, размышляя о жизни»

    Драма, Комедия (Швеция, Германия, Норвегия, 2014)

    Неспешная легкость бытия

    «Голубь сидел на ветке, размышляя о бытии», Толя пел, Борис молчал, Николай ногой качал… и далее по тексту титров. Бескомпромиссный фильм. В чем-то эта картина стала своеобразным камертоном к настоящей ситуации. Городская тоска. Без обертонов. Сухо и емко. Несколько фраз-слоганов, определяющих всю картину. «Я рад(а), что у Вас(тебя) все хорошо», «Мы хотим, чтобы людям было весело» и режущая «Разве можно использовать людей ради собственного удовольствия???». Сколько нужно было снять рекламы в прошлом, чтобы прийти к такой обжигающей бескомпромиссности в настоящем?

    Продавцы радостного смеха и масок дядюшек-Однозубов глубоко несчастны, они банкроты. Их смех никому не нужен, он не продается и это банкротство не финансовое, это банкротство души. Ничего не остается, кроме дешевой ночлежки и одиночества вдвоем с компаньоном. Король Карл, похотливая учительница танцев, несчастливый открыватель бутылок и вереница тех, которые рады, что у других все хорошо.

    Отсутствие надежд на будущее и желание абсолютной стабильности и определенности, тем не менее. За средой должен обязательно быть четверг. Клочки повседневности, пожирающей и убивающей, у Роя Андерссона удаются особенно мастерски. Тот случай, когда простой кадр и такой же монтаж не выглядят любительски и появляются не за один съемочный день.

    Итог: когда большинство авторов ищут новые представления по части формы киноискусства, Рой Андерссон со своей картиной предстает режиссером, умеющим заглянуть за горизонт без всяких хитрых уловок. МАСТЕР. Снимаю шляпу.

  • Страна ОЗ Отзыв о фильме «Страна ОЗ»

    Комедия (Россия, 2015)

    Заходите к нам на огонек…

    «Страна ОЗ» — любопытная околоновогодняя какбыкомедия. Очень хотелось Ленке из Новой Ляли (есть и такое место в Свердловской области) вознестись на социальном лифтике в некий киоск на улице Торфорезов в славной столице Урала Екатеринбурге.

    И скольких упырей довелось ей встретить на этом пути. Сам Ройзман снялся. И Инна Михайловна Чурикова каким-то странным образом подписалась на эту мать мерзких братьев. Плюс тряхнувший маргинальностью Баширов.

    Но фильм в итоге расслаивается на отдельные части кое-как прилаженные друг к другу. Отдельные части хороши сами по себе от и до, и понятно, что хотелось наделать некую провоцирующую кучу из всего на святое предновогоднее… Финал вымучен.

    Добавлю, что для Екатеринбурга показанное — почти обычная история. Приятно, что люди и типажи узнаваемы. Такие сволочи из опорного края. В общем «Тагил рулит» — как говорят более раскрученные персонажи. И на том спасибо. За родной черный юмор.

  • Макбет Отзыв о фильме «Макбет»

    Военный, Драма (Великобритания, Франция, США, 2015)

    Made In Purple

    Мрачный эпик. Натурализм бьет через край. Ведьмы по расписанию и паранойя главного героя. Другого, по-моему, и быть не может.

    Чем можно привлечь зрителя в кино? Экранизацией классической пьесы? Вряд ли. А вот реконструкцию событий пьесы смотреть было очень интересно. Интересно было смотреть на интерьеры, и на открытые пространства.

    Режиссеру удалось сделать то, в чем нет большой необходимости в шекспировском театре. Удалось заполнить пространство, окружающее действующих лиц экранизации. Показать замок, пейзажи, церкви, леса. Так проще концентрироваться на сюжете, поэтому баланс между картинкой и сюжетом выверен до мелочей.

    Экранизация сделана современно и добротно без каких-либо намеков на артхаус. Это не может не радовать. Подновленная классика ценна сама по себе и без всяких трендов и номинаций.

  • Стрингер Отзыв о фильме «Стрингер»

    Драма, Криминал (США, 2014)

    Ночной ползун

    «Ночной ползун» оправдал все ожидания. Крепкий точный сценарий, полная концентрация на герое, который то ли социопат, то ли жертва бесплатных курсов о быстром обогащении, то ли все вместе. Перед нами в начале фильма человек без явного прошлого, работавший автомехаником (ох, и сколько их в Америке автомехаников). Не получивший никакого системного образования (но под завязку накачанный интернет-контентом). Мелкий воришка. Лузер. Обочина. Но ведь есть еще и великая Американская Мечта про тех, кто был ничем.

    Случайность делает героя падальщиком, информационным трупоедом, пожирающим все и не останавливающимся ни перед чем. Герой ищет смерти, герой ищет агонии. Подобное рейнджерство вполне оправдано сначала деньгами, а потом обычным профессиональным азартом. Обыватель ждет своего утреннего мяса, и герой его исправно поставляет. Рейтинги канала и выстроенные своими руками берега рек крови потом. Когда нас что останавливало? Это только бизнес и ничего личного, ни друзей, ни знакомых. Только растение у окна. Финал рассеивает все иллюзии окончательно: обществу нужны подобные ночные упыри, герой оправдан, успешный бизнес (амермечта) создан. Свежее мясо каждый день. Держись Лос-Анджелес. Мы идем к тебе.

  • Страшные сказки Отзыв о фильме «Страшные сказки»

    Мелодрама, Ужасы (Франция, Великобритания, Италия, 2015)

    В начале было волшебство

    Tale of tales — ВЕЛИКОЛЕПЕН. И сказки ли это? Страшны ли они так, как следует из российского названия? Гарроне удается полифонично развернуть три абсолютно разные истории на очень странном вроде бы сказочном материале. Первородность — вот наиболее точное слово для всех этих протоисторий. Средневековье уже закончилось, а Новое время пока еще не началось. Стык эпох, время больших перемен. И нет еще никаких стандартов на сказочный жанр в литературе, поэтому в фильме нет ни одного сказочного героя в классическом сказочном смысле. Именно это (а не чистота пейзажей) больше всего подкупает в фильме. Плюс небольшая щепотка странного алогичного волшебства, выглядящего то ли как насмешка, то ли как испытание, посланное героям. Хотя… нет героев. Есть персонажи, одержимые страстями и страстишками, жаждущие счастья и наследников престола. И несмотря на всю разряженность они поразительно современны.

    Никогда не думал, что сказки могут быть без волшебства и нравоучений.