Жанр | Биография, Драма, Исторический |
Хронометраж | 2 ч. 10 мин. |
Режиссер |
|
Премьера | 8 ноября 2013 г. (В России — 24 апреля 2014 г.) |
Страна | Россия |
Сценарий |
|
Продюсер |
|
Оператор |
|
Композитор |
|
- Виктория Исакова
-
Роман Полянский
Sergei Efron - Александра Мошкова
-
Юрий Арабов
Сценарист -
Антон Златопольский
Продюсер -
Сергей Мачильский
Оператор -
Алексей Айги
Композитор -
Марина Мигунова
Режиссёр
Содержание
Лето. Крым. Последние годы перед революцией. Молодая Марина Цветаева встречает гимназиста Сергея Эфрона. И только она знает, что эти отношения оба пронесут через всю свою жизнь.
Действие фильма происходит в разных странах и городах — в Москве, Париже, Праге и Коктебеле. На фоне эпохальных событий в мире развивается чувственная история отношений мужчины и женщины. «Зеркала» — это отражения великой Цветаевой в ее возлюбленных — муже и любовниках.
Отзывы
-
Coffee_limon
20 ноября 2014 г., 23:07"Я не знаю судьбы страшнее, чем у Марины Цветаевой" - написала когда-то в своей книге Надежда Яковлевна Мандельштам. Но, наверное, и ярче судьбы ни у кого не было. Сколько ярких моментов и любовей дал Бог, столько же потом и наказаний, мытарств, разочарований, бед... Совсем недавно прочла книгу Людмилы Поликовской "Тайна гибели Марины Цветаевой", была под огромным впечатлением и сразу вспомнила, что после выхода фильма "Зеркала" взяла его на заметочку, хотела посмотреть. После книги все же нашла, посмотрела и... Это самое сильное киноразочарование за последнее время. В фильме нет Марины Ивановны! Нет ее. Нет творческого человека, поэта, необычной, яркой личности. Есть просто жизнь взбалмошной и потрепанной жизнью женщины. Стихи - вскользь, пару слов да упоминание дочери, что Цветаева стихами всегда только шантажировала. Нет любви, есть что-то непонятное, несуразное, немыслимое. А эти огромные куски на французском без перевода! Марина Ивановна уходит от мужа и уходит от Радзевича, заходит в церковь. Она разговаривает со священником. Ведь это что-то важное, она душу выкладывает.…
Читать дальше"Я не знаю судьбы страшнее, чем у Марины Цветаевой" - написала когда-то в своей книге Надежда Яковлевна Мандельштам. Но, наверное, и ярче судьбы ни у кого не было. Сколько ярких моментов и любовей дал Бог, столько же потом и наказаний, мытарств, разочарований, бед...
Совсем недавно прочла книгу Людмилы Поликовской "Тайна гибели Марины Цветаевой", была под огромным впечатлением и сразу вспомнила, что после выхода фильма "Зеркала" взяла его на заметочку, хотела посмотреть. После книги все же нашла, посмотрела и... Это самое сильное киноразочарование за последнее время. В фильме нет Марины Ивановны! Нет ее. Нет творческого человека, поэта, необычной, яркой личности. Есть просто жизнь взбалмошной и потрепанной жизнью женщины. Стихи - вскользь, пару слов да упоминание дочери, что Цветаева стихами всегда только шантажировала. Нет любви, есть что-то непонятное, несуразное, немыслимое. А эти огромные куски на французском без перевода! Марина Ивановна уходит от мужа и уходит от Радзевича, заходит в церковь. Она разговаривает со священником. Ведь это что-то важное, она душу выкладывает. Священник ей отвечает. Что-то такое отвечает, что в дальнейшем решает ее судьбу. Я одна разочарованно смотрела на эту сцену и хотела узнать о чем они говорили?
Плохой фильм. Не о Цветаевой. Не о поэте, не о личности, не о душе. А Цветаева - это ее же словами "сердечные дребезги"."Я всегда разбивалась в дребезги, и все мои стихи - те самые серебряные сердечные дребезги". Ни много, ни мало...
Не знай я до фильма о жизни Марины Ивановны, после фильма сочла бы ее чудовищной. Не будь знакома с ее поэзией, после фильма к ее стихам не притронулась бы. -
Shishkodryomov
4 декабря 2018 г., 00:12Фильм мне понравился и по причине, как я думаю, не самой стандартной. Дело в том, что я терпеть не могу Марину Цветаеву и, судя по всему, режиссер целиком и полностью разделяет мои убеждения. Известная поэтесса здесь показана как абсолютная дрянь, что в общем-то верно, но распространяться на эту тему я не стану, потому как в данном случае это будет являться лестью. Да, ругая Цветаеву, мы, тем не менее, ее хвалим, она там радуется, потому как и преследовала эту низменную цель - эпатировать публику, вызвать какой-нибудь шквал эмоций у нее, такой вот, своего рода, дешевенький пиар.
При всем при этом с моей стороны никак не умаляется значение творчества поэтессы, некоторые ее стихи я и вовсе считаю гениальными, потому что, как известно, противоположности часто схожи в выводах. Актрису для фильма подобрали великолепно, как будто это сама Цветаева, именно такой я себе ее и представлял. Какое-то ощущение гадливости появляется тут же, еще в самом начале фильма, и не отпускает до самого конца.
В общем, я считаю, что фильм "Зеркала" максимально приближен к реальности, масштабы трагедии…
Читать дальшеФильм мне понравился и по причине, как я думаю, не самой стандартной. Дело в том, что я терпеть не могу Марину Цветаеву и, судя по всему, режиссер целиком и полностью разделяет мои убеждения. Известная поэтесса здесь показана как абсолютная дрянь, что в общем-то верно, но распространяться на эту тему я не стану, потому как в данном случае это будет являться лестью. Да, ругая Цветаеву, мы, тем не менее, ее хвалим, она там радуется, потому как и преследовала эту низменную цель - эпатировать публику, вызвать какой-нибудь шквал эмоций у нее, такой вот, своего рода, дешевенький пиар.
При всем при этом с моей стороны никак не умаляется значение творчества поэтессы, некоторые ее стихи я и вовсе считаю гениальными, потому что, как известно, противоположности часто схожи в выводах. Актрису для фильма подобрали великолепно, как будто это сама Цветаева, именно такой я себе ее и представлял. Какое-то ощущение гадливости появляется тут же, еще в самом начале фильма, и не отпускает до самого конца.
В общем, я считаю, что фильм "Зеркала" максимально приближен к реальности, масштабы трагедии главной героини, как всегда, я воспринял как малоуместную клоунаду, поэтому целиком и полностью разделяю позицию сына Цветаевой, который терпеть не мог собственную мать (немудрено) и в данном случае очень хорошо подходят слова Николая Первого, которые он произнес на известие о смерти Лермонтова, хотя по поводу последнего я с ним совершенно не согласен, но здесь они очень уместны. Изречение следующее, "собаке собачья смерть".
Фильм подойдет таким же как и я, кого раздражает позерство и пошлость Серебряного века (был там нормальный человек Саша Черный, и тот погиб), всем же остальным его лучше не смотреть.
Подборки
-
Фильмы-биографии
1830 фильмов
-
Фильмы о писателях
300 фильмов
-
Стихофильмы
80 фильмов