Отзывы Anonymous

  • Зеркала Отзыв о фильме «Зеркала»

    Детектив, Ужасы (США, Германия, Испания, 2008)

    С одной стороны, неплохой ужастик. Паранормальное начинается прямо с порога - с первого дня чувака на новой работе. Я бы сказала, интересная идея вообще, и воплощение неплохое, а конец вообще роскошный. Зато неувязок сюжета просто миллион. Чувак с пистолетом ходит стреляет куда попало, едет как ненормальный на машине - никто не обращает внимания. В конце вообще взял на мушку женщину и уехал с ней в неизвестном направлении, после чего она погибает в подвале. Ну да, совсем не подозрительно.
    В целом я получила ощущений, которых хотела, так что кино засчитывается.

  • Не в себе Отзыв о фильме «Не в себе»

    Детектив, Триллер (США, 2018)

    Хе-хе, помните, в Викторианское время мужья могли сдать нежелательных жён в специальные лечебницы и они ничего не могли с этим поделать - им ставили диагноз «бешенство матки» и держали взаперти? Прошло почти два века и с женщиной больше нельзя так поступить, нельзя же, да? Если вы так думали, этот фильм возрождает эти давно прошедшие страхи - запросто можно засадить кого угодно психушку, и ничего не докажешь, и институты полиции и медицины запросто на тебя положат болт. Плохо тебе, хорошо маньяку, который может как раз воспользоваться проблемами в системе.
    Фильм какой-то несколько кустарный - ощущается, что он какой-то очень дешёвый, как студенческий проект, неглавные актёры - как будто тоже начинающие (кроме Мэтта Дэймона, который как-то сюда попал?). Но зато интересная работа оператора. В целом ощущения - что надо, как раз что нужно от ужастика.

  • Стокгольм, Пенсильвания Отзыв о фильме «Стокгольм, Пенсильвания»

    Драма, Триллер (США, 2015)

    Неожиданно офигенно. Фильм валялся в списке на посмотреть сто лет просто потому что у меня слабость на Сиршу Ронан - она всегда только в самых крутых фильмах снимается. Не ожидала многого потому что никогда не слышала о таком фильме - ну какая-то там драма о матери и дочери. Оказалось, это почти даже триллер.
    Маньяк похитил ребёнка и держал его в подвале много лет, пока наконец его не поймали. Обычно - это хороший конец, но здесь это только начало истории. Двадцатидвухлетняя женщина оказывается в одном доме с абсолютно незнакомыми ей людьми, которые биологически ей приходятся родителями, а человек, который был ей отцом, матерью и всем миром заперт за решёткой и ей нельзя с ним видеться. Оказалось, настраивать новые отношения не так-то просто. Мать - абсолютно сломленная женщина, которая почти два десятка лет переживала потерю единственного ребёнка, теперь пытается начать с того же места. Отец пытался как-то повлиять на ситуацию, но не устоял перед напором матери. Вместо того, чтобы помочь дочери узнать о реальном мире, объяснить, что вот это тостер, а это дождь, и как пользоваться ванной, мать фокусируется на восстановлении тех самых отношений, которые так внезапно прервались. Не хочется спойлерить, но фильм о том, что сильная материнская любовь в чём-то похожа на пожизненное заключение. Многие люди в любви хотят полного контроля, чтобы защищать объект своей любви от опасностей.
    Короче, Сирша - знак качества кино.

  • Чёрный телефон Отзыв о фильме «Чёрный телефон»

    Триллер, Ужасы (США, 2021)

    Банальность, но чувствуется рука Кинга. Джо Хилл взял все компоненты успеха произведений отца: дети (конкретно - одни мальчики), маньяк, сверхъестественное - призраки и вещие сны. Даже время действия - примерно "его" период, когда ещё не изобрели сотовых телефонов и дети могли ходить в школу без присмотра. И ещё одна деталь, любимая Кингом - детская жестокость. Не думаю, что я где-то ещё видела такое освещение детских драк. Здесь они какие-то через край жёсткие - до кровищи, до рек кровищи. В фильме этому уделяется особое внимание, причём не очень ясно, как это играет роль в сюжете. А, и ещё деталь - название. В нашем детстве были страшилки, которые дети друг другу рассказывали, про красную руку или какой-нибудь там чёрный потолок (не помню ни одной, так что наобум), и чёрный телефон - как будто из того же разряда.
    Слушайте, выглядит очень легко и просто из этого набора клише смастерить добротный ужастик, чтобы вот на заглядение. Почему любой дурак так не может?

  • Фантомы Отзыв о фильме «Фантомы»

    Детектив, Триллер (США, 2008)

    Попался под руку старый ужастик. В целом кино вторичное и дико клишированное: что может нагнетать страх больше поездки в Японию, когда мы смотрели столько реально жутких японских фильмов? В поездке новоиспечённая жена то ли сбивает то ли нет какую-то женщину, которая начинает преследовать пару.
    Надо сказать, кино довольно яркое - необычно для такого жанра. Вместо всех оттенков чёрного, многие сцены происходят среди бела дня или в хорошо освещённых «тёмных» комнатах. Довольно смелый ход по нынешним меркам жанра.
    Развязка оказывается довольно банальной. Но кульминация фильма происходит в самом-самом конце. На последней сцене я аплодировала стоя. Можно сколько угодно критиковать кино, но я буду считать, что оно снято ради сильного послания последней сцены и оно того стоило.

    спойлер
    Героиня узнаёт, что её муж подговорил друзей «проучить» его приставочную бывшую. Они подмешали ей в напиток наркотик и изнасиловали. Муж не участвовал в последнем, но сидел наблюдал. Героиня говорит, что с таким человеком она жить не может. Он пытается оправдаться, что бывшая была плохая женщина. Героине становится просто противно и она уходит точно навсегда.
    Забавно видеть, как в русском интернете сцена не ясна и вызывает вопросы. Это вообще показывает уровень развития общества и прав человека. Дескать, в России допустимы дискуссии о границах того, каких людей можно насиловать, а каких нет в силу обстоятельств. Для западной героини всё чётко и понятно: в её системе ценностей никакое посягательство на друго человека недопустимо, и те, кто не разделяет её ценностей - идут лесом.
    закрыть
  • Тайна Анри Пика Отзыв о фильме «Тайна Анри Пика»

    Драма, Комедия (Бельгия, Франция, 2019)

    Замечательное кино о книгах и о почти детективной тайне. Работающая в издательстве девушка заходит в отдел отвергнутых рукописей в провинциальной библиотеке, и находит среди гор словесного поноса настоящую жемчужину - гениальный роман о проходящей любви и о Пушкине! Она восхищена, все восхищены, книга опубликована. Автором оказался умерший за несколько лет до этого повар из местной пиццерии, за которым никогда не было замечено, чтобы он писал или даже что-либо читал, уж тем более Пушкина. Кстати, зато вот домашняя библиотека его дочери - такая огромная... Принципиальный литературный критик решает во что бы то ни стало найти истинного автора гениального романа.
    Сама тайна, связанная с книгой, затягивает в сюжет. Но самое главное здесь - это любовь (ну это же французский фильм, что вы хотели?!). Помимо глубоко привязанных друг к другу уже состоявшихся пар, здесь открываются тайные привязанности и создаются новые отношения.
    Абсолютно мой тип кино - о книгах, романтичный, в то же время занимательный благодаря тайне.

  • Крамер против Крамера Отзыв о фильме «Крамер против Крамера»

    Драма (США, 1979)

    Решила пересмотреть фильм (наверняка уже смотрела давным-давно, но не помню) потому что несколько раз за последнее время о нём слышала. Насколько он был революционен для своего времени, что аж вырвал Оскара у "Апокалипсис сегодня", а в общем говорит о силище простой семейной драмы.
    Обычная семья, когда два одинаково талантливых человека женятся, но, конечно же, с родившимся ребёнком остаётся женщина - так был устроен мир, и пока он меняется медленно. А между прочим, насколько несправедливо было запирать героиню в четырёх стенах говорит озвученный ею на суде доход: после 8 лет перерыва она находит себе работу с зарплатой выше, чем у её успешного мужа, который всё это время вкалывал и карабкался по карьерной лестнице.
    Кроме того, какая некрасивая сцена в кафе: он ей не дал ничего сказать. Куда проще было по-мирному договориться, чем воевать в суде. Абсолютный тиран. Я уверена, что несмотря на то что фильм заканчивается на оптимистичной ноте, Тед начнёт делать бывшей жене гадости, ограничивать её общение с сыном и делать подобное - он уже хорошо показал себя.
    Тем не менее, спасибо Голливуду, который наконец-то показал, что старые гендерные стереотипы можно нарушить, и ничего страшного не случится. Женщина может работать не хуже мужчины, а мужчина может растить ребёнка не хуже женщины. Хотя когда в прошлом году мой коллега-мужчина взял полугодовой отпуск ухаживать за малышом, я так же слышала комментарии от других мужчин, что как-то это слишком прогрессивно на их вкус. Зато работодатели стали более гибкими, многие более спокойно стали относиться к тому, что работнику нужно резко сорваться с работы, когда у ребёнка температура.

  • Валериан и город тысячи планет Отзыв о фильме «Валериан и город тысячи планет»

    Боевик, Научная фантастика (Франция, США, Китай, 2017)

    Очень цветастое действо, полное всяких необычных деталей, как я потом выяснила, усердно перерисованный в 3д из оригинального комикса. Мастерство художников спецэффектов, конечно, зашкаливает.
    Сюжет, конечно, милый, несколько наивный и пафосный. Горячее желание героев сочетаться браком и сейчас выглядит несколько ретроградно и нелепо, а в антураже космических путешествий и множественности форм жизни это вообще чуждо. Институт брака имел смысл, чтобы обязать мужчину заботиться о семье, так как человеческий детёныш рождается слишком слабым, отнимает у матери всё время и имеет мало шансов на выживание. А поддерживает его религиозное запугивание. Во времена развитой медицины, когда дети практически не умирают, контроля за рождаемостью, социальной поддержки матерей и светскости общества, брак - это занятная игра, не больше. В общем, этот момент несколько коробит, как некий затесавшийся архаизм; хотя в итоге он как бы приводит к вполне логичному уроку любви, который Валериан якобы иначе не усвоил. Но я вообще не ожидала многого от сюжета.
    И последнее: странный подбор актёров. Выглядит так, как будто Валериан и Лорелин - подростки; хотя мешки под глазами и намечающиеся морщины героя намекают, что он начал бухать в старших классах. Особенно заметен возрастной контраст на фоне серьёзных людей в штабе: продолжение детей-шпионов? Но нет, вроде бы всё должно быть более-менее серьёзно, насколько это вожможно в таком цветастом балагане, и майор с сержантом вполне настоящие.

  • Фаворитка Отзыв о фильме «Фаворитка»

    Биография, Драма (США, Ирландия, Великобритания, 2018)

    Совершенно потрясающий фильм с настолько тонким, что даже толстым юмором, как я люблю. Герои как будто бы на полном серьёзе воспроизводят близкую к реальным событиям историю: совершенно потрясающие костюмы и декорации полностью соответствуют эпохе (во всяком случае для человека, как я, не разбирающегося), - но чтобы точно даже у недогадливого зрителя, по намёкам не понявшего, что это фарс, не было иллюзий, режиссёр добавил танцевальных сцен. Когда те же герои в тех же костюмах вместо ожидаемого менуэта воспроизводят что-то из современных клипов популярных рэпперов, удержаться от смеха невозможно. Ну и в целом интересный фильм об исторической коллизии между жившими давно персонажами, рассмотренной через современную призму - всё новое уже когда-то давно было старым, ну более-менее.

  • Богемская рапсодия Отзыв о фильме «Богемская рапсодия»

    Биография, Драма (Великобритания, США, 2018)

    Очень слабенько, очень поверхностно. Как можно было из фактов жизни одного из величайших артистов собрать слащавый компот? Какой-то босс сказал: "Люди придут послушать любимые песни, им нет дела до фактов, уберите всё негативное". В итоге мы получили вот это. Более-менее основано на реальных событиях, а также очень много песен. Никому нет дела до того, как вымучиваются песни, как быть артистом - это тяжёлая работа, это раздача себя по кусочкам, пока не останется ничего. Плевать на потери, шоу должно продолжаться.

  • Алита: Боевой ангел Отзыв о фильме «Алита: Боевой ангел»

    Боевик, Приключения (США, Канада, Аргентина, 2019)

    Что-то потрясающе бессмысленное и чудовищно кровожадное. Кровожадная манга/аниме - это вроде как нормально, всегда знаешь, что это такой жанр. Но тут вроде как попытались историю вестернизировать и заодно стерилизовать, чтобы адаптировать для подростков и собрать кассу на тинейджерах. Я не целевая аудитория, так что первая любовь, слащавая и не похожая ни на какие реальные взрослые отношения, прошла мимо меня, мне даже было как-то неуютно на это смотреть, похоже на что-то такое, что повзрослевшие бы герои сами постарались бы не вспоминать.
    Помимо людей в фильме гораздо большее количество киборгов: у них человеческий мозг и иногда другие части тела - как у Алиты вся голова и немного кожи на груди, - всё остальное механическое. Мы узнаём, что механические части тела имеют чувствительность (в той или иной степени) - рука Алиты может осязать. Кроме того, они пронизаны некими трубками с синей жидкостью, которая заменяет кровь. То есть тело киборга это почти что то же самое, как настоящее тело. И при этом все два часа нам показывают, как эти тела крошатся как капуста на борщ: отлетают не только конечности, но и куски тела, при этом оставшиеся части остаются активны. В опасной игре моторбол можно запросто распрощаться с жизнью. Это очень жестоко, я бы не хотела показывать такое подросткам, которые и так склонны к безосновательной жестокости. Куда более полезно показывать подросткам, как важно сострадание и понимание чужих чувств, как хорошо предотвращать чужие страдания. Одна сцена, которая просто меня потрясла: один из злодеев, который просто вредный чувак, у которого очевидно пунктик по поводу его лица - единственной человеческой частью, что в нём осталась, и Алита, раскусив это, метит в драке именно в него. В итоге в минуту, когда он остановлен и ничего уже не может вредного сделать, с разрешением от властей нанести ответный удар, Алита навсегда лишает киборга его последней радости, его фетиша, его прелести - лица. Вполне в духе японского кодекса чести, но жутко не гуманно с точки зрения чести западной - по-джентельменски было бы правильно врага пощадить.
    В сюжете тоже смысла очень мало, куча несостыковок, непоняток и висяков. Но надо отметить художественную составляющую: она прекрасна. Мусорный город - просто игрушка, восточный базар. Глаза разбегаются рассматривать с любовью прорисованные мелкие цветастые детали: витражи, флажки, фигурные решётки домов, многочисленные мелочи на прилавках торговцев и в домах: статуэтки, посуду, игрушки.
    Вполне возможно, что целевая аудитория скушает на ура. Фильм окончился ничем и нужно продолжение, но я не знаю, имеются ли планы на вторую серию - вполне возможно, что успех фильма в том числе принесёт и продолжение истории, всё же несмотря на все минусы, хотелось бы её закрыть для себя.

  • Щелкунчик и четыре королевства Отзыв о фильме «Щелкунчик и четыре королевства»

    Приключения, Семейный (США, Канада, 2018)

    Балет в трейлере сбил с толку, так что ожидания были достаточно высокие. Как сказала сидевшая рядом со мной девочка лет 14, жалко, что было так мало танцев и музыки.
    Как это водится, недостаточно рассказать ту же самую историю. Главная героиня этой истории - дочь Мари. Учитывая, что в сказке Мари вышла замуж за расколдованного Щелкунчика, несостыковок полно. Клара оказывается в сказочном королевстве, состоящем из четырёх провинций, на пересечении которых находится столица - прянично-карнавальное подобие Москвы, точнее разросшийся храм Василия Блаженного. Это и демонстративное "Что такое Рождество?" - атеистическая насмешка над вообще-то религиозным праздником, но Дисней в этом принципиален. Как и в том, чтобы в фильме были только женские персонажи. 100% мужских персонажей - антураж, включая самого Щелкунчика. Главная героиня - девочка, которая интересуется наукой, ставит эксперименты и не боится быть другой - не такой, как остальные девочки. В этом, как нам говорят, она похожа на свою мать, большую изобретательницу, хотя вообще-то она домохозяйка с тремя детьми, никаких её достижений, кроме машины в сказочном королевстве, нам не показывают. Остаётся надеяться, что Клара-таки не похоронит свой потенциал в гостиной. Дальше девочка попадает в волшебное королевство и узнаёт, что она принцесса, потому что её мать была там королевой. Ну ок, девочка быстро с этим смиряется и просто наслаждается вечеринкой, устроенной в её честь, и поклонением генерал-губернаторов трёх из провинций. Двое губернаторов - мужчины, так что для антуража, а женщины устраивают спорную борьбу за власть. В одной из сцен претендентка на эту власть говорит, что королева может делать, что ей хочется, а Клара её укоризненно назидает: нет, королева делает то, что хорошо для народа. Это, конечно, сюрприз, потому что Клара, с тех пор, как попала в своё королевство, встречалась ровно с одним представителем народа - капитаном Щелкунчиком, и у него она никак не интересовалась, как тут что и как, есть ли голод и преступность, может, чем народ недоволен или что. Поэтому Клару, собственно, так легко обманули в плане ситуации во власти - она приняла за чистую монету всё, что ей рассказал первый попавшийся, а правда оказалась не там. Кроме того, Кларе была выставлена и претензия: где она, собственно, пропадает? Тогда как губернаторша всегда здесь и уж сумеет успешнее быть полезной народу, если уж на то пошло. В общем, в плане логики и справедливости фильм мало чему полезному сумеет научить.
    Фильм, конечно, красивый. Яркие краски, роскошные детали. Казалось бы, Дисней пытается в каком-то плане спасти мир: подсунуть детям вместо популярных футуристичных прямых линий - архаичное обилие финтифлюшек, вместо современных мелодий - классический балет (а вместо супергероев - девочку, которая может всё сама). Это великолепно, потому что если не превнести, даже ненавязчиво, в жизнь детей классические формы, как они вообще узнают об их существовании и смогут заинтересоваться и полюбить? К форме претензий нет, но мне кажется, содержание не менее важно, а тут конечно ппц. Видимо, сценарист в детстве не смотрел балет и не читал Гофмана, а листал одни комиксы с супергероями, так что выдать что-то стоящее не в состоянии.

  • Хроники хищных городов Отзыв о фильме «Хроники хищных городов»

    Боевик, Научная фантастика (США, Новая Зеландия, 2018)

    Мне кажется, что фильм, снятый по книге, даже детской и не особо глубокомысленной, в разы лучше того, что сценаристы на голой фантазии способны наделать. Это очередное кино о постапокалипсисе, но как ни странно, фильму есть что сказать и показать на эту тему.
    Первая сцена захвата города меня потрясла до глубины души: ну и само по себе страшно видеть потерю суверенности в каком бы то ни было виде, но потом ещё оказывается, что захваченный город просто напросто сжигается в топке - уж не самый эффективный способ расходования ресурсов. Но дальше было получше, кроме истории взросления Эстер совсем уж страшных историй не было (ну кроме главной - но мы же знаем, что всё кончится хорошо).
    При наметившейся в последние годы тенденции к разнообразию, фильм на удивление белокож. Даже после захвата других городов в Лондоне всё равно почти не встретишь цветного - ну разве только смотрителя музея. Кроме того дикие татаро-монгольские орды за стеной (которые по сложившейся исторической традиции на самом деле куда как более цивилизованы, чем британцы, но конечно же, по сложившейся британской колониальной традиции это игнорируется) тоже оказываются сплошь азиаты - причём конечно все скопом: чёрные, желтые, индусы, - это конечно только британец с французом опорожниться рядом не сядет, этим-то всё равно. Ну-ну. Феноменальная живучесть британских стереотипов, которые надо передавать младшему поколению через книги и фильмы, а то ж они не дай бог забудут, как деды завоёвывали. А, так значит, куда меня унесло? Я хотела сказать, что все герои фильма, включая статистов, неимоверно красивые люди, одетые в ярчайшие ткани. Это очень бросается в глаза, даже если учесть, что на дворе весна и яркие краски в данный момент повсюду, я уж не говорю про ноябрь по всему оставшемуся свету - да вас задавит такой цветовой палитрой и красивыми людьми.

  • Я не боюсь Отзыв о фильме «Я не боюсь»

    Детектив, Драма (Испания, Великобритания, Италия, 2003)

    Отличная книга, простая, но захватывающая. Фильм достаточно точно ей следует, так что в плане сюжета добавить нечего. Что фильм добавляет, так это прекрасную картинку. Я никогда в Италии не была, так что при чтении книги у меня в голове складывались совсем другие ландшафты. Но чего я уж точно не ожидала - это бесконечной красочности. Столько цветов красивых. Как же там всё-таки прекрасно.
    И ещё одна деталь - это песня, под которую танцует брат Черепа. В книге, конечно, довольно подробно описано и процитировано, но у меня так и не щёлкнуло. А в фильме выяснилось, что это же "Parole". Красивая песня, а на итальянском она звучит даже лучше, чем более популярная её версия на французском.

  • Прометей Отзыв о фильме «Прометей»

    Детектив, Приключения (США, Великобритания, 2012)

    Что бы там ни говорили создатели фильма, а пошли они по проторенной дорожке. В итоге всё свелось к одной сильной женщине, которая стала матерью чудища. Ну и вообще в фильме полно отсылок к остальным фильмам серии.
    Поражает, насколько чудовищно организована команда. Героиня Терон обмолвилась, что Уэйланд специально отбирал самых фанатичных, читай отмороженных. Кроме того, в команде нет рабочих, есть только самые лучшие в своей области учёных (и ещё капитан и пилоты), которые считают себя суперзвёздами и в команде работать не собираются. И вишенка на этом аду - это многоступенчатая система субординации. Есть капитан судна, который обычно вообще-то и есть самый главный, есть глава исследовательской группы, но почему-то над ними над всеми стоит дочь того, кто операцию проспонсировал, ей, кстати, постоянно приходится на повышенных тонах напоминать, что вообще-то она тут главная, что все, не напрасно, игнорируют. Как такую команду отправлять в космос для контакта с инопланетянами, я бы им не доверила разработку сайта.
    Помимо этого, ради чего я собственно и начала фильм смотреть, затрагивается вопрос искусственного интеллекта. Создатели фильма решили пренебречь тщательно насаждаемые Азимовым три закона робототехники, поэтому Дэвид, с виду робот-прислужник, на самом деле не подчиняется вообще никому из них, а далее вовсе даже преследует свои собственные цели.
    Свистопляска с тем, что дескать создатели нас создали, но потом создали чужих, чтобы нас уничтожить, слишком сложная и потому какая-то нелогичная.

  • Зеркало Отзыв о фильме «Зеркало»

    Биография, Драма (СССР, 1975)

    Вопрос, который возникает при просмотре фильма, это для кого Тарковский это снял? Он как в зеркале отражает в фильме свою жизнь, рассказывает нам, кем он стал через то, что он считает самыми значимыми эпизодами своего детства и детства своего отца. Если почитать интернеты, оказывается, что изначально режиссёр планировал некие более зрелищные сцены, в которых кто-то ставится на край. Намного легче понять, как потрясения меняют человека. Тем не менее, оставлены только сцены скучного безсобытийного детства. Алексей видит, как горит сарай, как контуженный военрук прикрывает собой учебную гранату. Игнат переживает убийство курицы и то, как отец его оставил на день в пустой квартире. Всё остальное время - ну там домик в лесу, непонятные разговоры взрослых. Я не верю, что такие вещи формируют людей. Прививают некие привычки и убеждения - ну да.
    Слишком очевидное "зеркало" в фильме - это мать и жена Алексея, Мария и Наталья. Их даже играет одна актриса, так что в начале было сложно разобраться, что происходит на экране, кто где. Дескать, память всё перемешивает, да и мужчина предпочитает выбирать жену по образу матери - вот это вот. Второе зеркало - это мужчины. Алексей повторяет поведение отца, бросает семью и не занимается сыном. Ну вот тут да, такие вещи формируют человека: Алексей считает, что бросить семью - это в порядке вещей и ничего такого.
    Алексей сам по себе достаточно отталкивающий тип. Мы его не видим, но слышим достаточно его высказываний из-за кадра: властный себялюбивый тип.
    Кроме того, дополнительный толчок к отторжению фильма дают посредственные стишки тут и там монотонно бубнимые из-за кадра автором - по совместительству отцом режиссёра.
    В общем, фильм - это пафосный акт самолюбования режиссёра. Как созерцательное кино - так себе тоже.

  • Оскар и Люсинда Отзыв о фильме «Оскар и Люсинда»

    Драма, Мелодрама (Австралия, Великобритания, США, 1997)

    Прекрасная экранизация книги, почти не изменённая (хотя в конце авторы фильма были куда более милостивы к Люсинде, чем автор книги). Хочется ещё отметить музыку - отлично подобрана, особенно к моменту прибытия стеклянной церкви по месту назначения.
    Весьма грустная история, и к тому же слишком странная, чтобы этот фильм приобрёл хоть какую-то известность.

  • Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти Отзыв о фильме «Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти»

    Боевик, Приключения (США, 2018)

    Единственный позитив от фильма - это то, что вот и закончилась сказочка. Я надеюсь, продолжений уже не будет. Мне кажется, идея первой части - непонятный лабиринт и установление отношений между детьми - была просто бесчеловечно уничтожена последующими двумя частями, с безумно стереотипными походом к неопределённой цели, зомбями и старыми добрыми драками.
    Томас - герой нового времени, в смысле нашего с вами. Столько слёз, как Томас в этом фильме, не пролили в совокупности герои сотни известных боевиков. И при этой эмоциональности Томас остаётся брутальным маскулинным героем как надо. С другой стороны, уровень морали у героя вообще-то не очень. Ему постоянно приходится напоминать, что всех спасти невозможно, иногда надо кем-то поступиться - ну в общем классический случай с вагонеткой. Однако, всех спасать Томас и не собирается, ему нужны только его друзья, которые стали его семьёй и его всем в первой части. Спасение остальных - это нечаянно. Так что несколько непонятно, когда умирает один из ключевых персонажей и авторы фильма посвящают ему столько внимания, а Томас - реку слёз. Вообще-то вокруг очень много людей погибло за просто так, это вместо того, чтобы дорожить каждым, не подцепившим вирус! Ну и вообще, да, ПОРОК плохие, потому что они отгородились ото всех и ищут лекарство для себя, проводя жуткие опыты на детях. Но в итоге группа Томаса забрала себе подопытных детей, отгородилась от остальных групп выживших, унеся с собой любую возможность для оставшихся найти лекарство ну и в-общем-то выжить. Разница очень тонкая, чтобы можно было с уверенностью отделить плохих от хороших.

  • Секретное досье Отзыв о фильме «Секретное досье»

    Биография, Драма (США, 2017)

    Как-то очень тихо последние фильмы Спилберга проходят. Видимо, режиссёр заработал достаточно денег, теперь он решил снимать для истории. А уж этот фильм, основанный на реальных исторических событиях, сам станет историей.
    Журналисты "Нью-Йорк Таймс" обиделись на создателей фильма, потому как они задвинули их, настоящих героев на второй план. Именно "Таймс" первая получила доступ к пентагонским бумагам, первая пошла на риск опубликовать документы с грифом "секретно", первая выступила в суде против обвинений государства, отстаивая право на свободное распространение информации. Извините, чуваки, но помимо этой истории у авторов фильма была даже ещё более важная история: история первой в Америке женщины во главе крупной газеты. Кэтрин Грэм получила газету "Вашингтон пост" в наследство после смерти мужа. В фильме героиня Стрип говорит, что ей казалось совершенно естественным, что отец завещал газету её мужу, а она занималась детьми и улыбалась на приёмах. Став во главе газеты, ей пришлось туго, мужчины принимают её за пустое место, не доверяют ей в принятии важных решений. Её самостоятельное решение печатать материал, который может привести её в тюрьму, но откроет истину о затянувшейся вьетнамской войне, решение вопреки давлению со стороны правления газеты, наконец утирает этим сексистам нос (после того, как суд её оправдал, конечно). Мне очень понравилась эта линия. Кому-то может показаться, что героиня Стрип мямля, она не уверена в себе, пропускает хорошие возможности проявить себя и сказать веское слово. Однако, быть пробивным и настойчивым - это маскулинные качества, признаваемые в патриархальном мире. Когда она принимает решение, основываясь на человеческое жалости к мальчишкам, погибающим во Вьетнаме из-за нежелания горстки политиканов потерять лицо, и это же правильное решение, это очень показывает важность разных точек зрения в принятии решений, то есть важность включения людей разных в любой работе.
    Ещё одно веяние времени - это слив секретных материалов. Когда правительство скрывает что-то постыдное, то человек, открывающий подобные материалы, становится не предателем, а героем.
    Фильм очень похож на "В центре внимания", которая о газете "Бостон глоб", которые расследовали случаи педофилии среди священников, перед которыми тоже стояла моральная проблема с печатью материалов. Похоже, что Америка чувствует себя настолько в безопасности, что взрывы и убийства перестали достаточно напрягать, как что-то нереальное. Есть потребность в раскрытии напряжённости работы журналиста.
    Забавно, как администрация Никсона похожа на администрацию Трампа. Судя по всему, тот был тоже тот ещё клоун. Так же боролся с неугодными ему СМИ, которые раскрывали его делишки, вместо того, чтобы писать ему дифирамбы.

  • Нелюбовь Отзыв о фильме «Нелюбовь»

    Драма (Россия, 2017)

    В фильме нет как такового сюжета, начала или конца. В какой-то степени это созерцательное кино, как если бы Будда смотрел из глубин своей медитации на метания людей с колесе сансары. Мальчики и девочки, никогда не знавшие любви, выросли во взрослых, не умеющих любить, воспитывают без любви детей в стране, которая их не любит, и страшно хотят стать любимыми. И не получается.

  • Кроткая Отзыв о фильме «Кроткая»

    Детектив, Драма (Франция, Литва, Латвия, 2017)

    С одной стороны это абсурдитское кино, то что это кафкианство (см. "Процесс") не вызывает сомнений. С другой стороны, фильм не разу не выходит за рамки реальности - всё показанное ежедневно происходит в России.
    Подразумевается, что фильм основан на одноимённой повести Достоевского, однако узнать её здесь не представляется возможным. И тем не менее, фильм вмещает огромное количество отсылок не только к современной культуре, но и к той самой литературе. Ближе к самому концу Кроткой снится сон, который жутко похож на сон пушкинской Татьяны Лариной: снег, мех, дом в лесу, смотрит в щёлку из сеней на пир карикатурных персонажей, один из которых декламирует стихи капитана Лебядкина, говоря, что это его. Достоевского в картине ещё очень много, со времён его романов в России мало что изменилось, только по форме.
    При этом немало и абсолютно злободневных цитат. Весь кусок с правозащитниками, когда Кроткая приходит в разгромленный после очередного обыска офис, где надо присматриваться к деталям: картинки с радугой, "Сталин не ушёл в прошлое, он растворился в будущем" и Шримад-Бхагаватам на полочке; тогда как героиня Ахеджаковой диктует текст жалобы от некой потерпевшей. Подготовка к ядерной войне с американцами, при этом какие-то военные действия одновременно происходят - попутчице Кроткой пришла похоронка, и она едет получать, только ещё не поняла, то ли труп сына, то ли деньги. Всё это происходит прямо сейчас.
    В нашей семье мнения разделились. Один считает, что ничего нового Лозница не сказал. Ну взял всю чернуху и вывалил перед зрителями, причём явно больше ориентируясь на публику международных фестивалей - русский человек и так всё это видит ежедневно и не считает, что вокруг что-то не так. Другой считает, что всё плохое надо не только подчёркивать, но и именно вот так утрированно показывать, чтобы люди видели себя в увеличительном зеркале, иначе ничто никогда не поменяется. Не меняется Кроткая - хотя ситуация постоянно находится на грани: вот-вот она попадёт в неприятную ситуацию и её изнасилуют, но нет, вот опять всё обходится. Ей бы убежать из этого опасного места, но нет, такова её судьба и ей надо пройти эту дорогу до конца - она планомерно подчиняется другим людям и идёт к собственному изнасилованию, унижению, уничтожению как личности, не пытаясь что-либо изменить. Кроткая - это русский народ. Нищий, обезличенный (Кроткую постоянно спрашивают, чья она - мужа, сына или отца), бесправный, терзаемый, унижаемый, но твёрдо идущий вперёд к ещё большей яме. Цитируя одну из героинь фильма: "Я горю, а он еб#т". Кстати, фильм состоит из множества фраз, которые хочется запомнить и употреблять. Я бы сказала, что фильм растащат на цитаты, как какой-нибудь советский фильм, но, видимо, фильм не получит широкой огласки в России.

  • Планета обезьян: Война Отзыв о фильме «Планета обезьян: Война»

    Боевик, Драма (США, 2017)

    Шёл 2017 год, а я опять смотрю кино, в котором мужчины воюют с самцами, а женщина (или самка) если и появляется в кадре, то только эпизодически, за спинами мужчин/самцов. Ну там война, конечно, все дела, человечество и обезьянчество вымирает, и вообще фильм не об этом. Однако фильм ко мне совершенно не апеллирует, не говорит со мной, да и вообще мало что сообщает в принципе. Это просто тупо смотреть, как убивают нарисованных обезьян, взывая к милосердию.
    Кроме того, имея кое-какие идеи, но не имея чего-то большого и эпичного, сценаристы решили обратиться к какой-нибудь хорошей истории. И подвернулась им Вторая мировая война, а точнее - концлагеря. Полковник, стоящий на балконе пограничного укрепления, отряды, марширующие по утрам под патриотичную музыку, и обезьяны в клетках отсылают к каждому первому фильму про концлагерь - от "Списка Шиндлера" до "Жизнь прекрасна". Что плохого? Ничего, кроме того, что лично я потратила 2 часа своей жизни на жуткую вторичность, но хэй, я знала, на что шла.

  • По ту сторону двери Отзыв о фильме «По ту сторону двери»

    Ужасы (Индия, Великобритания, 2016)

    Естественно, фильм ни о чём, но от него смысла и не требуется. А вот требуемые элементы: красочность и жуть - этого достаточно.
    Фильм снят в Индии, так что обладает весьма колоритной экзотикой. Кроме того, присутствующая жуть сама по себе отдаёт экзотикой. Нет, неупокоенный блуждающий дух - это вполне традиционная европейская крипота, более того, скорее всего, противоречит индийской философии реинкарнации души. Зато в фильме присутствует некий (выдуманный) индийский культ какой-то богини с дополнительными руками, закрывающими её лицо. А также дополнительного страху нагоняют непривычные западному зрителю чумазые садху.
    Тем, кто хочет побояться вечерком, сидя под одеялом, фильм рекомендую на 100%.

  • Прибытие Отзыв о фильме «Прибытие»

    Детектив, Драма (США, 2016)

    Жалко смотреть, во что превращается киноиндустрия. Чтобы добавить зрелищности, покромсали весь сюжет: выкинули слишком интеллектуальную часть, которая и составляла всю суть истории, добавили мелодрамы, которая в принципе оставляет довольно равнодушным. Особенно кино дичает под конец. Автор рассказа базируется исключительно на лингвистической теории: язык определяет способ мышления; авторы фильма ушли куда-то ещё: язык позволяет увидеть будущее. Да, рассказ фантастический, но это исключительно научная фантастика; фильм фантастический тоже, но это ненаучная фантастика, больше уже сказка.
    Тем не менее, имея в голове рассказ, фильм выглядит неплохо, даже вполне логично. Подозреваю, что без оного фильм воспринимается гораздо хуже, потому что почти вся логика была пожертвована ради мелодрамы и прочих дешёвых трюков, чтобы завлечь зрителей попроще.
    Хорошо выглядит кадр, где мы впервые видим "зеркало" пришельцев. Плохо - волосы героини, когда её забирают на корабль.

  • Пит и его дракон Отзыв о фильме «Пит и его дракон»

    Приключения, Семейный (США, 2016)

    Глуповатый фильм, ну ладно, давайте сделаем скидку на то, что он детский.
    История о Маугли из средней полосы. Маленький мальчик выживает в лесу с драконом. Это ему повезло, что в фильме ни разу не наступила зима и даже ни разу не пошёл дождь. Всё-таки окружающая среда выглядит так, что как будто бы там не очень-то в дикости выживешь.
    Тема, чем питался дракон, не раскрыта. Также какая-то странная тенденция пушистых драконов последнее время. Дракон всегда был рептилией. Последнее время учёные вполне доказали, что динозавры были покрыты перьями - прощайте, лысенькие динозавры из моего детства. Таким образом, казалось бы, драконам судьба быть пернатыми. В общем, я считаю, что мех на драконах физически не оправдан.
    Фильм через край полон традиционными американскими ценностями. Нам подробно рассказывают, что такое "мы": мы - это семья, это твои родственники, которые могут иметь разногласия, но стоят друг за друга горой в случае опасности. Кроме того, экология: обширные леса и горы - предмет гордости США. Также из ценностей присутствуют огромные семейные машины, маленькие городки, в которых даже терпят негров, труд простых рабочих, а именно лесорубов, погоня и куча полицейских машин, в одномоментие превращающихся в кучу металлолома, всё лучшее - детям, вот это всё. Так что вдвойне приятно, что фильм снят на лесных просторах Новой Зеландии - видимо, в Америке все эти ценности остались только на словах. (Ну это я наверно зря гадости говорю, может, просто снимать дешевле.)
    Очевидно, время белого мужчины прошло безвозвратно. Герой, которому очень хочется импонировать - Гэвин - записан в злодеи. Быть предприимчивым амбициозным человеком плохо, говорит нам фильм. Проявить силу, ловкость и находчивость для поимки дракона, а потом этим гордиться - очень плохо, говорит нам фильм. Второй белый мужчина в фильме обильно бородат, но какой бы то ни было характер у него отсутствует, весь фильм он только ходит хвостом за всеми остальными, хотя и, казалось бы, аж директор лесопилки. Фильм делают дети, рыжая женщина, дед, которого все считали немного с приветом, ну и волосатый монстр, реабилитировавший россказни деда. Ну да, фильм детский.