Сладкая жизнь (1960)

La dolce vita
Сладкая жизнь

Рейтинг IMDB: 8.1 (57 414 голосов)

Оригинальный слоган The Roman Scandals - Bound to shock with its truth!
Жанр Драма, Комедия
Возрастной ценз 16+
Хронометраж 2 ч. 59 мин.
Режиссер Федерико Феллини
Премьера 3 февраля 1960 г. (В России — 5 марта 2020 г.)
Страна Франция, Италия
Сценарий Flaiano, Ennio, Pinelli, Tullio, Пьер Паоло Пазолини, Брунелло Ронди, еще 1
Продюсер Amato, Giuseppe, Magli, Franco, Rizzoli, Angelo
Оператор Martelli, Otello
Композитор Нино Рота

Рейтинг IMDB: 8.1 (57 414 голосов)

Содержание

Журналист Марчелло — наблюдатель и участник всех эпизодов жизни итальянской элиты конца 50-х годов. Женщины как тени сменяют друг друга, не задевая его чувств, даже явление американской кинодивы Сильвии, воплощения сексуальности и порока, не выводит его из ступора…

Отзывы

  • Писать рецензию на этот фильм также тяжело, как и смотреть его. Трёхчасовой, черно-белый, незамутненный даже рекламой Главный герой фильма - репортер, снимающий жизнь знаменитостей. Он попал в какую-то гламурное течение и плывет по нему, как цветок, набил себе руку и глаз на светских репортажах. В начале фильма гуляет всю ночь напролёт со скучающей похотливой богатенькой дамочкой, простите, бесящейся, как сказали бы на Руси, с жиру. А дома его невеста, которую достал его образ жизни, пытается отравиться. Марчелло вроде, как бы и испугался за подругу. Но с утречка опять за своё! Теперь его объект - грудастая кинодива. Под беготню стайки репортёров, напоминающих назойливых мух, у них начинается странноватый флирт. Про эту куклу можно было бы долго рассказывать отдельно. С неё только раз сползает эта мишура, когда опаздывает её жених. Что-то промелькнёт человеческо-бабье в ее лице, и она опять в образе !! Всегда и во всем она играет роль звезды. Позёрство, понты во всем! Собака, воющая на луну, для неё самый подходящий символический образ. Остальные персонажт фильма…

    Читать дальше
  • - Вы спали с этой женщиной? - Нет. Во всяком случае не помню

    Иногда кажется, что если бы не воспитание и общественный статус, Феллини бы снимал только про секс. Ну может быть ещё про любовь. Но обязательно с сексом. И каждый раз, замыслив сцену с купанием очередной пышногрудой актрисы в фонтане, он тяжело вздыхает и снимает... А о чем он кстати снимает? Говорят, что "Сладкая жизнь" о бессмысленности жизни новой итальянской богемы. Или о Риме, в глубине узких улочек которого спрятан настоящий Рай. Ну или в крайнем случае о первом папарацци. А может об этом всем сразу. В любом случае как обычно никакого сюжета у Феллини нет, зато есть Иисус на вертолете, рок-н-ролл, пышногрудые актрисы в фонтане, Мадонна, морское чудовище и призраки в замке. Все как обычно, ничего лишнего.

    Дальше...

    - Твоя тетка - медиум? - А ты не знала? Она говорила, что муж ее бросил, потому что все время находил в кровати каких-то призраков

    <userpic size="r" id="9hghukc6" viewer="zzzloba" href="https://u.movielib.ru/viewer/zzzloba/o/9hghukc6/viewer-o.jpeg"…

    Читать дальше
  • В одном из не снятых фильмов Федерико Феллини герой на героине, героиня на героине.
    Три часа наблюдать за бессмысленной жизнью одного человека. Невероятно красиво, но также невероятно неправдоподобно, нарочито, наиграно.
    Марчелло широко известен в узких кругах как писатель. И в более широких - как журналист около желтой прессы. Вот только скандалы и интриги создает он сам. Похищает американскую актрису из ресторана, проводит ночь в квартире дешевой шлюхи, спасает от самоубийства влюбленную в него девушку. Он не вызывает симпатии. Он поверхностен и груб. Для него не существует привязанностей. Однако он является продуктом своей среды. Постоянное вращение с богемой и аристократией не способно оставить в душе человечность. А ведь по его общению с отцом у нас создается впечатление, что человечность в нем все же есть. Ну или была.
    Люди становятся темой для фотографии, драмы - сюжетом. Очередной заголовок светской хроники.

  • Как же сейчас в мире злободневна, поднятая в данном фильме тема борьбы за роскошную жизнь, за славу быть знаменитым и охотой за деньгами. Когда реальную жизнь проще заменить иллюзией, а счастье на одноразовые удовольствия.

    Как лучше, чем в этом фильме это преподнести даже себе не представляю. Вот что значит настоящее вдохновение, которое может возникнуть у режиссера и его помощников. Это когда на ум приходят такие потрясающие смысловые истории. Федерико Феллини смог создать потрясающе-двусмысленный фильм. Он этим фильмом показал свое отношении к богатенькой "элите", светской киноиндустрии, молодежи 50-х годов. Показал всю бессмысленность и презрения к их жизни. В начале фильм воспринимается как развратный, а потом при его осмыслении понимаешь какой он гениальный!

    Это фильм о попытке нахождения главным героем - Марчелло Рубини смысла жизни в светском мире, в мире роскоши и богатства, фальши и интриг. В мире так называемой "элиты" или богатеньких кинозвезд. Режиссер всеми способами нам показывает, что счастье не в роскоши, не в деньгах и славе, а в первую очередь в…

    Читать дальше
  • Мне безумно нравится дуэт Феллини и Мастроянни. Но почему-то, по крайней мере, у меня складывается впечатление, Марчелло играет сам себя. Разочарованного и бесцельного человека, который так близок к красивому миру роскоши, но никак не может в него войти(или не хочет?). Мы его видим как бы на грани между этим миром и тем. С обычным миром его связывает Анна, которая так влюблена в него. Он хочет оборвать эту связь, но не решается, так как в "dolce vita" никому он не нужен...
    К слову фильм идет три часа.

Еще отзывы

Подробности

Альтернативные названия A Doce Vida, Das süße Leben, La dulce vida
Кассовые сборы 19 576 300 $

Ремейки

Подборки

Еще 18 подборок