События друзей keep_calm — стр. 298

    04 декабря 2018 г.

  • Зеркала Отзыв о фильме «Зеркала»

    Биография, Драма (Россия, 2013)

    Фильм мне понравился и по причине, как я думаю, не самой стандартной. Дело в том, что я терпеть не могу Марину Цветаеву и, судя по всему, режиссер целиком и полностью разделяет мои убеждения. Известная поэтесса здесь показана как абсолютная дрянь, что в общем-то верно, но распространяться на эту тему я не стану, потому как в данном случае это будет являться лестью. Да, ругая Цветаеву, мы, тем не менее, ее хвалим, она там радуется, потому как и преследовала эту низменную цель - эпатировать публику, вызвать какой-нибудь шквал эмоций у нее, такой вот, своего рода, дешевенький пиар.

    При всем при этом с моей стороны никак не умаляется значение творчества поэтессы, некоторые ее стихи я и вовсе считаю гениальными, потому что, как известно, противоположности часто схожи в выводах. Актрису для фильма подобрали великолепно, как будто это сама Цветаева, именно такой я себе ее и представлял. Какое-то ощущение гадливости появляется тут же, еще в самом начале фильма, и не отпускает до самого конца.

    В общем, я считаю, что фильм "Зеркала" максимально приближен к реальности, масштабы трагедии главной героини, как всегда, я воспринял как малоуместную клоунаду, поэтому целиком и полностью разделяю позицию сына Цветаевой, который терпеть не мог собственную мать (немудрено) и в данном случае очень хорошо подходят слова Николая Первого, которые он произнес на известие о смерти Лермонтова, хотя по поводу последнего я с ним совершенно не согласен, но здесь они очень уместны. Изречение следующее, "собаке собачья смерть".

    Фильм подойдет таким же как и я, кого раздражает позерство и пошлость Серебряного века (был там нормальный человек Саша Черный, и тот погиб), всем же остальным его лучше не смотреть.

  • 03 декабря 2018 г.

  • Девчата Отзыв о фильме «Девчата»

    Комедия, Романтика (СССР, 1961)

    После окончания средней школы я на полном серьезе собирался не в институт, а на Сахалин рубить лес. Мотивировал это тем, что еще Карл Маркс подчеркивал всю важность накопления первоначального капитала и, если бы не перестройка, то кто его и знает, чтобы в итоге вышло. Поэтому тема великой женской любви (и не только женской) в фильме "Девчата" практически в любое время проходила мимо меня. Меня гораздо больше интересовал процесс рубки леса, условия жизни, питание и т. д.

    От фильма веет здоровым оптимистическим духом советского лесоруба. При виде проголодавшейся толпы, которая всем своим видом показывает, что действительно заслужила свои щи с котлетами, просыпается невероятно зверский аппетит и нет ничего лучшего, чем, как бы это выразиться одновременно и относительно культурно, и по возможности правдиво, "жрать за просмотром "Девчат". Глядя на Надежду Румянцеву в колпаке и с огромной поварешкой сразу же накатывает острый приступ голода.

    Да и вообще, все эти шутливые взаимоотношения на экране, вечерняя школа, золотые часы (жутко дорогая вещь по тем временам) - все это говорило о том, что труд на северных выработках почетен, уважаем и очень хорошо оплачивается. "Девчат" сделал целый табун великих советских актрис, да парочка актеров, вкупе с забойной песенкой фильм превратился в классику нашего кино. Мне больше всего нравился самобытный актер небольших ролей Станислав Хитров, игравший Филю в кубанке. Его простецкая манера, добрый юмор и независимый по сюжету персонаж очаровательны.

    В "Легкой жизни" с Фаиной Раневской он играет выпускника пединститута. Филя - учитель, да еще, небось, и химии. А еще там упоминается учительница из "Весны на Заречной улице", которая все же вышла замуж за своего сталевара. В данном же случае, лесоруба, хотя Рыбников заканчивал таксистом ("Ночной экипаж").

    В общем, "с такими я не танцую"!

  • Сусана, ты меня убиваешь Отзыв о фильме «Сусана, ты меня убиваешь»

    Драма, Комедия (Канада, Мексика, 2016)

    Фильм нездоровый, но странным образом притягивает. Необычное сочетание страны производителя "Канада и Мексика" говорит о том, что это заговор против Америки, ее окружили и на нее наступают. Смотреть я начал с заведомым скептицизмом, но постепенно вся предвзятость рассеялась, потому что в фильме что-то есть.

    Тоже мне событие, жена ушла. Вот уж, чем меня совершенно не удивишь. Банально, но показано как-то уж слишком реалистично, потому что слишком уж банально. Замкнутый круг. Банальность показана какой-то бьющей через край, когда все доходит до крайности. Он ее ищет, он за ней едет, еще один мужчина и т. д. По поводу фильма я даже как-то сразу не смог сформулировать собственную мысль, что же на самом деле в нем меня привлекло.

    Наглый мексиканец, олицетворяющий наверное всю Мексику, он хоть и успешный, но мексиканец. Но можно себе представить успешного мексиканца, у него манеры хитрые и обволакивающие, зато самомнение длиннее любой южной границы со Штатами. Потому он и пытается достичь желаемого любыми способами. Она же вообще живет для того, чтобы списывать весь этот мир в тетрадку, написать рассказ о только что пережитом и прочитать его перед аудиторией. Эдакая созерцательно-извращенческая позиция. В общем, у главных героев большие такие тараканы, куча психологических проблем, а сюжет по сути сводится к конкурсу - кто кого переиграет. И при этом они играют в разные игры.

    Как мне показалось, в фильме был какой-то намек на свободные отношения, может это меня заинтересовало. Все эти толерантные речи на эту тему хороши до тех пор, пока реальность сама не постучится в дверь и отношения мужчины с женщиной становятся до тошноты обычными. Зато какие пламенные свободолюбивые песни пелись до этого! Потому лично я считаю, что никаких свободных отношений не существует.

    Фильм в полтора часа, снято неплохо, актеры неизвестные, саундтреки тоже, но парочку из них я хочу для себя отметить. А в общем и целом фильм получился не такой и банальный, даже с намеком на смысл и, конечно, о любви. Главные герои, кстати, мне не понравились оба.

  • Криминальное чтиво Отзыв о фильме «Криминальное чтиво»

    Драма, Криминал (США, 1994)

    Где-то раза с десятого я, наконец, научился смотреть "Криминальное чтиво" так, как если бы фильм был доброй комедией, правда, не самой доброй и не совсем комедией. В основном все это касается начала с Тимом Ротом, парочкой Траволта - Сэмюэл Л. Джексон, очень редко я досматриваю до момента, когда на танцпол выходит Ума Турман. Далее перекручиваю и смотрю уже конец истории с отмыванием автомобиля и философскими беседами в ресторане. Все же эти темы с часами в заднице (кстати, фамилию этого актера я так и не запомнил. он навсегда для меня стал тем, кто хранил часы в заднице для Брю Уиллеса), заболеваниями Умы Турман, извращенцами-полицейскими, - все это благополучно пропускаю.

    Что нового можно сказать о "Криминальном чтиве"? Этот умелый зажигательный концептуальный китч бодрит чем-то таким, в чем никогда, даже самому себе, не признаешься. Очевидная мысль, что бандит тоже человек, как родной сын, опасный, но родной, в американском реале со столетними традициями гангстеризма, не кажется чем-то нездоровым, напротив, достоинство человеческое того же Траволты или Джексона кажется нормальным, без каких-либо вопросов о каком-то там законе, лишь какие-то иные ценности.

    Фильм, собственно, о том, что все сами устанавливают для себя правила, соответствующие их возможностям и фантазии. Саундтреки стали классикой, фразы из фильма - общечеловеческим достоянием, а Тарантино - культовой фигурой. Жду- не дождусь следующего его фильма. А вопли Аманды Пламмер в самом начале нужно слушать только в оригинале.

  • Маргоша (сериал) Отзыв о фильме «Маргоша (сериал)»

    Драма, Комедия (Россия, 2009)

    При моей общей ненависти к нашему современному кино, я всегда делаю жалкие попытки его смотреть. "Маргоша", судя по всему, - этой мой наивысший подвиг во льдах, до сих пор не могу найти разумного объяснения - зачем я посмотрел этот сериал. Через годы, взглянув на него трезвым взором, я обнаружил всего несколько действительно удачных серий, все остальное - надоедливое мыло, содранное с какого-то там латиноамериканского сериала же. Правда, содрано вполне официально. что редкость в наше время, ибо отношение к авторскому праву давным-давно деградировало в нуль.

    Я уже как-то распространялся на тему психологии зрителя в отзыве на сериал "Восьмидесятые", поэтому повторяться не стану. Впрочем, нечто похожее было и, о, боже, сколько я пересмотрел всякого ненужного, в сериале "Кухня" ."Маргоша" занимательна неким намеком на творческую тему (будни издательства), действие происходит в знакомых пенатах (Москва), а змеиные отношения между сотрудниками, обыденный ежедневный алкоголизм и любовь в большом городе, - все это ничем новым уже не кажется.

    Сериал привлекает сносными актерами, хотя я подозреваю, что это именно те, кто сейчас на экране ТВ мелькает постоянно. Женская пара Берсенева - Перова не вызывает особых эмоций, но и картины тоже не портит, хотя обе, как я понял, играют не самих себя. О Стержакове, звезде рекламы, говорить не хочу. Прекрасно выглядят Анатолий Кот в роли гламурного подонка и Григорий Анашкин, гениальный Валик. Плюс маленькая дрянь Анаа Михайловская. Это те люди, что в моем понимании, сделали сериал интересным.

    Снято все это в трех сезонах, первые являются аналогом оригинального сериала, третий же накреативлен съемочной группой и отличается, хотя на том этапе этого уже не замечаешь. Мылом периодически затирается мозг, начинаешь чувствовать в персонажах родственников, все это больше удручает, чем радует. Ставлю заслуженную тройку, хотя в моих глазах это очень много, потому что обычно меня хватает только на первую серию.

  • Рабыня Изаура (сериал) Отзыв о фильме «Рабыня Изаура (сериал)»

    Бразилия (1976)

    Сериал "Рабыня Изаура" о многом говорит тем поколениям, что встретили конец восьмидесятых прошлого века в сознательном возрасте. Теперь, конечно, таким дешевым мылом никого не завлечешь, для этого есть более современное дешевое мыло. Даже если оно порою стоит миллионы долларов. Сериал тогда, весной 1989 года, я не только вместе со всеми посмотрел, но и, спустя годы, обнаружив полную версию (нам показали тогда примерно половину из существующих ста серий), тут же ее скачал и еще раз окунулся в детство.

    Роман Бернарду Гимарайнша (по-русски его фамилия звучит очень символично) с успехом у нас выдается за классику бразильской литературы, с которой я довольно слабо знаком, поэтому ничего по этому поводу сказать не могу, хотя все это довольно сомнительно. Книга на русском существует в основном для тех, у кого до сих пор вызывают добрую и грустную улыбку первые же звуки известной песни "Le Re Le Re", песни рабов (очень актуально для нас нынешних). Кстати, в полной версии сериала эта песня однажды звучит в оригинале, ее на самом деле поет мужчина, Доривал Каимми и производит она гораздо более гнетущее впечатление.

    Текст произведения немногим отличается от его экранной версии, он прост до примитивности, довольно скучен и для не смотревших сериал не имеет никакой ценности. Он, конечно, более насыщен, всплывают дополнительные подробности, например, мысли Леонсио, но ничего принципиально нового, глобального я не нашел. Есть возможность еще раз всеми своими внутренностями пережить историю бедной рабыни, хотя, если обратиться к этой теме, то есть произведения более значимые, интересные и имеющие гораздо большую литературную ценность. Например, "Приключения Гекльберри Финна" Марк Твена или "Хижина дяди Тома" Бичер-Стоу. А если кого-то привлекает конкретный реал, то Соломоном Нортапом, еще в первой половине 19 века было написано "12 лет рабства. Реальная история предательства, похищения и силы духа" (одноименный фильм сняли лет пять назад).

    Книгу высоко оценить не получится, но нужно отдать должное иному достоянию - ее экранизации. Хочу посмотреть ремейк 2004 года, перевел бы кто, потому что на португальском будет трудновато. Первая любовь - она всегда первая. Даже если не получилось. И даже если она не первая.

    Ази гунга рунгейру гази гунга. Следующие двадцать серий в понедельник

  • 02 декабря 2018 г.

  • Колетт Колетт

    Биография, Драма (Венгрия, Великобритания, США, 2018)

    2 декабря 2018 г. посмотрела фильм

  • Робин Гуд: Начало Робин Гуд: Начало

    Боевик, Приключения (США, 2018)

    2 декабря 2018 г. посмотрел фильм

  • 01 декабря 2018 г.

  • 24 часа Отзыв о фильме «24 часа»

    Драма, Криминал (Россия, 2000)

    Режиссер Александр Атанесян, достигший своего пика в 2006 году, сняв фильм "Сволочи", начинал с этого не совсем обычного фильма "24 часа". Впитавший в себя девяностые годы, фильм мне запомнился очень странной атмосферой и крайне достоверной реализацией без нагнетания чернухи и без капли сентиментального. Жанр "криминальная драма", довольно обычный для того времени, отягощен чем-то действительно устоявшимся, какой-то фундаментальной психологией братвы, которая осталась где-то на стыке официоза и смертей из девяностых.

    В фильме засветились такие люди как Михаил Козаков, цитирующий Омар Хайяма "вино ведь – мира кровь, а мир – наш кровопийца, Так как же нам не пить кровь кровного врага?", Игорь Старыгин в роли адвоката, Георгий Тараторкин, сыгравший сотрудника спецслужб. Но фильм определили главные роли Андрея Панина и Максима Суханова. Роли яркие и, если не сказать, что вообще лучшие. Киллер Суханов и проштрафившийся Панин.

    Не знаю, почему запомнился этот фильм. Может потому, что кино в ту пору снимали мало, а, если таковое и случалось, то фильм собирал максимальное количество известных актеров, которые очень старались. Что касается голливудского времени, то, в моем понимании, оно было лучшим. А маму героя Андрея Панина играет Татьяна Самойлова, советская актриса "Летят журавли" и "Анна Каренина".

    Фильм, наверное, не для женской аудитории, хотя кто его знает.

  • Большая перемена (многосерийный) Отзыв о фильме «Большая перемена (многосерийный)»

    Комедия, Мелодрама (СССР, 1973)

    Впервые пишу отзыв, пересмотрев фильм. Обычно, вопреки логике, я сначала пишу, а затем, не в силах противостоять искушению, начинаю пересматривать. Это, кстати, давно стало опасным, потому что, связавшись с данным ресурсом, я теперь только и делаю, что пялюсь на экран, рассматривая давно знакомые мне картины и действия.

    "Большая перемена" никогда не была (за исключением глубокого детства) в списке моих любимых фильмов. Действительно, посмотрев послужной список режиссера Алексея Коренева, констатирую, что в основной своей массе работы у него довольно дурацкие. ТВ-версии и какая-то нелепая, оторванная от реальности атмосфера. Но, может быть, при нынешнем положении вещей, это совсем и неплохо.

    О фильме нет смысла рассказывать, все его видели, но, пересмотрев его в какой уж по счету раз, впервые обратил внимание на то, какой интересный образ и какую нестандартную роль сыграла Валентина Талызина. Может это единственный реальный учитель на экране. Все остальные передергивают даже с учетом того, что на дворе было начало 70-х, самый расцвет вычурной советской показухи. Ученики тоже производят не лучшее впечатление, такое ощущение, что они не живут, а играют на киноэкране. Но смешно, да.

    В фильме невозможно ткнуть пальцем куда-нибудь в воздух, чтобы не зашибить ненароком какую-нибудь случайную звезду советского экрана. Такое сейчас часто встречается, но здесь нечто особенное. Гениальный образ, как всегда, создал Евгений Леонов, он вообще, тот самый актер, что прекрасно отобразил менталитет, пусть и без сонной вялотекучести Емели, ожидающего на печи свою щуку.

    Если отключить разум и логику, то фильм воспринимается на ура, от него веет духом какой-нибудь французской комедии того времени. Кстати, режиссер в итоге снял "французский" фильм в 1990 году, "Ловушка для одинокого мужчины", который очень точно отобразил его форму, хотя уже и был отягощен приближающимися девяностыми. Странно, что этого он не сделал раньше.

    Кстати, по поводу "аттракциона невиданной щедрости". Однажды мне довелось услышать женскую версию на тему, что, если мужчина слишком на нее тратится в первые дни знакомства, то это признак того, что у него несерьезные намерения. А еще одна версия (от другой девушки), что мужчина должен мало зарабатывать, иначе он сможет позволить себе что-то на стороне. Это я на тему Крамарова-ухажера. Интересно, он привлекает кого-нибудь как мужчина, а не как известный актер?

  • 30 ноября 2018 г.

  • Поговори с ней Поговори с ней

    Детектив, Драма (Испания, 2002)

    15 июня 2018 г. посмотрел фильм

  • Неуловимые мстители Отзыв о фильме «Неуловимые мстители»

    Боевик, Вестерн (СССР, 1967)

    Довольно грустная комедия. Грустно в первую очередь потому, что когда-то я стоял в очереди, чтобы попасть на этот фильм и, насколько помню, с первого раза не попал. Потом его из-за уехавшего в штаты Крамарова какое-то время не показывали и это время как раз пришлось на мое детство. Очень стыдно за самого себя, ибо подобное не только нравилось, мы прямо-таки бредили этими неуловимыми мстителями. Впрочем, чего еще ожидать от ура-патриотического агитационного кино.

    То, что маленький мальчик с наганом способен держать на прицеле банду головорезов, которые послушно поднимают руки и сдаются, в это я, конечно, верю, потому что мальчик этот за наших, а головорезы против нас. А еще он стреляет так, как будто это контр-страйк какой-то. Враги толпами падают вместе с лошадьми, не нужно даже думать на тему того, что советский человек с наганом гораздо круче, чем бандит с винтовкой. И прыгает этот мальчик явно при помощи приспособлений, выглядит это даже смешно. В общем, какой там Рэмбо, ему за нашими не угнаться. Мало того, наши неуловимые мстители умеют водить паровоз. Освободили машиниста, развязали ему руки и он прыгнул на подножку отъезжающего уже паровоза. В детстве, конечно, ничего этого не замечалось.

    Фильм снят по мотивам "Красных дьяволят", по сути от книги мало что осталось, но там они хотя бы Махно в плен взяли, одного из первых кавалеров ордена Красного Знамени, а здесь просто выпороли обидчика. Мелко это. А пожертвовать девушкой тоже, в угоду 1966 году, позабыли. И какие добрые бандиты - постелили пленнику соломки, руки связали спереди! Беги - не хочу.

    Четверка мстителей (а в книге их было двое. Плюс китаец) отвечает всем коммунистическим канонам, типичный набор - интеллигент (чтобы не говорили, что господа все в Париже), парнишка попроще с наганом, его сестра (женщина тоже зритель) и цыган (чтобы никакому чукче обидно не было).

    В первой части звучит две песни и обе зачетные, им я ставлю одну звезду, пусть там и сомнительный текст. Все равно, когда хор поет, слов не слышно. А музыка хорошая. Песню же про сатану я вообще люблю, но не люблю Буденного. Фильм возвращает в детство, дает понять, что что-то там было явно не то. Там вокруг мертвые с косами стоят. И тишина.

  • Приходит женщина к врачу Отзыв о фильме «Приходит женщина к врачу»

    Драма, Романтика (Нидерланды, 2009)

    Фильм запоминается прочно и навсегда некоторому моментами, связанными с запретной темой смерти. Сама по себе она встречается в кино, литературе и реальной жизни сплошь и рядом, но режиссер смог убедительно и вместе с тем книжно передать какой-то дух ремарковского героя, этих его больных неунывающих женщин, которые знают, что умрут, но живут сегодняшним днем. Начинание доброе, потому что рано или поздно пригодится кому угодно. Весь этот неистребляемый оптимизм главной героини бодрит и как-то удерживает уверенность, что трагедия в этой жизни всего лишь одна - сама эта жизнь, поэтому нет смысла по этому поводу расстраиваться.

    Судя по всему, главную героиню должен определенным образом оттенять ее мужчина, он как раз страдающим и показан, но, на мой взгляд, слишком уж странным образом. Что хотел сказать режиссер тем, что показал мужчину, который ищет утешения у других женщин, переживая горе возлюбленной? Понятное дело, что ноша не всем по плечу и жалость за любовь никак не выдашь, но дело здесь не в каких-то нравственных устоях, не в силе духа, а в элементарной чистоплотности. Если таким образом пытались показать напряжение и переживания, то это явно не удалось. Если же усилить позицию женщины - вполне. На фоне нее мужчина выглядит слишком уж бледно, по сути, он всего лишь придаток к ней.

    Фильм морально тяжелый, но не тяжелее, чем наша жизнь. Производство Нидерланды, поэтому предсказуемо все имена ничего мне не говорят, пусть я и видел несколько фильмов Кэрис ван Хаутен, сыгравшей главную роль в "Приходит женщина к врачу". К сожалению, не могу сделать акцент на самой запоминающейся сцене без того, чтобы не проспойлерить фильм. Не оставит равнодушным, однозначно.

  • 12 стульев (многосерийный) Отзыв о фильме «12 стульев (многосерийный)»

    Детектив, Комедия (СССР, 1977)

    Гайдаевская версия экранизации бессмертного произведения Ильфа и Петрова "Двенадцать стульев" мне нравится побольше, потому что я очень люблю это произведение, читал десятки раз и, наряду с героем Мопассана Жоржем Дюруа и Ходжой Насреддином Леонида Соловьева, считаю Остапа Бендера одним из своих учителей. Если придерживаться книжных образов, то гайдаевские намного точнее, активность и непоседливость Гомиашвили, наравне с породистостью Филиппова (а у него между тем в роду графьев не было), более убедительны. Что касается Пуговкина в роли отца Федора, то он получился даже еще лучше, смог передать какую-то сложную гамму мещанского стяжательства своего героя и его врожденную глобальную непрактичность.

    Конечно, все это никак не связано с игрой актеров. Миронов по сути создал новый образ Бендера, более крутой и всепоглощающий, - Илья Ильф, от которого он перенял одну лишь деловитость, смог бы гордиться подобным своим детищем, потому что нельзя забывать, что Остап Бендер - образ собирательный, два автора книги передали ему комплексные достоинства, защитив его со всех сторон. Анатолий Папанов, напротив, судя по всему, придерживался книжного образа, получилось прекрасно, но исключительно для тех, кто не знаком с этим актером. У Ролана Быкова вообще получались очень органичные образы неудачников, но его предприимчивый священник скорее любовно понравился бы авторам книги, между тем отец Федор явно получил общее (а Ильф и Петров часто были единодушны) их совместное презрение.

    Захаровский фильм гораздо более подробный, он даже залез краями в полную версию произведения, к которой простые смертные смогли обратиться лишь в девяностые годы. Впрочем, количество серий, а их у него намного больше (и это при том, что цензура и их урезала), позволяли сделать фильм и музыкальным, и отойти от канонов. А вообще, это прекрасно, когда можно выбрать и актеров по собственному вкусу, и экранизацию по душе. Правда, в полном объеме передать книжные нюансы произведения Ильфа и Петрова все равно невозможно.

  • 29 ноября 2018 г.

  • Багдадский вор Багдадский вор

    Приключения, Семейный (Великобритания, 1940)

    29 ноября 2018 г. посмотрел фильм

  • Беспредел Отзыв о фильме «Беспредел»

    Драма, Криминал (СССР, 1990)

    На данную тему в настоящее время снято довольно много всякого разного и это, пожалуй, единственная тема, тема мест не столь отдаленных, к которой я периодически обращаюсь. Говорят (сам я в заключении, тьфу-тьфу-тьфу, никогда не был), что наше кино прекрасно передает дух зоны, сизо и всяких иных мест, где можно с пользой для души и вредом для тела, занимательно и чрезвычайно интересно, провести свой досуг в ближайшие лет двадцать. Не знаю, на сколько лет потянет данная фраза. В общем, я верю в то, что у нас прекрасно снимают всякую мерзость – чернуху, тюрьму, войну и всякое подобное, ибо для этого и креатива-то никакого особого не нужно, просто взять какой-нибудь кусок из нашей повседневности.

    «Беспредел» я посмотрел школьником в кинотеатре и он навсегда врезался в память как нечто ужасающее. О пенитенциарной системе нашей страны, наверное, знаю я довольно много, но картинки из «Беспредела» так всю жизнь и встают перед глазами. Здесь впервые я увидел Сергея Гармаша и он никаких банков здесь не рекламирует. Фразу "Кому на роду написано ярмо носить, тот есть бык. Быку — кнут" запомнил навсегда, пусть термин "бык" и не совсем к месту. Одну из главных ролей сыграл известный мне по тем временам Андрей Ташков (страшусь увидеть его в каком-нибудь современном фильме), а также - Антон Андросов благополучно оставшийся в том времени. Режиссера знаю еще как режиссера фильма "Серые волки" о последних днях правления Хрущева. Ну, и "Плюмбум" смотрел в детстве.

    Фильм снят в те времена, когда целью любого режиссера была сенсация, но тема зоны такова, что здесь ничего и нового и не скажешь. «Беспредел» страшен и оправдывает свое название. Основная же мысль совсем не лагерная, а вполне определенная - рабство на любом уровне. Человек свободен, когда верит в свою свободу.

  • Римские каникулы Отзыв о фильме «Римские каникулы»

    Комедия, Романтика (США, 1953)

    Фильм – настоящий шедевр мирового кино, который легко и интересно смотрится всеми и во все времена. Весенняя свежесть и легкая подача Рима начала 50-х сопряжена с прекрасной игрой актеров и оригинальным сюжетом. Основа, заложенная еще Шекспиром, самая обыкновенная – людей всегда интересовала повседневная жизнь королевских особ. «Римские каникулы» в этом отношении пошли гораздо дальше, целый день в обществе юной королевы инкогнито на улицах Рима делают эту историю доступной, каждый способен примерить ее на себя, но и, с другой стороны, - сравнить и задуматься, чем же отличается царственная особа от обыкновенного человека.

    Трудная жизнь бедной юной королевы показана очень органично и убедительно, даже как-то достоверно исторически и с каким-то педагогическим подтекстом. Гениальная Одри Хэпберн так чудесно изобразила королеву Англии и окрестных ее островов, что периодически забываешь о том, что смотришь фильм и все это только на экране. Читал я кое-что об этой актрисе, очень многое в ее образ привнесла ее мама, роли, во всяком случае, у нее были очень разнообразные и переливчатые. В пределах роли. Грегори Пек, игравший в моем любимом « Банковском билете» по Марк Твену, прекрасно прославил американскую журналистику, как-то даже веришь в ее непродажность.

    Неудивительно, что фильм собрал в свое время кучу призов, смотрел я его несколько раз и очень хочу пересмотреть еще. Режиссер, как оказалось, снял еще и "Как украсть миллион".

  • Близнецы Отзыв о фильме «Близнецы»

    Комедия, Криминал (США, 1988)

    Шварцнеггер для меня где-то там, в девяностых, и закончился. Ну, посмотрел я на основные боевики с ним, как, впрочем, и все в то время, понял, хотя и далеко не сразу, что боевик не мой жанр. Фильм "Близнецы" выделяется на общем фоне фильмов с Шврацнеггером того времени, потому что здесь он только придаток к Денни де Вито. Комическая контрастность маленького тщедушного толстячка (рост Денни де Вито - 152 см, меньше моего дедушки) и суперкультуриста уже вызывает смех, этот фильм единственный со Шварцнеггером, который я могу пересматривать. Ну, конечно, кроме первого "Терминатора".

    Спустя годы, к собственному удивлению, я как-то задумался на тему этих близнецов и обнаружил, что если отбросить всякие там инсинуации, то у этих двух людей действительно есть нечто общее. Они оба напористые и активные. Пусть гигант и вынужден изображать из себя, согласно роли, сдержанного терминатора, в жизни Шварцнеггер активный и общительный. Конечно, не до такой степени, как Денни де Вито.

    Фильм и сейчас смотрится на ура, комедия качественная, методы угона машин немного устарели, а в общем и целом фильм на все времена. Режиссер, судя по всему, как и его детище, так и остался в 80-х-начале 90-х, хотя что-то снимает до сих пор. Вы видели когда-нибудь человека, влюбленного в гамбургер или селедку? Вообще-то видел. У нас президент селедку любит.

  • Непрощенный Отзыв о фильме «Непрощенный»

    Драма (Россия, 2018)

    Фильм очень тяжелый, ибо основан на реальной истории, потому я знал - что именно меня ждет. В те годы, а речь идет о 2004-2007 годах, я постоянно следил за развитием процесса над Виталием Калоевым и не раз подписывался за его освобождение. Фильм, конечно, развернули так, как это выгодно сейчас нашему кино (кстати, реклама фильмов, которые шли до начала показа, включала в себя работы исключительно раша продакшн), я уловил некую, уже обыденную, нотку противостояния западу, дескать, смотрите, какой на западе бездушный формализм. И, конечно, тема семьи, ибо теперь у нас можно даже самому назначать дату собственного бракосочетания. В дальнейшем ЗАГСы будут выезжать на дом ночью.

    Сама по себе эта история, лично для меня, вполне однозначная. Естественно, я обеими руками за Виталия Калоева и мне совершенно неважно - какую из сторон он мог бы представлять. С таким же успехом он мог быть эскимосом или членом семьи английской королевы. От этого ничего не меняется, кроме суда есть суд высший. Понятия, если хотите, но не уголовно-воровские, а вполне себе человеческие. И именно на них держится абсолютно все в этом мире.

    Конечно, я ни на минуту не верил этой версии самого Калоева, "я не хотел его убивать". Вот где, собственно говоря, формализм настоящий. Порою слова, которые произносит человек, уже ничего не значат. Теперь из всего этого сделали художественный фильм, более того, на моей памяти он уже второй, первый был с Шварцнеггером в главной роли. Нагиев показал себя в "Непрощенном" как серьезный актер, который способен не только рекламировать тарифные планы. Два часа с Дмитрием Нагиевым пролетают незаметно, хотя такие тяжелые фильмы, как правило, смотрятся один раз.

    Могу сказать, что на месте Калоева я бы сделал тоже самое, это нормально и здесь не работают ни закон, ни заповеди, ни общественное мнение. Несмотря на явный акцент этого фильма в сторону нынешней политической ситуации, я ставлю пять звезд Дмитрию Нагиеву и рекомендую этот фильм всем, хотя легкого просмотра не будет.

  • 28 ноября 2018 г.

  • Быть Астрид Линдгрен Быть Астрид Линдгрен

    Биография (Швеция, Дания, 2018)

    28 ноября 2018 г. посмотрела фильм

  • 27 ноября 2018 г.

  • Финист – Ясный сокол Отзыв о фильме «Финист – Ясный сокол»

    Мелодрама, Мюзикл (СССР, 1975)

    В создании сценария для этого фильма для молодого режиссера Геннадия Васильева принимал участие Александр Роу. В общем, чувствуется рука мастера. Правда, фильм, как всегда, завлекал меня гротескными второстепенными образами (воевода Пуговкин, писарь Кононов, старушки-веселушки и гениальнейший Гергий Вицин в маленькой роли мужика Агафона), а также классическими злодеями Картауса Рыжего Уса (Перцовский), Кастрюк (Милляр!), Фингал (Потемкин). Определенно, в наших сказках всегда самыми чудесными и запоминающимися получались герои отрицательные. Что касается классических образов богатыря и Аленушки, то сейчас у меня, как и в детстве, при виде них единственное желание - перемотать куда-нибудь, где поинтереснее.

    Фильм я посмотрел благодаря передаче "В гостях у сказки" еще весной 1983 года, будучи младшим школьником. Хорошо помню восторг, это так приятно, когда сказочные образы из русских сказок появляются на экране, бегают, прыгают, колдуют и дерутся. А еще и поют! "Финист-ясный сокол" примечателен в первую очередь чудесными песнями. Больше всего я обожаю песню Вицина "Сирота, я, сирота, сиротинушка". Часто сам ее пою. Также замечательны оптимистическая песня старушек-веселушек, Кононова-писаря и банды Картауса. Есть что-то очаровательное и подлинное в них, кто-то же писал, например, от всей души стихи. Такие как "зато не платят королю налоги..."

    "Финист-Ясный сокол" интересен исключительно нам, о, великовозрастные дяди и тети, никакими увещеваниями о спасении родной земли от чудища поганого и спецэффектами, когда Вицин провалился сквозь землю, нынешних детей смотреть это не заманишь. Так выпьем же за кибернетику.

    А режиссер снял еще прекрасный фильм "Пока бьют часы" по сказкам ныне здравствующей (90 лет) Софьи Леонидовны Прокофьевой.

  • Она Отзыв о фильме «Она»

    Драма, Криминал (Франция, Германия, Бельгия, 2016)

    Своими фильмами в молодости Изабель Юппер как-то прошла мимо меня. Маленьким мальчиком в 80-е годы меня как-то не особенно допускали на французские фильмы, тем более, что с Юппер они допускались на наши экраны очень выборочно. Только уже в этом веке я, наконец, посмотрел с ней новый фильм "Пианистка", еще до чтения одноименной книги Эльфриды Елинек, поэтому фильм произвел на на меня неизгладимое впечатление. Изабель Юппер я сразу же записал в великие актрисы и с тех пор постоянно жду от нее чего-то похожего.

    Наверное, фильм "Она" качественный и актриса в нем сыграла сильно. К сожалению, сюжет напрочь убил во мне зрителя, несмотря на зрелый здесь психологизм и общее напряжение, но по сути на экране все сводится к тому, что меня в течении двух часов заставляют смотреть в разных ракурсах, как насилуют 63-летнюю Изабель Юппер. Сцена, судя по всему, которая дается в куче интерпретаций, должна шокировать и вызывать эмоции, но у меня вызвала только брезгливое недовольство.

    Ко всему прочему, образ, который в моем представлении возникает при упоминании имени этой актрисы, заложенный серьезно и фундаментально, а я пересмотрел с ней фильмов в последнее время довольно немало, вылился в некий шаблон, который у меня никак не вяжется с тем, что там происходит на экране. Иными словами, Изабель Юппер не видится мне жертвой насилия. Если бы бедный маньяк от нее в ужасе убежал в самом начале, то я бы как-то в это даже больше поверил. Даже в фильме "Ева" все более органично, хотя это кино мне не понравилось тоже.

    Не считаю себя каким-то ханжой, склонности к подобным извращениям вроде бы тоже не имею. Этот же постоянный образ, в который влезла актриса, уместен он или нет, производит странное впечатление, но в основном, как мне кажется, Юппер ведет бессмысленный и безнадежный бой с возрастом.

  • Новые приключения неуловимых Отзыв о фильме «Новые приключения неуловимых»

    Боевик, Приключения (СССР, 1968)

    Посмотрев этот фильм, я тут же побежал записываться в Красную Армию и поэтому пишу все это сейчас с призывного пункта, уже обритый наголо, сдавший свои вещи, деньги и почки старшему по званию. "Новые приключения неуловимых" еще раз убедили меня в том, что смысл только в нашей правде. Так выпьем же за победу. За нашу победу.

    Фильм, в отличии от первой части, уже перестал эксплуатировать тему малолетних, там им было лет по 14-15 (цыган при этом умело споил толпу противников). Прошло два года, дети повзрослели, но детьми от этого быть не перестали. Из малолетних они превратились в несовершеннолетних, но, насколько я помню, багдадский вор, согласно историям о нем, совершил свою первую кражу будучи еще грудным младенцем и у собственной матери. Безотказная история Павлика Морозова на тему родственников также всегда актуальна.

    Еще первый фильм подтвердил тот очевидный факт, что за наших неуловимых бояться нечего, они все равно не погибнут, их следовало бы назвать неуязвимыми. В этом есть некая грустная доля правды, ибо у детей притуплено чувство реальности, всякие там опасности для них часто являются игрой и я хорошо себе представляю количество мальчишек, которые свернули себе шею, пытаясь повторить все эти многочисленные трюки в исполнении акробатической группы неуловимых. Но здесь ни какой-то там Мисима, тупо по-японски проповедующий культ смерти, а погибать за идею велел сам бог. Вернее, даже не бог, а нечто большее - глава страны.

    Вторая часть гораздо более интересна занимательными лицами, здесь чудесный Джигарханян, еще молодой, но уже мудрый и респектабельный, опасный, он не относится к основной массе бараноподобных белогвардейцев, наивных и глупых, которых способен обмануть любой ребенок. Кстати, песню "Русское поле" поет вражеский офицер, что явный цензурный косяк.

    Здесь же звенит прекрасная метафизическая песня "Погоня" с очень абстрактными словами, но музыка традиционно хорошая. А еще я увидел на экране прекрасного Сергея Филиппова, в маленькой, но очень выразительной роли аптекаря. Фоном мелькнула и Светлана Светличная (роковая блондинка из "Бриллиантовой руки" ), кричащая "всю власть учредительному собранию!" Самый смешной момент в фильме. Подобная нелепость сопоставима с Морфиусом, толкающим пламенную речугу с броневика во второй части "Матрицы". Ему гораздо больше бы подошли слова "нужно собрать по двадцать рублей. Сейчас объясню для чего".

    А я так и сижу на призывном пункте и смотрю телевизор, здесь все новые и новые части приключений неуловимых показывают, также где-то там притаился враг, он глупый и трусливый. Но мы не сдадимся. А духовные скрепы здесь раздают бесплатно, вот так-то, а вам всем в очередях стоять придется. За родину, за поведу, ура. Даешь Беломорканал.

  • Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда

    Приключения, Семейный (США, Великобритания, 2018)

    хочет посмотреть фильм

  • Быть Астрид Линдгрен Быть Астрид Линдгрен

    Биография (Швеция, Дания, 2018)

    хочет посмотреть фильм

  • 26 ноября 2018 г.

  • Тысяча акров Тысяча акров

    Драма (США, 1997)

    26 ноября 2018 г. посмотрел фильм