Отзывы Anonymous — стр. 2

  • Омен 2: Дэмиен Отзыв о фильме «Омен 2: Дэмиен»

    Ужасы (США, 1978)

    Как-то так получилось, что эту часть я не смотрела никогда. Это при том, что первый фильм я засмотрела до дыр, это был мой любимый фильм ужасов в подростковом возрасте.
    Очень старые фильмы сейчас выглядят забавно, ужас не воспринимается никак (как жаль! этот по сравнению с детскими впечатлениями от первой части!) Все герои оказались не такими, как я их себе представляла по книге. Честно говоря, абсолютно все выглядят намного старше. Видимо, это просто неудачная мода была в 70-е.
    Не очень понятно, чем режиссёру не понравилась сцена с Ганнибалом, она имела достаточно важную смысловую нагрузку. Хотя, как это водится, фильм вообще мало смысловой нагрузки передаёт.
    В общем, фильм посмотрен чисто для ознакомления с историей кинематографа.

  • Большой и добрый великан Отзыв о фильме «Большой и добрый великан»

    Приключения, Семейный (Канада, Великобритания, США, 2016)

    Было бы странно, если бы Спилберг сплоховал и снял плохой фильм, правда ведь? Так что мой вердикт очевиден: фильм получился замечательный. Спилберг больше по технической части, так что он и обеспечил идеальность того, что досталось нашим глазам. Ну а уж за то, что попадало нам в головы ответственен Роальд Даль, которой в своей области был почище Спилберга. Так что это ещё один приятный моментик на фоне того идиотизма, что сейчас снимают - проверенная временем история от хорошего писателя по сюжету лучше безумных задумок современных сценаристов. Можно даже утверждать, что по смыслу - это одна из наиболее нагруженных работ Спилберга. Даль оставил в книге столько слоёв, столько подтекстов и смыслов, что даже туговатому на это режиссёру удалось передать этот палимпсест, наставление самым сообразительным детишкам. Удивительно.
    Отличные спецэффекты, хотя в некоторых сценах, как мне показалось, герои движутся слишком плавно и нарочито, реальные герои бы так не двигались. Но с другой стороны это же сказка, пусть уж сказочные персонажи двигаются нереалистично.

  • Прежде чем я усну Отзыв о фильме «Прежде чем я усну»

    Детектив, Драма (Великобритания, Франция, Швеция, 2014)

    Я наверно становлюсь совсем старой, потому что все фильмы без исключения нахожу дурацкими и противоречивыми.
    Например, детективный триллер "Прежде чем я усну". Насколько я знаю, это реальный случай, когда женщина наутро забывает всё, вплоть до какого-то момента в своём прошлом, каждый день начинается с чистого листа. Но всё остальное в фильме, конечно же, выдуманное. Фильму зачем-то требовалась мораль, поэтому его создатели сделали ставку на старые добрые семейные ценности, хотя они тут выглядят как зонтик у рыбки.
    Итак, женщина просыпается с утра в полнейшей уверенности, что ей 20 лет и вся жизнь у неё ещё впереди. Вдруг она понимает, что она проснулась в незнакомом месте рядом с незнакомым мужчиной. Он говорит ей, что ей вообще-то сорокет, он её муж и у неё амнезия. После беглого осмотра в зеркале приходится признать, что ей не 20 и, возможно, все остальные части истории тоже правда. Муж уходит на работу, и тут раздаётся звонок от доктора, который говорит, что лечит её в тайне от мужа. Ну детектив, короче.
    В ходе детектива выясняется, что вообще-то она была неверной женой, завела себе любовника. Сын её тоже тяготил, его она сбагривала подруге, чтобы можно было ходить на свидания. После приключения с потерей памяти, когда муж узнал о её неверности, да ещё она сама стала угрозой психике ребёнка (она не узнавала сына), да и сама она тяжёлая обуза, - муж водворил её в богадельню. Вот в общем-то типичная семья, в которой всем друг на друга наплевать честно-то говоря.
    Узнав, что у неё был ребёнок, героиня начинает яростно выяснять у окружающих, была ли она хорошей матерью. Тут у меня есть сказать:
    а) кем надо быть, чтобы сказать больной женщине: "слушай, мать-то из тебя была хреновая."? Очевидно, что в любом случае все ответят, что она была хорошей матерью.
    б) каковы вообще критерии оценки материнства? Если умудрилась не угробить ребёнка во младенчестве - в общем-то уже и хорошая мать. Даже в самых хороших обеспеченных семьях вырастают дети с поломанной психикой, наркоманы, слюнтяи и т.д., а у других ребёнок всё детство рос беспризорный и полуголодный, а потом стал миллионером - тут целая пропасть смыслов.
    в) реально ли это первый вопрос, который хочется задать о своём ребёнке, о котором не помнишь ничего? Не какие-то его характеристики, а то, как показала себя ты? Для меня в общем-то это ещё одно доказательство в пользу того, на каком месте у неё семья.
    Тем не менее, знание о сыне, по мнению создателей фильма, мотивировало героиню бороться за свою память и свободу. Мда? Это ради того, чтобы спросить у него самого, какого он мнению о её материнских способностях?
    Естественно, в конце вспомнить всё и приторный хэппи энд. Омерзительно.

  • Бруклин Отзыв о фильме «Бруклин»

    Драма, Мелодрама (Великобритания, Ирландия, Канада, 2015)

    Отличная экранизация. История сама по себе интересная и поучительная, фильм же добавил тёплых, но ярких красок.
    Самое забавное в фильме - это акценты героев. Ирландцы все до одного с серьёзными лицами коверкают слова: bot вместо but, hosband вместо husband. По выговору Тони мне сначала показалось, что он умственно отсталый. Нет, просто он учил английский в нищем, а посему малообразованном окружении. К счастью, у Айлиш, в отличие от меня, нет никаких предрассудков, так что она сразу распознаёт в Тони хорошего и доброго парня. Сама Айлиш выглядит местами холодной селёдкой, но такова она и в книге - она мало показывает свои чувства, видимо, её так воспитали, но в душе у неё, несомненно, происходят бури.
    В фильме гораздо яснее изображено, почему жители маленького ирландского городка с таким интересом глядят на возвращение блудной овечки - Айлиш носит яркие и более откровенные наряды, что сразу бросается в глаза на фоне серых практичных одёжек местных жителей, а также она выглядит очень уверенной в себе. До этого она выглядела податливой девушкой как все, а посему не стоила никакого внимания.
    Самая крутая история об эмиграции. Сначала будет очень сложно, так что захочется всё бросить и вернуться к маме, зато потом окажется, что твой дом уже не там, куда ты так хотел вернуться.

  • Реальные упыри Отзыв о фильме «Реальные упыри»

    Комедия, Ужасы (Новая Зеландия, США, 2014)

    Забавный местечковый фильм на уже задолбавшую всех тему - вампиры. Больше всего в фильме мне понравился Веллингтон. Ребята тупо вышли на улицы вечерком и сняли почти половину фильма в реальных местах. Обычный веллингтонский автобус, в котором сидения с узором из папоротников. Пешеходная улица Куба и не пешеходная Кортни Плейс, где по вечерам происходит самый злак. С оборотнями герои встречаются в первый раз на городской набережной. После укуса Ник идёт в единственную в городе круглосуточную клинику - я там тоже была. Возлюбленная Виаго Катерина живёт в обычном доме престарелых в нескольких кварталах от моего дома. Ловерхаттский клуб ведьм и зомби Карори - звучит очень смешно.
    Кроме этого и нескольких действительно удачных шуток в фильме нет ничего. Низкобюджетный фильм-стебалово, который могли снять ваши соседи. Но особенность Новой Зеландии в том, что фильму ваших соседей практически невозможно попасть в мировой прокат, тогда как Тайка Вайтити в лёгкостью получает поддержку официальных ведомств страны.

  • Суфражистка Отзыв о фильме «Суфражистка»

    Драма, Исторический (Великобритания, Франция, 2015)

    Тема хорошая и нужная, основано всё на реальных событиях, но Голливуд, впрочем как обычно, убил всё, отшлифовав историю до удобоваримой жвачки. Так что вместо реальной истории отчаянной борьбы женщин за признание их людьми, почти нейтральная история женщины, которую обманул премьер-министр, отобрали ребёнка и ей стало нечего терять. То, как зарождалось движение, и то, как они ещё потом десять лет боролись, осталось за кадром. Слишком долго, слишком сложно, слишком неоднозначно, слишком много людей вовлечено - всё неголливудские стандарты.
    Тем не менее, основные ключевые моменты движения показаны верно, так что для простого обывателя, не знакомого с историей, фильм будет как минимум полезен.
    Борьба женщин за свои права ещё не окончена, о чём говорится в финальных титрах. Впервые женщины получили право голоса в 1893 году в Новой Зеландии, в 1917 дали право голоса русским женщинам, частично право голоса суфражистки Англии получили в 1918. Честно говоря, список там какой-то куцый, учитывая, что стран в мире почти две сотни. Завершает сии титры 2015 год - Саудовская Аравия пообещала частично дать права бла-бла. Борьба не окончена, сестра!

  • Ярмарка тщеславия Отзыв о фильме «Ярмарка тщеславия»

    Драма (Великобритания, Индия, США, 2004)

    Очень приятный фильм. Режиссёру, конечно же, пришлось выкинуть сатиру Теккерея, его размышления о тщеславии и суете, так что в сухом остатке была только история двух девушек. Была большая опасность скатиться в любовное сюсюкание и всё великолепие книги пошло бы насмарку, но режиссёр справилась великолепно. Из истории Ребекки она сумела сделать конфетку. Режиссёр искренне любит Бекки, даже немного слишком, поэтому получилось, что она не такая уж и плохая, как в книге. Здесь Ребекка искренне любит мужа и совершенно наивна с маркизом Стайном, тогда как в книге она скорее уважает Роудона как такого же авантюриста, как она сама, да и со Стайном она прекрасно понимает, что и по какой цене она покупает. Ну и в фильме Бекки дан какой-никакой хэппи энд, в книге всё несколько хуже.
    Мне показалось, что во многих местах авторы фильма отходят от исторической достоверности, к примеру, уж слишком современен танец у маркиза. Не верится, что знатные дамы так сильно оголили бы ноги. Или вечеринка в индийском стиле в Воксхолле в начале фильма: лодки в форме раковин с кораллами и огнекрутильщики? Ну и много таких мелочей.
    Но самое главное - это красочность костюмов. Режиссёр родом из Индии, так что уж она знает толк в этом. Уж у неё получилась ярмарка тщеславия, которую сложно побить. Просто феерия красок, побрякушек, ну и тщеславия. А уж сценки из Индии - какая у неё получилась райская красочная страна, прямо конфетка.
    В итоге получился пышный, яркий, сочный фильм, практически никакой морали, вложенной в произведение Теккереем. Как будто бы тщеславие - не такая уж и плохая штука. О времена!

  • Гарри Поттер и Принц-Полукровка Отзыв о фильме «Гарри Поттер и Принц-Полукровка»

    Детектив, Приключения (Великобритания, США, 2009)

    Отличный получился фильм, весьма цельный, хотя и пришлось многое выкинуть, причём кое-где остались "хвосты". Принц-полукровка говорит ни с чего: "Это я, Гарри". Он догадался, что Гарри нашёл его книгу? По заклинанию? Зачем тогда он разбросал где попало свой учебник с суперсекретным заклинанием? Но самое главное - в фильме не объясняется, почему он выбрал такое странное прозвище.
    АКтриса, играющая Джинни хороша. В один момент рыжая девочка превратилась в женщину - она очень серьёзна и в ней видна взрослая мудрость. Что как нельзя более кстати её героине.
    Хорошо получилась сцена с поминками по Арагогу. Практически пропущены страсти по квиддичу. А жаль, потому что в следующей серии героям уже будет не до него.

  • Одержимость Отзыв о фильме «Одержимость»

    Детектив, Драма (Великобритания, США, 2002)

    Ужасно, очередной раз современный кинематограф меня неприятно удивил. От гениальной интеллектуальной книги оставили только костяк - слезливую мелодрамочку. Никакого Рагнарёка, никакой Мелюзины - просто история супружеской неверности стопятидесятилетней давности. Понятно, что всё вот это вот было бы сложно как-либо впихнуть в формат 90-минутного кино, но всё равно в итоге получилось блёклое проходное кинишко, которое держится на одной Пэлтроу.

  • Гарри Поттер и Орден Феникса Отзыв о фильме «Гарри Поттер и Орден Феникса»

    Детектив, Приключения (Великобритания, США, 2007)

    На мой взгляд, самая серьёзная часть (во всяком случае, пока). Очень важным моментом является тирания министерства, не желающего признать очевидное. Миленькая тётенька-одуванчик, во всём розовом, особенно смущают многочисленные тарелочки с котятками по стенам (чудесно сделано, кстати!). И вот это вот миленькое существо назначается инквизитором и воплощает все свои самые тёмные фантазии из области употребления власти, включая идиотские законы на каждый случай жизни и пытки. Это вот, на мой взгляд, надо очень хорошо видеть и объективно понимать, if you know what I mean.

  • Персиполис Отзыв о фильме «Персиполис»

    Анимация, Биография (Франция, США, 2007)

    Только "ПерсЕполис", а ещё точнее было бы Персеполь. Но вообще всё равно, я на английском смотрела.
    Мультфильм почти полностью повторяет книгу. Кое-где некоторые детали сокращены, кое-где детали несколько другие, к примеру, имя домохозяйки в Австрии.
    В целом - отличный, встряхивающий мультфильм. Вышвыривает из зоны комфорта. Где-то в мире происходит вот это: убийства, несправедливость, разлучённые семьи, диктатура идиотизма. И это всё произошло на самом деле.
    Я считаю, что самая главная мысль - это помнить о том, кто ты есть и откуда ты пришёл. Маржан - потомок великой славной Персидской империи, а этот идиотизм с чёрными платками - временное.

  • Гарри Поттер и Кубок огня Отзыв о фильме «Гарри Поттер и Кубок огня»

    Детектив, Приключения (Великобритания, США, 2005)

    Герои превратились в подростков ещё в прошлом фильме, но тут их накрыло половое созревание. Точнее, Рон и Гарри оказались посреди толпы бушующих гормонов и продолжают непонимать, что происходит.
    Кроме того, фильм - один из самых красивых в серии. Это из-за заданий турнира и сопутствующего бала.
    На роль Флёр подобрали на редкость простую девушку. Она не страшная, отнюдь, но и не красавица. Просто девушка, которых тысячи. В ней нет никакого обаяния виллы, какая должна иметься у героини. Поэтому поведение Рона для тех, кто книгу не читал, может показаться на редкость нелепым. Правда, он в этой части и так уж совсем нелепо себя ведёт.
    И это последняя из серий, которую я смотрела раньше. Посмотрим, что дальше.

  • Лабиринт Фавна Отзыв о фильме «Лабиринт Фавна»

    Военный, Драма (Испания, Мексика, 2006)

    Достаточно необычный фильм. Для взрослой сказки он слишком прост - всего три простеньких задания для девочки. Для детской сказки он слишком криповат. Зато фильм приятный для глаза. Мерзковатые, но зато реалистичные фавн и мандрагора, загадочный лабиринт, очень красивые сцены со сказочными заданиями - с жабой и монстром с глазами на руках. Кстати, в сцене с виноградом девочка совсем неубедительна. Она вообще выглядит смышлёной, задания понимает правильно, голода она вроде не испытывает - на кой ей сдался тот виноград вообще? Да ещё так тупо - отвернулась от монстра, затупила, хотя знает, что время ограничено, упорно отмахивается от фей, хотя до этого во всём их слушалась. Ерунда какая-то.
    В общем, сюжет никакой, зато картинки хорошие.

  • Гарри Поттер и узник Азкабана Отзыв о фильме «Гарри Поттер и узник Азкабана»

    Детектив, Приключения (Великобритания, США, 2004)

    Может, и не самая удачная часть в плане экранизации книги, но зато пока самая атмосферная - заслуга режиссёра, конечно же.
    Хорошо получилась сцена у озера. Пока не очень хороший Клювокрыл - таки визуальные эффекты ещё не те.
    Сжимается сердце, когда Люпин учит Гарри выпускать патронуса, а бедному мальчику даже не о чем вспомнить - настолько несчастная у него жизнь. Кстати, почему они сразу тренируются на боггарте-дементоре? Позже в книгах патронусов используют все в каких угодно целях - чаще всего передать послание. Зачем сразу пугать ребёнка, иначе фокус не получится?
    Ну и конечно, раз уж использовали маховик времени, почему бы заодно не поймать крысу? Пока, конечно, непонятно, насколько будут серьёзные последствия (пророчество Трелани, конечно же, все пропустили мимо ушей), но можно было и попытаться.

  • Вам и не снилось... Отзыв о фильме «Вам и не снилось...»

    Драма, Романтика (СССР, 1981)

    В детстве и в первой своей молодости как-то пропустила это кино. Было неактуально, прямо скажем - в школе у меня так и не возникло большой любви, а точнее даже казалось, что это невозможно. Из этого можно сделать вывод, что о фильме я слышала, что он о школьной любви.
    И вот дошли руки прочитать книгу и посмотреть. Оказалось, что ничего подобного, это история не о школьной первой любви, а о другой любви - удушающей любви матери к своему сыну. Любви, которая по последствиям хуже ненависти. Любви женщины, которая очень хочет, чтобы её любили, так что как она извращённо вымогает её, выжимает как страшная машина, вытаптывает любые посягательства на место в сердце сына, пытается грозно выбить из сердца податливого мужа. Ужасно. Тем не менее, это была своего рода норма в СССР, когда после войны женщинам пришлось взвалить на себя слишком многое, так что они позабыли, что в мирное время столько на себе нести не обязательно. Например, не обязательно вообще всё решать за других. По моему, благодаря современным западным веяниям ситуация сейчас становится получше, детям всё же даётся больше свободы.
    Любовь, конечно, вещь важная, но отнюдь не единственная в жизни. Хотя конечно, когда все вокруг чинят препятствия твоей любви, ни о чём другом даже думать невозможно. Можно полюбоваться на такие милые и безоблачные чувства подростков, но лично у меня они в душе ничего не колышат.
    Мне совершенно непонятно, зачем из фильма убрали все аллюзии на шекспировскую историю. Даже Юлю переименовали в Катю. Ну на мой взгляд, определённую пользу это принесло - можно сосредоточиться на образе властной мамы, отодвинув историю юной любви на второй план. Преимущество фильма над книгой - более объёмная история учительницы. Этот дурацкий хахаль с усами, который не хочет, чтобы его переделывали, но требует, чтобы она стала другой! Эта его фраза, типа "перестань меня переделывать, будь нормальной бабой" не логична вообще в корне. Танечка - очень сильная и мудрая женщина, я ею восхищаюсь.
    Что и говорить, хороший фильм, да и обошёлся без дурацкой советской пропаганды, что дескать у нас в Союзе всё распрекрасно.

  • Форсаж 7 Отзыв о фильме «Форсаж 7»

    Боевик, Криминал (США, 2015)

    Шляпа, конечно. Крутые тачки, качки, тонны бабла и семейные ценности. Будем надеяться, что смерть одного из главных персонажей уже наконец остановит всю серию, но вполне возможно, что нет. Потому что, во-первых, лицо Пола Уокера вполне прилично отрисовали на компьютере на теле брата Пола Уокера, а во-вторых, извините за спойлер, героя оставляют его семье, дескать семья важнее, а герой Дизеля опять поехал колобродить.
    Количество ляпов не поддаётся исчислению, так что не стоит и говорить об этом. Открытейший продакт плейсмент, но это теперь нормально.
    Мне лично понравились сцены в Абу-Даби с крутой вечеринкой в пентхаусе. Просто красиво же. На самом деле я не люблю вечеринки, но сцены-то всё равно красивые.

  • Сад изящных слов Отзыв о фильме «Сад изящных слов»

    Аниме, Мелодрама (Япония, 2013)

    Милая сказочка о погоде, природе и чувствах. Очень красивые пейзажи, детали природы. Авторы наверно часами просиживали в саду, чтобы увидеть всё это. Как капают дождевые капли, как среди туч появляется луч солнца, а с ним и радуга, разбегающиеся по воде водомерки. Красота.
    Сама же история какая-то странная. Почему 15-летний подросток живёт не с родителями, зарабатывает себе на образование, а по вечерам ещё и вкалывает, занимаясь тем, что определил себе в дело жизни? Я в 15 ни о чём таком не думала.

  • Эмма Отзыв о фильме «Эмма»

    Комедия, Мелодрама (Великобритания, США, 1996)

    Мне понравилась экранизация, конечно, с оговоркой, что книга лучше. Авторы сценария по возможности постарались не отходить от сюжета книги, хотя кое-где им этого не удалось сделать ради экономии времени сцены. Что поделаешь, закон жанра.
    Хорошо играет Гвинет Пэлтроу. Обычно, когда в книге мысли героини, то на экране актёры только пучат глаза в бесплодной попытке передать мысли и чувства героев. Когда совсем уж невозможно, то сценаристы дали в руки Эмме дневник для мыслей, но в целом таки Пэлтроу удаётся одними выражениями лица хорошо передать текст Остен.
    С другой стороны, мистер Найтли почему-то в фильме оказался несусветным болтуном. Кажется, сценаристы постеснялись кромсать его речи, что сделали с монологами других героев. Так что разумный и немногословный герой оказывается разговорчивее кумушек-болтушек.
    Ради чего стоило посмотреть фильм - так это интерьеры и костюмы. Правда, почему-то большинство платьев белого и кремового цветов, даже бальных, выглядят как ночнушки, все до одной. При этом все зелёные, синие и коричневые платья просто потрясающи. Синее платье Джейн Фэрфакс на вечере, где она поёт, похоже на блузку под джинсовым сарафаном, надо же. Порадовали живые и настоящие обитатели деревеньки. Не только простушка мисс Смит имеет самое обычное лицо, но и вообще там не Голливуд подобрался. С восторгом отметила пампушку в блестящем красном платье на балу. Что касаестя интерьеров, то деталь-фаворит это дверь с нарисованными книгами внутри библиотеки. То есть если гостя провести в библиотеку, заболтав по дороге, и закрыть там, то он оттуда не выберется, например.
    В целом, фильм конфетка, хотя исключительно из-за гения Остен.

  • Игра в имитацию Отзыв о фильме «Игра в имитацию»

    Биография, Военный (США, Великобритания, 2014)

    Я бы обязательно порекомендовала сходить всем своим знакомым, и не только потому что там сильно расхваленный Кумбербратч (или как он там называется). Во-первых, каждый уважающий себя айтишник обязательно должен досконально знать, кто такой Алан Тюринг и что он сделал для человечества. Далее, фильм про неравенство и как оно несправедливо. Про неравенство гендерное и про неравенство по сексуальным предпочтениям. Про то, что это неправильно и даже иногда катастрофически неправильно. Кроме того, очень английское кино во всём - атмосфэра вот эта вот.
    Не сказать бы, что интеллектуальное кино, но лично мне создание компутационной машины на экране понравилось не меньше, чем если бы они там обычными блокбастерскими делами занимались. Единственное, что было зряшно - это представление всех айтишников аутистами, полностью оторванных от людей и их эмоций, зачем-то Кумбербратч (или как он там называется) изобразил из Тюринга второго Шелдона Купера. Интернеты говорят, что это было не так и Тюринг не был аутистом и не страдал компульсивным расстройством. А так вообще я почти так же в восторге от этого фильма, как от "Малефисенты".

  • Повелители терний Отзыв о фильме «Повелители терний»

    Аниме, Боевик (Япония, 2009)

    Никогда особо не понимала анимэ, но уж очень меня его тянет смотреть. Но только без всяких там пошлостей.
    Этот мультфильм выполнен в том самом стиле, что мне нравится. Пошлостей нет, зато есть загадка и длительный поиск разгадки. Если б мне было лет 12, я бы сейчас верещала от восторга и пересмотрела бы сей опус раз миллион. Более того, он бы точно оставил в моём мировоззрении неизгладимый след. Хорошо, что мне 30 и я только и смогла, что досмотреть до конца.
    Помимо сказочных событий, мультфильм изобилует идейками насчёт человеческого бытия. Может, мы все - продукт воображения некоего существа? Как бы то ни было, реальность необходимо воспринимать как есть, даже если больно и страшно.
    Хороший добрый мультфильм, я бы показывала детям.

  • Исчезнувшая Отзыв о фильме «Исчезнувшая»

    Детектив, Драма (США, 2014)

    Год 1998. Герой Джима Кэрри из "Шоу Трумана" готов на что угодно, лишь перестать быть героем реалити-шоу.
    Год 2014. Герои фильма "Исчезнувшая" готовы на всё ради красивого реалити-шоу из их жизни.
    За 15 лет отношение Америки к телевидению всё ещё благосклонно. Да что там, рядовые американцы живут телевидением.

    Читайте книги.

  • Дивергент Отзыв о фильме «Дивергент»

    Боевик, Детектив (США, 2014)

    Простенькая, но не лишённая очарования сказочка о том, что не надо зацикливаться на одной стороне своей личности.
    Недалёкое будущее. Общество распалось на пять каст (во всяком случае в городе, где разворачиваются события, что за пределами - неизвестно). Каста умников, полицейских, земледельцев, состраданцев и ещё кого-то? (или четыре касты?) - не важно. Каста выбирается добровольно в зависимости от наклонностей человека. Всё честно, да. Благодаря идеальной кастовой системе общество идеально поддерживает само себя. Драма разворачивается, когда умники внезапно решают, что состраданцы только и делают, что заботятся о неприкасаемых. Какая-то логика тут есть. Неприкасаемые были изгнаны из касты и общества, они и сами пользы не приносят, и высасывают ресурсы. Но почему-то умники решили устроить освенцим именно касте - фигурально выражаясь, оттяпать своему идеальному обществу одну руку. Логично, чо. А строится всё вокруг девочки-дивергента. В русском языке такого слова нет, но все делают вид, что как будто бы не только есть, но и все даже поняли. В данном случае это значит, что девочка приобрела некую мутацию (в хорошем смысле слова), что у неё нет кастовой специализации - она одновременно хороша во всём: и умница, и красавица, и комсомолка, и спортсменка, и, видимо, готовит хорошо, хотя эта тема не раскрыта. Из-за предрассудков общества ей приходится скрывать свою особенность.
    В конце, как водится, добро восторжествовало. Многостаночность победила предсказуемость касты. Если копнуть глубже, я бы сказала, что авторы фильма как бы говорят нам, что мы все стеснены рамками своего, не знаю как это точно по-научному, но допустим психотипа. Поэтому мы все предсказуемы и обречены действовать стереотипно, что в итоге ведёт к проигрышу перед лицом эволюции. Авторы поощряют нас расширять сознание и больше подключать свою интуицию, а не навязанные обществом стереотипы. Тогда, может быть, когда-нибудь мы все станем сверхлюдьми.
    Признаю, абзац выше очень смелое суждение, возможно ничего такого авторы и не думали, просто сняли красивую киношку в интерьерах домашнего постапокалипсиса.

  • Спасти мистера Бэнкса Отзыв о фильме «Спасти мистера Бэнкса»

    Биография, Драма (Австралия, Великобритания, США, 2013)

    Несколько лет назад я видела этот фильм, я имею в виду "Мэри Поппинс". По телевизору тогда не было ничего путного, я постоянно переключала каналы и от нечего делать смотрела куски фильма. Потом я переключала ещё куда-нибудь, но неизменно возвращалась к этому фильму. Тогда я и подумать не могла, какая история стоит за ним. По мне это была одна из многочисленных экранизаций "Мэри", причём я была уверена, что эта была английской. Ни на какой Дисней фильм не тянул. Однакож вот.
    Фильм о съёмках фильма - жанр рискованный. Режиссёру пришлось максимально "охудожественнить" фильм, всунуть побольше драмы и психологизма, а также музыки. Дисней выезжал на мызыке и фильм о Диснее должен быть музыкальным - всё верно.
    Оказалось, что автор книги о совершенной английской няне прожила нелёгкое детство в Австралии. Детская психологическая травма была настолько глубокой, что несмотря на целебное творчество, автор превратилась в чёрствый сухарь и таким образом законсервировалась на всю жизнь. И только Уолт Дисней, у которого на первом месте детское счастье, а родительские деньги только на втором, сумел исцелить австралийскую девочку внутри английской снобки, ну и получить немножко прибыли.
    Мне показалось, что фильм весьма обидный. Несмотря на лёгкость и красочность, почему-то не нашлось никого раньше, чтобы углядеть очевидную проблему у женщины и добрым отношением ей помочь. Неужто действительно писательница была такая капризуля из-за несложившегося детства. Как не стыдно быть таким взрослым, и как не стыдно выносить это на публику как нечто более-менее нормальное?
    Конечно, главный вопрос, который фильм оставляет открытым, это как же было дело с советской "Мэри Поппинс, до свидания"??! Проверяла ли Памела Трэверс сценарий построчно? Топала ли ножкой под "33 коровы"? Плакала ли над "Я само совершенство"? После такой драмы с фильмом 60-х годов, не могла же она просто девериться этим странным русским?

  • Далласский клуб покупателей Отзыв о фильме «Далласский клуб покупателей»

    Биография, Драма (США, 2013)

    Кроме того, что этот фильм - история человека с нечеловеческой жаждой жизни, это ещё и место встречи больших талантов.
    История заслуживает внимания сама по себе. Когда простому и безхитростному человеку объявляют, что он умрёт от нехорошей и позорной в его кругу болезни, он начинает действовать. Жизнь большинства людей - это проторенные дороги. Люди ходят в школу, затем на работу, затем, к примеру, женятся, а когда узнают о болезни, ведут себя по одному из нескольких сценариев. Жизнь героя Макконахи не слишком-то правильна, так что он решает идти своим путём и выжить любой ценой. На этом пути ему приходится многое узнать и измениться к лучшему, стать добрее и человечнее. Но при этом, конечно, он остаётся самим собой.
    Ну да это ерунда. Что действительно хорошо в фильме - это игра двух актёров - Макконахи и Лето. Макконахи впечатляюще удаётся роль больного СПИДом человека, с разного рода приступами. Перед Лето стоит задача вдвойне сложная - его герой не только тоже умирает от тяжёлой болезни, но ещё и чувствует себя немного женщиной. Лето настолько перевоплощается в трансвестита, что становится немного страшно за его реальную жизнь. А сцена перед зеркалом ("Господь, я хочу выглядеть красиво, чтобы стать самым красивым ангелом" - из уст еле живого скелета) меня задела весьма глубоко, для меня это кульминация не только фильма, но и остатков серьёзного современного кино. Серьёзного если не в плане сюжета, то хотя бы исполнения. Ну остатки же - чего тут придираться. Но если придираться, то зачем этот ложный оптимизм? Как будто он нашёл лекарство от СПИДа. На самом деле он только ввозил малопроверенные лекарства, чтобы продлять жизнь. В конце-то всё равно все умерли.
    Что наша жизнь? Борьба.

  • Август Отзыв о фильме «Август»

    Драма (США, 2013)

    Хорошая игра актёров, лихо закрученная семейная драма. Но уж очень несвежая тема. В каждой семье есть свой скелет в шкафу. А здесь к тому же люди столь эксцентричные, что было очевидно, что у них там в разы всё сложнее, чем у других может быть. И всё же тема уже была достаточно хорошо раскрыта в фильмах "Тысяча акров" и, к примеру, "Торжество". Только здесь отец с дочерьми более достойно держался, гы-гы.
    Каждый из членов семьи не слишком добр к остальным. К концу каждый выписывает себе индульгенцию и обещает быть немного добрее к остальным. С чем и покидает большой дом. Каждый считает, что грех другого куда больше, однако за собой никто следить не хочет и все они не вполне хороши в искусстве отношений. Хотя бы потому что в них нет искренней привязанности. Меня очень покоробил момент с девочкой. Муж сестры матери семейства очень переживает за своего сына и всячески его выгораживает. В конце он срывается на жену, дескать ты совсем замордовала мальчика и если ты немедленно не остановишься, я от тебя уйду, нет сил больше это терпеть. Да, как он прав, как она не права, как он добр к мальчику. Но во время семейного ужина этот же добрый дядюшка стервятником набросился на внучатую племянницу, четырнадцатилетнюю девочку, решившую отказаться от мяса. Они все на неё насели, но этот добродушный дядечка просто с остервенением высмеивает убеждения девочки. Какая она молодец, что всё это смогла вынести.