- Отзыв о фильме «Ран»
Боевик, Драма (Франция, Япония, 1985)
hottary 30 мая 2018 г., 20:31
За что люблю Куросаву. Смотришь и сразу понимаешь, перед тобой шедевр!
Вечные общечеловеческие проблемы! Эпоха, страна – не важны.
Был грозный и жестокий завоеватель. Захватил много земель, убил много людей, нажил много врагов, а потом состарился. Решил поделить все между сыновьями, только младший Сабуро сразу понял к каким страшным последствиям может привести такое решение. Был прав. Во владения Хидетора приходит война, смерть, огонь, предательство, жадность и
бесчестие . Приходит хаос, то есть «ран».
Это японский шекспировский «Король Лир» . Сам Куросава был уже очень знаменитым и … пожилым, когда его снимал. Поэтому, с одной стороны понятен выбор темы, отцы и дети, с другой – впечатляет масштабность, грандиозность и явная неограниченность режиссера в средствах. Гениально снят и выверен каждый кадр, ничего лишнего, все продумано до мелочей. А какие костюмы древней Японии, необычные, на мой взгляд неудобные , но как же это всё завораживающе снято. Как горит замок младшего сына – это ж шедевр!! Можно делать стоп-кадры , смотреть и получать громадное эстетическое удовольствие.
И отдельно скажу о двух вещах.
Первое. В этом фильме второстепенные персонажи ( советники, жены, любовницы,шут…) достойны главных героев.
Второе, просто потрясающий последний завершающий кадр этого шедеврального фильма. Очень рекомендую эстетам и любителям азиатского кино. - Отзыв о фильме «Призрак свободы»
Драма, Комедия (Франция, Италия, 1974)
hottary 29 мая 2018 г., 19:36
Спасибо этому фильму и Бунюэлю , что навели меня на такие странные мысли. Есть фильмы, о которых можно спорить, обсуждать их, но их не надо объяснять! Кому что непонятно в «Списке Шиндлера» или в «Титанике»?! А есть, которым это необходимо для их же блага. Нельзя неподготовленным людям смотреть Бунюэля или читать Джойса. Ну почему у киношников нет такой передачи как у книжников «Игра в бисер» с Игорем Волгиным?! Почему никто не додумался?
Поэтому честно признаюсь, я из неподготовленных. Для меня сюр до сих пор сложный жанр. Хотя «Андалузский пес» мне очень понравился.
Здесь мне было местами скучновато.
Отдельные мини истории были очень хороши. Родители-ханжи , которым памятники на открытках кажутся сексуальными, или потерявшаяся девочка, которая помогает сама себя искать.
Отдельные истории были действительно смешны, это конечно, отель со своими странноватыми постояльцами. Мне больше всех монахи понравились. Это было смешно, стёбно и не избито. Мне понравилась школа полицейских.
Но желание эпатировать обернулось в историю с гостями , которые меняют местами туалет и столовую Я не люблю юмор ниже пояса. Поэтому эта история на меня не произвела вообще никакого впечатления. Вообще без эмоций. А меня убеждали, что фильм будет смешной. А история племянника и тётушки была просто противная, не смешная и какая-то отталкивающая.
Понимаю, хотелось нетрадиционно сказать о свободе. Настоящей и иллюзорной. Только свобода поступать так , как считаешь нужным ты, может привести к тому, что ты начнешь ущемлять чью-то чужую свободу. Тогда Бунюэль прав, и это уже не свобода , а только её призрак. И это уже совсем другая история.
И всё-таки местами мне было скучно. А вот у Питонов, с которыми его сравнивают, мне всегда было смешно!
Помогало только игра режиссера со мной, как со зрителем. Какой персонаж из одного эпизода останется в продолжении следующего? Такая себе нить Ариадны, эстафетная палочка абсурда от истории к истории по всему фильму.
Мой любимец в этом фильме - это страус в спальне героя и в зоопарке. Звезда экрана!! Чудо морда, смотрит в объектив и моргает. Вот за него фильму лишний балл дам!! - Отзыв о фильме «Подранки»
Драма (СССР, 1977)
hottary 29 мая 2018 г., 19:07
Дети, раненные войной. Дети, чьё детство пришлось на страшные военные годы. Дети, у которых война забрала детство, а ещё она забрала у них отцов, матерей, дом, мирную жизнь… Дети, как птицы с раненными крыльями - подранки.
Нежность и жестокость, детство и несчастье…
В одном эпизоде мальчишки, живущие в детском доме, пишут сочинение о подвиге своих отцов. Но и у их отцов тоже разные судьбы. Мальчишки хотят гордиться своими отцами, они хотят иметь на память о них кортики, они хотят отомстить за них, не понимая четко кому и как, поэтому готовы мстить первому попавшемуся на пути немцу. Толстяк-фашист за забором, военнопленный, живой и здоровый. Он просто воплощает для детей собирательный образ фашиста.
У детей только одной семьи судьбы складываются очень по – разному. Один станет писателем, один архитектором, один сядет в тюрьму… Актерская игра просто великолепна, но особенно понравились Александр Калягин, Николай Губенко и Алеша Черствов, играющий Бартенева в детстве. Николай Губенко, кстати, является сценаристом и режиссером-постановщиком этого фильма, а ещё он сам озвучивал Будрайтиса из-за его прибалтийского акцента. В этом фильме звездный состав актеров : Наталья Гундарева, Георгий Бурков, Ролан Быков, Жанна Болотова, Евгений Евстигнеев. А ещё в этом фильме есть девочка , сыгравшая мальчика Вальку Гандина, с лагерным номером на руке, чьи глаза забыть невозможно.
Очень сильный ,трогательный и тонкий фильм.
Каждому когда-нибудь захочется вернуться мыслями в своё детство, во время, когда «будет мама молодая и отец живой». Завершающее стихотворение Геннадия Шпаликова - это высшая эмоциональная точка фильма, которая сжимает горло так, что слёзы подступают к глазам. - Отзыв о фильме «Мастер и Маргарита (сериал)»
Драма, Романтика (Россия, 2005)
hottary 3 апреля 2018 г., 21:30
Считаю этот сериал на сегодняшний день - самой удачной экранизацией романа.
Музыка просто супер. Браво Корнелюк ( хотя чему я удивляюсь после "Бандитского Петербурга")!
Очень бережное прочтение романа. Актерское попадание 100%. Не ожидала, что так хорошо получится Маргарита, удалось, Ковальчук не переигрывает. Все хороши.
Единственно, мне бы хотелось, чтоб Понтий Пилат был более жестоким, злым и высокомерным в начале. Тогда его перерождение производило бы ещё большее впечатление. А Лавров изначально не смотрится жестким правителем.Видела у Кары Михаила Ульянова в этой роли. Понравился больше.
Все остальное - супер.
Документальные вставки,сугубо моё мнение, не портят общей картины.)) - Отзыв о фильме «Гори, гори, моя звезда»
Драма, Комедия (СССР, 1970)
hottary 18 июня 2017 г., 14:02
По настоящему хороший фильм. Много весёлого: репетиция режиссера с двумя колоритными актрисами варьете, постоянные споры Владимира и Крыси. Много милого, трогательного.
Персонажи все интересные. Отличная работа оператора и режиссера. Великолепная игра актеров – Табаков, Ефремов, Леонов, Проклова…
Проблема поднята серьёзная - роль и предназначение искусства. Для чего это всё? Я часто сама возвращаюсь к этому вопросу. Что делает с нами красивая музыка, замечательная книга, выдающийся фильм? Для чего мы смотрим картины и архитектурные шедевры? Может плохой человек, редиска, снимать шедевры и писать гениальные книги?
У главного героя с пафосным именем Искремас свой взгляд на искусство. Бегал, кричал, суетился, спорил. Не знаю, какой он был режиссер с его Шекспиром и Жанной д`Арк, но человек он был замечательный. Честный, преданный, смелый. Для меня в этом стало главное зерно фильма. Его смерть спасла смешную, неуклюжую девчонку, которая точно стала лучше не от общения с искусством, а с этим конкретным человеком.
В фильме есть главное – душа, и не нужны никакие навороченные сверхэффекты. Есть отклик твоей души на рассказанную историю.
А ещё хочу сказать одну вещь, не относительно этого фильма. Может у кого-нибудь тоже эта проблема появилась. Когда я смотрю на экран, вижу хороших актёров, понимаю, что играют здорово, но в голове крутится мысль, а « криминальный авторитет Апостол стал посадским дьяком», а подружка сына Сталина, который возглавлял банду «Чёрная кошка» стала московской княгиней. Это кОшмар, местами переходящий в катАстрофу. НО… есть фильмы , в которых ты после 10 минут уже об этом забыл и переживаешь до печёнок за их судьбы.За Искремаса, за Крысю, за Фёдора …
Вот такие фильмы для меня действительно шедевральные. У кого по другому?
9 – потому, что немного помешала театрализованность действий, недосказанность концовки и чудовищно изуродованная лжеукраинская речь Крыси. - Отзыв о фильме «Двадцатый век»
Драма, Исторический (Франция, Италия, Германия, 1976)
hottary 17 июня 2017 г., 22:32
Эпохальное полотно. В нём много всего, что можно обсудить и о чем можно поспорить.
На него надо писать не отзыв или рецензию, а кандидатскую или докторскую диссертацию. Это не фильм - а фильмище! Притча, соцреализм и аллегория. Тут видна работа с каждым кадром. Потрясающий по масштабности фильм. Жаль, что его громадный оъёмище отпугнёт потенциальных зрителей или им придётся смотреть его в два захода.
Замечательно играют актёры, особенно Роберт де Ниро.
Фильм притча, история страны через историю очень разных по социальному статусу и характеру двух мальчишек: Олмо и Альфредо. Такие разные, а дружат! Хорошо, что герои в динамике , в развитии. И не выкрашены одной краской. Альфредо хоть и богатый, но добрый и хороший человек, может, трусоват немного. Никакие исторические катаклизмы не сломали эту дружбу. Они остались друзьями, так что берём пример.
Мастерски показано усиление фашизма в Италии, зарождение социалистических взглядов, борьба народа за свои права.
Какие есть ужасные сцены в этом фильме: сгоревшие старики, которые охраняли Народный дом. В начале дикая, вызывающая осуждение, расправа крестьян над супружеской парой, но к концу фильма, узнав эту парочку поближе, самому хочется огреть их палкой по спине. Фашист Аттила (незабываемо отталкивающий образ мерзавца и негодяя создал Сазерленд), убивающий кошку свой железной башкой; зверское, жестокое, звериное убийство мальчика, взявшего посмотреть его перчатки, подлое убийство одинокой вдовы; расстрел фашистами крестьян …
Отлично выстроенный финал. А хозяева - есть и будут!! Прямо Оруэлл отдыхает!
Фильм гениален, сначала привыкаешь к чужой истории, а потом уже невозможно оторваться. Уже после просмотра понимаешь, какую замечательную операторскую работу ты посмотрел, про музыку ничего говорить не надо. Музыка Эннио Морриконе
Рекомендовать боюсь, но советую серьёзным зрителям посмотреть. Вниманию киногурманов! Этот фильм - деликатес, поэтому он - для вас! - Отзыв о фильме «Мой сосед Тоторо»
Аниме, Комедия (Япония, 1988)
hottary 5 июня 2017 г., 17:11
Аниме есть аниме, но так хорошо прописаны и проиграны характеры, что забываешь, что они - мультяшки.
Рассказанная в фильме Хаяо Миядзаки история поэтичная, красивая и сказочная.
Такой милый старый дом, в который приезжает среднестатистический папа с двумя внешне обычными дочерьми. Но внешность обманчива, девочки, как и все дети, всегда необычны. Они могут видеть то, что взрослым не дано. А что было в их детстве, многие взрослые забыли. Много смешного, но есть абсолютно драматичные моменты.
Когда старшая сестрёнка Сацуки потеряла младшую Мэй и бегала, искала её повсюду, волноваться приходилось, как за реальных героев. Найденные возле озера сандалики, мама, лежащая в больнице и папа, которому приходится нелегко с двумя непоседливыми дочками, добавляют драматизм в фильм.
И тут такая симпатяга толстяк Тоторо, тролль - лесной дух. Понемногу зарождается и крепнет его дружба с сестричками . Но он не только может развлечь, покатать, но и, как настоящий друг, прийти на помощь.
Мультик получился милым и трогательным. - Отзыв о фильме «Ведьмина служба доставки»
Аниме, Приключения (Япония, 1989)
hottary 3 июня 2017 г., 16:05
Оч оч милое и обаятельное аниме . Во-первых, отучил меня отключаться, когда идут финальные титры. У Миядзаки и после окончания фильма - история продолжается!
Все персонажи добрые и хорошие. Плохих и злых нет. Даже здоровенный добродушный пёс, который носил котафейку в зубах, всё понял и помог. Я вообще начинаю думать, что человека надо к добру подталкивать. Вон муж хозяйки, настоящий самурай, а на поверку добрейший человек оказался. Беспокоился за Кики, ждал её с очередного полёта, рекламную вывеску для неё сделал. Добрейшей души оказался человек.
Котяра Зизи вне конкуренции. Я фанат чёрных котят, а этот, такой милый с развевающимися по ветру ушками, просто прелесть.
Хотите проблем посерьёзнее. Пжлста! История про пропажу вдохновения – типична для всех. Иногда пропадает. Не пишется художнице, не сочиняется поэту, не летается ведьме. Что делать? Отличный унирецепт: трудиться дальше!
Есть в фильме драматичные странички - старая дама, которая готовит пирог для внучки, которой ни пирог, ни сама дама не нужны. Есть первая симпатия, влюблённость, есть приключение, так что смотреть этот фильм никому ни скучно, ни вам, ни вашему ребёнку. - Отзыв о фильме «О мышах и людях»
Драма (США, 1992)
hottary 11 мая 2017 г., 18:09
Фильм снят по роману Джона Стейнбека.
Отличный фильм! Откровенно плакала! А что делать?! Жалко всех: жалко Джорджа, жалко Ленни, жалко собаку, жалко однорукого старика, жалко несчастного негра, девчонку- дурочку одинокую, жалко.
Кудряша и толстяка, пристрелившего собаку, не жалко!
Герои фильма Джордж и Ленни - нищие. У них нет ни дома, ни семьи, ни денег. Но у них есть то, чего нет у других. Дружба и Мечта. Маленькая мечта обездоленных людей. Теперь Джордж будет закрывать глаза и всегда видеть две фигуры, шагающие по пыльным дорогам Америки, но теперь у него никого не будет. Больше никогда у него не будет НАС. «У тебя не будет меня, а у меня тебя», и никто больше не попросит рассказать про НАС.
Джордж смог сделать для своего друга невозможное, что не сделал бы для него никто другой.
Поэтому Ленни счастлив , видя перед собой свою мечту - ферму и мягких кроликов, которых ему, наконец, разрешать кормить.
Очень сильный фильм. Отличная игра актёров. Джон Малкович просто великолепен. Но я бы отметила Джона Синеза, который не только отлично сыграл Джорджа, на мой взгляд недооцененная работа, но и был сопродюсером и режиссером этого фильма. Рекомендую всем. - Отзыв о фильме «Человек тьмы»
Боевик, Криминал (США, 1990)
hottary 10 мая 2017 г., 17:10
История о докторе Пэйтоне Уэстлайке. Работал над созданием искусственной человеческой кожи и не думал, что собственное изобретение пригодится ему самому. Конечно, ужасен персонаж садиста – извращенца Роберта Дюрана. Но его коллекция отрезанных пальцев, по-моему , явный перебор. И вот уже Пэйтон, обезображенный до ужаса, стал Человеком тьмы. Дальше рассказывать не буду, вдруг захотите посмотреть.
Вообще-то у нас в кинематографе были мэны и поинтересней и помасштабнее. Человек-паук ( Спайдермэн), сверх-человек ( Супермэн), Человек - Летучая мышь ( мой любимый персонаж из мэнов) - Бэтмен, а вот тут Человек тьмы!
Слоган ему придумали. «Он - один из нас!» Мне он понравился меньше других мэнов.
Кстати у этого фильма тот же режиссер, что и у «Человека – паука» и «Зловещих мертвецов» - сам Сэм Рейми.
Может, не его вина. Актеры старались, играли во всю - Лиам Нисон и Фрэнсис МакДорман выжимали, что могли. Но в фильме много нестыковок, нелогичностей, а финальные сцены полёта через город – утомительны и неправдоподобны. Там, вообще, нарушаются все механические законы физики. А это грех, дети посмотрят и будут думать, что такое на самом деле возможно! И к его финальному монологу у меня много претензий. Я ему не поверила.
Не прогадала Джулия Роберт, что предпочла этому фильму успешную «Красотку».
Я его пересматривать точно не буду, одного раза вполне, вполне. - Отзыв о фильме «Гражданин Кейн»
Детектив, Драма (США, 1941)
hottary 7 мая 2017 г., 17:43
В своём великолепном поместье умирает газетный магнат Чарльз Фостер Кейн. Что же он сказал перед смертью? «Розовый бутон». И вот на протяжении всего фильма бывшие коллеги и друзья пытаются понять , что означали эти слова.
Мы проживаем с главным героем всю его жизнь.
Поняли ли мы, что он за человек? Мне, кажется, он чем-то похож на главных героев фильмов «Авиатор» и «Великий Гэтсби». С нуля и салазок подняться на самую вершину денег и власти, построить свою империю, стать крупнейшим бизнесменом страны, потом потерять власть и наблюдать медленное крушение своей империи и семейной жизни, собственный крах.
У главного героя есть реальный прототип, который, кстати, был категорически против съемок фильма. Но я , как и многие кинокритики , склонна считать, что это собирательный образ нескольких реальных бизнесменов.
Для меня это - грустная прегрустная история, как нормальный энергичный харизматичный человек, у которого в начале были друзья, дело, жена и сын. К концу жизни стал стяжателем. Кучи вещей. Горы! Покупал , не останавливаясь. Но не смог купить дружбу, любовь, доброту и счастья. «Розовый бутон» - недостижимая мечта, ушедшая молодость, радость и счастье.
Фильм очень интересно и оригинально построен. Интересные ракурсы, повороты, наезды камеры столько находок, столько изюминок …
Камера порхает по экрану. Мне понравилось, когда сменяя друг друга, шли сцены его разговоров с женой, этакая развернутая хроника , от любви до ненависти.
Кейн, в основном, всегда показан в центре, укрупнено, всегда занимает самое большое место на экране, часто камера показывает его снизу-вверх. Он сам себя только так и воспринимает - центр вселенной.
Как режиссеру- новатору Уэллсу - просто браво! Если сейчас эта лента так смотрится, представляю каким революционным прорывом она была в далёком 1941году.
А вы знаете, что Орсону Уэллсу было всего 25 лет, когда он снимал этот фильм? А он не только режиссер, но и автор сценария, и исполнитель главной роли!
Этот фильм часто называют лучшим фильмом всех времён и народов. Он был номинирован на «Оскар» по 8 номинациям.!!! Правда, получил он только один главный за лучший сценарий. Сейчас слава его померкла. Так круто теперь его называют только очень крутые кинокритики, глубокие специалисты мирового кинематографа, да и потерян он для зрителей наших дней.
Я не пожалела, что посмотрела его. Вдумчивому любителю новаторского кинематографа - рекомендую. - Отзыв о фильме «Однажды на Диком Западе»
Вестерн, Приключения (Италия, США, 1968)
hottary 14 сентября 2016 г., 21:59
Вот это фильм по мне!!! Ну понравился мне этот вестерны!! Ничего не могу с собой поделать. такая колоритная. стильная вкусняшка. Эталонный фильм этого жанра!
Сюжет не очень важен, главное что в нем есть все , что необходимо для добротного вестерна: главный супергерой, который победит и накажет зло, жестокое убийство, хитрость, наемный убийца, бандитский кодекс чести, таинственный бродяга, отложенная кровная месть…
Я просто наслаждалась, купалась в эмоциях.
Какие там выверенные кадры, ни единой черточки лишней, это же не кадры - шедевры!!! Продумано всё: каждый костюм, каждая мизансцена, каждый жест, каждый взгляд, каждая фраза. Оно и понятно. Режиссер - то у нас, мастер этого жанра ( только все большими буквами) СЕРДЖИО ЛЕОНЕ. Вестерны в Америке снимали на заре кинематографа, а потом охладели к этому жанру, и только этому великому итальянцу удалось вдохнуть в вестерн вторую жизнь и вернуть к нему зрителей.
Музыкальное сопровождение – лучше не бывает, можно долго говорить, но тема губной гармошки сделана шедеврально, оно и понятно, композитор - ( только все большими буквами) ЭННИО МАРРИКОНЕ. В этом фильме не только музыка гениальна, но и весь звукоряд. Звуки крадущихся шагов, скип дверей, капающая вода, муха, которая жужжит и которую бандиту отогнать ниже собственного достоинства, все работает на зрителей, держит его в тонусе.
За актерами, играющими главных героев, смотришь не отрываясь. Оно и понятно, главные роли исполняют - ( ну вы в курсе) замечательные ГЕНРИ ФОНДА ЧАРЛЬЗ БРОНСОН. Один абсолютно вжился в шкуру отъявленного бандита, а второму и говорить не нужно, его молчание красноречивее любых слов.
Эпизод с раскачивающейся лампой, вырывающей поочерёдно крупные планы героев, смотрела бы и смотрела. Операторская работа впечатляет!
Рекомендую всем. За полученное удовольствие, для меня, однозначная 10!. - Отзыв о фильме «Обыкновенные люди»
Драма (США, 1980)
hottary 14 сентября 2016 г., 21:52
Для меня этот фильм, кроме всего прочего, останется «тем фильмом, который» вырвал «Оскара» у фильма «Бешеный бык». Я до сих пор не убеждена, что это справедливо.
Но что-то в этом фильме сильно зацепило маститых киноакадемиков.
Ничего же великого в фильме не происходит. Обыкновенная жизнь обыкновенных людей.
Произошедшая трагедия со старшим сыном переделила жизнь этих людей на ДО и ПОСЛЕ. Каждый в семье воспринимает и переживает это по-своему. Страдает младший сын. Гложет и изводит его чувство вины за смерть старшего брата. Отсюда, понятная попытка суицида. Переживает за него, мучается папа.
Только одна мама никак не хочет понять и принять , что возврата к старому быть не может. Сразу говорю, что никого осуждать не собираюсь, тем более маму.
Знаю, что человек иногда, когда боль зашкаливает, как защитную реакцию использует такую же манеру поведения, как супруги Джаретт. По-другому нельзя, иначе разрыв аорты, иначе можно скатиться в сумасшествие. Что может быть ужаснее для родителей, чем смерть ребёнка. Их защита, это стремится даже после таких трагедий старшего и младшего сыновей, выглядеть, «как все». Их мирок, их жизнь разрушилась, а они пытаются сохранить внешнюю оболочку. Но повторюсь, я восприняла это как защитную реакцию организма.
Фильм медлительный, динамики мало, да она в нем и не нужна. Ведь в обыденной жизни с нами на каждом шагу не происходят киношные приключения? и эмоции мы тоже не выплёскиваем каждую минуту. Обычная ситуация обычных людей, то есть нас. Может это и цапануло киноакадемиков. Фильм про каждого, значит и про них тоже. - Отзыв о фильме «Брак по-итальянски»
Драма, Комедия (Франция, Италия, 1964)
hottary 14 сентября 2016 г., 21:47
Смотреть рекомендую и мужчинам и женщинам, и хорошо бы вместе, чтоб Самое самое главное в этом фильме - великолепная игра актеров, ведущих главные роли! Конечно, тут и удивляться нечему, так как в ролях суперзвезды того времени - Софи Лорен и Марчелло Мастроянни. Могу теперь покаяться, за свою предубежденность, думала, что этих актеров перехвалили, и на фоне современных фильмов они потеряют свой шик и блеск. Ничего подобного!! Смотришь и забываешь, что это фильм, настолько они достоверно проживают, а не проигрывают свои роли. А на Софи Лорен смотришь не отрываясь, какой бы эпизод она не играла. Мой любимый эпизод - проход Фелумены танцующей походкой под музыку.
И в целом, фильм хороший. Есть дыхание времени – идущая война и послевоенное время, такая себе незнакомая, но очень понятная Италия.
Мне даже точный жанр определить нелегко, нелёгкая судьба у главной героини, а заканчивается хорошо, может драма? Но интрига в фильме была, добро и зло боролись в душах главных героев, может мелодрама? но и смешно часто бывало , может комедия? А скорее всего просто итальянский фильм, где все как в жизни перемешано и понятно всем, потому что мужской эгоизм и, прости меня, Господи, мужская детскость, а также женский героизм, и прости меня пресвятая Богородица, женская хитрость, они и в Африке понятны.
Всю жизнь Фелумена работала проституткой, но при этом ей удалось сохранить женское и человеческое достоинство. Мужественная женщина, любящая мать, верная любовница – вот с такой настоящей Женщиной познакомит нас эта картина.
обмениваться диаметрально противоположными мнениями по ходу этой замечательной картины. - Отзыв о фильме «Андалузский пес»
Арт-хаус, Короткометражка (Франция, 1929)
hottary 14 сентября 2016 г., 19:18
Да! Вот это фильм!!
Оказывается Дали с Бунюэлем - это такая гремучая смесь!! Смешивать это вместе – опасно для человека: или будет плеваться и не понимать; или восхищаться и тоже не понимать.
А потому, что понимать НЕЧЕГО!!! Абсолютно!!!
Даже наоборот. Низзя ничего понимать! Начнете понимать, будете наказаны!
Вот двое влюбленных бредут по пляжу. Ага!!! Вы это поняли?! Получите тогда концовочку, чтоб вам неповадно было !! Чтоб, если в следующий раз вдруг станет что-то ясненько, ждите бооольших неприятностей.
Я что так веселюсь?!
А мне этот фильм навеял моих любимых и глубоко обожаемых «Питонов». Кто их знает - меня поймёт и порадуется вместе со мной.
Такой сюрр!! Высшей пробы! А кто думает, что это так просто – пусть сам попробует придумать хоть одну сюрреалистическую картинку. Моя проба закончилась позорным провалом. Конечно придумать что-то уровня глаза, осликов, муравьев или отрезанных рук мне не удалось. Получился не сногсшибательный сюрр, а фигня скучная.
Главное – не смотрите этот фильм, не прочитав кучу отзывов. Не бойтесь спойлеров, в этом случае они только на пользу. Во как !! Даже здесь этот шедеврик выпендрился, выделился, отличился от всех! Не поверите, но там есть даже игра актёров, особенно главной , если её так можно назвать, героини.
Так что - вперёд! Я же практически вас подготовила к просмотру.
Смотреть всем! Плеваться, восхищаться, злиться, не оставаться равнодушным и главное никакого понимания и смысла! Как и в этой рецензии! - Отзыв о фильме «Шахматная горячка»
Комедия, Короткометражка (СССР, 1925)
hottary 14 сентября 2016 г., 19:06
Совсем коротенький фильм Сразу бросается в глаза, что он очень старый. Костюмы, игра актеров, постановочные сцены, антураж выдаёт это с головой.
Сюжет незамысловатый. В городе проходит шахматный турнир, все любите
шахмат заняты только этим. Они забывают обо всем, даже о том, о чем нельзя забывать.
Только с виду этот фильм, такой милый забавный пустячок. У зрителей есть редчайшая возможность посмотреть на легендарных шахматистов : Хосе Рауля Капабланку и Карлоса Торре.
А история ещё и с хэппи эндом!
Но мы знаем, чем может закончиться любая одержимость и фанатизм. На самом деле тема более, чем серьёзная, нестареющая и практически вечно актуальная. Кто не верит , познакомьтесь хотя бы с «Защитой Лужина» Владимира Набокова или с фильмом «Одержимость» .
Актёры для меня были совсем незнакомы, я запродалась на фамилию нашего легендарного режиссера Всеволода Пудовкина.
Кстати, как утверждают, в одной из сцен фильма на несколько секунд появляется сам Владимир Набоков, снимавшийся в фильме в качестве статиста. До сих пор сама не поняла , понравился он мне или нет. Посмотрел - хорошо. Не посмотрел этот милый пустячок, тоже ничего, можно и без него жить дальше.
Маленький осколок эпохи, в котором отразился охвативший страну шахматный бум 20-30х годов.
Короче, рекомендую его к просмотру людям, у которых есть лишние 20 минут и которых не очень напрягает немой, черно-белый фильм.. - Отзыв о фильме «Пусть говорят»
Драма, Мюзикл (Аргентина, Испания, 1968)
hottary 15 апреля 2016 г., 18:29
Ох неблагодарное дело – давать отзыв на музыкальный фильм!
Вспомнился музыкальный анекдот! «Что все так восторгаются ? Карузо! Карузо! Ничего там хорошего нет» «А ты что? Карузо слышал?!?» « Нет, сам не слышал, но мне сосед Сёма напел»
Вот и мне как рассказывать об этом красивом фильме?. Такая романтичная история любви! Симпатичный главный герой. Обалденный, просто переливающийся голос, глубокий, чистый . По тембру – необычайно красивый. Все песни фильма замечательные. А что ещё надо для музыкального фильма!?
По мне, так это один из лучших фильмов музыкального жанра.
Тут кроме музыки ещё и история рассказана. И даже с маленькой тайной. Так что можно и песнями буквально наслаждаться и за трогательным сюжетом следить. Очень хороший, добрый , красивый фильм.
Интересные факты, певец, сыгравший главную роль в этом фильме Рафаэль Мартос Санчес - дважды победитель конкурса Евровидения! Он награжден 326 "золотыми дисками" и 49 "платиновыми", а в 1980 году певец был награжден уникальным "урановым диском" - за 50 млн. (!!) проданных экземпляров его пластинок.
Фильм с чистой совестью однозначно рекомендую к просмотру всем.
Смотрите, слушайте и наслаждайтесь! - Отзыв о фильме «Китайский квартал»
Детектив, Драма (США, 1974)
hottary 15 апреля 2016 г., 18:22
Начнём с того, что у фильма на редкость добротный сценарий. Чувствуется рука голливудского Мастера. Очень закрученный сюжет.
Все составляющие на месте. Убийство, ужасные семейные тайны, расследование, драки, погони, перестрелки…Интересно, что преступление носит социально-экологический характер. Преступление такое серьёзное, очень солидное. Костюмы, быт, малейшие детали довоенного Лос-Анджелеса прорисованы тщательно и абсолютно достоверно.
Многое держится на исполнителе главной роли Джейка Гиттеса - Джеке Николсоне. Он потрясающе играет, тем более, что играть приходится глазами, половина лица под повязкой.
Но такие выразительные глаза !! Узнаешь в нем будущего героя «Пролетая над гнездом кукушки» несдающегося МакМерфи. Характер его персонажа меняется в течение фильма. Мелкий частный детективчик, который выслеживает неверных супругов, в начале фильма, а в конце практически – борец за справедливость. Какой же он - мачо!!! Не смотрите, что с подбитым носом!! ОРЕЛ!!
Главная героиня ему под стать- волевая, сильная женщина. Отношение к Джейку тоже в динамике.
В начале , он для неё- червяк не достойный разговора( пусть общается с адвокатом). В конце фильма она нуждается в нем и принимает его помощь.
Фильм очень атмосферный, можно сказать красивый. Диалоги – шедевральные! Только ради того, чтоб послушать разговор главного героя с отцом героини или с полицейскими стоит его смотреть.
Вот только финал мне не очень понравился. Создается впечатление недосказанности фильма, незавершенности. И дело тут не только в отсутствии хэппи-энда. Это же китайский квартал. Тут никогда не знаешь, что происходит и чем закончится.
Фильм общепризнан – имеет 11 номинаций на « Оскар» и один «Оскар», входит в Золотой фонд кинематографа.
Однозначно рекомендую к просмотру всем. - Отзыв о фильме «Фотоувеличение»
Детектив, Драма (Великобритания, США, Италия, 1966)
hottary 15 апреля 2016 г., 17:54
Очень странное впечатление производит фильм. Честно скажу, мне он понравился, но почему, не знаю.
Главный герой – этакий лондонский супер-пупер модный фотограф. Сразу понятно, парень - профессионал своего дела, фанатик, а мне нравятся одержимые своей профессией и идеей люди.
Много работает, поднакопил усталость, но он молод, энергичен и не потерял жажду жизни. Наблюдая жизнь со стороны , фиксируя нюансы, моменты, делая фотосессию, он не вмешивается в чужую жизнь. Кстати, более поздний фильм «Разговор» Копполы использует приём Антониони, только там подслушивают чужую жизнь, а здесь её подглядывают.
Герою без разницы, что снимать. Можно полуголых девиц и мотыльковообразную жизнь «золотой молодёжи» с из девизом « секс, наркотики, рок-н-ролл». А можно снимать ночлёжку, где ночевали отбросы человеческого общества, изнуренные, худющие, как после концлагеря, люди.
Но когда он решил негативный авангардный фотоальбом закончить ми-ми –мишной картинкой счастливых влюбленных, чужая жизнь вмешивается в его.
Начавшись, как обычная история, сюжет вдруг уводит нас в детективную составляющую.Завязка не нова: фотограф или оператор, случайно заснявший преступление и втянувшийся в его расследование. И вот уже герой, у которого по его словам нет двух минут, чтобы вырезать аппендикс, мотается по городу, проверяя свои догадки и предположения. Что он заснял на самом деле? Как с этим поступить? Чем закончится дело? Да ничем!!!
Ответа ни он , ни мы не получили , и не получим. В этом фильме всё недо-. Нам недосказали, герои недоговорили, мимы недоиграли свой сет, а зрителям недоразъяснили. А был ли труп вообще? Может это игра воображения нашего безымянного героя. Вижу я то, что есть или то, что мне хочется?
Отдельное спасибо оператору. Такие мизансцены красивые! Особенно густой парк, таинственно шепчущихся деревьев.
И ещё мне очень понравился эпизод с кусок гитары кумира. На концерте за него прям драку устроили, потасовку. Наш герой сначала ухватил себе такой кусок, а потом , выйдя на улицу, его выбросил. Тут ещё другой парень поднял кусок, посмотрел. Мне показалось, что сейчас узнает, обрадуется, схватит. Как бы ни так! Тоже покрутил и выбросил, как бесполезную и ненужную вещь. Блеск!!! а не кадр!!
Лейтмотив всего фильма, мне кажется, обозначен в этом диалоге:
Тебе кто звонил? — спрашивает она.
- Моя жена.
- У вас есть дети?
- Да. Точнее нет. Хотя мне все время кажется, что они у меня есть.… У меня и жены нет
Основная идея фильма: Не будите спящую собаку, не пытайтесь увеличить, приблизить, препарировать окружающий мир. И еще, будешь так начинать и заканчивать свой день - исчезнешь из кадра, как тот труп, который герою так и не удалось найти.
Рекомендую его к просмотрю только знатокам кинематографа и думающим эстетам. - Отзыв о фильме «Сладкая жизнь»
Драма, Комедия (Франция, Италия, 1960)
hottary 15 апреля 2016 г., 17:47
Писать рецензию на этот фильм также тяжело, как и смотреть его. Трёхчасовой, черно-белый, незамутненный даже рекламой
Главный герой фильма - репортер, снимающий жизнь знаменитостей. Он попал в какую-то гламурное течение и плывет по нему, как цветок, набил себе руку и глаз на светских репортажах. В начале фильма гуляет всю ночь напролёт со скучающей похотливой богатенькой дамочкой, простите, бесящейся, как сказали бы на Руси, с жиру. А дома его невеста, которую достал его образ жизни, пытается отравиться. Марчелло вроде, как бы и испугался за подругу. Но с утречка опять за своё!
Теперь его объект - грудастая кинодива. Под беготню стайки репортёров, напоминающих назойливых мух, у них начинается странноватый флирт. Про эту куклу можно было бы долго рассказывать отдельно. С неё только раз сползает эта мишура, когда опаздывает её жених. Что-то промелькнёт человеческо-бабье в ее лице, и она опять в образе !! Всегда и во всем она играет роль звезды. Позёрство, понты во всем! Собака, воющая на луну, для неё самый подходящий символический образ.
Остальные персонажт фильма не лучше. Перед нами представители общества, привыкшие жить под дулом кино- и фотообъективов мечущихся журналистов. Большой плюс фильма - красивейшая органная музыка, потрясающая любую душу, но этих ведь ничем не проймёшь. Ходят по замку представители аристократии, ищут себе приключений от скуки, не хотелось говорит на какое место.
Замечательный рассказ о детях, увидевших Мадонну под дождем. Тут можно сказать только одно, народ сам себе создающий сенсации, на все готов. Сделать снимки между крестами под проливным дождем, оборвать священное дерево по листочкам, и тут же бежать за следующей сенсацией….
Какая сладкая легкая жизнь, прямо летающие по ней мотыльки. Живут обыденно, скучно, но одновременно безбашенно , беззаботно. Дополняют картину упадка собрание рефлексирующих интеллигентов и молодёжь, беснующаяся под рок– н - ролл, бегут все, как белки в колесе. Они даже сорятся, как автоматы. «Выйди из машины! Садись в машину! Выходи из машины. Сядь в машину!» Это ссора Марчелло с невестой.
Не слышат друг друга, не понимают, да и не хотят понять.
Поэтому и не услышать им нормальную милую девушку, что-то кричащую главному герою через залив. Для того, чтобы услышать, надо самим стать нормальными.
Шикарное музыкальное сопровождение – органная музыка , Челентано , но и Нино Рота это Нино Рота!!
Глубокий фильм на крепкую 4, но смотреть НЕ рекомендую, а то будете смотреть и меня ругать, а те, кто досмотрит до конца, могут со мной и не согласиться. - Отзыв о фильме «Я шагаю по Москве»
Комедия, Мелодрама (СССР, 1964)
hottary 15 апреля 2016 г., 17:42
Лейтмотив всего фильма, был заявлен буквально с первых кадров.
-А у вас что, всё хорошо?
-Да.
- Но так не бывает!
- А вот и бывает! Бывает!!
Действительно, бывает. В фильме всё хорошо! Он сам - светлый, доброжелательный, добрый, лирический. Люди, населяющие его – такие же добрые, отзывчивые и хорошие. Вдумайтесь, максимально отрицательные персонажи: раздражительный пассажир в метро, горе-полотёр, мелкий воришка по сумкам, старушка , оставляющая большого пса без надлежащего присмотра да трусливый отдыхающий.
Главный герой – метростроевец Коля, чудесный, неравнодушный парень, хороший друг, патриот своего города, которому до всего есть дело. На таких характерах земля держится - всем поможет, никому не откажет, начиная от своего непутёвого друга-жениха, заканчивая заблудившимся японцем.
А вокруг него мир таких же людей: милая продавщица пластинок, сдержанный молодой писатель из Сибири, гуляющая под дождём девушка и парень на велосипеде, закрывающий её от дождя зонтиком, симпатичные милиционеры, пенсионеры, пионеры и т. д. и т. п.
Есть ещё три главных героя. Первый, её величество наша столица МОСКВА, такая, какой её хотели бы видеть все жители нашей страны: гостеприимна , красивая, добрая , умная. Мы проживаем с ней один день от рассвета до заката, мы видим её стройки, памятники, парки культуры и отдыха, собор Василия Блаженного, магазины, метро, военкоматы и просты московские дворики, где можно с соседями разговаривать через окно.
А второй герой этого фильма – ВРЕМЯ. Послевоенное, доброе, когда большинству ясно, что самое главное в этой жизни. Мы даже, если будем внимательны, услышим легкие отголоски прошедшей войны, которая никогда не забудется в нашей стране. Вот бабушка главного героя, чьи сыновья не вернулись с войны, фотографии на стене, вот другой герой, которого вместе с сестрой после гибели родителей приютила и воспитала чужая женщина…
А третий герой – ПЕСНЯ, оставшаяся с нами до сих пор « А я иду, шагаю по Москве…»
Главных героев играют звезды нашего кино - Никита Михалков, Галина Польских, Евгений Стеблов.
Но мне бы хотелось сказать ещё про актёров второго плана. Так было здорово узнавать в прохожем Ролана Быкова, в рисующей девушке на конкурсе Инну Чурикову, в полотёре Владимира Басова а в милиционере – Льва Дурова…
Фильм не мог не получиться таким замечательным. Сценарист- Геннадий Шпаликов, режиссер – Георгий Данелия, музыка Андрея Петрова!!! Что ещё надо для хорошего фильма.
Однозначно, рекомендую к просмотру всем . - Отзыв о фильме «Разговор»
Детектив, Драма (США, 1974)
hottary 26 февраля 2016 г., 21:32
Начну с недостатков - опять настолько затянутое начало, что хочется сразу переместиться в последние полчаса фильма, где собственно говоря, всё и происходит. Главная развязка умещается в несколько минут, промелькнувших на экране. Так что, если зритель в этот момент отвлечётся на пролетающую хичкоковскую птицу, то ничего не поймёт и около двух часов своей жизни отправит одному животному под хвост.
Кадр выстроен так, что начинаешь сомневаться в адекватности главного героя. Мне даже начали мерещиться " Бойцовский клуб" и "Остров проклятых". Это к вопросу о работе оператора - чувствуется рука Мастера.
Незавидную профессию выбрал себе главный герой фильма – незаконно подслушивать и подглядывать.
Вспоминаю слова одной экранной героини: «Это вас родители должны были научить , что подслушивать и подглядывать нехорошо». А главного героя, точно никто не научил. Вот и подсмотривает , и подслушивает. Поэтому никакой особой симпатии к нему не испытываю. Вторгаясь в жизнь других людей, доведя своё мастерство профессионального слухача до совершенства, главный герой получает по заслугам. За такую порочную работу он расплачивается одиночеством и замкнутостью. Даже тусовка единомышленников заканчивается для него позорным провалом. Пришла такая активистка настойчивого секса, переспала с ним, оказалась подставой и своровала все плёнки. Хотя в таком обществе чему удивляться?!
Потрясающе хорошо сделанном финале фильма! За это добавила лишний балл.
Фильм выиграл золотую ветвь в Каннах, а также был номинирован на Оскар в трех номинациях. В том числе на лучший фильм. Что самое интересное - это было в тот же год, когда Коппола снял Крестного отца 2. Т.е. за главный Оскар он соревновался в том числе сам с собой, чего, по-моему, вообще никогда не было,
С оговорками, но рекомендую к просмотрю. - Отзыв о фильме «Ребекка»
Детектив, Мелодрама (США, 1940)
hottary 26 февраля 2016 г., 21:15
Фильм понравился.С самого начала была заявлена какая-то таинственная история . Поэтому , не смотря на то, что в первой части никаких тайн, даже есть проблески юмора, зритель насторожен, тем более, зная Хичкока.
Главная героиня, сначала слегка раздражающая своей постоянной неповоротливостью, неуклюжестью, неумением себя нормально вести, робостью, неуверенностью в себе, к концу фильма заслуживает нашей глубокой симпатии своей добротой, честностью, открытостью, верностью и желанием бороться до конца за своё счастье, свою любовь.
Из необычных главных героев фильма - таинственная Реббека, которую можно было бы номинировать на Оскар, если бы она хоть раз появилась бы в кадре, и старинный таинственный замок, живущий своей жизнью. Получилось очень атмосферное кино.
И, если к игре главной героини есть вопросы, то игра известного актёра Лоуренса Оливье в роли Максима де Винтер и особенно Джудит Андерсон, в роли главной экономки - безупречна. Сильные, добротные работы. Замечательная работа оператора.
Из недостатков - опять немного затянутое начало, но потом действие набирает обороты.
Фильм «Ребекка» получил «Оскар» за лучший фильм года, хотя это была первая работа Хичкока в Голливуде . Однозначно, рекомендую к просмотру. - Отзыв о фильме «Доживем до понедельника»
Драма, Мелодрама (СССР, 1968)
hottary 26 февраля 2016 г., 21:06
Есть в кино беспроигрышные темы. Одна из них – школьная тематика.
Фильм – советской эпохи, поэтому не может не быть слегка наивным.
Школа… Малыши носятся по коридору, учителя учат и учат, старшеклассники начинают влюбляться и обсуждать нравственные проблемы. Замечательная задумка режиссера с показом каждого дня недели. В школе каждый день насыщен СОБЫТИЯМИ. Каждый урок – маленькая история. Поэтому нет сквозного сюжета, несколько дней из жизни одного девятого класса. Учителя разные, бывают и равнодушные, и властные, и злые. Разные. Они тоже люди, которые болеют, ошибаются, ссорятся, старятся, влюбляются, устают. Это мы все понимают… только , когда вырастаем. А когда растём – нет, мы беспощадные максималисты, ничего этого не хотим понимать, ничего не хотим прощать. Трудно с нами учителям, но и нам с ними приходилось не легко. Не всем везло так , как героям фильма , у которых рядом такой Учитель, как Мельников.
Игра главных актеров - на уровне. Но мне хотелось бы отметить актёров второго плана. Есть просто потрясающая эпизодическая роль Любови Соколовой – мать, которая приходит к учителю просить за сына – двоечника , девочка, чей отец природный кляузник и мать главного героя. Сопровождающая музыка очень точная , подходящая к фильму.
Фильм светлый, добрый, мягкий.
Однозначно рекомендую к просмотру учителям и ученикам, а также бывшим ученикам, значит, всем. - Отзыв о фильме «Плата за страх»
Драма, Приключения (Франция, Италия, 1953)
hottary 26 февраля 2016 г., 21:00
Фильм напряженный! Мощный! Захватывающий! Но очень жесткий, временами жестокий, поэтому запоминающийся надолго.
Всё сделано по классическому лекалу. Сначала исходные данные, сильно растянутые, кстати. Глухомань, беспросветное существование маленького посёлка. Общее желание вырваться, уехать на Родину. Поэтому, в погоне за деньгами, четверо соглашаются пойти на огромный риск и перегнать грузовики, груженные нитроглицерином (!!) по плохой, опасной (!) горной дороге на расстояние 300 миль (!). Игра со смертью началась.
К главной линии фильма претензий нет. Отработано всё добротно. Отличная работа режиссера, великолепная операторская работа.
Поразила игра актеров. Совсем другая, чем у нас школа актёрской игры. Все эмоции чётко видны, обыграна каждая мысль, каждое чувство, каждый поступок. При этом не в ущерб реалистичности и достоверности. Смешалось всё: смелость и трусость, верность и предательство, малодушие и желание бороться и победить любой ценой.
А вот концовка с политическим нравоучением, на мой взгляд, лишняя. Слегка раздражают: возрастная актриса, играющая девочку-подростка и хозяин трактира с клише жадный и глупый. Но испортить фильм им не удалось.
Кстати, фильм назван «лучшим фильмом года» — по версиям Британской киноакадемии, имеет Гран-при Каннского фестиваля и Главный приз Берлинского фестиваля. Кроме того картина состоит в списках тысячи лучших фильмов за всю историю кино (по разным версиям).
Хороший, стоящий фильм, безусловно, рекомендую к просмотру.