Сумерки ледяных нимфДетектив, Мелодрама (Канада, 1997) Режиссер: Гай Мэддин В главных ролях: Паскаль Бюссьер, Шелли Дювалл
|
Zatv
31 января 2016 г., 13:27
Гай Мэддин – признанный мастер «поэтического» кинематографа, решил создать вольную интерпретацию «Пана» Кнута Гамсуна, превратив эксцентричные поступки главных героев и вовсе в драму абсурда.
Вначале он перенес действие с севера Норвегии в мифическую Мандрагору, над которой также по полгода не заходит солнце. Лейтенант Глан превратился в бывшего каторжника, возвращающегося домой – на страусиную ферму, к сестре Амелии и престарелому работнику. А дальше начинают множиться даже не любовные треугольники, а целые многоугольники.
В возвратившегося Питера влюбляется Джулиана – «компаньонка» доктора, но первой ему себя отдает жена местного рыбака. В самого доктора безнадежно влюблена Амелия, но доктор никого не хочет видеть кроме откопанной античной статуи. От этих страстей постепенно начинает искрить и одно действие неизбежно влечет за собой другое.
Джулиана не может допустить, что Питер предпочел ей какую-то рыбачку, и тоже отдается ему. Доктор, введя ее в гипнотический транс, выведывает подробности, устраивая сеанс прямо в присутствии бывшего каторжанина, чем, естественно, выводит его из себя. Сестра понимает, что с доктором у нее ничего не получится и сходит с ума, убивая работника. Статуя падает, погребая под собою рыбачку, и, наконец, все разбегаются в разные стороны, не в силах вынести друг друга.
Условность действия усиливает нарочитая театральность постановки – все съемки проводились в студии, а яркие, открытые цвета только подчеркивают ощущение происходящего бреда.
Вердикт. Сугубо авторское кино. Желательно смотреть после прочтения «Пана».
Рецензия написана в рамках флэшмоба «Спаси фильм - напиши рецензию!». Тур 18.