Отзывы capitalistka

  • Люди Икс: Первый класс Отзыв о фильме «Люди Икс: Первый класс»

    Боевик, Научная фантастика (США, Великобритания, 2011)

    Люди Икс запали в душу еще давно, и количество часов, потраченных в свое время на пере/просмотр фильмов и мультов приближается к опасной цифре х) Сейчас я вряд ли вспомню все дословно, но есть пара моментов, выжженных в памяти навечно. После роскошного Гамбита с его «with style, petite, with style» это сцена с воротами в концлагере из самого первого фильма. Один из ярчайших примеров жестокой и кровавой истории, что стоит за становлением «злодея», пускай и намеками. Профессор и его команда меня уже тогда интересовали меньше всего, они всегда были «хорошими» согласно своим убеждениям, а вот Магнито с его страшным прошлым и причудливым представлением о месте мутантов в мире всегда занимал особую нишу в пантеоне любимых персонажей.

    “Первый класс” может похвастаться красивой картинкой. На Фассбендера, МакЭвоя и Лоуренс приятно смотреть. Встретить любимых героев и увидеть начало их истории как минимум интересно. В целом фильм получился слепленным из кусочков, гарантирующих успех. Даже со всеми нелепостями и криворукостью озвучки. Соотношение юмора и драматизма почти идеально. Личная драма Эрика прекрасна в своем ужасающем размахе и показывает с нового ракурса ту одинокую, но мощную сцену, открывавшую первый фильм 15 лет назад. Мистик, к слову, расцветает только под влиянием его харизмы, хотя переход на другую сторону кажется несколько торопливым и необоснованным.
    Но это еще ничего – ведь есть же Профессор, который хочет мира во всем мире и спасти всех, в том числе Эрика от разрушительного влияния прошлого. Чарльз, выросший в богатстве и изобилии, пытается втолковать Эрику что-то о “других методах борьбы”... Серьезно, более одномерного и скучного персонажа придумать сложно. Фильм напомнил мне, почему вся харизма принадлежит злодеям. За их действиями почти всегда стоит история, где все совсем неоднозначно. Положительные герои, проповедующие свои истины, вызывают отторжение и сомнение. Но в любом случае: Фассбендер – котик, буду смотреть дальше.

    [3] moviebingo, ход №1

  • Мстители: Эра Альтрона Отзыв о фильме «Мстители: Эра Альтрона»

    Боевик, Приключения (США, 2015)

    Пройдусь по пунктам. Впереди спойлеры.

    Все персонажи – натуральные мэрисьюшки. Конечно, им нарисовали проблем психологического плана для сгущения красок, но в каждой битве они умудряются превысить любой мыслимый предел удачливости. Даже со скидкой на то, что это супер-люди и боги. Каждая битва, большая или маленькая, превращается в фарс, у противников изначально нет шансов, пока вокруг кувыркаются и перекидываются кэповским щитом Мстители. Если кто-то из гражданских собирается упасть в пропасть или погибнуть от руки врага, обязательно выскочит какой-нибудь мститель и спасет его. А если не спасет, то вынырнет второй мститель и подхватит. Когда весь фильм состоит из таких моментов, хочется его выключить, потому как эти бессмысленные прыжки в воздухе, гарантированная победа без единой царапины и спасение каждой невинной единицы в пределах видимости жутко надоедают.

    Дешевый драматизм. Напыщенный героизм. Просить глубоких переживаний и по-настоящему пробирающих душу сцен у голливудского попкорна не стоит, но с непривычки эти выжиматели слезок и подсластители вызывают легкое недоумение и местами раздражение. Вот Кэп заявляет, что не покинет остров, пока на нем есть хоть один человек… Вот мститель под тревожную музыку бежит спасать бедного-несчастного мальчика, застрявшего на линии огня… Поверхностно и искусственно.

    Бестолковый антагонист. Я всеми руками «за» идею восставшего против своих создателей AI, но местный злодей подкачал. Те же холодные и расчетливые ИскИны «Гипериона» развернули потрясающую интригу, закрутив в свои сети все обитаемые миры – вот это да, это настоящая эволюция искусственного разума, превзошедшего человеческий на несколько порядков. Вспомнить Шрайка – эта металлическая задница ввергала в страх и ужас одним своим существованием, одновременно вызывая благоговейный трепет.
    Ултрон не вызывает ни восхищения, ни страха. Это просто сломанная программка, нахватавшаяся идей разрушительного прогресса у папы-Старка. Вместо эффективных мер по развитию, расширению и распространению он создает эффектную, но бестолковую армию железок. Настоящий самообучающийся AI уже давно проанализировал бы все предыдущие попытки стереть с лица земли Мстителей и уж точно не тратил бы время на создание неповоротливых мобильных станций. Проникнуть в каждую клеточку Сети и стать властелином мира – вот это я понимаю. Ултрон же смотрит вглубь, вместо того чтобы смотреть вокруг. Вот и получается, что человеческого в нем слишком много для злодейского злодея, и воспринимается он как всего лишь очередная помеха на пути у Мстителей.

    Однако не могу не отдать должное простому и изящному решению вопроса «мира во всем мире» – убрать с поля всех игроков. Вообще всех. Убийственно логично. До мурашек.

    + Хорошая динамика при наличии довольно простецкого сюжета, вращающегося вокруг противостояния двух фракций и попытки уничтожения мира. Даже проходные моменты и мостики между сценами приправлены плюшками, не позволяющими расслабляться и зевать. Если б еще персонажи не прыгали как мультяшки во время вступительных кадров, то было бы вообще замечательно х)

    + Семейная жизнь одного из мстителей (это было внезапно! и приятно) и непрекращающиеся болтливые шалости. Герои могут прямо посреди адской битвы начать шутки шутить и подкалывать друг друга, дабы разрядить атмосферу. Что служит напоминанием – излишне серьезно к фильму относиться не стоит ;)

    [2] moviebingo, ход №4

  • Музыкальный блог Доктора Ужасного (многосерийный) Отзыв о фильме «Музыкальный блог Доктора Ужасного (многосерийный)»

    Комедия, Короткометражка (США, 2008)

    Сто лет пыталась добраться до этого мюзикла, но постоянно застревала на полпути. То он казался мне слишком упоротым, то просто не вызывал интереса. Волынка имени Доктора Ужасного тянулась несколько лет, пока я наконец не достигла равновесия в своих предпочтениях. Теперь для меня нет ограничений – я могу смотреть как исторический эпик, так и абсолютно плоскую комедийную чушатину – и при этом получать удовольствие от каждого по своему. Пока благодушный настрой сохраняется, грех не заценить фильмец, столетиями простаивавший в вишлисте.

    Отличное кино (сериалом его назвать рука не поднимается, тем более смотрелось взахлеб подряд), в котором бесконечно грустная история о любви, злодействе и одиночестве скрывается за фасадом пародии на героический комикс. Или наоборот. Я продолжаю верить в то, что любая пародия содержит в себе больше глубины, чем показывает. А еще они поют крутецкие песни, которые я напрочь забыла и не напою ни одной. Вот он, один единственный минус ДУ – от него балдеешь, пока непосредственно к нему подключен. Ну и “злодейская” харизма Нила Патрика Харриса потрясающа. Второстепенные персонажи тоже доставили, но сам ДУ просто неприлично хорош ;)

    Правда, я до сих пор в некотором недоумении, почему я не в диком восторге от фильма. Вроде бы все отлично и концовка достойная, но меня терзает ощущение, что чего-то ему все же не хватает. Отойти на два шага – и он уже кажется совершенно незамысловатым, что неимоверно расстраивает при такой идеально сбалансированной укурочности. Словно можно было добавить несколько штрихов. Повернуть налево, а не направо. Вернуться назад и наступить на бабочку. Я так и не смогла разобраться, в чем дело; вдохновляться им так и не захотелось. Вот так.

    [2] moviebingo, ход №4

  • Однажды в Ирландии Отзыв о фильме «Однажды в Ирландии»

    Комедия, Криминал (Ирландия, 2011)

    You know, I can’t tell if you’re really motherfucking dumb or really motherfucking smart.

    Этот фильм не стремится понравиться всем и каждому, чем и подкупает. Тут нет героев-красавчиков, спасающих мир. Тут вообще нет красавчиков, зато есть яркие типажи, слегка приглушенные сдержанными и холодными интонациями. Главный герой, которого, кажется, ничто не может поколебать, не расцветет под конец, его тонкая душевная организация не раскроется миру. Никто не эволюционирует за час экранного времени. Уже стало грустно и немножко тоскливо? Добро пожаловать в мир британского юмора, где на фоне всей этой унылости ирландский сержант с каменным лицом будет отпускать оскорбительные расистские шуточки и гулять по кабакам да девочкам вместо исполнения своих обязанностей :)

    Без совершенно космического пришельца Марка Стронга это кино было бы совсем другим. На сцене со взяткой он бесповоротно украл все мои симпатии. Нет, я и после этого наслаждалась кивками в сторону стереотипов и самоубийственного британского юмора (когда не понятно, пора смеяться или топиться), но каждая сцена с ним стала знаковой в пределах картины. А дикая и нарочито фейспалмная развязка у пирса – это пятиминутный взрыв мозга, когда после часа блуждания по пятам за невыразительным и приземленным garda бездействие превращается в пародию на героические боевики. Прекрасно. Смотреть только в оригинале – акценты тут играют особую роль ;)

    tumblr_nn9qfhooen1rzghr6o1_500.gif?w=440

    [2] moviebingo, ход №3
    [2] спаси фильм

  • Космический пират Харлок Отзыв о фильме «Космический пират Харлок»

    Аниме, Боевик (Япония, Франция, США, 2013)

    Космос + пираты + крышесносная картинка = I’M SOLD.
    Этот фильм обязан был мне понравиться, от одного только заголовка вдоль моих коленок побежали электрические разряды. И прямо здесь и сейчас я признаюсь в своей полнейшей неспособности поставить адекватную оценку, основанную на впечатлениях от сюжета, динамики и прочих очень (конечно) важных аспектов кинопродукта. I’m a sucker for space operas и до сих пор не могу отойти от Мьевиля и Хобб, познакомивших меня с пиратскими буднями – с такими входными данными я была обречена влюбиться в «Космического Пирата Харлока». Дальше спойлеры, гифки и многобукаф.

    Дальше...

  • Я киборг, но это нормально Отзыв о фильме «Я киборг, но это нормально»

    Драма, Комедия (Южная Корея, 2006)

    На просмотр этого фильма было убито полтора часа. У меня в голове сейчас крутится целый список дел, которые можно было провернуть за это время. Пустить фоном – вариант, но я так не умею. Если уж я включила кино и оно подает хоть какие-то надежды – все, это коммитмент до победного конца.

    «Я киборг, но это нормально» входит в категорию «кактус дожевал». Наверняка в нем можно отыскать глубокий смысл и за каждой сценой разглядеть множество отсылок, но я не смогла пройти дальше ширмы. Все герои бесконечно одиноки и каждый сломан по-своему, но сопереживать им не хочется. Признаюсь честно, решение сделать героями фильма умалишенных и шизофреников оттолкнуло. Это не bunch of loveable weirdos, а люди с серьезными проблемами. Мне эти болезные непонятны, а вдаваться в их тараканы – не самое приятное времяпровождение. Играют актеры хорошо, поэтому перекошенные или отсутствующие лица еще долго стоят перед глазами, хотя фокус уже сместился. Главная героиня с выбеленными бровями явилась основным раздражителем, все эти глюки, патроны, батарейки, вставная челюсть и беззубая бабуля-шизофреничка… В ее багаже нет ни одного атрибута, способного меня зацепить, а про ее внутренний мир ничего не сказано. Все «забавные» моменты вызывают скорее фейспалм, потому как больше похожи на цирк (даже не фарс). Из хорошего только нежное отношение главгероя к сумасшедшей подружке. Было бы побольше изобретательной романтики с его стороны – и я бы поверила, что это ромком. Ну и котеечный календарь рулит ;)

    Лишнее напоминание о том, что выбирать кино стоит тщательнее. Визуальная составляющая в киношном вопросе, к сожалению, конечна. Дальше должно быть нытье о том, что будь это книжка, я была бы в тысячу раз толерантнее. Да, после этого фильма хочется поныть и впасть в ступор. Вот такая комедия.

    [2] moviebingo, ход №1

  • Реальные упыри Отзыв о фильме «Реальные упыри»

    Комедия, Ужасы (Новая Зеландия, США, 2014)

    Редко смотрю кино, еще реже принимаю советы, но тут не смогла удержаться. И потом – оказалось, у нас сформировался целый мини-моб по просмотру этого фильма, и я с гордостью вставлю свои пять копеек в летопись сего знаменательного события x)

    Фильм пролился баночкой бальзама на мою душу, обожженную тупыми голливудскими комедиями. «Что мы делаем в тени» (в гениальном переводе господ прокатчиков – «Реальные упыри») – удивительно юморная картина, в которой без зазрения совести показывается вся непрелесть вампирского существования х) Соседствующие вампиры делятся со зрителями своими проблемами, начиная со споров кто будет убирать ошметки ужина со стола и заканчивая глубокомысленными вопросами бытия. Хотелось то плакать, то смеяться от той нелепицы, что творилась на экране. «Но черт, это же потрясающе» — шептал мой внутренний голос. И он абсолютно прав: шутки в этом фильме не призывают зрителя изгоготаться до икоты, зато заставляют лишний раз улыбнуться. Черный вампирский юморок на грани ахинеи просто потрясающ, и отдельный Оскар должен достаться стайке оборотней х)) 8/10

    гифки по теме

  • Звездная пыль Отзыв о фильме «Звездная пыль»

    Приключения, Романтика (Великобритания, Исландия, США, 2007)

    Прошел достаточный срок со времени прочтения книги, чтобы я смогла спокойно (без криков «они переделали эту сцену!!!» xD) оценить экранизацию. Фильм взял от книги только самое лучшее, добавив колорита (Де Ниро) и урезав совсем уж несказочные тормоза любой истории (неправильно сросшиеся кости, пустые на события многонедельные поездки). Септимус – отдельная статья *_* Он безмерно радовал в книге, а в фильме засиял еще ярче. Чертовски харизматичный персонаж. Актерское решение для главных героев – ничего особенного, однако не могу не признать, что губастому плюшечке Чарли Коксу идут длинные волосы :-P

    Все-таки книга и фильм – две совершенно разные вещи, связанные только общей идеей. Второй юморнее, мягче и сказочнее в тыщу раз, все линии в нем красиво закручены, и после просмотра тянет только улыбаться от умиления. Я доволен как слон, на два часа полностью выпав из реальности))) 8/10, [1] moviebingo, ход №5

    septimus.gif

  • Красавица и чудовище Отзыв о фильме «Красавица и чудовище»

    Мелодрама, Семейный (Франция, Германия, 2014)

    Кино доставило крышесносное эстетическое удовольствие. Картинка погрузила в себя и не отпускала; часто у меня бежали мурашки по коже от развернувшегося великолепия. Нежные полувздохи порождали замирание в груди высшего порядка. Легкий шелест платья и внимательный взгляд стекали с кончиков пальцев легкой дрожью.
    Всепоглощающий экстаз? О да.

    Однако центральная идея, история любви Красавицы и Чудовища, потерялась где-то на полпути. Я бы не заикнулась о ней, в конце концов, вариациям на тему позволено отходить от первоисточника на любое количество шагов, но данная идея заявила о себе ближе к концу и вызвала у меня приступ икоты в духе «что я пропустила?». После яростного противостояния, перемежающегося мгновениями единения, я ожидала следующей ступеньки на пути к признанию в любви. А тут она просто-напросто отсутствует, принижая первоначальную идею и сводя на нет любую романтическую линию. По просмотру у меня сложилось впечатление, что Белль влюбилась в некий образ, не имея ни малейшего понятия о реальном человеке, а Чудовище с самого начала искало себе трулав для разрушения заклятия (неважно кого, главное чтоб девица). Вот так. Зато на фоне этого непонятного союза выигрышно смотрится противоречивая и короткая история взаимоотношений Пердукаса и Астрид. Не знаю, может по прошествии времени я и смогу распознать прелесть любови заглавной пары, но на данный момент она кажется мне недосказанной в духе «привет – ты урод, я тебя ненавижу – я тебя люблю» без соответствующего перехода от второго пункта к третьему, включающему в себя завоевывание доверия и медленные шаги навстречу друг другу.

    История, скрывающаяся в матрешке основной канвы, сказочна – во всех смыслах. Леа Сейду стала для меня приятным открытием. Я влюбилась без задних ног, она прекрасна, до сих пор в ушах ее нежный полушепот. Венсан Кассель вписался отлично, его Чудовище – яростный, но чувствительный котик. В целом претензия только одна: не хватило взаимодействия между двумя героями, дабы можно было увязать его в красивую историю любви. В остальном все роскошно и поражает воображение. 7/10

    [1] moviebingo, ход №4

  • Господин Иллюминатор Отзыв о фильме «Господин Иллюминатор»

    Анимация, Комедия (Люксембург, Франция, 2013)

    Душевная и трогательная короткометражка. Перед такими вещами я бессильна – могу только признать ее душещипательность и умилиться способности заложить в короткий метр столько теплоты и искренности. Маленький, уютный, устроенный и простой как пробка мирок включает в себя господина, наделенного навязчивыми состояниями. Ему тихо и спокойно в своей скорлупке, пока в один прекрасный день его устроенный быт не нарушает механическая собачка, вносящая в жизнь нового хозяина настоящий хаос. Вместе с настоящей дружбой ;)
    Может, это особенность французов, но почему-то практически любое их творение, неважно – кино это или книга – вызывает ураган эмоций. Они умудряются делиться чувствами и простыми истинами настолько щедро, что меня затапливает это бескорыстие и я часто не нахожу способа хоть как-то остудить восторженность. С Mr Hublot то же самое – единственное предложение, полностью описывающее мои чувства, звучит как «ну милота же!». Хотя на деле это совсем не безделушка, которой можно бездумно восхищаться, а добрая, сердечная и необыкновенно мудрая история о дружбе и любви, о преданности и преодолении препятствий, о скорлупках и материальных ценностях, обо всем том, что нас окружает, а мы даже не замечаем, слишком погруженные в каждодневную рутину. И Mr Hublot – как глоток свежего воздуха.

    [1] moviebingo, ход №3
    [1] cпаси фильм (2/2)

  • Город героев Отзыв о фильме «Город героев»

    Анимация, Боевик (США, 2014)

    Продолжаем расширять горизонты – на этот раз под раздачу попал диснееевский полнометражный мульт, горячо советованный к просмотру. Все на месте – команда героев, злодей, спасение мира, экшн, финтифлюшки, милая зефирка, немножко драмы и хэппи-энд. Чего еще просить от мультика? В самом начале я привыкала к картинке и очаровывалась графикой, но вскоре стали мелькать вопросы, на которые я так и не получила ответа. Все сказанное дальше может оказаться спойлером.

    Наука. Смотреть на все эти чудеса из лаборатории гиков приятно, но за этим не стоит никакого научного обоснования. Все прибамбасы создаются на раз-два, но как это делается – непонятно. И таким образом в сюжетной канве образовывается огромная дыра. Я за то, чтобы не просто показывать красивенькие прототипы революционных изобретений, но и заинтересовывать ими аудиторию (особенно мелочь).

    Злодей. Предъявлять мультипликационному антагонисту претензии в несостоятельности странно (он ведь в кадре лишь для того, чтобы оттенять главгероя), однако я без зазрения совести займусь именно этим. А то недолог тот час, когда мы перестанем требовать мотивированных злодеев и будем согласны на картонную фигурку в маске.
    Во-первых, нет никаких предпосылок к становлению дядечки злодеем ДО того, как наконец раскрывается его личность. Будь пара слов о его потере вставлена в самое начало (а ведь был как минимум один подходящий момент!), зритель мог бы в уме примерить его кандидатуру на место плохиша и сделать выводы. А выходит подставной ревелейшн – не удивляться не получается просто потому, что вся информация сливается одним потоком.
    Во-вторых, кто все-таки спалил выставочный зал? Ответа на этот вопрос так и не дается, хотя героями выдвигаются различные теории. Если это сделал вышеозначенный злодей, то непонятна его мотивация. Если он хотел заполучить изобретение главгероя, то он мог в любой момент зайти в лабораторию и забрать все, что хочет. Отвести глаза? Или это все же был несчастный случай?
    Ну и в-третьих: расстраивает общая неполноценность персонажа. Почему он ждал определенного момента для мести? Зачем ему обязательно нужны были микроботы, если у него под рукой целая лаборатория чудес? В общем, вопросов к нему неприлично много. И ни на один ответ не дан. Казалось бы – сценаристы ввели целый один твист, связанный с личностью злодея, причем даже добавили какую-никакую мотивацию.. только вот обо всем остальном как-то позабыли.

    Может, я просто превращаюсь в престарелый веник, но для меня в мульте события проносятся слишком быстро, а объяснено неприлично мало. Поверхностная история, простой как пробка сюжет, стандартный набор атрибутов героического приключения. Рулит только котик <3

    tumblr_njayoimopr1qk9eg1o3_r1_250.gif

    [1] moviebingo, ход №2

  • Kingsman: Секретная служба Отзыв о фильме «Kingsman: Секретная служба»

    Боевик, Комедия (Великобритания, США, 2014)

    manners maketh man

    Тот случай, когда я попала в кино без предварительного просмотра трейлеров и раздумий «а стоит ли тратить на это 300 рублей». Поступило предложение сходить в кино на Колина Ферта – кто я, чтобы отказываться? тем более за чужой счет х))
    Сложное для оценки кино. С одной стороны, мне понравилось (Ферт и Эджертон – няшечки), но в голове мелькает мысль, что если выкинуть отличный актерский состав, милости и примочки, то фильм превращается в среднестатистическую беготню с драками и спасением мира. Поэтому серединка на половинку – вроде бы динамика отличная, картинка приятная, но задумываться особенно не надо (а просто тихо растекаться в кресле кинотеатра лужицей мороженого). И если сразу после знакомства с фильмом меня на волне эйфории посетило желание тут же пересмотреть его, то по прошествии n-ного количества времени я прекрасно обхожусь Фертовыми гифками на тумбе х)

    8/10 за зашкаливающую офигительность. Сириосли, у меня пальцы на ногах поджимаются от одних только очков в роговой оправе. Британцы, костюмчики, секретные службы, отсутствие романтических глупостей… I’M SOLD, DAMMIT.
    Еще большее удовольствие мне мог доставить только просмотр в оригинале :) А всепоглощающая офигительность фильма здорово уместилась в минутный ролик под Uptown Funk ;)

  • Поговори с ней Отзыв о фильме «Поговори с ней»

    Детектив, Драма (Испания, 2002)

    Еще пару лет назад я вела список просмотренных фильмов. Цифра в списке, обозначающая количество, поистине устрашающа для меня сегодняшней. Сегодня для меня 10 фильмов и 100 книг в год – это норма, а ведь несколько лет назад соотношение было обратным. Для меня до сих пор удивительно пересматривать этот список. Например, когда готовилась смотреть по наущению MB «Поговори с ней», обнаружила, что уже знакома с Альмодоваром («Все о моей матери» + «Возвращение»), но не вспомнила бы об этом без списка из прошлой жизни.

    Мы с господином Педро плывем на разных волнах. Он мне вроде о любви, а я вижу болезнь. Он мне немое кино с философским подтекстом, а я вижу только омерзительную концовку. Наверное, «Поговори с ней» – хорошее кино, от которого должно прерываться дыхание, но для меня оно как поношенный костюм не первой свежести. Среди этой затхлости глотком свободы стала Лидия. Я бы с радостью вырезала из двухчасового фильма короткометражку с ней, настолько она запала в душу.

    Оставалось полчаса до конца фильма, когда я погрузилась в фазу разочарования. И тут закрутились мысли вроде «смотрела бы я это кино лет 10 назад…» И правда, тогда я, возможно, была бы в восторге. А сегодня мне остается только тихо хмыкнуть и разложить по полочкам героев да события, подаваемые в потоке флэшбеков и флэшфорвардов.
    Для меня представляет определенную трудность провести линию между «кино не понравилось» и «кино не мое». С книгами проще – даже в самой банальной обертке есть что-то, за что можно зацепиться. А с фильмами тяжелее, тут негде развернуться, все образы на поверхности, и остается только копать вглубь (если есть куда). В случае с «Поговори с ней» мне нравятся идеи, но категорически отталкивает исполнение. Черт, читай я книгу, я бы просто с ума сходила от превратностей, раскинутых по страницам, пытаясь раз за разом собрать трагикомическую мозаику событий. Но из целого мира возможностей была выбрана одна – кинематографическая – и вот она совсем «не моя».

    [1] moviebingo, ход №1
    [1] cпаси фильм (1/2)

  • Первый мститель Отзыв о фильме «Первый мститель»

    Боевик, Научная фантастика (США, 2011)

    С легкой руки телеканала СТС я приобщилась к кинофраншизе Стива нашего Роджерса. Кино даже хуже, чем посредственное – заклишированное донельзя (до того, что большую часть «знаменательных» фраз я угадывала еще в ту многозначительную паузу, предваряющую выговаривание их самими персонажами). Банальная, скучная геройская история про пацана, которому дали шанс изменить мир к лучшему. Самый отвратительно лицемерный и слащавый момент – это когда дяденька-ученый рассказывает сказки про то, что взяли нашего доходягу в армию из-за большого и патриотичного сердца. Также в наборе война, где плохо вооруженные, но идейные чуваки разбивают в пух и прах вышколенных и дисциплинированных плохишей, владеющих супероружием. Ноу комм.

    Мелкий Роджерс хорош – в основном потому, что смотреть на эту мелочь не в пример приятнее, чем на качка, в которого он превратился. Окей, здесь и сейчас я вынуждена признаться, что страдаю симпатией к субтильным ботаникам х) Радует Пегги Картер – но ее я полюбила после первой же серии Marvel’s Agent Carter, до сладостных колик неуловимо напоминающей Bioshock. Еще прекрасен Хьюго Уивинг – без его злобной мордашки, мелькающей в промежутках между геройствами любимца Америки, было бы совсем грустно.
    В итоге 4/10, ибо многие моменты заставляли морщиться и фейспалмить. Поверхностно и предсказуемо. Вторая часть меня не ждет.

  • Реприза Отзыв о фильме «Реприза»

    Драма (Норвегия, 2006)

    Этот фильм пролежал у меня в загашнике пару лет, прежде чем я наконец доползла до него. Наткнулась как-то в жж на рекомендацию, и под влиянием моей тогдашней любви к скандинавской рефлексии фильм был найден и помечен «к просмотру обязателен!». Кто бы знал, что таких фильмов у меня скопилось на сотни гигабайт, и на фоне постоянной потери данных и интереса только каждый шестьдесят третий доживает до того момента, когда я его все-таки смотрю.

    «Реприза» – камерный, импульсивный, местами меланхоличный фильм, хотя самое начало настраивает на благодушный и смешливый лад. Двое друзей опускают конверты в ящик, надеясь, что их рукописи напечатают. Рисуют в воображении нелепое развитие событий после того, как оба прославятся и пройдут весь путь от литературного открытия до умудренного опытом писателя. Возникает ощущение, что все у них будет хорошо, хоть и не сразу. Да, это отправная точка для обоих, но круговороту жизни наплевать, что там пацаны себе надумали.

    У Филиппа неоспоримый талант, который только подталкивает его к психозу, а Эрик не обладает искрой, но зато твердо и упорно идет к своей цели, переписывая неудавшийся роман раз за разом, пока не добивается успеха. Один сгорает как ласточка, подбитая случайной стрелой, а второй тлеет – казалось бы, и вовсе бессмысленно. Один переживает кризис и не находит в себе сил подняться, а второй не способен даже порвать с нелюбимой девушкой.

    Этот фильм – то волна, накрывающая с головой, то тихая и беззвездная ночь, в которой слышны только крики чаек. Медитативная реприза, через которую пропускает себя Филипп, сменяется посиделками и смехом, непониманием и потерей интереса, телевизионными интервью и воспоминаниями о преследовании затворника Стена Эгиля Даля. И неизменно возвращается к константе по имени Кари, которой суждено сначала погубить, а потом спасти Филиппа. Тишина рядом с ней просто оглушительная.

    Кино может показаться прохладным и скупым на эмоции, однако стоит помнить, что скандинавская рефлексия славится глубоко запрятанными переживаниями, когда в окружающее пространство вырывается лишь малая толика. Этот фильм позволяет и прочувствовать, и задуматься. 9/10 и мне остается только радоваться, что в рамках редкого обращения к кинематографу я умудрилась выбрать для погружения эту лиричную норвежскую картину.

    Отдельное спасибо за отсылки к Туру Ульвену.

  • Дружба и никакого секса? Отзыв о фильме «Дружба и никакого секса?»

    Комедия, Мелодрама (Канада, Ирландия, 2013)

    Решение посмотреть эту картину было спонтанным; захотелось чего-нибудь легкого и с хэппи-эндом, но без гламурятины. Что просила – то и получила :) Дэниел Рэдклифф ни разу не романтический герой, Зои Казан не красотка, но в этом их сила. Они чудные и трогательные.

    Фильм заслужил 6/10, поставить больше у меня рука не поднимается. К сожалению, сюжет заезжен до невозможности, привнести что-то новое в очередную вариацию взаимоотношений мужчины и женщины сложно. Фишкой The F Word якобы является сакраментальный вопрос бытия: возможна ли дружба между мужчиной и женщиной. Но этот посыл абсолютно не развит, потому как герои изначально не хотели дружить (о чем он сообщил прямо, а она долго и старательно страдала самообманом). Поэтому то, что они называют дружбой – это всего лишь промежуточный период между знакомством и happily ever after, в течение которого они могут вдоволь полюбить друг другу мозги целых полтора киношных часа.

    Да, эти ребятки созданы друг для друга, просто у них с самого начала была некоторая помеха в виде ее бойфренда. Именно помеха, потому как оборотная сторона подобных историй (в фильме эта тема затрагивается даже дважды) – те, кого бросают – тут показана исключительно как некая преграда на пути к счастью двух голубков. Love is dirty, baby – говорит Николь, и с ней тяжело не согласиться. Второстепенные персонажи, кстати, доставляли зачастую больше главных героев ;)

    Милое кино с неуклюжим Рэдклиффом, который никак не хочет оставаться заложником одной роли. Отбросив скептицизм в отношении полезности ромкомов – хорошее кино, от которого становится теплее на душе.

  • Отель «Гранд Будапешт» Отзыв о фильме «Отель «Гранд Будапешт»»

    Комедия, Криминал (США, Германия, 2014)

    Слово, пришедшее мне на ум при появлении на экране первых кадров отеля, – это «марципан». Уэс Андерсон – самый лучший на свете марципановый мастер, нарисовавший трагикомедию с потрясающим актерским составом, в которой история представляет собой тройную книжку-коврижку.

    Кто-то назовет этот фильм скучным, непонятным, излишне упоротым, длинным. А я скажу: это восхитительный абсурд, пафос, трагизм и ирония. Тихая и гениальная история с налетом гротеска. Неудивительно, что не все могут ее оценить. А я точно пересмотрю фильм еще пару раз, чтобы уловить все easter eggs, которыми нашпиговал свое творение Андерсон.

  • Афера по-американски Отзыв о фильме «Афера по-американски»

    Драма, Криминал (США, 2013)

    Дэвид О. Расселл порадовал меня в этом году своим Silver Linings Playbook, так что пропустить обласканный кинокритиками Американ Хасл было бы преступлением. К уже полюбившимся Брэдли Куперу (накручивающему бигудишки) и Дженнифер Лоуренс (яростно взрывающей микроволновки) присоединились: набриолиненный и оттого еще более носатый Джереми Хокай Реннер, пузатый и трогательный Кристиан Бэйл, богемная и прекрасная Эми Адамс. На фоне маячит Де Ниро, невозмутимо выдающий целые предложения на арабском.

    Фильм вроде бы крутится вокруг антикоррупционной операции, проводимой ФБР-овцами с привлечением мелких преступных рыбешек, но об этом забываешь через десять минут после начала. Дэвид О. Расселл сделал так: собрал обалденный каст, выдал роли и сказал «делайте все, что считаете нужным». И получился немножко пафосный, драматичный и неизбежно комичный фильм о любви, семье, дружбе. О мафиози, политиках-взяточниках и мошенниках. Вроде бы весь набор известен и не нов, но эта картина выстреливает именно из-за каста. Повествование растворяется в мелких, (с первого взгляда) неотшлифованных моментах, и в какой-то момент становится уже не так интересно, что там за операция с ФБР, потому что персонажи выступают на первый план. И все. Они могут делать все, что в голову придет, отлипнуть от экрана невозможно.

    Вечеринка у бассейна, где главным действующим лицом становится пузо Кристиана Бэйла (наверняка балдеющее с ним в унисон от Дюка Эллингтона), влюбила меня в этот фильм. Завораживающий взгляд Эми Адамс перенес меня в увешанный одеждой закуток химчистки, где она снимает очки с носа Кристиана Бэйла.. и это настолько нежный момент, что слов не хватает.

    Кристиан Бэйл потолстел для этой роли на 18 кило. Наивысшая степень преданности актерскому делу, причем няшка проделывает это не в первый раз (-30 для «Машиниста» ). Не побоюсь сказать, что пузо только добавило ему харизмы)

    Бонусом: badass-сцена с Лоуренс.

  • Хроника Отзыв о фильме «Хроника»

    Боевик, Драма (США, 2012)

    Начинается все очень даже заманчиво: трое пацанчиков лезут куда не следует и получают от метеорита супер-способности. В наборе: межличностные терки, семейные дрязги, переход на Темную сторону и шедевральное количество ненужных минут в качестве концовки. На самом деле это вселенская ДРАМА, которую смотришь с замиранием сердца (а в голове тук-тук: «кто-нибудь их увидит», «сейчас будет капец», «неужели их разберут по кусочкам в подпольной лаборатории»), а в конце хочется уснуть от непрекращающегося, бессмысленного и беспощадного экшна. Эти 15-20 минут с прыжками по зданиям в медицинской простынке не несут в себе никакой идеи, они здесь просто для того, чтобы покрасоваться.

    Еще из хорошего: было интересно наблюдать за самым забитым и не вписывающимся в компанию мальцом, который потом и показал всем класс. О, этот хмурый взгляд 8)
    80% времени все идет по наклонной, набирает обороты, приобретает резкость, напряжение растет до того, что, кажется, голова лопнет как арбуз. Мне эта часть понравилась больше всего, в ней неприлично много трагизма, жестокости, безразличия и истинной человеческой природы. А любую несправедливость поможет исправить Темная сторона, это уже давно известно.

  • Мой парень – псих Отзыв о фильме «Мой парень – псих»

    Комедия, Мелодрама (США, 2012)

    На меня нашел кинобум как раз в новогоднюю ночь, а буквально за пару часов до этого я влюбилась в Дженнифер Лоуренс, даже не посмотрев ни одного фильма с ее участием. Причем про такие книжки, как «Голодные игры» и «Серебристый луч надежды», в экранизациях которых снялась вышеупомянутая барышня, я слышала, но желания почитать не возникало. А тут что-то ударило в голову, и я аж слюнями вся изошлась, выбирая, какой фильм с ней поглядеть. Так как настроение у меня было до неприличного новогоднее, то не взяться за драмеди про психов было бы грешно.

    Про драмеди – это я загнула. Было совсем не смешно. Даже так – было настолько грустно, что хотелось плакать и смеяться одновременно. И удивляться, почему главные герои не бьются в истерике где-нибудь рядышком. И ворнинг: очень много слов. Диалоги тут длинные.
    Акцент на «ненормальность» главных героев в аннотации я пропустила мимо ушей. Для меня это история двух по-своему безумных людей, которые нашли друг друга в этом нормальном мире. А это, по моему разумению, чертовски сложно. И в конце концов, их история мне ближе, чем каких-нибудь там «подружек невесты» и прочих.

    Дженнифер Лоуренс к тому моменту уже завоевала мои симпатии (не знаю откуда, честное слово). Брэдли Купер развернул такую бездну обсессии в глазах, что я боялась, как бы у него сосуды не полопались. Ни разу не усомнилась, что у этих ребят тараканы в голове. Де Ниро умопомрачителен со своими пультиками. Целый дом психов. Мечта.
    А ТАНЕЦ. Божечки. Я с самого начала настроила себе непреходящий фейспалм правой руки, потому что ожидала какой-нибудь нелепости. Дождалась! И счастлива. Лоуренс обладает грацией мамонта, чего не скрывает icon_smile.gif?m=1336659725g

    Есть, кстати, расширенная концовка этого фильма. Мне она пришлось по душе намного больше, чем смазанная непонятность в оригинальной версии. В расширенной роскошенский взгляд Тиффани на Пэта получает объяснение icon_smile.gif?m=1336659725g

    Как бы мне хотелось, чтобы слоган «На каждого психа найдется своя чокнутая» хотя бы иногда сбывался в нашем нормальном мире.

    P.S. А «Голодные игры» я все же прочитала в итоге.

  • Воровка книг Отзыв о фильме «Воровка книг»

    Военный, Драма (США, Германия, 2013)

    Я настолько редко хожу в кино, что могу по пальцам левой руки пересчитать количество походов за один календарный год. Позвать меня поглазеть на большом экране какой-либо фильм может только что-то экстраординарное, из ряда вон выходящее, то, что я хочу-посмотреть-сил-нет-ждать-торрента. И экранизация одной из любимых книг является мощным стимулом встать в 8 утра в воскресенье, дабы успеть на десятичасовой сеанс.

    Собственно, шла я на экранизацию, поэтому пытаться абстрагироваться от книги – глупо. Я прочитала Зузака, полюбила его маленькую воровку книг, и делать вид, что я знакомлюсь с ней впервые – это обманывать себя. По сравнению с книгой фильм проигрывает. Такое бывает чаще всего, поэтому я даже не расстроилась. Общая идея сохранена, но такое впечатление, что на киноэкране показывают совсем другую историю. Эдакую прилизанную версию книги.

    Если в двух и обобщать, то в книге все плохо, и в конце все умерли.
    В фильме? Все не так уж плохо, в конце все умерли, но.. хэппи-энд.

    Насколько взахлеб я читала книгу, настолько скучно мне было по большей части смотреть кино. Главную героиню поручили играть девочке, у которой с лица не сходило изумленное выражение. До неприличного мало Смерти. Никаких ярких сцен, кроме как с Джеффри Рашем, не запомнилось – ради него, собственно, и стоит смотреть этот фильм.

    ПОТРЯСАЮЩИЙ Джеффри Раш.

    картинка capitalistka

  • В космосе чувств не бывает Отзыв о фильме «В космосе чувств не бывает»

    Комедия, Мелодрама (Швеция, 2010)

    Абсолютно не ожидала от комедийной мелодрамы каких-то изысков, но.. это же шведы. Историю Симона с синдромом Аспергера не превратили в совершенную драму вроде «Адама» (Данси, я тебя люблю), но и до идиотической поп-комедии дело не дошло. И получилось нечто волшебное.

    Людям я предпочитаю окружности. Окружности постоянны, в то время как люди сложны и их трудно понять.

    Совершенно фееричная дурка с точки зрения простого обывателя, а для Симона все серьезнее некуда. После того, как он непосредственно поучаствовал в разрыве брата с девушкой, та убежала прочь и привычный распорядок нарушился. Даже терпеливый брат больше не находит в себе сил стараться ради Симона. Тот, недолго думая, решает исправить сию несправедливость и снова войти в колею путем поиска для брата другой идиотки, которая бы восстановила порядок вещей в доме. И даже опросник составил, чтобы найти идеальную пару. Но если бы все было так просто)
    Все актеры в этом кино ужасно милы и вызывают искреннее сопереживание. Но открытием стал, конечно, Билл Скарсгард. В последовавшем летом «Хемлоке» я вся слюнями изошлась.

    Время – это не деньги. Время – это время. А деньги – это деньги.

    После «Космоса» поняла, как же я соскучилась по таким вот мелодраматичным комедиям, при просмотре которых можно и посмеяться, и поплакать. Простые вещи совсем не обязательно должны быть пошлыми, и этот фильм тому доказательство. Без зазрения совести ставлю ему 9/10. И в космосе чувства бывают!

  • Боже, благослови Америку! Отзыв о фильме «Боже, благослови Америку!»

    Боевик, Драма (США, 2011)

    наглые спойлеры

    У нас есть пагубное пристрастие к киношечным промо-роликам, которые я лично люблю смотреть даже больше, чем само кино. Одним из них стал God Bless America, который я назову жемчужиной, потому что из сотни претендентов мы все-таки его решили посмотреть icon_biggrin.gif?m=1129645325g

    Кино содержит:

    • прогнившую до чертиков Америку и нынешнее поколение поп-культуры и дебилизма.
    • доведение человека до белого каления.
    • мысль "он же украл тачку? значит, ее объявили в розыск. если ее объявили в розыск, то как так их ни разу не поймали?.. ах, это совершенно неважно".

    Фрэнк потерял работу, у него нашли опухоль мозга, он разведен, дочка-капризуля не хочет с ним видеться, соседи – ебланы, все достало, надо покончить жизнь самоубийством. Но нет – его взгляд привлекает шестнадцатилетняя звездочка реалити-шоу, которая кроет матом своих родителей, купивших ей не ту роскошную тачилу, которую она хотела, а другую. И Фрэнк решает вместо себя убить ее – одно из самых бесполезных, тупых и жестоких существ на планете.

    А потом и ее родителей. И чувака, который занял поперек два места на парковке. Грубого гноблю-телеведущего. Разговаривавших по телефону во время киносеанса зрителей. Такой себе killing spree. Компанию ему составляет Рокси – девчуша, которой не угодила примерно треть населения Земли. И вот так ребята гоняют по стране, убивают, и даже в конце концов собираются свалить во Францию. Но осталось всего одно дело, которое, вероятно, станет для них последним...

    Как бы мне ни хотелось сказать "о боже, какой ужас, они убивают невинных людей", я предпочитаю получать кайф от этого приличного трэшака (такие бывают, да). И дело, конечно, не в том, что "так сложились обстоятельства", и поэтому главный герой пошел по миру раздавать пульки. Сразу скажу – это чертова черная комедия, воплощение мечты любого нормального человека (я не беру в расчет лицемерных пацифистов, которые утверждают, что никогда не хотели пристукнуть коллегу степлером). Я болела целиком и полностью за Фрэнка, и будь я на его месте, я бы в первую очередь пошла погостить в Дом-2 х)

    Концентрация дебилизма и пошлости на современном экране зашкаливает. Телек убивает мозговые клетки, и это страшно. Страшнее только то, что мы добровольно смотрим реалити-шоу, в которых телка засовывает руку под юбку и кидает в другую использованным тампоном, или где издеваются над неполноценными людьми. Ставим на рингтоны пердеж и поджигаем бомжей "просто так". Мы приближаемся к мировому уровню – у нас есть свои "минуты славы", "модный приговор" и прочая бадяга, которая призвана уничижать и отупевать.

    Почитала интервью с создателем фильма, он говорит, что героев не преследовала полиция только потому что не хватило бюджета 8) И весь фильм был отснят за 2 недели. Вот уже не знаю, шутка это или нет, но при небольшом бюджете это кино умудрилось рассказать и показать больше, чем какие-нить многомиллиардные "Мстители".

    Боже, благослови Америку! А от меня пять баллов за отлично проведенное время.

  • Третий лишний Отзыв о фильме «Третий лишний»

    Комедия, Фэнтези (США, 2012)

    ворнинг: ненормативная лексика и спойлеры

    Одним субботним днем мы завалились на целых пол-дня в кинотеатр, дабы осилить два фильма, одним из которых стал «Тэд», он же в нашем супер-оригинальном переводе «Третий лишний». Марк Уолберг, Мила Кунис и пошляцкий медведь в полуторочасовой драмеди.

    Марк Уолберг постарел и подурнел (прости, Марк), а участие во второсортной комедии, где шутки чаще обитают ниже пояса, заставляет заподозрить его в слабоумии. Мила Кунис, несмотря на свои гигантские глаза и тощие ноги, представляется мне пародией на актрису, которую и берут на роли только за подобающую гламурность. Марк-хардкор и Мила-шлюха дают отвратительный результат.

    Тэд – это плюшевая похоть на ножках. Он трахает все, что двигается, снимает шлюх, курит траву, устраивает алко-пати и хочет всю жизнь безбедно существовать за чужой счет. Наверное, я чего-то в этой жизни не понимаю, все вокруг вздыхают «какой прикольный мишка», а я думаю «господи, чтоб ты горел в аду». Более отвратного персонажа придумать нельзя. Если бы моя Барби в один прекрасный день заговорила и потребовала себе вагон и маленькую тележку новых платьев, я бы выкинула ее с балкона, мне такое щастье нафиг надо.

    Сюжет заезжен... На месте ожившего плюшевого мишки мог быть ребенок, собака, кошка, K.I.T.T. или хрюшка-копилка. Парочка из-за этого объекта ссорится, разбегается, потом он пытается их помирить и бесславно погибает. А потом оказывается, что не погибает. Хэппи-энд.
    Блииин, ну это такой шаблон, что я удивляюсь, как меня не стошнило прямо в кинотеатре. Здесь есть все компоненты успешной попсы, которая запросто может закоротить мозг, если продолжать ее смотреть.

    Кароче, я вам тут не обзорщик и не рекламщик, пишу для своего собственного морального удовлетворения, поэтому говорю: этот фильм – полнейшее говно. Чего стоит одна «шутка» про насравшую в гостиной шлюху, когда все носятся вокруг ее какашек как болванчики, воротят нос, а зрителям должно быть смешно. Такого ущербного кино я не видела давно, хотя все они на одно лицо. Один балл за рингтон из Рыцаря Дорог.

  • Темный рыцарь: Возрождение легенды Отзыв о фильме «Темный рыцарь: Возрождение легенды»

    Боевик, Драма (Великобритания, США, 2012)

    Начну издалека.
    Когда-то очень давно я посмотрела на канале СТС сериал «Команда-А», который покорил меня раз и навсегда. Была этому одна причина – Мёрдок. Кому-то нравился Красавчик, кому-то БиЭй, а мне вот пилот из психушки. Сколько харизмы было в этом герое! И если от омара осталась только клешня – это не значит, что у него нет биополя! (ц)
    Спустя несколько лет и сотни часов разного киноматериала, я не перестаю удивляться своей симпатии ко всяким фрикам, неадекватам и пациентам психбольниц – только они способны меня рассмешить и воодушевить, мне кажется. Неудивительно, что Джокер стал моим героем, как только вышел второй фильм Нолана. Он прекрасен, спору нет...

    но ведь и вся вселенная Бэтмена состоит из шизанутых персонажей. Там если ты не сидел в психбольнице, то собираешься. Под нее даже выделен целый остров. Если ты врач, то обязательно ставишь эксперименты над своими пациентами. Упал из окна – стал женщиной-кошкой. Родился пингвином – вероятно, станешь мэром. Ебанутая на всю голову вселенная, где каждый второй страдает расстройствами психики, и даже хваленый Бэтмен подвержен хироптофобии. Фобии любовно вскармливаются и иногда даже превращаются из слабости в силу, которая впоследствии калечит еще больше невинных людей...

    хотя... простите, невинных? В Готэм-сити нет невинных и невиновных. Во всех жителях глубоко-глубоко сидят психи, садисты и убийцы. Вдобавок, нет ничего драматичнее, чем герой, который называет себя Темным Рыцарем и пытается спасти этот город от самого себя.

    Что скажу о заключительной части трилогии? Котэ прекрасна. Конец умилителен. Бэтмен герой. Можно было сократить на полчаса точно. 4/5 за достойное завершение трилогии, потому что, как известно, в 90% случаев финальный фильм скатывается в банальщину. Но это же Нолан, и чтобы у него вышла хрень, ему надо очень долго стараться. Я бы поставила и все пять баллов, но неизбежно сравниваю с предыдущими двумя частями, а второй третья все же здорово уступает.
    Кристиан Бэйл няшка, с Энн Хэтэуэй он смотрится классно. Мы пересматривали в отпуск прошлые фильмы, а там бёртоновская версия Китон-Пфайффер, и новая-старая друг другу не противоречат, потому что они просто другие. Сумасшедшие, если одним словом, по-бёртоновски упоротые. А вот обновленная версия Бэйл-Хэтэуэй интеллигентнее, выше и аристократичнее. Боже, чего только стоят ужимки Котэ на протяжении всего фильма *_*

    Если во второй части каждая минута была наполнена ожиданием следующего хода Джокера (и он не разочаровал), то в третьем тяжело выделить какие-то выдающиеся моменты или персонажей. Бэйн, конечно, ничего так, но какой-то топорный, «типичный террорист с широкими плечами». Пугало в исполнении Киллиана Мерфи появляется эпизодично, но от этого не менее эпично, и, о боже, этот момент узнавания *_*

    Единственное, о чем жалею – я недостаточно знакома с этой вселенной. Она удивительна хотя бы тем, что все герои тут – строго шизанутые. И никаких психушек не надо.

  • 1
  • 2