Оригинальный слоган | The Roman Scandals - Bound to shock with its truth! |
Жанр | Драма, Комедия |
Возрастной ценз | 16+ |
Хронометраж | 2 ч. 59 мин. |
Режиссер |
|
Премьера | 3 февраля 1960 г. (В России — 5 марта 2020 г.) |
Страна | Франция, Италия |
Сценарий |
|
Продюсер |
|
Оператор |
|
Композитор |
|
-
Лекс Баркер
Robert - marito di Sylvia -
Надя Грей
Nadia -
Марчелло Мастроянни
Marcello Rubini -
Магали Ноэль
Fanny -
Ивонн Фюрно
Emma -
Анита Экберг
Sylvia -
Анук Эме
Maddalena -
Cuny, Alain
Steiner
Содержание
Журналист Марчелло — наблюдатель и участник всех эпизодов жизни итальянской элиты конца 50-х годов. Женщины как тени сменяют друг друга, не задевая его чувств, даже явление американской кинодивы Сильвии, воплощения сексуальности и порока, не выводит его из ступора…
Отзывы
-
hottary
15 апреля 2016 г., 17:47Писать рецензию на этот фильм также тяжело, как и смотреть его. Трёхчасовой, черно-белый, незамутненный даже рекламой Главный герой фильма - репортер, снимающий жизнь знаменитостей. Он попал в какую-то гламурное течение и плывет по нему, как цветок, набил себе руку и глаз на светских репортажах. В начале фильма гуляет всю ночь напролёт со скучающей похотливой богатенькой дамочкой, простите, бесящейся, как сказали бы на Руси, с жиру. А дома его невеста, которую достал его образ жизни, пытается отравиться. Марчелло вроде, как бы и испугался за подругу. Но с утречка опять за своё! Теперь его объект - грудастая кинодива. Под беготню стайки репортёров, напоминающих назойливых мух, у них начинается странноватый флирт. Про эту куклу можно было бы долго рассказывать отдельно. С неё только раз сползает эта мишура, когда опаздывает её жених. Что-то промелькнёт человеческо-бабье в ее лице, и она опять в образе !! Всегда и во всем она играет роль звезды. Позёрство, понты во всем! Собака, воющая на луну, для неё самый подходящий символический образ. Остальные персонажт фильма…
Читать дальшеПисать рецензию на этот фильм также тяжело, как и смотреть его. Трёхчасовой, черно-белый, незамутненный даже рекламой
Главный герой фильма - репортер, снимающий жизнь знаменитостей. Он попал в какую-то гламурное течение и плывет по нему, как цветок, набил себе руку и глаз на светских репортажах. В начале фильма гуляет всю ночь напролёт со скучающей похотливой богатенькой дамочкой, простите, бесящейся, как сказали бы на Руси, с жиру. А дома его невеста, которую достал его образ жизни, пытается отравиться. Марчелло вроде, как бы и испугался за подругу. Но с утречка опять за своё!
Теперь его объект - грудастая кинодива. Под беготню стайки репортёров, напоминающих назойливых мух, у них начинается странноватый флирт. Про эту куклу можно было бы долго рассказывать отдельно. С неё только раз сползает эта мишура, когда опаздывает её жених. Что-то промелькнёт человеческо-бабье в ее лице, и она опять в образе !! Всегда и во всем она играет роль звезды. Позёрство, понты во всем! Собака, воющая на луну, для неё самый подходящий символический образ.
Остальные персонажт фильма не лучше. Перед нами представители общества, привыкшие жить под дулом кино- и фотообъективов мечущихся журналистов. Большой плюс фильма - красивейшая органная музыка, потрясающая любую душу, но этих ведь ничем не проймёшь. Ходят по замку представители аристократии, ищут себе приключений от скуки, не хотелось говорит на какое место.
Замечательный рассказ о детях, увидевших Мадонну под дождем. Тут можно сказать только одно, народ сам себе создающий сенсации, на все готов. Сделать снимки между крестами под проливным дождем, оборвать священное дерево по листочкам, и тут же бежать за следующей сенсацией….
Какая сладкая легкая жизнь, прямо летающие по ней мотыльки. Живут обыденно, скучно, но одновременно безбашенно , беззаботно. Дополняют картину упадка собрание рефлексирующих интеллигентов и молодёжь, беснующаяся под рок– н - ролл, бегут все, как белки в колесе. Они даже сорятся, как автоматы. «Выйди из машины! Садись в машину! Выходи из машины. Сядь в машину!» Это ссора Марчелло с невестой.
Не слышат друг друга, не понимают, да и не хотят понять.
Поэтому и не услышать им нормальную милую девушку, что-то кричащую главному герою через залив. Для того, чтобы услышать, надо самим стать нормальными.
Шикарное музыкальное сопровождение – органная музыка , Челентано , но и Нино Рота это Нино Рота!!
Глубокий фильм на крепкую 4, но смотреть НЕ рекомендую, а то будете смотреть и меня ругать, а те, кто досмотрит до конца, могут со мной и не согласиться. -
zzzloba
13 июня 2016 г., 05:49- Вы спали с этой женщиной? - Нет. Во всяком случае не помню
Иногда кажется, что если бы не воспитание и общественный статус, Феллини бы снимал только про секс. Ну может быть ещё про любовь. Но обязательно с сексом. И каждый раз, замыслив сцену с купанием очередной пышногрудой актрисы в фонтане, он тяжело вздыхает и снимает... А о чем он кстати снимает? Говорят, что "Сладкая жизнь" о бессмысленности жизни новой итальянской богемы. Или о Риме, в глубине узких улочек которого спрятан настоящий Рай. Ну или в крайнем случае о первом папарацци. А может об этом всем сразу. В любом случае как обычно никакого сюжета у Феллини нет, зато есть Иисус на вертолете, рок-н-ролл, пышногрудые актрисы в фонтане, Мадонна, морское чудовище и призраки в замке. Все как обычно, ничего лишнего.
Дальше...
- Твоя тетка - медиум? - А ты не знала? Она говорила, что муж ее бросил, потому что все время находил в кровати каких-то призраков
<userpic size="r" id="9hghukc6" viewer="zzzloba" href="https://u.movielib.ru/viewer/zzzloba/o/9hghukc6/viewer-o.jpeg"…
Читать дальше- Вы спали с этой женщиной?
- Нет. Во всяком случае не помнюИногда кажется, что если бы не воспитание и общественный статус, Феллини бы снимал только про секс. Ну может быть ещё про любовь. Но обязательно с сексом. И каждый раз, замыслив сцену с купанием очередной пышногрудой актрисы в фонтане, он тяжело вздыхает и снимает... А о чем он кстати снимает? Говорят, что "Сладкая жизнь" о бессмысленности жизни новой итальянской богемы. Или о Риме, в глубине узких улочек которого спрятан настоящий Рай. Ну или в крайнем случае о первом папарацци. А может об этом всем сразу. В любом случае как обычно никакого сюжета у Феллини нет, зато есть Иисус на вертолете, рок-н-ролл, пышногрудые актрисы в фонтане, Мадонна, морское чудовище и призраки в замке. Все как обычно, ничего лишнего.
- Твоя тетка - медиум?
- А ты не знала? Она говорила, что муж ее бросил, потому что все время находил в кровати каких-то призраков
Удивительно, но в трехчасовом фильме действительно нет ничего лишнего. Феллини действует чрезвычайно последовательно: шаг за шагом он вглядывается в жизнь Марчелло и его окружения и пытается понять, как их жизнь постепенно превращается в сюжет. Будучи под постоянным прицелом фотографов и журналистов, они не живут, а изображают страсти, обдумывая каждый свой шаг. Живые люди на экране начинают строить из себя актеров, стирая таким образом все условности кинематографа. Мы видим ссору двух людей, но не видим в ней искренности. Мы гуляем ночью по Риму, но не чувствуем жизни. Мы слушаем музыку, но в отражении видим, как движение рук не совпадает со звуками. Дети увидели Мадонну? Отличный сюжет. Застрелился человек? Узнаем о его трагичном последнем дне и получим сюжет. Если по Шекспиру жизнь - это рассказ идиота, то по Феллини жизнь - это сюжет папарацци.У папарацци особая миссия - они видят жизнь через призму фотоаппаратов и преподносят ее именно так, как мы привыкли видеть. И жизнь разбивается на осколки, все вокруг превращается в сюжеты, в не более чем темы для разговоров - отношения, искусство, религия, и даже сам человек. Даже рассуждения Штайнера, которые как кажется в какой-то момент выбивают Марчелло из привычного круга вещей, ничего не могут изменить, поскольку являются такой же фикцией, как и все остальное. А сам Марчелло предпочитает смотреть на мир через очки, лишь изредка пытаясь вглядеться в него своими глазами. И на своей последней вечеринке вместо того, чтобы попытаться вырваться, он ещё глубже погружается в это сумасшествие, выкрикивая в отчаянии, что у него есть ещё много сюжетов для игр. Превратив мир в иллюзию, он и сам перестает существовать. Кажется кто-то видел Мадонну, но мы успеем только на постановку. Кажется кто-то слышал призраков в замке, но до нас доносится только эхо. Кажется девочка видела Марчелло на том берегу, но он ее уже никогда не услышит.
-
avish
20 марта 2023 г., 21:27В одном из не снятых фильмов Федерико Феллини герой на героине, героиня на героине.
Три часа наблюдать за бессмысленной жизнью одного человека. Невероятно красиво, но также невероятно неправдоподобно, нарочито, наиграно.
Марчелло широко известен в узких кругах как писатель. И в более широких - как журналист около желтой прессы. Вот только скандалы и интриги создает он сам. Похищает американскую актрису из ресторана, проводит ночь в квартире дешевой шлюхи, спасает от самоубийства влюбленную в него девушку. Он не вызывает симпатии. Он поверхностен и груб. Для него не существует привязанностей. Однако он является продуктом своей среды. Постоянное вращение с богемой и аристократией не способно оставить в душе человечность. А ведь по его общению с отцом у нас создается впечатление, что человечность в нем все же есть. Ну или была.
Люди становятся темой для фотографии, драмы - сюжетом. Очередной заголовок светской хроники. -
Ss987654321
25 апреля 2022 г., 23:43Как же сейчас в мире злободневна, поднятая в данном фильме тема борьбы за роскошную жизнь, за славу быть знаменитым и охотой за деньгами. Когда реальную жизнь проще заменить иллюзией, а счастье на одноразовые удовольствия.
Как лучше, чем в этом фильме это преподнести даже себе не представляю. Вот что значит настоящее вдохновение, которое может возникнуть у режиссера и его помощников. Это когда на ум приходят такие потрясающие смысловые истории. Федерико Феллини смог создать потрясающе-двусмысленный фильм. Он этим фильмом показал свое отношении к богатенькой "элите", светской киноиндустрии, молодежи 50-х годов. Показал всю бессмысленность и презрения к их жизни. В начале фильм воспринимается как развратный, а потом при его осмыслении понимаешь какой он гениальный!
Это фильм о попытке нахождения главным героем - Марчелло Рубини смысла жизни в светском мире, в мире роскоши и богатства, фальши и интриг. В мире так называемой "элиты" или богатеньких кинозвезд. Режиссер всеми способами нам показывает, что счастье не в роскоши, не в деньгах и славе, а в первую очередь в…
Читать дальшеКак же сейчас в мире злободневна, поднятая в данном фильме тема борьбы за роскошную жизнь, за славу быть знаменитым и охотой за деньгами. Когда реальную жизнь проще заменить иллюзией, а счастье на одноразовые удовольствия.
Как лучше, чем в этом фильме это преподнести даже себе не представляю.
Вот что значит настоящее вдохновение, которое может возникнуть у режиссера и его помощников. Это когда на ум приходят такие потрясающие смысловые истории. Федерико Феллини смог создать потрясающе-двусмысленный фильм. Он этим фильмом показал свое отношении к богатенькой "элите", светской киноиндустрии, молодежи 50-х годов. Показал всю бессмысленность и презрения к их жизни. В начале фильм воспринимается как развратный, а потом при его осмыслении понимаешь какой он гениальный!Это фильм о попытке нахождения главным героем - Марчелло Рубини смысла жизни в светском мире, в мире роскоши и богатства, фальши и интриг. В мире так называемой "элиты" или богатеньких кинозвезд.
Режиссер всеми способами нам показывает, что счастье не в роскоши, не в деньгах и славе, а в первую очередь в нахождении самого себя. Марчелло искренне в начале пытается найти свое счастье: рядом с невестой - Сильвией, у друга Энрико Стейнера, рядом с отцом - но везде разочаровывается и в итоге поддаётся соблазну и отдается в плен к сладкой жизни, которая ему мешает и не дает найти правильный путь в жизни. Этот фильм о том, что человек не может найти место в этом разлагающемся, разваливающемся и развратном мире. И поэтому Марчелло ничего не остается, как опуститься до уровня остальной малохарактерной и развратной молодежи, собственно так он и поступает. Есть только иллюзии, сюжеты: Иисус на вертолете, призраки в замке, морское чудище, танцующие девушки, рок-н-ролл....Сцены с простой девушкой, не замешанной в киноиндустрии пытаются напомнить главному герою его предназначение, правильной путь; но главный герой в конце фильма уже так растворился и вжился в новую сладкую, легкую и иллюзорную роль - роль фальши и обмана, что перестал слышать о нормальной и счастливой жизни - жизни полной настоящего счастья и любви!
-
EkaterinaTonko
2 февраля 2014 г., 15:04Мне безумно нравится дуэт Феллини и Мастроянни. Но почему-то, по крайней мере, у меня складывается впечатление, Марчелло играет сам себя. Разочарованного и бесцельного человека, который так близок к красивому миру роскоши, но никак не может в него войти(или не хочет?). Мы его видим как бы на грани между этим миром и тем. С обычным миром его связывает Анна, которая так влюблена в него. Он хочет оборвать эту связь, но не решается, так как в "dolce vita" никому он не нужен...
К слову фильм идет три часа.
Подробности
Альтернативные названия | A Doce Vida, Das süße Leben, La dulce vida |
Кассовые сборы | 19 576 300 $ |
Ремейки
-
(Россия, 2002)
В движении
нет отзывов
Подборки
-
1001 фильм, который вы должны посмотреть за свою жизнь
991 фильм
-
1000 величайших фильмов
1016 фильмов
-
Список Звягинцева
108 фильмов
-
Золотая пальмовая ветвь. Лауреаты Каннского кинофестиваля.
84 фильма
-
Лучшие фильмы всех времен по версии издания Sight & Sound
248 фильмов
-
Фильмы, запрещенные к показу в разных странах
158 фильмов