- Отзыв о фильме «Поцелуй невесту»
Комедия, Романтика (США, 2007)
Kvertoff 13 марта 2016 г., 16:18
«Поцелуй невесту» — это вторая полнометражная работа режиссера С. Джей Кокса. Как и в первом его фильме «Latter Days», тут затрагивается тема однополой любви. Но если дебютная картина была с большим уклоном в драму, то этот фильм с легкостью можно отнести к разряду романтических комедий. Мэтт давно покинул свой родной городок, оставив там друга детства, с которым его связывали более тесные отношения, нежели просто дружба. И вот в один прекрасный день он получил весточку о том, что Райан собирается жениться. В общем, главный герой, конечно же, едет на свадьбу и попытается уберечь своего друга от ошибки, а заодно расставить все точки над «и». А выбор остается за главным героем. За пару дней он должен понять, что важнее для него: супружеская жизнь с девушкой или первая любовь к юноше.
Вот такой довольно забавный треугольник получился. Не могу сказать, что это тот случай, когда можно вдоволь посмеяться. Но в то же время фильм не напрягает. Постепенное развитие сюжета, достигая своего апогея, заставляет зрителя усомниться в привычных канонах данного жанра. Концовка получилась неожиданной. И это, наверное, самый главный плюс. Хотя уверен, что моралисты, сетующие на дискредитацию института семьи и брака, будут недовольны таким развитием событий. Но лично мне понравилась финальная речь главной героини. В ее словах была доля смысла. Зачем себя загонять в какие-то рамки, если два любящих человека просто могут быть вместе?
Актеров первой величины тут нет. Но с таким мизерным по современным меркам бюджетом это вполне закономерно. Двух мужчин, исполнивших главные роли, я не видел раньше. А вот лицо невесты будет многим знакомо. Ее сыграла Тори Спеллинг. Еще узнал двух актеров, которые работали в первом фильме Кокса. Это Эмбер Бенсон (которую можно увидеть в главной роли в фильме Джоэля Виртела «Только секс») и Стив Сандвосс (исполнитель главной роли в фильме «Latter Days»). В целом, данный продукт не претендует на шедевр ни в жанре романтических комедий, ни в тематическом кино, а носит чисто развлекательный характер. Нормальная убивашка времени.
- Отзыв о фильме «Есения»
Мелодрама (Мексика, 1970)
Kvertoff 13 марта 2016 г., 16:16
Этот фильм я увидел впервые еще ребенком. Не помню, сколько лет мне тогда было, но в школу еще точно не ходил. Можете представить, как сильно меня впечатлила эта мелодрама, если я до сих пор ее помнил? Конечно, в таком юном возрасте я не понимал весь трагизм, который тут показывают. Но все равно в памяти остались светлые воспоминания о нем. Все-таки хорошо, что в наше время можно найти еще такие раритетные фильмы и пересмотреть их уже в сознательном возрасте. Чаще всего, пересматривая старые фильмы, немного разочаровываешься. И сюжет кажется не таким закрученным, и картинка не слишком красочная, и актерская игра не такая правдоподобная. Но этот фильм я люблю не за это, а за ностальгию по детству. Он кажется каким-то особенным и родным. Я очень удивлен, что слишком мало людей оценило его здесь. Хотя причины понятны. Этот фильм наверняка знают наши родители и может быть некоторые мои ровесники. Нынешняя молодежь вряд ли будет такое смотреть. А зря…
Сюжет действительно интересный и трогательный. Это история о большой любви, которой, к сожалению, пришлось пройти проверку на прочность. Судьба разлучила цыганку с красивым именем Есения и ее мужа офицера Освальдо. Спустя время они вновь встретились, но уже при других обстоятельствах. Освальдо собрался жениться на другой и, как оказалось, это родная сестра Есении. Кто больше заслуживает счастья: цыганка, которая всю свою жизнь скиталась по улицам, или богатенькая капризуля, которая тяжело больна? Только любовь расставит все по своим местам. Потрясающий сюжет. Конечно, напоминает мыльные сериалы, в которых обязательно тайное становится явным в самом конце. Но кто сказал, что это плохо? Мне во всяком случае было интересно. А это главное.
Тут не только любовный треугольник, но и запутанные семейные отношения, и дискриминация цыган, и цыганские обычаи, и своенравная главная героиня, которая сразу вызывает симпатию. Вот только единственная поправочка. По фильму Есении всего лишь 20 лет, но Жаклин Андере выглядит на все 30 (сейчас посмотрел на дату ее рождения и ей в самом деле на момент съемок было примерно 30 лет). Еще очень понравился цыганский обряд бракосочетания. Конечно, банальный обмен кольцами менее болезненный, чем порезы на запястьях. Но вожак табора такую красивую речь произнес, что меня это тронуло. Еще много всего интересного можно увидеть. Так что, советую познакомиться с лидером советского кинопроката.
- Отзыв о фильме «Суровое испытание»
Драма, Криминал (Южная Корея, 2011)
Kvertoff 13 марта 2016 г., 03:30
Социальная южнокорейская драма Тон-хёк Хвана "Суровое испытание" станет действительно испытанием на выдержку для неподготовленного зрителя, поскольку тема фильма уж очень специфична и морально тяжела. Это не первая картина, основанная на реальных событиях, которая затрагивает тему педофилии в учебных заведениях. Есть, например, не менее шокирующая драма Эшлина Уолша "Песня для изгоя". Там тоже новый учитель прибывает на новое место работы и ужасается жестоким методам воспитания. Только в данном случае речь идет о глухонемых детях. Хотя я считаю, что физический недуг на сюжет никак не влияет, потому что насилие над слышащим ребенком не менее ужасно. Но как я понял, это не попытка сценаристов выжать максимум слез у сентиментальных зрителей, а отражение реальных событий в школе для слабослышащих детей в Кванджу.
Уже с самого начала фильма понятно, что ничего хорошего ждать не придется, поскольку запуганный вид детей и их синяки красноречивее всех слов говорят о порядках в этой школе. Корейцы, как всегда, отдают предпочтение натуралистичности, а смотреть, как избивают детей ногами и совершают над ними сексуальное насилие крайне неприятно. Но тема важная и ее стоило поднять в кинематографе. Ведь не зря же фильм вызвал огромнейший резонанс в обществе, что послужило поводом для появления законопроекта об ужесточении наказания для педофилов, мучающих детей младше 13 лет. Вот только меня удивляет, что у таких "учителей" есть еще и защитники. Неужели кто-то в здравом уме и рассудке может принять сторону этих мерзавцев? Как можно давать соглашение о помиловании или ложные показания в защиту таких преступников? Смотришь на этот ужас и думаешь: "А что было бы, если бы этот учитель не попал туда? Неужели систематическое насилие над детьми и дальше спокойно бы продолжалось?".
Мы привыкли к тому, что деньги решают всё. Но неужели у людей не осталось никаких моральных ценностей? Такое кино не может оставить равнодушным, потому что сюжет взят из нашей жизни. На отвратительную реальность не хочется смотреть и признавать ее, но задуматься всё же стоит. Фильм учит тому, что всегда нужно бороться за справедливость, но не для того, чтоб изменить мир, а для того, чтоб мир не изменил тебя и твои убеждения. Но всё же тут слишком много пафосного драматизма и провокации. Кульминационная сцена на рельсах, намыливание детского тельца в ванной, избиение детей... Мне было достаточно словесных показаний жертв. Не стоило это еще и на экране демонстрировать, потому что участие детей даже в съемках подобной мерзости для меня уже за гранью понимания, не говоря уже о реальности. Тем не менее, корейский зритель более закален. Данный фильм входит в топ-5 самых прибыльных южнокорейских картин 2011 года. Вот так вот.
ТТТ: Социальная драма
Совет: silkglowВосточные сладости
Тема: После 1980 - Отзыв о фильме «Госпожа горничная»
Драма, Комедия (США, 2002)
Kvertoff 13 марта 2016 г., 00:29
Голливуд любит снимать истории Золушек. Вроде это уже такая затертая тема, но все равно пользуется спросом среди зрителей. Иногда не стоит пытаться создать что-то оригинальное. Можно пойти по пути меньшего сопротивления и упаковать проверенный временем сюжет в новую обертку. Вот собственно этим и воспользовался режиссер Уэйн Ван. По-моему, получилась очень даже хорошая романтическая комедия, которая совместила в себе несколько удачных приемов характерных для данного жанра: главная героиня, выдающая себя за другого человека, и межклассовые отношения конгрессмена с горничной. Для большей сентиментальности добавили еще ребенка и поместили на второй план узнаваемых актеров. Вуаля, все гениальное — просто.
И ведь сработало! Есть и романтика, и забавные моменты, и красивые виды Манхэттена. Самое главное, что фильм получился очень добрым и светлым. Нет никаких шуток ниже пояса. За это отдельное спасибо. Дженнифер Лопез мне всегда нравилась. Талантливая женщина талантлива во всем. У нее неплохо сложилась музыкальная карьера, но и на актерском поприще она смогла преуспеть. Ей очень идут такие роли. Выглядит роскошно. Особенно понравилось ее платье для приема. Вот только не люблю, когда ей волосы прилизывают и поднимают наверх. С локонами она выглядит моложе и сексуальнее. Кстати, Сандра тоже отлично справилась бы. У обеих есть немалый опыт работы в ромкомах. Про Файнса ничего не могу сказать. Сыграл хорошо, но на его месте можно представить любого другого актера.
Из актеров второго плана не могу не выделить моего любимого Стенли Туччи. Опять он сыграл правую руку одного из главных героев («Дьявол носит „Prada“», «Бурлеск»). Честно говоря, мне уже даже обидно за него. Когда же он получит главную роль? Или я просто попадаю на фильмы, где он всегда позади? Еще запомнилась Наташа Ричардсон, которую многие должны узнать по фильмам «Ловушка для родителей», «Оторва» и др. Здесь она почему-то напомнила мне внешне Нину Гарсию (Fashion Director журнала «Marie Claire»). Наверное, пора завязывать с глянцем. Ну, и Тайлер был хорош. Хотя мне почти все дети в фильмах нравятся. Ставлю высший балл, потому что фильм идеально подходит для отдыха перед экраном. Мне тут все нравится и я могу пересматривать его сотню раз, что с удовольствием иногда и делаю.
- Отзыв о фильме «Красотка»
Комедия, Романтика (США, 1990)
Kvertoff 13 марта 2016 г., 00:23
Уверен, что подавляющее большинство не раз смотрело этот фильм, который принес огромнейшую популярность и Джулии Робертс, и Ричарду Гиру. Они, конечно, и до этого снимались в кино, но именно «Красотка» помогла им завоевать большую аудиторию поклонников. Джулия даже получила Золотой Глобус за эту роль проститутки. Хоть это и была единственная значимая награда для фильма, но это не помешало ему собрать в прокате сумму, в несколько раз превышающую бюджет картины. До сих пор большинству нравится эта сказка. Хотя соглашусь со многими, что за недельный срок из уличной девицы вряд ли можно сделать леди. И если в ее чувства к главному герою еще можно поверить, то поведение успешного бизнесмена, как минимум, удивляет.
Но не стоит придираться. Это же все-таки фильм. А в кино возможно все. Даже такие невероятные истории Золушек. Тем более актеры сработались отлично. Эта парочка навсегда останется в памяти зрителей, как например, Кейт и Лео из «Титаника». Мне до сих пор нравится, как неуверенно ведет себя главная героиня в светском обществе. Самый любимый момент — когда у нее улитка улетает за ужином. 100 раз смотрел и все равно смешно. Ну и конечно же, перемены ее стиля радуют. Приятно вспомнить моду 90-х. Саундтрек тоже нестареющий. Взять хотя бы в качестве примера хит шведской группы Roxette «It Must Have Been Love», который продавался огромными тиражами по всему миру и стал N1 в США.
Забавно то, что группа не слишком хотела сотрудничать с «Touchstone Pictures», поскольку в то время у них был плотный гастрольный график и они не смогли бы записать новую песню специально для фильма. Они посчитали проект малобюджетным с неизвестными актерами. Но чтобы не показаться грубыми, отправили эту песню, которая в первоначальной версии была рождественской. Режиссеру она понравилась. И переделав немного слова, ее включили в фильм, а позже и в саундтрек. В итоге Пер Гессле даже получил за нее награду BMI. Без риска в шоу-бизнесе не обойтись. Никогда не знаешь наперед, окупится ли проект или с треском провалится. Данный фильм подарил нам бессмертную историю, двух потрясающих актеров и несколько музыкальных хитов.
- Отзыв о фильме «Совокупность лжи»
Боевик, Драма (Великобритания, США, 2008)
Kvertoff 13 марта 2016 г., 00:18
Все-таки иногда полезно читать синопсис перед просмотром. Я бы даже не стал смотреть этот фильм, если б знал, что тут будет ЦРУ и террористические организации. Выбрал этот боевик исключительно по названию и актерскому составу. Редко в одном фильме встречаются два симпатичных мне актера. Только ради них досмотрел этот политический бред. Я абсолютно не разбираюсь в политике и даже нет ни малейшего желания вникать в происходящее, поэтому просто смотрел на красивую картинку и спецэффекты, даже не понимая из-за чего начался весь сыр-бор. В этой каше невозможно разобраться. Конечно, отличить ЦРУ от Аль-Каиды не составило большого труда, но особой ясности это мне не принесло, что негативно сказалось на восприятии фильма в целом. Знаю только одно: если американцы в кино воюют не с русскими, то обязательно с восточными странами. Надоело уже смотреть подобные фильмы.
Постоянная смена дислокаций меня еще больше запутала. Страны на экране менялись чаще, чем солистки ВИА Гры. Даже главный герой, видимо, не понимал, кто тут друг, а кто из них враг. Любовная линия (если ее можно так назвать) вообще смотрелась неуместно. А концовка оказалась слишком уж неожиданной для меня. В таких фильмах мне в конце обязательно нужны ответы на все мои вопросы. Если идет война, то я хочу знать, кто победил. Если кого-то похитили, то я хочу увидеть, что с ними случилось. Короче, мне сюжет вообще не понравился. Из плюсов могу выделить красивую картинку. Пусть американцы воюют с Востоком, если им хочется, но мне нравится колорит этих стран: их маленькие домики, узенькие улочки, уличные рынки и т.д. Музыка красиво вливалась в фильм.
Хорошо сыграл ДиКаприо. Сцена с пытками очень яркая. Жутко смотреть, когда человеку пальцы ломают. Рассел Кроу тут себя не смог проявить в полной мере. Он очень талантливый актер. Один из моих любимчиков. Но тут его вполне мог бы заменить другой мужчина средних лет. Например, Роберт Де Ниро или Кевин Спейси. Ставлю такую низкую оценку, потому что не люблю, когда в искусство лезет политика. Я за мир во всем мире.
- Отзыв о фильме «Секс по дружбе»
Комедия, Романтика (США, 2011)
Kvertoff 13 марта 2016 г., 00:15
В последнее время фильмы про свободные отношения (я бы даже сказал аморальные в какой-то степени) выходят на большие экраны с завидной регулярностью. Не буду строить из себя моралиста и сетовать на развратную молодежь, у которой не осталось ни гордости, ни принципов, ни чести. Тем более я сам люблю заниматься сексом и ничуть этого не стесняюсь. Это такая же естественная потребность, как сон и еда. Я верю, что для большинства секс до сих пор является лишь частью отношений. Конечно же, когда рядом нет постоянного партнера, то секс возможен с любым симпатичным тебе человеком. Но я могу вас заверить, что ни одна мимолетная интрижка не сравнится с нормальными стабильными отношениями. Физиология — это тоже неплохо, но когда есть чувства, все происходит абсолютно по-другому.
А уж секс по дружбе лично для меня за гранью понимания. Как вообще можно видеть в друге/подруге сексуальный объект? Может быть, у меня устаревшие взгляды на жизнь, но дружба в горизонтальных плоскостях невозможна. Исходя из выше написанного, не надо иметь семи пядей во лбу, чтоб понять мое отношение к сюжету. Не зацепило вообще. Скучно и предсказуемо. Да еще и жутко похоже на «Больше чем секс» и «Любовь и другие лекарства». Но последний я бы все-таки выделил на фоне своих сотоварищей. Там был небольшой элемент драмы. Он тоже банален, но все же… В защиту этого фильма могу сказать, что он был немного лучше, чем история с Портман и Катчером. Хотя бы тем, что Мила Кунис и Джастин Тимберлэйк входят в гвардию молодых актеров, поэтому смотрятся в своей тарелке (в отличие от оскароносной Портман).
Что мне тут понравилось больше всего? Во-первых, сцена с флэшмобом. Я обожаю такие мероприятия. Во-вторых, Кунис. Симпатичная девушка с яркими выразительными глазами и неплохой фигурой. В-третьих, самое начало фильма с Эммой Стоун и Энди Сэмбергом. Мне они больше нравятся, чем пара главных героев. Самые большие минусы. Во-первых, болезнь отца. Это такая дешевая спекуляция на чувствах зрителей, что еще больше отталкивает. Во-вторых, примитивность и в шутках, и в развитии сюжета в целом. А теперь о главном. Смотреть или не смотреть? Я бы не стал этого делать, если б не моя подруга (у нас секса не было), которая давно хотела глянуть этот фильм. В общем, если вы все-таки решились составить компанию за просмотром, то успокаивайте себя хотя бы тем, что данные фильмы сейчас в тренде.
- Отзыв о фильме «Мой парень из зоопарка»
Комедия, Романтика (США, 2011)
Kvertoff 13 марта 2016 г., 00:12
Сюжет не первой свежести, конечно, но зато забавный. Главный герой получил отказ от своей девушки и это конкретно отразилось на его самооценке. На свадьбе своего брата он вновь встречается с бывшей подружкой и понимает, что до сих пор испытывает к ней чувства. Только на этот раз он боится подойти к ней. А вдруг она снова его жестко отошьет? Но на помощь всегда готовы прийти друзья. Все зверушки из зоопарка, в котором он работает, устроили собрание и решили помочь сделать из робкого мужчины настоящего самца. Только у каждого свои представления на сей счет.
С первых кадров мне понравился фильм. Очень смешное вступление на пляже с предложением, оркестром и фейерверками. А когда зверье заговорило, наблюдать за развитием событий стало еще интереснее. Смешных моментов много. Юмор, конечно, не блещет остроумием, но не забывайте, что это еще и семейный жанр. Мне очень понравились звери со своими характерами. Особенно мартышка, львица и волк. Последнему досталось бесплатное лечение от укусов скорпиона, чему он явно не был рад. Еще страус в конце рассмешил. Бедная птичка. Ну, и конечно же, порадовал фееричный полет главного героя на свадьбе. В общем, если вам действительно хочется расслабиться и приятно провести время, то этот фильм вам подходит. А если вы еще и животных любите, то просмотр просто обязателен. Я уверен, что вам понравится, даже если вы наперед знаете, чем все закончится.
- Отзыв о фильме «Левиафан»
Авторское кино, Драма (Россия, 2014)
Kvertoff 12 марта 2016 г., 03:37
Андрей Звягинцев уже давно входит в список моих фаворитов, потому что каждая новая его картина вызывает какой-то отклик в душе. Его фильмы не только интересно смотреть, но и обсуждать после просмотра. Дело вовсе не в том, что на фоне современного российского кино Звягинцев всегда выделялся особенным почерком и своей депрессивной манерой. Мне нравится, как он показывает бытовой реализм, как заставляет зрителя задуматься над увиденным и спроецировать историю с экрана на себя, попытаться понять поступки героев и их чувства. Причем в этом нет никакого снобизма, китча и псевдоинтеллектуальности, чем грешат многие именитые режиссеры в артхаусном жанре. "Левиафан" не стал исключением. При всей своей незамысловатости сюжета драма главного героя вызывает искреннее сочувствие и оставляет с горьковатым привкусом безнадежности на светлое будущее. Я не вижу здесь попыток очернить Россию на международных кинофестивалях, показывая сор из избы. Я вижу здесь желание показать жизнь людей из глубинки, которые давно уже потеряли веру и надежду под гнетом нескончаемых проблем. Это своего рода моральная поддержка, что кому-то еще не наплевать.
Как обычно, у Звягинцева поднимается сразу несколько интересных тем. Во-первых, бросается в глаза основная линия судебных тяжб обычного простолюдина Николая с самим мэром, который облюбовал себе живописное местечко у морского берега. Чиновника совершенно не волнует, что там стоит фамильный дом еще с дедовых времен. Думаю, никто не удивился исходу дела, потому что каждый понимает, что правда зачастую на стороне тех, у кого есть деньги и нужные связи. Но как же шикарно снят эпизод с решением суда! Вот таким монотонным чтением чья-то жизнь может быть сломлена. Быстро, без эмоций и сразу на поражение, как автоматная очередь. Второй пункт плавно вытекает (буквально!) из первого - это проблема алкоголизма. Тут пьют абсолютно все, не взирая на пол, возраст и социальный статус. Но что еще делать людям в отчаянии? Они давно уже потеряли надежду на внезапную помощь со стороны, нескончаемый день сурка из года в год, унылые краски вокруг. Даже скелет кита напоминает о том, что он свое отжил в бренном мире и только так можно заслужить покой.
Не обошлось и без шпильки в адрес православной церкви. Опять же я не вижу тут какого-то оскорбления истинно верующих. Тут высмеиваются конкретные примеры двуличных бизнесменов в рясах, которые умеют красиво вешать лапшу на уши, и самой веры для проформы, как у мэра, чтоб совесть не грызла, а то вдруг привлекут к ответу за дела мирские. Нотку мелодраматизма добавляет интрижка Лилии с адвокатом. Да, некрасиво, но тоже можно ее понять. С пасынком не удается наладить контакт, муж пьет, дом собираются снести, а утром снова придется потрошить рыбу. А тут прям приезжает рыцарь московский при костюме, который не боится вступить в контры даже с самим мэром! Кто его знает, чего больше было в ее чувствах? Благодарности за помощь, гнетущего отчаяния или надежды на переезд в столицу? Елена Лядова так естественно прекрасна, что совсем не хочется осуждать ее героиню. Она замечательно исполнила свою роль. Даже в сценах со слезами в ней нет никакой фальши и театрального жеманства. Но тут вообще всех актеров стоит похвалить. Каждый играл идеально, а образы были фактурными.
Но ложечку дегтя стоит добавить. К самой истории у меня претензий нет. Развитие сюжета идет по нарастающей до тех пор, когда проблемы уже с головой накрывают главного героя. Визуальная сторона фильма на высоте. Но хронометраж просто нереальный для артхаусной неспешной драмы. Вот вроде интересно следить за судьбой героев, но фильм выматывает и тяжелой атмосферой, и добивает еще двухчасовым просмотром. Пересматривать его явно не захочется, да и вряд ли необходимо. А вообще это, конечно, гордость российского кинематографа. Идеальное сочетание качества и смысловой нагрузки. Звягинцев не делает чернуху, он снимает бытовой реализм, а мы сами уже раскрашиваем его в мрачные тона...
ТТТ: Маэстро знает толк в извращениях
Совет: MarinaDedales - Отзыв о фильме «Интуиция»
Комедия, Мелодрама (США, 2001)
Kvertoff 10 февраля 2016 г., 20:54
В канун Дня Святого Валентина романтические мелодрамы стали таким же общепринятым атрибутом праздника, как и "Ирония судьбы" на Новый Год. Он, кстати, не зря мне вспомнился. "Интуиция" немного похожа в какой-то степени сказочным сюжетом на советский хит, в который поверят только убежденные фаталисты и закоренелые романтики. На самом деле понятие "фатализм" изначально не носит в себе негативного смыслового окраса. Это просто вера в совокупность каких-то предопределенных событий в жизни, влияющих на ее дальнейшее развитие, а не банальный пессимизм, что наша судьба изначально определена, а у нас не остается никакого выбора и шанса на изменение собственного будущего. В фэнтезийной мелодраме Питера Челсома главные герои склонны к фатализму в хорошем смысле этого слова, хотя и перегибают палку, отыскивая всевозможные знаки. Тем самым, усложняя и без того непростую жизнь себе.
Случайная встреча в предновогодней кутерьме стала отправной точкой в любовных перипетиях Сары и Джонатана. Ведь не зря же они зашли в один и тот же магазин, ухватив одну пару перчаток! Это только скептики думают, что такие казусы случаются по всему миру каждый день в сотнях магазинов из-за банального маркетингового хода, так называемого искусственного дефицита товара, когда на витрину ставят всего одну пару. Девушка уверена, что, если судьбой им суждено общее безоблачное будущее, то они обязательно найдут друг друга, даже несмотря на то, что она живет на другом континенте. А чтобы уровнять шансы на благоприятный исход и помочь фортуне, он пишет свой номер на пятидолларовой банкноте, а она подписывает книгу Маркеса "Любовь во время чумы". Когда, казалось бы, любой благоразумный человек забыл бы о своей глупости, перелистнув страницу мимолетной интрижки, герои получают повсюду знаки о том, что следует еще раз попытаться найти друг друга.
Вот вроде разумом понимаешь, что это полнейший абсурд и малодушие героев, скинувших с себя ответственность за принятие какого-либо разумного решения. А с другой стороны смотришь и умиляет елейная новогодняя сказка, когда чудеса всё-таки случаются, а встречи оказываются непременно судьбоносными. Я бы сделал трагичный финал в назидание о том, как легко упустить счастливый случай из-за дурацких суеверий. Но классический хэппи энд выгоднее продать, поэтому уже изначально понятно, чем всё закончится. Но и в этом есть свои плюсы. Ведь позитивное мышление и надежда на светлое будущее помогают нам справиться с рядовыми бытовыми неурядицами, за которыми нас обязательно подкараулит удача. Но в таких случаях всё же более ценна золотая середина, когда не теряешь веру в светлое будущее, но и не пускаешь всё на самотек. В целом, от фильма остается приятно впечатление, создающее праздничную атмосферу свершившегося чуда. Для романтического вечера идеальный вариант.
ТТТ: All you need is love
Совет: raima - Отзыв о фильме «Дорога, которую он выбирает»
Драма, Мелодрама (Бразилия, 2014)
Kvertoff 10 февраля 2016 г., 18:46
В 2010 году бразилец Даниэл Рибейру выпустил трогательную короткометражку "Я не хочу возвращаться один" о слепом подростке Лео, который влюбился в своего одноклассника. За 17 минут режиссер смог развить мелодраматическую линию о первой любви, умиляющую зрителей. Видимо, успех его работы вдохновил Рибейру на создание полнометражной версии необычной love story с теми же актерами. Причем концепция сюжетной линии тоже не пострадала. По-прежнему, сохранилось ощущение того, что любовь - это прежде всего духовная близость двух людей, где совершенно неважна внешность, пол и другие личностные характеристики. Бразильцы всегда отличались склонностью к мелодраматическому жанру. Но этот посыл мне импонирует, потому что внешняя красота вряд ли заставит нас кого-то искренне полюбить, а вот любовь наверняка диктует нам, кого именно считать красивыми. В общем, это всё мило, как и должно быть, если речь идет о первой влюбленности.
Что изменилось в полнометражной версии? Лучше раскрыт персонаж главного героя. Слепой от рождения Лео уже не напоминает беспомощного котенка, за которым нужно постоянно приглядывать. Несмотря на свою физическую ограниченность, он стремится быть самостоятельным и независимым от чужой опеки, как и любой другой подросток. Личная драма Лео раскрыта глубже за счет постоянных насмешек со стороны задиристых одноклассников и назойливой заботы мамы-наседки, которая видит в нем больше инвалида, нежели полноценного взрослого парня. В этом плане модель взаимоотношений отца и сына приятно удивила. Конечно, он тоже беспокоится о своем ребенке, но при этом уважает его индивидуальность и не дает сыну чувствовать себя недееспособным калекой.
В остальном не скажу, что полнометражная версия оказалась чем-то лучше или хуже. Это всё замечательно и мило, но развитие сюжета в короткометражке было более динамичным и увлекательным. Здесь же оказалось слишком много размеренности, как будто всех разморило палящее бразильское солнце. Но актерский состав снова замечательно исполнил свои роли. И несмотря на то, что парням отведено центральное место в фильме, больше всего впечатлила игра Тесс Аморим. Она замечательно показывала свои чувства "третьего лишнего" в этой комбинации, но, как истинная подруга, всё же обуздала собственный эгоизм на благо приятельских отношений. В общем, вполне обычная история о первой любви. Бразильцы сделали ее по своему вкусу ванильной и светлой, а у нас наверняка из такого сюжета вышел бы чернушный артхаус, что только подчеркивает разное восприятие мира, условий жизни и отношение к людям.
ТТТ: Somewhere over the rainbow
Совет: uproar - Отзыв о фильме «Чудо в камере № 7»
Драма, Комедия (Южная Корея, 2013)
Kvertoff 30 января 2016 г., 19:22
Иногда попадаются своеобразные фильмы, которые изначально не предвещают ничего хорошего и интересного, а потом приятно удивляют ближе к финалу. Это именно такой случай. Сначала воспринимаешь негативно специфичное корейское чувство юмора. Смеяться над слабоумным совсем не хотелось. Образ главного героя был несуразным и чрезмерно карикатурным, начиная от его постоянных дурацких ужимок и безумного смеха и заканчивая идиотской прической, которая не вызывала сомнений в его умственной отсталости. Но по сюжету вот этого самого полоумного дурачка приговаривают к смертной казни за преступление. Да не просто какой-то там проступок, а изнасилование и убийство маленькой девочки. Вроде по поведению главного героя всем должно быть понятно, что он вряд ли способен на такое хладнокровное убийство. Но презумпция невиновности явно не соблюдается, когда в положительном исходе обвинительного процесса заинтересован сам комиссар полиции.
Если в первой половине фильма приходилось морщиться от актерского кривляния, что якобы должно смешить зрителя. То дальше начали проскальзывать всё чаще драматичные нотки, когда линия любящего отца раскрывалась сильнее. А ведь при достойной актерской игре вышел бы результат ничуть не хуже, чем у известной драмы "Я - Сэм", потому что сама идея фильма о несправедливо осужденном человеке всё-таки цепляет. Со временем даже закрываешь глаза на лишний фарс и умиляешься тому, как смышленая дочь оказывается в камере отца и поет знакомый мотив из детства из "Sailor Moon", а его собратья по несчастью начинают проводить самостоятельно следственный эксперимент, пытаясь выяснить причину гибели девочки, и выстроить защиту на повторном слушании дела. В прочем, за взрослыми наблюдать не так интересно, как за эмоциями ребенка. Они были более естественными и искренними.
В фильме много эмоциональных драматичных эпизодов, что вытягивает весь сюжет на более серьезный уровень. Душевное пение детского хора, полет на воздушном шаре, пламенная речь на суде в защиту обвиняемого, день рождения ребенка в тюремной камере и пронзительное прощание отца с дочерью. Вот только ради этих эпизодов стоило смотреть сей сумбурный коктейль. Если отбросить всю эту увеселительную мишуру, то откроется замечательная драма о безграничной любви и заботе отца и несправедливости судебной системы. Вот это, конечно, вызывает более сильные и настоящие эмоции, чем попытки рассмешить сомнительным юмором и неубедительной актерской игрой. Но в целом я остался приятно удивлен, поэтому рекомендую к просмотру. Впечатления будут напоминать сразу несколько таких известных фильмов, как "Зеленая миля", "Жизнь Дэвида Гейла", "Я - Сэм". Только показано всё сквозь призму юмора.
MovieVision: Южная Корея
Совет: SamTurtle - Отзыв о фильме «Миссис Даутфайр»
Драма, Комедия (США, 1993)
Kvertoff 30 января 2016 г., 17:14
Режиссер Крис Коламбус известен зрителю своими работами в жанре семейных комедий и драм. Среди его самых известных фильмов можно выделить первые две части рождественской комедии «Один дома», драму о семейных отношениях «Мачеха», фэнтезийную драму о роботе «Двухсотлетний человек» и, конечно же, этот фильм. «Миссис Даутфайр» я бы включил в список фильмов, которые необходимо посмотреть в кругу семьи. Сейчас эта комедия кажется уже старой и прием с переодеваниями поднимался во многих других комедиях. Например, «Дом большой мамочки» или «Белые цыпочки». Но там у главных героев была другая мотивация. Они работали под прикрытием.
А Дэниэл маскируется только ради того, чтоб чаще видеться со своими детьми, выдавая себя за няню миссис Даутфайр. Поступок любящего отца умиляет. Не каждый мужчина решился бы на такое. А если есть переодевания главного героя, то обязательно будут забавные ситуации в новом образе, которые не раз заставят вас улыбнуться. Ну, и конечно, всякая ложь когда-то выходит наружу. Я рад, что в фильме все-таки утвердили первый вариант концовки. Хэппи энд смотрелся бы нарочито глупо, а трагизм вызвал бы дисгармонию с жанром. Создателям удалось найти золотую середину. В общем, я не буду заставлять вас бежать в магазин за диском, чтоб посмотреть этот фильм, но если вы заметите его на ТВ, то не спешите переключать канал.
- Отзыв о фильме «Бриллиантовая рука»
Комедия, Криминал (СССР, 1969)
Kvertoff 30 января 2016 г., 17:09
О старых советских фильмах говорят либо хорошо, либо ничего. Но все равно мне хочется высказать свое мнение. Вообще мне не нравится эта предвзятость. В каждый фильм вкладывается много труда, но почему-то современные российские работы ругают все, кому не лень, и это вполне нормальное явление. А если замахнешься на «ветерана» кинематографа, то тебя моментально обвинят в отсутствии вкуса, недостатке ума и т.д. Я, конечно, с уважением отношусь к советскому кинематографу в целом и к работам Леонида Гайдая в частности («Иван Васильевич меняет профессию», «Операция „Ы“», «Кавказская пленница»). Но «Бриллиантовая рука» мне никогда не нравилась. Как и многие другие мои ровесники, с этим фильмом я столкнулся еще в детстве, когда родители пересматривали его в n-ый раз. С первого раза он мне не понравился и в дальнейшем я либо переключал канал, когда его видел, либо уходил в другую комнату, если его хотели смотреть родители. Ни сюжет про мнимую контрабанду, ни излишняя театральность происходящего не смогли меня зацепить. Не люблю комедии, которые основаны на фарсе в первую очередь. Я не говорю, что фильм плохой. Он просто не в моем вкусе. Считаю этот фильм слишком переоцененным.
- Отзыв о фильме «Жених напрокат»
Комедия, Мелодрама (США, 2011)
Kvertoff 30 января 2016 г., 16:57
Могу сказать, что получил я немного больше, чем рассчитывал. Это очень запутанная история отношений. Это даже не любовный треугольник, а нечто большее, поскольку вся дружеская компания так или иначе связана друг с другом. Тут и женская дружба, и измены, и безответная любовь. Но на первом плане стоят две подруги. Первая — правильная скромница, вторая — гуляка со стажем, которая собирается выйти замуж. А в роли жениха выступает объект грез первой, который тоже запутался в своих симпатиях. А зрителю остается гадать на протяжении всего фильма, состоится все-таки свадьба или нет.
Сюжет все-таки непредсказуемый, поскольку варианты развития событий можно угадать только на 50%. Даже если вы были уверены в какой-то паре, то не думаю, что у вас ни разу не возникли сомнения на сей счет. Лично мне это понравилось. Теперь конкретно о треугольнике. Почему-то все накинулись сразу на парня. Да, он, конечно, вел себя, как тюфяк. Но главная героиня сама отдала его без боя в самом начале. Вообще все проблемы начались из-за нерешительности. Мы часто не говорим то, что хотелось бы сказать, а потом жалеем об этом.
Среди актеров я выделю только двух девушек, поскольку парни были всего лишь приложением. Джиннифер Гудвин отлично справилась со своей ролью робкой серой мышки. Ей удалось прочувствовать свою героиню и выдать нужные эмоции. Но Кейт Хадсон все-таки перетянула одеяло на себя. Это можно было бы оправдать сюжетной линией. Все-таки ее героиня более активная. Но и сама Кейт более яркая и харизматичная. Ее энергетика просто подавляет. Даже амбициозная Хэтэуэй немного тушевалась на ее фоне в «Войне невест». Кейт блестяще работает в комедийных жанрах, но при этом она может показать драму одним взглядом, как здесь в последней сцене. Именно поэтому ее героини всегда интригуют меня. Это все-таки нечто большее, чем пустая американская комедия и сопливая мелодрама. Фильм создает ощущение реальной истории, которая вполне могла бы случиться с каждым из нас.
- Отзыв о фильме «Инсценированный разрыв»
Комедия, Романтика (США, 2009)
Kvertoff 30 января 2016 г., 16:49
Точно не помню, почему я добавил этот фильм в свои заметки. Наверное, заметил его в профиле Серинды Свон, которая запомнилась мне по сериалу «Короли побега». Синопсис понравился, но реализация этой идеи довольно слабенькая. Но обо всем по порядку. Бритни не везло в любви с самого детства и она организовала свой бизнес по разрушению пар. Процедура расставания не самая приятная, поэтому многие люди нанимали ее, чтобы избежать ненужных сцен со слезами и истериками. Но вскоре у главной героини появился конкурент, который увел у нее основную часть клиентов. Чтобы сохранить свое агентство, Бритни решила изменить немного свою стратегию и решила помочь Майку возобновить отношения с ее сестрой. А общее дело, как мы знаем, сближает людей.
Идея неплохая, в принципе. Но я думал, что инсценированные разрывы будут более оригинальными. А главная героиня всего лишь приходила в условленное место и говорила, что ее клиент желает расстаться. Это скучно. Если вспомнить французскую комедию «Сердцеед», где главный герой тоже занимался разбиванием пар, то там все было намного интереснее. Вообще реализация идеи очень слабая, как будто этот фильм снимался исключительно для ТВ. Возможно все дело в маленьком бюджете. Сейчас 2 млн. вряд ли можно удивить зрителя.
Естественно сюда набрали начинающих актеров. Свежие лица — это хорошо, но нехватка опыта чувствуется. Аманда Крю неплохо сыграла. Симпатичная девушка. Удивил образ Серинды Свон. Полная противоположность ее героини из «Королей побега». Там она выглядит сильной и уверенной в себе женщиной, а тут легкомысленная дурочка, которая охотится за состоятельными мужчинами. Совсем не понравилась Эли Либерт. Она кривлялась, а не играла. Хотя это относится к большей части актеров. В общем, кино из серии «дешево и сердито». Если вас заинтересовал синопсис, то посмотрите лучше комедию «Сердцеед». Там хоть посмеяться можно. А этот фильм вызывает только зевоту
- Отзыв о фильме «Любимчик»
Драма, Мелодрама (США, 2005)
Kvertoff 30 января 2016 г., 16:26
Эта драма из той категории фильмов, которые оставляют послевкусие. Сюжет в большей степени психологический. После просмотра хочется его обсудить. Главная героиня в детстве страдала от нехватки родительского внимания, поскольку ее мама и папа были слишком увлечены друг другом. Наверное, поэтому Эмили постаралась стать идеальной матерью для своего ребенка. В принципе, это нормально, когда родитель старается оградить свое чадо от любых опасностей. Но во всем надо знать меру. В современном мире невозможно все контролировать. Ребенок не может быть постоянно изолированным от общества. Так или иначе он должен контактировать с людьми. Ошибка Эмили в том, что она зашла слишком далеко со своей опекой.
Где-то в глубине души она понимала, что не может оградить свое чадо от всех и вся. И я так понимаю, что ощущение собственного бессилия в борьбе с окружающим миром в итоге сломило ее. Но можно ли ее упрекнуть в том, что она была плохой матерью? Это спорный вопрос. Мне действительно было жалко ее. Хоть она и вела себя неправильно, но посвятила всю свою жизнь ребенку. Она отдавала себя без остатка. Я не знаю, как сильно надо любить человека, чтоб так полностью раствориться в нем. Разве можно осудить человека за такую безграничную любовь? В общем, фильм вызвал во мне противоречивые чувства. Разумом я понимаю, что это уже не любовь, а паранойя, но при этом я верю, что она желала для своего ребенка всего самого лучшего. В первую очередь я бы посоветовал этот фильм молодым и будущим мамочкам, потому что здесь четко показано, что избыток любви не менее вреден, чем ее недостаток.
- Отзыв о фильме «Изгой»
Мелодрама, Приключения (США, 2000)
Kvertoff 30 января 2016 г., 16:17
Давно собирался посмотреть этот фильм, но никак не мог выделить ему время. Недавно смотрел комедию «Девичник в Вегасе», где главная героиня смотрела его и заливалась слезами. Стало вдвойне любопытно, что ж тут такого трогательного. Ну, теперь уже я сам все знаю. Правда, фильму не удалось меня растрогать. Конечно, безграничная надежда на спасение главного героя, попавшего на необитаемый остров, поражает. Провести долгих четыре года в полном одиночестве в таких условиях не каждый сможет. И это тяжело не только физически, но и морально. Мне даже представить сложно, что привычный ритм повседневной жизни вдруг резко меняется. Моего энтузиазма явно не хватило бы надолго.
Но я не люблю фильмы про выживание, потому что они всегда слишком длинные и однообразные. Мне тут определенно не хватало действий. Большую часть времени главный герой находился на острове. Картинка почти одинаковая, каких-то событий мало, никакой музыки, редкие диалоги с волейбольным мячом. Я понимаю, что это не боевик, а драма. Но ничего с собой не могу поделать. Глаза предательски закрываются и банально хочется спать. Но хорошо, что я все-таки переборол себя и досмотрел фильм до конца. Финал получился показательным. Том Хэнкс — хороший разноплановый актер. У него много ярких ролей («Зеленая миля», «Форрест Гамп» и мн. др). Здесь он тоже смотрелся весьма убедительно. А еще любопытство — штука коварная. Признаюсь в том, что мне тоже было очень интересно узнать, что лежало в нераспечатанной посылке.
- Отзыв о фильме «Мелисса: Интимный дневник»
Драма (Испания, Италия, США, 2005)
Kvertoff 30 января 2016 г., 16:13
Фильм снят по мотивам скандального бестселлера, который в России вышел под названием «Сто прикосновений». Эту книгу я давно загрузил в смартфон, но решил для начала посмотреть экранизацию, чтобы избежать сравнений. Тем более в последнее время испанский кинематограф меня радует. Довольно-таки провокационная драма с элементами эротики, если принимать во внимание тот факт, что за основу взяты реальные интимные дневники юной девушки. Переходный возраст у многих проходит не совсем гладко, но сексуальные похождения главной героини меня даже немного шокировали. В 16 лет вытворять такое… Просто нет слов.
Но в этом и есть прелесть фильма. Он вводит зрителя в состояние ступора. Так и хочется сказать главное героине: «Остановись! Подумай, что ты делаешь с собой! Ты же пожалеешь потом». Но некоторые могут учиться только на своих ошибках. Им обязательно надо достичь дна, чтоб потом только попытаться выбраться наверх. Только не стоит забывать, что хэппи энды бывают в фильмах. В реальной жизни такой мазохистский метод познания себя вряд ли принес бы положительные результаты. Я даже не знаю, стоит ли смотреть эту драму подросткам? Наверное, нет, потому что на ранней стадии формирования личности некоторые могут сделать неправильные выводы.
Режиссер постарался. Картинка красивая и реалистичная. Очень удивила меня Мария Вальверде. В подростковой мелодраме «Три метра над уровнем неба» у нее совершенно противоположный образ. Эта роль меня шокировала. Не знаю, как ей удается в столь юном возрасте вживаться в подобные образы, но я обязательно познакомлюсь поближе с ее фильмографией, потому что сейчас она для меня загадка. Смотреть или не смотреть? В общем, решайте сами. Фильм определенно не оставит вас равнодушным. Мне понравилось, что он вызвал во мне сильные эмоции. А вот какими они были — это уже другой вопрос.
- Отзыв о фильме «С любовью, Рози»
Комедия, Мелодрама (Великобритания, Германия, 2014)
Kvertoff 25 января 2016 г., 01:21
Достаточно заметить надпись на постере "По мотивами бестселлера Сесилии Ахерн", чтоб уже наперед знать, что речь пойдет непременно о любви. Тем, кто изначально морщится от чрезмерной ванили и сладости, следует воздержаться от просмотра, как и нетерпеливым зрителям, поскольку о трепетных чувствах главных героев понятно уже с самого начала, когда показывают детство двух неразлучных BFF (best friends forever). Вот только Рози и Алекс с завидным упорством закрывают глаза на очевидные факты. Так и хочется подсказать им: "Ребята, да что вы тормозите, ломая жизни друг другу? Кому нужна эта комедия? Все давно догадались о ваших чувствах". Мы всегда любим давать советы другим. В чужой личной жизни гораздо проще разобраться, чем в своей собственной. А в реальности гораздо сложнее открыть свои чувства другому человеку. Это мне напомнило цитату из книги Джонатана Коу "Случайная женщина":
— Хочешь, я поеду с тобой? — Этого Мария так и не сказала, хотя ей и хотелось, до смерти хотелось.
— Поедешь со мной? — тоже не спросил он, хотя, возможно, собирался спросить, но постеснялся.
Вот и здесь хорошо передана атмосфера несказанных друг другу важных слов, сожаление упущенного момента и разочарование, что другой тоже не решился первым переступить ту самую грань собственного я, за которым образуется уже новое мы. Почему герои так долго бежали от своих тайных желаний? Сложно сказать. Наверное, это боязнь перемен или страх, что другой тебя отвергнет. В конце концов, иногда действительно лучше оставаться хорошими друзьями, чем стать плохими любовниками. Люди знакомятся, встречаются и часто расстаются. Это неизбежно, поэтому многие морально готовы к такому варианту развития событий. Но потерять по-настоящему близкого друга гораздо тяжелее. Вот тут и начинаешь сомневаться, оставить ли синицу в руках или погнаться за журавлем в небе? К тому же приходится мириться с собственным благородством. Типо если он/она счастлив, то я не буду мешать. Сюжет фильма очень сильно напоминает любовный роман Дэвида Николса "Один день". Там тоже двое друзей писали друг другу длинные письма, но никак не могли решиться связать свои судьбы воедино. В прочем, миссис Ахерн более оптимистично смотрит на жизнь.Возвращаясь всё-таки к экранизации, хочется отметить, что буквально каждый кадр фильма пропитан теплотой и уютом. Красивые крупные планы, замечательные солнечные кадры, симпатичные актеры, отличный саундтрек, немного глуповатого, но всё же милого юмора. Именно совокупность подобных мелочей делает просмотр фильма весьма приятным и ненапряжным, несмотря на банальность развития сюжетной линии. Хотя актерам могли бы и наложить грим, немного состарив за 10-12 лет. Нельзя же в 30 выглядеть так же, как в свои 18. Лили Коллинз замечательно смотрелась в образе милой девчушки-соседки. Эдакий средний вариант между Энн Хэтэуэй и Кирой Найтли. А Сэм Клафлин убедил, что может быть не только самовлюбленным нарциссом, как Финник в "Голодных играх", но и весьма милым малым с ямочкой на щеке. Да-да, уверен, что вы тоже это заметили)) В общем, если захочется согреться холодными зимними вечерами, то этот фильм станет идеальным дополнением к мягкому пледу, теплому какао и овсяным печенькам. Можете не переживать, просмотр сладких мелодрам не приносит лишних калорий.
Дайте две
Вишлист: dyudyuka - Отзыв о фильме «Великий гипнотизер»
Детектив, Драма (Китай, 2014)
Kvertoff 23 января 2016 г., 22:14
Сюжету психологического китайского триллера может позавидовать сам Кристофер Нолан. Лэсте Чень сделал увлекательное кино на тему игр с подсознанием. Сначала фильм кажется вполне обычным триллером, но эффектная развязка в корне меняет увиденное ранее, повышая уровень замысловатости сюжета. Успешный психотерапевт блестяще владеет техникой гипноза, помогая людям найти корень всех своих проблем в подсознании. Но новая пациентка не так проста, как кажется на первый взгляд. Девушка уверяет, что видит духов умерших людей. Конечно, прагматичный профессионал скептически относится к данному заявлению и хочет при помощи гипнотического транса раскрыть секреты загадочной дамы, сопоставляя каждый кусочек мозаики. Но чем ближе он приближается к таинственной гибели супруга пациентки, тем больше странных видений начинает видеть сам.
Описывать такие фильмы - это дело неблагодарное, поскольку самый маленький спойлер лишит остальных зрителей удовольствия. Прежде всего хочется отметить визуальный ряд. Здесь много эстетически красивых кадров, которые на самом деле могут заворожить зрителя. Это и лепестки цветов, кружащие в воздухе, и кадры с водой, и эффектные видения, и постоянный отсчет на раз-два-три при погружении в транс и щелчки пальцами. Стоит отметить еще камерность обстановки, поскольку большая часть сюжета проходит в интеллектуальной битве двух героев в пределах рабочего кабинета. Правда, меня удивило отношение психотерапевта к своей клиентке. Если ее враждебность понятна, потому что она пытается доказать, что вполне нормальна и адекватна, то его поведение удивляет. Такому чудаковатому психотерапевту вряд ли захочется доверить сокровенные тайны по собственному желанию, когда он открыто смеется над тобой. Хотя, может, это оправдано специфичным национальным менталитетом? Но смотрелось в стиле я - Бог, а ты - маленькая лгунья.
Из актерского состава больше впечатлила игра Карен Мок. Сначала она казалась не слишком убедительной в образе надменной клиентки. Но потом очень хорошо проявила себя в драматических эпизодах. Ее персонаж оказался более глубоким, чем кажется в самом начале. Мелодраматическая линия даже меня заставила на секунду задуматься, видит ли она призраков на самом деле или это просто самообман, чтоб не терять ниточку с погибшим любимым. Но больше всего приглянулся кульминационный момент. Со временем начинаешь догадываться, кто тут истинный кот, а кто стал всего лишь мышкой. Но к тому времени уже сам попадаешь в ловушку, приготовленную режиссером заранее. И если это случилось, то фильм оставит приятные впечатления, несмотря на нелогичность некоторых поступков. В прочем, мелкие нюансы можно простить. Не так уж часто есть возможность оценить современное китайское кино.
MovieVision: Китай
Совет: ZarazaВосточные сладости
Тема: Свободный выбор - Отзыв о фильме «Лучшее предложение»
Драма, Криминал (Италия, 2013)
Kvertoff 18 января 2016 г., 01:30
Данный фильм итальянского режиссера Джузеппе Торнаторе я бы скорее отнес к жанру эстетской драмы, нежели к триллеру. Поскольку для триллера, на мой вкус, напряжения всё-таки маловато. Да и финал весьма предсказуем, хоть и не лишен своего очарования. Несмотря на это, интрига в сюжете безусловно есть. За событиями фильма интересно наблюдать, когда лучший аукционщик впервые попадает в роскошный особняк по настоятельной просьбе таинственной мисс, желающей распродать фамильный антиквариат после смерти родителей. Сразу в голове возникает несколько различных теорий и вопросов. Почему эта девушка всегда прячется за закрытой дверью? Настоящие ли предметы искусства и роскоши она выставляет на продажу? Не обдурит ли ее Олдман, как он это обычно делает на своих аукционах, покупая оригинальные картины по цене подделок? Со временем режиссер даст ответы на каждый вопрос, но это не помешает зрителям ждать кульминационной развязки в странных отношениях педантичного старика в перчатках и загадочной девушки, страдающей от агорафобии.
Прежде всего хочется отметить именно красоту кадра. В этой роскоши буквально утопаешь, когда камера плавно ходит по стенам тайного хранилища или демонстрирует роскошный интерьер особняка. По-моему, все любят рассматривать портреты и другие предметы искусства. Красота всегда привлекает внимание, поэтому с визуальной стороны никаких претензий к Торнаторе быть не может. Что касается линии взаимоотношений главных героев, то тут сначала есть вполне закономерное желание увидеть девушку, как и у Олдмана. Это чисто природное любопытство. Когда есть в стене маленькая щель, очень сложно совладать с собой и не заглянуть туда одним глазком хотя бы. Но вот ближе к финалу становится меньше динамики в сюжете, поэтому чувствуется небольшая затянутость. Я бы сократил хронометраж минут на двадцать. Концовка неплохая. Подобные финалы уже давно перестали казаться оригинальным финтом. Но мне импонирует, что главный герой только тогда познал ценность искусства. Ведь если сам не испытываешь никаких чувств, то можешь оценить только техническую сторону вопроса.
Из актерского состава нельзя не отметить замечательную игру Джеффри Раша. Он идеально подошел на главную роль скупого на эмоции циника. А на аукционах он смотрелся еще эффектнее. Пожалуй, именно в его блестящей игре основная прелесть фильма. Сильвия Хукс тоже вполне гармонично смотрелась в образе серой мышки. Не всегда ее приступы панического страха казались убедительными, но это вполне вписывается в рамки сюжетной линии. В прочем, роль у нее довольно простая. Про Джима Стерджесса ничего не могу сказать. Он не выходил за грани образа приветливого мастера электронных безделушек. В общем, получилась красивая драма с изрядной долей романтизма и налетом загадочности, которая подарит истинное эстетическое удовлетворение.
MovieVision: Италия
Совет: Panda17Флэшмоб 2016
Совет: ray_mondo - Отзыв о фильме «Сексуальные хроники французской семьи»
Комедия, Мелодрама (Франция, 2012)
Kvertoff 11 января 2016 г., 22:31
Французы Жан-Марк Барр и Паскаль Арнольд сделали весьма своеобразный фильм на тему сексуального воспитания. Это просто буквальная трактовка слов из популярной песни группы Винтаж: "Только этим миром правит секс". Здесь трахаюццо абсолютно все, как возбужденные кролики, изредка прерываясь на немногочисленные диалоги. Мама с папой, хоть и потеряли уже упругость некоторых форм, но еще устраивают джазу в спальне. Сестрица развлекается с барменом, открывая для себя новые места для занятий любовью. Старший брат подсел на групповые практические занятия, развивая бисексуальные наклонности. Даже дедуля в свои 70 лет на свой страх и риск посещает еще даму для мужского здоровья, так сказать.
Только главный герой в свои 18 лет совсем не улыбается на семейном фото, потому что у него не было никакого сексуального контакта. Хотел один раз покрасоваться перед одноклассниками снимая хоум-видео прямо на уроке, да и тут облажался, поскольку застукали и родителям нажаловались. В прочем, как видно из первого моего абзаца, современная французская семья в плане секса слишком уж прогрессивна, поэтому никакого наказания не последовало. Только сочувственно потрепали беднягу по волосам и на этом забыли. Мне совсем непонятна идея фильма. То, что все любят заниматься сексом, зритель знает и без этого. Сюда напихали слишком много постельных сцен, причем весьма откровенных. Но сюжета как такового нет, в принципе. Вот и получилось, что для порнушки - скучно. Для художественного фильма - бессмысленно.
Была попытка поднять вопрос о том, стоит ли родителям обсуждать с детьми проблему сексуальных отношений. Но, как мы видим, особого разговора у них не получилось. А всё потому, что они все быстрее бежали по разным углам, чтоб получить свою порцию эгоистичного наслаждения. И уж тем более в таком фильме нечего сказать об актерской игре. Она была где-то глубоко спрятана за голыми телесами актеров. Хотя пару раз можно было поржать с их гримас, охваченных внезапной страстью. Мораль сей современной басни проста - жизнь-боль, если в ней нет секса; прыщавый лузер, не смей улыбаться на фото, пока не завалишь кого-то в кровать; лучше умереть от оргазма, чем от болезни. Сами выбирайте, какой вариант вам больше по душе.
ТТТ: Только этим миром правит sex
Совет: Zatv - Отзыв о фильме «Выхода нет»
Боевик, Триллер (США, 2015)
Kvertoff 10 января 2016 г., 00:15
Динамичный триллер Джона Эрика Даудла "Выхода нет" наглядно показывает, к чему приводит политическая пропаганда и разделение людей на своих и чужаков. Главный герой, американец Джек, отправляется в страну третьего мира вместе с семьей по долгу службы. Но вскоре им придется забыть о каникулах в роскошном отеле, поскольку они оказываются в эпицентре массовых беспорядков. Повстанцы крайне недовольны политикой мировых держав в своей стране и выражают несогласие погромами и убийствами. Эти люди уже не отличают обычный народ от власти. Для них любой белый - это враг, который виновен во всех бедах. Им неважно, что конкретно эта семья ничего не решает и не виновата в сложившейся ситуации. Просто они попали под горячую руку и должны отдуваться за свое гражданство. Им нужен козел отпущения, на которого можно слить свою агрессию и злобу. Им хочется показать, что на их стороне сила, потому что они у себя дома.
Сюжет, как говорится, на злобу дня. Наверное, везде есть такие радикальные патриоты, уставшие от понаехавших гастарбайтеров и беженцев. Я даже не отрицаю, что, возможно, у них есть веские причины не любить некоторые явления в своей стране. Но важно понимать, что есть люди совершенно аполитичные. Они тоже ходят на работу, растят своих детей, мечтают о лучшей жизни. События фильма держат в напряжении постоянно. Так и ждешь, что вот-вот кто-то ворвется в комнату или найдет их укрытие. Но несмотря на страх, им надо бежать без оглядки. Иностранцам неоткуда ждать помощи в чужой стране. Они должны рассчитывать только на свои силы. Кончено, на пути главных героев встречались и адекватные люди, проявляющие человеческие качества, понимая, что Джек всего лишь хочет защитить свою семью. Ради спасения своих детей ему тоже приходится запачкать руки в кровь. Но в стрессовой ситуации уже нет времени на раздумья о человечности. Тут на первый план выходят инстинкты самосохранения.
При скромном бюджете фильм смотрится эффектно. Режиссер дает возможность выдохнуть в моментах замедленной съемки, а потом снова начинается экшн. Очень понравилась сцена на крыше, когда героям нужно было прыгать. Трогательный момент, когда младшая дочь просится в туалет. Вот вроде бы и мелочь, но в такие моменты еще лучше понимаешь чувства родителей, как они старались сохранять спокойствие на глазах детей, чтоб не пугать еще сильнее. Что касается актерского состава, то тут отмечу Оуэна Уилсона, замечательно сыгравшего роль отца семейства. Пожалуй, это его лучший экранный образ. Из романтичного недотепы он впервые показал себя на экране мужественным защитником. Не очень понравилось участие Пирса Броснана. Понятно, что старый конь борозды не портит. Но это было слишком по-голливудски в стиле Рембо. В целом, атмосфера напомнила немного фильм-катастрофу "Невозможное". Я так полагаю, что съемка тут тоже проходила в Таиланде. Вот только зло здесь не в стихии, а в конкретных людях, что гораздо страшнее, на мой взгляд.
MovieVision: США
Совет: silkglow - Отзыв о фильме «Воспитатели»
Боевик, Драма (Австрия, Германия, 2004)
Kvertoff 6 января 2016 г., 14:12
Сюжет авторской драмы Ганса Вайнгартнера отдаленно напоминает киноленту Бернардо Бертолуччи "Мечтатели", вышедшую годом ранее. Но если у Бертолуччи троица главных героев обеспокоена больше сексуальной революцией, происходящей в их квартире, то герои Вайнгартнера всерьез планируют избавить мир от богачей. Ян и Петер довольно молоды и амбициозны. Они ночью пробираются в дома зажиточных семей, устраивают там погром из предметов роскоши и оставляют записку с текстом: "Золотое время ушло", подписывая себя воспитателями. Они не грабят дома, потому что это идет вразрез с их идеологией. Это всего лишь акция протеста, которой они пытаются доказать, что материальные блага не приносят их хозяевам спокойствие. Но всё меняется, когда Юлия, подружка Петера, просит Яна пробраться в дом одного бизнесмена, которому должна выплачивать 100 000 евро за разбитый автомобиль. Ситуация выходит из-под контроля, когда хозяин особняка внезапно оказывается дома.
За развитием сюжетной линии довольно интересно наблюдать. Во-первых, почти сразу назревает любовный треугольник, что ставит под вопрос дружбу парней. Во-вторых, любопытен исход ситуации с бизнесменом, оказавшимся в заложниках. В-третьих, сам посыл фильма философский. Австриец дает высказаться обеим сторонам конфликта, причем тезисы каждой из сторон действительно неплохо подкреплены аргументацией. Так, например, понимаешь неприязнь молодежи к богачам, активно демонстрирующим свое презрение и господство. Даже в таких мелочах, когда напитки им подают, видите ли, не в тех бокалах. Ситуация с разбитым автомобилем тоже неоднозначна. Ведь для владельца роскошного авто ничего не стоит купить себе новую игрушку, а кто-то должен лет 10 работать и во всем себе отказывать, чтоб рассчитаться с долгами.
Но в речи Харденберга тоже есть рациональное зерно здравого смысла. Стоит ли его винить в неудачах других? Он честно признает, что в молодости тоже придерживался радикальных взглядов, но потом жизнь заставила идти по другому пути развития, когда хочется сменить старенький автомобиль на более удобный, обеспечить достойную жизнь семье и оплатить образование детям. Мы все стремимся жить лучше - это абсолютно нормальное желание. Поэтому я не поддерживаю ни одну из сторон, избегая в данном вопросе крайностей. Проще всего переложить ответственность за свою жизнь и найти виновного в своих проблемах. Но я также не понимаю людей, которые тратят свои деньги иррационально и глупо, только ради того, чтоб подчеркнуть свой статус в обществе. Тут я соглашусь с ребятами по поводу промывки мозгов со стороны СМИ, в которых четко прописаны атрибуты якобы успешной жизни, и по поводу нарастающей немотивированной агрессии людей, оказавшихся на обочине.
Но как верно подчеркнул Харденберг, стремление ребят - это борьба с ветряными мельницами, потому что мечты о равенстве априори не могут сбыться, хотя бы из-за банального человеческого фактора. Согласитесь, что было бы несправедливо, когда два работника получают одинаковую плату за свой труд, если один из них действительно вкалывает, а второй - работает спустя рукава. В общем, кино располагает к дискуссии на заданную тему и заставляет задуматься над некоторыми цитатами. Мне, например, больше всего запомнилась фраза: "Важно, не кто придумал пистолет, а кто нажал на курок". Кстати, очень понравился финал. Это было предсказуемо и реалистично. И от меня отдельное спасибо за прекрасную песню Леонардо Коэна "Halleluiah".
MovieVision: Австрия
Совет: dyudyuka