- Отзыв о фильме «Разбойники. Глава VII»
Драма, Комедия (Швейцария, Франция, Грузия, 1996)
Zatv 7 марта 2016 г., 15:41
Отар Иоселиани, несомненно, являясь классиком современного кино, создает непростые притчевые картины, находящиеся как бы вне времени, хотя речь в них может идти о конкретных исторических событиях или личностях.
Сняв в СССР за шестнадцать лет три игровые картины, он в начале 80-х уезжает за рубеж, и фильм «Разбойники» (1996) относится к его французскому периоду. Основная его тема – это кармическая расплата за когда-то совершенное насилие или неблаговидные поступки. Действие фильма, начинаясь в средневековье, переносится в Грузию 30-х годов прошлого века и затем в Париж 90-х. При этом, как бы подчеркивая постоянство исторического круговорота, он ввел прием через шестнадцать лет повторенный Томом Тыквером и Вачовски в «Облачном атласе» - главных героев в разных эпохах играют одни и те же актеры.Воинственный средневековый князь к началу двадцатого века перерождается в вора-карманника, которого вербуют большевики для совершения экспроприаций. В 30-е годы он уже всесильный начальник, но которого ждет неизбежная смерть во время очередной чистки. И только выход из круга – перерождение в скульптора-бомжа, спасает его от смерти в 90-х. А примерный сын, каждое утро доносящий на своих родителей, в последующем воплощении погибает от пули киллера.
Иоселиани в «Разбойниках» - пессимист. Человечество ничему не учится и в каждую новую эпоху повторяет ранее совершенные ошибки. Но расплата всегда неизбежна, если не сейчас, то в будущем. И даже, казалось бы, всесильные торговцы оружием, перебравшись в Париж, погибают от руки собственной дочери.И еще Иоселиани в этом фильме – неореалист. Это касается не только творческой манеры – множественные съёмки на природе, естественное освещение и т.д. Неореалисты приближают к нам другие эпохи, показывая «как это было».
Именно в такой манере снята часть, посвященная 30-м годам. Режиссер проделал огромную работу, воссоздав исторический фон массовых репрессий. Это и комплектование карательных органов бывшими уголовниками, и атмосфера всеобщего доносительства, в том числе, для решения квартирного вопроса, когда вселившиеся жильцы доедают котлеты, которые жарила только что увезенная профессорская семья. Это и ночные аресты, и допросы с пытками, и расстрелы, прекрасно сочетающиеся с завтраками на природе. Иоселиани открытым текстом говорит: зло обыденно и нет никаких прирожденных злодеев, а самые неприглядные поступки совершают, в общем-то, обычные, ничем не отличающиеся от нас люди.Вердикт. Несомненно, авторское кино. Рекомендуется к просмотру.
Рецензия написана в рамках флэшмоба «Спаси фильм - напиши рецензию!». Тур 20. - Отзыв о фильме «Очаровательная проказница»
Драма (Швейцария, Франция, 1991)
Zatv 29 февраля 2016 г., 23:51
Женское тело как способ познания мира
Жак Риветт решил снять чисто прустовский четырехчасовой фильм, в котором сюжет не играет особой роли.
Марианна и художник Николя, несколько лет живущие вместе, приезжают по приглашению престарелого мэтра Эдаурда Френхофера в небольшую деревеньку на юге Франции, где тот живет с женой и дочерью в собственном замке. Но недельная поездка неожиданно затягивается, когда Френховер предлагает Марианне стать моделью для картины своей мечты. Картины, которую он много лет пытается написать – «Очаровательной проказницы».Но сюжет, в принципе, ни о чем не говорит. Все дело в процессе.
Риветт полностью погружает зрителя в магию создания картины. Вначале множество набросков в блокноте. Скрипучим пером, на котором плохо держится тушь. Какие-то линии, плоскости, за которыми с трудом угадывается модель. Затем большие листы и множество поз, написанных углем. Френхофер ищет что-то единственное – язык тела, жеста, позы, точно выражающий его мысль.Но художник не просто пишет картину, он заново проживает свою жизнь, неизбежно попадая в конфликт между предыдущей моделью – его женой, и сегодняшней.
В итоге, Френхофер нашел то, что искал, но истинное искусство неминуемо разрушает жизнь и Марианны, и его самого.
И может быть, испугавшись этого открытия, он замуровывает картину в стену, отдавая галерейщику один из ранних вариантов.
Вердикт. Арт-хаус. Чисто французская картина.
Рецензия написана в рамках флэшмоба «Спаси фильм - напиши рецензию!». Тур 19. - Отзыв о фильме «Сумерки ледяных нимф»
Детектив, Мелодрама (Канада, 1997)
Zatv 31 января 2016 г., 13:27
Гай Мэддин – признанный мастер «поэтического» кинематографа, решил создать вольную интерпретацию «Пана» Кнута Гамсуна, превратив эксцентричные поступки главных героев и вовсе в драму абсурда.
Вначале он перенес действие с севера Норвегии в мифическую Мандрагору, над которой также по полгода не заходит солнце. Лейтенант Глан превратился в бывшего каторжника, возвращающегося домой – на страусиную ферму, к сестре Амелии и престарелому работнику. А дальше начинают множиться даже не любовные треугольники, а целые многоугольники.В возвратившегося Питера влюбляется Джулиана – «компаньонка» доктора, но первой ему себя отдает жена местного рыбака. В самого доктора безнадежно влюблена Амелия, но доктор никого не хочет видеть кроме откопанной античной статуи. От этих страстей постепенно начинает искрить и одно действие неизбежно влечет за собой другое.
Джулиана не может допустить, что Питер предпочел ей какую-то рыбачку, и тоже отдается ему. Доктор, введя ее в гипнотический транс, выведывает подробности, устраивая сеанс прямо в присутствии бывшего каторжанина, чем, естественно, выводит его из себя. Сестра понимает, что с доктором у нее ничего не получится и сходит с ума, убивая работника. Статуя падает, погребая под собою рыбачку, и, наконец, все разбегаются в разные стороны, не в силах вынести друг друга.
Условность действия усиливает нарочитая театральность постановки – все съемки проводились в студии, а яркие, открытые цвета только подчеркивают ощущение происходящего бреда.Вердикт. Сугубо авторское кино. Желательно смотреть после прочтения «Пана».
Рецензия написана в рамках флэшмоба «Спаси фильм - напиши рецензию!». Тур 18. - Отзыв о фильме «Ваня с 42-й улицы»
Драма, Романтика (США, 1994)
Zatv 30 декабря 2015 г., 14:59
42 улица Нью-Йорка – не самое престижное место. Камера скользит по небогато одетой толпе, нищим, проституткам. Останавливается на лысом человеке, жующем гамбургер, женщине, выходящей из метро… Пока эти двое и еще десяток человек не входят в полуразрушенное, запущенное здание, которое оказывается театром. Кто-то говорит о своих делах, кто-то обсуждает последние новости, кто-то решил, пока все не собрались, прилечь на скамейке.
Камера показывает сидящих за столом - пожилую женщину, вяжущую на спицах, и 40-45 летнего мужчину, жалующегося ей на жизнь. И только когда в диалоге проскальзывает слово: «няня», неожиданно понимаешь, что мы уже находимся внутри пьесы. И это старая няня разговаривает с доктором Астровым, а на скамейке спит сам Иван Петрович – дядя Ваня.
Луи Маль решил поставить фильм о театре. Об искусстве актерской игры в чистом виде. Зритель становится свидетелем прогона пьесы Чехова без декораций, в современных костюмах, с реквизитом, на котором написано: «Я люблю NY». Но тем сильнее чудо преображения, перенесения в Россию конца 19 века. И уже Джулианну Мур воспринимаешь безотносительно сыгранных ею ролей, а как жену Профессора, Брук Смит, как бедную, несчастную Соню, Ларри Пайна, как земского доктора – циника и одновременно мечтателя, уставшего от окружающей его жизни.
Мы слышим монологи о реалиях столетней давности, но почему-то кажется, что актеры говорят о нашем времени. За сотню лет ничего не изменилось. И люди в 47, подобно дяде Ване, все также задумываются, на что они потратили свою жизнь. И порой приходят к неутешительному выводу, что Профессор, казавшийся недосягаемым светилом, на самом деле является беспросветным графоманом, которого забудут на следующий же день, как закопают в могилу. Но лучшие годы, отданные на поддержание его благосостояния, уже не вернешь. Что еще хочется любить и быть любимым, но единственный объект достойный чувств уже замужем за тем же Профессором. Да и у самой Елены давно прошли восторги по поводу знаний своего мужа, и теперь она вынуждена влачить свое существование рядом с капризным старцем, постоянно жалующимся на свое здоровье. И ей хочется молодого крепкого мужчину, хочется броситься в объятья Астрова, но не позволяет долг и безответная любовь к доктору Сони.
Вот и получается, что выходом из беспросветного тупика может быть только бегство. Бегство куда угодно, хоть в Харьков, только бы не оставаться со своими мыслями и неудовлетворенными желаниями.Вердикт. Несомненно, авторское кино, поставленное талантливым режиссером. Во многом повлиявшее на последующий кинематограф.
Рецензия написана в рамках флэшмоба «Спаси фильм - напиши рецензию!». Тур 17. - Отзыв о фильме «Небывальщина»
Комедия (СССР, 1984)
Zatv 27 ноября 2015 г., 18:15
Сергей Овчаров – явление уникальное для российского кинематографа. Уникальное, потому что смех в его фильмах – это действительно смех, а не едкая сатира.
Консультантом фильма выступил академик Д.С.Лихачев и, возможно, именно это предопределило столь бережное отношение к славянскому фольклору, на котором и построена «Небывальщина», и столь глубокий уровень его воспроизведения.Начинается картина с того, что мужиков из деревни забрали на войну, и бабам пришлось выполнять всю работу, начиная с кузни и заканчивая землепашеством. Но тут в одном из домов объявился малец, который рос не по дням, а по часам. Довольно-таки быстро вымахавшего до здорового детины, Незнама, естественно, быстро оженили, только вот мозги у него остались на уровне семилетнего.
В общем, выгнала его жена из дома, и пошел он по свету ума набираться, встречая на пути всяких интересных личностей. То юродивого Бобыля, мечтающего научиться летать, то смекалистого Солдата, то мужиков, дующих на тучи… Даже к чертям подземным завернул, но те быстро буянившую троицу назад на землю выгнали.
А еще было великое сражение с войском царя иноземного. Но и то, конечно, выиграли, закидав противника шапками.Закончилось же все великой Масляницей. Причем Овчаров воспроизвел многие забытые сейчас обряды – косьбу и боронение снега, изловление Морского царя, многоногую лошадь… Пришел на праздник и остепенившийся Незнам в окружении жены и восьмерых дочерей. Только вот взлетевший без крыльев юродивый затронул в нем что-то глубинное и решил он себя на молодого перековать. И доперековался на свою голову.
Прекрасный фильм с хорошим подбором актеров: Александр Кузнецов в роли Незнама, еще не заматеревший Булдаков в роли Солдата, а Вячеслав Полунин играет заморского царя.
Вердикт. Рекомендуется к просмотру.
Рецензия написана в рамках флэшмоба «Спаси фильм - напиши рецензию!». Тур 16. - Отзыв о фильме «Гольциус и Пеликанья компания»
Биография, Исторический (Франция, Великобритания, Хорватия, 2012)
Zatv 27 октября 2015 г., 19:50
Все-таки хорошо, что замыслы реализуются не сразу. В фильме, задуманном в 2007 году, первоначально планировалось участие звездного состава актеров - Джон Малкович, Рэйф Файнс, Изабель Юппер и Кевин Спейси. К счастью, никто из них к моменту начала съемок в июле 2011 года не остался в картине. К счастью, потому что известные лица не отвлекают на себя внимание, и зритель может полностью сосредоточиться на авторском замысле режиссера.
История Хендрика Гольциуса – калеки (он в детстве сильно повредил правую руку), но, тем не менее, ставшего известным гравером и художником – вторая картина из цикла «Голландские мастера». Первой была «Тайна «Ночного дозора» (2007), а третьим будет фильм о Босхе (год выхода – 2016).
Картины и гравюры Гольциуса отличает повышенный эротизм (не всегда традиционной ориентации), что дало Гринуэю прекрасную возможность обыграть свои любимые темы – вечную борьбу Эроса и Танатоса. Любви, во всех ее проявлениях, и Смерти.
***
Зима 1590 года. Гольциус с компанией печатников и актеров, в сопровождении их жен и любовниц, прибывает ко двору маркиза Эльзасского с просьбой профинансировать покупку печатного станка и оплатить работу по изданию иллюстрированного Ветхого Завета и «Метаморфоз» Овидия. Маркиз соглашается на десятилетний срок работы при условии, что труппа книгоиздателя будет поддерживать его в возбужденном и взволнованном состоянии.
Собственно, весь фильм и повествует о шести спектаклях по эротическим эпизодам издаваемых книг, которые из невинного развлечения постепенно превращаются в реальность, втягивающую в себя все большее и большее количество окружающих.
Первая же сцена – «Изгнание из рая» вызывает ожесточенные споры придворных священников. Однако, маркиз, славившийся широтой взглядов, не дает им перерасти во что-то большее. Пока… пока он сам не влюбляется в Адэйлу - возлюбленную драматурга компании Гольциуса – Боэция. По обвинению в богохульстве Боэция заключают в темницу и отрубают пальцы. Затем жертвами становятся брат маркиза, посмевший занять не предназначенную ему роль, придворный талмудист, ослепленный в постановке сцены о Самсоне и Далиле, кальвинист… Кровавая оргия набирает обороты, находя свое логическое завершение в танце Адэйлы-Соломеи и отрубленной голове Боэция.
***
Картина построена на ретроспективе. Гольциус, перелистывая страницы изданных книг, вспоминает кровавые жертвы, которые пришлось принести за их появление на свет. Но он просто констатирует факт случившегося в образе рассказчика, не внося в повествование собственные оценки. Кто он такой, что бы судить человеческие пороки в мире, где сама жизнь не стоит и полученной от маркиза кроны. Он только фиксатор происходящего, и не случайно большую часть вознаграждения он получает за свой дневник, фактически комикс, в картинках живописующий прошедшее перед его глазами.Вердикт. Прекрасный арт-хаус, снятый в присущей Гринуэю манере.
Рецензия написана в рамках флэшмоба «Спаси фильм - напиши рецензию!». Тур 15. - Отзыв о фильме «Крот»
Вестерн, Драма (Мексика, 1970)
Zatv 25 сентября 2015 г., 20:49
«Крот», поставленный Алехандро Ходоровски по своему сценарию и с собой же в главной роли – наглядный пример, как за копейки можно снять великое кино.
Существует искусство для искусства и искусство для масс. Задача первого – расширять границы жанров, форм и затрагиваемых тем. Это отнюдь не значит, что оно должно быть элитарным, предназначенным только для узкого круга зрителей, но, в любом случае, главный его адресат – другие творцы. «Крот» уже давно растащен на киноцитаты, а его сюжет повторен полностью или частично в десятке фильмов.
В 70-х имя Ходоровски никому ничего не говорило и владелец нью-йоркского кинотеатра «Elgin» Бен Баренгольц сильно рисковал, запустив картину на ночном киносеансе. Вначале на фильм приходило по 2-3 зрителя, но через полгода в кассу выстраивалась километровая очередь. Эта развернутая притча о жизни и смерти легко отображалась на любую реальность, и хиппи очень быстро распознали в ней выражение своего мировоззрения, сделав картину культовой.
Главная мысль, которую хочет донести режиссер – в мире насилия нет границы между жизнью и смертью, в начале картины подается наглядно и «в лоб». Банда сумасшедшего полковника устраивает резню в попадающихся на пути деревнях и монастырях, пока на их голову не сваливается ГГ по прозвищу «Крот» со своим учеником – семилетним мальчиком. Быстро расправившись с негодяями, он узнает, что в пустыне живут четверо непревзойденных стрелков, убив которых, он станет великим. Тщеславие двигает Кротом, и он с помощью ловушек и хитростей расправляется с тремя, пока не попадает к старику. Великий воин давно закопал свой пистолет и отбивает направленные в него пули… сачком. И тут неуязвимый старик берет у Крота пистолет и выполняет его желание – стреляет в себя и умирает, тем самым подвигая ГГ к прозрению. Крот возвращается к предыдущим жертвам и видит, что так не смог их окончательно убить.
А дальше начинается долгое восхождение к пятому непревзойденному стрелку, естественно, заканчивающееся тоже смертью, которая, как бы, и не смерть.Вердикт. Фильм – несомненно веха в развитии кинематографа. При просмотре рекомендуется не очень-то доверять глазам и больше следить не за сюжетом, а за теми мыслями, которые хочет через картинку донести режиссер.
Рецензия написана в рамках флэшмоба «Спаси фильм - напиши рецензию!». Тур 14.
- Отзыв о фильме «Звуки шума»
Комедия, Криминал (Франция, Швеция, 2010)
Zatv 30 августа 2015 г., 21:03
Этот фильм когда-нибудь войдет в списки лучших картин нашего времени. И не столько из-за мастерства режиссеров или актеров. Он уникален в своем роде, ибо весь построен на так называемой «конкретной музыке» - музыке, исполняемой на любых подручных «инструментах».
Но вначале несколько слов о режиссерах, сумевших сотворить этот шедевр.
Ула Симонссон и Юханнес Шерне-Нильссон родились и выросли на юге Швеции и знакомы с первого класса школы. Правда, после получения среднего образования их пути разошлись. Симонссон закончил консерваторию и занимался преподаванием пения и сочинением музыкальных произведений, а Шерне-Нильссон, получив в стокгольмском Колледже изобразительных искусств степень магистра, пытался заниматься мультипликацией и кинопродюсированием. Но у них была общая мечта – снимать кино, и школьные друзья решили объединить свои усилия.
В начале 90-х они выпустили первую восьмиминутную короткометражку, к счастью, замеченную на фестивале в Каннах, и вдохновленные первым успехом, принялась творить дальше, пока в 2001 году не появилась «Музыка для одной квартиры и шести барабанщиков», завоевавшая на всевозможных киносмотрах более тридцати наград. Столь оглушительный международный успех требовал продолжения и в 2010 году с теми же актерами снимается полнометражная картина «Звуки шума».
Шесть эксцентричных музыкантов решили исполнить «Симфонию города» с помощью окружающих звуков. Первую часть – на теле больного в госпитале, вторую – в настоящем банке, третью – на экскаваторах и бульдозерах у стен концертного зала и четвертую – на высоковольтных проводах. Их одержимость не знала границ, в результате, за музыкальными террористами начала охоту чуть ли не вся местная полиция.
Но фабула – не самое главное в этом фильме. Не меньшую роль играет музыка, которая исторически получила название «конкретной». Родоначальником ее по праву считают инженера-электроакустика французского радио Пьера Шеффера. 5 октября 1948 года в эфир вышел его «Концерт шумов», состоящий из трех частей: «Этюд с турникетом» для ксилофона, колоколов, колокольчиков и двух игрушечных машин, «Этюд с кастрюлями» и «Этюд с железными дорогами», в котором использовались звуки идущего локомотива, перестука колес, воя сирен и толчков вагонов.
Герои фильма (кстати, не актеры, а профессиональные ударники) показали себя примерными учениками французского модерниста. Но если Шеффер боролся с засильем в музыке нововенской школы Арнольда Шёнберга, то музыканты в «Звуках шума», скорее, стремились к экстремальным формам самовыражения. И они блестяще справились с поставленной задачей, упорядочив привычные, обыденные для человека звуки в гармоничные ряды.Вердикт. Очень своеобразный фильм, близкий по жанру к черной комедии. Посмотреть для расширения кино-кругозора.
Рецензия написана в рамках флэшмоба «Спаси фильм - напиши рецензию!». Тур 13. - Отзыв о фильме «4исла (сериал)»
Детектив, Драма (США, 2005)
Zatv 21 июля 2015 г., 21:23
Мне нравятся фильмы, где решение проблемы ищется методом мозгового штурма, и все это показывается в деталях, со всеми подробностями. Так что, сериал «Числа» («4исла») вполне закономерно попал в очередь на просмотр, не смотря на свою длительность - 119 эпизодов.
Попробуем сформулировать впечатления.
Сюжет всех серий оказался, увы, однотипен. Совершается убийство и на место происшествия выезжает команда специального агента ФБР Дона Эппса. Тут следует уточнить, что ФБР находится, как бы, над местной полицией и расследует только серии убийств или мошенничества, совершенные на территории нескольких штатов. У Дона есть младший брат – математик Чарльз Эппс, в тринадцать лет поступивший в университет. Его привлечение к расследованию позволяет либо найти убийцу, либо предсказать место и время следующего нападения. Далее, преступники обязательно разоблачаются и арестовываются (естественно, после длительной погони), а последняя пятиминутка отдается какой-нибудь душещипательной сцене, адресованной, по большей части, ничего не понимающим в рассуждениях Чарли домохозяйкам.
Идея сама по себе замечательная, но раскатанная в формат «мыльной оперы» к третьему сезону начинает сильно утомлять. Тем паче, что качество серий очень сильно зависит от снимавшего режиссера. (А таковых в сериале насчитывается целых 43 человека). Отсюда, явные ляпы. Например, все ищут похищенную фуру и в одном из квадратов, указанных Чарли, на спутниковом фото видят нечто похожее в парке трейлеров. Выезд на место подтвердил догадку – фура оказалась замаскирована под большой дом на колесах. И вдруг она же, будучи отсоединенной от тягача, на глазах агентов уезжает из парка.
Или линия экстрасенса, которому вначале приходят «нужные видения», а потом он совершенно необъяснимым образом бросается под колеса машины.
Но, по всей видимости, утомление однообразием возникло не только у меня, и к четвертому сезону продюсеры решили усилить команду режиссеров, подтянув уровень сериала хотя бы до первого сезона. А качество некоторых эпизодов стало таково, что они вполне могут быть расширены до полноформатного фильма. Появляется «объемность» характеров через показ личной жизни, с которой у всех возникают проблемы. Но главное, с совершенно неожиданной стороны раскрывается Лоуренс Флейхардт – профессор и друг Чарли. Вначале он отправляется на полгода в космос, а потом становится бродячим буддистом.Вердикт. Для любителей интеллектуальных детективов.
Рецензия написана в рамках флэшмоба «Спаси фильм - напиши рецензию!». Тур 12. - Отзыв о фильме «Заговор»
Биография, Военный (Великобритания, США, 2001)
Zatv 30 июня 2015 г., 23:44
Режиссер Фрэнк Пирсон взялся за весьма трудную задачу – снять фильм, все действие которого, фактически, происходит в одном зале загородной виллы под Берлином.
Зима 1942 года. Майор «СС» Адольф Эйхман собирает совещание «заинтересованных» ведомств, на котором окончательно решается еврейский вопрос. Окончательно – это полное уничтожение.
О Холокосте написано много книг и снято большое количество фильмов. Но Пирсон решил сосредоточиться на самом принятии решения. Не все участники знали, что в итоге предлагается, тем более, что Гитлер публично заявлял прямо противоположное. Естественно, появляются сомневающиеся и колеблющиеся. Но за итоговый документ, отправляющий на смерть 6 миллионов человек, проголосовали единогласно.
Режиссер исследует вопрос – почему это случилось? И в общем-то, находит ответы.
На самом деле все началось задолго до берлинской встречи. Еще в 30-х годах были приняты законы о стерилизации, лишившие возможность деторождения десятки тысяч человек (в фильме озвучивается очень много реальных цифр). Потом все согласились с помещением евреев в гетто. А отсюда остался только один шаг до полного уничтожения, как только стал ощущаться дефицит ресурсов из-за затягивающейся войны и открытия второго фронта.
И вся эта «обыденность» принятия решения под хорошие вина и закуски, вызывает неподдельный страх от происходящего. Страх, что кто-то за пару часов решает судьбу миллионов, и в итоге все с этим решением соглашаются. Страх, что все показанное вполне может повториться и в будущем.Вердикт: рекомендуется к просмотру.
Рецензия написана в рамках флэшмоба «Спаси фильм - напиши рецензию!». Тур 11. - Отзыв о фильме «Гримм (сериал)»
Детектив, Драма (США, 2011)
Zatv 9 июня 2015 г., 18:07
Неожиданно обнаружил, что сериал «Гримм», первые серии которого, в свое время, посмотрел по телевизору, уже разросся до четырех сезонов. А сейчас снимается еще и пятый.
Идея сериала в достаточной степени оригинальна – животные, упоминаемые в сказках, являются на самом деле оборотнями или «существами» и мирно или не очень мирно живут среди людей. И все сказочные истории происходили на самом деле. За много столетий существа даже сумели выстроить иерархию, во главе которой стоят королевские семьи, и разработать своеобразный «Кодекс чести», нарушение которого карается смертью. Но все эти столетия им противостоят Гриммы – люди, которые могут видеть «схлынувших» оборотней, т.е. когда те принимают звериный облик. Гриммы традиционно стояли на переднем крае борьбы с нечистью, суммируя свой опыт в книгах, передаваемых из поколения в поколение.
Расклад в сериале примерно таков. С одной стороны, детектив Ник Бёркхарт (он же потомок Гриммов), его девушка – Джульетта, друзья – потрошитель-вегетарианец Монро и рыжехвост Розали, плюс, непосредственный начальник - капитан, который, на самом деле, является колдуном королевской крови. С другой – все остальные – короли, принцы и просто существа.
Первые два сезона сюжет двигается по накатанной схеме. Совершается преступление, Бёркхарт с напарником едут осматривать труп, неизменно определяя, что к смертоубийству причастны оборотни. А далее начинается расследование, которое заканчивается либо как у предков – отсечением головы, что, впрочем, случается редко, либо арестом подозреваемого.
К концу второго сезона (а в каждом из них по 22 серии) такая схема начинает утомлять, и авторы сериала решили внести новые сюжетные линии. Во-первых, увеличилась команда Бёркхарта – ввели в курс дела его напарника, а после еще и сержанта, и появился еще один Гримм. А, во-вторых, существа, не дожидаясь над собой расправы, начали сами охотиться на Гриммов.
В четвертом же сезоне сюжет плавно перетек в шекспировскою трагедию. При этом, положительные герои вдруг стали превращаться в сугубо отрицательных, а количество трупов превысило их число в трех предыдущих. Но зато, увеличилась смотрибельность и, на мой взгляд, в сериал удалось вдохнуть новую жизнь.
Следуя логике развития событий, в пятом сезоне капитан, скорее всего, возглавит королевские семьи, которым уже будут противостоять не одиночки с мачете и пистолетом, а спецподразделение ЦРУ.
Посмотрим, насколько у авторов хватит чувства меры остаться в рамках первоначального замысла.
***
Для себя, отметил интересную мысль, что закон «за все надо платить», на самом деле, универсален и распространяется даже на существ. Женился потрошитель на рыжехвосте – пожалуйте на суд «зверского» Ку-Клукс-Клана. Вытащила мать-ведьма сына с того света, но при этом наградила одержимостью. Вернул Гримм потерянные силы, но, в итоге, погибли близкие ему люди.Вердикт. Посмотреть, хотя бы один раз.
Рецензия написана в рамках флэшмоба «Спаси фильм - напиши рецензию!». Тур 11. - Отзыв о фильме «Контракт рисовальщика»
Детектив, Драма (Великобритания, 1982)
Zatv 17 мая 2015 г., 16:53
«Контракт рисовальщика», несомненно, принадлежит к категории фильмов с непредсказуемой концовкой.
Время действия – 1694 год. Действующие лица - владелец поместья мистер Герберт, его жена, настолько обделенная вниманием супруга, что считает себя вдовой, дочь со своим супругом, управляющий и прочие эпизодические личности. И еще странное завещание, по которому поместье переходит внуку, т.е. сыну дочери. Однако, похоже, ее муж не может иметь детей.
И, наконец, главная фигура повествования - известный рисовальщик мистер Нэвилл, в чей контракт, помимо создания 12 рисунков поместья, входит и ублажение его женой мистера Герберта и впоследствии дочерью.
На протяжении всего фильма зритель видит скрупулезное исполнение договора, пока в фонтане не обнаруживают труп хозяина поместья. И тут постепенно выясняется, что суть контракта заключалась совсем не в рисунках.
В общем, женщины – самые изощренные интриганки.Рекомендуется к просмотру.
Рецензия написана в рамках флэшмоба «Спаси фильм - напиши рецензию!». Тур 10. - Отзыв о фильме «Взвод»
Боевик, Военный (Великобритания, США, 1986)
Zatv 13 мая 2015 г., 19:08
Американцы умеют говорить о своей истории с такой степенью откровенности, что невольно порадуешься за здоровье этой нации. Говорить, скорее, не официально, а напрямую обращаясь к миллионам через кино и литературу.
По всем официальным канонам Америка обязана была вступить в войну во Вьетнаме и гордо нести знамя свободы и демократии. Но кинематограф отображал позицию не политиков, а тех парней, кто должен был идти на эту бойню.
Крис Тэйлор – наглядная жертва пропаганды. Бросив колледж, он идет добровольцем в армию. Фильм начинается с его прибытия во Вьетнам, обратного отсчета 365 дней, которые он должен здесь провести, первого патрулирования и ранения, но легкого – пуля прошла по касательной. Правда, иногда приходится чистить туалет, но это неизбежная необходимость. Зато никто особо не наседает и даже принимают в закрытый клуб курильщиков травки.
Но постепенно происходит неумолимое погружение в ад, где Крису придется убивать не только врагов, но и своих, а от всего взвода останется всего несколько человек.
В фильме применен очень удачный прием – закадровое озвучивание мыслей главного героя. Получается, как бы, взгляд со стороны, вытаскивающий зрителя из погруженности в экшн. И этот отрезвляющий голос, позволяет наглядно увидеть, что война – это всегда грязь, в прямом и переносном смысле этого слова, какими бы высокими мотивами она не прикрывалась. А глядя на заключительные кадры, где Крис, обожженный напалмом, летит на медицинском вертолете, думаешь только об одном: а как можно жить нормальной жизнь после этого ада?Прекрасный фильм, заслуженно получивший четырех Оскаров в самых престижных категориях. «Взвод» и «Апокалипсис сегодня» - два фильма о Вьетнаме, которые обязательно надо посмотреть.
- Отзыв о фильме «Валерия и неделя чудес»
Драма, Приключения (Чехословакия, 1970)
Zatv 12 мая 2015 г., 18:55
В 1970-м году в Чехословакии Яромил Иреш снял удивительный, во многом повлиявший на развитие кинематографа фильм.
Его можно назвать парафразом на темы «Алисы» Кэрролла, только с немного подросшей героиней, вступившей в пору половой зрелости. По сценарию, пока бабушка ходит в церковь, Валери снится сон, в котором оживают ее девические страхи и герои прочитанных книг. Здесь и пара вампиров, один из которых – вдруг помолодевшая бабушка, по ночам превращающихся в отвратительных монстров. И неизвестно откуда взявшийся старший брат Орлик, и местный священник, вожделеющий ее юное тело. Девушка, то подсматривает за купающимися крестьянками, то ворует кур на воскресном базаре, то становится ведьмой, которую при всем народе сжигают на площади. Как и в любом сне, происходит неразрывный сплав реальности и воображения, где первое очень трудно отличить от второго.
Фильм Иреша – это сюрреализм в чистом виде. Фильм, следы которого легко обнаружить и в «Твин Пиксе» Линча, и в «Крупной рыбе» Тима Бёртона и еще множестве других картин.Очень необычная картина. Рекомендуется к просмотру.
Рецензия написана в рамках флэшмоба «Спаси фильм - напиши рецензию!». Тур 10. - Отзыв о фильме «Восхождение Юпитер»
Боевик, Научная фантастика (США, 2015)
Zatv 1 мая 2015 г., 19:28
Странно читать отзывы на этот фильм, утверждающие, что вот первая часть фильма удалась, а вторая – не очень.
На самом деле, это вовсе не фильм. Точнее, не полноценный фильм. На экране, фактически, демонстрируется оживленный комикс, скроенный по тем же лекалам, что и «Бэтмен» и «Человек-паук».
В «Восхождении…» соблюдены все марвеловские стандарты, и сюжет развивается по классическому канону. И большего, в общем-то, от фильма ожидать нечего.
Весь вопрос, достойно ли это уровня мастерства Вачовски?
В общем, фильм, рассчитанный на восприятие подростками 12-15 лет. Наверное, в этом возрасте его и надо смотреть. - Отзыв о фильме «Задверье (многосерийный)»
Детектив, Драма (Великобритания, 1996)
Zatv 16 апреля 2015 г., 19:39
Перед просмотром этого мини-сериала (шесть серий по тридцать минут) настоятельно рекомендую прочитать роман «Никогде» («Никогда и Нигде»). И не только для того, чтобы сказать: «а я преставлял(а) все иначе».
Хотя книга и родилась из сценария сериала, Гейман добавил в нее не вошедшие в окончательную версию сцены, но самое главное, в ней более четко прописаны мотивы поведения героев. Мелькнувший на экране эпизод может и не обратить на себя внимание, а в книге у автора есть все возможности подчеркнуть его значимость для последующих событий.
Сюжет сериала в чем-то традиционен для такого рода фэнтези. Есть верхний Лондон – город улиц, автомобилей, двухэтажных автобусов, магазинов, пабов и, конечно же, людей с их страстями и желаниями. И его отражение – Нижний город – с магией, княжествами, монастырями, графами, баронами, монстрами и всепожирающей тьмой, и даже собственными ангелами, правда, ограниченными в передвижении.
Эти два Лондона мало пересекаются, но одного недотепу угораздило влипнуть в историю, совершенно для него не предназначавшуюся. Он, наплевав на важную встречу своей невесты, решил отнести к себе домой лежащую на тротуаре раненую девушку. За что и был «стерт» из Верхнего мира и отправился туда, где собираются все выпавшие из жизни, т.е. вниз.
А далее начинаются приключения в Нижнем мире, двигателем которых помимо упомянутых выше Ричарда Мэхью и лэди Дверь, несомненно, являются маркиз Карабас, ангел Ислингтон и парочка малоприятных личностей – мистер Вандемар и мистер Круп.
***
Фильм не содержит каких-то особых спецэффектов. Самым большим «чудом» является прохождение сквозь стены, ну и воскрешение маркиза Карабаса, конечно. Но, не смотря на ограниченность бюджета, получился вполне добротный сериал, правда, похоже, не оцененный зрителями. Второй сезон снимать так и не стали.Вердикт: рекомендуется в качестве дополнения к роману Нила Геймана «Никогде».
Рецензия написана в рамках флэшмоба «Спаси фильм - напиши рецензию!». Тур 9. - Отзыв о фильме «Пи»
Детектив, Драма (США, 1998)
Zatv 2 апреля 2015 г., 16:53
У иудеев истинное имя Бога сакрально. Его имеет право произносить жрец только один раз в году в полностью изолированном помещении. Тем самым подчеркивается, что оно лежит в основании нашего мира.
Но в основе нашего мира лежат и последовательности чисел, которые наглядно можно представить в виде спиралей. Например, таких, как ряд Фибоначчи, где последующее число равно сумме двух предыдущих. Графическое его отображение можно найти и в расположении семян в подсолнечнике, и в структуре раковин моллюсков.
Аронофски решил снять фильм о некой всеобщей сверх-последовательности из 216 цифр, на которой держится наше мироздание. Знающий ее, может предсказать последствия любого процесса, например, поведение рынка акций, и даже произнести имя Бога.
Правда, сразу же встает вопрос о побочных эффектах. У главного героя фильма - математика Макса Коэна, появляются все признаки шизофрении. В голове раздаются голоса, возникают галлюцинации, провалы в памяти, изменения восприятия окружающих предметов. Психика, пусть и гениального математика, оказалась не готова к истине такого масштаба.
Но эта последовательность слишком дорого стоит, и на Коэна начинается охота. Его цифры нужны всем – и фондовым аналитикам, и ортодоксальным евреям. И единственным выходом оказывается отказ от сокровенного знания путем его забвения.Необычный фильм. Рекомендуется к просмотру.
- Отзыв о фильме «Третий лишний»
Комедия, Фэнтези (США, 2012)
Zatv 25 марта 2015 г., 15:51
Принадлежность тому или иному жанру подспудно диктует форму подачи материала. Например, в 20-30-х годах прошлого века очень смешным считалось обмакнуть противника физиономией в торт или обсыпать мукой. Но со временем это приелось и комедии стали искать другие выразительные средства.
Все это сказано к тому, что очень интересно наблюдать, как внутри жанра зреют ростки его возможного развития. По всей видимости, режиссеры современных комедий тоже почувствовали очередное насыщение и решили обратиться к первоистокам. Если посмотреть фундаментальный труд М.Бахтина, то настоящий смех всегда связан с отождествлением читающего (смотрящего) с самим собой, своим окружением или органами своего тела. И в этом плане, мне достаточно интересными показались две картины – «Мальчишник в Вегасе» и «Третий лишний».
«Мальчишник» построен на парадоксе. На экране показывают вполне адекватных ребят, которых зритель легко может проассоциировать с самим собой и своими знакомыми. И вдруг выясняется, что вчера они не только совершили кучу неадекватных поступков, но и потеряли жениха. Режиссер, думаю, сам того не подозревая, добивается эффекта почти полного самоотождествления, когда зритель начинает воспринимать показываемую историю не как внешнюю, а свою собственную, постоянно отвечая на вопрос – а что бы ты сделал в этой ситуации?
В качестве образца классической смеховой культуры Бахтин приводил «Гаргантюа и Пантагрюэль». Рабле строит свое повествование на постоянном отсыле к человеческим выделениям и фаллическим («обратнофаллическим») образам. А так как все это имеется у каждого человека, то создается эффект узнавания и сопереживания.
Режиссер «Третьего лишнего», фактически, пытался перенести на экран знаменитый средневековый роман, только поместив главных героев в современный антураж. Но огромное количество гипербол и отсылов, понятно куда, увы, так и не создали «чистого» раблезианского смеха. И проблема здесь, на мой взгляд, заключается в обрамлении происходящего. Все-таки, читая о рождении Гаргантюа из уха матери или заталкивании в промежность старухи десяти возов мха, мы понимаем, что это происходит в своем самодостаточном смеховом мире, и реализм его сразу бы разрушил. Что, в общем-то, и произошло в «Третьем лишнем». И медвежий секс, и скабрезные шуточки, и фекалии на ковре – все это было бы гиперсмешно, убери режиссер все намеки на реалистичность, например, разыграв действие среди нарисованных героев. А так, получилось посмеяться на один раз.
И тем не менее, эти два фильма, на мой взгляд, сделали попытку нащупать новые направления развития жанра, и, вполне возможно, станут новым мейнстримом. - Отзыв о фильме «Сауна»
Драма, Ужасы (Финляндия, 2008)
Zatv 14 марта 2015 г., 15:37
Антти-Юсси Аннила снимает авторское кино, т.е. кино, в котором не всегда понятно, что происходит. (Чтобы убедиться в этом достаточно посмотреть его предыдущий фильм – «Воин Севера»). Но «Сауна» начинается на удивление реалистично.
После двадцатипятилетней войны между русским и шведским королевствами, была создана комиссия по разграничению территорий. От русской стороны в нее вошло три человека, от шведской – два брата. Один – с 16 лет ходил на войну, как на работу, и немного тронулся умом, другой – профессор географии. Камнем преткновения стало огромное болото. Отвергнув предложение не глядя располовинить его, шведы настояли на пешем исследовании. И через некоторое время пятеро, отправившихся в путь, набрели на деревню, не обозначенную ни на одной карте. Как выяснилось, деревня эта возникла на месте русского православного монастыря, когда крестьяне, спасаясь от войны, наткнулись на совершенно безлюдные строения. Куда делись монахи, было совершенно не понятно, а тут еще подозрительная сауна, которая по преданиям смывает все грехи.
В результате вся комиссия испытала на себе ее действие. Правда, их никто не предупредил, что вместе с грехами из моющегося уходит и все человеческое. Ибо не может быть человек безгрешен по определению.
Вот такой финский ужастик, круто замешанный, как это всегда бывает у Антти-Юсси Аннилы, на местной мифологии.Для любителей авторского кино с уклоном в мистицизм.
Рецензия написана в рамках флэшмоба «Спаси фильм - напиши рецензию!». Тур 8. - Отзыв о фильме «Теорема Зеро»
Детектив, Драма (Румыния, США, Великобритания, 2013)
Zatv 28 февраля 2015 г., 15:01
Самое удивительное в этом фильме – это вопрос, как Гиллиам нашел деньги на его съемки. Картина, как и все предыдущие творения режиссера, с треском провалилась, собрав в мировом прокате всего $ 770 тыс. Но в том и заключается парадокс американской киноиндустрии, что она нашла золотую середину. Сверхкоммерческий успех штамповок по комиксам уравновешивается признанием коллег в виде «Оскаров», присуждаемых, обычно, за более интеллектуальное кино. В результате продюсеры, скрипя сердцем, финансируют авторские фильмы, а известные актеры готовы не только практически даром в них сниматься, но нередко и сами вкладывают деньги.
Но вернемся к «Теореме». Ограниченность бюджета привела к тому, что почти весь фильм снят в одних декорациях – помещении старой церкви, ставшей домом-прибежищем Коэна Лета – вычислителя-аутиста. Вычисляет он какие-то сущности, правда проводит это каким-то странно-гротескным способом – крутя педали и орудуя неким подобием пульта управления игровой приставкой. Зачем в столь серьезном процессе задействована мускульная сила, для меня так и осталось загадкой. Не электричество же они таким образом вырабатывали.
Но на нашего героя обратили снимание и поручили ответственное задание – доказательство той самой «теоремы Зеро», попутно освободив от посещения работы. Честно скажу, лучше бы Гиллиам не брался за эту тему или хотя бы проконсультировался со специалистами. Фактически, Лет должен построить модель «схлопывающейся Вселенной» - непротиворечивую и сходящуюся, что и выражается в требовании нулевого баланса. Правда, сами вычисления больше похожи на складывание объемного пазла, где кубик с написанным на нем уравнением надо загнать в свободное на стене место.
На тех, кто хотя бы минимально разбирается в космологических моделях, думаю, все это произведет удручающее впечатление. Но остальная публика, скорее всего, не будет заморачиваться вопросами математической достоверности и сосредоточится на прелестях Мелани Тьерри, играющей девушку по вызову времен продвинутого интернета.
***
Режиссерское мастерство в фильме, несомненно, на высочайшем уровне. Но вот сценарий совершенно никуда не годится. Творение Пэта Рашина почти полностью состоит из растиражированных штампов, и развернуться Гиллиаму, практически, было негде.
На мой взгляд, картина получилась бы на порядок интереснее и успешнее, если бы в качестве первоосновы были взяты «Страна Чудес без тормозов» Харуки Мураками или, на худой конец, «Чапаев и Пустота» Пелевина, которые повествуют, в общем-то, о том же самом, но имеют в запасе еще пару-тройку смысловых уровней. - Отзыв о фильме «Венера в мехах»
Авторское кино, Драма (Франция, Польша, 2013)
Zatv 16 февраля 2015 г., 20:56
Все хотят понять, что же такого хотел сказать Полански своим фильмом? Хотя, на мой взгляд, режиссер ничего не скрывает и обо всем говорит открытым текстом.
Кратко о сюжете. Тома Новачек собирается поставить собственную пьесу по роману Леопольда Захер-Мазоха «Венера в мехах». На прослушивание явились 35 актрис, претендующих на главную роль в спектакле, но все они были забракованы. И вот, когда Тома уже собрался уходить, является нечто - вульгарная девица по имени Ванда, на полном серьезе считающая что ставится порно-мазо. Естественно, Новачек старается всеми силами от нее избавиться, но она буквально вымаливает у него небольшой прогон.
А вот далее начинается нечто необъяснимое.
У Ванды с лексиконом уличной девицы и максимальным достижением на поле искусства – участие в постановке писсуар-театра, вдруг проявляются необычные способности. Она, оказывается, запросто умеет обращаться со световым пультом, а в ее баулах, как по волшебству оказываются платье и мужская куртка 19 века (не сомневаюсь, что подлинные). Она даже не записана на прослушивание, но у ней каким-то образом имеется полный текст пьесы, хотя всего несколько экземпляров есть только у автора. Но главное, она знает весь текст главной героини наизусть, при этом попутно цитируя Еврипида.
Полански, прямо-таки, вопит – такого не может быть! А зритель все равно ищет смыслы, апеллируя к реальности.
Новачеку явился сам Дионис, правда, в женском обличье. И я более чем уверен, что ни куртки, ни ботфорт в сумке не было, до того момента пока они не понадобились.
И что же делает явившееся божество – перевоплощается в Ванду фон Дунаеву, заставляя Тома воплотиться в Северина фон Кузимского. Но зачем?
Полански перенес в самый конец эпиграф к роману Мазоха – строку из книги Юдифи «И покарал его Господь и отдал его в руки женщины». За что карают Новачека, разыгрывая как по нотам пьесу Еврипида «Вакханки»?
(Кратко напомню сюжет античной трагедии. Фиванский царь Пенфей отказался признать в Дионисе бога и всячески преследовал служительниц его культа. За что неизбежно и поплатился. Вначале Дионис внушает Пенфею безумное желание увидеть служение вакханок. Тот переодевается в женское платье и пробирается на гору Киферон. Но его матери Дионис внушил, что перед ними лев и та отрубает ему голову.)
Новачек решил отказаться от служения искусству, женившись на богатой аристократке, за что и последовало наказание в виде расстройства отношений с невестой и даже «отрубания головы». Ибо, что будет делать нормальная женщина, услышав от своего жениха, что тот не будет ночевать дома. Бросится выяснять, что с ним такое случилось. Но застав любимого в женском платье, с накрашенными губами, привязанного посреди сцены к фаллическому кактусу, думаю, завершит начатое Вандой.
***
И еще несколько слов о том безобразном танце Ванды, завершающем фильм. Мне кажется, что Полански просто пожалел зрителей. Дионис воплотился в одну из служительниц своего культа, о чем недвусмысленно свидетельствует трубный глас в начале сцены. Но если бы режиссер показал настоящую пьяную вакханку в момент дионисического экстаза, боюсь, у половины зрителей не выдержали бы нервы.Вердикт. Фильм для интеллектуалов с хорошим бэкграундом. По крайней мере, знающих, что создал Еврипид, и читавших роман Захер-Мазоха (к слову, весьма целомудренный). Можно даже без его препарирования Фрейдом и Делёзом.
- Отзыв о фильме «Мухи и ангелы»
Биография, Документальный (Германия, Италия, США, 2010)
Zatv 12 февраля 2015 г., 18:16
Этот документальный фильм посвящен творчеству Ильи Кабакова - одного из самых известных на западе современных русских художников.
Уехав в 1989 году в возрасте 56 лет за границу, Кабаков сделал там головокружительную карьеру и сейчас входит в пятерку самых дорогих художников мира. Например, созданный в 1982 году «Жук» в году 2008-м ушел на аукционе за 5 с лишним миллионов долларов. Певец коммунальной советской жизни как-то сразу оказался на художественном олимпе рядом с Энди Уорхолом, и все музеи выстраиваются в очередь за его инсталляциями.
***
Кабаков – концептуалист, и, чтобы понять его картины, надо вначале определиться с терминологией. Вот как характеризует это направление критик Михаил Эпштейн: «Идеи, понятия, универсалии отвлекаются от предметов, с которым их связывает наивно-реалистическое мировоззрение, и образуют самодостаточную область, «эмпиреи» чистых знаков, «концептов».
На практике это проявляется, например, в том, что в основу концепции мироздания можно положить любой объект. В фильме демонстрируется трактат Кабакова «Муха с крыльями», где «муха», как философское основание всех оснований, играет ту же роль, что «идея» у Гегеля или «материя» у Маркса, воссоздавая целую систему соотносительных и производных категорий - политических, экономических, эстетических... Например, на полном серьезе исследуется влияние мушиных полетов на финансы.
***
Выставки Кабакова – это не выставки картин, это, скорее, объемные композиции. Он выходит из плоскости полотна, обрамляя его трехмерными предметами или обстановкой, создающими настрой для восприятия. И часто этим обрамлением служат воспоминания детства – из жизни в коммунальной квартире. Режиссер фильма очень наглядно продемонстрировал источник творчества художника, показав вначале реальную коммуналку и затем отображение ее в инсталляции.
Вообще фильм сделан очень «качественно». Очень много уникальных кадров, связанных с жизнью Кабакова в СССР. Много разговоров с самим автором, после которых наконец-то начинаешь воспринимать показанное не просто как набор предметов, а единую концепцию. И главное, становятся понятными истоки, как, например, в идущем ниже фрагменте из инсталляции «Туалет» (которая, кстати, демонстрируется в настоящем советском туалете). Она построена на реальном эпизоде из жизни матери художника.Рекомендую. Интересный фильм.
Рецензия написана в рамках флэшмоба «Спаси фильм - напиши рецензию!». Тур 7. - Отзыв о фильме «Трудно быть богом»
Драма, Научная фантастика (Россия, 2013)
Zatv 11 февраля 2015 г., 23:42
Трудно быть знаменитым. Кажется, публика проглотит и объяснит любой выверт и насилие над сюжетом. Но, увы, из г-на (в буквальном смысле этого слова) не сделаешь конфетку (как говорили в советские времена).
А г-на в фильме Алексея Германа более чем достаточно. Хорошо, что изображение черно-белое, а то бы у половины зрителей случился рвотный рефлекс. Но самое печальное, что фекалии так и остались фекалиями, погребя под собой все остальное.
Повесть братьев Стругацких с четко выстроенными характерами и мотивацией героев, динамичным сюжетом превратилась в какой-то балаган. Достаточно сравнить сцены сбора землян на болотах. У Стругацких на этих встречах обсуждалась стратегия спасения местных интеллектуалов и переправка их в безопасное место. Причем почти все земляне – высокопоставленная знать, которая не только наблюдает за событиями, но и может в любой момент в них вмешаться. У Германа же это превращается в сборище пьяных ярмарочных шутов. Любая тайная полиция без труда вычислила бы их и переловила поодиночке. А разъезды на грузовике по болотам (не забываем, что на дворе – Средневековье), на которых скрывается масса беглых каторжников, и вовсе смахивает на бред.
***
В общем-то, понятно, почему Герман взялся за эту тему. Захотелось напоследок потягаться с Тарковским, лучшим его фильмом – «Андреем Рублевым». У Тарковского тоже половина фильма проходит в грязи и под дождем, но там они почему-то воспринимаются только фоном, перерабатываемым после в высокое искусство. А не менее кровавая эпоха показана секундными эпизодами с порубленными посадскими и раздуванием кровавого пузыря из шеи мужика, да небольшой сценой казни монаха. А какой высокий художественный смысл в детальном смаковании вываливающихся из тела кишок – я, например, не понимаю.
Да и в суперменство главного героя, в одиночку порубавшего целое войско, верится как-то с трудом. У Стругацких заканчивается все куда логичнее. Когда Румата, взяв мечи, идет поквитаться за свою возлюбленную с доном Рэба, земляне с дирижаблей забрасывают город сонными бомбами и вытаскивают его оттуда. Ибо убивать, как бы этого не хотелось, нельзя.
***
На мой взгляд, фильм отвратный. Смотрел порциями по 20-30 минут. Больше не мог. - Отзыв о фильме «Ахиллес и черепаха»
Драма, Комедия (Япония, 2008)
Zatv 8 февраля 2015 г., 18:40
Фильм весьма необычный и даже можно сказать - странный.
Необычный, прежде всего, тем, что формально рассказывая о жизни японского художника, на экране демонстрируется живопись только европейская и американская. И даже когда главный герой захотел получить образование в художественном училище, обучается он по европейской программе.
В каждом фильме Такеши Китано есть какой-то элемент его собственной богатой на события биографии. В «Ахиллесе» - это картины. Все, что на экране создал Матису – нарисовал сам Китано. Но это, порой, приводит к неожиданным последствиям, о которых вряд ли задумывался режиссер. Авангардное, одноногое изображение курицы в семилетнем возрасте, скорее, свидетельствует о психическом расстройстве ребенка, чем о его таланте, а нарисованная им тогда же камбала, явно сделана взрослой рукой.
Но главный вопрос фильма, на который на всем его протяжении пытается ответить режиссер – художник ли главный герой (и он сам)? И ответ, скорее всего, будет отрицательным. Да, несомненно, живопись стала образом жизни Матису, переходящем в манию. Ради нее на карту ставится благополучие семьи – жена целый день трудится, чтобы содержать семью, по ночам помогая мужу рисовать, а дочь вынуждена стать проституткой. Ради нее он попирает все моральные нормы – рисует попавшего в аварию мужчину, вместо оказания ему помощи, разрисовывает губной помадой лицо умершей дочери… Ради нее, в конце концов, он ставит на карту свою собственную жизнь. Но в нем нет самостоятельности, того эксклюзива, который и делает из пишущего картины – Художника, пусть и не признанного, но все равно оставляющего след в Истории.Интересный, не гламурный фильм. Рекомендую.
- Отзыв о фильме «Мечта»
Детектив, Драма (Южная Корея, 2008)
Zatv 5 февраля 2015 г., 23:01
К поэтическому кинематографу нельзя относиться буквально. В нем главное – не сюжет, а как это показано.
И «Мечта», несомненно, относится к этому классу фильмов.
Чжин, засыпая видит сны, а Ран, страдающая лунатизмом, воплощает их в жизнь. Между этими молодыми людьми установилась мистическая связь, потому что их бывшие сейчас вместе. А далее начинается борьба молодых людей со своей напастью. Вначале они пробуют не спать, но, в конце концов, природа берет свое. Потом пытаются спать по очереди. Но и здесь происходят накладки.
В итоге наступает неизбежное – Ран убивает своего бывшего возлюбленного, потому что так захотел во сне Чжин, и попадает в психиатрическую лечебницу.
Сюжет, несомненно, кровавый, но как я уже сказал вначале, он совершенно не главное в фильме. Пышные платья, которые создает Ран, иероглифы-печати, вырезаемые Чжин, буддийский храм, интерьеры дома – все это создает глубину и «звучание» кадра.
Порой кажется, что герои могут даже ничего не делать, а просто находиться в этих декорациях и фильм уже состоится.Азиатский арт-хаус. (Понравится любителям фильмов Гринуэя).