Оригинальный слоган | 365 days in the making - and every minute of it an exciting NEW thrill for you !Radios Most Dynamic Artist . . The Man At Whose Voice A Nation Trembled . . . Now the screens most exciting NEW star ! ORSON WELLES in the picture Hollywood said hed never mak |
Жанр | Детектив, Драма |
Возрастной ценз | 12+ |
Рейтинг MPAA | PG |
Хронометраж | 1 ч. 59 мин. |
Режиссер |
|
Премьера | 1 мая 1941 г. |
Страна | США |
Продюсер |
|
Композитор |
|
- Агнес Мурхед
-
Орсон Уэллс
Kane -
Collins, Ray
James W. Gettys - Comingore, Dorothy
-
Уолтер Джеймс
President T.J. -
Джозеф Коттен
Jedediah Leland -
Бадди Мессингер
Donald - Луи Натуа
Содержание
В шикарном поместье умирает газетный магнат Чарльз Фостер Кейн, роняя лишь одно слово: «Роузбад». Смерть Кейна вызывает бурную реакцию в обществе, и группа журналистов берется узнать, кем же он был на самом деле, что он пережил за свою долгую, полную взлетов и падений жизнь… И что все-таки значит это «Роузбад»?
Отзывы
-
hottary
7 мая 2017 г., 17:43В своём великолепном поместье умирает газетный магнат Чарльз Фостер Кейн. Что же он сказал перед смертью? «Розовый бутон». И вот на протяжении всего фильма бывшие коллеги и друзья пытаются понять , что означали эти слова. Мы проживаем с главным героем всю его жизнь. Поняли ли мы, что он за человек? Мне, кажется, он чем-то похож на главных героев фильмов «Авиатор» и «Великий Гэтсби». С нуля и салазок подняться на самую вершину денег и власти, построить свою империю, стать крупнейшим бизнесменом страны, потом потерять власть и наблюдать медленное крушение своей империи и семейной жизни, собственный крах. У главного героя есть реальный прототип, который, кстати, был категорически против съемок фильма. Но я , как и многие кинокритики , склонна считать, что это собирательный образ нескольких реальных бизнесменов. Для меня это - грустная прегрустная история, как нормальный энергичный харизматичный человек, у которого в начале были друзья, дело, жена и сын. К концу жизни стал стяжателем. Кучи вещей. Горы! Покупал , не останавливаясь. Но не смог купить…
Читать дальшеВ своём великолепном поместье умирает газетный магнат Чарльз Фостер Кейн. Что же он сказал перед смертью? «Розовый бутон». И вот на протяжении всего фильма бывшие коллеги и друзья пытаются понять , что означали эти слова.
Мы проживаем с главным героем всю его жизнь.
Поняли ли мы, что он за человек? Мне, кажется, он чем-то похож на главных героев фильмов «Авиатор» и «Великий Гэтсби». С нуля и салазок подняться на самую вершину денег и власти, построить свою империю, стать крупнейшим бизнесменом страны, потом потерять власть и наблюдать медленное крушение своей империи и семейной жизни, собственный крах.
У главного героя есть реальный прототип, который, кстати, был категорически против съемок фильма. Но я , как и многие кинокритики , склонна считать, что это собирательный образ нескольких реальных бизнесменов.
Для меня это - грустная прегрустная история, как нормальный энергичный харизматичный человек, у которого в начале были друзья, дело, жена и сын. К концу жизни стал стяжателем. Кучи вещей. Горы! Покупал , не останавливаясь. Но не смог купить дружбу, любовь, доброту и счастья. «Розовый бутон» - недостижимая мечта, ушедшая молодость, радость и счастье.
Фильм очень интересно и оригинально построен. Интересные ракурсы, повороты, наезды камеры столько находок, столько изюминок …
Камера порхает по экрану. Мне понравилось, когда сменяя друг друга, шли сцены его разговоров с женой, этакая развернутая хроника , от любви до ненависти.
Кейн, в основном, всегда показан в центре, укрупнено, всегда занимает самое большое место на экране, часто камера показывает его снизу-вверх. Он сам себя только так и воспринимает - центр вселенной.
Как режиссеру- новатору Уэллсу - просто браво! Если сейчас эта лента так смотрится, представляю каким революционным прорывом она была в далёком 1941году.
А вы знаете, что Орсону Уэллсу было всего 25 лет, когда он снимал этот фильм? А он не только режиссер, но и автор сценария, и исполнитель главной роли!
Этот фильм часто называют лучшим фильмом всех времён и народов. Он был номинирован на «Оскар» по 8 номинациям.!!! Правда, получил он только один главный за лучший сценарий. Сейчас слава его померкла. Так круто теперь его называют только очень крутые кинокритики, глубокие специалисты мирового кинематографа, да и потерян он для зрителей наших дней.
Я не пожалела, что посмотрела его. Вдумчивому любителю новаторского кинематографа - рекомендую. -
zzzloba
12 июня 2016 г., 22:04- Знакомых у меня мало - А у меня слишком много. Мы оба одиноки
"Гражданина Кейна" часто называют одним из величайших фильмов в истории кино. И пожалуй, даже если отбросить неинтересные сейчас подробности шумихи вокруг выхода фильма, то он действительно оправдывает это звание. Молодой и гениальный Орсон Уэллс снял большой и гениальный фильм, главным героем в котором является вовсе не Чарльз Фостер Кейн, выдающийся американский магнат, а киноязык. Без этого получилась бы довольно стандартная для современного зрителя драма большого человека, по типу "Нефти" или фильмов Скорсезе. Хотя строится повествование исключительно оригинально: в каждой сцене мы уже знаем итог, поэтому сосредотачиваемся на деталях, фразах, пристальнее вглядываемся в самого Кейна. Кроме того Уэллс постоянно меняет стили повествования в духе популярных тогда писателей-модернистов, от документальной ленты переходя к нуару, от биографии к мюзиклу и так далее.
Но сам сюжет нам уже знаком. Трудное детство, амбиции молодого идеалиста, восхождение к вершине, борьба за свои принципы, успех, крах в личной…
Читать дальше- Знакомых у меня мало
- А у меня слишком много. Мы оба одиноки"Гражданина Кейна" часто называют одним из величайших фильмов в истории кино. И пожалуй, даже если отбросить неинтересные сейчас подробности шумихи вокруг выхода фильма, то он действительно оправдывает это звание. Молодой и гениальный Орсон Уэллс снял большой и гениальный фильм, главным героем в котором является вовсе не Чарльз Фостер Кейн, выдающийся американский магнат, а киноязык. Без этого получилась бы довольно стандартная для современного зрителя драма большого человека, по типу "Нефти" или фильмов Скорсезе. Хотя строится повествование исключительно оригинально: в каждой сцене мы уже знаем итог, поэтому сосредотачиваемся на деталях, фразах, пристальнее вглядываемся в самого Кейна. Кроме того Уэллс постоянно меняет стили повествования в духе популярных тогда писателей-модернистов, от документальной ленты переходя к нуару, от биографии к мюзиклу и так далее.
Но сам сюжет нам уже знаком. Трудное детство, амбиции молодого идеалиста, восхождение к вершине, борьба за свои принципы, успех, крах в личной жизни, падение, угасание и смерть - вот казалось бы и весь портрет Кейна, уже тысячу раз это проходили. Но есть одна маленькая деталь: никто не знает, что означают его предсмертные слова - "бутон розы". И тогда все силы журналистов направляются на то, чтобы найти окружавших его людей и узнать о Кейне все.
Но это оказывается принципиально невозможным. Люди рассказывают о Кейне, о том, как он управлял общественным мнением, как он доказывал всем реальность невозможного, о том, каким он был на работе и в семье, какую роскошную жизнь он вел и как он строил свой замок. Но самого Кейна мы не видим, он расколот на множество частей-воспоминаний, словно паззл, и никто не может собрать этот паззл до конца. Каждый эпизод его жизни преломляется восприятием рассказчиков. И постепенно Кейн превращается в миф, в иллюзию, в журналистский фантом, а бутон розы - в тот недостающий фрагмент головоломки, вход к которому воспрещен в прологе и финале картины. Не существует человека, который бы полностью понял Кейна, как не существует того языка, с помощью которого его можно было бы раскрыть. И фрейдистские детские санки, которые казалось бы раскрывают нам истинную суть вещей, лишь очевидный элемент мифотворчества. Так выстраивалась вся европейская культура, начиная с Гомера, так выстраивается кино. Молодой и гениальный Уэллс показал то, как невозможно этим языком выстроить жизнь.
-
Kassie_Lawliet
5 октября 2015 г., 20:39В свое время этот фильм вызвал много споров: кто-то писал восторженные отзывы, но находились и те, кто пытался помешать фильму выйти в прокат. Он был занесен в несколько списков лучших кинолент. Кинокритики восторгались "Гражданином Кейном", но вот в прокате кинокартина Уэллса провалилась. Это пытались объяснить тем, что фильм практически не рекламировали в газетах, но, возможно, дело не только в этом. Начало, действительно интригует: умирает газетный магнат, его последнее слово - "Роузбад". Сотни журналистов пытаются выяснить, что же означает это слово. Но уже к середине фильма ясно, что "Гражданин Кейн" - просто набор рандомных, плохо прописанных и до боли скучных моментов из жизни Кейна. Думаю, для 1941 года в фильме много новаторства, и могу похвалить работу оператора, но в целом фильм кажется переоцененным. Например, я уж точно не согласна с American Film Institute, согласно мнению которого, данная кинокартина заняла первое место в списке лучших фильмов всех времен. Что-то подсказывает, что в "лучшие" его записали только из-за огромного количества скандалов и шумихи,…
Читать дальшеВ свое время этот фильм вызвал много споров: кто-то писал восторженные отзывы, но находились и те, кто пытался помешать фильму выйти в прокат. Он был занесен в несколько списков лучших кинолент. Кинокритики восторгались "Гражданином Кейном", но вот в прокате кинокартина Уэллса провалилась. Это пытались объяснить тем, что фильм практически не рекламировали в газетах, но, возможно, дело не только в этом.
Начало, действительно интригует: умирает газетный магнат, его последнее слово - "Роузбад". Сотни журналистов пытаются выяснить, что же означает это слово. Но уже к середине фильма ясно, что "Гражданин Кейн" - просто набор рандомных, плохо прописанных и до боли скучных моментов из жизни Кейна.
Думаю, для 1941 года в фильме много новаторства, и могу похвалить работу оператора, но в целом фильм кажется переоцененным. Например, я уж точно не согласна с American Film Institute, согласно мнению которого, данная кинокартина заняла первое место в списке лучших фильмов всех времен.
Что-то подсказывает, что в "лучшие" его записали только из-за огромного количества скандалов и шумихи, разгоревшихся вокруг, а не из-за художественной ценности.
Подборки
-
1001 фильм, который вы должны посмотреть за свою жизнь
991 фильм
-
1000 величайших фильмов
1016 фильмов
-
Номинанты на премию Оскар в категории Лучший Фильм
572 фильма
-
100 зарубежных фильмов для школьников
99 фильмов
-
Лучшие фильмы всех времен по версии издания Sight & Sound
248 фильмов
-
Первое столетие киноискусства
165 фильмов