Слоган | Ты опасен, если ты другой |
Оригинальный слоган | One choice can transform you |
Жанр | Боевик, Детектив, Приключения, Фантастика |
Возрастной ценз | 12+ |
Рейтинг MPAA | PG-13 |
Хронометраж | 2 ч. 14 мин. |
Режиссер |
|
Премьера | 18 марта 2014 г. (В России — 10 апреля 2014 г.) |
Страна | США |
Бюджет | 85 000 000 $ |
Сценарий |
|
-
Шейлин Вудли
Беатрис Прайор (Приор) -
Тони Голдуин
Andrew Prior - Эшли Джадд
-
Тео Джеймс
Фор -
Джай Кортни
Eric - Зои Кравиц
- Мэгги Кью
- Рэй Стивенсон
Содержание
В антиутопическом Чикаго будущего существует общество, члены которого придумали способ избегать конфликтов и поддерживать вокруг незыблемый порядок. Каждый человек по достижении 16 лет должен определить, к чему лежит его душа, и в зависимости от своих личностных качеств присоединиться к одной из пяти фракций — Искренность, Бесстрашие, Эрудиция, Дружелюбие или Отречение.
Для того, чтобы и не ошибиться с фракцией, накануне церемонии выбора подростки проходят специальное тестирование. Юная Беатрис оказывается угрозой для всей сложившейся системы, когда тесты выявляют в ней дивергента — человека, которого невозможно однозначно определить в одну из фракций. Способные мыслить независимо и не питающие особого уважения к правительству, дивергенты одним своим существованием дискредитируют принципы, на которых строится общество. И теперь Беатрис — одна из таких людей, живущих вне закона и борющихся с системой, которая намерена любой ценой от них избавиться.
Трейлеры
Отзывы
-
rhanigusto
28 июля 2014 г., 13:46Читать дальше…нелогичные игры…
…зритель, не знакомый с печатным оригиналом и пришедший в надежде если уж и не на внятность сюжета, то хотя бы на красоту экранной картинки, серьёзно рискует получить-таки в ходе внимательного просмотра перелом мышц брови усугублённый растяжением челюстного сустава. Здешняя предыстория — какой-то жутко алогичный и слабо мотивированный коктейль из беллетристики писательницы Сьюзен Коллинз и карпентеровского «Побега из Нью-Йорка» 81-ого: перемешать, но не взбалтывать. В нужных и не очень сценах картинно заламываются девичьи руки, поджимаются дрожащие губы; в бесцельной, неутешной горести шатаются, как, простите, клизмы в стакане, долговязые отроки. Словопрения выглядят до скукоты вяло. А в кадре, тем временем, на радость несовершеннолетних граждан, переживающих в этот самый момент наиболее мятущиеся этапы психологического и физиологического созревания, персонажи картины играют в «Зарницу», пуляют друг в друга дротиками для пейнтбола и захватывают вражеские люминесцентные полотенца. Попутно героически преодолевая сопротивление здравого…
…нелогичные игры…
…зритель, не знакомый с печатным оригиналом и пришедший в надежде если уж и не на внятность сюжета, то хотя бы на красоту экранной картинки, серьёзно рискует получить-таки в ходе внимательного просмотра перелом мышц брови усугублённый растяжением челюстного сустава. Здешняя предыстория — какой-то жутко алогичный и слабо мотивированный коктейль из беллетристики писательницы Сьюзен Коллинз и карпентеровского «Побега из Нью-Йорка» 81-ого: перемешать, но не взбалтывать. В нужных и не очень сценах картинно заламываются девичьи руки, поджимаются дрожащие губы; в бесцельной, неутешной горести шатаются, как, простите, клизмы в стакане, долговязые отроки. Словопрения выглядят до скукоты вяло. А в кадре, тем временем, на радость несовершеннолетних граждан, переживающих в этот самый момент наиболее мятущиеся этапы психологического и физиологического созревания, персонажи картины играют в «Зарницу», пуляют друг в друга дротиками для пейнтбола и захватывают вражеские люминесцентные полотенца. Попутно героически преодолевая сопротивление здравого смысла и объективной реальности. Значительная часть нарратива составлена из сцен бредней главной героини после употребления внутрь ста граммов или пары кубиков местного допинга и без таковых. Все эти прохождения насквозь сразу через несколько зеркал, провалы сквозь кафельную плитку пола, нападения хичкоковских плотоядных грачей и прочие типичные фобии жителя современной метрополии первые пару раз ещё могут скрасить тяготы просмотра. Но, с последующим течением хронометража начинают ожидаемо утомлять. Приступам сосредоточенной зевоты не может противостоять даже инструктор, похожий на рикимартина с глазами побитого щенка. Каковой напропалую щупает протагонистку в нежных местах. А в конечном итоге, нежно убирая с шейки подопечной непослушную прядь, и вовсе вставляет ей свой, гхм, инъектор. Впрочем, эта фрейдистская линия бесконтактного софткор-порно здесь весьма коротка в сравнении с общим зачётом. Да и заканчивается ожидаемым бытовым сексом…
…по итогу же смотреть рекомендуется исключительно подросткам обоих полов не старше 18-ти, в особо запущенных случаях — 21-ого года отроду. Всем остальным — терпеливо ждать «Стражей галактики» или, допустим, новых «Неудержимых»…
-
xaxataka
26 июля 2014 г., 13:24Фильм то неплох. Хромает только логика - зачем содержать Изгоев? Зачем тратить на них и так немногочисленные ресурсы, охранять город и Фракции от них? непонятно. А зачем нужны Искренние? Вообще бесполезная Фракция? Их функции могли решать например - коллективный орган из числа представителей Фракций. А кто у них осуществляет решение насущных проблем - улицы убирает, канализацию чинит, хлеб печёт? Гораздо эффективней было бы использовать Изгоев в качестве обслуживающего персонала - некой шестой Фракции, обслуживающей все остальные.
Но если же отвлечься от всех этих вопросов и просто воспринимать картинку, то совсем получается не плохо, к тому же явно имеется задел на продолжение. -
Shishkodryomov
15 апреля 2014 г., 16:20На фоне прочитанной книги фильм выглядит весьма блекло. Искажение и упрощение сюжета сыграло дурную роль. Главная героиня подобрана чрезвычайно неудачно, как и часть второстепенных. Учитывая тот факт, что литературное продолжение непроходимое фуфло, можно с уверенностью говорить о том, что на просмотре этой первой части можно и остановиться. Детям старше 12 будет в самый раз, но книжные псевдоэротические моменты только украсили бы этот посредственный фильм.
-
Wealozza
9 января 2015 г., 15:38Всё не так плохо, как кажется на первый взгляд.
Описывать сюжет, как по мне, нет смысла, поэтому просто скажу, что могло быть лучше, хоть и не так всё плохо, как мне рассказывали некоторые люди.
Фильм я посмотрела буквально спустя пару-тройку часов после того, как закончила читать книгу, поэтому мой мозг без моего ведома начал их сравнивать, хотя и понимаю, что это довольно таки бесполезное занятие.
Уже на двадцатой минуте фильма стало ясно, что если бы не читала книгу, то мало что поняла бы из сюжета, хотя с другой стороны, фильм донёс кое-что, чего при прочтении я просто не заметила, поэтому могу сказать, что книга и фильм немного дополняют друг друга.
Всё проходило слишком быстро, сумбурно, а в конце и вовсе становилось непонятно, кто куда бежит, кто что делает и кто за всем этим стоит. Я, безусловно понимаю, что в фильм всю книгу не вместишь, но с учётом того, что и книга не слишком пестрит «понятностью», фильм вышел середнячком.
Если же говорить совсем коротко, то у фильма «Дивергент» есть три плюса: Шейлин Вудли, Тео Джеймс и эпичные…
Читать дальшеВсё не так плохо, как кажется на первый взгляд.
Описывать сюжет, как по мне, нет смысла, поэтому просто скажу, что могло быть лучше, хоть и не так всё плохо, как мне рассказывали некоторые люди.
Фильм я посмотрела буквально спустя пару-тройку часов после того, как закончила читать книгу, поэтому мой мозг без моего ведома начал их сравнивать, хотя и понимаю, что это довольно таки бесполезное занятие.
Уже на двадцатой минуте фильма стало ясно, что если бы не читала книгу, то мало что поняла бы из сюжета, хотя с другой стороны, фильм донёс кое-что, чего при прочтении я просто не заметила, поэтому могу сказать, что книга и фильм немного дополняют друг друга.
Всё проходило слишком быстро, сумбурно, а в конце и вовсе становилось непонятно, кто куда бежит, кто что делает и кто за всем этим стоит. Я, безусловно понимаю, что в фильм всю книгу не вместишь, но с учётом того, что и книга не слишком пестрит «понятностью», фильм вышел середнячком.
Если же говорить совсем коротко, то у фильма «Дивергент» есть три плюса: Шейлин Вудли, Тео Джеймс и эпичные драки
Моя оценка
6 из 10 -
dimaz
26 июля 2014 г., 14:13Наверное книга лучше чем фильм, потому что фильм нудный, скучный и неинтересный.
В начале фильма было даже интересно, разделение общества и все дела, но эту идею
как-то совсем не развили, потенциал не раскрыли. А дивергенты, какая у них цель,
что они должны сделать, нас не посвятили в эту идею совсем.Нет интриги, которая должна держать в напряжении до конца, не раскрыты социальные проблемы,
которые движут фракциями, не понятны мотивы.Фильм показался мне неинтересным, затянутым и пустым.
Не рекомендую смотреть.
-
ArturSumarokov
5 ноября 2015 г., 22:18Земля далекого будущего, погруженная в хаос и разруху. От США остались лишь воспоминания о звездной пыли, едва ли сохранившиеся в первозданном виде на охваченных террором территориях, населенных оставшихся в живыми по остаточному принципу. В славном Городе Ветров и некогда мекке самой разношерстной бандитствующей публики Чикаго, где правит всем тиранам тиран, до корок заучивший учения чучхе, тоже не все в порядке, ибо от подростков, не достигших половозрелости, требуется определиться не только с сексуальной ориентацией, но и собственными политическими воззрениями, присоединившись в итоге до конца дней своих(причем конец этот может быть очень скоропостижным) к добродетельным фракциям. Однако очень скоро этот дивный новый мир начнет трещать по швам с появлением на его авансцене очередной избранной быть избранной по имени Трис.
Красной нитью, прошивающей ткань всех без исключения антиутопий, является четкое разделение на белое и черное по социальному, расовому или любому иному принципу, тотальные раструб и сегрегация в системе, далекой от прелестей демократического мира. Однако если…
Читать дальшеЗемля далекого будущего, погруженная в хаос и разруху. От США остались лишь воспоминания о звездной пыли, едва ли сохранившиеся в первозданном виде на охваченных террором территориях, населенных оставшихся в живыми по остаточному принципу. В славном Городе Ветров и некогда мекке самой разношерстной бандитствующей публики Чикаго, где правит всем тиранам тиран, до корок заучивший учения чучхе, тоже не все в порядке, ибо от подростков, не достигших половозрелости, требуется определиться не только с сексуальной ориентацией, но и собственными политическими воззрениями, присоединившись в итоге до конца дней своих(причем конец этот может быть очень скоропостижным) к добродетельным фракциям. Однако очень скоро этот дивный новый мир начнет трещать по швам с появлением на его авансцене очередной избранной быть избранной по имени Трис.
Красной нитью, прошивающей ткань всех без исключения антиутопий, является четкое разделение на белое и черное по социальному, расовому или любому иному принципу, тотальные раструб и сегрегация в системе, далекой от прелестей демократического мира. Однако если в серьезных антиутопиях и не суть важно, книги ли это или фильмы, главенствует идея, смысл, то в подростковом чтиве антиутопической разновидности — исключительная развлекательность и упрощенность. В подобных произведениях, пик популярности которых пришелся на нулевые года, нет и не может быть даже полутонов, оттенков, дополнительных подтекстов и всего того, что обогащает развитие первичного сюжета. Упор лишь на легковесность и тривиальную лирику, которая не всегда и не везде может равноправно сочетаться с физикой, порождая на выходе дрожжевое брожение жанров по постмодернистским заветам.
«Дивергент» 2011 года Вероники Рот — очередная подростковая эпопея, ставшая бестселлером в определенных читательских кругах — является не более чем паразитарным образованием на теле более удачных, хотя и совсем не лишенных шероховатостей «Голодных игр» Сьюзан Коллинз, потому едва ли можно говорить вообще о художественных достоинствах данного литературного ширпотреба самого невзыскательного свойства, ибо они минимизированы. Потому и экранизация подобного чтива, одноименный фильм 2014 года, снятый под режиссерским рукоблудством Нила Бергера, воспринимается как своеобразная данность моде на антиутопические пастиши для публики, не пробовавшей на вкус Стенли Кубрика и Фрица Ланга, но как таковую кинематографическую цельность и ценность не имея вовсе, представляя из себя новый проигрыш на старый лад знакомых мотивов, видоизмененных в угоду авторскому замыслу с лапидарной целесообразностью.
Вновь перед зрителем предстает общество в состоянии тотальной катастрофы. Общество, стоящее на краю пропасти и обреченное туда упасть скорее рано, чем поздно. Вновь наблюдается активность на фронте предпубертатной и пубертатной публики, которая по достижении определенного возраста отправляется в расход на очередную игру на выживание с последующей проверкой на вшивость, то есть приверженность всем немногочисленным бесхитростным принципам Великой и Ужасной Системы. И вновь с ней начинает бороться не обыкновенный люд, заточенный во фракции, а Избранная, которая, естественно, еще и попутно встретит своего принца не на железном коне, но с пулеметом. Главенствующая в картине проблема жизненного выбора и последующего обретения своего Я подается безыскусно, а все возможные и невозможные даже политические и социокультурные аллюзии в фильме остаются сугубо периферийными, носящими рясу этакой необязательности, вникать в которую не требуется, а следовало бы, поскольку чем дальше в лес, тем все гуще мрак. Мрак многочисленных шаблонов, которые не скрывают своей порочной личины, и мрак чрезвычайной упрощенности вкупе с явным стремлением сыграть в голодные игры, но с новыми лицами, но со старыми правилами. Моментами фильм становится симптоматично пародийным по духу, ибо серьезность всего происходящего поступательно достигает высот наичистейшего абсурда, а сюжет замораживается в состоянии тривиального квеста, где все задания просчитаны до длинной вереницы нулей с предсказуемым результатом. И далее все слишком просто и очевидно будет развиваться, чтобы «Дивергент» можно было счесть по-настоящему оригинальным творением. Шитый белыми нитками сомнительный сюжет, страдающий диареей вторичности, хоть и к финалу набирает определенные обороты, становясь динамичным и даже в меру сил зрелищным, но это не становится спасением всего фильма, который чересчур бесхитростен и намеренно пуст. Причем эту всеобъемлющую зияющую пустоту бесхарактерности и бесхребетности даже не пытаются компенсировать ни внятной режиссурой, ни четким сбалансированным стилем повествования, ибо фильм грешит аки девственница в последней стадии дефлорации/беременности истерическими перепадами настроения и жанров, все больше скатываясь в сюрреалистический сумбурный трэш, в котором, как известно, и не суть важно что и как ты творишь. Главное — с задором! Главное — с хардкором! Но на поверку у Нила Бергера выходит совершенно бесцветный и безвкусный китч, в котором форма все еще страдает неопределенностью неполовозрелости, а содержание топчется на месте вплоть до финала, в котором кровь и кишки возможны, пускай и в очень далекой негоризонтальной перспективе.
-
Naelin
28 марта 2015 г., 16:45Какого же было моё удивление, когда я узнала, что режиссер фильма Нил Бёргер, который снял такие увлекательные вещи, как "Иллюзионист" и "Области тьмы". Уж от него-то я никак не ожидала получить столь нудное повествование.
В очередной раз главным героем становится некоторая избранная - девица, не такая как все. Её инаковость для существующего мира является угрозой, поэтому девушка вынуждена скрывать свою непохожесть, которая заключается в особенностях её характера. Мир её вообще удивительная штука. Люди огородились стеной от окружающего опасного мира и живут в довольно замкнутом социуме. У каждого члена общества своё предназначение, которое он должен реализовать в одной из фракций - в Искренности (судебная сфера), Бесстрашии (армия, полиция), Эрудиции (наука), Дружелюбии (сельские работы) или Отречении (волонтеры + благополучие граждан, правительство). Люди, которые не попали ни в одну из фракций или были изгнаны из фракций, становятся изгоями (что-то вроде наших нищей и бомжей). Тема изгоев как таковая не раскрыта - ею…
Читать дальшеКакого же было моё удивление, когда я узнала, что режиссер фильма Нил Бёргер, который снял такие увлекательные вещи, как "Иллюзионист" и "Области тьмы". Уж от него-то я никак не ожидала получить столь нудное повествование.
В очередной раз главным героем становится некоторая избранная - девица, не такая как все. Её инаковость для существующего мира является угрозой, поэтому девушка вынуждена скрывать свою непохожесть, которая заключается в особенностях её характера. Мир её вообще удивительная штука. Люди огородились стеной от окружающего опасного мира и живут в довольно замкнутом социуме. У каждого члена общества своё предназначение, которое он должен реализовать в одной из фракций - в Искренности (судебная сфера), Бесстрашии (армия, полиция), Эрудиции (наука), Дружелюбии (сельские работы) или Отречении (волонтеры + благополучие граждан, правительство). Люди, которые не попали ни в одну из фракций или были изгнаны из фракций, становятся изгоями (что-то вроде наших нищей и бомжей). Тема изгоев как таковая не раскрыта - ею только угрожают как одним из самых строгих наказаний за провал (совершенно непонятно, почему подросток 16 лет должен всю жизнь без шанса на реабилитацию расплачиваться за неверный выбор). Да и чем занимаются изгои, чем живут? Возможно, это раскроют в последующих фильмах, а существующее устройство примем как данное.
Семейные связи в этом мире значат не так многое, как фракции. С учетом того, что фракции рано или поздно начинают плести интриги друг против друга, происходит раскол общества и конфликты между членами семьи, которые неизбежны. Что-то я сомневаюсь, что такие отношения ведут к сохранению спокойствия в обществе. Хотя, надо признать, кто-то этого и добивался. В общем, устройство мира обозначено весьма схематично и вызывает множество вопросов. Это первая причина, почему мне стало сложно погрузиться в атмосферу фильма.
Главная героиня выбирает, конечно, фракцию, которая будет связана с экшеном. Начинается череда жёстких тренировок, призванных сделать из девушки настоящего бойца. Не сомневайтесь, вам обязательно покажут по всем законам жанра, какие жёсткие правила царят в этом мире, чтобы у вас не было сомнений, что все угрозы - не пустая болтовня. Видимо для того, чтобы героиню не обвинили в мэрисьюшности, она честно плетется где-то в самом конце и над ней постоянно висит угроза вылета из фракции, которая грозит отправкой к изгоям. Однако, когда казалось, что её уже выгнали и надежды остаться нет, девушка проявляет мужество и характер и приводит свою команду к победе. Кто бы сомневался.
Конечно, не обошлось тут и без молодого парня, лучшего бойца, прекрасного и одинокого, который вдруг обратил внимание на нашу невинную героиню. В общем, любовная линия тоже обеспечена. Такая же банальная, как и всё происходящее на экране.
Через час от начала фильма, в течение которого я всё пыталась найти что-то увлекательное, дождаться какого-то взрыва в сюжете, от которого бросит в дрожь, какого-то поворотного интересного момента, который сделает этот фильм увлекательней, единственная мысль была "Что за "Сумерки"!". Да, разные миры, разные цели, но скелет оказался один и тот же. Следующей час я смотрела на бегунок, чтобы понять, сколько до финала. К концу фильма из-за усталости от вялотекущего развития сюжета даже самые жалостливые моменты не вызывали никаких эмоций, кроме как стёба.
В "Дивиргенте" не было ни одного интересного или неожиданного поворота в сюжете. Этот фильм вышел настолько вторичным, что даже новая обертка, в которую укутали банальную историю, не смогла поддерживать интерес достаточное время (а ведь фильм идёт больше двух часов). Даже экшн вышел какой-то скучный, хотя видно, что создатели старались. Игра актеров также не оставила никаких впечатлений. Если изначально этот фильм смотрелся с тем, чтобы сходить в кинотеатр на вторую часть, то после просмотра было принято решение, что никакую вторую часть я смотреть не буду. Хотя, как оказалось, "Инсургента" снимает уже другой режиссер... Но сдаётся мне, что дело не столько в режиссере, сколько в самой истории, которая выходит пока не очень выразительной. С оригиналом уж я точно знакомиться не буду.
-
Poohy
23 сентября 2014 г., 23:28Вот не ожидала я от себя, что подобные фильмы могут мне понравится. А оказалось — очень даже могут! Меня всегда ужасала мысль, что нужно сделать выбор на всю жизнь...без возможности изменений...без возможности возврата. Нет права на ошибку. Нет права на сомнения. Правда. Ложь. Там, где все так красиво, не может быть все так просто. Ох уж эти ритуалы с кровью...это был тот момент, который портил мое впечатление. Изгои. Фракции. Границы. Правила. Желания. Предательства. Перевороты. Отличный актерский состав из молодых, но подающих надежды актеров. И так здорово было смотреть на некоторых, совершенно не в таких ролях, к каким мы привыкли. Власть. Жестокость. Борьба. Все идеалы, рано или поздно, извращаются. Можно по-разному их трактовать, подтасовывая их под свои желания и потребности. Я смотрела с оригинальными субтитрами...и должна, в очередной раз, признать, что переводчики жутко работают! Тот перевод, который мы слышим...иногда и рядом не лежит с тем, что они говорят, на самом деле! Отличная история в хорошем исполнении. В меру романтики. В меру иронии. В меру трагедии.…
Читать дальшеВот не ожидала я от себя, что подобные фильмы могут мне понравится. А оказалось — очень даже могут!
Меня всегда ужасала мысль, что нужно сделать выбор на всю жизнь...без возможности изменений...без возможности возврата. Нет права на ошибку. Нет права на сомнения.
Правда. Ложь. Там, где все так красиво, не может быть все так просто.
Ох уж эти ритуалы с кровью...это был тот момент, который портил мое впечатление.
Изгои. Фракции. Границы. Правила. Желания. Предательства. Перевороты.
Отличный актерский состав из молодых, но подающих надежды актеров. И так здорово было смотреть на некоторых, совершенно не в таких ролях, к каким мы привыкли.
Власть. Жестокость. Борьба.
Все идеалы, рано или поздно, извращаются. Можно по-разному их трактовать, подтасовывая их под свои желания и потребности.
Я смотрела с оригинальными субтитрами...и должна, в очередной раз, признать, что переводчики жутко работают! Тот перевод, который мы слышим...иногда и рядом не лежит с тем, что они говорят, на самом деле!
Отличная история в хорошем исполнении.
В меру романтики. В меру иронии. В меру трагедии.
И мне, даже, захотелось посмотреть продолжение.
Подробности
Продюсер |
|
Оператор |
|
Композитор |
|
Кассовые сборы | 263 847 895 $ |
Другие фильмы из цикла
-
(США, 2015)
Дивергент, глава 2: Инсургент
-
(США, 2016)
Дивергент, глава 3: За стеной
-
(США, 2020)
Дивергент, глава 4: Асцендент
нет отзывов
Подборки
-
Книжные экранизации
5722 фильма
-
Фильмы-антиутопии
98 фильмов
-
Экранизации современной литературы
2045 фильмов
-
Кинофраншизы (+ спин-оффы)
131 фильм
-
Экранизации фантастики и фэнтези
593 фильма
-
Другие миры
83 фильма