Жанр | Боевик, Приключения, Триллер, Фантастика |
Возрастной ценз | 16+ |
Хронометраж | 2 ч. 01 мин. |
Режиссер |
|
Премьера | 5 февраля 2019 г. (В России — 14 февраля 2019 г.) |
Киностудия | 20th Century Studios, TSG Entertainment |
Страна | Аргентина, Канада, США |
Бюджет | 200 000 000 $ |
Сценарий |
|
Продюсер |
|
Оператор |
|
- Махершала Али
- Кристоф Вальц
- Эйса Гонсалес
- Киан Джонсон
- Дженнифер Коннелли
- Мишель Родригес
- Роза Салазар
- Эд Скрейн
Содержание
Действие фильма происходит через 300 лет после Великой войны в XXVI веке. Доктор Идо находит останки женщины-киборга. После починки киборг ничего не помнит, но обнаруживает, что в состоянии пользоваться боевыми приемами киборгов. Начинаются поиски утерянных воспоминаний.
Отзывы
-
Anonymous
10 февраля 2019 г., 10:05Что-то потрясающе бессмысленное и чудовищно кровожадное. Кровожадная манга/аниме - это вроде как нормально, всегда знаешь, что это такой жанр. Но тут вроде как попытались историю вестернизировать и заодно стерилизовать, чтобы адаптировать для подростков и собрать кассу на тинейджерах. Я не целевая аудитория, так что первая любовь, слащавая и не похожая ни на какие реальные взрослые отношения, прошла мимо меня, мне даже было как-то неуютно на это смотреть, похоже на что-то такое, что повзрослевшие бы герои сами постарались бы не вспоминать. Помимо людей в фильме гораздо большее количество киборгов: у них человеческий мозг и иногда другие части тела - как у Алиты вся голова и немного кожи на груди, - всё остальное механическое. Мы узнаём, что механические части тела имеют чувствительность (в той или иной степени) - рука Алиты может осязать. Кроме того, они пронизаны некими трубками с синей жидкостью, которая заменяет кровь. То есть тело киборга это почти что то же самое, как настоящее тело. И при этом все два часа нам показывают, как эти тела крошатся как капуста на борщ: отлетают не…
Читать дальшеЧто-то потрясающе бессмысленное и чудовищно кровожадное. Кровожадная манга/аниме - это вроде как нормально, всегда знаешь, что это такой жанр. Но тут вроде как попытались историю вестернизировать и заодно стерилизовать, чтобы адаптировать для подростков и собрать кассу на тинейджерах. Я не целевая аудитория, так что первая любовь, слащавая и не похожая ни на какие реальные взрослые отношения, прошла мимо меня, мне даже было как-то неуютно на это смотреть, похоже на что-то такое, что повзрослевшие бы герои сами постарались бы не вспоминать.
Помимо людей в фильме гораздо большее количество киборгов: у них человеческий мозг и иногда другие части тела - как у Алиты вся голова и немного кожи на груди, - всё остальное механическое. Мы узнаём, что механические части тела имеют чувствительность (в той или иной степени) - рука Алиты может осязать. Кроме того, они пронизаны некими трубками с синей жидкостью, которая заменяет кровь. То есть тело киборга это почти что то же самое, как настоящее тело. И при этом все два часа нам показывают, как эти тела крошатся как капуста на борщ: отлетают не только конечности, но и куски тела, при этом оставшиеся части остаются активны. В опасной игре моторбол можно запросто распрощаться с жизнью. Это очень жестоко, я бы не хотела показывать такое подросткам, которые и так склонны к безосновательной жестокости. Куда более полезно показывать подросткам, как важно сострадание и понимание чужих чувств, как хорошо предотвращать чужие страдания. Одна сцена, которая просто меня потрясла: один из злодеев, который просто вредный чувак, у которого очевидно пунктик по поводу его лица - единственной человеческой частью, что в нём осталась, и Алита, раскусив это, метит в драке именно в него. В итоге в минуту, когда он остановлен и ничего уже не может вредного сделать, с разрешением от властей нанести ответный удар, Алита навсегда лишает киборга его последней радости, его фетиша, его прелести - лица. Вполне в духе японского кодекса чести, но жутко не гуманно с точки зрения чести западной - по-джентельменски было бы правильно врага пощадить.
В сюжете тоже смысла очень мало, куча несостыковок, непоняток и висяков. Но надо отметить художественную составляющую: она прекрасна. Мусорный город - просто игрушка, восточный базар. Глаза разбегаются рассматривать с любовью прорисованные мелкие цветастые детали: витражи, флажки, фигурные решётки домов, многочисленные мелочи на прилавках торговцев и в домах: статуэтки, посуду, игрушки.
Вполне возможно, что целевая аудитория скушает на ура. Фильм окончился ничем и нужно продолжение, но я не знаю, имеются ли планы на вторую серию - вполне возможно, что успех фильма в том числе принесёт и продолжение истории, всё же несмотря на все минусы, хотелось бы её закрыть для себя. -
amrita86
15 июля 2019 г., 23:01Визуал классный, а сюжет и мир непонятные.
300 лет назад была война с Марсом. А куда теперь делись марсианские агрессоры? Об этом ни пол-слова, даже вопроса такого никто не задает.
С киборгами тоже одни вопросы. Насколько я поняла, это люди, которым постепенно заменили все части тела. Я уж не спрашиваю, что за психопаты на такое согласились. Как они дальше живут? Они не стареют? Алита на века останется подростком?
И самое главное - нафига создавать супер-солдата с телом и мозгом маленькой девочки??? Тем более, Алита не одна такая была, ее наставница выглядит не сильно старше. Это что, фетиш марсианских военных разработчиков?
Ну, и как модно в нынешних фильмах, героиня - супер сильная, смелая и т.д. Глав герой - дамочка в беде. Здесь совсем уж довели этот перегиб до ручки. Девочка своего Хьюго и спасает 45 раз, и уговаривают, и на руках выносит, и сердцем своим питает. Кисейные барышни 19 века на его фоне сильные и независимые. -
tulupoff
16 апреля 2020 г., 21:47Американская адаптация манги или аниме не в большой чести последнее время, стоит сказать спасибо «Призракам в доспеха» со Скарлетт Йоханссон разгромил фэндом, но зрителям он более-менее пришёлся по душе, но ничего внушительного. Потом ситуацию ухудшила адаптация «Тетради смерти» от Нетфликс, зрительский рейтинг тоже оказался не внушающим уважения, после этого доверие к студии было подорвано и любой сериал от них теперь ждут с опасением. Впервые услышал об этом фильме ещё в прошлом году и ждал его, но не знал ничего о команде создателей, а команда собралась маститая. Режиссёр Роберт Родригес, продюсер Джеймс Кэмерон, последний был у руля, пока второй «Аватар» не перешёл в активную фазу и Кэмерону пришлось уйти в тень. Было интересно увидеть результат долгой и кропотливой работы. Теперь попытаемся разобраться что здесь к чему и поделится своими впечатлениями от увиденного.
Сюжет повествует нам о достаточно отдалённом будущем (двадцать шестой век нашей эры) где миром правят высокие технологии и мир разделился на две половины. Богатые и успешные живут в летающем городе Залеме, а…
Читать дальшеАмериканская адаптация манги или аниме не в большой чести последнее время, стоит сказать спасибо «Призракам в доспеха» со Скарлетт Йоханссон разгромил фэндом, но зрителям он более-менее пришёлся по душе, но ничего внушительного. Потом ситуацию ухудшила адаптация «Тетради смерти» от Нетфликс, зрительский рейтинг тоже оказался не внушающим уважения, после этого доверие к студии было подорвано и любой сериал от них теперь ждут с опасением. Впервые услышал об этом фильме ещё в прошлом году и ждал его, но не знал ничего о команде создателей, а команда собралась маститая. Режиссёр Роберт Родригес, продюсер Джеймс Кэмерон, последний был у руля, пока второй «Аватар» не перешёл в активную фазу и Кэмерону пришлось уйти в тень. Было интересно увидеть результат долгой и кропотливой работы. Теперь попытаемся разобраться что здесь к чему и поделится своими впечатлениями от увиденного.
Сюжет повествует нам о достаточно отдалённом будущем (двадцать шестой век нашей эры) где миром правят высокие технологии и мир разделился на две половины. Богатые и успешные живут в летающем городе Залеме, а жители Айрон-Сити внизу, где только свалка и клоака в которой человек человеку волк и каждый сам за себя. Чернь ворует друг у друга импланты, ибо людей в физиологическом смысле этого слова больше не осталось. Из органики только отдельные части тела, всё остальное является искусственными протезами, выполненными доктором Идо, нашедшим однажды на свалке останки девушки-киборга, нарёк её Алитой и стал заботится о ней как о дочери. Алита умеет две вещи: отлично драться и влипать в неприятности. Суть фильма в том что девочка пытается вспомнить своё прошлое и сломать Систему…
Это проект-мечта Джеймса Кэмерона, являющегося фанатом оригинальной манги и аниме, именно он начинал фильм экранизировать, Родригес же продолжил дело, но он успел написать сценарий. Как и многие проекты мечты, «Алита» была обречена ещё до рождения. Крупного фэндома у этой франшизы нет, а любители аниме в кино не ходят и косо поссмотрят на такие адаптации после «Призрака в доспехах» с Йоханссон. Критикам фильм предсказуемо не нравится (подростковую фантастику они похоже вообще не жалуют), аналитики пророчат ему провал в прокате. Опять проект по оригинальной вселенной терпит поражение. И всё же мечта Кэмерона сбылась: манга получила достойную экранизацию. От голливудского «Призрака в доспехах» «Алита» принципиально отличается тем, что снята с явной любовью к материалу. Кэмерон и Родригес очень хотели, чтобы эту историю и эту героиню полюбили и мы, — и у них это почти получилось.Далее мы попытаемся выделить плюсы и минусы картины. Одним из главных плюсов картины является сама Алита, тогда как до выхода она считалась главной проблемой фильма. Все недоумевали, зачем Розе Салазар приделали компьютерное лицо с огромными анимешными глазищами. Но благодаря этому Алита выделяется и запоминается. По меркам аниме её внешность была шаблонной, а в мире реальных людей такая девушка выглядит немного странно — и оригинально. В то же время она не кажется чуждой — потому что сам мир тут глубоко в «зловещей долине». Айрон-сити полон куда более диковинных киборгов. На фоне парней с железными подбородками и искусственными глазами Алита смотрится не странной, а человечной.
Но главное, что человечности ей придаёт сама Салазар. Вот для чего нужен был цифровой грим — чтобы отдать роль опытной актрисе за 30. Роза играет отлично — и лицом, и телом. Её Алита — настоящий живой человек. У неё выразительная мимика, по которой всегда ясно, что она чувствует. Её угловатые движения постепенно становятся более уверенными. Девушка кажется застенчивой и хрупкой — и потому особенно впечатляет, когда она начинает раздавать люлей огромным киборгам. Надо видеть её лицо в этот момент — она сама в шоке! Героиня не только «прокачивается» — она развивается как личность. Она проходит путь от хлопающей ресницами наивной девочки в начале до дерзкой бунтующей оторвы в середине и хладнокровной мстительницы в конце. После неё как-то неловко вспоминать прочих героинь подростковых антиутопий, которые «вживую» часто выглядели более деревянными, чем нарисованная девчонка.
Минусом стоит назвать то что в сюжете понамешано слишком много всего. Изначальный сценарий Кэмерона занимал сто восемьдесят страниц и фильм мог идти три часа, но правка Родригеса была отмечена Кэмероном как элегантная, поскольку в фэндоме признают что самое основное из манги было успешно перенесено. В оригинальной манге пять томов и из каждого тома взято много важного: сюжет из первых двух, фрагмент о моторболе из третьего, злодеи из пятого, а флэшбеки о прошлом главной героини вообще из отдельной серии. Из японского аниме взята доктор Кирен, и влияние персонажа Вектора на повествование возросло именно там. Самое главное почти все злодеи, взятые из разных томов манги участвует в одном заговоре, всё это должно было сделать сюжет цельным, но получилось наоборот. Идеальной формой для реализации всех плюсов первоисточника был бы именно сериал, поскольку в манге каждый том со своим злодеем и конфликтом, раскрываемым по максимуму. В фильме же многое слито воедино и одно наваливается на другое, многое происходит одновременно и Родригес не знает на чём сосредоточится. Больше всего от такого сплющивания пострадал персонаж Хьюго: в манге это был персонаж комический и трагический одновременно, не стопроцентно положительный, но определённо обаяшка, а здесь мы наблюдаем только чувства главной героини, хотя все его ключевые сцены сохранены и мотивацию проговорили, но в спешке, в промежутках между разборками Алиты.
Следующий плюс заключается в постановке битв. Здесь чувствуется заимствование из японской анимации в принципе. Родригес учёл самую основную проблему супергеройских фильмов последних лет, где герои разносят небоскрёбы без видимого вреда для себя. Здесь же противники разносят друг друга вдребезги. Поскольку большинство персонажей – киборги, то можно легко обходить возрастные ограничения. Крови немного, но мы подсознательно понимаем, что её не может не быть: бойцы отрывают друг другу конечности, выпускают металлические потроха, отрывают головы. Даже при несовместимых с жизнью травмах, Алита одной рукой громит местного авторитета. Алита чаще побеждает — но не кажется уныло непобедимой. Постановка некоторых боёв напоминает драки с участием Джеки Чана: герой сталкивается с группой сильных врагов и вынужден пропустить несколько ударов, прежде чем поймёт, как использовать слабости противников. Всё это подавляет неверие и позволяет забыть про физику. Конечно, при такой разнице в массе девчонка не смогла бы валить громил, будь она хоть из нержавеющей стали. Но во время просмотра об этом просто не думаешь.
Ещё минус: всё смотрится искусственно, поскольку что хорошо для постановки экшн-сцен, то плохо сказывается на общей атмосфере, эстетике. На первый взгляд мир полон деталей, необычных существ и живописных декораций, и это в общем-то правда, но многих может не убедить, то как это выглядит. Этот недостаток был и у манги с аниме, но на большом экране с живыми актёрами он особенно бросается в глаза. Всё, что не живое, тут мультяшное. Киборги сверкают, словно покрашенные краской-серебрянкой, на большинстве нет ни царапин, ни ржавчины. Их детали явно не функциональны и служат лишь «правилу крутизны». Их тяжесть не чувствуется — они летают от пинков как невесомые. Бои между ними зрелищны, но такое впечатление, что дерутся игрушки-миниатюрки. Алита из тех фильмов, которые своей графикой не пытаются убедить в реальности происходящего. Визуально напоминает «Первому игроку приготовится», но там мультяшность героев оправдывалась тем что герои находились в виртуальной реальности. Здесь же так выглядит реальный мир и стоит ли списывать со счетов картину только за то что не всегда понятно что ты смотришь: игровое кино или анимэ.
Фильм подкашивает его общая стилистика. Вряд ли кто-то не пойдёт в кино из-за непроработанного Хьюго или несфокусированности сюжета — этого по трейлерам не видно. А вот то, что фильм выглядит пластмассово, как сценка из игры, что многие реплики в нём звучат искусственно и банально, — это можно понять и из двухминутного ролика. Если «Алита» в итоге действительно провалится, то не потому что так уж плоха. Просто её создатели не сумели убедить далёкого от аниме зрителя, что в этом фильме есть и много крутого.
Теперь мои субъективные оценки по критериям. Сценарию и сюжету можно поставить твёрдую четвёрку, поскольку солянку из томов удалось сделать и органично вплести в сюжет, может банальный и неоригинальный, но в общих чертах цельный. Зрелищность в фильме на высшем уровне, экшн- сцены реализованы отлично, визуальная часть в плане воплощения персонажей второстепенных вызывает небольшие вопросы, но Алита является главным достижением визионеров этого фильма. Пять звёзд из пяти. Актёрская игра также на высоком уровне. Роза Салазар схватила суть своего персонажа, эволюционировала от наивной девочки в прекрасного воина, если фильм соберёт кассу, то наверняка будет продолжение банкета, в идеале те же люди должны его воплотить, но это утопия. Кристоф Вальц великолепен, хоть ему и приписали банальную мотивацию, но у него не пустой альтруизм и актёру есть что играть, он справился великолепно. Удовлетворительно сыграл Эд Скрейн, ему совершенно не идут злодеи, его мотивация смехотворная, да и как персонаж он кажется самым непроработанным. Пятёрка. Звуковое сопровождение достойное, есть сильные мелодии, есть неплохие звуковые решения, особенно стильной мне показалась музыка в сцене в баре, отсылающей к двум картинам Родригеса (мне показалось тут влияние «От заката до рассвета» и «Отчаянный»). Ставлю пять звёзд.
Вердиктируя. Мне фильм понравился, но такой объём рецензии вызван желанием показать не только его достоинства, но и возможные недостатки. Фанаты манги и анимэ должны оценить, зритель далёкий от первоисточника может насладится постановкой боёв, динамикой повествования, неожиданными крутыми моментами, необычным, хоть и непоследовательным миром. А также актёрская игра Розы Салазар и Кристофа Вальца. Объективная оценка – 7,5 из 10. Субъективная – 10 из 10. Сходите в кинотеатр и поделитесь своим мнением. Всем добра и приятного просмотра!
-
Dakotta
21 августа 2019 г., 14:27Алита была экранизирована с одноименного 2хсерийного аниме, если кто не в курсе. А боевые девочки в аниме, которые там крошат всех в капусту самое обычное явление, куда с ними тягаться западным супергероиням, они на их фоне просто детский сад . Смотрела правда очень давно и уже подзабыла всё. аниме тоже не закончено, манга не знаю. Так что продолжение фильма под сомнением. После Алиты хочется сказать только одно: приключенческий жанр выродился, ИМХО. Да, набили руку на эффектах, в фильме шикарные динамичные и боевые сцены, но и только. И это просто нереально грустно - фильмы смотреть абсолютно не интересно! Конечно Алита история странноватая, недосказанная, но аниме того времени прекрасно прорисованное и цепляющее, чего естественно не смогли передать в фильме. Ни внятного рассказа, ни прорисовки мира, ни становление героини, ни раскрытие персонажей, ни поднятия важных вопросов, ни погружения в этот мир - это слабый, банальный фильм, просто набор сцен, которые сменяют друг друга. Еще не понятно, зачем Алите сделали такие огромные глаза, что делает её похожей на куклу, когда…
Читать дальшеАлита была экранизирована с одноименного 2хсерийного аниме, если кто не в курсе. А боевые девочки в аниме, которые там крошат всех в капусту самое обычное явление, куда с ними тягаться западным супергероиням, они на их фоне просто детский сад . Смотрела правда очень давно и уже подзабыла всё. аниме тоже не закончено, манга не знаю. Так что продолжение фильма под сомнением.
После Алиты хочется сказать только одно: приключенческий жанр выродился, ИМХО. Да, набили руку на эффектах, в фильме шикарные динамичные и боевые сцены, но и только. И это просто нереально грустно - фильмы смотреть абсолютно не интересно! Конечно Алита история странноватая, недосказанная, но аниме того времени прекрасно прорисованное и цепляющее, чего естественно не смогли передать в фильме. Ни внятного рассказа, ни прорисовки мира, ни становление героини, ни раскрытие персонажей, ни поднятия важных вопросов, ни погружения в этот мир - это слабый, банальный фильм, просто набор сцен, которые сменяют друг друга. Еще не понятно, зачем Алите сделали такие огромные глаза, что делает её похожей на куклу, когда у остальных киборгов обычные лица. Зато можно поглазеть на красивое мочилово - тут уж постарались. Это очень и очень печальное зрелище.
Подробности
Альтернативные названия | Алита - Боевой ангел, Alita: Ángel de combate, Alita: Anjo de Combate |
Композитор |
|
Подборки
-
Книжные экранизации
5722 фильма
-
Киносливочки
794 фильма
-
Киберпанк
189 фильмов
-
Кино и аниме
259 фильмов
-
Роботы
165 фильмов
-
Премия "Итоги года" от журнала "Мир Фантастики"
240 фильмов