Оригинальный слоган | The shadow of this woman darkened their love. A lonely man, a lovely girl... struggling against the secret of Manderley. The shadow of a remembered woman came between their lips... but these two had the courage to hope... and to live their love! |
Жанр | Детектив, Мелодрама, Триллер, Фильм-нуар |
Хронометраж | 2 ч. 10 мин. |
Режиссер |
|
Премьера | 27 марта 1940 г. |
Страна | США |
Бюджет | 1 288 000 $ |
Продюсер |
|
Композитор |
|
-
Лоуренс Оливье
Maxim de Winter -
Джордж Сэндерс
Jack Favell - Джоан Фонтейн
-
Найджел Брюс
Major Giles Lacy -
Мелвилл Купер
Coroner - Глэдис Купер
-
Лео Г. Кэррол
Dr. Baker -
С. Обри Смит
Colonel Julyan
Содержание
Максимиллиан Де Уинтер — богатый мужчина, примерно год назад потерявший свою жену, Ребекку Де Уинтер. Он приезжает в Монте-Карло, где встречает миссис Ван Хоппер и её юную компаньонку, имя которой мы так и не узнаём. Постепенно Максимиллиан так заинтересовывается молодой девушкой, что в конце-концов женится на ней.
Максимиллиан и новая миссис Де Уинтер возвращаются в Мэндэрли, владение семьи Де Уинтеров в Корнуэлле, но со времени их прибытия новую миссис Де Уинтер подавляют и преследуют напоминания о Ребекке, которые она находит абсолютно во всём, что связано с Мэндэрли. К тому же, прислуга Ребекки миссис Дэнверс отчаянно отвергает новую жену Максимиллиана, словно присутствие молодой девушки угрожает памяти Ребекки.
Отзывы
-
Shishkodryomov
21 октября 2014 г., 07:54Еще раз убедился, что экранизировать произведение великого автора полноценно невозможно. Даже великому режиссеру. Ребекка в исполнении Джоан Фонтейн настолько органична и убедительна, что возникает ощущение, что ее образ вылез откуда-то из твоего собственного подсознания. Именно так ты и представлял эту безликую, казалось бы, героиню, не имеющую даже собственного имени. Впервые долго смотрел на Лоуренса Оливье и пришел в ужас. Это не тот человек, даже если он великий актер, который должен был по жизни сопровождать Вивьен Ли. Во многих ее несчастьях повинен он.
-
Eli-Nochka
1 декабря 2014 г., 10:33Да, это тот фильм, который очень сложно смотреть, когда читал книгу. Потому, что уже знаешь сюжет. Потому, что слишком хорошо помнишь книгу. Однако, экранизация удалась несомненно.
Потрясающие актеры, великолепно вписавшиеся в эти образы. У меня не возникало диссонанса между моими представлениями в процессе чтения книги и реализацией в фильме. Прекрасная мисс де Винтер - вторая. Мне кажется, она просто великолепно вжилась в этот образ, она настолько естественна, ни капли наигранности. Все таки, старые и серьезные фильмы этим подкупают, это, наверное, старая школа.
Мне в этом фильме было категорически мало сестры Максима. В книге она представлена более ярко, как мне кажется, здесь же это скорее второстепенный персонаж. Но она просто чудесная, жаль, что ее несколько оставили на заднем плане.
И лично мне довольно сложно смотреть черно-белые фильмы. Хотя этот я иным и представить не могу. Эта цветовая гамма добавляет атмосферности, как ни крути. -
mangel200288
17 июля 2015 г., 11:14Посмотрела фильм с тем же удовольствием, с каким читала книгу в свое время. Хорошая постановка, замечательные актеры, хотя Лоуренс Оливье вызвал недоумение в первой половине фильма. По книге Максим де Винтер похож на непробиваемую скалу, да и его молодая невеста особых чувств не выказывает, хоть и любит его до безумия. В фильме же нет и следа от убитого горем вдовца: он напропалую флиртует, она ведет себя не менее фривольно. О триллере напоминает лишь демоническая фигура миссис Дэнверс - злого гения Мандерли. Кажется, вся ее жизнь посвящена сохранению памяти о Ребекке и доведению молодой хозяйки до чего-нибудь, например, самоубийства.
Фильм очень светлый, за исключением темных тайн семейства де Винтер. Насколько хочется пожалеть Максима - заложника чести и неписанных многовековых правил, настолько же противно от одной лишь мысли о Ребекке, змеиную сущность которой не меняет даже неземная красота. Кажется, она и после смерти не хочет расторгнуть соглашение со своим супругом и мстит ему за новый брак.
Оценка 9/10. -
Maple81
31 июля 2017 г., 15:21Я уже читала эту книгу и даже смотрела фильм, только другого режиссера. Но чувствовала, что картина не будет полной, пока не посмотрю его и в исполнении Хичкока. Надо сказать, что от него я ожидала больших ужасов (вот, что значат штампы :) ), какой-то зловещей атмосферы, аромата триллера, попытки подмешать и капельку мистики. Мне кажется, этим он в полной мере не воспользовался, но, несмотря на обманутость моих ожиданий, фильм получился очень органичный, не могла бы пожаловаться, что где-то что-то затягивается или что временами становится скучно. Фильм тек плавно и притягивал к себе. Хотя если возвращаться к самой книге, я бы несколько иначе видела образ Макса, здесь он куда более милый и мирный.
Спасибо за совет в ТТТ dyudyuka !
-
hottary
26 февраля 2016 г., 21:15Фильм понравился.С самого начала была заявлена какая-то таинственная история . Поэтому , не смотря на то, что в первой части никаких тайн, даже есть проблески юмора, зритель насторожен, тем более, зная Хичкока. Главная героиня, сначала слегка раздражающая своей постоянной неповоротливостью, неуклюжестью, неумением себя нормально вести, робостью, неуверенностью в себе, к концу фильма заслуживает нашей глубокой симпатии своей добротой, честностью, открытостью, верностью и желанием бороться до конца за своё счастье, свою любовь. Из необычных главных героев фильма - таинственная Реббека, которую можно было бы номинировать на Оскар, если бы она хоть раз появилась бы в кадре, и старинный таинственный замок, живущий своей жизнью. Получилось очень атмосферное кино. И, если к игре главной героини есть вопросы, то игра известного актёра Лоуренса Оливье в роли Максима де Винтер и особенно Джудит Андерсон, в роли главной экономки - безупречна. Сильные, добротные работы. Замечательная работа оператора. Из недостатков - опять немного затянутое начало, но потом действие…
Читать дальшеФильм понравился.С самого начала была заявлена какая-то таинственная история . Поэтому , не смотря на то, что в первой части никаких тайн, даже есть проблески юмора, зритель насторожен, тем более, зная Хичкока.
Главная героиня, сначала слегка раздражающая своей постоянной неповоротливостью, неуклюжестью, неумением себя нормально вести, робостью, неуверенностью в себе, к концу фильма заслуживает нашей глубокой симпатии своей добротой, честностью, открытостью, верностью и желанием бороться до конца за своё счастье, свою любовь.
Из необычных главных героев фильма - таинственная Реббека, которую можно было бы номинировать на Оскар, если бы она хоть раз появилась бы в кадре, и старинный таинственный замок, живущий своей жизнью. Получилось очень атмосферное кино.
И, если к игре главной героини есть вопросы, то игра известного актёра Лоуренса Оливье в роли Максима де Винтер и особенно Джудит Андерсон, в роли главной экономки - безупречна. Сильные, добротные работы. Замечательная работа оператора.
Из недостатков - опять немного затянутое начало, но потом действие набирает обороты.
Фильм «Ребекка» получил «Оскар» за лучший фильм года, хотя это была первая работа Хичкока в Голливуде . Однозначно, рекомендую к просмотру. -
Markress
21 декабря 2015 г., 17:01Я всегда с опасением начинаю смотреть фильмы-экранизации книг, которые я прочитала и которые мне понравились. То же было и с «Ребеккой».
Дафна дю Морье написала потрясающий психологический роман, с лихо закрученным сюжетом и необыкновенной историей любви. Прочитав его, я с нетерпением ждала момента, когда я смогу посмотреть именно эту экранизацию, очень близкую к духу времени книги.
Почти все в ней замечательно: и реплики героев, максимально приближенные к тексту романа, и их образы (отчужденного и воспитанного Максима, робкой и неуверенной в себе героини-без имени, зловещей и натянутой в струну миссис Денверс,.. .), и атмосфера пейзажа Мандерли, вызывающая чувство тревоги… Образ загадочной идеальной женщины и жены Ребекки мистически пропитывает весь Мандерли, витает в воздухе, навязывая героине и зрителю благоговейный страх перед ней. Но самое главное, что так тронуло меня в романе — страх героя перед заслуженным наказанием, страх признания в совершенном преступлении своей возлюбленной, страх быть отвергнутым, непонятым ею,…
Читать дальшеЯ всегда с опасением начинаю смотреть фильмы-экранизации книг, которые я прочитала и которые мне понравились. То же было и с «Ребеккой».
Дафна дю Морье написала потрясающий психологический роман, с лихо закрученным сюжетом и необыкновенной историей любви. Прочитав его, я с нетерпением ждала момента, когда я смогу посмотреть именно эту экранизацию, очень близкую к духу времени книги.
Почти все в ней замечательно: и реплики героев, максимально приближенные к тексту романа, и их образы (отчужденного и воспитанного Максима, робкой и неуверенной в себе героини-без имени, зловещей и натянутой в струну миссис Денверс,.. .), и атмосфера пейзажа Мандерли, вызывающая чувство тревоги… Образ загадочной идеальной женщины и жены Ребекки мистически пропитывает весь Мандерли, витает в воздухе, навязывая героине и зрителю благоговейный страх перед ней. Но самое главное, что так тронуло меня в романе — страх героя перед заслуженным наказанием, страх признания в совершенном преступлении своей возлюбленной, страх быть отвергнутым, непонятым ею, и самое важное, любовь, побеждающая все эти страхи и способная простить любые преступления — оказалось не таким убедительным, словно, смазанным в фильме.
Далее спойлер! Не смотревшим не читать!
Причина этого — в невиновности Максима де Винтера. По книге он совершил убийство, пусть и оправданное с житейской точки зрения, так как Ребекка была «дьяволом с лицом боттичелиевого ангела», но с точки зрения правосудия — тяжкое преступление, караемое смертной казнью. А по фильму Максим совершил лишь проступок (спрятал тело жены, из страха незаслуженного наказания), попросту говоря, он смалодушничал, испугался. Его страх в дальнейшем, кажется каким-то неоправданным, а попытка самоубийства в сцене первой встречи героев — поступком слабого, трусливого человека. Но, к счастью, это единственное, что меня разочаровало в фильме.
«Ребекка» Альфреда Хичкока — классика жанра психологической драмы с элементами детектива. Игра света и тени, общая недосказанность, неожиданная развязка — все это лишь подогревает интерес к сюжету. Поэтому смотреть всем! И еще советую прочитать книгу тем, кто еще не читал, а тем, кто читал — перед просмотром фильма настроиться на позитивную волну и не критиковать некоторые расхождения. Книга и фильм разные вещи. И по своему гениальные.
-
MissGray
10 января 2018 г., 22:25Довольно близкая к тексту экранизация, за исключением виновности/невиновности главного героя - это пришлось изменить из-за кодекса Хейса - и некоторых деталей финала. Книга мне не особо понравилась, а вот фильм оказался ничего, а главное, значительно короче:)) Мне не хватило пресловутого Мэндерли, само здание присутствует лишь как декорация и не более, в книге же с поместьем носятся как с писаной торбой, оно там чуть ли не в главной роли. Персонажи вполне соответствуют книжным, единственный, кто не очень в тему - это миссис Дэнверс. Мало в ней зловещего и безумного, самая обычная тётка. А её ещё на Оскар номинировали - за что? Также это первый фильм, где я смогла увидеть работу Оливье, и ничем он меня не впечатлил. В остальном неплохое кино для тех, кто любит old school.
Посмотрела в рамках игры ТТТ по совету dyudyuka , тема - достойная экранизация прочитанной мной книги.
-
Tsumiki_Miniwa
26 июня 2015 г., 13:14Хорошая экранизация, однако эмоций получила меньше, чем от прочтения книги. Быть может, это связано с тем, что роман Дафны дю Морье был уже мною прочитан, и я знала по каким тропинкам меня ведет режиссер и куда выведет. Наверно, поэтому больший эффект на меня возымели внешние детали, а не повороты сюжета. Фильм Альфреда Хичкока получился красочный, детализированный. Пейзажные зарисовки выше всяких похвал. Подчас я жалела, что фильм черно-белый. Здесь было все, на что так упорно автор книги делала акцент: море, природа, скалы, старинный особняк со всем присущим ему великолепием. Фильм перенял особенную, таинственную атмосферу книги, и это, безусловно, плюс. Но при этом некоторое недоумение вызвала миссис Дэнверс. Ну не было, на мой взгляд, в ее образе того зловещего, особенного смысла, который вкладывала в нее Дафна дю Морье. Тут нужно сказать и о возрасте. Она кажется ненамного старше главной героини, и тут нужно вспомнить, что она была няней Ребекки, которая, очевидно, была старше новой миссис де Уинтер.. В фильме есть определенные…
Читать дальшеХорошая экранизация, однако эмоций получила меньше, чем от прочтения книги. Быть может, это связано с тем, что роман Дафны дю Морье был уже мною прочитан, и я знала по каким тропинкам меня ведет режиссер и куда выведет. Наверно, поэтому больший эффект на меня возымели внешние детали, а не повороты сюжета. Фильм Альфреда Хичкока получился красочный, детализированный. Пейзажные зарисовки выше всяких похвал. Подчас я жалела, что фильм черно-белый. Здесь было все, на что так упорно автор книги делала акцент: море, природа, скалы, старинный особняк со всем присущим ему великолепием. Фильм перенял особенную, таинственную атмосферу книги, и это, безусловно, плюс. Но при этом некоторое недоумение вызвала миссис Дэнверс. Ну не было, на мой взгляд, в ее образе того зловещего, особенного смысла, который вкладывала в нее Дафна дю Морье. Тут нужно сказать и о возрасте. Она кажется ненамного старше главной героини, и тут нужно вспомнить, что она была няней Ребекки, которая, очевидно, была старше новой миссис де Уинтер.. В фильме есть определенные неточности по отношению к книге, но они не кажутся мне существенными или слишком искажающими смысл произведения. В целом, экранизация мне понравилась. Яркая, атмосферная, ее, действительно, стоит посмотреть.
Ремейки
-
(Великобритания, Германия, 1997)
Ребекка
-
(Италия, 2008)
Ребекка
нет отзывов
-
(Великобритания, 1979)
Ребекка (сериал)
нет отзывов
Подборки
-
1001 фильм, который вы должны посмотреть за свою жизнь
991 фильм
-
Книжные экранизации
5722 фильма
-
Лауреаты премии Оскар в категории "Лучший фильм".
91 фильм
-
1000 величайших фильмов
1016 фильмов
-
Номинанты на премию Оскар в категории Лучший Фильм
572 фильма
-
Экранизация европейской классики
1127 фильмов