Жанр | Драма |
Хронометраж | 1 ч. 33 мин. |
Режиссер |
|
Премьера | 1 октября 1977 г. (В России — 20 июня 1977 г.) |
Киностудия | Мосфильм |
Страна | СССР |
Сценарий |
|
Оператор |
|
Альтернативные названия | Podranki |
- Николай Губенко
- Жанна Болотова
- Юозас Будрайтис
- Георгий Бурков
- Ролан Быков
- Евгений Евстигнеев
- Бухути Закариадзе
- Александр Калягин
Содержание
Печаль и радость, вера и отчаянье тесно переплетаются в сознании писателя Алексея Бертенева, когда память возвращает его в детство. А детство этого поколения было нелегким — оно пришлось на суровые годы войны.
Отзывы
-
zzzloba
12 июня 2016 г., 20:00Надо постараться вернуть ребятам детство, все худшее у них уже случилось.
Об этом фильме очень тяжело говорить, слишком много в нем живой, неутихшей боли. В нем совмещается несколько параллельных линий. Во-первых, история интерната, в котором силами демобилизованных солдат и офицеров пытаются дать шанс сиротам на нормальную жизнь. Во-вторых, детские воспоминания писателя о первых годах послевоенной жизни, о первых учителях и первой любви. И в-третьих, его уже взрослая попытка найти потерянных братьев, чтобы хоть как-то примириться с утратой самого важного периода жизни. Прекрасное чувство ностальгии по детству в Бартеневе смешивается с воспоминаниями о смерти родителей, с чувством покинутости, безнадежного одиночества в мире. И глядя на прекрасные пейзажи через оконное стекло, по которому стучит дождь, в эти переживания невозможно не поверить. А ведь Николай Губенко, режиссер картины, пережил это сам.
Дальше...
"Конечно, глупо надеяться, что отец вернется. Но лет 5 ещё можно…"
<userpic size="r" id="lnlzubn9" viewer="zzzloba"…
Читать дальшеНадо постараться вернуть ребятам детство, все худшее у них уже случилось.
Об этом фильме очень тяжело говорить, слишком много в нем живой, неутихшей боли. В нем совмещается несколько параллельных линий. Во-первых, история интерната, в котором силами демобилизованных солдат и офицеров пытаются дать шанс сиротам на нормальную жизнь. Во-вторых, детские воспоминания писателя о первых годах послевоенной жизни, о первых учителях и первой любви. И в-третьих, его уже взрослая попытка найти потерянных братьев, чтобы хоть как-то примириться с утратой самого важного периода жизни. Прекрасное чувство ностальгии по детству в Бартеневе смешивается с воспоминаниями о смерти родителей, с чувством покинутости, безнадежного одиночества в мире. И глядя на прекрасные пейзажи через оконное стекло, по которому стучит дождь, в эти переживания невозможно не поверить. А ведь Николай Губенко, режиссер картины, пережил это сам.
"Конечно, глупо надеяться, что отец вернется. Но лет 5 ещё можно…"
Глядя на глаза интернатовцев, понимаешь, что для них война ещё не закончена. Тяжело смотреть на искалеченные детские души, на их извращенные желания любви и ласки, на звериные попытки отомстить пленным немцам за отцов. Бартенев сумеет все это пережить благодаря природной тяге к поэзии, раскрывающейся на уроках по Пушкину. Образ великого поэта, который спустя века защищает мальчишек от безумия, нарастающего в душе, это одно из самых искренних и сильных признаний в любви к искусству. Поэтому Бартенев простит воспитателя-ветерана войны, ударившего его, как только увидит слезы раскаяния на глазах взрослого человека. "Каждый знает только свое горе", - заявит ему позже брат-рецидивист, но Бартенев только промолчит. Не потому что считает себя лучше, а потому что никому не известно, что пришлось пережить ему.
Один из самых пронзительных фильмов о детях и войне.
Путешествие в обратно
Я бы запретил,
И прошу тебя, как брата,
Душу не мути.
А не то рвану по следу,
Кто меня вернет?
И на валенках уеду
В сорок пятый год.
В сорок пятом угадаю,
Там, где — Боже мой! —
Будет мама молодая
И отец живой. -
hottary
29 мая 2018 г., 19:07Дети, раненные войной. Дети, чьё детство пришлось на страшные военные годы. Дети, у которых война забрала детство, а ещё она забрала у них отцов, матерей, дом, мирную жизнь… Дети, как птицы с раненными крыльями - подранки. Нежность и жестокость, детство и несчастье… В одном эпизоде мальчишки, живущие в детском доме, пишут сочинение о подвиге своих отцов. Но и у их отцов тоже разные судьбы. Мальчишки хотят гордиться своими отцами, они хотят иметь на память о них кортики, они хотят отомстить за них, не понимая четко кому и как, поэтому готовы мстить первому попавшемуся на пути немцу. Толстяк-фашист за забором, военнопленный, живой и здоровый. Он просто воплощает для детей собирательный образ фашиста. У детей только одной семьи судьбы складываются очень по – разному. Один станет писателем, один архитектором, один сядет в тюрьму… Актерская игра просто великолепна, но особенно понравились Александр Калягин, Николай Губенко и Алеша Черствов, играющий Бартенева в детстве. Николай Губенко, кстати, является сценаристом и режиссером-постановщиком этого фильма, а ещё он…
Читать дальшеДети, раненные войной. Дети, чьё детство пришлось на страшные военные годы. Дети, у которых война забрала детство, а ещё она забрала у них отцов, матерей, дом, мирную жизнь… Дети, как птицы с раненными крыльями - подранки.
Нежность и жестокость, детство и несчастье…
В одном эпизоде мальчишки, живущие в детском доме, пишут сочинение о подвиге своих отцов. Но и у их отцов тоже разные судьбы. Мальчишки хотят гордиться своими отцами, они хотят иметь на память о них кортики, они хотят отомстить за них, не понимая четко кому и как, поэтому готовы мстить первому попавшемуся на пути немцу. Толстяк-фашист за забором, военнопленный, живой и здоровый. Он просто воплощает для детей собирательный образ фашиста.
У детей только одной семьи судьбы складываются очень по – разному. Один станет писателем, один архитектором, один сядет в тюрьму… Актерская игра просто великолепна, но особенно понравились Александр Калягин, Николай Губенко и Алеша Черствов, играющий Бартенева в детстве. Николай Губенко, кстати, является сценаристом и режиссером-постановщиком этого фильма, а ещё он сам озвучивал Будрайтиса из-за его прибалтийского акцента. В этом фильме звездный состав актеров : Наталья Гундарева, Георгий Бурков, Ролан Быков, Жанна Болотова, Евгений Евстигнеев. А ещё в этом фильме есть девочка , сыгравшая мальчика Вальку Гандина, с лагерным номером на руке, чьи глаза забыть невозможно.
Очень сильный ,трогательный и тонкий фильм.
Каждому когда-нибудь захочется вернуться мыслями в своё детство, во время, когда «будет мама молодая и отец живой». Завершающее стихотворение Геннадия Шпаликова - это высшая эмоциональная точка фильма, которая сжимает горло так, что слёзы подступают к глазам. -
Abandoned
18 сентября 2018 г., 00:29Автобиографический фильм Николая Губенко любопытен тем, что режиссёр выбрал для себя в нём отрицательную роль. Его Григорий Альбертович Криворучко настоящий деспот и диктатор, который запросто может ударить ребёнка, не имеет ни жалости, ни сострадания. Для него на первом месте беспрекословная дисциплина и подчинение, на которую способны далеко не все дети. А главное – он их не любит и не понимает.
Заслуживает внимания роль Алёши Черствова, который сыграл маленького Бартенева. Пробуждение первой чувственности, крушение иллюзий, обида и непокорность воспроизведены просто здорово! А вот Будрайтис не очень понравился. Манерный, напыщенный и надменный. Даже мещанин Кусков и уголовник Погарцев мне показались более открытыми и прямодушными, чем этот поэт и писатель.
Подборки
-
100 отечественных фильмов для школьников
101 фильм
-
Фильмы, где снимается актер, являющийся родственником режиссеру
261 фильм
-
Фильмы, которые Вы смотрели 3 и больше раз
408 фильмов
-
Игра в классики
1087 фильмов
-
Они снимали сами себя
122 фильма